Блог им. bombar78 → Мой визит в Ducati
Ну что дорогие друзья, как и обещал ранее, пишу свой пост – отчет о поездке по Италии, а именно о посещении завода… (кто нибудь держите Ребелаза) Ducati.
Пишу первый раз, так что не судите строго.
И так, собственно вот Он, во всей своей красе!
С одной стороны этого огромного здания весит не менее огромный плакат «Спасибо Трой!»
Находится он недалеко от Болоньи (минут 15 на такси) в местечке под названием Борго Панигале.
Надо отметить что само посещение Ducati я планировал будучи еще в Питере, написал им электронное письмо о намерении посетить их завод, через пару дней получил ответ, что мол да, милости просим, тогда то тогда то, во столько то во столько то. И так, в назначенный день и в назначенное время я стоял у ворот Ducati, приехал на пол часа раньше назначенного, так как дорогу не знал и боялся опоздать. Встретила меня милая девушка по имени Наташа (да именно с таким звучанием), но сразу с улыбкой отметила что она не русская и сама не понимает почему так назвали родители, а, не например Натали. Заплатив гуманную сумму в 10 евро за билет, мы направились на сам завод. Вот тут случилась единственная и главная неприятность, на заводе строго запрещено фотографировать, поэтому я подвергся досмотру, фотоаппарат и мобильник были с улыбкой изъяты и положены в пластмассовый лоток. Так что фоток всего волшебного действа изготовления «родименьких» у меня нет :(
Территория завода хочу я вам сказать далеко не маленькая, первая что я увидел была зона погрузки готовой техники, в тот момент там стояли две фуры и электропогрузчики резво загружали в них коробки с надписью Multistrada и Diavel. Пройдя определенное расстояние мы зашли в первый цех. Там стояла огромная куча всяких коробок, пластмассовых лотков, новой резины упакованной пачками, и т.д., моя провожатая ни чего не прокомментировала по этому поводу, и я сделал вывод что это первичный склад запчастей, которые привозные, а не личного производства Ducati. Следующий цех был производством деталей двигателей, там на разных станках и агрегатах сотрудники изготовляли поршни, цилиндры, головки блока (я не особый спец по внутреннему устройству двигателя, так что могу ошибаться), тут же на низких тележках эти детали доставляются в комнату за стеклом, там пара ребят проверяют их, — кладут в некий аппарат и лазер сканирует эти детали (довольно долго), потом они что то измеряют штангенциркулем и еще каким то прибором с электронным табло. После этого детали которые прошли проверку кладутся в разные лотки и отправляются в следующий цех. Вот тут уже более понятно и интересно. В этом цеху много конвейерных линий по сбору двигателей. Конкретно я наблюдал за сборкой двигателя от 1098 USA (так было написано перед началом конвейера, там все так делится на Europe и USA). На специальном помосте располагают детали двигателя и он начинает свое движение по конвейеру, через каждые 7-8 метров стоят работники в футболках Ducati, почти у всех в ушах плеера, и рядом с каждым различные лотки с деталями что я видел раньше, слева, справа и даже сверху на расстоянии вытянутой руки от каждого работника находятся различные инструменты (назначение многих мне даже не удалось понять).
И вот конвейер медленно движется, раздаются механические звуки, и двигатель приобретает знакомые очертания. Здесь хотел бы обратить внимание что был приятно поражен тем, что не смотришь на это из далека или через стекло, а идешь прямо рядом с конвейером, один из сотрудников радостно поприветствовал меня когда я одобрительно кивнул увидев почти законченный двигатель, он снял наушники и с улыбкой сказал «мэй би итц энджин фо ю!». После этого я окончательно был обрадован и находился в состоянии близкой к эйфории! Ладно, отвлекся :) В самом конце этого конвейера, когда двигатель полностью собран, стоят двое взрослых мужчин и тестируют его, подтыкая какие то провода, шланги, электронные тестеры, после этого отмечают что то в листах и запаковав лист в конверт крепят его к двигателю. После этого, помост с двигателем проезжает в следующий цех. В нем на двигатель надевают раму, крепят навесное оборудование и т.д. Здесь все та же картина конвейер медленно движется, а ребята бодро крепят каждый свою деталь. В конце этого конвейера на мотоцикл (он уже похож полностью на него) одевают колеса и он съезжает с помоста свои ходом. Не хватает лишь пластиковой обшивки, выхлопной трубы (точнее банок), фар, сиденья и пластика на баке. На место передней фары одевают мягкое покрытие и такое же на место сиденья, на бак тонкий черный пенопластовый кожух. В таком виде их выставляют в стройные ряды на боковую подножку не далеко от конвейера. К этим красавцам подходят ребята уже одетые в текстильные комбинезоны, и катят их в специальную зону, там одевают все недостающие детали и… заводят байки!
За каждым мотто стоят специальные трубы для отвода выхлопных газов. После того как мот заведен, работник садится рядом с двигателем и постепенно открывая газ слушает (как мне показалось) двигатель, постоянно что то записывая в электронный планшетник. Когда газ был открыт на полную, я понял почему он в наушниках Звук стоял очень громкий! После таких прогазовок, байк катят в специальный стеклянный тамбур. Там его ставят на стенд и полноценно «катаются», к байку подключено в этот момент множество проводов, какая то прищепка на выхлоп, тест работник на моих глазах разогнал байк до 197 км/ч (табло с цифрами хорошо видно через стекло), пару раз понажимал тормоз (стопи похоже хотел сделать :)). После этого байк выкатывают, ставят в ряд к его соплеменникам, и что то отмечают галочками и черточками на двух самокопирующихся листах, после чего крепят их к байку.
После этого… в этот момент рядом шел человек не одетый в спецовку рабочих, сказал моей провожатой «чао!» и услышав мой «англиЦкий» спросил «Ю арэ фром?», на мой ответ «Раша», он сделал удивленные глаза сказал «Рили?», я утвердительно кивнул. Он не унимался, спросил меня на каникулах ли я, когда я ответил что специально прилетел чтоб посетить Ducati, он сделал глаза еще больше сказал мне что я «Вэри биг фан Ducati». На этом моя банальная экскурсия была закончена и началось чудо! Мой новый собеседник представился мне как Франчи, меня звал «Алесей» упорно не говоря «к» :) Он что то говорил на смеси английского и итальянского, я только улавливал “Ducati, red champion, Troy Belis, Rossi must win mama mia, и еще что то про храни бог Италию и Ducati”. Мы шли через цеха и склады, вышли на улицу, снова зашли в цех и тут я удивился. Первый цех на моем пути за стеклом, внутри ходят люди в целиковых костюмах и белых (!) перчатках, на лицах маски на подобии марлевых. Я сначала подумал что тут делают лекарства или как показывают в боевиках фасуют кокаин. Но все было куда интересней, Франчи еще раз спросив меня нет ли при мне фото, поведал мне что это цех где делают мотоциклы для Moto GP и WSBK. Вход сюда есть даже не у всех сотрудников. Туристов сюда не водят. Но его впечатлила моя любовь к Ducati (наивный, он еще Костю не видел), и по этому он решил мне это показать. На самом деле это бесспорно круто, но я ни чего не понял, за стеклом стояло несколько двигателей на высоких подиумах, вокруг них крутились ребята в масках, что то смотрели, писали, крутили, мерили. Один из двигателей работал (!), просто стоял на подиуме весь обмотанный проводами и урчал, то повышая обороты то уменьшая, рядом стояли двое парней у компьютера и тыкали в монитор пальцами споря друг с другом, я так понимаю что через этот комп двигатель и управлялся. Только двигатели я видел ни рам, не пластика, не тем более готовых байков. Но сам факт того что я в закрытой зоне меня сильно тронул и обрадовал. Потом он показал мне… холодильник, да именно холодильник, только большой, туда на ночь ставят байки (это один из тестов), а утром когда приходят, заводят их, если байк не завелся с первого(!) раза, его отправляют на конвейер сборки где ему ставили электронику. Вот это меня сильно поразило, у них теплая страна, зимой в минус не ездят, зачем им такой тест? Франчи продолжал спрашивать меня про Россию, когда у нас начинается мотто сезон, сколько у нас в городе трэков (!) и как он был удивлен, когда я сказал что трэков у нас нет в помине. Он ответил мне на это что он видел статистику продаж по России и большее количество проданных байков занимают спорты, — «где вы ездите на них?», я ответил что по городу. «По городу?, ты серьезно? Крейзи раша райдерс!». Ну как ему басурманену объяснить что это у них в Европе где в городах супер вежливые и внимательные водители, великолепные, гладкие как зеркало дороги, они предпочитают ездить на мотардах, стритах, и скутерах, а у нас где асфальт почти везде как после арт подготовки, люки могут быть открыты и водятлы играют в «шашки» без поворотников, — народ поголовно выбирает супер-спорт байки! :) Ну конечно я не стал ему это говорить.
А еще я услышал от него по поводу звука Ducati, мол многим он не нравится, и многие пренебрежительно о нем говорят. «Это все из за сухого сцепления, стал объяснять Франчи, наша компания давно его ставит, многие смеются над нашей продукцией из за этого звука, но в этом году Honda ставит сухое сцепление на свои байки в Moto GP, а у нас это давно на гражданских версиях.». Не берусь утверждать так это или нет, просто не знаю, но это слова моего итальянского друга. Спустя какое-то время, так же в беседе, Франчи предложил проехать с ним и его коллегами на трэк, где они будут испытывать «Гипермотард 1100». Я конечно же согласился, мы погрузились в «Фиат Дукато» (а как блин он еще мог называться?), и поедая предложенные ими панини поехали на трек. Как я в сотый раз пожалел что фотоаппарат лежит там, в синем лотке… Ладно, как и на чем я катался, это другая история. Не имеющая к заводу отношения (почти). Так что про это позже.
Уходя с завода расписался в книге почетных гостей :)
Сегодня был в музеи Ducati, он находится там же на территории завода, но вчера, в понедельник, не работал. Так что я был там по приглашению Франчи сегодня. Пост так же позже.
Сразу после экскурсии по музею, поехал из Болоньи в Рим. Так как хотел перекусить. Вы спросите, а зачем в Рим ехать кушать? А вот за чем
Да эти экстраординарные ребята из Италии сделали такое кафе в своей столице :)
Надеюсь Вам понравилось!
На днях напишу отчет о «покатушках» на всем модельном ряде Ducati и о том, как было интересно в музеи Ducati/
Пишу первый раз, так что не судите строго.
И так, собственно вот Он, во всей своей красе!
С одной стороны этого огромного здания весит не менее огромный плакат «Спасибо Трой!»
Находится он недалеко от Болоньи (минут 15 на такси) в местечке под названием Борго Панигале.
Надо отметить что само посещение Ducati я планировал будучи еще в Питере, написал им электронное письмо о намерении посетить их завод, через пару дней получил ответ, что мол да, милости просим, тогда то тогда то, во столько то во столько то. И так, в назначенный день и в назначенное время я стоял у ворот Ducati, приехал на пол часа раньше назначенного, так как дорогу не знал и боялся опоздать. Встретила меня милая девушка по имени Наташа (да именно с таким звучанием), но сразу с улыбкой отметила что она не русская и сама не понимает почему так назвали родители, а, не например Натали. Заплатив гуманную сумму в 10 евро за билет, мы направились на сам завод. Вот тут случилась единственная и главная неприятность, на заводе строго запрещено фотографировать, поэтому я подвергся досмотру, фотоаппарат и мобильник были с улыбкой изъяты и положены в пластмассовый лоток. Так что фоток всего волшебного действа изготовления «родименьких» у меня нет :(
Территория завода хочу я вам сказать далеко не маленькая, первая что я увидел была зона погрузки готовой техники, в тот момент там стояли две фуры и электропогрузчики резво загружали в них коробки с надписью Multistrada и Diavel. Пройдя определенное расстояние мы зашли в первый цех. Там стояла огромная куча всяких коробок, пластмассовых лотков, новой резины упакованной пачками, и т.д., моя провожатая ни чего не прокомментировала по этому поводу, и я сделал вывод что это первичный склад запчастей, которые привозные, а не личного производства Ducati. Следующий цех был производством деталей двигателей, там на разных станках и агрегатах сотрудники изготовляли поршни, цилиндры, головки блока (я не особый спец по внутреннему устройству двигателя, так что могу ошибаться), тут же на низких тележках эти детали доставляются в комнату за стеклом, там пара ребят проверяют их, — кладут в некий аппарат и лазер сканирует эти детали (довольно долго), потом они что то измеряют штангенциркулем и еще каким то прибором с электронным табло. После этого детали которые прошли проверку кладутся в разные лотки и отправляются в следующий цех. Вот тут уже более понятно и интересно. В этом цеху много конвейерных линий по сбору двигателей. Конкретно я наблюдал за сборкой двигателя от 1098 USA (так было написано перед началом конвейера, там все так делится на Europe и USA). На специальном помосте располагают детали двигателя и он начинает свое движение по конвейеру, через каждые 7-8 метров стоят работники в футболках Ducati, почти у всех в ушах плеера, и рядом с каждым различные лотки с деталями что я видел раньше, слева, справа и даже сверху на расстоянии вытянутой руки от каждого работника находятся различные инструменты (назначение многих мне даже не удалось понять).
И вот конвейер медленно движется, раздаются механические звуки, и двигатель приобретает знакомые очертания. Здесь хотел бы обратить внимание что был приятно поражен тем, что не смотришь на это из далека или через стекло, а идешь прямо рядом с конвейером, один из сотрудников радостно поприветствовал меня когда я одобрительно кивнул увидев почти законченный двигатель, он снял наушники и с улыбкой сказал «мэй би итц энджин фо ю!». После этого я окончательно был обрадован и находился в состоянии близкой к эйфории! Ладно, отвлекся :) В самом конце этого конвейера, когда двигатель полностью собран, стоят двое взрослых мужчин и тестируют его, подтыкая какие то провода, шланги, электронные тестеры, после этого отмечают что то в листах и запаковав лист в конверт крепят его к двигателю. После этого, помост с двигателем проезжает в следующий цех. В нем на двигатель надевают раму, крепят навесное оборудование и т.д. Здесь все та же картина конвейер медленно движется, а ребята бодро крепят каждый свою деталь. В конце этого конвейера на мотоцикл (он уже похож полностью на него) одевают колеса и он съезжает с помоста свои ходом. Не хватает лишь пластиковой обшивки, выхлопной трубы (точнее банок), фар, сиденья и пластика на баке. На место передней фары одевают мягкое покрытие и такое же на место сиденья, на бак тонкий черный пенопластовый кожух. В таком виде их выставляют в стройные ряды на боковую подножку не далеко от конвейера. К этим красавцам подходят ребята уже одетые в текстильные комбинезоны, и катят их в специальную зону, там одевают все недостающие детали и… заводят байки!
За каждым мотто стоят специальные трубы для отвода выхлопных газов. После того как мот заведен, работник садится рядом с двигателем и постепенно открывая газ слушает (как мне показалось) двигатель, постоянно что то записывая в электронный планшетник. Когда газ был открыт на полную, я понял почему он в наушниках Звук стоял очень громкий! После таких прогазовок, байк катят в специальный стеклянный тамбур. Там его ставят на стенд и полноценно «катаются», к байку подключено в этот момент множество проводов, какая то прищепка на выхлоп, тест работник на моих глазах разогнал байк до 197 км/ч (табло с цифрами хорошо видно через стекло), пару раз понажимал тормоз (стопи похоже хотел сделать :)). После этого байк выкатывают, ставят в ряд к его соплеменникам, и что то отмечают галочками и черточками на двух самокопирующихся листах, после чего крепят их к байку.
После этого… в этот момент рядом шел человек не одетый в спецовку рабочих, сказал моей провожатой «чао!» и услышав мой «англиЦкий» спросил «Ю арэ фром?», на мой ответ «Раша», он сделал удивленные глаза сказал «Рили?», я утвердительно кивнул. Он не унимался, спросил меня на каникулах ли я, когда я ответил что специально прилетел чтоб посетить Ducati, он сделал глаза еще больше сказал мне что я «Вэри биг фан Ducati». На этом моя банальная экскурсия была закончена и началось чудо! Мой новый собеседник представился мне как Франчи, меня звал «Алесей» упорно не говоря «к» :) Он что то говорил на смеси английского и итальянского, я только улавливал “Ducati, red champion, Troy Belis, Rossi must win mama mia, и еще что то про храни бог Италию и Ducati”. Мы шли через цеха и склады, вышли на улицу, снова зашли в цех и тут я удивился. Первый цех на моем пути за стеклом, внутри ходят люди в целиковых костюмах и белых (!) перчатках, на лицах маски на подобии марлевых. Я сначала подумал что тут делают лекарства или как показывают в боевиках фасуют кокаин. Но все было куда интересней, Франчи еще раз спросив меня нет ли при мне фото, поведал мне что это цех где делают мотоциклы для Moto GP и WSBK. Вход сюда есть даже не у всех сотрудников. Туристов сюда не водят. Но его впечатлила моя любовь к Ducati (наивный, он еще Костю не видел), и по этому он решил мне это показать. На самом деле это бесспорно круто, но я ни чего не понял, за стеклом стояло несколько двигателей на высоких подиумах, вокруг них крутились ребята в масках, что то смотрели, писали, крутили, мерили. Один из двигателей работал (!), просто стоял на подиуме весь обмотанный проводами и урчал, то повышая обороты то уменьшая, рядом стояли двое парней у компьютера и тыкали в монитор пальцами споря друг с другом, я так понимаю что через этот комп двигатель и управлялся. Только двигатели я видел ни рам, не пластика, не тем более готовых байков. Но сам факт того что я в закрытой зоне меня сильно тронул и обрадовал. Потом он показал мне… холодильник, да именно холодильник, только большой, туда на ночь ставят байки (это один из тестов), а утром когда приходят, заводят их, если байк не завелся с первого(!) раза, его отправляют на конвейер сборки где ему ставили электронику. Вот это меня сильно поразило, у них теплая страна, зимой в минус не ездят, зачем им такой тест? Франчи продолжал спрашивать меня про Россию, когда у нас начинается мотто сезон, сколько у нас в городе трэков (!) и как он был удивлен, когда я сказал что трэков у нас нет в помине. Он ответил мне на это что он видел статистику продаж по России и большее количество проданных байков занимают спорты, — «где вы ездите на них?», я ответил что по городу. «По городу?, ты серьезно? Крейзи раша райдерс!». Ну как ему басурманену объяснить что это у них в Европе где в городах супер вежливые и внимательные водители, великолепные, гладкие как зеркало дороги, они предпочитают ездить на мотардах, стритах, и скутерах, а у нас где асфальт почти везде как после арт подготовки, люки могут быть открыты и водятлы играют в «шашки» без поворотников, — народ поголовно выбирает супер-спорт байки! :) Ну конечно я не стал ему это говорить.
А еще я услышал от него по поводу звука Ducati, мол многим он не нравится, и многие пренебрежительно о нем говорят. «Это все из за сухого сцепления, стал объяснять Франчи, наша компания давно его ставит, многие смеются над нашей продукцией из за этого звука, но в этом году Honda ставит сухое сцепление на свои байки в Moto GP, а у нас это давно на гражданских версиях.». Не берусь утверждать так это или нет, просто не знаю, но это слова моего итальянского друга. Спустя какое-то время, так же в беседе, Франчи предложил проехать с ним и его коллегами на трэк, где они будут испытывать «Гипермотард 1100». Я конечно же согласился, мы погрузились в «Фиат Дукато» (а как блин он еще мог называться?), и поедая предложенные ими панини поехали на трек. Как я в сотый раз пожалел что фотоаппарат лежит там, в синем лотке… Ладно, как и на чем я катался, это другая история. Не имеющая к заводу отношения (почти). Так что про это позже.
Уходя с завода расписался в книге почетных гостей :)
Сегодня был в музеи Ducati, он находится там же на территории завода, но вчера, в понедельник, не работал. Так что я был там по приглашению Франчи сегодня. Пост так же позже.
Сразу после экскурсии по музею, поехал из Болоньи в Рим. Так как хотел перекусить. Вы спросите, а зачем в Рим ехать кушать? А вот за чем
Да эти экстраординарные ребята из Италии сделали такое кафе в своей столице :)
Надеюсь Вам понравилось!
На днях напишу отчет о «покатушках» на всем модельном ряде Ducati и о том, как было интересно в музеи Ducati/
- bombar78
- Алексей Быков
- 23 февраля 2011 в 0:54
- 1
- +31
А вот что сказать, когда ком в горле и пальцы свело? Ага и пена изо рта :))) Перво наперво СПАСИБО ТЕБЕ!!! Это же просто термояд а не пост! Как я за тебя рад, что твоя нога ступила на священные земли… Ты видел эти коробки!!! Там Диавел написано! Ешкин кот… в голове не укладывается, как такое может быть. Ты же там и в книжке написал… это же вообще я могу 2 недели ни с кем не здороваться… минимум :))))))) Как же ты порадовал… Сколько же там родименького… Ты говорил с ними… в контакт вступал с Дукати!!! Видел как делают их… все в майках Дукати… боже мой… Спасибо при спасибо!!! пиши еще!!!
Не слушайте его, это Глот с планеты Катрук, он притворяется! )))
Чем докажешь что был на заводе? Фоток нет, видео нет. Может тебя сразу охрана пинками погнала, мол брысь от наших дукатушек, подлый русский шпион. И пошел ветром гонимый по барам горе заливать. А новый друг Франчи вообще виртуальный персонаж из воспаленного сознания. Вот что с людьми мототоксикоз в активной фазе делает! Лечись, прием пилюлек не пропускай. ))))
Чем докажешь что был на заводе? Фоток нет, видео нет. Может тебя сразу охрана пинками погнала, мол брысь от наших дукатушек, подлый русский шпион. И пошел ветром гонимый по барам горе заливать. А новый друг Франчи вообще виртуальный персонаж из воспаленного сознания. Вот что с людьми мототоксикоз в активной фазе делает! Лечись, прием пилюлек не пропускай. ))))
- MotoPiknik
- 28 февраля 2011 в 23:57
- ↓
очень здорово!!! прямо как сам побывал!
очень поражают меня вот такие «совпадения» всякие чудесные — это всегда хороший знак, и еще чувство приключения. С правильной подачей путешествуете, Товарищ! Особенно круто было упомянуть БП в книге Дукати!!! Прямо космические проникновения какие-то!!! Скоро БП захватит весь мир!
очень поражают меня вот такие «совпадения» всякие чудесные — это всегда хороший знак, и еще чувство приключения. С правильной подачей путешествуете, Товарищ! Особенно круто было упомянуть БП в книге Дукати!!! Прямо космические проникновения какие-то!!! Скоро БП захватит весь мир!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (96)
RSS свернуть / развернуть