Блог им. BABASIK666 → IRBIS-IR50R- про провода и прочее...
Подвернулся мне скутер IRBIS-IR50R, с 5000ным пробегом и проблемой с проводами, дед который мне его продал говорит, что у него постоянно что-то там сгорало под ковриком, какая-то маленькая синенькая коробочка, его задолбало постоянно покупать эту коробочку и он пытался сам там всё починить:) прикатил его, заглянул под коврик, и обнаружил, что на месте где должен стоять стеклянный предо… ель, просто тупо замкнуты контакты и в придачу перемотаны толстой медной жилой(это он чинил так)хеее, а вместо синей коробочки стоит чёрная.Сам не шарю в проводах, не приходилось сталкиваться, вот решил спросить знающих-Полюбому он цеплял аккумулятор, и пытался его завести, могло ли что нибудь сгореть после таких действий))))?, я думаю чёрной коробочке точно хана:)))а вот дальше????
- BABASIK666
- Александр
- 11 февраля 2012 в 18:20
- +3
Что за ребус — черная и синяя коробочка? Черная коробочка на многих мопедах scooterclub.kharkov.ua/_fr/25/0030307.jpg, если похожа на такую или чуть другая — , то это коммутатор или CDI по-другому.Вообще под поликом обычно стоит Аккумулятор, Коммутатор(CDI) и реле-стартера.
- BABASIK666
- 11 февраля 2012 в 19:33
- ↑
- ↓
дед мне говорил что синяя:)))а она оказалась чёрная:)да да, вот такая вот, только там 2 гнезда…
Коммутатор для каждого скутера разный, но если его снять или поставить другой — максимум что будет, это ты не заведешся. Но сгорать точно ничего не будет. А без коммутатора — любой скутер не заведется, даже крутить не будет.
Так что фиг его знает, что там за коробочка, но я уверен, что это не коммутатор.
Так что фиг его знает, что там за коробочка, но я уверен, что это не коммутатор.
Коммутатор надо менять если нет искры. Проверить можно с лапки. Выкручиваешь свечу, прислоняешь к раме мопеда или к двигану(на не окрашенное место!) и тыркаешь кик стартером. Если искры нет то меняешь коммутатор. После этой диагностики и замены коммутатора не появилась искра, разбираешь кожух охлаждения, под ним катушки зажигания( тестер в помощь) p.s ( И все приходящие провода на коммутатор и катушки проверь от начала до конца. может тупо кз(короткое замыкание)
Если после всего этого всё равно нет искры меняй бобину. Как раз провода от коммутатора приведут к тебя к бабине. Бобину меняй вместе с броне проводом. Если искра есть а мопедка не заводится, меняй поршневую и за одно сальники коленвала(сальники картера). УДАЧИ!)
Если после всего этого всё равно нет искры меняй бобину. Как раз провода от коммутатора приведут к тебя к бабине. Бобину меняй вместе с броне проводом. Если искра есть а мопедка не заводится, меняй поршневую и за одно сальники коленвала(сальники картера). УДАЧИ!)
Коммутатор дает только искру.Проверь предохранитель на реле-стартера, и проверь реле-регулятор напряжения.Обычно находится под клювом у мопедов 24moto.dp.ua/pictures/49695.jpg вот такая штука.У меня он был полу-исправным и из-за этого постоянно свет перегорал на мопеде, купил китайский регулятор, сделал распиновку (положение контактор не то было) и все работает.
- BABASIK666
- 11 февраля 2012 в 21:42
- ↑
- ↓
а насчёт кик стартера, у них у всех по ходу болячка с крышками, лопаются там где шестерня ходит...???
- BABASIK666
- 12 февраля 2012 в 9:36
- ↑
- ↓
этот вроде японец, если верить документу:)с ним пока проблем нет, а вот с форсажем и торнадо, были проблемы полопались, брал трубку с внутренним диаметром 5см и набивал, стоит надёжно,3 сезона откатал, с этим наверно не будет таких проблем, другая крышка там, не дюралевая)))
- BABASIK666
- 12 февраля 2012 в 10:47
- ↑
- ↓
а кто производитель? китай небось? не могу найти точную инфу по данному скутеру, только описание…
- BABASIK666
- 12 февраля 2012 в 11:05
- ↓
как бы коммутатор проверить, прозвонить получится? если да то как?
- BABASIK666
- 12 февраля 2012 в 11:26
- ↑
- ↓
то есть этот с нерабочего, на рабочий поставить, если нет искры, то он, а если есть то смотреть дальше, с форсажа может подойдёт если окажется не рабочий?
- BABASIK666
- 12 февраля 2012 в 11:20
- ↓
снять с форсажа, так там он другой, по схеме глянуть и подключить всё на места, куда надо, попробуем сейчас)))
Ирбис, вроде прозводство Россия с запчастями из Китая.
У тебя он вообще не заводится? Проверь искру, как тут писали (свечу в бронепровод и прислони к железной детали без краски и покрути стартером.Нет искры, для начала лучше купи свечу, так-же посмотри напряжение на аккумуляторе.Коммутаторы редко сгорают, обычно, если сгорел коммутатор, то часто еще до него что-либо сгорает, замени реле-регулятор, он стоит копейки (не больше 300 рублей)
У тебя он вообще не заводится? Проверь искру, как тут писали (свечу в бронепровод и прислони к железной детали без краски и покрути стартером.Нет искры, для начала лучше купи свечу, так-же посмотри напряжение на аккумуляторе.Коммутаторы редко сгорают, обычно, если сгорел коммутатор, то часто еще до него что-либо сгорает, замени реле-регулятор, он стоит копейки (не больше 300 рублей)
- BABASIK666
- 13 февраля 2012 в 9:42
- ↑
- ↓
езжу по деревне за хлебушком на форсаже, он только с кика, аккум давно посыпался, новый не брал,4 сезона езжу, никаких проблем нет, только крышка треснула, починил, выше написано как))))какие проблемы могут быть без акума? не пойму, и без него всё робит…
- BABASIK666
- 15 февраля 2012 в 9:44
- ↓
вот обнаружил ещё, думаю надо сразу всё прозванивать:)ком прийдется ждать, пока в магазинах нет, чёт я очкую ставить с рабочего:)))
- BABASIK666
- 25 марта 2012 в 7:07
- ↓
достал ком, поставил, контакты поменял, работает:), но вот свет не горит без аккума, а так работает, генератор 100 пудово моросит:\
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть