Блог им. JIAPTu3AH → Нужен совет юриста
Здрасьте уважаемые байкпостовцы, возник тут у меня один вопрос решил обратится к вашему сообществу. Суть вопроса в том можно ли сделать договор купли-продажи если предыдущий владелец не ставил мотоцикл на учет и не будет ли у сотрудников гаи вопросов по этому поводу, ну или у меня проблем с поставкой на учет. Заранее всем спасибо!
- JIAPTu3AH
- Сергей
- 24 апреля 2012 в 23:55
- 2
- +2
на основании чего?
ДКП является основанием для правообладания.
регистрация с этим НИКАК не связана
другое дело, что при решении наконец-то зарегестрировать ТС может понадобиться больше бумажек, чтоб подтвердить законность ДКП (придётся доказывать всю цепочку от последнего зарегестрированного владельца до сегодняшнего). но при наличии всех доков это не проблема
ДКП является основанием для правообладания.
регистрация с этим НИКАК не связана
другое дело, что при решении наконец-то зарегестрировать ТС может понадобиться больше бумажек, чтоб подтвердить законность ДКП (придётся доказывать всю цепочку от последнего зарегестрированного владельца до сегодняшнего). но при наличии всех доков это не проблема
Немного не согласен с этим.
Законодателем прямо установлена обязанность регистрировать транспортные средства. И в случае отсутствия регистрации договор не будет иметь юридической силы.
Я так выиграл суд, когда бывший хозяин дважды продал земельный участков. Только один покупатель зарегистрировал за собой право на него, а второй покупатель забил на это дело…
Выиграл тот — кто зарегистрировал право.
Не вижу причин, почему тут не может быть таких же последствий.
Законодателем прямо установлена обязанность регистрировать транспортные средства. И в случае отсутствия регистрации договор не будет иметь юридической силы.
Я так выиграл суд, когда бывший хозяин дважды продал земельный участков. Только один покупатель зарегистрировал за собой право на него, а второй покупатель забил на это дело…
Выиграл тот — кто зарегистрировал право.
Не вижу причин, почему тут не может быть таких же последствий.
есть мнение, что правила продажи недвижимости несколько отличаются. они регулируются отдельным параграфом (7) и там предусмотрена регистрация права собственности.
право собственности на ТС регистрировать не обязательно. ты можешь им владеть, но без постановки на учёт не сможешь на нём ездить (по закону).
право собственности на ТС регистрировать не обязательно. ты можешь им владеть, но без постановки на учёт не сможешь на нём ездить (по закону).
Безусловно, это разные виды имущества и соответственно разные правила регистрации права собственности.
Но со вторым пунктом я несколько не согласен.
Это не правильно, и я осуждаю такую позицию государства, но они обязывают ставить любое ТС на учет для того чтоб взымать соответствующий налог. И нам с этим приходится мирится.
Но со вторым пунктом я несколько не согласен.
Это не правильно, и я осуждаю такую позицию государства, но они обязывают ставить любое ТС на учет для того чтоб взымать соответствующий налог. И нам с этим приходится мирится.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930).
3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Бро, ну согласись — вопрос ответственности это уже другой вопрос.
Штраф есть и слава богу что он не огромный. Но тем не менее.
Есть обязанность, и есть наказание за нарушение обязанности.
Лишить права собственности естественно не могут. Но нерадивый продаван может, зная достоверно, что ты не поставил мот на учет — заявить о том, что он снял мот с учета для продажи, а в этот момент его украли, и что украл потенциальный продавец — ты. Тебя найдут и посадят. =) Я утрирую конечно очень, но такой вариант же возможен. Нет?
Штраф есть и слава богу что он не огромный. Но тем не менее.
Есть обязанность, и есть наказание за нарушение обязанности.
Лишить права собственности естественно не могут. Но нерадивый продаван может, зная достоверно, что ты не поставил мот на учет — заявить о том, что он снял мот с учета для продажи, а в этот момент его украли, и что украл потенциальный продавец — ты. Тебя найдут и посадят. =) Я утрирую конечно очень, но такой вариант же возможен. Нет?
Послушай, но ведь есть обязанность ставить на учет, установленная Постановлением Правительства. То, что за нарушение обязанности не предусмотрена адекватная ответственность — это вопрос, думаю, что временный и второстепенный.
Посмотри в СТС, там ты указываешься как собственник.
И в случае утери ДКП, СТС подтвердит что ты собственник.
В случае отсутствия регистрации, при утере ДКП что и как ты будешь подтверждать?
Посмотри в СТС, там ты указываешься как собственник.
И в случае утери ДКП, СТС подтвердит что ты собственник.
В случае отсутствия регистрации, при утере ДКП что и как ты будешь подтверждать?
да. я ж говорю — поставить на учет обязан по закону. с этим никто не спорит
отсутствие наказания — это как раз серьёзный стимул для многих не делать так, как надо по закону.
ты тоже крайнюю ситуацию приводишь :)
если в птс не вписан (а вписать можешь сам себя, при наличии дкп — ничто не мешает) и потерял дкп — право собственности ёк. хотя при наличии определённых свидетельств и отсутствии заявлений со стороны старого владельца, право собственности можно восстановить через суд.
о том, что при потере документов начинается гемор я тоже не спорю — это и так ясно :)
отсутствие наказания — это как раз серьёзный стимул для многих не делать так, как надо по закону.
ты тоже крайнюю ситуацию приводишь :)
если в птс не вписан (а вписать можешь сам себя, при наличии дкп — ничто не мешает) и потерял дкп — право собственности ёк. хотя при наличии определённых свидетельств и отсутствии заявлений со стороны старого владельца, право собственности можно восстановить через суд.
о том, что при потере документов начинается гемор я тоже не спорю — это и так ясно :)
Я купил своего Дукаса у предыдущего хозяина, который его не ставил на учёт после покупки в салоне. Выписали рукописный договор купли — продажи. Потом поехал отдать доки на регистрацию мота по знакомству. Мне их вернули. Сказали — раз не стоял на учёте у предыдущего владельца — тогда езжайте в салон, где его покупали, пусть в ПТС признают запись о продаже мота предыдущему владельцу недействительной и впишут меня, составив новый договор. За 1000 руб магазин переделал мне запись и договор, потом только смог поставить мот на учёт.
здесь был ататат
- Yaroslav2007
- 25 апреля 2012 в 9:57
- ↑
- ↓
если он стоял на учете. а если нет, то можно сделать, как писали выше.
- Yaroslav2007
- 25 апреля 2012 в 13:34
- ↑
- ↓
я говорю, потому что именно так я купил мотоцикл, аннулировали запись в ПТС(пред владельца) и написали новый ДКП в том же салоне.у пред хозяина на учете не стоял.
Смотри что писали выше —
ДКП без регистрации ТС = бумага с текстом и подписями. Запись в ПТС о собственнике аннулируется/зачеркивается — ни каких юридических последствий. Ни каких!
аннулировали запись в ПТС(пред владельца) и написали новый ДКП в том же салоне. Это означает что человек деюрэ не являлся владельцем ТС. Понимаешь. По закону он обязан ставить на учет. И все. ОБЯЗАН.
ДКП без регистрации ТС = бумага с текстом и подписями. Запись в ПТС о собственнике аннулируется/зачеркивается — ни каких юридических последствий. Ни каких!
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930).
3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Думаю, тут все должно быть ясно.
3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Думаю, тут все должно быть ясно.
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;
конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;
при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;
конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;
при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Они могут трактовать этот пункт как раз в свою пользу. Ты же не знаешь все Постановления Правительства, Приказы и Регламенты МВД, а в них может быть все что угодно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть