Блог им. zurriburi → Советы новичкам перед выездом в город. Открытию посвящается
Решил написать несколько умных полезных советов по безопасности мотоциклиста на дороге, особенно стоит прислушаться новичкам перед открытием сезона.
Опыт у меня не такой большой (с 2000 года), но кое-что толковое я усвоил, чем не грех поделиться с окружающими. Рад буду вашим комментариям и дополнениям. Все ниженаписанное не догма, а мои наблюдения и знания из разных источников. Это не книга «выживание мотоциклиста», а напоминание-шпаргалка. Несколько, как мне кажется, дельных советов.
1. Экипируйся. Капитан очевидность не спит. Однако некоторые скутеристы ездят без шлема, не делай так, даже если поехал за хлебом.
2. Покупай яркий экип. Мотоциклист должен быть заметен на дороге. Это аксиома.
сравни две картинки
Если ты не заядлый чопперист, не стоит увлекаться черным цветом. Помимо того, что это негативый цвет в психологии, он очень плохо виден на дороге и поглощает свет. Цветного мотоциклиста на разноцветном мотоцикле гораздо лучше видно в зеркала, не говоря уже про плохую погоду, когда есть смысл надеть желтый жилет.
3. Поставь прямоток. Совет спорный, однако спасает жизни на дороге. На ТО редко придираются, зато в городе тебя слышно издалека. Водятлы с «прокачанными басами» оценят. Ну и конечно, не газуй во дворах )
4. Поставь ходовые огни, лампочки, подсветку. Ты должен быть заметен на дороге. Про ходовые они скоро напишу отдельный пост.
5. Проверь технику перед каждым выездом. Кстати, в любом мануале к мотоциклу это написано! Просто пощупай резину, нажми на тормоза, покрути руль, посмотри не течет ли с карбов или еще откуда. Особенно после зимней стоянки.
6. Не гоняй в городе и не устраивай «слалом». Это банально, но факт. Большинство аварий происходит из-за невнимательности и превышения скорости. Двигайся между рядами быстрее потока на 10-15 км/ч и все будет в порядке.
7. Избегай разметки, рельс, металлических плит, луж. Часто мотоциклисты падают на рельсах, которые у нас лежат на высоте 10 см! пересекать их нужно осторожно и под углом, близким к 90 градусов. Тоже касается и разметки, которая в дождь очень скользкая. Лужи могут быть очень коварны!
8. Бойся правого ряда! Здесь много колодцев, ливнестоков, луж и безбашенных маршруток и бомбил, которые не глядя в зеркала резко паркуются, чтобы подобрать/высадить пассажира.
9. Крайне аккуратно двигайся в стоячей/вялотекущей пробке. Лучше не слева по разделительной, а между рядами. Здесь тебя могут ждать открытые двери, зато слева всегда найдутся любители развернуться через двойную сплошную или проехать по встречной с ветерком. Повреждения в случае столкновения на порядок опаснее.
10. Застрахуйся. Жизнь бесценна, подумай об этом. Риски на мотоцикле гораздо выше, чем на авто. Страховка от несчастного случая стоит от 500 до 5000 р на сезон. Также здесь срабатывает закон Мерфи: если ты взял зонтик, то дождь никогда не пойдет, если нет, то наоборот )
11. Не будь равнодушным, помогай мотобрату. Приветствуй взмахом левой руки встречного или попутного. Мотобраство складывалось годами и это не пустой звук. Обидно видеть расфуфыренных чопперистов (как правило на харлеях) гордо проносящихся мимо без приветствия. Круче только яйца, ждать от них помощи на дороге тоже не стоит. Они все покупают за деньги в том числе и помощь. К сожалению, чем больше у человека денег, тем меньше он доверяет окружающим и вообще становится черствее. Таковы реалии.
12. Стоит подписаться на моторассылку в твоем городе. Например, здесь. Нет твоего города? Создай канал. Поможешь ты, помогут и тебе. Добро сильнее зла )
Ну вот собственно и все, что хотел написал. Радует интерес мотоциклистов к безопасности, раньше люди были безбашеннее что ли )
Данный опус ни в коей мере не исчерпывающий. Писать можно бесконечно на эту тему. Рекомендую всем и каждому почитать книги про мотовождение. Поищите на Байкпосте.
Можно записаться в грамотную мотошколу или школу повышения мотомастерства, да хотя бы к толковому инструктору. Этот опыт не пройдет даром.
Вы даже не представляете себе, сколько байкеров со стажем ничего не знает про контрруление или управление байком коленями )
Всем удачи на дороге и ни гвоздя ни жезла =)
Опыт у меня не такой большой (с 2000 года), но кое-что толковое я усвоил, чем не грех поделиться с окружающими. Рад буду вашим комментариям и дополнениям. Все ниженаписанное не догма, а мои наблюдения и знания из разных источников. Это не книга «выживание мотоциклиста», а напоминание-шпаргалка. Несколько, как мне кажется, дельных советов.
