Блог им. four-eyes → История одной любви, или как я одел исподнее наизнанку
Начинался прекрасный, но непростой день, 26-е апреля. Прекрасный — потому что я наконец-то должен был забрать своего железного коня из ремонта, где ему заменили масло и сальники в вилке, а также поджали пружинку стартера, потому что мой аппарат, как и большинство Вираг, заводился крайне нехотя. Непростой — потому что накануне друг собирал нас по поводу покупки авто, мы засиделись, как в старые добрые студенческие времена, и проснулся я за 10 минут до выхода из дома, хотя было нужно привести себя в порядок и собрать тормозок на работу, чтоб не умереть голодной смертью в обед…
Быстро одевшись и побросав что-то из холодильника в сумку, я направился на службу. Рабочий день так бы и остался ничем не выделяющимся из общего ряда таких же, если бы не выяснилось, что… хм… в общем, нижнее белье было одето не в соответствии с канонами моды и доводами здравого смысла, а наизнанку. Первая мысль — ну вот, нехорошо… Не могу себя назвать суеверным, но мне очень импонирует фраза, которую приписывают Альберту Эйнштейну. Как-то один из знакомых увидел над дверью у Эйнштейна подкову. Он спросил у ученого: «Вы что, верите, что подкова приносит удачу?» На что Эйнштейн ответил: «Нет. Но, говорят, она приносит удачу даже тем, кто в это не верит!»
Я постарался отогнать от себя эти мысли, и, воодушевленный ожиданием вечерних покатушек, погрузился в работу. Погружение прошло отлично, правда ближе к обеду случился маленький косяк — как обычно неуклюже повернувшись, я спихнул со стола свой бокал. Опять же обычно в таких случаях я его ловил, в этот раз удача от меня отвернулась, осколки засыпали окрестности моего стола, что немного разрядило рабочую обстановку и вызвало бурю положительных эмоций у окружающих. Я же получил второй сигнал за день, что делаю что-то не так, и отогнать тревожные мысли удалось уже не так быстро…
Больше ничего примечательного не произошло, и в установленное время я сломя голову понесся в гараж. Там быстро нацепил на себя косуху, чопперы, наколенники и перчи со шлемом, и затем в очередной раз примерил на себя образ зажопницы. Мы с Женьком уже не в первый раз гоняем вдвоем на одном моце, когда его на обслуживании — седлаем мой, в этот раз все было наоброт. У нас вообще все с ним в плане мотоциклизма развивается параллельно — в один год купили одинаковые аппараты, ставим их в общем гараже, оба невысокие очкарики, шлемы и перчатки у нас идентичные, да еще пару недель назад Луис прислал нам одинаковые мотоджинсы. Короче, прямо двоюродные братья-близнецы, не иначе))
Так вот, покорил я высоту заднего сиденья — и мы потошнили за моим байком. Настроение было весеннее, хотелось петь и целовать всех девушек, попадающихся на пути, дарить им цветы и улыбки. Целовать, сидя на мотоцикле в пробке, было непросто, цветов я тож не захватил, а вот петь и улыбаться ничто не могло мне помешать, посему дорогу я посвятил именно этому.
Мой пыльный красавец стоял на улице, готовый к новым подвигам. Немного потолкавшись среди сочувствующих, мы с Женьком оседлали своих железных коней и неспешно понеслись к нашему гаражу, где нам предстояла несложная и знакомая нам, но тем не менее необходимая операция. Дело в том, что когда неделю назад мы готовили аппараты к сезону и меняли масло, произошла небольшая смехопанорама — на абсолютно одинаковых движках на мотоциклах-погодках масляные фильтры стояли… по-разному! Мы долго спорили, как же правильно, в итоге было принято волевое решение поставить на каждом так, как было до нашего вмешательства. И только потом выяснилось, что неправильно фильтр стоял именно у меня. Посему было необходимо его развернуть.
Поднявшись на 4-й этаж и заглушив байки, мы завели неспешную беседу обовсеминиочем в ожидании, пока движок не остынет. Время прошло незаметно, операция по сливу и переворачиванию фильтра прошла как по маслу, и осталась финальная операция по установке защитной крышки, под которой спрятан фильтр. Поставив ее на место, я затягивал болты, попутно рассуждая на тему, как же щас я наконец прокачуся. И тут случилось оно — я вопрошаю о том, насколько сильно нужно затягивать болты, чтобы и масло не сочилось, и не пережать, и в этот момент слышу ужасающий звук ломающегося металла… Гребаный болт отломился прямо в глубине блока двигателя! Последний! Третий!!!
Мать-перемать! Вот тут я сразу вспомнил и про исподнее, и про разбитый бокал. Вот так апогей дня!.. Руки машинально продолжали вращать ключ, правда с таким же успехом я мог бы крутить пальцем у собственного виска — может быть, толку было бы больше.
Вопчем, если отбросить эмоции, на данный момент результаты таковы — с помощью русской смекалки и немецких инструментов мы смогли частично выкрутить остатки болта из глубины, после чего он окончательно застрял. Возможное развитие событий — высверливание либо снятие боковой крышки двигателя, тогда его можно будет ухватить плоскогубцами и вывернуть на веки вечные из чрева моего стального друга. Окончательное решение по тому, какой сценарий будет использоваться, пока еще не принято. По результатам обязательно отпишусь.
P.S. Во время поездки зажопником как-то само собой родилось имя для моего аппарата — Крузенштерн. Звучит красиво и гордо, с крузаком-круизером созвучно, да и как пароход я его тоже уже испытывал, обязательно напишу пост на эту тему. Посмотрим, приживется имя или нет.
P.P.S. И да, об анонсированной любви — я обожаю свой байк!
Быстро одевшись и побросав что-то из холодильника в сумку, я направился на службу. Рабочий день так бы и остался ничем не выделяющимся из общего ряда таких же, если бы не выяснилось, что… хм… в общем, нижнее белье было одето не в соответствии с канонами моды и доводами здравого смысла, а наизнанку. Первая мысль — ну вот, нехорошо… Не могу себя назвать суеверным, но мне очень импонирует фраза, которую приписывают Альберту Эйнштейну. Как-то один из знакомых увидел над дверью у Эйнштейна подкову. Он спросил у ученого: «Вы что, верите, что подкова приносит удачу?» На что Эйнштейн ответил: «Нет. Но, говорят, она приносит удачу даже тем, кто в это не верит!»
Я постарался отогнать от себя эти мысли, и, воодушевленный ожиданием вечерних покатушек, погрузился в работу. Погружение прошло отлично, правда ближе к обеду случился маленький косяк — как обычно неуклюже повернувшись, я спихнул со стола свой бокал. Опять же обычно в таких случаях я его ловил, в этот раз удача от меня отвернулась, осколки засыпали окрестности моего стола, что немного разрядило рабочую обстановку и вызвало бурю положительных эмоций у окружающих. Я же получил второй сигнал за день, что делаю что-то не так, и отогнать тревожные мысли удалось уже не так быстро…
Больше ничего примечательного не произошло, и в установленное время я сломя голову понесся в гараж. Там быстро нацепил на себя косуху, чопперы, наколенники и перчи со шлемом, и затем в очередной раз примерил на себя образ зажопницы. Мы с Женьком уже не в первый раз гоняем вдвоем на одном моце, когда его на обслуживании — седлаем мой, в этот раз все было наоброт. У нас вообще все с ним в плане мотоциклизма развивается параллельно — в один год купили одинаковые аппараты, ставим их в общем гараже, оба невысокие очкарики, шлемы и перчатки у нас идентичные, да еще пару недель назад Луис прислал нам одинаковые мотоджинсы. Короче, прямо двоюродные братья-близнецы, не иначе))
Так вот, покорил я высоту заднего сиденья — и мы потошнили за моим байком. Настроение было весеннее, хотелось петь и целовать всех девушек, попадающихся на пути, дарить им цветы и улыбки. Целовать, сидя на мотоцикле в пробке, было непросто, цветов я тож не захватил, а вот петь и улыбаться ничто не могло мне помешать, посему дорогу я посвятил именно этому.
Мой пыльный красавец стоял на улице, готовый к новым подвигам. Немного потолкавшись среди сочувствующих, мы с Женьком оседлали своих железных коней и неспешно понеслись к нашему гаражу, где нам предстояла несложная и знакомая нам, но тем не менее необходимая операция. Дело в том, что когда неделю назад мы готовили аппараты к сезону и меняли масло, произошла небольшая смехопанорама — на абсолютно одинаковых движках на мотоциклах-погодках масляные фильтры стояли… по-разному! Мы долго спорили, как же правильно, в итоге было принято волевое решение поставить на каждом так, как было до нашего вмешательства. И только потом выяснилось, что неправильно фильтр стоял именно у меня. Посему было необходимо его развернуть.
Поднявшись на 4-й этаж и заглушив байки, мы завели неспешную беседу обовсеминиочем в ожидании, пока движок не остынет. Время прошло незаметно, операция по сливу и переворачиванию фильтра прошла как по маслу, и осталась финальная операция по установке защитной крышки, под которой спрятан фильтр. Поставив ее на место, я затягивал болты, попутно рассуждая на тему, как же щас я наконец прокачуся. И тут случилось оно — я вопрошаю о том, насколько сильно нужно затягивать болты, чтобы и масло не сочилось, и не пережать, и в этот момент слышу ужасающий звук ломающегося металла… Гребаный болт отломился прямо в глубине блока двигателя! Последний! Третий!!!
Мать-перемать! Вот тут я сразу вспомнил и про исподнее, и про разбитый бокал. Вот так апогей дня!.. Руки машинально продолжали вращать ключ, правда с таким же успехом я мог бы крутить пальцем у собственного виска — может быть, толку было бы больше.
Вопчем, если отбросить эмоции, на данный момент результаты таковы — с помощью русской смекалки и немецких инструментов мы смогли частично выкрутить остатки болта из глубины, после чего он окончательно застрял. Возможное развитие событий — высверливание либо снятие боковой крышки двигателя, тогда его можно будет ухватить плоскогубцами и вывернуть на веки вечные из чрева моего стального друга. Окончательное решение по тому, какой сценарий будет использоваться, пока еще не принято. По результатам обязательно отпишусь.
P.S. Во время поездки зажопником как-то само собой родилось имя для моего аппарата — Крузенштерн. Звучит красиво и гордо, с крузаком-круизером созвучно, да и как пароход я его тоже уже испытывал, обязательно напишу пост на эту тему. Посмотрим, приживется имя или нет.
P.P.S. И да, об анонсированной любви — я обожаю свой байк!
- four-eyes
- Дмитрий
- 27 апреля 2012 в 16:30
- +19
Я просто ТАК глубоко еще ни в одну «взрослую» технику не залазил, поэтому для меня это испытание. В то же время сделать хочется самому, ибо что за байкер, который умеет только ездить.
Если крышку снять, то там и сварка не будет нужна — из блока двигателя он будет торчать, щас застрял как раз на границе блока и крышки.
Самое главное — понять, на что потом эту крышку можно посадить, чтоб было герметично. Потому что прокладке скорее всего каюк, значит нужен герметик. Какой — хз, щас буду советоваться))
Если крышку снять, то там и сварка не будет нужна — из блока двигателя он будет торчать, щас застрял как раз на границе блока и крышки.
Самое главное — понять, на что потом эту крышку можно посадить, чтоб было герметично. Потому что прокладке скорее всего каюк, значит нужен герметик. Какой — хз, щас буду советоваться))
Если болт торчит, то лучше попытаться выкрутить его, потом пройтись метчиком по резьбе, чтобы подправить резьбу после перетягивания (хуже не будет это точно). Если же не получится выкрутить, то тогда высверливание. Вот здесь я бы тебе посоветовал обратиться в мастерскую. Есть два способа — один с восстановлением резьбы этого же диаметра, если все будет ок, второй — с высверливанием большего диаметра, вставки заглушки и созданием резьба меньшего диаметра или такого же, если опять же есть места для вставки.
Герметик бери для масляного поддона, они разные бывают и по применению и по выдерживанию температуры. Я последний раз брал (давно правда это было) красного цвета.
Успеха тебе в ремонте!
Герметик бери для масляного поддона, они разные бывают и по применению и по выдерживанию температуры. Я последний раз брал (давно правда это было) красного цвета.
Успеха тебе в ремонте!
Пасиб за дельный совет, по резьбе попробую пройтись, чтоб ее обновить. В принципе я был оч.осторожен и сильно не тянул, так что есть подозрение, что просто болт был длинноват либо ему было столько же лет, сколько моту, и он просто от старости скопытился. Купил пару новых, чуть короче, заворачивать буду их, и проверю, нормально ли вкручивается
Ещё один довод в пользу необходимости прислушиваться к «чуйке», то бишь интуиции :)
На строительных рынках и более-менее нормальных хозмагах бывают наборы для выкручивания заломышей. В них обычно входят разного диаметра калёные шурупы-метчики с левосторонней резьбой, которые вкручиваются в отверстие, высверленное в заломыше и тихонько выкручивают его.
В принципе, Саня Santjago их и имел в виду, насколько я понял :)
Удачи в починке твоего мотоцикла!
На строительных рынках и более-менее нормальных хозмагах бывают наборы для выкручивания заломышей. В них обычно входят разного диаметра калёные шурупы-метчики с левосторонней резьбой, которые вкручиваются в отверстие, высверленное в заломыше и тихонько выкручивают его.
В принципе, Саня Santjago их и имел в виду, насколько я понял :)
Удачи в починке твоего мотоцикла!
Неспешно понеслись значит, нужно запомнить. Повеселил.
Болт сломался неспроста, наверняка ты переборщил с затяжкой. Это чревато не только поломкой болтов, но и прослаблением/срывом резьбы. Косвенный признак этого в том что обломок не выворачивается. Используй в будущем инструмент с более короткими ручками или динамометрический ключ.
Болт сломался неспроста, наверняка ты переборщил с затяжкой. Это чревато не только поломкой болтов, но и прослаблением/срывом резьбы. Косвенный признак этого в том что обломок не выворачивается. Используй в будущем инструмент с более короткими ручками или динамометрический ключ.
По поводу спец инструмента для выкручивания обломанных болтов (экстрактера)нужно быть аккулатнее так как эта фигня из кремкой стали и имеет привычку часто ломатся после как вкрулится в болт вот тут ждёт ещё один сюрприз, потом уже ни чем не высверлить.Советую сразу в сделанное отверстие сломанного болта вбить подходящий torx то есть наконечник звёздочку
Ага -у меня такое было, мало того при сверлении отверстия под обратный метчик нужно либо иметь очень твёрдую руку либо специальный кондуктор.Иначе сверло может соскочит в бок и будет совсем грустно.Если наружу торчит несколько мм болта, то можно запилить фаску под плоскую отвёртку и попробовать выкрутить болт.В этом случае ударная отвёртка очень помогает.
По результатам вчерашнего вечера итог следующий: сломано два сверла, затуплено 2 экстрактора, обломок болта вкручен обратно в глубь паза.
Выводы: нужно снять-таки крышку, схватить подлеца волшебным ключом, купленным в Луисе для непонятных целей, плоскогубцами или отверткой, предварительно высверлив фасочку, высверлить в нем дырочку для цепочки и повесить на шею.
Главный вывод: поскольку крышка двигателя крепится на точно таких же болтах, ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗУМ при вкручивании, а лучше — динамометрический ключ!
Всем спасибо за советы и внимание, продолжение истории следует…
Выводы: нужно снять-таки крышку, схватить подлеца волшебным ключом, купленным в Луисе для непонятных целей, плоскогубцами или отверткой, предварительно высверлив фасочку, высверлить в нем дырочку для цепочки и повесить на шею.
Главный вывод: поскольку крышка двигателя крепится на точно таких же болтах, ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗУМ при вкручивании, а лучше — динамометрический ключ!
Всем спасибо за советы и внимание, продолжение истории следует…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть