Блог им. vadopo → Да будет свет! Дополнительный!
В прошлом посту написал, что поставил дополнительный свет. Но идея была шире — установка самих приборов, это только начало.
Главное желание и цель — создать дополнительное освещение для привлечения внимания в городе по пробкам к своему моту.
Первое желание было поставить стробоскопы. После прочтения форумов и подзаконных актов, получил решение — мне такое не подходит, нарушение закона и привлечение сотрудников органов к своей персоне, мне не нравится.
После поиска вариантов было найдено устройство Маяк 2Н. На сайте у них все красиво, все мигает и управляется все просто. В городе у нас установщиков нет (не нашел, по крайней мере), поэтому решил ставить сам. Да и время у меня было и, главное, большое желание :)
После просмотра нескольких вариантов была выбрана оптика, про которую я уже писал (Philips LED daylight 4). После подключения я понял, что это не просто ходовые огни, но и дополнительное освещение дорожного полотна, и даже очень не плохое освещение. Поэтому простое подключение Маяка к оптике мне не нравилось. Для себя я поставил следующие задачи от доп.освещения:
1. Когда ближний свет, должны работать ходовые огни;
2. При моем желании, необходимо мигать ходовыми огнями;
3. Минимум изменения штатной электросхемы.
После нарисовал схему подключения и вперед!!!.. Спаял схему, сделал подключения на моте (пока на скрутках) и вот что получилось:
И вот тут начилось самое интересное! Где-то в конце 20-х секунд видно, что при переключениях ничего не происходит. Потом Маяк опять оживает, но опять есть фальш-нажатия — кнопку жму, но нет мигания, потом начинает работать. Получилось не то, что я хотел, и я пошел в сторонку покурить пока, курил и много думал.
И так что мы имеем:
1. очень красивое шоу подмигивания :)
2. не стабильное включение/управление блока Маяка
3. и… почти невозможно уместить, что у меня получилось (блок Маяк 2Н, диодный мост, реле, блок ходовых огней и куча проводов) в свободное место под сидушкой. Выход был убрать все блоки из под сиденья и переместить всю эту «паутину» под капотированный передок, но это просто ужас был бы, а не инсталляция.
4. и еще для управления необходимо надо встроить где-то две кнопки и светодиодный индикатор работы Маяка.
Пока курил все думал и понял, что пункты 3 и особенно 4, где придется размещать кнопки управления вдали от моих пальцев делают идею просто какой-то идиотической. А пункт 2 (нестабильное включение) полностью разрушает задачу — быстро включить и также быстро выключить в потоке все это шоу огней.
Сигарета дотлела, мысль укрепилась, что нужно все сделать без Маяка. У меня есть уже диодный мост, реле переключения и главное есть немного еще свободного времени.
Вот что у меня в итоге получилось:
Идея получилась простой. При включении дальнего света, поддается на блок ходовых огней +, который отключает питание оптики от данного блока и переходит на мое реле, а подача от встроенного реле на правую сторону поворотников на мое реле, которое переключает подачу питания на правую или левую фару Филипса.
Вуаля! Я получил, что хотел:
1. Дополнительное освещение;
2. Мигание доп.оптики;
3. Управление пальцем без отрыва от руля;
4. Минимум вмешательства в штатную электросхему.
Для понимания привожу схемку, что я нарисовал от руки для себя.
Главное желание и цель — создать дополнительное освещение для привлечения внимания в городе по пробкам к своему моту.
Первое желание было поставить стробоскопы. После прочтения форумов и подзаконных актов, получил решение — мне такое не подходит, нарушение закона и привлечение сотрудников органов к своей персоне, мне не нравится.
После поиска вариантов было найдено устройство Маяк 2Н. На сайте у них все красиво, все мигает и управляется все просто. В городе у нас установщиков нет (не нашел, по крайней мере), поэтому решил ставить сам. Да и время у меня было и, главное, большое желание :)
После просмотра нескольких вариантов была выбрана оптика, про которую я уже писал (Philips LED daylight 4). После подключения я понял, что это не просто ходовые огни, но и дополнительное освещение дорожного полотна, и даже очень не плохое освещение. Поэтому простое подключение Маяка к оптике мне не нравилось. Для себя я поставил следующие задачи от доп.освещения:
1. Когда ближний свет, должны работать ходовые огни;
2. При моем желании, необходимо мигать ходовыми огнями;
3. Минимум изменения штатной электросхемы.
После нарисовал схему подключения и вперед!!!.. Спаял схему, сделал подключения на моте (пока на скрутках) и вот что получилось:
И вот тут начилось самое интересное! Где-то в конце 20-х секунд видно, что при переключениях ничего не происходит. Потом Маяк опять оживает, но опять есть фальш-нажатия — кнопку жму, но нет мигания, потом начинает работать. Получилось не то, что я хотел, и я пошел в сторонку покурить пока, курил и много думал.
И так что мы имеем:
1. очень красивое шоу подмигивания :)
2. не стабильное включение/управление блока Маяка
3. и… почти невозможно уместить, что у меня получилось (блок Маяк 2Н, диодный мост, реле, блок ходовых огней и куча проводов) в свободное место под сидушкой. Выход был убрать все блоки из под сиденья и переместить всю эту «паутину» под капотированный передок, но это просто ужас был бы, а не инсталляция.
4. и еще для управления необходимо надо встроить где-то две кнопки и светодиодный индикатор работы Маяка.
Пока курил все думал и понял, что пункты 3 и особенно 4, где придется размещать кнопки управления вдали от моих пальцев делают идею просто какой-то идиотической. А пункт 2 (нестабильное включение) полностью разрушает задачу — быстро включить и также быстро выключить в потоке все это шоу огней.
Сигарета дотлела, мысль укрепилась, что нужно все сделать без Маяка. У меня есть уже диодный мост, реле переключения и главное есть немного еще свободного времени.
Вот что у меня в итоге получилось:
Идея получилась простой. При включении дальнего света, поддается на блок ходовых огней +, который отключает питание оптики от данного блока и переходит на мое реле, а подача от встроенного реле на правую сторону поворотников на мое реле, которое переключает подачу питания на правую или левую фару Филипса.
Вуаля! Я получил, что хотел:
1. Дополнительное освещение;
2. Мигание доп.оптики;
3. Управление пальцем без отрыва от руля;
4. Минимум вмешательства в штатную электросхему.
Для понимания привожу схемку, что я нарисовал от руки для себя.
- vadopo
- Вадим
- 28 апреля 2012 в 15:57
- 4
- +20
Я полностью поддерживаю твое начинание, но хочу довести до твоего сведения:
Наказание за установку спецсигналов предусматривает статья 12.5 КоАП, а именно ч. 3, — в виде лишения права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией спецсигналов и приспособлений.
Короче по закону пусть лучше водятлы тебя убъют, чем позволят тебе себя заметить :(
Наказание за установку спецсигналов предусматривает статья 12.5 КоАП, а именно ч. 3, — в виде лишения права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией спецсигналов и приспособлений.
Короче по закону пусть лучше водятлы тебя убъют, чем позволят тебе себя заметить :(
Специальные сигналы — это проблесковые маячки синего, синего и красного, оранжевого или желтого цветов, специальные звуковые сигналы (по тексту Приказа Минобороны РФ от 08.04.2003 г. №116)
Стробоскопы и стробоскопические фары белого цвета.
Не регламентированы Законодательством РФ, наличие их на АМТС является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов. Регламентированы внутренними документами некоторых специальных служб. Используются эскортными АМТС, а также на машинах оперативного прикрытия.
Штатные фары, работающие в нестандартном режиме.
Использовались до 1993 года в качестве опознавательных знаков автомобилей спецслужб. В настоящее время использование данных опознавательных знаков никак не регламентировано, установка нештатных реле-прерывателей для прерывистой работы штатных фар по схемам: «одним бортом», «борт-борт», «1-1» или «2-2» является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов.
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.
Но в довесок все таки рекомендую изучить это 11.gibdd.ru/event/?ELEMENT_ID=2891
Стробоскопы и стробоскопические фары белого цвета.
Не регламентированы Законодательством РФ, наличие их на АМТС является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов. Регламентированы внутренними документами некоторых специальных служб. Используются эскортными АМТС, а также на машинах оперативного прикрытия.
Штатные фары, работающие в нестандартном режиме.
Использовались до 1993 года в качестве опознавательных знаков автомобилей спецслужб. В настоящее время использование данных опознавательных знаков никак не регламентировано, установка нештатных реле-прерывателей для прерывистой работы штатных фар по схемам: «одним бортом», «борт-борт», «1-1» или «2-2» является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов.
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.
Но в довесок все таки рекомендую изучить это 11.gibdd.ru/event/?ELEMENT_ID=2891
Спасибо тебе за ссылку и такое подробное описание :)
Просто очень многие ссылаются на аналогичные ситуации, но только с ксеноном. Мое мнение, что ксенон, если он не установлен производителем — зло. А вот штатные огни это минимум вреда для встречных ТС.
А «мигать» я собираюсь только по боковым зеркалам, но ни как не встречным. Хотя из практики (поездил уже) — звук это наше все! :)))
Просто очень многие ссылаются на аналогичные ситуации, но только с ксеноном. Мое мнение, что ксенон, если он не установлен производителем — зло. А вот штатные огни это минимум вреда для встречных ТС.
А «мигать» я собираюсь только по боковым зеркалам, но ни как не встречным. Хотя из практики (поездил уже) — звук это наше все! :)))
- MrPanamakot
- 29 апреля 2012 в 23:10
- ↑
- ↓
речь в законе идёт о синих и красных проблесковых, в реале если обьяснишь Гайцу зачем поставил штраф не пишет ни один из 10 — проверенно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть