Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SeruyBeluy → Эволюция на спорте - с улиц на трек, на MRW...

Приветствую друзья!
Ранее публиковал посты с видео о прострелах, прохватах и прочих шалостях по ДОПам, все это есть в профиле, а много чего и не публиковал по понятным причинам ))… но время не стоит на месте, и я наконец-то добрался на «взрослый» трек, да не просто взрослый, а в смысле самый быстрый из тех, что есть у нас, в России, имя ему — Moscow Raceway.
Ехал туда в новых ботах без улучшенной системы вентиляции, а в итоге получилось как-то так и еще много чего…



  1. Немного лирики
  2. Начало
  3. Подготовка до выезда
  4. Приезд. Регистрация. Подготовка на месте
  5. 1, 2, 3 сессии
  6. Конец 3 сессии и большой перерыв до 16.00
  7. 4, 5, 6 сессии
  8. В поисках 4-го заезда
  9. Итоги


Раньше я на нем уже был неоднократно, но только зрителем, наблюдал со стороны, с трибун, с поддока. Смотрел и понимал, что пацаны четка наваливают, классно закладывают, чертят слайдерами дуги а в поворотах их мотоциклы словно валят на боковом пластике. Я и сам бы хотел прокатить так же, ну или хотя бы отдалено напоминающее что-то такое, но останавливали меня определенные слухи, суть которых сводилась к тяжести подготовки байка для заездов. Одни говорили что нужно сливать охлаждающую жидкость и вместо нее заливать воду, другие пугали тем что нужен спорт-пластик, кто-то говорил что без высоких «специальных» гоночных подножек делать нечего, еще говорили что со стоковыми тормозами там страшно, а колодки развалятся на третьем круге, и много чего еще я слышал… и вообще нужен бокс, а бокс стоит нормальных денег, но все это оказалось не более чем слухами и, возможно, служило самооправданием. По факту же вполне можно катать на стоковом мотоцикле, так же можно обойтись и без бокса, хотя с ним безусловно удобнее и нааааамного комфортней, стоковые тормоза вполне справляются со своей задачей и для начинающего любителя их вполне достаточно. А вся подготовка мотоцикла к заезду займет не более 5 минут.
И так, как это было...

Немного лирики
До заезда на мрв, скептически относился к езде по кругАм небольшой протяженности (привет от ТТК и МКАДа ахахаха). В первую очередь это было обусловлено быстро надоевшей фирсой еще пару лет назад. Почему? Потому что она достаточно быстро надоедает своей монотонностью, и когда движение по ней запускали в обратную сторону, это было хоть какой-то отдушиной, но все равно, она очень быстро приелась. Завидую ребятам которые там тусят весь сезон, наваливают и продолжают сохранять к ней интерес. На Лидере, Мячково не был — но это уже вроде на маленькие картодромы, а вполне себе взрослые, полноценные треки. Но как-то не добрался до них, по всей видимости оставшийся после Фирсы «осадок» дал о себе знать. И это, наверное, было ошибкой, надо было ехать именно на них, хотя с другой стороны это не помешало получить удовольствие от мрв. Но пора переходить к теме поста.

Начало
В 10х числах августа товарищ по партии (привет Димон и Тоха) приглашает погонять на трек, на что я начал его грузить тем, чем грузили меня — а именно байками про то, как много головняка с подготовкой байка к заездам и все в таком духе. Но его аргумент был прост «был в начале августа, нужно только заклеить детали скотчем и фул экип. Все. Этого достаточно». Еще пару раз уточнил у него про свои стереотипы, на что получал все тот же ответ — «Скотч и фул экип. Все.». Вообщем, было решено — едем 27 августа.
По городу я катаю в том, в чем мне удобно, т.е. в джинсах и кросах (дадада, знаю что так нельзя), из экипа соответственно куртка, перчи, старый шлемак xr-1100 в таком же виде и гнал байк на трек. По-этому, было решено взять с собой «техничку», в смысле машину, в которую закинул комбез, термуху, спину, новый шлем, перчи с длинной манжетой, боты, мелкий инструмент, на случай если на месте не окажется, пару банок воды по 5 литров и еды на день. Вода и еда это не шутка, на месте есть кафе, какой там ценник без понятия, но стоял вопрос качества и удобства, а хороший кусок мяса там навряд ли удалось бы отхватить. А так во-время перерыва прыгнул в машину, доехал до Газпромнефти которая рядом, а там и столы с диванчиками, и кондишен, и кофе свежий, и твою еду подогреют в микроволновке. Очень удобно.

Подготовка до выезда

0.Помыл байк + смазал цепь
Мото должен быть относительно чистым, по крайней мере регламент говорит о том, что грязные мотоциклы не допускаются. Цепь после мойки думаю все смазывают. Но работы проведены — значит это подготовка.
1.Поменял цепь и звезды
Они отходили 20тыс. и в целом еще на 3-4 тыс. хватило бы, но наученный опытом полученным пару лет назад, когда на фаере у меня соскочила цепь на околонулевой скорости при перекладывании байка с одной стороны на другую — в пробке объезжал коробку которая на половину завершила маневр «перестроение из ряда в ряд». Фаер тогда не завалил, но цепь соскочила и колесо заблокировала. Урок был усвоен.
2.Малярный скотч
Купил на случай если не окажется. Хотя с ним там проблем-то было меньше всего. Цена вопроса — 120 рублей. Был подешевле в районе 40 но он вроде как рвется когда снимаешь его, а этот даже армирован чем-то, по крайней мере об этом сообщала этикетка на нем )).
3.Резина
Сначала не планировал ее менять. Думал катать на том, что стояло спереди и сзади, а это «Metzler sportech m7rr», она отлично себя показала в городе и на дальней дистанции, когда в прошлом году гонял в Волгоград. К тому же задний баллон поменял совсем недавно, старый отходил 10тыс.км., новый прошел всего около двух тыс.км., но эта резина не для трека. Она для города. Отличная городская резина с леееегким уклоном в спорт. И тут я проникся одним советом — «лучше потратить 30ку на резину, чем 300 на восстановление». Этот аргумент был ключевым в принятии окончательного решения.
В итоге, 26 августа обзвон шинных магазинов в поисках Pirelli Diablo Supercorsa SP 120/70+200/55. И о чудо! Она оказалась в одном магазе, куда и поехал обуваться, там даже оказался шиномонтаж (привет Антону и Юре). Кстати, именно такую резину ставят с завода на байк когда идет опция «кованные диски», и она была успешно в прошлом сезоне укатана за 7 тыс.км. ездой по городу, фактически по прямым, хотя ее стихия — это трек на уровне любителя. Еще тогда ее нужно было снять, кинуть в гараж, оставить для трека. Именно так поступил с новым комплектом суперкорсы после заездов. Но даже если вдруг резину не успели купить/переобуть, а желание и финансы позволяют, то резину можно взять на месте, там же и переобуют. Единственное но — гражданскую резину не продают, только спортивную, а это уже более мягкий состав SC, самый жесткий SC3 мягче SP, а следовательно, я так понимаю, SC быстрее износится, хотя держака на SP хватало с лихвой, и какой он на SC, не говоря о сликах можно только представлять…
4.Экип + сменка
Все одето. Все примерено. В целом порядок, дискомфорт присутствует, от комбеза, от бот. Но комбез до этого одевал раз 5. Боты вообще стояли в углу пыльные с времен фирсы. Перчи норм. В целом пойдет. Все закинуто в машину. К слову сказать, немало ребят приезжают на своем байке в фулэкипе изначально и гоняют так весь день, не вылезая из него до тех пор, пока не доберутся до дома.
Я же помимо экипа для трека, закинул тапочки, шортики, футболку, и сразу после сессии переобувался в сланцы, а комбез снимал — жарковато, и не очень удобно в нем. Но шорты и футболка не пригодились, в термухе было комфортно. Выглядел в перерывах между заездами примерно так )).

Приезд
Регистрация
Подготовка на месте

Приезжать лучше по-раньше, так как регистрация начинается то ли с 8 утра, то ли с 8.30, а заканчивается тоже как-то не понятно, то ли пока есть датчик хронометража, то ли до 12.00. Вообщем, если вы не подготовили байк заранее, то еще заложите минут 15 на подготовку + брифинг перед началом заездов. Если едете на весь день, то расчетное время прибытия лучше планировать 8.30-9.00. По-этому, что бы успеть к 9 утра, «техничка» выехала в 7.45, а через 10 минут следом за ней выскочил и я на байке. Надо сказать что в субботу утром трафик по Н.Риге был достаточно плотным + ДТП после Истры. Некоторые ребята приехали опоздав на первую сессию, которая начинается в 10.
Чуть позже 9 утра уже был в первом боксе и оформлялся, пока «техничка» стояла в пробке перед ДТП. На регистрации попалась какая-то странная дама с короткой стрижкой, по всей видимости у нее есть определенные проблемы в жизни, но потом меня перехватила ее веселая напарница с длинными волосами которая посоветовала не ехать, потому что на ее вопросы «какой мотоцикл?» и «как давно ездите?» ответил «с1000рр взял в этом году, в прошлом году гонял на скутере полтосе». Но в итоге она пожелала удачи и сказала что будет переживать за меня)), попутно закинув в группу «C». «С» — это для тех кто в прошлом году катал на скутере-полтосе. «С» — это для тех кто первый раз. «С» — это когда к концу трек-дня понимаешь, что пора записываться в «B», не в «А», в «А» рано, но в «В» точно можно, а в «С» весело к концу дня, обходя одного пилота за другим, или сразу пачку из 4 райдеров, чувствуешь себя про )). Вот такого чувства в «А» и «В» думаю не получится. Там же, при регистрации, отдаем деньги налом (КАРЛ налом, карты не принимают!!!), без чеков (привет черная бухгалтерия!!!), выбираем свой стартовый номер и обязательно берем циферки-наклейки которые потом прилепим на мот.
После окончания оформления регистрации, добрался до бокса, и как раз подъехал экип. Времени остается около 20 минут. Но легкая растерянность и не понимание «а че делать дальше?»… туплю, одеваюсь в термуху, иду заклеивать скотчем фары, в этом время товарищ снимает лопату. И пока это все делаем объявляют начало брифинга. На брифинге нужно присутствовать обязательно — по окончанию выдают наклейку которую нужно прилепить на шлем, а при выезде на трек с пит-лейна маршалы, вроде как, должны проверять ее наличие. Смотрят они ее или нет по факту — не известно. Но по спине хлопают проверяя наличие спины и, по всей видимости, подбадривая таким образом )). Наклейка с текстом «август 2016». В целом держится нормально, за все время заездов намека на то, что она может отклеиться не было. Длительность брифинга минут 5, после чего бежим к парню который проводил брифинг и получаем ту самую наклейку.
Возвращаемся в бокс к своим байкам, зеркала сняты (это обязательно для выезда — остальное по желанию), хвост, передние поворотники уже тоже сняты, осталось только приклеить номер со стикером, который мы взяли когда регистрировались. Но тут есть одна не большая проблема, циферки отклеиваются от скотча, а если их лепить на пластик/стекло то потом тяжело отдираются. Но, как обычно все гениальное просто — клеим циферки на скотч который уже закрывает фары, а что бы циферки не отклеились с дальнейшим полетом в неизвестность, по периметру цифр пускаем еще один слой скотча, приклеивая таким образом цифры окончательно, без шансов на «побег». После всех манипуляций с гражданским байком получается что-то такое. На лицевой части мы видим большими цифрами номер пилота, группу в которой он катает, в данном случае это хорошая группа «В», т.е. та средняя, но поскольку у меня нет такой гламурной фотки, выложил фото товарища, байки один в один, только вместо 512, 503, а вместо группы «В» группа «С».

И вот уже 10.00, мот готов, начался первый 20-ти минутный заезд для тех кто «на скутере-полтосе», а мы все еще стоим в термухе и тапках. Прыгаем в экип. В нем жутко не удобно. Собираемся с духом, выезжаем на свой первый заезд на настоящем, взрослом, треке…

1, 2, 3 сессии

1 — 10.00
Странно, нет чувства паники. Поворот головы вправо, байков нет, выезжаем, едем около 40-50 км/ч (ограничение в этой зоне 50 км/ч), все внимание переключается на тех двух человечков в желтой форме, стоящих на выезде с пит-лейна. Перед ними нужно остановиться или замедлиться до около нулевой скорости (так стал делать позже), один из них похлопает по спине — проверит наличие защиты спины. И в целом, я так понимаю, они должны оценивать экип выезжающего. Т.е. если выехать в джинсах и сланцах, то даже хлопать не будут, сразу завернут. На «хлоп-хлоп» уходит меньше секунды. Останавливаюсь перед одним из них, они работают в два ряда, один проверяет правых, второй левых. «Хлоп-хлоп», и вот я уже выезжаю с пит-лейна.
Дискомфорт который доставлял экип еще минуту назад перед выездом, куда-то делся. Все внимание на дорогу и соседних райдеров. Первый прямик и поворот, вроде справились, «траектория» отсутствует, не упали и слава богу… О! Вот кто-то едет так же медленно, можно за ним пристроиться и потихоньку катить, изучая трассу и вспоминая былые времена, как оно было там, на фирсе. Точки руления, апекс, точки торможение… смотрим туда куда едем или на апекс… Что-то пока получается плохо, точнее совсем не получается. Ладно, будем без всей этой науки. Катим, какой-то затяжной поворот, что-то он долго длится, можно было бы и открутить, аааа, нет! Там дальше видно нужно правее резко уходить, оглядываюсь назад, нет ли кого, да там за мной еще человека 3 катит, только они что-то быстрее )). Вхожу в этот «резкий» поворот, что-то он стремный какой-то. Как его проходить? Катим дальше, о да тут почти сразу налево надо, аккуратно входим и в этот, а потом еще один, и опять налево, а там виднеется какая-то змейка, можно чуть открутить! Обгоняют слева, обгоняют справа, обгоняют разве что не навстречу… вот уже подъем после змейки и поворот на лево под 90 градусов, кое как заезжаем, и опять налево, да что же такое, не разогнаться! Проезжаем «кишки», смотрим с тоской в след улетающим байкам на коленочке. А вот та самая прямая, которая скоростная, и в конце поворот 90 градусов, не все вписываются в него. Тут лучше перестраховаться — надо аккуратней. Откручиваем ручку и опа, кажется пора тормозить, ааааа, нет еще рано… теперь можно, хотя все равно очень рано начал, и вот опять налево, и тут еще одна прямая, аккуратно набираем скорость, опять тормозим нааааамного заранее, заходим в лево, оооо, радости полные штаны — я же тут выезжал минуты 3 назад! Уходим на второй круг полностью целые, и даже ни разу не выехавшие в зону безопасности! Опять обгоняют, опять все так же, черт! Не хватает зеркал…
Примерно так прошла вся первая сессия, лучше время — 2 минуты, 26 секунд. Для первого заезда, вполне нормально, судя по комментариям других пилотов )). Естественно даже и речи нет о том, что бы активно щелкать передачи, работать ручкой газа и тормозом. Задача проста — нужно вкатиться, изучить трассу и понять как оно вообще. Кидаю взгляд на приборку, а показывает она что трекшен работал на все 100%, углы меньше 50, а режим езды стоит «юзер». Перевожу режим в «рейс», до слика мы все же еще не доросли, а с трекшеном и углами разберемся, это был только «первый блин» и хорошо что он не вышел комом.
По окончанию заезда проверяем давление в колесах, и выясняется что спустить мы его забыли — это очень важно! Те 2.9 сзади, и 2.5 спереди, которые были накачены для езды по ДОПам, превратились на треке, даже при «никакой» езде, в сумасшедшие «зад далеко за 3», а «перед где-то около 3». Спускаем перед до 2.1, зад до 2. И как раз уже свое время откатала группа «В», и вот-вот закончит свой заезд «А». Значит нам пора собираться…

2 — 11.00
Выезжаем уже уверенно. Головой вертим меньше в поисках тех кто сзади — привычка с ДОП, с этим ничего не поделаешь. Тут поворот, там поворот, тут можно открутить по-раньше. А тут можно заложиться побольше. Ого! Как хорошо закладывается байк! Держак после снижения давления в шинах стал заметно лучше, намного лучше! Меня все еще обходят, но уже чуть реже )). К середине/концу 2-й сессии начинаешь замечать отметки перед поворотами «300», «250»… они говорят о кол-во оставшихся метров до того самого поворота. Перед какими-то «глобальными» поворотами, как тот самый под 90 градусов после скоростной прямой, уже начинаешь цепляться к ним, или каким-то другим ориентирам, но для нас пока будет достаточно именно метров, а зацепимся мы за «300». Начинаем тормозить с них… ой, рано, все равно рано, можно чуть позже. Будем пробовать с 250…
Вот так и прошла вся вторая сессия в «экспериментах», начинаем тормозить отсюда, рулить оттуда. Но мы все еще не свешиваемся нормально, смотрим неправильно, слайдеры на коленках не трем, хотя несколько раз контакт все же был, словно первые поцелуи в детстве )), а боты наши стали чуть лучше вентилироваться… почему? Потому что вместо коленных слайдеров, мы используем слайдеры на ботах, умышленно расставляя ступни на подножках таким образом, что бы ботами «чувствовать» асфальт в наклоне. А по-скольку слайдеры на ботах пластиковые, то они достаточно быстро стерлись после чего перешли в фазу «трем основание подошвы», а это не правильно. Печальный итог такого использования висит в начале поста. Выводы сделаны, и в третьем заезде будем работать над свешиванием, хотя как правильно это делать неизвестно, но человек адаптируется ко всему — разберемся по ходу )).
Зато углы уже 50+ — это хорошо, а трекшен показывает 100% работы — это плохо.
Инфракрасный термометр, через 5 минут после окончания заезда, показал температуру передней покрышки около 50 градусов, зад около 60. Но прошло целых 5 минут, а это значит, что сразу после заезда, они были явно более горячими. Замерили давление в шинах, оно снова стало выше, но уже не так критично. Спустили перед до 2.1, зад до 1.8.
Лучшим результатом 2-й сессии были 2 минуты 6 секунд.
Вообщем, вторая сессия прошла в разы интересней первой, к ее концу уже был какой-то азарт — проехать быстрее чем в прошлый раз.


3 — 12.00
Все так же как и во второй сессии, только, быстрее, выше, сильнее!
С круга минус 5 секунд, и это уже были полноценные 2 минуты 1 секунда.
Эксперименты со свешиванием показали, что в наклоне внутренним коленом нужно тянуться к земле, а внешней ногой/коленом(?) давить на бак (кто бы мог подумать?!), но это мы и так знали при езде на ДОПах, но одно дело это осуществить при 30-40 градусах, другое на 50+. Тут дали о себе знать отсутствие растяжки и короткие ноги )). Кое-как начали практиковать свешивание, вполне допускаю что техника не соответствует тому, как должно быть. Но все же как итог, отсутствие новых вентиляционных отверстий на ботах, и заметно сильнее потертые слайдеры, говорили о том, что мы на верном пути.

Как вы заметили, за 2й и 3й заезд есть информация по времени прохождению каждого круга отдельно. Ее дают по запросу, звучит пугающе, но на самом деле нужно просто придти в первый бокс, где мы проходили регистрацию, и сказать что-то вроде «дайте посмотреть время кругов». Тогда распечатают на бумаге и дают, еще могут предложить придти попозже со словами «бумаги нет». Но тут нужно проявить настойчивость, и тогда бумага появится. Именно так и произошло у меня. На вежливую просьбу, та самая дама с короткой стрижкой которая проявила себя на регистрации, из начала поста, не хотела печатать, но после перехода на менее вежливую форму все же напечатала за 2 заезда, с первым у нее что-то не получилось. Она, еще забавно себя проявит под конец дня, но это позже, а пока…

Конец 3 сессии и большой перерыв до 16.00
В этот перерыв проходили заезды кубков/чемпионатов. Смотреть их не стали, а поехали на заправку которая рядом с треком. Там и посидели, попили чаю, и посмеялись с местных кассиров, у них стабильно каждые 30 минут были косяки с деньгами и кассой. То кто-то заберет чужую сдачу, то кто-то кинет деньги а они пробьют не ту колонку, то с карты спишут сумму в 2 раза больше заправки, как так возможно? Без понятия )). Но было забавно, комфортно и весело наблюдать за происходящим.
Закончили сидеть на «заправочной столовке». К 15.30 вернулись в бокс. Наши «пони» на месте. А еще оказывается продолжаются заезды профессионалов! Ну отлично! Посмотрим, по-болеем… Вспомнил что захватив камеры, забыл установить их на байк в суматохе первых трех сессий, они лежали в рюкзаке и не попадались на глаза, а мозг работал чуть-чуть в другом направлении. Вспомнил о них только в процессе рассуждений на тему «после заездов посмотрим видосики». Установил как обычно на «вид спереди» и «вид сзади». Но странным образом «вид спереди» запустил не в формате «видео», а в формате «фото 1 кадр в секунду», получив таким образом около 2100 красивейших фотографий с 5-го и 6-го заездов. Фотографии безусловно классные, но все же, лучше бы было видео )).
Где 4-й заезд? Сейчас расскажу.

4, 5, 6 сессии

4 — 16.00
Это могла бы быть фотка с 4-го заезда, но к сожалению она с шестого, с последнего… а с четвертого ничего нет. Совсем.
Четвертого заезда не было и все, по логике организаторов после 3 идет 5, а не 4. Это называется «занимательная математика от ТрекРейсДейс». Без каких-либо уведомлений, предупреждений. Сразу после 3-го свободного заезда, который закончила группа «А» в 13.00, ближе к 17.00 стартовал 5-й заезд группы «С», а потом и «В», и «А». Об этом объявили не только через громкоговорители, но и соответствующую информацию до нас донесло табло результатов строкой «5 заезд — группа В».
А все дело в том, что свободные заезды должны были продолжиться в 16.00, но по-скольку ребята которые выступают в кубках/чемпах вместо одного раза, стартовали целых 2 или 3 раза, т.е. в середине их профессиональных гонок делали по нескольку раз рестарт, и они стартовали заново, то вместо запланированных 15.30 закончили гоняться они около 16.15, а потом еще была церемония награждения, и все бы ничего, да только наши заезды, плавно сместились на час к 17.00, а организаторы трекдней, решили «незаметно» так уменьшить кол-во свободных заездов на одну единицу, т.е. вместо 4-го заезда, запустили сразу 5-й, о чем нам радостно было объявлено по громкой связи. Но куда делся 4-й заезд, нам не сообщили. Мы даже в паддоке начали шутить на тему «тот двойной-тройной рестарт в кубках делали для нас — а мы так и не вышли на гонку» )).
Профессионалы закончили гоняться.

5 — 17.00
Как обычно, первыми выпустили «скутеристов», т.е. группу «С». Время заезда странным образом с 20 минут сократилось до 15. Но и в этом нет ничего страшного. А так все нормально, весело и бодро. Первый круг не валим — прогреваем резину. Выезжаем на второй, сейчас кааааак навалим! Но буквально через 20 секунд после выхода на второй круг загорелся красный сигнал, а это значит прекращение гонки, всем проследовать в паддок. Заезжаем на питлейн и тут же опять всех выпускают на трассу искусственно создав пробку на пустом месте… По всей видимости проверяли шпионов, или кто-то не заплатив выехал на трек)). А может действительно что-то произошло. А может быть организаторы еще не отошли от проф.гонок — им понравилось давать рестарты? Забавно, потолкались на выезде с питлейна, и поехали по новой, хотя такими действиями боевой настрой слегка сбивается, но философский подход по жизни «все что бы не было — все к лучшему» сглаживает негативные эмоции от этой абсолютно не понятной, сложившейся ситуации. Общее время заезда было меньше 15 минут, даже не 15!
Прошло все очень уныло, а время круга больше 2 минут и сколько-то неинтересных секунд, зато теперь стоит целых две камеры и все снимают!

6 — 18.00
Шестой заезд прошел на одном дыхании. Еще бы пару кругов, да группу «В», можно было бы проехать менее чем за 1.55 — дада, «хорошему танцору сапоги мешают» )). Ну а если серьезно, то к 6-й сессии (в реальности она была всего пятой, даже 4.5 потому что прошлая была очень короткой!) в голове уже отложилась конфигурация трассы, появилось какое-то представление о том, где какую передачу включить, на какой заходить в этот поворот, на какой заходить в тот, в памяти держаться какие-то ориентиры, точки торможения и руления, пускай все эти точки не идеальны, но все же они есть и в процессе прикатки это все шлифуется. Стрелка тахометра стабильно курсирует между 8 и 13, а на заднем колесе всегда достаточно момента. Взгляд на автомате перешел в режим «апекс=>точка руления в следующем повороте=>апекс». То что нет зеркал — уже не создает проблем. Нас никто не обгоняет, обгоняем мы, это же группа «С» )). Организм адаптировался и перестроился. Это радует. Такая езда уже доставляет огромное удовольствие, еще бОльшее по сравнению с прошлыми заездами. Там где 5 часов назад ты притормаживал, не уверенно заходил на 2й передаче при 60км/ч проваливаясь по оборотам и как следствие, терял в моменте, теперь заходишь уверенно на 100 км/ч заранее воткнув первую передачу, сразу после апекса откручиваешь быстро, но плавно, ручку газа и несешься к следующей точке руления, заранее свесившись в сторону поворота… Это совсем другая езда, это совсем другие эмоции.
Но не смотря на все это, время лучшего круга составило ровно 2 минуты с тысячными долями секунд. Объяснений этому вижу два — отсутствие опыта и предельная осторожность при опережении. Если про отсутствие опыта все ясно, то на осторожность при опережении существенную роль сыграл опыт полученный пару лет назад на склоне зимой, когда летел вниз на борде, догнал человечка, его траектория движения была одна, соответственно свою я скорректировал в противоположную, но как оказалось у него были другие планы, и он резко изменил свое направление движения… Вообщем, после этого урока, начинаешь очень аккуратно опережать тех, кого догоняешь, сбрасывая скорость, а не обходя «с наскоку».

