Блог им. PovstaneC → Уравнивание реальности, или сколько взял, столько отдал.
"— Я знаю, чем жизнь отличается от сказки. Дюймовочка или Белоснежка ни разу не пи́сали…
— Пошляк! — откликнулась через тонкую дверь Ирина. — Птенцам после еды надо срыгнуть!
— Да, и Золушку не тошнило наутро после бала..."
— Пошляк! — откликнулась через тонкую дверь Ирина. — Птенцам после еды надо срыгнуть!
— Да, и Золушку не тошнило наутро после бала..."
Это мой первый пост за долгое время моего отсутствия. В нем я хочу затронуть тему риска и ответственности, которые мы несем за свои поступки. Я надеюсь, что смогу обратить ваше внимание на некоторые аспекты принимаемых вами решений, но все по порядку…
Наше общее увлечение — мототехника. Мототехника — это средство повышенной опасности, но несмотря ни на что, каждый сезон мы вновь садимся на наших коней, в очередной раз открывая статистику ДТП. Все-ли из нас полностью осознают свой выбор? Каждый-ли понимает угрозу, которую таит в себе каждый выезд, каждый поворот, каждая машина в проезжаемой пробке?..
В жизни все уравнивается, если где-то прибывает, то где-то убывает. Так во всем, не совсем буквально, но по сути все происходит именно так.
1) Покупаешь ты себе машину и получаешь возможность быстро и с комфортом перемещаться, ты покупаешь практичность, а вот в замен у тебя появляется определенная доля «геморроя» и риск преждевременно растаться с жизнью или здоровьем.
2) Покупаешь ты себе мотоцикл...) Вот-вот. Ты получаешь характеристики спортивного болида, за цену седана среднего класса. Ты получаешь себе решение Топ-класса. Теперь ты прошиваешь пробки в которых стоял, тебя не беспокоит парковка, ты маневреннее любого автомобиля и быстр как молния, но… Плата за полученный адреналин и возможности, возрастающий в сравнении с автомобилем в ДЕСЯТКИ раз риск. Каждое падение грозит смертью, каждый поворот падением.
Если уж так получилось, что ты мотоциклист, то ты должен осознать, что каждый раз выезжая из гаража, не в зависимости от того как аккуратно ты ездишь, ты можешь не вернуться… Если ты готов, то ты должен свыкнуться с мыслью, что ты можешь умереть (я-бы сказал «умрешь», но боюсь вызвать волну непонимания) Если ты отъездил 20 лет, это не дает тебе преимущества перед смертью, если ты ТОТ САМЫЙ скутерист, который думает что данное убеждение относится к большим литрам, то ты не прав. Большинство ДТП, в том числе и со смертельным исходом происходят на скоростях до ста км/час. Шанс — это не факт, но это возможность. В наших силах всегда взвешивать свой выбор. Только в наших силах не ездить быстрее чем успеваешь сделать осмысленный выбор, каждый поворот, каждый перекресток, каждый обгон, каждую секунду.
Насколько ты можешь быть уверен в своем выборе когда выезжаешь на дорогу, когда совершаешь обгон? Пока не случилась авария, последствия являются абстрактными и не могут представится как данность, это правильно, но и печально.
P.S. Думаю тема раскроется окончательно в комментариях, возможно к этому посту, а возможно к очередному ДТП.
- PovstaneC
- Алексей
- 12 июля 2012 в 21:42
- 1
- +34
Три дня назад, мой 19 летний сын, не справился с управлением Мота-уехал в кусты.Это было у меня на глазах и я видел все его ошибки.Погнал его пинками тренироваться, и хоть «права» у него есть-пока мне не сдаст зачет, ХРЕН НА ДОРОГУ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Это я к тому, что хоть и существует «господин случай» но нужно как можно меньше оставлять ему шансов.Свести к минимуму все возможные неурядицы на дороге.
Это я к тому, что хоть и существует «господин случай» но нужно как можно меньше оставлять ему шансов.Свести к минимуму все возможные неурядицы на дороге.
- Rudesigner
- 14 июля 2012 в 22:32
- ↑
- ↓
есть фильм одноименный, кому лень читать, и до сих пор он был только с английскими субтитрами, но сегодня мой товарищ закончил грамотный перевод на русский, и вскоре субтитры появятся тут на всеобщее довольствие.
Хороший пост. Жаль только до падения большинство об этом не задумывается. Достаточно посмотреть в чем ездят многие мотоциклисты (и почти все скутеристы). Было бы наверно хорошо, если в старших классах школ, техникумах и институтах ввели предмет о дороге и вдалбливали бы молодым людям в голову правильное отношение к передвижению на различного рода ТС, в том числе и двухколесных.
P.S. Эх… час назад перехожу дорогу и наблюдаю картину: от ресторанчика отъезжает мотоциклист с пассажиркой. Выезжает через проход для пешеходов, потом на зебру, потом метров 20 по встречке, потом через травмайные пути вылез на поворот под стрелку. Перед ним стояло 3 машины, не останавливаясь объехал эти три машины, проехал под негорящую стрелку, встал на трамвайных путях (пропускал встречную машину) и сразу после неё стартанул не дожидаясь пока загорится зеленый. Надеюсь, это чудо на мотоцикле прочитает мое сообщение и возможно, до его крохотного мозга дойдет — так вести себя на дороге может только 100% М***К!
P.S. Эх… час назад перехожу дорогу и наблюдаю картину: от ресторанчика отъезжает мотоциклист с пассажиркой. Выезжает через проход для пешеходов, потом на зебру, потом метров 20 по встречке, потом через травмайные пути вылез на поворот под стрелку. Перед ним стояло 3 машины, не останавливаясь объехал эти три машины, проехал под негорящую стрелку, встал на трамвайных путях (пропускал встречную машину) и сразу после неё стартанул не дожидаясь пока загорится зеленый. Надеюсь, это чудо на мотоцикле прочитает мое сообщение и возможно, до его крохотного мозга дойдет — так вести себя на дороге может только 100% М***К!
Стараюсь не сажать пассажира без шлема, конечно нет возможности таскать повсюду полный экип для пассажира, но второй шлем беру всегда. Очень задевает, когда еще и пассажиров голой жопой сажают. Ну а про правила, это извечная тема, спор который не принесет ответов, так что раздувать не буду, только плюсану.
- Takemikazuch
- 12 июля 2012 в 23:36
- ↓
А я бы ещё всем советовал смотреть это видео перед каждым выездом. Особенно момент с «а нога оторвалась»
www.youtube.com/watch?v=BT94nSN0TvE
www.youtube.com/watch?v=BT94nSN0TvE
Каждый день, когда иду в гараж за мотоциклом, в голове прокручиваются разные картины аварий из видео, былых ошибок из-за которых уходил от столкновения на грани и подобные вещи. Потом настраиваюсь на позитив, что сегодня все будет хорошо, никто не пострадает, и дальше еду спокойно, с максимумом аккуратности, без какого-либо риска, потому что можно доехать за 30 минут вместо 25, но при этом ни себя не подставлять ни других. Больше всего мыслей о родственниках, о том что не надо их расстраивать.
нормально, нормально. чем чаще напоминать, тем лучше будет. У нас вон в области с начала сезона десяток аварий на спортах есть. И все по одной схеме: открутил газ как только можно и въе… ся во что либо.
И это при том, что мы провинция. Действительно, купят и думают что законы физики на… ли и управлять проще простого. «Как велосипедом» (цитата).
пс Жалко их родных, жалко угробленную технику. А потерпевших — нет.
ппс Надеюсь администрация не будет злобствовать за слова с точками.
И это при том, что мы провинция. Действительно, купят и думают что законы физики на… ли и управлять проще простого. «Как велосипедом» (цитата).
пс Жалко их родных, жалко угробленную технику. А потерпевших — нет.
ппс Надеюсь администрация не будет злобствовать за слова с точками.
Явный перебор с упоминанием неотвратимой гибели. На дороге очень многое зависит от пилота, просто оченьчасто народ при падениях начинает винить всех кроме себя (дорогаплохая, подрезали и т. д.), хотя большинство ошибок- за пилотом. Не ту выбрал скорость, не учел, что могут не увидеть и т. п. Конечно, есть вещи, которые предусмотреть не возможно. Новедь, за пять минут до того, как свернешь себе шею, оступившись налестнице, о таком раскладе даже не будешь задумываться.
Да мало что зависит от пилота, как часто говорят, «не ты, так тебя». Мой знакомый с 20 летним дорожным стажем и еще большим стажем кроссовым, ответил на мой вопрос, «что делать, чтобы не попасть», так: да ничего не делать,
базовых правил поведения на дороге никто естественно не отменял, но на все воля случая. Понятно, что это мнение конкретного человека, но что-то в нем есть.
базовых правил поведения на дороге никто естественно не отменял, но на все воля случая. Понятно, что это мнение конкретного человека, но что-то в нем есть.
Все же не соглашусь. От пилота зависит практически все. Чем более агрессивно ты водишь, тем меньше ты контролируешь ситауцию. Но первопричина одна — пилот не может расчитать свои силы и умения, либо их просто нет, либо голову теряет. «Не ты, так тебя» — достаточно редкие случаи, не кажется?
А так то да, ездить под 150 и жаловаться потом, что консерва не заметила тебя короля и подрезала — и поэтому ты убрался, весьма достойно [образно]
А так то да, ездить под 150 и жаловаться потом, что консерва не заметила тебя короля и подрезала — и поэтому ты убрался, весьма достойно [образно]
у нас с тобой мировозрения разные, поэтому и взгляд на вещи разные и выводы соответственно разные :) Частенько вспоминаю «Мастер и Маргарита», разговор на Патриарших:
− Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
− Сам человек и управляет, − поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
− Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
− Сам человек и управляет, − поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
Да ладно вам — неужели для вас открытие, что все люди либо уже умерли, либо всё равно умрут? Причем в большинстве случаев это происходит тогда, когда человек этого не особо то и ожидает. Я не говорю, что к смерти надо стремиться, нет — но это такая неминуемая штука и надо стремиться в этой жизни успеть всё до того, как. А то ж потом уже будет поздно! Так что пока у вас есть жизнь — живите по полной и берите от неё всё!
совершенно не трудно спорить, достаточно просто посмотреть на наш мир немного пошире, помимо мотоцикла есть огромное множество
вариантов умереть, болезни, различные катастрофы, да все не перечесть, сколько есть всяких способов умереть. И мотоцикл стоит далеко не на первом месте по уровню смертности.
вариантов умереть, болезни, различные катастрофы, да все не перечесть, сколько есть всяких способов умереть. И мотоцикл стоит далеко не на первом месте по уровню смертности.
я на работу хожу частенько пешком, и есть время подумать и оглядется вокруг, так вот мне видится, что хождение пешком не намного менее опасно (в Москве), чем езда на мотоцикле, достаточно вспомнить несущихся по тратуару велосепидистов и переход по пешеходному переходу, даже регулируемому, головой приходиться крутить не меньше чем на мотоцикле :) А что народ творит кидаясь на красный, это вообще просто жуть, такое ощущение, что пытаются покончить с собой.
здесь был ататат
возрастающий в сравнении с автомобилем в ДЕСЯТКИ раз рискНе в десятки, а всего в 29. Но это в процентном отношении. В количественном, автомобилистов ежедневно гибнет в десятки раз больше мотоциклистов. К тому же в статистике нет скидок на скутеры, спортбайки и отсутствие опыта управления мотоциклом. Я думаю, реально шанс попадения в ДТП на мотоцикле выше всего раза в 3-4. У меня по одному ДТП за сезон пока получается :)
Каждое падение грозит смертью, каждый поворот падением.А вот эти мысли ты брось. Иначе вообще не стоит садиться на мотоцикл.
Каждое падение грозит полученным опытом. Каждый поворот приносит только удовольствие от плавности его прохождения и ощущения, как покрышки отрабатывают возложенную на них функцию.
Че с тобой в армии делали????? Деды мудохали чтоли постоянно????
К чему понаписал хрень какуе-то???? С чего ты взял, что все думают как бы не сдохнуть???? Если такие мысли постоянно, то нахер мот, нах машина---вообще нах из кваритиры выходит, но одеяло потоньше купи--вдруг задохнешься…
Случиться может все, что угодно, но мот покупают точно не для того, чтобы сдохнуть…
К чему понаписал хрень какуе-то???? С чего ты взял, что все думают как бы не сдохнуть???? Если такие мысли постоянно, то нахер мот, нах машина---вообще нах из кваритиры выходит, но одеяло потоньше купи--вдруг задохнешься…
Случиться может все, что угодно, но мот покупают точно не для того, чтобы сдохнуть…
Кто этого хочет… Это ведь выбор каждого… К мотоциклу можно по разному относиться…
Я отношусь как к фан фактору, что с ветерком по вечерам покататься неспешно и чтобы без пробок до работы доехать, тоже не спешно…
Есть кто ездит на «удачу»… Есть кто покупает 200 л.с спорт, чтобы по москве ехать, хотя моты эти делают для трека… много всего есть…
Я отношусь как к фан фактору, что с ветерком по вечерам покататься неспешно и чтобы без пробок до работы доехать, тоже не спешно…
Есть кто ездит на «удачу»… Есть кто покупает 200 л.с спорт, чтобы по москве ехать, хотя моты эти делают для трека… много всего есть…
- Rudesigner
- 14 июля 2012 в 22:40
- ↓
удивительно, как такая банальная тема может вызвать столь яростное обсуждение :) на самом деле же все просто, любой транспорт машина, мот, или даже велосипед это средство опасности или повышенной опасности. В машине можешь умереть, или убить на моте можешь умереть или убить, на велосипеде даже можешь умереть или убить, и не важно даже насколько ты быстро или хорошо едешь, можно стоять на перекрестке на моте(машине или велосипеде) и в тебя въедет автобус у которого стрельнуло колесо, или камаз, у которого отказали тормоза. Тут негде спорить, нечего обсуждать. Все итак все знают.
- Rudesigner
- 15 июля 2012 в 9:31
- ↑
- ↓
да легко, скорость то бывает под 50км без вопросов, а убить можно не прямо непосредственно переехав кому то по голове, а нарушив правила, инициировать столкновение, например, тех же машин. Водителям авто же так позволено )
- Rudesigner
- 15 июля 2012 в 9:36
- ↑
- ↓
да таких случаев очень много, на моей памяти несколько только в моем родном маленьком городишке, видели на видео, как легковушку тупо сносит в центре города автобус Лиаз
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть