Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kenar75 → Поездка в Белгород и Прохоровку на мемориал "Курской Битвы"

Одним прекрасным зимним вечером, Харьковский Независмый Скутер Клуб решил ответить на приглашение коллег из Белгорода и приехать к ним в гости. Но не просто в Белгород а за одно посетить и мемориал в Прохоровке, который построен под патронатом президента России и посвящен «Курской битве».

Сначала людей желающих поехать было не много. Главной неприятностью было то, что таможня не пропустит скутеры с объемом меньше 50 кубов, те которые без регистрации. Мы, организаторы клуба, думали, что людей будет мало. Но на момент старта набралось шестнадцать единиц техники и двадцать человек. Техника разношерстная, объем двигателей от 110 кубов до 650-ти. Решили ехать небольшими группами, периодически собираясь на промежуточных точках.

Поездка планировалась на два дня, с одной ночевкой. Страховка, она же «зеленая катра» стоит очень дешево, примерно двадцать гривень. Продукты набрали с собой, за кардоном они гораздо дороже. Время поездки конец июня. В это время на таможне ещё нет турстов, которые едут на море. Поехали через Волчанск. Так дорога на тридцать киллометров длинее и гораздо красивее. На таможне спокойно, нет такой толчии как на Гоптивке, очень понравилось ехать именно так…
Для меня эта поездка была полна событий, котрые не происходили с остальными участниками пробега, но постоянно их затрагивали… И так всё по порядку:
Как обычно, но один из нас опоздал, второй забыл каремат и уехал с места сбора домой. Шесть утра мы двинулись в путь. На дороге ребята разбились по группам, по скоростным характеристикам скутеров. Я ехал в одной из первых групп и наблюдал как в переди у девушки седящей пассажиром из рюкзака вылетело, что-то. В тот момент я думал, что за мной никто не едет и даже посмотрел в зеркало. Остановился прямо по середине дороги и наклонился поднять. В этот момент возле моего шлема с визгом тормозов пролетел Александ на Вайпер Торнадо, который догонял нашу группу. Он не ожидал такого маневра. Но все обошлось. Тогда я ещё не знал сколько раз мне придеться смотреть в глаза своим друзьям и изиняться перед ними.
Снова в путь. Догнал их в Старом Салтове на берегу водохранилища, отдал подшлемник и по просил прощения за такой маневр. Двинулись дальше.
Волчанск небольшой город в котором одна центральная улица, закрытая для движения мотоциклситов, но в городе очень много скутеров и мотциклов и все они «забили» на эти знаки и ездят как попало и куда попало. Мы ехали по правилам и своим поведением на дороге вызывали недоумение местных жителей. На одном из поворотов была большая яма, она была скрыта тенью рядом растущего дерева. И все по порядку в неё попали. В том числе и я. Но для кого-то это была вмятина на диске, кто-то отделалася просто испугом. Мне она принесла самые большие неприятности. Мой скутер был самым загруженым в колоне. Я вез очень много провианта, так же у меня был котелок, примус и ещё мног самого разного барохла… Короче колесо спустило. Ребята поехали дальше на таможню, до которой уже было рукой подать. Я поехал на шиномонтаж. Там мы констатировали трещину в диске, бескамерка спускала, а камеру ставить нельзя её жует. Проверенно!
Что делать? Как быть? У ребят не на чем приготовить еду и не в чем… Утрення жара начинала печь голову, время шло. Аргонщика в субботу утром в этом городе не найти. Трещина не большая. Решил замазать её «холодной сваркой». Сначала думал возвращаться. Но увидев что получилось, решил ехать дальше. И не зря. Эта гадость держалась до конца поездки и потом ещё несколько дней. В погоню… Я отстал и надо доганять… Ой как я ошибался, когда думал, что это последняя неприятность в этом пути.
И вот я вижу таможню, дорога похожа испытательный танковый полигон, яма на яме, решил остановиться и в последний раз проверить колесо. Если спускает, то отдам нужные ребятам вещи и подкачивая колесо поеду домой, от дома уже сто киллометров. Нашел маленький кусочек тени и остановился, колесо не спустило. Но… Ужас скутер не заводиться, сел аккумулятор. Как же так? Я только вчера всё проверил! Что делать? Кика на моем скутере нет. Решил подождать, может я просто забыл выключить фары на шиномонтажке? Но это маловозможно. Но другого в голову просто не лезло… Шло время. Солнце двигаясь по небу начало нагревать мой скутер, сидение было просто горячее, плюс эккипировка, пот тек ручьем. И вот чудо свершилось, немного накопив емкость стартер крутанул двигатель и он запустился. Куда ехать? Назад? Нет я еду в перед.
Прохождение таможени занимает примерно два часа, когда я подъехал все уже заканчивали эту процедуру. Торопился как мог, тем более, что скутер мне приходилось катить от одного места до другог. Сколько я потерял в весе я не знаю, моя техника весит 180 кг плюс багаж. Видя мое взмыленное выражения лица многие сотрудники таможни шли мне на встречу и не задерживали. Большое им спасибо за это… Но все равно все ждали меня. На солнце в жару, но с улыбкой на лице. Никто меня не ругал и не торопил. Все понимали, что такое может произойти с каждым.


Нашлись провода, что бы «прикурить скутер». Мы опаздывали. Нас ждал человек из Белгородского скутер клуба. В путь. Но генератор не работал и постепенно мой конь не мог уже держать холостой ход. На каждом перекрестке мне приходилось тормозить всю колонну, снимать прикрепленный багаж и прикуривать и снова все привязыать. В конце концов мое терпение лопнуло и я изменил стратегию. Я стал менять аккумуляторы. Это давало примерно полтора-два часа езды.Потом снова обмен. Хорошо, что больше половины скутеров к группе используют точно такие же. Это помогло. Но на этом неприятности для меня только начинались…
Заехали в магазин. Там я увидел литровую, именно литровую банку пива. Такой в Харькове я не видел. Черт меня дернул её купить. Возле магазина на парковке маленький кусочек тени и мы поставили технику очень близко друг от друга. Я поставил банки на кофр и стал открывать сидение. Одна из банок падает и протыкается. Мощная струя пива, как из огнетушителя обдает всех стоящих рядом, особенно досталось всё тому же Александру на Торнадо. Пиво на жаре быстро высыхало на его скутер и истощяло свойственный пиву запах. Вытирать было бес полезно. И снова я смотрел всем в глаза, но никакой обиды не было. И снова я просил прощения. И снова в путь.
Дорога-паркет. Ровная с прекрасной разметкой. По ней можно лететь далеко за сотню, но мы в Росии и штрафы здесь большие, а бензин дешевый, всего по семь гривень. Приехали на место примерно в четыре по местному времени. Куда делось время? Не представляю… На я его не заметил…
Музей работает до пяти, мы наняли экскурсовода за смешные деньги и пожилая женщина, с вставными золотыми зубами, очень быстро, с курским акцентом начала нам рассказывать… Очень интресно. Очень красивые экспонаты, потолок сделан из листов брони подвешенных на тросах, они двигаются. Висят самолеты, в которых сидят пилоты, одетые в форму соответсвующую эпохе, модели танков просто поражают своей точностью, интерактивные экраны на которых можно узнать любую информацию об экспонате в этом месте.(см фото) Фотографии, картины… мы как дети слушали и смотрели. Очень понравилось… В музее прохладно. Просто оазис. Но наулице стояла разная техника и мы как голодные гиены бросились на улицу… И давай её крутить и фотографироваться. Рядом с музеем красивая церковь и гостиница для богатых туристов. Все читсо, все под контролем полиции, ни окурков, ни пива, порядок и читота. Придраться не к чему…













Дело шло к вечеру и наши желудки требовали топлива. Нас проводили на берег одного платного водоема, но так как мы рыбачить не собиралсь, то денег с нас не взяли. Поставили палатки, разкачегарили примус, приготовили поесть, завязалось тесное общение…



Я не стал терять времени даром и разобрал свой скутер, проверил все клемы и соединения, которые отвечают за зарядку. Бесполезно… Устал я очень сильно по этому лег спать очень рано. А у костра беседы продолжались до утра. Утро вечера мудренее! Но не для меня… Для меня начинался очердной день приключений…
Встаю я рано, очень рано. Примерно в шесть утра я встал, хотел достать из скутра продуктов для завтрака, но не нашел ключи. А ведь я вчера проверял скутер и ключи были у меня. Я никуда не ходил. Для начала мы открыли «унитаз» с помощью ножа, замок сильно разболтан и это не составло труда, но там ключей не было. Тогда я стал пересматривать вещи. Раз за разом, карман за карманом… Нигде нет. Перевернул всю палатку, спальник, всё… Нигде нет! Люди по тихоньку просыпались, помогали искать. Снова проверяли мои карманы. Безрезультатно… Мы хотели выехать по раньше, но я всех задерживал… Ключ у меня нужен что бы открыть бак, бардачек в котором лежат документы для таможни и самое главное это замок зажигания. Солнце вставло выше, снова жара. Мы обыскали всю траву в радиусе десяти метров. Мне было очень стыдно, очень… Но улыбка не сходила с лиц моих друзей, они поддерживали меня, шутили… В один момент я готов был грызть покрышки у своего скутера, слезы катились по щекам, стыд и позор. Как же так? Ужас как стыдно… Я стал посылать сообщеня жене, что бы она послала запасные ключи автобусом в Белгород. Она почти выехала на вокзал…
Но в любом коллективе есть разные люди по характеру. Один из нас человек очень спокойный, он методично, квадрат за квадратом обыскивал наше место ночевки. На ключе не было брелка, я снял его, что бы не глуша мотор можно было открыть багажник. И он его нашел, возле того места где стоял примус. Как я там его забыл? Не помню. Но я упал в ноги и стал благодарить моего спасителя. Настроение поднялось… Наш провожатый поинтересовался:
-куда едем? Есть предложение поехать на святой источник, температура воды там одинаковая зимой и летом примерно +5. Те кто туда нырнет избавляются от многих проблем.

Все дружно посмотрели на меня. Многозначительный взгляд. Потом дружно показали на меня пльцем и сказали, что надо меня окунуть. Я безропотно согласился.


И снова дорога… несколько киллометров и мы на месте. Бросается в глаза чистота. Полицейский патруль пристально следит за нами. Я первым побежал к источнику и с удовольствием три раза окунулся. Вода действительно очень холодная, но я этого не заметил. Полдень. Много людей это и хорошо и плохо. Примерно два часа все осматривались на этом месте. Потом собрались в дорогу.
Не далеко от этого места есть часовня, а возле неё на огромно поле. Стоит разная военная техника. Мы приехали туда. С удовольствием мы ходили и фотогрфировались с этими танками, зенитками, пушками, всё под контолем полиции. Почему-то это не мешало. Даже скутеры, груженые разным мотлохом, можно было оставить рядом с машиной с мигалками.




В очередной раз меняю аккумулятор и в путь. От жары часто включается вентилятор. Без фар в России ездить нельзя. Промежуток времени до замены очень маленький. Все едут в Белгород, я временно расстаюсь с товрищами и еду по окружной. Со мной едет мой друг Вова Кекс. Вокруг Белгорода проходит окружная которую легко перепутать с европейским автобаном, ровная, многополосная, с современными развязками. После такой дороги совсем не устаешь. На небе ни облачка. Объехав город мы подъехали к шоссе ведущему на таможный пункт Гоптивка. Очень не хотелось так рано ехать домой.
На посту ГБДД, человек с автоматом испльзуюя нецерзунную лексику, очень подробно рассказывал как проехать на дорогу ведущую на Волчанскую таможню. Во время его пояснений я с трудом сдерживал смех. Ну мы естественно заблудились… Немного по плутав по городу мы выехали в нужном направлении.
Заехали на заправку. Был приятно удивлен чистотой и культурой обслуживания. Приятно и обидно за державу нашу. На таможне народу не много, в обратном направлении мы прошли быстро. Доехали до Старого Салтова. Там сварили каши отдохнули, искупались, пол часа по спали в тени леса. Выехали на дорогу на Харьков и встретились с нашими. Они проехали по Белгороду.


Очень чистый красивый город. Всем понравилось .(см фото)Все уставшие, но довольные, у всех полно приятных впечатлений, фотографий, воспоминаний…
Дорога хорошо знакома, едем быстро. Скутер работает нормально, за исключением генератора. Надо отдать должное моей Хонде, она самая старая в нашей компании, ей уже больше десяти лет.На окружной в последний раз меяню аккумулятор и еду домой. Вот он родной дом, вот подъезд, вот окна.
Для кого-то другого это был бы конец путешествия, но не для меня. Подъехав под окна узнаю, что за время моего отсутствия мой сын сломал ногу и его надо отвезти в больницу. Мне не привыкать. И почему-то меня это не удивило… Быстро ставлю на зарядку аккум, потом разгружаю скутер, принимаю душ и вот через пару часов мы едем по городу с сыном, его нога в гипсе. Поставли технику в гараж, пришел домой.
За два дня мы проехали не много, всего-то около 500км, но сколько приключений.? И сейчас я ни капли не жалею, что не повернул обратно. Вспоминаю все с улыбкой. Здорово было! В следующем году хочу проехать этот маршрут ещё раз, только с сыном. Большое спасибо всем кто принял участие в этом путешествии, особенно нашим Белгородским друзьям. Вы очень помогли…
Ну а решать вам. Хорошая получилась поездочка? Бокал на половину пуст или наполовину полон?
  • kenar75kenar75
  • Денис
  • 14 ноября 2011 в 13:53
  • оценка: +14

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
deSAD
  • deSAD
  • 14 ноября 2011 в 13:55
Не забывай кат
0
kenar75
я первый раз создаю подобный пост. Подскажите, как правильно…
0
deSAD
Вставляетсь в теговых скобках лово CUT и при публикации оно обрезает после себя все лишнее.
0
Bodya
0
deSAD
  • deSAD
  • 14 ноября 2011 в 14:14
Шикарный рассказ и поездка тоже. Молодцы
0
Leonard
Бокал под завязку полон ;)
0
Dimarick
был там в прошлом году… класснове место…
0
c_piper
главное — оптимизм, правда? ;-)
+1
aleXoid
Классная поездка! Вот только фотографии бы поправить, а то первая 1,2 мегабайта по тормозному грузится :(
+1
aleXoid
bikepost.ru/page/howto/ тут написано как фотографии добавлять
0
kenar75
первый блин комом… Исправлюсь.
0
Long
  • Long
  • 14 ноября 2011 в 20:32
Спасибо за статью.
0
Dilemka
И всё-равно молодец! Рассказ очень хорош)))) Я с БП уже и книжки совсем перестала читать: тут интересней! Спасибо.
П.С. Бокал всегда полный! (это я просто чуть-чуть уже отпила)
0
lainer78
Что через Волчанск поехали- это правильно! Почему нельзя на 50 кубовых скутерах? если он приравнивается к велосипеду? на велосипеде теперь через границу нельзя? Кто в теме расскажите пожалуйста
0
kenar75
ездили на таможню, узнавали. Тогда было нельзя. Потом можно, но только на регистрированных в Украине. В прошлом году свободно проходили и оформляли как ручную кладь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kenar75, Поездка в Белгород и Прохоровку на мемориал "Курской Битвы"