В поисках 4-го заезда
По окончанию 6-го заезда группы «С», мы собрались с такими же единомышленниками, обсудили эту ситуацию, и пришли к выводу что нужно искать 4-й заезд. Ребята из «В» и «А» этому не предали значения, реально многие из них устали как морально, так и физически. А вот бывшие «скутеристы» включили режим «еврей» и быстро подсчитали что 14000 руб./6 заезд = 2,333 руб/заезд. По факту у нас было 5 заездов вместо шести, т.е. недостача заездов в денежном эквиваленте составляет 2,333 рубля. Их нужно либо нам вернуть, либо расплатиться натурой, в смысле организовать еще один заезд. По итогам группового сеанса психотерапии и обсуждения данной проблемы было принято решение выдвинуться в бокс № 1 и выяснять, куда же делась сессия под номером 4? Может быть во всем виноват агент Малдер и зеленые человечки? Придя в заветный бокс, мы встретили все ту же мамзель с короткой стрижкой, может быть она и есть тот самый, зеленый человечек? На вопрос про заезд сразу же слилась ответом в стиле «я не я, хата не моя, ждите начальника». Пока ждали начальника в бокс подтянулись еще парни, не считая тех, кто уже ждал, и в итоге нас собралось человек 10, не много, учитывая что по моим наблюдениям, было около сотни на свободных заездах. Пришел агент Малдер, в смысле Дмитрий, представился организатором. Мило с нами побеседовал, слегка удивился возмущению. Удалился решать вопрос, и вернувшись через 5 минут, объявил нам что будет еще один заезд для тех у кого зеленые человечки украли «заезд № 4».
К чему эта легкая ирония? К тому, что живя в России, мы сталкиваемся со всяким булшитом, и даже на таких мероприятиях происходят недоразумения, хотелось бы верить что орги именно забыли про 4-й заезд, а не заняли позицию «если вспомнят, то будем решать вопрос, не вспомнят и слава богу», хотя в это вериться с трудом…

Итоги
Выезд на трек показал, что по ДОПам езжу правильно — «с запасом». И это хорошо. Хотел поделиться рассуждениями о резине, держаке, отличиях в езде по ДОПам и трэке, но 30тыс. символов накладывают ограничение. В следующий раз.

  • SeruyBeluySeruyBeluy
  • Sergey
  • 12 сентября 2016 в 14:07
  • 1
  • оценка: +49

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
dim07
  • dim07
  • 12 сентября 2016 в 14:56
Веселые выходные!) Антифриз уже не сливают?
0
SeruyBeluy
Разве раньше сливали, или это все же не байки?
В любом случае, сейчас заклеил оптику, снял зеркала и вперед наяривать ))
0
HotGuy
тоже неоднократно слышал про требование слива антифриза — причина оч проста, при разливе жидкостей от падения, водичка просто высыхает и все
+3
SeruyBeluy
Именно про «высыхает» мне и говорили не раз.
Но именно на MRW это требование отсутствует в регламенте для допуска на трек-дни.
Выдержка из «Регламент проведения открытых Трек-дней для мотоциклистов на трассе Moscow Raceway в 2016г.» ( /docs/TRD-TrackDays-2016-Regulations.pdf ):

Экипировка и допуск Водителей
Обязательно использование следующей экипировки (т.е. фул экип, в котором на горе обычно стоит куча народу и катает в городе):
— шлем мотоциклетный только закрытого типа (интеграл);
— жесткие налокотники (в том числе встроенные в куртку);
— жесткие наколенники (в том числе встроенные в штаны);
— жесткая защита позвоночника;
— жесткая защита плеч (в том числе встроенная в куртку);
— перчатки с защитой, закрывающие запястье;
— мотоциклетные сапоги для мотоспорта, защищающие ногу выше щиколотки, а также имеющие защиту голени;
— куртка и штаны (рекомендуется из кожи), соединяемые молнией (за исключением Водителей Мотоциклов, относящихся к классу «Спортбайк»);
— защитный цельный или раздельный, соединяемый молнией, комбинезон из кожи (для Водителей Мотоциклов, относящихся к классу «Спортбайк»).
Вся указанная экипировка не должна иметь повреждений (трещины, надрывы, сколы и т.п.).