1. Экипируйся. Капитан очевидность не спит. Однако некоторые скутеристы ездят без шлема, не делай так, даже если поехал за хлебом.
если для тебя не перекрывают полгорода, то так ездить не стоит =)
2. Покупай яркий экип. Мотоциклист должен быть заметен на дороге. Это аксиома.
сравни две картинки
Если ты не заядлый чопперист, не стоит увлекаться черным цветом. Помимо того, что это негативый цвет в психологии, он очень плохо виден на дороге и поглощает свет. Цветного мотоциклиста на разноцветном мотоцикле гораздо лучше видно в зеркала, не говоря уже про плохую погоду, когда есть смысл надеть желтый жилет.
3. Поставь прямоток. Совет спорный, однако спасает жизни на дороге. На ТО редко придираются, зато в городе тебя слышно издалека. Водятлы с «прокачанными басами» оценят. Ну и конечно, не газуй во дворах )
4. Поставь ходовые огни, лампочки, подсветку. Ты должен быть заметен на дороге. Про ходовые они скоро напишу отдельный пост.
5. Проверь технику перед каждым выездом. Кстати, в любом мануале к мотоциклу это написано! Просто пощупай резину, нажми на тормоза, покрути руль, посмотри не течет ли с карбов или еще откуда. Особенно после зимней стоянки.
6. Не гоняй в городе и не устраивай «слалом». Это банально, но факт. Большинство аварий происходит из-за невнимательности и превышения скорости. Двигайся между рядами быстрее потока на 10-15 км/ч и все будет в порядке.
7. Избегай разметки, рельс, металлических плит, луж. Часто мотоциклисты падают на рельсах, которые у нас лежат на высоте 10 см! пересекать их нужно осторожно и под углом, близким к 90 градусов. Тоже касается и разметки, которая в дождь очень скользкая. Лужи могут быть очень коварны!
8. Бойся правого ряда! Здесь много колодцев, ливнестоков, луж и безбашенных маршруток и бомбил, которые не глядя в зеркала резко паркуются, чтобы подобрать/высадить пассажира.
9. Крайне аккуратно двигайся в стоячей/вялотекущей пробке. Лучше не слева по разделительной, а между рядами. Здесь тебя могут ждать открытые двери, зато слева всегда найдутся любители развернуться через двойную сплошную или проехать по встречной с ветерком. Повреждения в случае столкновения на порядок опаснее.
10. Застрахуйся. Жизнь бесценна, подумай об этом. Риски на мотоцикле гораздо выше, чем на авто. Страховка от несчастного случая стоит от 500 до 5000 р на сезон. Также здесь срабатывает закон Мерфи: если ты взял зонтик, то дождь никогда не пойдет, если нет, то наоборот )
11. Не будь равнодушным, помогай мотобрату. Приветствуй взмахом левой руки встречного или попутного. Мотобраство складывалось годами и это не пустой звук. Обидно видеть расфуфыренных чопперистов (как правило на харлеях) гордо проносящихся мимо без приветствия. Круче только яйца, ждать от них помощи на дороге тоже не стоит. Они все покупают за деньги в том числе и помощь. К сожалению, чем больше у человека денег, тем меньше он доверяет окружающим и вообще становится черствее. Таковы реалии.
12. Стоит подписаться на моторассылку в твоем городе. Например, здесь. Нет твоего города? Создай канал. Поможешь ты, помогут и тебе. Добро сильнее зла )
Ну вот собственно и все, что хотел написал. Радует интерес мотоциклистов к безопасности, раньше люди были безбашеннее что ли )
Данный опус ни в коей мере не исчерпывающий. Писать можно бесконечно на эту тему. Рекомендую всем и каждому почитать книги про мотовождение. Поищите на Байкпосте.
Можно записаться в грамотную мотошколу или школу повышения мотомастерства, да хотя бы к толковому инструктору. Этот опыт не пройдет даром.
Вы даже не представляете себе, сколько байкеров со стажем ничего не знает про контрруление или управление байком коленями )
Всем удачи на дороге и ни гвоздя ни жезла =)
- zurriburi
- семен
- 28 марта 2012 в 16:21
- 2
- +96
- iDenfnatic
- 28 марта 2012 в 16:49
- ↓
12. Стоит подписаться на моторассылку в твоем городе. Например, здесь.Интересный сервис =) Странно, что раньше не встречал. Аналог твиттера по сути.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- sinko_lyagas
- 28 марта 2012 в 18:00
- ↓
а мы озадачились немного так. Создали свой МотоТехИформер через смс. Есть один номер. Али случилось что на дороге(тьфутьфутьфу), ДТП, кончился бензин, сломался где то далеко, пишешь на него смску с текстом проблемы и номером своим. И это сообщение мгновенно рассылается всем, кто находится в списке техинформера(на данный момент там порядка 60 человек). Сделали через один сайт, который предоставяет услуги по рассылке смс. Написали они для нас скриптик. Вот мы и пользуемся.
Каждый вписывающийся в рассылку пополняет на 100 р тот телефон и вуаля. Мгновенная помощь.
Каждый вписывающийся в рассылку пополняет на 100 р тот телефон и вуаля. Мгновенная помощь.
- sinko_lyagas
- 28 марта 2012 в 18:01
- ↑
- ↓
забыл сказать. стоимость сообщения у нас выходит порядка 30 копеек.
Относительно шлема. Даже если перекроют весь город и ты будешь единственным на дорогах, никто не страхует тебя от ям, скользячки на мокрых дорогах и прочее. Доказано собственной головой.
По поводу яркого экипа. На дорогах сейчас и так дофига ярких красок. Посему яркий экип в ясную погоду не шибко бросается в глаза. А вот насчет негатива черного цвета могу продолжить. Ярко-красный и Ярко-оранжевые цвета психологами тоже не очень ценятся.
Касательно страховки жизни в самое яблочко. Даже ненадо ассоциировать это с законом Мэрфи. Просто оцените колличество постом с просьбой помочь пострадавшим в ДТП и задумайтесь поможет ли как нибудь страховка вам и вашим родным если недай бог чтото случится с вами. Думаю да.
По поводу яркого экипа. На дорогах сейчас и так дофига ярких красок. Посему яркий экип в ясную погоду не шибко бросается в глаза. А вот насчет негатива черного цвета могу продолжить. Ярко-красный и Ярко-оранжевые цвета психологами тоже не очень ценятся.
Касательно страховки жизни в самое яблочко. Даже ненадо ассоциировать это с законом Мэрфи. Просто оцените колличество постом с просьбой помочь пострадавшим в ДТП и задумайтесь поможет ли как нибудь страховка вам и вашим родным если недай бог чтото случится с вами. Думаю да.
От себя очень прошу попросить новичков от том что:
Если они просто стоят на обочине и всё у них в порядке и видят что проезжающий мимо мотоциклист тормозит-поднять вверх большой палец, махнуть рукой типа проезжай и т.д…
Поверьте-я лично рад каждому мотоциклисту, но могу ехать по делам и остановиться и услышать привет-у меня всё в порядке мне тоже приятно, но я блин так никуда не доеду:-)
Если они просто стоят на обочине и всё у них в порядке и видят что проезжающий мимо мотоциклист тормозит-поднять вверх большой палец, махнуть рукой типа проезжай и т.д…
Поверьте-я лично рад каждому мотоциклисту, но могу ехать по делам и остановиться и услышать привет-у меня всё в порядке мне тоже приятно, но я блин так никуда не доеду:-)
здесь был ататат
Полезное напоминание перед сезоном )) Добавлю вот что: ждите подвоха от любой, даже стоящей на обочине машины, не зацикливайте внимание, учитесь видеть непрерывно то пространство, куда вы сможете уклониться, а если его нет, то прикидывайте свои возможности оттормозиться. Если есть желание погонять — помните: тормозной путь увеличивается в прогрессии, а препятствие может возникнуть внезапно, поэтому делайте это на хорошо знакомой и пустой дороге. Только вот загвоздка: вчера она была идеальной, а сегодня там появилась яма или Анечка разлила масло… ))))))) Всё-же лучше не гонять ))))))
здесь был ататат
Радует интерес мотоциклистов к безопасности, раньше люди были безбашеннее что лиВот не фига подобного. Нас пацанят взрослые дядьки учили ездить на мотоцикле при одном условии, что на голове будет обязательно шлем. Другого экипа в магазинах просто не было, про него ни кто ничего даже и не слышал. Но мы носили на голове любые шлемы которые только находили. это были и строительные шлемы. и чаще всего хоккейные, во дворах было много хоккейных площадок и пацаны играли часто в хоккей. так что шлемы были у многих. Шиком было ездить в армейских сапогах, мы считали что именно так ездят мотоциклисты во всех зарубежных фильмах. Скорости были тогда совсем не те что и сейчас. И экип за частую состял из шлема, сапог, обычных кожаных перчаток и курток. Но к безопасности нас приучали и тогда.
Вы даже не представляете себе, сколько байкеров со стажем ничего не знает про контрруление или управление байком коленями )Согласен на все 100%.
Сколько живу и сколько езжу, каждый год открываю для себя всё новое и новое. С удовольствием читаю новые книги, всегда прислушиваюсь к мнению спортсменов, именно они инициаторы новых методик езды на мотоциклах, они идеологи современной экипировки.
Ваша правда )) Но тогда и мотоциклы и траффик были другие… Я немного ностальгически вспоминаю те времена, когда вод.удостоверения не раздавались кому попало и было ГАИ а не ДАЙиЕЗЖАЙ ))), по крайней мере такого цинизма и пренебрежения к закону и окружающим как сейчас раньше небыло…
P.S. Это не относится к данной теме, это ностальгический оффтоп… )) Прошу прощения ))
P.S. Это не относится к данной теме, это ностальгический оффтоп… )) Прошу прощения ))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
за 2010 год ГИБДД зарегистрировало 2 663 982 мотоцикла. За 2011 — еще 2 609 318
www.gibdd.ru/info/stat/
это не считая тех, кто ездит не ставя на учет.
в 1970 году было зарегистрировано ВСЕГО 1 033 000 автомобилей и мотоциклов.
Какие еще могут быть вопросы?
найди мне статистику СССР и докажи что их было больше.
P.S. если у тебя есть какие-то там ощущения — то это твое личное дело. У меня, например, ощущение что в СССР деревья были выше и сахар слаще. Пока ни одной цифры от тебя я не увидел.
www.gibdd.ru/info/stat/
это не считая тех, кто ездит не ставя на учет.
в 1970 году было зарегистрировано ВСЕГО 1 033 000 автомобилей и мотоциклов.
Какие еще могут быть вопросы?
найди мне статистику СССР и докажи что их было больше.
P.S. если у тебя есть какие-то там ощущения — то это твое личное дело. У меня, например, ощущение что в СССР деревья были выше и сахар слаще. Пока ни одной цифры от тебя я не увидел.
ага. «Урал» за 70 лет выпустил более 3 млн мотоциклов
www.750cc.ru/istoriya-marki-ural.html
сейчас только за 2010 год продали более 1 млн мотоциклов. За один год.
www.750cc.ru/istoriya-marki-ural.html
сейчас только за 2010 год продали более 1 млн мотоциклов. За один год.
Не поленился залез в большую советсткую энециклопедию.
Вот специально для тебя сноски.
В СССР Мотоцикл производят заводы в Минске (рабочий объем двигателя 125 см3), в Коврове (175 см3), в Ижевске (350 см3, одно- и 2-цилиндровые), в Киеве и Ирбите (650 см3). Выпуск Мотоцикл и мотороллеров в СССР составлял (тыс.): в 1960 — 533; в 1965 — 711; в 1970 — 833; в 1973 — 1022. По производству мотосредств (Мотоцикл, мотороллеров и мотовелосипедов) СССР занимает 2-е место в мире — свыше 1,5 млн. в год; в Японии выпускается около 3,5 млн. (1973).
И это на 1973 год. А к 1990 году мотоциклов было выпущено ещё больше.
Думаю что больше флудить уже не стоит эту тему.
Оставайся при своём мнении.
Если будут вопросы то мой совет ищи официальные источники. Других просто нет.
http://oval.ru/enc/44942.html
Вот специально для тебя сноски.
В СССР Мотоцикл производят заводы в Минске (рабочий объем двигателя 125 см3), в Коврове (175 см3), в Ижевске (350 см3, одно- и 2-цилиндровые), в Киеве и Ирбите (650 см3). Выпуск Мотоцикл и мотороллеров в СССР составлял (тыс.): в 1960 — 533; в 1965 — 711; в 1970 — 833; в 1973 — 1022. По производству мотосредств (Мотоцикл, мотороллеров и мотовелосипедов) СССР занимает 2-е место в мире — свыше 1,5 млн. в год; в Японии выпускается около 3,5 млн. (1973).
И это на 1973 год. А к 1990 году мотоциклов было выпущено ещё больше.
Думаю что больше флудить уже не стоит эту тему.
Оставайся при своём мнении.
Если будут вопросы то мой совет ищи официальные источники. Других просто нет.
http://oval.ru/enc/44942.html
здесь был ататат
Чего ты ругаешься? ну пусть думает по своему. Только я помню что когда была маленькой, у нас в поселке на 100 человек приходилось 85 мотоциклов. А население тогда было 2300человек с копейками. Тогда это было обычное средство передвижения. Так как легче поехать из деревни в деревню на моте, чем застрять на машине в грязи. Так как дорог нормальных не было. Тайга фигли=)))))))
Я вот по поводу деревни не помню какое колличество там было мото техники. Бывал в деревне только летом, но такое ощущение что в каждом доме был мотоцикл.
Я всю жизнь родился и вырос и прожил в Москве. Отлично помню что возле каждого дома стояло по несколько мотоциклов обязательно. А сейчас можно ходить по дворам часами и не найти ни одного мотоцикла.
Я всю жизнь родился и вырос и прожил в Москве. Отлично помню что возле каждого дома стояло по несколько мотоциклов обязательно. А сейчас можно ходить по дворам часами и не найти ни одного мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть