Блог им. Fury → +1 падение в копилку моих мототупняков
Вчера я приобрела себе чудненькие спортивные (даже со сменными слайдерами) мотоботы фирмы IXS. Токсикозила в них весь вечер, а на следующий день решила выкатиться на своём конике и проверить их, так сказать, в деле.
Чудный тёплый вечер, неподалёку от моего гаража, как выяснилось, обитает стайка спортбайкеров. Можно сказать, мы почти соседи.
С ними-то мы и решили поехать ближе к аэродрому (как оказалось, там есть нечто типа площадки). Чтобы добраться туда, нужно проехать по знакомой окологаражной территории до развилки, перед которой я обычно торможу и разворачиваюсь, а на развилке повернуть налево. Там длинная прямая и машины по вечерам почти не ездят.
Выезжаем из гаража. Подъезжаю к своему «любимому» щебню, сцепление не выжала (косяк, наверное) проезжаю по тихому, руль колбасит, но терпимо. В какой-то момент начинает буксовать колесо. Мне бы прибавить газу (наверно надо бы)), а я еду как ехала, колесо буксует сильнее и руль сворачивается влево, но я выставляю ногу, отталкиваюсь и выравниваю мотоцикл.
Продолжаю буксовать, руль сворачивается направо и я въезжаю в стену гаража, успев зажать передний тормоз. Удар совсем не сильный, чуть касаюсь стенки передним колесом. Далее потихоньку проезжаю кочки, выруливаем на прямую. Хочу переключиться на вторую и понимаю, что ни фига не чувствую в мотоботах, ни тормоз ни лапку переключения передач.
Тошню на первой. Замечаю, что опять вцепилась в руль — устают руки. Крепче сжимаю бак ногами, расслабляю руки. Едем. Подъезжаем к развилке. Нужно повернуть налево, но тут же в сторону гаражей поворачивает машина. Скорость у меня не большая — сбрасывать нечего, можно притормозить.
Судорожно ищу ногой тормоз и не могу попасть (надо бы не мешкаться и использовать передний, но уже работают рефлексы мотошколы, где на юбре передний тормоз завязан в узел). В общем буквально за пару секунд, пока я боролась с задним тормозом, мот на низкой скорости стал заваливаться. Я цапнула передний, но поздно.
И вот, мы лежим. Встать и поднять мотоцикл я не могу — ногу придавило дугами. Лежу и ору парням, чтобы освободили меня. Меня освобождают. Опять вытек бенз и самое обидно — руль при падении свернулся и ободрал краску на баке. Нога в порядке. Возможно, завтра будет синяк, но это фигня. Ничего не болит. Спасибо экипу.
Боты отработали на 5+, ибо в этот раз кеды бы не помогли — мотоцикл придавил не только ступню, но и ногу выше голеностопа. Придавил дугами. С небольшого размаху. Надо приучиться как-то отставлять ногу, что-ли… Весьма безрадостная перспектива свалиться вот так в одиночку и созерцать облака до первого неравнодушного прохожего, который соизволит вытащить меня из-под мота.
Проехалась по прямой. Далее — правый поворот, перед поворотом лежачий полисмен. Верчу башкой, как учили в мотошколе, и спокойно проезжаю и поворот и препятствие. Рука на газе не дёрнулась, достижение блин) Разворачиваться на маленьком участке с ногами на подножках по-прежнему боюсь — спускаю ноги и работаю сцеплением.
Ещё одна печалька — мотоцикл после падения стал хуже заводиться, надо больше крутить, иначе глохнет. Говорят, нужно посмотреть свечи. И новую краску всё-таки жалко, но зато я рада, что ручки подпилены — иначе попрощалась бы с рычагом сцепления.
Итак, мои выводы на сегодняшний день:
1) Нужно кататься каждый день на своём. Мотошкола это хорошо, но после юбрика все равно отвыкаю от габаритов и премудростей управления собственным мотоциклом и сложно потом быстро вкататься, много туплю.
2) Перед тем как выезжать в мотоботах, нужно было посидеть и тупо пощёлкать передачи/понажимать задний тормоз и привыкнуть к ним.
3) Щебень надо было проезжать, работая сцеплением.
4) Перед поворотом нужно было использовать передний тормоз.
5) Нужно научиться правильно падать на маленькой скорости (на большой это наверное нереально), как-то соскакивать с мотоцикла что-ли или ноги в разные стороны подальше расставлять)
За отсутствие фоток извиняюсь, ездили в сумерках. Ну и, по старой доброй традиции… жду новых пенделей!
Чудный тёплый вечер, неподалёку от моего гаража, как выяснилось, обитает стайка спортбайкеров. Можно сказать, мы почти соседи.
