Блог им. Zulin → Honda Africa Twin vs Yamaha Super Tenere
Всем привет!
Знаю, знаю что в сети существует масса статей по сравнению именно этих двух аппаратов. Я совершенно не хочу развязывать холивар «Хонда-Ямаха» ибо считаю что оба производителя достойны уважения. Вопросы к досточтенной публике такие:
1) Есть ли среди байкпостовцев владельцы того или другого мотоцикла? Что можете сказать про опыт эксплуатации?
2) В продаже сейчас относительно свежих мотоциклов найти практически невозможно. Все что есть 1997-99 годы в самом лучшем случае. Но при этом цены на Африки тех же годов выпуска что и Ямахи, но с куда большими пробегами, на добрых 60-80 тысяч рублей больше. Подскажите, чем это может быть вызвано? Только ли престиж модели, или что-то еще, что я упускаю?
3) вопрос про доступность запчастей.
Мотоцикл собираюсь брать для больших дальняков, поэтому готов вкладываться после покупки в новые сальники/тросы/шланги и прочие расходники.
Спасибо за ответы)
Знаю, знаю что в сети существует масса статей по сравнению именно этих двух аппаратов. Я совершенно не хочу развязывать холивар «Хонда-Ямаха» ибо считаю что оба производителя достойны уважения. Вопросы к досточтенной публике такие:
1) Есть ли среди байкпостовцев владельцы того или другого мотоцикла? Что можете сказать про опыт эксплуатации?
2) В продаже сейчас относительно свежих мотоциклов найти практически невозможно. Все что есть 1997-99 годы в самом лучшем случае. Но при этом цены на Африки тех же годов выпуска что и Ямахи, но с куда большими пробегами, на добрых 60-80 тысяч рублей больше. Подскажите, чем это может быть вызвано? Только ли престиж модели, или что-то еще, что я упускаю?
3) вопрос про доступность запчастей.
Мотоцикл собираюсь брать для больших дальняков, поэтому готов вкладываться после покупки в новые сальники/тросы/шланги и прочие расходники.
Спасибо за ответы)
- Zulin
- Максим Унанов
- 18 июня 2012 в 2:11
- 3
- +9
Я владелец Африки RD04 90 года выпуска.
Поэндурил на нем уже прилично.
Аппарат достойный — живучий танк, легко доступный к тюнингу с помощью болгарки и сварки, легко ремонтируемый. Но гад такой тяжелый очень.
В сравнении с сутенером африка сильно проигрывает в весе, но зато выигрывает в доступности запчастей и доступности аппаратов на рынке. Сутенеров очень мало продается и выбор невелик.
Я бы поступил так: если увидишь живой сутенер — бери, если не найдешь, то проще поискать живую африку.
Поэндурил на нем уже прилично.
Аппарат достойный — живучий танк, легко доступный к тюнингу с помощью болгарки и сварки, легко ремонтируемый. Но гад такой тяжелый очень.
В сравнении с сутенером африка сильно проигрывает в весе, но зато выигрывает в доступности запчастей и доступности аппаратов на рынке. Сутенеров очень мало продается и выбор невелик.
Я бы поступил так: если увидишь живой сутенер — бери, если не найдешь, то проще поискать живую африку.
Посмотрел 2 Африки и сразу 3 Тенере (последние все стояли в одном салоне) Чуть катнул на всем, пообщался душевно с хозяином первой Африки. Африка легла ближе к сердцу, если честно. Ну и не такая она тяжелая. После Харлей Дэвидсона Роуд Глайд все мотоциклы легкие;) Я за ресурс и надежность, если что) гонять не люблю, аппарат для путешествий ищу… Африк в Москве всего 3 живых. С аукционами, честно, связываться не охота. Завтра посмотрю последнюю Африку и решусь). Спасибо всем за ответы.
Кстати, когда я выбирал мотоцикл, смотрел в сторону «Африки», KTM 950 Adv и BMW 1150 GS. Общался с мастерами, которые крутят их все. Много чего нового узнал. Например, на КТМ очень быстро сминаются колесные диски, а выровнять их мало кто берется — на «Африке стоят более прочные, но в Киеве есть, как минимум, две проверенных точки, где их могут выровнять. Далее, утверждали, что по городу 1150 GS менее практичен, чем „Африка“, хотя справедливости ради я на нем не катался. На „Африке“ катаюсь по городу — в том числе в междурядье, все ок! Хороший выворот руля позволяет без проблем перестроиться в соседний ряд между стоящими одна за другой машинами. Также предупреждали, что КТМ могут жрать, как не в себя, на „Африке“ расход по городу при езде до 100 км/ч — около 5 л, что очень даже радует.
Что же касается бюджета, то моя RD07А с грамотным и не самым дешевым тюнингом потянула за 7000 долларов. Обычно цена на „Африку“ в Украине начинается где-то с 6000 долларов за голый аппарат, на который, как минимум, нужно повесить хотя бы дуги, и сразу что-то менять или достаточно серьезно обслуживать. Например, мой друг купил „Африку“ RD07 тремя годами старше, европейка из Швейцарии, родная краска, минимум царапин, ездила по асфальту — а не внутрияпонка, которая побывала в Монголии и азиатской части России как в моем случае. Вот только у него клапана постукивают и карбы шалят, никак не может вылечить. Мне же повезло купить машину, подготовленную для серьезного дальнобоя — разве что поменял архаичный бензонасос на современный Facet и подшипники рулевой колонки поставил конические, но это можно считать расходниками.
Считаю, что в этой ценовой категории этому мотоциклу конкурентов нет, поскольку цены на немецкую и австрийскую технику (KTM 950/990, BMW F800 GS, BMW 1150/1200 GS) стартуют у нас где-то с 12 тысяч с известным округлением.
Что же касается бюджета, то моя RD07А с грамотным и не самым дешевым тюнингом потянула за 7000 долларов. Обычно цена на „Африку“ в Украине начинается где-то с 6000 долларов за голый аппарат, на который, как минимум, нужно повесить хотя бы дуги, и сразу что-то менять или достаточно серьезно обслуживать. Например, мой друг купил „Африку“ RD07 тремя годами старше, европейка из Швейцарии, родная краска, минимум царапин, ездила по асфальту — а не внутрияпонка, которая побывала в Монголии и азиатской части России как в моем случае. Вот только у него клапана постукивают и карбы шалят, никак не может вылечить. Мне же повезло купить машину, подготовленную для серьезного дальнобоя — разве что поменял архаичный бензонасос на современный Facet и подшипники рулевой колонки поставил конические, но это можно считать расходниками.
Считаю, что в этой ценовой категории этому мотоциклу конкурентов нет, поскольку цены на немецкую и австрийскую технику (KTM 950/990, BMW F800 GS, BMW 1150/1200 GS) стартуют у нас где-то с 12 тысяч с известным округлением.
Когда я как-то с год назад спросил у своего знакомого, который на «Африке» проехал кругосветку с маршрутом, подлиннее, чем у Макгрегора и Бурмана, что мне выбрать: «Африку» или «Сутенера», он ответил, что даже не рассматривал второй, почему — слишком долго объяснять :) В итоге катаю на «Африке» RD07A со здоровенным баком — даже по городу нормально, хотя я вполне обычной комплекции. Да, она тяжелая, и это ощутимо, но даже при медленных маневрах внушает уверенность. На бездорожье на ней быстро не поедешь — быстро сдают стандартные подвески. На гравийке можно смело ехать 80-100 — разумеется, стоя. В ближайшее время для этого хочу поставить более широкие и зубастые подножки, а также проставки под руль. По утверждениям более опытных владельцев, на песке передняя вилка особенно пасует при работе на скручивание. Впрочем, на этом мотоцикле в стандартной комплектации в песках делать совершенно нечего — там более уместен 250-кубовый эндуро, а лучше — кроссач. На прошлой неделе погонял на RM-Z250 прошлогоднем — легче «Африки» в 2,5 раза, вот где вес решает… а на «Африке» приятно ехать далеко-далеко, только надо сменить набивку в родном седле или заменить его каким-нибудь тюнингом типа Corbin или Touratech, если денег не жалко. Кстати, после VFR 800 обнаружил, что мне по жаре не хватает притока свежего воздуха в шлем — ветрозащита существенно получше :)
Совсем забыл: если планируешь ездить один, то рекомендую очень и очень пристально посмотреть на современную «Тенеру» — Yamaha XT660Z. К сожалению, прокатиться не удалось, но щупал и сидел в салоне — понравилось очень и очень. Прост в обслуживании, может ехать на плохом бензине (хотя и инжекторный), достаточно прочно сделан (хотя если сравнивать с чистокровными эндурами, то очень много к чему можно придраться). Главный недостаток — цены на б/у у нас начинаются где-то с 9-10 тысяч долларов за мотоциклы 2008-2009 годов, если везти на заказ из-за границы. Вторичный рынок для этой модели в Украине фактически отсутствует, с F800 GS ситуация аналогичная.
Безусловно, F800 GS будет повеселее «Африки» или «Тенеры»: более мощный мотор, более емкая подвеска, более низкий центр тяжести. Но это — уже совсем другой бюджет. Вторичный рынок на эту модель практически отсутствует, новый стоит 11900 Евро в базовой комплектации. Правда, сейчас курс поприятнее, чем год назад, но тем не менее.
здесь был ататат
Знакомая девченка ездила на ГС800 в Европу, только покупала она его в салоне. С ее небольшим весом и ростом около 170 она сказала, что он скучный, и его мало как-то).
Смотрим с мужем в сторону Африки. К сожалению произвоздство завершилось в 2001, вроде как.
Из-за бугра можно привезти с дугами, кофрами, здесь сделать доки. В результате выйдет на те же 7к.
Недавно катались на BMW GS1150 Adveture. Аппарат изумительный. Я его оцениваю со стороны пассажира, но и знаю мнение пилота (мужа). Запас мощности у него коллосальный) Если ехать 140, для мотоцикла напряг не больший, если двигаться со скорость 70-80. Вобщем, для описания путешествия на нем (в Днепропетровск, на Тараску) можно отдельный пост написать
Смотрим с мужем в сторону Африки. К сожалению произвоздство завершилось в 2001, вроде как.
Из-за бугра можно привезти с дугами, кофрами, здесь сделать доки. В результате выйдет на те же 7к.
Недавно катались на BMW GS1150 Adveture. Аппарат изумительный. Я его оцениваю со стороны пассажира, но и знаю мнение пилота (мужа). Запас мощности у него коллосальный) Если ехать 140, для мотоцикла напряг не больший, если двигаться со скорость 70-80. Вобщем, для описания путешествия на нем (в Днепропетровск, на Тараску) можно отдельный пост написать
Знакомая девченка ездила на ГС800 в Европу, только покупала она его в салоне. С ее небольшим весом и ростом около 170 она сказала, что он скучный, и его мало как-то).Будет время, найду ролик на ютубе, где мужик (опытный райдер, возможно — преподаватель мотовождения) попеременно жарит на GS800 то на треке, то на грунте. Он там реально ЖАРИТ!
Так что та «диффчонка» либо реально ас, либо боялась его на полную гонять, либо ничего кроме спортов и прострелов по прямой не делает ))
Так сложилось, что довелось мне поездить и на Африке и на Сутенёре. От обоих мотоциклов остались положительные эмоции. Самое главное для себя понимать для чего тебе нужен мотоцикл? Если речь идёт о «близком» дальнобое с акцентом на активный продубас, тогда Сутенёр, а если в планах за лето сездить в Крым через Алтай))) тогда Африка. Сутенёр агрессивен, может спокойно валить 150км/ч, и давать ощущения в красках экстрима. Он более лёгкий, если это слово уместно в сравнении слоников. Но есть несколько НО. Масло, в обычном режиме (по городу) ест, по трассе 110-140 км/ч жрёт. После общения с сутенёраводами, выяснилось что это «нормально». Карбюраторы, вернее один из них, постоянно требовал от меня односторонний секас)). Ну и конечно же бензин, но за удовольствие надо платить. Африка! Берём глобус, закрываем глаза раскручиваем, а потом останавливаем пальцем, со словами как интересно! Тут я еще не был, еду!!! О неприхотливости и неубиваемости этого пепелаца ходят легенды и пересказывать мне их нет смысла. Африканец, как автомат калашникова не подведет. Безусловно есть какие то там нюансы. Именно какие то, но ничего серьезного. К слову сейчас езжу на 1150 гусе. Но на следующий сезон буду брать африканца. Однозначно!)))
Спасибо за комментарии, друзья!
Выбор пал на Африку 1999 года выпуска, почти свежак, можно сказать. Объявление уже сняли с Авто.ру, так что пока без фоток. Буквально сегодня растаможил и получил ПТС. Первые впечатления очень положительные, правда ездил я недолго — от гаража экс-хозяина до таможни и обратно. Завтра забираю и ставлю к себе)
Выбор пал на Африку 1999 года выпуска, почти свежак, можно сказать. Объявление уже сняли с Авто.ру, так что пока без фоток. Буквально сегодня растаможил и получил ПТС. Первые впечатления очень положительные, правда ездил я недолго — от гаража экс-хозяина до таможни и обратно. Завтра забираю и ставлю к себе)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть