Suzuki VZ1500 Intruder 2009 → Suzuki Intruder M1500 или просто Трудя.
Очень долго собирался (то лень, то неохота) написать, рассказать, поведать о своем друге и вот наконец решился. Итак, прошу любите жаловать — Suzuki Intruder VZ1500/M1500 (Boulevard M90), ласково за глаза Болик, Трудя. Год рождения 2009.
Для начала сухие характеристи мото, которые я и многие другие не раз читали на сайте производителя и в разных печатных изданиях:
Двигатель — 4-х тактный, V-twin, угол развала цилиндров 54°, 1462 сс.
Степень сжатия — 9.5:1
Мощность — 80,3/5000
Крутящий момент — 125,5/2700
КПП — 5-ступенчатая
Привод — Карданный вал
Длина — 2390 мм
Колесная база — 1690 мм
Ход передней подвески — 130
Ход задней подвески — 108
Передние гидравлические двухдисковые тормоза 290 мм (двухпоршневые суппорта TOKICO )
Задние гидравлически монодисковые тормоза 198 мм ( двухпоршневой суппорт TOKICO )
Вес — 328кг
Всеми этими данными пестрили и пестрят различные мотоиздания, наряду с обзорами самого байка. Но как и водится в них очень много противоречивой и заказной информации. А что в реальности? В реальности Трудя — невероятно красивый, мощный байк. В меру комфортный, в меру агресcивный и безумно сбалансированный. Но все по порядку:
Двигатель -очень тяговитый на низах и ускоряющиеся до последнего на верхах (если бы не отсечки, то кажется пер и пер бы). Довольно НЕМАЛЫЙ момент доступен уже с самых низов. Байк уверенно едет даже на холостых оборотах (900-1000 об/мин), чего вполне хватает для проезда по дворам спальных районов или маневрирования в пробке. Откручивать гашетку не стоит совершенно, просто отпустив мягко сцепление трогаешься и едешь. Открутив слегка газ добавляешь уверенности своему движению, но главное не перестараться и не крутануть газ сильнее. Двигатель довольно бодро раскручивается до своих рабочих оборотов и уже примерно с 2000 начинает бодро ускорятся. Если открутить газ на старте со светофора, вполне можно почувствовать себя флажком. Во многих обзорах можно прочесть, что Болик разгоняется до 100км/ч менее, чем за 5 секунд. Не проверял, но склонен верить. Тяги двигателю хватает, чтобы вполне уверенно с легкой протравкой сцеплением тронутся и поехать на 5-й передаче.
Коробка. КПП очень интересная (как для меня, неопытного ездока). Проехавшись на других байках, задумывался все ли в порядке с моей КПП. Заморочка в том, что при спокойной езде и неспешном переключении с первой на вторую передачу наблюдается довольно сильный металлический хруст в коробке. Если ускорится на первой чуть порезвей, можно вообще втыкнуть сначала нейтраль, а потом довключить вторую передачу. Подобных проблем не наблюдал на других байках. Но как говорится век живи, век учись, а двоек меньше не станет. Так вот пообщавшись с мудрым человеком, ездящим на двух колесах наверное с яслей, понял что я круглый двоечник и второгодник. Вторая передача замечательно включается при одновременном сбросе газа, выжиме сцепления и отжима рычага КПП вверх (остальные передачи отлично переключаются без выжима сцепления вообще). Да да да… Потомственные сортоводы сейчас начнут плеваться в мою сторону и бросаться гнилыми помидорами. Но всеже умывшись я продолжу. Байк имеет в европе и америке индекс «М», тобишь MUSCLE, тобишь некоторая заявка на драг. Ну, а если драг, то нужно быстро ускорятся с максимальным КПД коробки и двигателя, с чем двигатель и коробка справляются на 5+. Для интересующихся — отсечка на первой передаче — 80км/ч, на второй — 120км/ч, на третьей — 155км/ч, на четвертой (немного не точно, т.к. звука двигателя уже совершенно не слышно, определял только по застывшей стрелке спидометра) — 170км/ч (при обычной городской езде вторая передача включается на 35км/ч, третья на 60км/ч, четвертая на 80км/ч, пятая на 100км/ч.). При разгоне до максималки опять таки приходится крепче держатся за грипсы, т.к. при включении высшей передачи байк так и норовит уехать без тебя.
Сцепление. Если рычаг переднего тормоза имеет регулировку, а сами тормоза гидравлические, то со сцеплением все более банально. Рычаг не имеет никаких регулировок, а выжим сцепления — старый добрый ТРОС. Само сцепление довольно тугое. После дня езды по городу и маневрирования в пробках указательный и средний палец просто не сжимаются. Не могу сейчас читать без улыбки старые обзоры Болика в которых на право и налево пишут, что байк идеально подойдет для женщины. Очень хочется посмотреть на ту женщину (женщину во всех смыслах, а не только по первичному половому признаку), которая после дня езды по городу захочет еще «поработать сцеплением».
Тормоза. В «независемых», журналистских обзорах можно прочитать, что тормоза очень слабые. Тут можно и согласится и возразить. ДА — слабые, но если сравнивать со спорт байками и нейкедами. Которые заметно легче по весу и при торможении вместе с байком переднее колесо загружает сам пилот, что труднее сделать на круизерах. НЕТ — нормальные, так как остановить тушку весом более 300 кг плюс пилот задача все же не простая. Но отрабатывая двумя тормозами (зажав передний тормоз и отыгрывая задним аля АБС), останавливаешься довольно бодро. Буквально сегодня был случай вытормаживания на светофоре (зеленый мля не мигал как обычно, а сразу включился красный), со 120 км/ч до 0 км/ч тормозной 13-14 метров* (торможение на грани блокировки).
Подвеска. Соглашусь со всеми журнальными тест-драйверами. Вилка отрабатывает все неровности на 100%, ни малейшей отдачи в руки (если только не в яму влететь). Перья вилки были сняты с Бусы, убраны регулировки и вставлены в мощные траверсы Труди. Пробой вилки ловил всего два-три раза при попадании к конкретную яму. Задний моно-амортизатор довольно жесткий. На кочках пятая точка взлетает над поверхностью сиденья, да и в спину можно поймать неплохую подачу при приземлении (не лучший выбор для райдеров с проблемной спиной). Но тем не менее эта жесткость дарит потрясающую устойчивость Болику, но об этом позже.
Устойчивость. Первая мысль, сев на байк впервые, — «Фига се. Какой он тяжелый». Но только тронувшись, вторая мысль, — «А килограмм сто он хотя бы весит?». Байк потрясающе сбалансирован. Низкий центр тяжести, широкий задний каток позволяют держать байк ногами даже невысоким райдеры (вполне реально удержать, касаясь асфальта только большими пальцами ноги). При остановке, ноги можно без проблем ставить на асфальт при нулевой скорости (Порой даже задумываюсь, а стоит ли ставить. Зеленый вот вот загорится). На скорости (от 50 км/ч и выше) Болик превращается в тепловоз, а я в машиниста. Главное иметь под колесами асфальт, а качество для Болика не важно. Кочки, ямы пролетает, касается покрытия и дальше прет не меняя траектории (самое главное самому не выпорхнуть из седла).
Управляемость. Болик шикарно сбалансирован, что позволяет управляется с ним как с велосипедом. На малых скоростях рулевое может показаться валким. Чуть отворачиваешь руль с сторону и кажется что он сам довернется и придется прикладывать усилия для его удержания. Но все это заметят больше любители спортов (не привыкшие поворачивать рулем). На самом деле руль слегка поддерживается рукой (одной) и без особых усилий поворачивается. На скоростях 100+ появляется мысль — «А не спрятан ли где ни будь демпфер руля», т.к. никаких усилий к рулевой прикладывать не приходится (только держатся за него). Устойчивость, паровозная тяга, очень неплохая резина позволяет многое. Порой сам начинаешь тупить, а он прощает и вывозит. Не хочу сравнивать по управлению со спорт/нейкед байками, но любителям проходить повороты в коленочку могу с уверенностью сказать — «Закупайте подножки ящиками. Быстро сотрете.»
Аэродинамика. Опять же вернусь к периодическим изданиям. Много было написано по поводу формы фары, а именно о том что скошенная форма фары в некотором роде выполняет роль небольшого ветровика.
У меня не было возможности проехаться на других круизерах без ветрового стекла, чтобы сравнить, но с написанным не могу не согласится. Лично мне комфортно ехать на 140км/ч. Встречный поток совершенно не напрягает (это мое субъективное мнение), т.к. ложится аккурат по верхнему уровню груди при прямой посадке (рост 181 у меня). Если подрасcлабить спину и немного согнутся, поток ложится в районе плеч. На скорости 160+ приходится пригибаться к баку, но не так радикально как казалось бы (примерно под углом 45 градусов). Проехав почти 200 км со скоростью 170-180 км/ч совершенно не чествовал усталости от езды (опять мое субъективное мнение).
Комфорт. Вот тут поспорю со всеми обзорами и журналами. Начнем с седла. Форма не очень удачная. Седло выполнено с изгибом и наклоном в перед, от чего постоянно съезжаешь к основанию бака.
Седло хоть и широкое, но тем не менее комфорта этого не добавляет, пятая точка лично у меня уже начинает печь после 170 пробега (нужно ставить гелевое). Далее посадка. Посадка не классическая круизерская, а более драгстерская с небольшим наклоном вперед. Во время длительной поездки приходится чуть сгибать спину (задумываешься о более высоком руле ). Подножки по сравнению с тем же старшим братом М1800R на дюйм ближе к седлу. Следовательно колени более согнуты. А если добавить сюда еще форму седла, то угол изгиба ног в районе 100 градусов, от чего колени мои быстро затекают и хочется выпрямить ноги полностью (может это только у меня такая проблема с коленями, другим комфортно ехать). К комфорту могу еще отнести расположение информационного табло с указателями поворотов. Оно находится в верхней части бака (сам спидометр расположен гораздо выше) и при езде в интеграле/модуляре приходится наклонять голову вперед (из-за подбородка шлема), дабы увидеть не включен ли поворот (мелочь конечно, но все же… )
Crash устойчивость. Очень крепкий и добротный байк. Раскладывался на нем несколько раз, без защитных дуг. Самая большая трагедия, отбитый передний поворотник от падения на трамвайных рельсах и погнутая ножка тормоза. Если учесть, что пластика на байке хватает, не разлетелась ни одна деталь.
На вопросы: Соко жрет? Соко прет? Отвечаю, дабы не издевались в коментах.
Жрет от 5.2 до 7 литров. Прет — 182+ км/ч (пер лично)
Что поменял и планирую поменять. Поменял лампу головного света, родная очень тусклая. Поменял выхлоп на Cobra Swept, Трудя сказал очееееень огромное спасибо что снял с него ошейник и отблагодарил резвостью. Поставил защитные дуги Cobra, стало за Трудю немного спокойней. Убрал сиденье поджопника и поставил заглушку, вид стал на 5+. Хочется поставить китовые передние подножки, чтобы вынести чуть вперед и заменить куриные жердочки на полноценные подставки под ноги (комфорт +100). В планах поменять стоковое седло на седло от Corbin (гель и измененная форма + 1000 к комфорту).
Вроде все рассказал. Если, что вспомню добавлю в коментах.
(*) Тормозной померял пешими ходом вечером пару дней назад.
- deSAD
- Ярик
- 31 июля 2011 в 19:18
- 3
- +47
Подписываюсь под каждым словом автора, с поправкой на то, что в прошлом сезоне я катал на M1800, а в этом катаю на C1800. Я целенаправленно пересел с М на С, потому что давно мне уже не интересна дикая, отрывающая руки, динамика М, мне интереснее больший комфорт С версии.
Intruder рулится легко. Полное вкатывание, при наличии опыта, всего за 1500 км. На любой скорости, в медленном/быстром повороте вы можете рулить одной рукой. Можно ехать быстро, можно медленно, можно плеститсь пешочком, можно ползком — всегда мот ведет себя абсолютно стабильно. Разметка, неровности, лужи и снятый асфальт — всепабарабану.
ЭТО ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПЛЮСЫ! И я еще недели две назад неожиданно поймал себя на мысли, что мой Интрудер C18000R самый лучший мот на котором я ездил.
По поводу второй передачи не все так однозначно, все-таки после некоторой регулировки тросика сцепления все проблемы со второй уходят. Правда рычаг сцепления будет не так притянут к положению ВЫКЛ и появится соответствующий мелкий дребезг рычага сцепления на мелких неровностях на малой скорости.
ЕСТЬ более существенная проблема, которую так легко не решить.
Это дикая вонь паров бензина. В пробках на жаре бывает просто невыносимо. Вся проблема в конструкции крышки и самой форме бака.
На интрудерах баки плоские и «жирокие», получается значительная поверхность испарения жидкости внутри бака. Добавим сюда подогрев топлива, цилиндрами, радиатором и солнышком = мечта токсикомана. Сама крышка дренирует пары через себя аккурат под нос водителю. Плюс если стоит стеклышко, то подьемная сила еще точнее и быстрее доставляет бензиновую вонь к вашему носу.
Например, на Миднайте стоит спортбайковская крышка с герметичным дренажем через бак вниз и выводом трубкой на асфальт. Никаких запахов на водительском месте вообще нет.
Плюс к запахам из под крышки. Если вы заглушили мот перед заездом в закрытое помещение /гараж/, если вы запустите опять двигатель в выпускную систему попадет некоторое количество не сгоревшего топлива, и в течении следующих нескольких часов в этом помещении можно проводить бензиноароматерапию для бомжей со всей округи.
Еще. На Интрудерах до 2008 года была негерметичность топливной магистрали в соединении под баком.
ЗЫ:
МОТОревю с весны собирались сделать обзор C1800R.
И даже вроде уже катали, но почему-то с V-RODом, а не с High Ball, VTX и VN2000. В августе должен был выйти материал.
Intruder рулится легко. Полное вкатывание, при наличии опыта, всего за 1500 км. На любой скорости, в медленном/быстром повороте вы можете рулить одной рукой. Можно ехать быстро, можно медленно, можно плеститсь пешочком, можно ползком — всегда мот ведет себя абсолютно стабильно. Разметка, неровности, лужи и снятый асфальт — всепабарабану.
ЭТО ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПЛЮСЫ! И я еще недели две назад неожиданно поймал себя на мысли, что мой Интрудер C18000R самый лучший мот на котором я ездил.
По поводу второй передачи не все так однозначно, все-таки после некоторой регулировки тросика сцепления все проблемы со второй уходят. Правда рычаг сцепления будет не так притянут к положению ВЫКЛ и появится соответствующий мелкий дребезг рычага сцепления на мелких неровностях на малой скорости.
ЕСТЬ более существенная проблема, которую так легко не решить.
Это дикая вонь паров бензина. В пробках на жаре бывает просто невыносимо. Вся проблема в конструкции крышки и самой форме бака.
На интрудерах баки плоские и «жирокие», получается значительная поверхность испарения жидкости внутри бака. Добавим сюда подогрев топлива, цилиндрами, радиатором и солнышком = мечта токсикомана. Сама крышка дренирует пары через себя аккурат под нос водителю. Плюс если стоит стеклышко, то подьемная сила еще точнее и быстрее доставляет бензиновую вонь к вашему носу.
Например, на Миднайте стоит спортбайковская крышка с герметичным дренажем через бак вниз и выводом трубкой на асфальт. Никаких запахов на водительском месте вообще нет.
Плюс к запахам из под крышки. Если вы заглушили мот перед заездом в закрытое помещение /гараж/, если вы запустите опять двигатель в выпускную систему попадет некоторое количество не сгоревшего топлива, и в течении следующих нескольких часов в этом помещении можно проводить бензиноароматерапию для бомжей со всей округи.
Еще. На Интрудерах до 2008 года была негерметичность топливной магистрали в соединении под баком.
ЗЫ:
МОТОревю с весны собирались сделать обзор C1800R.
И даже вроде уже катали, но почему-то с V-RODом, а не с High Ball, VTX и VN2000. В августе должен был выйти материал.
- Vulcanolog
- 2 августа 2011 в 20:20
- ↑
- ↓
на скоростях за 190 км/чНа крузире? — АКСТИТЕСЬ!
ветром за плоскость подошвы ботинок с подножек поднимает ноги— заварачивает их назад,… вся спина в синяках)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть