Блог им. borisovich → Не совсем обычный выходной 2: Большой палец вверх
Большой палец вверх? Что значит этот жест на дороге?
Я придумал так благодарить автомобилистов, которые двигаются в полосе, чтобы пропустить мотоцикл, тошнящий через пробку. Хотя, сегодня ближе к ночи мне пришлось вспомнить что этот жест ещё означает, но об этом позже. Как говорил мой препод из автошколы: «Есть правила, а есть этика.» Так вот подвинуться — это именно этика. Никто не обязан пропускать меня только потому, что у меня два колеса. Я не врач и не полицейский, спешащий по службе, а это значит что права у меня такие же, как и у всех остальных. Это значит, что автомобилист, который стоит в полосе так, что я не могу пролезть в междурядье, имеет полное право стоять так и дальше. Также как и я имею полное право встроиться перед ним и ехать медленно виляя задом. Но я так не поступаю, наоборот, всегда готов пропустить того, кто очень спешит (превышение скорости на 40-100 км/ч иначе не назовёшь). Просто я стал всё чаще замечать, что люди в пробке, завидев меня в зеркале, двигают свои машины немного в сторону. Может быть они это делают не из-за нежной заботы обо мне, а просто потому, что не хотят, чтобы им крыло поцарапали, но результат один — я могу ехать. Проезжая мимо, я поднимаю таким людям большой палец вверх, чтобы хоть как-то выразить благодарность. Пару недель назад для меня в полосе подвинулся Камаз-автовоз! После я специально перестроился перед ним и поднял большой палец на вытянутой руке. В зеркало было видно как улыбнулся водитель. Правда, иногда ситуация бывает такой сложной, что ни одну руку от руля не оторвать. Так что если кто-то меня пропустит и не получит благодарности в ответ, то это не будет означать, что я зазнался. Сегодня я часто поднимал большой палец и это радует.
Как это ни ужасно, но сегодня автомобилисты радовали меня больше, чем мотоциклисты. Чего стоит хотя бы случай на Профсоюзной улице, когда перед надвигающимся потоком человек на спортбайке свернул через три полосы, проехав поперёк движению. Я ехал в первом ряду этого потока и слегка ошалел, потому что разогнавшись посильнее вполне мог в него впечататься. В голове сразу вспыхнули кричащие заголовки: «ДТП! Мотоциклист сбил мотоциклиста!» И всякие умные комментарии «экспертов»: «Да ваще они о***ли, гоняют как полоумные, отстреливать давно пора.» Также вспомнилось собственное замечание о том, что те, кто лучше одеваются в экип, как правило меньше падают. Я имел ввиду что человек, который тщательно подходит к вопросу о своей безопасности, скорее всего и в мотошколе учился, чтобы ездить научиться как следует. Почему вспомнилось? Этот поперечный спортбайкер был одет в шлем и спортивный костюм. Да, звучит иронично: спорткостюм на спортбайке.
К тому времени, когда эти мысли перестали кипеть в мозгу, я уже подъезжал к Москва-сити. Для тех, кто не в курсе, я кинул клич с просьбой помочь записать звуки мотоциклов. Теперь, когда желающие нашлись, я ищу подходящую площадку, где можно их записать. Один из добровольцев посоветовал мне парковку в Москва-сити, которая в выходные пустует. Были долгие рассуждения насчёт охраны — не прогонят ли, не вызовут ли полиционеров… Вопросы отпали сами собой, когда я туда приехал, потому что самая крупная парковка оказалась вскопана. То ли строят там что-то, то ли ремонтируют, в общем повсюду ограждение, древние фонари и строительная техника. Даже если бы мы нашли свободное место, то шум от техники запорол бы нам всю запись. Уже было темно, по плану на день я должен был сделать пару звонков, поэтому я заехал на набережную неподалёку и остановился. Стоя там, у воды, можно подумать что Москва — это такой спокойный город. Редкие машины или мотоциклы неторопливо проезжают мимо, по водной глади, медленно раскачиваясь, движется светящийся в темноте речной трамвайчик. По тротуару, что-то обсуждая, прогуливаются пешеходы, почти все парами. Никто никуда не спешит, никто ни на кого не злится. Мимо проехала девушка на роликах. Она остановилась около машины, открыла её и стала переобуваться на заднем сидении. Мда, она серьёзно подходит к занятиям физкультурой, если приезжает чёрт знает откуда. Иначе, зачем ей ехать на машине? Звонки тем временем принесли хорошие новости. Вполне возможно, что в день записи у нас будет человек с профессиональной камерой, готовый работать на чистом энтузиазме. Решив, что теперь можно расслабиться, я решил ехать обратно, делая крюк, зато этот крюк проходил вдоль набережной. Фонари, здания, мосты, вывески — всё играло разноцветными огнями. Да, всё сильнее мне казалось, что город становится другим с заходом Солнца. Видимо, так казалось не только мне, потому что мотоциклов на дорогах становилось всё больше. По третьему кольцу они и вовсе двигались группами.
Съехав на Варшавку, я увидел спортбайкера, обогнавшего меня за полминуты до этого. Сразу стало понятно: что-то не так. Он слез с мотоцикла и толкал его назад вдоль тротуара. Проезжая мимо я внимательно рассматривал его, пытаясь понять что случилось. Когда он поднял на меня глаза, то я попытался кивнуть, мол, что случилось? Однако что он мог мне ответить? Да и потом, в интеграле это моё «что случилось?» могло выглядеть как «ты чё такой дерзкий?» В общем, я сам остановился у тротуара, спешился и пошёл к этому парню. Когда дошёл, он уже заталкивал байк в гору.
-Что случилось?
-Да вот, не туда свернул.
-Не туда? А куда надо?
-В Долгопрудный.
-???
-Ну, Волгоградский проспект, а там дальше…
-А, ну это понятнее. Сейчас поворот будет, его надо пропустить, потом в следующий поворот повернуть, доехать до светофора, со светофора…
-А может проведёшь? А то боюсь запутаюсь и опять не туда сверну.
-Провести? — Я задумался только на секунду, оценивая авантюру. — Ладно. Это явно быстрее будет, чем назад толкать. Подъезжай вперёд, туда, где я припарковался.
Когда мы оба были около моего пепелаца, он успел поведать, что зовут его Дима и что он приехал забирать купленный байк, а Москву знает плохо. По характерному бензопильному звуку я опознал 50 кубов, так и оказалось, это была Aprilia RS50. Пока одевал шлем и перчатки, я оценил его внешний вид: футболка, джинсы, из экипа только шлем. Эх, молодёжь! Но сейчас не время читать лекции по безопасности, вместо этого объяснил ему маршрут и где я буду сворачивать, а ему нужно будет двигать дальше. Тронулись, обошли пару троллейбусов, на спокойном участке дороги поравнялись. Тут я и вспомнил что ещё значит большой палец вверх, этот жест означает: «Отлично!» Что и показал ему. Также жестами я ему показывал направление, а недалеко от того места, где мы должны были разойтись, снова показал ему палец. В смысле большой. Он, видимо, принял это как руководство к действию, потому что ускорился и ушёл вперёд, ну а я, притормаживая, вкатился в поворот в обратную сторону с чувством выполненного долга.
Будучи на финишной прямой до стоянки, я уже думал как опишу всё произошедшее здесь, но этого явно было мало, потому что город решил напоследок показать что ночью далеко не всё спокойно. Маршрутка, ехавшая передо мной, стала сдавать направо, я сам начал обгонять её слева, когда мимо меня с адской скоростью пролетели машина и мотоцикл. Мотоцикл я почти не успел рассмотреть, за исключением того, что это был спорт белого цвета. Не успел рассмотреть потому, что внимание было приковано к машине. Это был каблук, вроде тех, которые ездят по городу с надписью «Pony Express». Они что гонялись? Со спортбайком? Я знаю что показал бы водителю каблука. Сначала покрутил бы пальцем у виска, а потом поднял большой палец вверх.
Я придумал так благодарить автомобилистов, которые двигаются в полосе, чтобы пропустить мотоцикл, тошнящий через пробку. Хотя, сегодня ближе к ночи мне пришлось вспомнить что этот жест ещё означает, но об этом позже. Как говорил мой препод из автошколы: «Есть правила, а есть этика.» Так вот подвинуться — это именно этика. Никто не обязан пропускать меня только потому, что у меня два колеса. Я не врач и не полицейский, спешащий по службе, а это значит что права у меня такие же, как и у всех остальных. Это значит, что автомобилист, который стоит в полосе так, что я не могу пролезть в междурядье, имеет полное право стоять так и дальше. Также как и я имею полное право встроиться перед ним и ехать медленно виляя задом. Но я так не поступаю, наоборот, всегда готов пропустить того, кто очень спешит (превышение скорости на 40-100 км/ч иначе не назовёшь). Просто я стал всё чаще замечать, что люди в пробке, завидев меня в зеркале, двигают свои машины немного в сторону. Может быть они это делают не из-за нежной заботы обо мне, а просто потому, что не хотят, чтобы им крыло поцарапали, но результат один — я могу ехать. Проезжая мимо, я поднимаю таким людям большой палец вверх, чтобы хоть как-то выразить благодарность. Пару недель назад для меня в полосе подвинулся Камаз-автовоз! После я специально перестроился перед ним и поднял большой палец на вытянутой руке. В зеркало было видно как улыбнулся водитель. Правда, иногда ситуация бывает такой сложной, что ни одну руку от руля не оторвать. Так что если кто-то меня пропустит и не получит благодарности в ответ, то это не будет означать, что я зазнался. Сегодня я часто поднимал большой палец и это радует.
Как это ни ужасно, но сегодня автомобилисты радовали меня больше, чем мотоциклисты. Чего стоит хотя бы случай на Профсоюзной улице, когда перед надвигающимся потоком человек на спортбайке свернул через три полосы, проехав поперёк движению. Я ехал в первом ряду этого потока и слегка ошалел, потому что разогнавшись посильнее вполне мог в него впечататься. В голове сразу вспыхнули кричащие заголовки: «ДТП! Мотоциклист сбил мотоциклиста!» И всякие умные комментарии «экспертов»: «Да ваще они о***ли, гоняют как полоумные, отстреливать давно пора.» Также вспомнилось собственное замечание о том, что те, кто лучше одеваются в экип, как правило меньше падают. Я имел ввиду что человек, который тщательно подходит к вопросу о своей безопасности, скорее всего и в мотошколе учился, чтобы ездить научиться как следует. Почему вспомнилось? Этот поперечный спортбайкер был одет в шлем и спортивный костюм. Да, звучит иронично: спорткостюм на спортбайке.
К тому времени, когда эти мысли перестали кипеть в мозгу, я уже подъезжал к Москва-сити. Для тех, кто не в курсе, я кинул клич с просьбой помочь записать звуки мотоциклов. Теперь, когда желающие нашлись, я ищу подходящую площадку, где можно их записать. Один из добровольцев посоветовал мне парковку в Москва-сити, которая в выходные пустует. Были долгие рассуждения насчёт охраны — не прогонят ли, не вызовут ли полиционеров… Вопросы отпали сами собой, когда я туда приехал, потому что самая крупная парковка оказалась вскопана. То ли строят там что-то, то ли ремонтируют, в общем повсюду ограждение, древние фонари и строительная техника. Даже если бы мы нашли свободное место, то шум от техники запорол бы нам всю запись. Уже было темно, по плану на день я должен был сделать пару звонков, поэтому я заехал на набережную неподалёку и остановился. Стоя там, у воды, можно подумать что Москва — это такой спокойный город. Редкие машины или мотоциклы неторопливо проезжают мимо, по водной глади, медленно раскачиваясь, движется светящийся в темноте речной трамвайчик. По тротуару, что-то обсуждая, прогуливаются пешеходы, почти все парами. Никто никуда не спешит, никто ни на кого не злится. Мимо проехала девушка на роликах. Она остановилась около машины, открыла её и стала переобуваться на заднем сидении. Мда, она серьёзно подходит к занятиям физкультурой, если приезжает чёрт знает откуда. Иначе, зачем ей ехать на машине? Звонки тем временем принесли хорошие новости. Вполне возможно, что в день записи у нас будет человек с профессиональной камерой, готовый работать на чистом энтузиазме. Решив, что теперь можно расслабиться, я решил ехать обратно, делая крюк, зато этот крюк проходил вдоль набережной. Фонари, здания, мосты, вывески — всё играло разноцветными огнями. Да, всё сильнее мне казалось, что город становится другим с заходом Солнца. Видимо, так казалось не только мне, потому что мотоциклов на дорогах становилось всё больше. По третьему кольцу они и вовсе двигались группами.
Съехав на Варшавку, я увидел спортбайкера, обогнавшего меня за полминуты до этого. Сразу стало понятно: что-то не так. Он слез с мотоцикла и толкал его назад вдоль тротуара. Проезжая мимо я внимательно рассматривал его, пытаясь понять что случилось. Когда он поднял на меня глаза, то я попытался кивнуть, мол, что случилось? Однако что он мог мне ответить? Да и потом, в интеграле это моё «что случилось?» могло выглядеть как «ты чё такой дерзкий?» В общем, я сам остановился у тротуара, спешился и пошёл к этому парню. Когда дошёл, он уже заталкивал байк в гору.
-Что случилось?
-Да вот, не туда свернул.
-Не туда? А куда надо?
-В Долгопрудный.
-???
-Ну, Волгоградский проспект, а там дальше…
-А, ну это понятнее. Сейчас поворот будет, его надо пропустить, потом в следующий поворот повернуть, доехать до светофора, со светофора…
-А может проведёшь? А то боюсь запутаюсь и опять не туда сверну.
-Провести? — Я задумался только на секунду, оценивая авантюру. — Ладно. Это явно быстрее будет, чем назад толкать. Подъезжай вперёд, туда, где я припарковался.
Когда мы оба были около моего пепелаца, он успел поведать, что зовут его Дима и что он приехал забирать купленный байк, а Москву знает плохо. По характерному бензопильному звуку я опознал 50 кубов, так и оказалось, это была Aprilia RS50. Пока одевал шлем и перчатки, я оценил его внешний вид: футболка, джинсы, из экипа только шлем. Эх, молодёжь! Но сейчас не время читать лекции по безопасности, вместо этого объяснил ему маршрут и где я буду сворачивать, а ему нужно будет двигать дальше. Тронулись, обошли пару троллейбусов, на спокойном участке дороги поравнялись. Тут я и вспомнил что ещё значит большой палец вверх, этот жест означает: «Отлично!» Что и показал ему. Также жестами я ему показывал направление, а недалеко от того места, где мы должны были разойтись, снова показал ему палец. В смысле большой. Он, видимо, принял это как руководство к действию, потому что ускорился и ушёл вперёд, ну а я, притормаживая, вкатился в поворот в обратную сторону с чувством выполненного долга.
Будучи на финишной прямой до стоянки, я уже думал как опишу всё произошедшее здесь, но этого явно было мало, потому что город решил напоследок показать что ночью далеко не всё спокойно. Маршрутка, ехавшая передо мной, стала сдавать направо, я сам начал обгонять её слева, когда мимо меня с адской скоростью пролетели машина и мотоцикл. Мотоцикл я почти не успел рассмотреть, за исключением того, что это был спорт белого цвета. Не успел рассмотреть потому, что внимание было приковано к машине. Это был каблук, вроде тех, которые ездят по городу с надписью «Pony Express». Они что гонялись? Со спортбайком? Я знаю что показал бы водителю каблука. Сначала покрутил бы пальцем у виска, а потом поднял большой палец вверх.
- borisovich
- Человек-детектор
- 2 августа 2012 в 2:36
- +23
- borisovich
- 2 августа 2012 в 10:28
- ↑
- ↓
Я могу в последней попытке добраться до поворота перестроиться через полосу, но чтобы через три — это слишком. В тех случаях, когда я настолько далеко от поворота или съезда, я матерюсь, но еду дальше искать пути объезда.
