Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Поездка из Москвы в Сочи и обратно.

В погоне за летом.




Захотел на море в сентябре съездить. Сперва думал в Крым рвануть. Но почитал про адъ на переправе и решил ехать в сторону Сочи.
Маршрут запланировал такой:
Москва — Каменск-шахтинский (940 километров. Ночевка в байк-отеле)
Каменск-шахтинский — Архипо-Осиповка (530 километров. Отдых несколько дней)
Архипо-Осиповка — Роза-Хутор (230 километров. Погулять, посмотреть, покататься на фуникулёре.
Роза-Хутор — Сочи (80 километров. Ночевка)
Сочи — Каменск-шахтинский (690 километров. Ночевка в байк-отеле)
Каменск-шахтинский — Москва (940 километров)

Утром, 20 сентября выехал из Москвы.
Было около 9 градусов тепла и я опасался насчет дождя.
Трасса М4 до Каменск-шахтинского отличная. Но показалось скучной и однообразной. Едешь-едешь-едешь, заправляешься и опять едешь. Ничего запоминающегося не произошло.
Дождь, кстати, так и не пошел. Чему я был рад. Вот прямо ненавижу в дождь ехать.

Байк-отель в Каменск-шахтинском очень понравился своей антуражностью. Возле отеля стоит трицикл метра три в высоту. Говорят он даже может ездить. В холле гостиницы заправочные колонки с надписью «чай, кофе, пиво, водка». Ключи от номера с номерком в виде автомобильного регистрационного знака.
Номера только двухместные. В их цену входит завтрак — салат и яичница с ветчиной. Охраняемой парковки возле гостиницы нет. Есть площадка, которая просматривается камерой наблюдения.


Большой трицикл у байк-отеля.




Ключ от номера


Кровать в номере

Осматривая мотоцикл утром, обнаружил отсутствие одного из трех болтов крепления двигателя с правой стороны, а оставшиеся два наполовину выкрутившиеся. Офигел от увиденного и давай на всякий случай проверять все резьбовые соединения, до которых смог дотянуться. Остальной крепеж оказался в порядке.

Перед Ростовом на Дону меня обогнал вертолет. Натуральный такой вертолет. Я не сильно в них разбираюсь, погуглил и нашел схожесть с МИ-24.
А было так. Мчусь я значит по трассе М-4. Естественно с разрешенной скоростью ;) периодически по зеркалам смотрю. И тут замечаю крупный объект в зеркале, который явно меня нагоняет. Перестраиваюсь в правый ряд — пропускаю. Всматриваюсь в зеркало и вижу, что это вертолет, который летит очень низко над трассой. Метров 20-30 высоты. Прямо надо мной прошёл. Шум от винта и двигателя я услышал сквозь шлем и наушники «беруши» с включенной на полную громкость музыкой.

За Краснодаром началось лето, солнце, жара. Часто встречались вывески вдоль трассы, вещающие о продаже живых раках. О, думаю, приеду на море — раков наемся.
Переоделся в летнюю куртку-сетку и перчатки полегче натянул, а то совсем жарко уже стало. Пейзаж становится совсем другим. Начинаются горы. Дорога стала с длинными подъёмами и спусками, с крутыми поворотами.



В Архипо-Осиповке (Архипке) поселился в частной гостинице и побежал на море. До самой ночи гулял по берегу, пробовал местный алкоголь, который продается круглосуточно, и снова возвращался к морю.


Вечер, море, костер на берегу.



На следующий день с утра пошел искать раков в городе. Искал долго. Расспрашивал прохожих, продавцов на рынке. Нет нигде раков. Одна женщина рассказала, что в Архипке их отродясь не водилось и она не понимает, почему я их тут разыскиваю. Стал вспоминать. Да, действительно вывески с «раками» встречались только в районе Краснодара. Так настроился отведать раков, что не поленился сесть на мотоцикл и сгонять в Краснодар. Купил их почти 7 килограмм.


Таких тарелок с раками наверное с десяток получилось.

В гостинице познакомился с замечательными людьми. С Вячеславом и Натальей. И мы тут же устроили вечеринку. Отварили раков, купили пару вёдер пива, ели, пили, беседы вели. К вечеру начала портиться погода, начался дождь, закончились раки. Но мы решили не останавливать праздник. Купили еще алкоголя и перетащив мангал под навес стали готовить шашлыки. Приготовить их приготовили, но съесть уже не смогли. Оставили на кухне и разошлись по номерам отдыхать.

Ночью меня разбудило огромное ревущее чудовище, которое билось с грохотом ко мне в закрытую дверь номера. Это начался шторм и сильные порывы ветра с рёвом дули со стороны моря попутно пытаясь выломать мне дверь. Ветер был настолько сильный, что я чувствовал, как трясется здание. Глянул в окно. По двору летали пластиковые стулья. Подумал, что неплохо бы одеться. На случай если гостиницу сдует, а я как дурак в трусах буду бегать в поисках укрытия. Но полежал, прикинул, ветер сильнее не становится, здание сильнее трястись не стало, поэтому забил на всё и продолжил дрыхнуть.


Штормом забросило бревно на волнорез.

После четырех дней пьянства и безделья отдыха решил съездить в Розу-Хутор. Полюбопытствовать что там есть и покататься на фуникулере. В шесть утра выехал и к полудню был уже на месте. Дорога к Сочи, особенно после Туапсе, впечатляет крутым «серпантином». Поворачиваешь такой, поворачиваешь, а поворот не заканчивается. Часто встречались попутные тихоходные фуры, которые даже на мотоцикле не обогнать. Потому как встречка либо заполнена или не видна из-за изгибов. Так и тащишься, ожидая подходящего момента для обгона.
Местные мотоциклисты летают по серпантину бесстрашно. Закладывая с коленкой исчезают в закрытом повороте.



Роза-Хутор


В поисках парковки, подъехал к охраннику с вопросом. Он предложил прямо тут за мотоциклом присматривать хоть весь день. За сто рублей. Ну ок. Переобулся, прикрутил мотоботы сеткой к седлу и пошел узнавать что тут к чему.

Туристов много. На машинах, автобусах приезжают.

Встал, как обычно, в самую длинную очередь за билетами. Уже два человека до заветного окошка кассы оставалась, как из соседнего строения вышла женщина и стала громко удивляться такому спросу на билеты в этих кассах, а в её кассе ни одного человека. И попросила желающих пройти к ней. Ну ладно. Я всё равно отстоял свою очередь.

Для того, что бы подняться на самую вершину, нужно сделать три пересадки на фуникулере. В каждом месте пересадки можно прогуляться, поглазеть на пейзажи, купить сувениров. Несмотря на большую очередь за билетами, на сам фуникулер людей мало загружается. Большую часть пути я ехал в кабинке один.
На третьем (самом высоком участке) подъем столь быстр и крут, что уши закладывает от перепада высоты.
На верху было холодно, солнечно и снежно. Яркий солнечный свет, отражаясь от снега сильно слепил. Иногда через гору проходила тучка и тогда оказывался как в тумане.
Обошел по периметру пешеходную зону. Она не большая, обозначена сеткой и забавными знаками.



Позырил, поснимал. Красиво!
Кто-то слепил снеговика и он сразу стал местной достопримечательностью. Возле него образовалась очередь сфотографироваться.








Этот снеговик высотой в два спичечных коробка.



Насмотревшись, пошел отобедать в ресторане, который расположен прямо тут же, на горе. Интересно было, как это, пожрать на такой высоте.
Скажу я вам — очень даже недурственно. Кормят неплохо, но долго ожидаешь заказанное.

Это была самая отдаленная от дома точка маршрута.


Так, всё. Нагулялся, насмотрелся, наелся, пора в обратную дорогу.
Спустился к мотоциклу, переобулся, поблагодарил охранника и поехал. Меня ожидал ночлег в Сочи.

От Адлера к Сочи красивая дорога вдоль моря. Долго и много видно море. Не так как на серпантинах от Лермонтово к Сочи. Море видно пару раз, да и то из за деревьев или за домами.

К ночлегу приехал уже в сумерках. Поставил мотоцикл в хозяйский гараж, разместился, отдал в стирку грязные вещи (спасибо хозяйке за понимание) и пошёл гулять к набережной. Много людей, громкая музыка, кафешки, тир, сувениры, рыбы, которые едят ноги живых людей. Много весёлого и разного. Выбрал столик у моря, где было не так громко, взял пива, нехитрого корма и отдыхал, обдумывая полученные впечатления.

Около полуночи вернулся «домой». Смотрю, одежда уже постирана и вывешена сушиться. Вот ведь приятно. Ну, ок. Спать.

Подъем в шесть утра, короткие сборы и в путь. Сегодня еду в Каменск-Шахтинский. Утром сочинские серпантины не загружены машинами. Поэтому проехал их относительно быстро. На заправке встретился с местным байкером. Он ждал группу своих знакомых для поездки на какой-то байк-фест. От участия пришлось отказаться — время поджимало. За Краснодаром опять постоял в тянучке из за ремонта дороги. Дальше, до Каменск-Шахтинского ничего примечательного не случилось. Дорога — заправка, дорога — заправка. Переночевал уже традиционно — в байк-отеле. С утра двинулся на Москву.

До Москвы ехал довольно долго. Часов одиннадцать. Въезжал уже затемно. Понял, что успел отвыкнуть от плотного московского траффика. Кое-как доехал к гаражу. Переоделся, постоял у мотоцикла. Думалось, вот еще вчера в Сочи, на море был, а позавчера так вообще в горах. И такой, раз и в Москве, дома. Итить, я кругосветчик! И мотоцикл молодец, не подвел ни разу. (болты не в счёт)

Всем бобра!

А теперь песня видео.


Фото снимал на телефон и GoPro-3
Видео — GoPro-3
Мотоцикл — Yamaha TDM-850
  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 5 февраля 2015 в 11:49
  • 7
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
nevariant
интересно узнать поподробнее как показала себя техника во время поездки (кроме болта), какой расход и пр. )?
+1
Vishen
Расход бензина примерно 7 — 7,5 литра на сотню. Пару раз доливал масло (если крутить выше 5000 оборотов, начинает масло поджирать) Больше 180 км/ч не комфортно ехать. Хвост начинает вибрировать. Думаю из-за кофров.
0
ttg
7 литра многовато для такого мотоцикла, нет? А вообще, видое настолько интересное, что 10 минут не заставляют скучать!
+1
shevspb
для тдм-а 850 норма, как и жор масла.

Я себе 900-ку брать хотел одно время — там расход уже очень умеренный (инжектор), да и масло он не жрет. Но дорогой и редкий (с АБС). Да и пробеги у них приличные на вторичном рынке.
0
Poloskin
у 900 те же 7-7.5 при 130-160 с кофрами.
и хвост после 190 болтать начинает. А вот со вторым номером болтанки нет, разгонялся до 210 по джпс.
0
shevspb
Тем более)
0
dima86
Класс!!! Удачи и больше поездок в будущем))))
0
Vishen
Спасибо!
+1
mirage
Странно, что байк-отель, и нет охраняемой парковки… Горы потрясны, хотя дальше в Абхазии они ещё красивее становятся, особенно вглубь если уехать, за озеро Рица…
0
nevariant
там еще и ценники относительно подобных придорожных хотелей кусаются
0
pensioner
Эка тебя на раков то распёло!))
0
Vishen
Ага)
Раков доедали уже с трудом.
+1
Tati34
Отличное путешествие с массой положительных эмоций! Роза-хутор красивое место!
0
citroen
5 за ТГДым, у меня один в один цвет
0
nevariant
судя по фотографии цвет вашего мотоцикла вобщем то другой )
+1
SlavaARB
Хороший отчет, особенно повеселило, как ты раков решил купить у моря))). Да и интересно, детали, выше писали, сколько стоит гостиница, какой бюджет был потрачен на поездку.
+2
Vishen
Номер в Байк-отеле стоил 2500 руб. в сутки
Стоимость суточного проживания в частной гостинице Архипо-осиповки — 600руб в сутки
Раки в Краснодаре стоили 600руб. за килограм (крупные) и 400 руб. за килограм (мелкие)
Стоимость билета на фуникулёр (до самой высокой точки) — 1800руб
Ночевка в Сочи (комната в частном доме) — 800руб
На бензин, по моим расчётам ушло примерно 9000 рублей.
0
mirage
Раки по 600 руб, но очень большие. А по 400 — маленькие… Ну очень маленькие. Но по 400 (Перефразируя Романа Карцева)
0
citroen
ну вот я теперь по своему коню еще сильнее заскучал)))))))))))
+1
panok77
Цена вопроса? сколько за все про все?
0
Vishen
За поездку потратил примерно 35 тысяч рублей.
0
Sanek-55
Привет тезка. Я в конце августа был в Архипке, тоже в частной гостинице. С многими Московскими байкерами познакомился. Когда ехал из Москвы, ночевал под Ростовом в приличном отеле за 3500р. Обратно из архипки выехал в 9.00 и в 23.00 уже был в Москве. В Архипке пробыл неделю в веселой компании из 12 человек. Нада было ехать со мной! Спасибо за пост.
+1
Vishen
Приветствую!
Какая крейсерская скорость при таком движении?
0
Sanek-55
Крейсерская 100, но это не о чём, В основном под 200. На остановках много теряеш. Тем более я не спешил и соберался переночевать на пол пути, но когда до Москвы осталось 400км и я чувствовал себя отлично и решил ехфть до конца
0
GranRCM
Есть в Адлере «Первая раковая», бывало там зависали)
0
Evgeny495
Конечно + за интересный рассказ!
+2
roman2k
Перед Ростовом на Дону меня обогнал вертолет.
Нашел видео с твоего ГоПро: youtu.be/LUec2YR30LM?t=11s :)

Хорошая поездка и фото. Автору желаю новых приключений в новом сезоне!
0
Vishen
О! Так и было.
Спасибо!
+4
MotoEzh
отличное путешествие! и такое знакомое ощущение, когда закрываешь за собой дверь дома по возвращению, и не верится — что только вчера любовался облаками и снегом в горах :)
0
Novs
  • Novs
  • 5 февраля 2015 в 15:43
Спасибо за пост! ;) Было интересно! Сам планирую весной в Сочи поехать. В первый раз на мото )
здесь был ататат

0
thorn07
Еще есть, напротив байк отеля, примерно, загородный клуб мелеховъ. Тока там не очень дешего, зато красиво.
здесь был ататат

0
OndreikO
отчет принят. подписываю)))))))
0
JIAPTu3AH
Мне 25, я уже 3 раза на море был на мотике… может наверстает)))
0
Baki
  • Baki
  • 5 февраля 2015 в 19:57
Классно читать такие посты! Собираюсь в этом году в Крым на Варе, будет первый дольняк! Читаю каждый день Байкпост, особенно жду такие рассказы про паездки куда-либо.
0
Martovskiy
В Крым проще простого. При нормальной езде первый день доедешь до Азова, поспишь, гостиничек не мало на дорогах, но лучше заранее позаботься о примерном месте остановки, мы в палатках прям около азовского моря тормазнули, проснулись, перекусили и двинули до порта, в Керчи не останавливались ввиду дороговизны номеров и всего остального. С переправы сразу тормазнули в Приморске, переночевали, перекусили искупались и двинули в Коктебель, вот как то так.
Номер по 2тыщи это очень дорого.Если что подскажу.
0
cember
эх, разминулись мы с тобой на несколько дней! я 26-го ночевал. еле доехал до шахтинска, ветер был жуткий. как-раз когда шторм тебя разбудил :)
переночевал в байк-отеле, и потом еле до волгограда доехал. ветер был жуткий, знаки и деревья лежали…
а в крым ты зря не поехал, очередей для мотоцикла нет. а сентябре уже и для машин очередей небыло. иссяк поток
0
Baki
А как реагируют автомобилисты на то, что без очереди?
0
Mr_Nick
В большинстве случаев абсолютно нормально, даже сами гайцы палками машут, мол чего стоишь давай по встречке пробку объезжай и быстрей на паром, не тормози…
здесь был ататат

+1
cember
крым просто создан для того, чтобы его посещать на мотоцикле! :)))))
0
cember
да по разному. некоторые моросят, но это редкость. когда видят мои 86-ые номера, сразу тихнут, а очень редкие земляки поддерживают )))
нас запихивают туда, где машина априори не поместится. поэтому мы не мешаем ни в коем разе никому.
казаки, кстати, молодцы — машут и объясняют куда и как нам ехать :)

мотоциклы ставят вдоль стенок или по углам. дело нехитрое. показывают куда ставить. там вообще всем всегда показывают карго-мастеры.
0
YaS
  • YaS
  • 5 февраля 2015 в 22:27
Интересные съемки с моноподом получились. Народ не замучал вопросами, что за палка такая и нафига?
0
Vishen
Однажды дядька один поинтересовался что это за безобразие происходит. В остальных случаях внимание не обращают, либо молча наблюдают.
0
Hooliganca
Зовите с собой на следующий год.
0
kuzmich
А как они в ресторане на высоте готовят. Вода, например, закипает уже при 60-70 град. Внизу что ль готовят, а наверху разогревают.
0
Vishen
Не задумывался над этим.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Поездка из Москвы в Сочи и обратно.