С ними-то мы и решили поехать ближе к аэродрому (как оказалось, там есть нечто типа площадки). Чтобы добраться туда, нужно проехать по знакомой окологаражной территории до развилки, перед которой я обычно торможу и разворачиваюсь, а на развилке повернуть налево. Там длинная прямая и машины по вечерам почти не ездят.
Выезжаем из гаража. Подъезжаю к своему «любимому» щебню, сцепление не выжала (косяк, наверное) проезжаю по тихому, руль колбасит, но терпимо. В какой-то момент начинает буксовать колесо. Мне бы прибавить газу (наверно надо бы)), а я еду как ехала, колесо буксует сильнее и руль сворачивается влево, но я выставляю ногу, отталкиваюсь и выравниваю мотоцикл.
Продолжаю буксовать, руль сворачивается направо и я въезжаю в стену гаража, успев зажать передний тормоз. Удар совсем не сильный, чуть касаюсь стенки передним колесом. Далее потихоньку проезжаю кочки, выруливаем на прямую. Хочу переключиться на вторую и понимаю, что ни фига не чувствую в мотоботах, ни тормоз ни лапку переключения передач.
Тошню на первой. Замечаю, что опять вцепилась в руль — устают руки. Крепче сжимаю бак ногами, расслабляю руки. Едем. Подъезжаем к развилке. Нужно повернуть налево, но тут же в сторону гаражей поворачивает машина. Скорость у меня не большая — сбрасывать нечего, можно притормозить.
Судорожно ищу ногой тормоз и не могу попасть (надо бы не мешкаться и использовать передний, но уже работают рефлексы мотошколы, где на юбре передний тормоз завязан в узел). В общем буквально за пару секунд, пока я боролась с задним тормозом, мот на низкой скорости стал заваливаться. Я цапнула передний, но поздно.
И вот, мы лежим. Встать и поднять мотоцикл я не могу — ногу придавило дугами. Лежу и ору парням, чтобы освободили меня. Меня освобождают. Опять вытек бенз и самое обидно — руль при падении свернулся и ободрал краску на баке. Нога в порядке. Возможно, завтра будет синяк, но это фигня. Ничего не болит. Спасибо экипу.
Боты отработали на 5+, ибо в этот раз кеды бы не помогли — мотоцикл придавил не только ступню, но и ногу выше голеностопа. Придавил дугами. С небольшого размаху. Надо приучиться как-то отставлять ногу, что-ли… Весьма безрадостная перспектива свалиться вот так в одиночку и созерцать облака до первого неравнодушного прохожего, который соизволит вытащить меня из-под мота.
Проехалась по прямой. Далее — правый поворот, перед поворотом лежачий полисмен. Верчу башкой, как учили в мотошколе, и спокойно проезжаю и поворот и препятствие. Рука на газе не дёрнулась, достижение блин) Разворачиваться на маленьком участке с ногами на подножках по-прежнему боюсь — спускаю ноги и работаю сцеплением.
Ещё одна печалька — мотоцикл после падения стал хуже заводиться, надо больше крутить, иначе глохнет. Говорят, нужно посмотреть свечи. И новую краску всё-таки жалко, но зато я рада, что ручки подпилены — иначе попрощалась бы с рычагом сцепления.
Итак, мои выводы на сегодняшний день:
1) Нужно кататься каждый день на своём. Мотошкола это хорошо, но после юбрика все равно отвыкаю от габаритов и премудростей управления собственным мотоциклом и сложно потом быстро вкататься, много туплю.
2) Перед тем как выезжать в мотоботах, нужно было посидеть и тупо пощёлкать передачи/понажимать задний тормоз и привыкнуть к ним.
3) Щебень надо было проезжать, работая сцеплением.
4) Перед поворотом нужно было использовать передний тормоз.
5) Нужно научиться правильно падать на маленькой скорости (на большой это наверное нереально), как-то соскакивать с мотоцикла что-ли или ноги в разные стороны подальше расставлять)
За отсутствие фоток извиняюсь, ездили в сумерках. Ну и, по старой доброй традиции… жду новых пенделей!
- Fury
- Оля Вольная
- 6 мая 2012 в 2:35
- +12
Суть управления мотоциклом сводится к выбору нужной скорости согласно желанию водителя и обстановке.Мотор эту скорость позволяет набирать, а тормоза уменьшать.Повторюсь-все твои неприятности из за отсутствия начальных навыков разгона-торможения, но тебе хочется кататься, а отрабатывать их скучно, да и в школе видимо не самый лучший инструктор попался.Вот дуги от Утюгов не слишком удачное приобретение-они защищают мотор, а не водителя.Учебные дуги, защищающие ноги совсем другие.
Береги себя и мотоцикл.
Береги себя и мотоцикл.
Полностью согласен. Мотошкола гуано, в которую ты попал всей ступней.
но уже работают рефлексы мотошколы, где на юбре передний тормоз завязан в узелЧто это за школа, которая не учит пользоваться передним тормозом, а наоборот, еще и «завязывает» его. Он самый главный. Задний нужен только для экстренного торможения в сочетании с передним.
Маневрирование на малых скоростях (в пробке) только с задним, без выключения сцепления, на 1 передаче на ровном газу — только так можно развернуться или объехать препятствие (фигура «змейка» и «габаритный коридор») на более-менее тяжелом мотоцикле. Я только в этом сезоне понял эту вещь, научившись на своей фуре разворачиваться на месте с полным балансом — хитрость была в этом (на йобре получалось до этого). Советую попробовать, про ноги в пробках забудите. Передний тормоз в повороте выравнивает мотоцикл. На малых скоростях он подходит для торможения до перекладки не на самой малой скорости.
Я говорю не про зеркала, там все или их складывают или ножками перебирают, поглядывая на реакцию соседних водителей, а про перестроения между рядами в малых промежутках между машинами, на малой скорости. Не понимаю, что именно по Вашему мне сказали не так в мотошколе. Мне там дали только базу — как маневрировать на малой скорости между конусами для похождения «змейки», это было на Дне чайника 2012. Как действовать в дорожных условиях я не ссылался на мотошколу и про «зерала без ног» мне там не говорили — своя голова есть.
Когда пыль и грязь и есть вероятность заноса, действительно лучше подтормаживать задним, т.к. юз заднего можно словить ногами, а подлом передка приводит к падению моментально.
Но на гравийке не забывай, лучше накат, нежели постоянная сцепа и агрессивая работа газом-тормозом.
Грубо говоря не мешай мотоцилку ехать)))
Но на гравийке не забывай, лучше накат, нежели постоянная сцепа и агрессивая работа газом-тормозом.
Грубо говоря не мешай мотоцилку ехать)))
непойму зачем на щебне тормозить и выжимать сцепление.мот теряет управление, а коли он для тебя тяжёл, то ты не в силах его удержать-падаешь.старайся недопускать заваливание мота и просто добавь немного газа.я так понимаю ты боишься этого препятствия и действуешь неправильно.мот небудет ехать, если им неуправлять.выжав сцепление, ты лишаешь его управления(возможность ехать и ускорятся).у тебя он просто катится, когда эта сила погаснет, то падает.тебе всё же нужно учиться прочувствовать мот, понять что он хочет.всё в твоих руках.в этот раз кто то оказался рядом и помог, так будет невсегда.
Я не тормозила и не выжимала сцепление.
Прошлые разы когда проезжала, тоже не тормозила (иначе обязательно бы ляпнулась), но ехала на первой, еле-еле, регулируя скорость сцеплением.
Тормозить вчера я начала, когда мотоцикл уже вылетел со щебня к воротам чужого гаража. На щебне оставалось заднее колесо, я тормозила передним.
Прошлые разы когда проезжала, тоже не тормозила (иначе обязательно бы ляпнулась), но ехала на первой, еле-еле, регулируя скорость сцеплением.
Тормозить вчера я начала, когда мотоцикл уже вылетел со щебня к воротам чужого гаража. На щебне оставалось заднее колесо, я тормозила передним.
регулируя скорость сцеплениемскорость сцеплением нерегулируется, для этого тормоза и дросель.то что ты делаешь и приводит тебя к падениям-мот становится неуправляем.приведу пример=велосипед едет пока крутишь педали, а перестань крутить и он, немного проехав, упадёт.перестать крутить педали на велике=выжать сцепление на мото.как понимаешь что на маленькой скорости он немного проедет, а если есть припятствие, как щебёнка, грязь и подъём, то это расстояние уменьшается в раз в десять.и завал мота неизбежен, а если ещё неуспела поставить ногу для опоры, то падение.
Нужно научиться правильно падать на маленькой скоростиВот тут классно упал)
www.youtube.com/watch?v=FL0pOLCiWTM смотреть с 3:20
=) Я когда в мотошколе РРГ занимался на эндурике, делал восьмерку, двигатель заглох и я повалился на бок и как помню слетал с него я в кувырке через плечо — опыт борьбы Дзюдо сработал автоматом =) Инструктор когда увидел мой пируэт, аж подбежал ко мне «все в порядке, все хорошо, ...» =) Вцепление в руль и не отделение от моца — это из-за страха упасть, побить мот и др. Каждый по-своему борется с ним. Я тоже когда влетел в машину, держал руль до конца и зря, т.к. только растяжение связки получил на 3 месяца. Лучше не падать, а если падать, то заранее думать как (предвидеть ситуацию). Если, не дай бог, летишь в машину фронтально — классика, не рекомендовал бы вцепляться в руль как я и тот чел, что сейчас лечится с переломами рук (был пост), здоровья ему.
- MrPanamakot
- 6 мая 2012 в 15:05
- ↓
Ну ничё я тоже разложился, хотя опыта 12 лет, далеко не первое падение, но за последние 4 года не падал
Все мотоциклисты делятся на 2 категории :
На тех кто падал и на тех кто ещё упадёт )))
Падают все самое главное чтоб живыми и здоровыми оставались
Все мотоциклисты делятся на 2 категории :
На тех кто падал и на тех кто ещё упадёт )))
Падают все самое главное чтоб живыми и здоровыми оставались
Вот опять ппц))) НЕ знаю, кому верить.
Мне удобнее пользоваться передним тормозом. Ну или начинать задним, а передним до полной остановки.
Но передний на песке, пыли и прочем гадском дорожном покрытии неэффективен. Значит нужно уметь пользоваться и тем и другим и обоими в паре. И выбирать в зависимости от ситуации.
Мне удобнее пользоваться передним тормозом. Ну или начинать задним, а передним до полной остановки.
Но передний на песке, пыли и прочем гадском дорожном покрытии неэффективен. Значит нужно уметь пользоваться и тем и другим и обоими в паре. И выбирать в зависимости от ситуации.
- MrPanamakot
- 6 мая 2012 в 15:40
- ↑
- ↓
Значит нужно уметь пользоваться и тем и другим и обоими в паре. И выбирать в зависимости от ситуации.
Совершенно верно!!!, те кто говорит что задний не нужен — просто не умеют его готовить )))
Совершенно верно!!!, те кто говорит что задний не нужен — просто не умеют его готовить )))
- MrPanamakot
- 6 мая 2012 в 17:29
- ↑
- ↓
Безусловно жать надо в зависимости от ситуации и мота
Спорт — перед, Классика — оба, Чоп — зад и т.п.
Но даже если СуперСпорт и пережмёшь перед на разметке или грязном (запыленном, замасленном и в конце-концов мокром) асфальте — то привет Медвед тебе обеспечен !!!
Так что чуйка и опыт вам помогут — в первую очередь нужно научиться оценивать мгновенно ситуацию чтоб понимать что лучше жать!!!
Спорт — перед, Классика — оба, Чоп — зад и т.п.
Но даже если СуперСпорт и пережмёшь перед на разметке или грязном (запыленном, замасленном и в конце-концов мокром) асфальте — то привет Медвед тебе обеспечен !!!
Так что чуйка и опыт вам помогут — в первую очередь нужно научиться оценивать мгновенно ситуацию чтоб понимать что лучше жать!!!
- MrPanamakot
- 6 мая 2012 в 20:41
- ↑
- ↓
А мнения «специалистов» не вылезающих из площадок подготовки автошкол — отстой — ИМХО
Всю жизнь полагаюсь на опыт свой и бывалых байкерюг
Всю жизнь полагаюсь на опыт свой и бывалых байкерюг
Нужно соблюдать последовательность задний-передний при аварийном торможении. Из своего опыта, подтверждено мнениями других байкеров и инструкторов знакомых мне. Объясню. Ехал в последнем ряду на МКАДе (не по мотополосе) в правой ее колее, начался дождь, скользко, я стал перестраиваться в соседнюю полосу правее, посмотрел в зеркало, повернул голову туда-обратно и внезапно увидел, что мой ряд, где я еду аварийно тормозит, я по передним тормозам, а потом, подумав, что это поможет, начал поджимать задний, уже находясь где-то в междурядье, заднее видно попало на разделительную полосу и из-за того, что перед был подгружен сильно, соответственно, зад моментально потерял сцепление и пеня повернуло вокруг переднего колеса, по циркулю на большой угол и так я проехал несколько метров в заносе, пока не понял, что вот он — бампер передней машины и вот мое колено едущее в него сбоку, я расслабился и разжал передний тормоз, сразу зад восстановил сцепление и я моц плавно выровнялся в междурядье. Я это на долго запомню. Это был мой 5000-ый километр всего на мотоцикле в городе. На гонках да, им не когда пользоваться задним и это слишком опасно при их резких оттормаживаниях и входах в повороты, как пишет Кейт Код, они пользуются задним только при заезде в боксы. А применение заднего реально снижает тормозной путь — проверено на моей фуре-старушке. ЭКСТРЕННО-Сначала ЗАД-потом ПЕРЕД и чувствуем когда начинает нести зад — уменьшаем усилие на зад.
1) Это от недостатка опыта вообще. На самом деле другой аппарат вкратце познаётся за 10 минут ))
2)Верно на 100%
3)Щебень надо было проезжать слегка напружинивая ноги на подножках
4)Перед медленным поворотом не имеет значения, какой тормоз использовать, но на щебне и гравии заблокировать хуже передний, чем задний.
5)Таки да, падать нужно уметь )). Если не уверена, что сможешь удержать мотоцикл — не пытайся изо всех сил это сделать, т.к. либо ногу придавит, либо растяжение или вывих заработаешь. Старайся оказаться сверху него разъезжая ноги как будто на шпагат садишься. Хотя уронить его вот так — чертовски обидно, да ;)
2)Верно на 100%
3)Щебень надо было проезжать слегка напружинивая ноги на подножках
4)Перед медленным поворотом не имеет значения, какой тормоз использовать, но на щебне и гравии заблокировать хуже передний, чем задний.
5)Таки да, падать нужно уметь )). Если не уверена, что сможешь удержать мотоцикл — не пытайся изо всех сил это сделать, т.к. либо ногу придавит, либо растяжение или вывих заработаешь. Старайся оказаться сверху него разъезжая ноги как будто на шпагат садишься. Хотя уронить его вот так — чертовски обидно, да ;)
Эх, Оль, жаль тебе так сложно дается вожление, но я поражаюсь твоему упорству. Любой парень уже наверное бросил бы попытки, а ты девушка и продолжаешь сражаться! Ты на правильном пути, все получится :)
А к ботам да, надо привыкнуть. Я когда их купил первые дня 3 ездил как овощ, ни передачу нормально не переключишь, ни лапку тормоза не найдешь…
А теперь без бот не могу)
А к ботам да, надо привыкнуть. Я когда их купил первые дня 3 ездил как овощ, ни передачу нормально не переключишь, ни лапку тормоза не найдешь…
А теперь без бот не могу)
Да ничего сложного! Я пятый раз только на своём выезжаю, о чём речь вообще… У меня перерывы большие выходят между тренировками, замечаю, что когда несколько дней подряд езжу, всё ок. Стоит на недельку забросить заезды и, привет, асфальтовая болезнь! Буду чаще выезжать — быстрее и легче научусь, а так навыки пропадают, не успев толком закрепиться.
Лучше вообще не падай, набрать скорость может какждый, а вот растормозится не каждый, учись оттормаживатся, лучше с кемто, может ты боишся тормозить изза страха перед блокировкой, в паре катай пусть чел тормозит и ты тоже синхронно с ним… а с препядствиями одно решение, работа сцеплением… задний тормоз юзай когда переднего не хватает… мотошкола фуфел…
- Crazy-Sunny
- 25 октября 2013 в 0:15
- ↑
- ↓
В паре тоже не выход. Разные тормоза, разная резина. Да и покрытие может отличаться, не в след же едем, рядышком. Было однажды, друг на сибихе оттормаживается, а я синхронно в юз. Не знаю, что выручает в таких ситуациях, потому что подумать и проанализировать получается только после, но пока не было такого чтобы упала из-за блокировки.на подсознании наверное или тормоз ослабляю, если передавила, или сцепу хватаю, если нейтраль выловить не удалось (индикации никакой, пару раз уходила в юз, т.к. отпускала сцепление на передаче)
- YaniKamikaze
- 6 апреля 2013 в 10:28
- ↓
Молодчина, что анализируешь!) И хорошо когда кто-то рядом и может помочь и подсказать.
У меня просто аналогичная проблема — я начинающая + перерывы большие между тренировками были (в этом году ещё не ездила — у нас феврель с метелями до сих пор)
Мне посоветовали потренироваться в падениях на земле, чтобы мягче было (ибо раскладывалась я 1 раз, но на гравии с адскими последствиями для ноги) и в дождь попрактиковать на асфальте блокировки колёс при торможении. Может и тебе будет это интересно )) Не знаю..)
У меня просто аналогичная проблема — я начинающая + перерывы большие между тренировками были (в этом году ещё не ездила — у нас феврель с метелями до сих пор)
Мне посоветовали потренироваться в падениях на земле, чтобы мягче было (ибо раскладывалась я 1 раз, но на гравии с адскими последствиями для ноги) и в дождь попрактиковать на асфальте блокировки колёс при торможении. Может и тебе будет это интересно )) Не знаю..)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть