Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1195 | Постов: 2718 +1

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Проект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот робот.

Проект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот робот

На токийской выставке Tokyo Motor Show 2015 японский мотопроизводитель Yamaha представил весьма любопытный проект, уже вполне рабочую версию, полученную после нескольких лет работы и тесного сотрудничества инженеров Ямахи c гонщиком Валентино Росси.

Речь идет о проекте Motobot V1 — который разрабатывается в заводском R&D Yamaha Motor с целью создания полноценного роботизированного прототипа, способного пилотировать мотоцикл без внесения в его конструкцию каких-либо изменений.

В сети появился ролик, представляющий этот проект.


Немного больше текста — под катом.

Пока основная цель — езда по треку, без учета трафика и других раздражителей. Но в будущем и эти функции появятся. Управляемый по радио мотобот уже в состоянии управлять мотоциклом, осуществлять небольшой наклон, как настоящий пилот. Но, учитывая особенности конструкции робота, свешиваться в поворотах он не имеет возможности.

Задача перед разработчиками из Иваты стоит в создании универсального тест-пилота, который мог бы провести в седле мотоцикла много часов подряд и ездить при этом без остановок и усталости на скорости свыше 200 км/ч. Мотобота будут использовать при разработке и испытаниях систем безопасности, где очень важны практически трековые данные, получение которых, однако, напрямую связано с риском для жизни пилота-испытателя.

Проект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот роботПроект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот роботПроект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот роботПроект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот робот
  • KeRKeR
  • Борис
  • 29 октября 2015 в 9:28
  • 1
  • оценка: +38

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+6
Boggi
  • Boggi
  • 29 октября 2015 в 9:41
Шиииикарно!
+4
Radmin
Жутковато… :)
+5
Muahaha
Да, теперь хондовцы просто обязаны посадить своего асимо на байк. Не без помощи Маркеса, конечно же. Даешь битву роботов! (:
+10
Juggler
глянь на мою аватарку ;-)
+6
UnkNowN
Скайнет уже не за горами.
+4
StrangeMemph
осталось только сделать робота-десептикона и выпустить их на трассу — смотреть кто победит)))
+13
RustyKrusty
Вот, а вы всё говорите мотоботы себе купил, мотоботы…
+4
MsKaa
  • MsKaa
  • 29 октября 2015 в 11:14
Интересно, он совместим со всеми моделями ямахи?
Можно такого запрограммировать на езду по маршруту ДОМ-РАБОТА-ДОМ? Я бы ездил вторым номером. :)
Довести бы его до уровня автопилота, как гугловскую машину. И ездить в дальняки. Ты спишь, а робот едет. 1500км в сутки? Не проблема! 3000км? Легко! Ведь у робота ЖЖ предустановленна с завода!
+7
Monoroch
Сдаётся мне, вы один из не многих, кто согласится вторым номером ездить.
Лично мне это крайне не нравится и не комфортно.
+1
KeR
  • KeR
  • 29 октября 2015 в 11:53
Такая же ерунда! Очень неприятно ездить пассажиром, даже с людьми, которых знаю как хороших водителей.
+5
zogar-zag
Сначала вторым номером, потом в резервацию и в итоге «А зачем люди нужны, убьем-ка их всех на хрен» :-)
+1
MsKaa
Вот почему моя девушка не хочет ездить вторым номером — боится попасть в резервацию… xD
+1
zogar-zag
Так для тебя это вообще не проблема, девушку за руль, а сам в нажопники :-)
0
vanmer
Только купи робота девушку, а то потом напомнит что возит тебя по правилам )))
0
Vitzley
Вам не понравится… ))))
4-й закон робототехники: робот не нарушает пдд… )))
-1
atim
  • atim
  • 29 октября 2015 в 11:29
Тупиковые направление.Мотоцикл сам гаджет и рулить должен сам.Лучше делали экзоскилет-трансформер в мотоцикл.
+3
Monoroch
У него задача — тест пилот. А не гражданский автопилот.
Для тест пилота, ему нужен перемещаемый центр тяжести для имитации реального пилота.
0
atim
Примитивно, минималистично в плоскостях и степенях свободы, не оправданно затратно.Тест пилот? Не в этой жизни.Распил денег.
+3
Monoroch
Yamaha сама в себе пилит СВОИ деньги? Смешно :)
А на счёт плоскостей свободы — не всё сразу. Проверят это, сделают лучше и т.д.
0
atim
Я просто думаю, рекламный ход.Привлечь внимание.
+2
Greykin
Где то уже была замечена подобная мысль…
+14
korj
  • korj
  • 29 октября 2015 в 11:49
SkyNet уже рядом…

+2
Monoroch
Патрульный автономный мотобат для выявления не смотрящих в зеркала и не включающих поворотники заранее? )
+2
HecnTV
Всех байкеров и посбивает, мало кто поворотниками пользуется
+3
Monoroch
На дороге все равны ©
+1
MsKaa
Робот-пилот верхом на роботе-мотоцикле. Если власть захватят роботы — будет ли это считаться рабством?
+3
BT1100
Возможно скоро увидим соревнования между роботом и человеком в шоссейно кольцевых мотогонках.
+7
ee_kot
а если пнуть, устоит? %)
здесь был ататат

0
atim
Так на этом нет еще одного робота — «нажопника»:))
-2
Piloshin
матерное слово, даже написанное со звездочкой, не меняет своего смысла, поэтому не стоит его использовать при широкой аудитории
0
PanzerK
Дык этож прототип резиновой женщины для продажи в комплекте с электроциклами )))
+1
freeezzzz
Это что же, вы за меня и ездить будете?!
— аха!!!))))
youtu.be/RN0-QHZnvKk
+1
olley
  • olley
  • 30 октября 2015 в 2:53
О! Вот уж этот мото-бот точно все знает про контр-руление, ибо у него нет никаких рефлексов-инстинктов-чутья и каждое движение запрограммировано и выполняется намеренно. Т.е. нет никакой двусмысленности и ненамеренной микромоторики, которую человек у себя просто не замечает. Надо взять у него интервью о способах прохода поворотов с уменьшающимся радиусом и вообще, какую ручку толкает, куда доворачивает :)
+2
magic2k
«давишь значит на внутреннюю подножку и телом заваливаешь мот в поворот..» © фильм Кейта Кода -)
0
magic2k
будет круто если он прямо фразу из фильма проиграет )
И другие вредные советы )
здесь был ататат

0
magic2k
а если робот и мот раскрасить в бело-синий и «ДПС» везде написать — ролик станет лучше?
0
epos2030
скажите мне, для чего он нужен???
+1
MsKaa
Для тестирования систем безопасности (АБС, ПБС), что бы узнать предел их возможностей. Соответственно, когда этот предел будет достигнут — мотоцикл упадёт и пилот может пострадать. А робота — не жалко.
+1
j4f
  • j4f
  • 30 октября 2015 в 12:08
Я бы его использовал, чтобы он привозил мот от гаража к дому и обратно, а то до гаража далековато тащиться с экипе)
+1
Sanchez_RSC
А мне интересно — как он ставит ногу при остановке и убирает при старте? То же и про подножку.
0
KeR
  • KeR
  • 30 октября 2015 в 18:32
Ловят скорее всего, как в общем-то и гонщиков в МотоГП — на старте им держат мот, снимают грелки и с подката, на финише — обязательно при остановке подскакивают спереди, и также удерживают, пока он слазит. Насколько знаю, у гоночных прототипов в общем-то нет подножек.
0
MotoEzh
а как он, интересно, будет ездить по треку без наклонов-то? если тока в режиме разгон-торможение и потихооонечку поворот и опять разгон торможение
+1
ZloYa
  • ZloYa
  • 30 октября 2015 в 23:30
Скоро все байкеры не сползая с дивана будут «прикатывать» на смотру, «ездить» в мотопробеги и дерзко «вваливать» в междурядье
0
Flora
  • Flora
  • 31 октября 2015 в 15:12
!!! Где ещё людей заменят роботы ?!)
Будущее из книг писателей-фантастов уже близко…
0
Morter
Никак не могу понять зачем это разрабатывать. У меня две версии. Первая — это будет робот камикадзе начиненный тротилом. И второй — этого работа совместят с Play Station чтобы можно было на треке соревноваться в MotoGP…
+1
i1d
Тестирование мотоциклов, систем безопасности и проч.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Проект Motobot V1 от концерна Yamaha - тест-пилот робот.