Мотоциклы:
Для допуска к заездам следующие детали должны быть сняты с Мотоцикла:
— зеркала заднего вида;
дополнительные кронштейны крепления регистрационного знака (т.е. родная, заводская лопата допускается, а вот всякий колхоз — нет);
— регистрационный знак;
— дуги безопасности;
— дуги/рамки/площадки крепления багажа/багажных кофров.
Световые приборы (фары, задний фонарь, указатели поворотов) должны быть полностью заклеены непрозрачной армированной лентой.
Не допускается использование мотоциклов класса «Спортбайк» без нижнего обтекателя.
Не допускается демонтаж или отключение переднего или заднего тормоза.
К заездам не допускаются Мотоциклы, имеющие утечки любых жидкостей, грязные Мотоциклы. (т.е. про антифриз и т.п. не слова, что и соответствует реальности, много ребят приезжало на своих байках, заклеивали оптику и катали в таком виде)
0
HotGuy
Ну и отлично же) меньше возни с подготовкой — ниже т.н. входной порог.
0
Sanchez_RSC
А вот интересно — почему дуги снимают? Это-же элемент безопасности. Или боятся, что травмируют им другого пилота при столкновении?
0
HotGuy
вроде как из-за дуг больше шансов что мот кубарем полетит, а не просто заскользит на боку, с учетом скоростей на треке, но это тоже из того что слышал
0
xatrix
дуги предназначены для защиты от падения на низких скоростях, на треке они вредят. Во первых, дугами можно зацепиться за асфальт при хорошем закладывании, во вторых, при падении на средних и высоких скоростях дуги приведут к эффекту, обратному от ожидаемого — то есть просто разломают мотоцикл, потому что он не будет скользить, а будет цепляться ими за всё подряд. Ну и как следствие всего этого, да — дуги представляют большую опасность для других пилотов )
+2
TR2N
С чего вы взяли. Дуги это дуги, им все равно с какой скорости отрабатывать, и за неровности они цепляются не сильнее чем те же слайдеры.
Их снимают только потому, чтобы при падении вы не покоцали ими драгоценный асфальт. Если пластиковый слайдер сотрется первый сам, стальная дуга не слабо пошоркает асфальт, пока мот будет скользить.
0
omen1911
Серый :)))
0
SeruyBeluy
Я же тебя звал, а ты не поехал ))
+2
HotGuy
  • HotGuy
  • 12 сентября 2016 в 15:14
Много букв! но познавательно :) s1000rr думаю давно на трек просился
+2
z18xer
  • z18xer
  • 12 сентября 2016 в 16:15
спасибо за рассказ! как будто сам прохватил по трэку.
+3
TR2N
  • TR2N
  • 12 сентября 2016 в 16:43
Отличный пост, только я так и не понял, зачем же так ушатывать боты
0
SeruyBeluy
Так по городу в кросах катаю, на подножках мысок держу, а тут мотоботы, думал они типа как чугунные, а оказалось обычные ))
0
Cortes
Хз, цеплять в повороте асфальт чем-то отличным от коленного слайдера мне было дискомфортно. Мои вортисы пережили 3 сезона покатушек (и 3 падения) на Фирсе… Заглавное фото меня опечалило.
0
SeruyBeluy
Согласен, меня тоже опечалило.
Один ботинок не продают, придется брать новую пару. Брать буду такие же, одеваются за 5 секунд. Вставил ногу, застегнул молнию, защелкнул два язычка.
+1
katochimoto
Мне тоже понравилось читать. Пиши еще. «О резине, держаке, отличиях в езде по ДОПам и трэке».
0
vegach
  • vegach
  • 12 сентября 2016 в 18:00
Описал здорово, действительно ощущение, что сам там побывал) Спасибо, плюсую)
+1
Stibo
  • Stibo
  • 12 сентября 2016 в 18:49
как же у вас это дорого… позже напишу пост о том как проехал сезон на Кузбасском Автодроме )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SeruyBeluy, Эволюция на спорте - с улиц на трек, на MRW...