Убирать руку с руля не рискую почти нигде, кроме ровных прямых участков.
Особенно в междурядье, боюсь при резком торможении без левой руки будет плохо.
На ровных спокойных участках поднимаю руку левую вверх в знаке приветствия/благодарности.
В благодарность обычно киваю головой проезжая чуть вперед. Надеюсь водители понимают правильно. :)
Особенно в междурядье, боюсь при резком торможении без левой руки будет плохо.
На ровных спокойных участках поднимаю руку левую вверх в знаке приветствия/благодарности.
В благодарность обычно киваю головой проезжая чуть вперед. Надеюсь водители понимают правильно. :)
- borisovich
- 2 августа 2012 в 10:32
- ↑
- ↓
Я в междурядье еду 20 км/ч, 40 если поток двигается. При таких скоростях тягу можно контролировать задним тормозом, выжимая сцепление только для того, чтобы полностью остановиться. Так как палец я поднимаю продолжая смотреть вперёд, то резких торможений почти не бывает.
- borisovich
- 2 августа 2012 в 10:26
- ↑
- ↓
В плотной пробке даже при скорости 20 км/ч в междурядье мотоцикл проедет всё поле зрения примерно за секунду-две. Т.е. если моргнуть аварийкой, то для водителя может быть непонятно что это было. Тем более что есть те, кто по междурядью едет с постоянно включённой аварийкой для лучшей видимости.
Когда пропускают, я стараюсь всегда отблагодарить, если есть возможность показываю
Большой палец вверх, кивок головой, аварийка или просто поднятая ладонь, а после в зеркало можно увидеть довольный фейс водителя авто.
Бывает даже, что сначала водитель злится и сквернословит, но когда ты ему после этого всего кивнешь, у человека сразу меняется мнение и он кивает в ответ.
Большой палец вверх, кивок головой, аварийка или просто поднятая ладонь, а после в зеркало можно увидеть довольный фейс водителя авто.
Бывает даже, что сначала водитель злится и сквернословит, но когда ты ему после этого всего кивнешь, у человека сразу меняется мнение и он кивает в ответ.
здесь был ататат
- borisovich
- 2 августа 2012 в 10:22
- ↑
- ↓
Ладно, буду в арабских странах, не буду пальцами жестикулировать. Хотя сомневаюсь что буду там тошнить по пробкам.
Буквально вчера ехал и думал а не выглядит ли это надменно проезжая между машин просто кивать головой, типа «вот и правильно что подвинулся», просто у самого иногда не бывает возможности, а в тему большого пальца, то мне на всю жизнб запомниться случай, старичка-боровичка пропускал на зебре — а он идет улыбается и палец большой показывает, прям приятно было!)
- borisovich
- 2 августа 2012 в 10:34
- ↑
- ↓
Есть большая разница в том, как показывать кулак, даже если он полностью сложен. Угроза выражается костяшками вперёд, пальцами вверх. А если костяшки поставить вертикально, то это скорее будет значить «с меня пиво».
здесь был ататат
Этика на дороге однозначно очень важна. Всегда стараюсь благодарить так или иначе.
Сейчас меня больше волнует, что стало со вторым пилотом, которого пришлось проводить куда-то? Проблема в том, что Долгопрудный находится на ДМИТРОВСКОМ ШОССЕ!!! О_о!!! Волгоградский проспект почти строго напротив! Надеюсь парень доехал до дома… или нашел новый дом… где-нибудь в Лыткарино. (юмор)
Сейчас меня больше волнует, что стало со вторым пилотом, которого пришлось проводить куда-то? Проблема в том, что Долгопрудный находится на ДМИТРОВСКОМ ШОССЕ!!! О_о!!! Волгоградский проспект почти строго напротив! Надеюсь парень доехал до дома… или нашел новый дом… где-нибудь в Лыткарино. (юмор)
- borisovich
- 3 августа 2012 в 0:50
- ↑
- ↓
Хрен знает, может я название уже перепутал, может он направление. В любом случае, думаю, должен был доехать. Бензина с таким движком хватило бы надолго =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть