Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2356 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → BMW - Ломучее гуано? или мистическая история трех поломок и одного ремонта.

Я сам владелец BMW F800GS '09 и весьма и весьма доволен своим мотоциклом, как ездовыми качествами, так и надежностью. Однако в этом году произошло нечно, что заставило меня несколько призадуматься…



Хотите знать больше?

Сразу хочу уточнить, что речь идет НЕ О МОЕМ мотоцикле. Мой прошел уже прочти 60к и вполне себе жив и здоров.
Началось с того, что мой товарищь, которому я помогаю с ремонтом и обслуживанием его BMW F800GS '12 года засобирался в Крым, перед этим пригнал мот, мы поменяли расходники, жидкости, цепь звезды, резину и прочее такое и вот он довольный рванул на встречу приключениям, которые не заставили себя долго ждать.
Примерно через некоторое время, я получаю от него известие, что мотоцикл застучал, заглох, упала мощность и вообще все пропало. Комрад в Воронеже, заправился на заправке, не доезжая 150км до Воронежа, заправка ТАТ НЕФТЬ ИП БУГРОВА М.Н. прилагаю чек:

Буквально через 200км после заправка все и началось. В итоге он остановился в Воронеже, переночевал, нашел местный сервис, где ему диагностировали комплесси. в правом цилиндре в 8 очков и в левом 11, из 12± возможных. После чего мотоцикл на эвакуаторе отправился ко мне. [Для справки: Эвакуатор из Воронежа в Москву 15килорублей обошелся].
После вскрытия обнаружили вот такую вот картинку в правом цилиндре:



В левом цилиндре картина была менее ужастная и пациент казался даже здоровым, но поле окончательного вскрытия обнаружили вот это:



Соответсвенно цилиндры были в аналогичном состоянии… И с этого вот момента начинается самое интересное. Дело в том, что на F800 моторе цилиндры это единое целое верхней половины блока корпуса двигателя. Сам корпус изготавливается из цельного куска металла, в нем вытачиваются посадочные отверсия под валы и уже после этого его пилят пополам, соответсвенно заменить отдельно цилиндры или только верхнюю половину двигателя невозможно. Engine Block поставляется единым целым вот в таком вот виде:



Стоит этот ажурный кусок алюминия примерно как чугунный мост. (Для справки: 150к деревянных) Плюс еще поршни с кольцами, пальцы со стопорными кольцами и комплект прокладок по кругу под все крышки, кроме, пожалуй клапанной, она выходит из строя при разборе чуть реже чем никогда. (Для справки: комплект для замены поршней обошелся в 47к). Итого почти 200кусков на одни только запчасти + еще работа по сборке разборке, ну или время/труд если умеешь, есть желание, инструмент, место и время. В пору доставать табельное оружие, пускать себе пулю в лоб и оставив записку: " В моей смерти прошу винить, BMW, курсевро и сеть заправок ТАТ НЕФТЬ!"
Однако есть способ несколько сэкономить… Гильзовка мотора. Смысл в чем (если кто не в курсе): на станке выбирается внутренняя часть цилиндра, и вместо нее запресовывается чугунная гильза, гильза растачивается до необходимого размера, учитывая тепловые зазоры, хонируется и вуаля! Вместо 150к за новый блок двигателя мы имеем порядка 15к за гильзовку, что таки в 10 раз дешевле! Выглядит это после гильзования примерно вот так:



Тут есть еще один нюанс: У современных моторов, покрытие цилиндра, как правило никасилевое, а гильза чугунная и вообще никасилевое покрытие более прочное и износостойкое. Однако есть подозрение, что в моторе F800 изначально поверхность цилиндра чугун. Почему я так решил? Поверхность алюминиевого цилиндра покрытого никасилем практически не магнитится, а вот поверхность цилиндра в F800 — магнится очень сильно, прям как чугунная гильза. Вывод — покрытие чугун. Если я ошибаюсь и есть специалисты, кто может объяснить как оно на самом деле — буду только рад.
По работе получается примерно так, день разборка мотоцикла и снятие двигателя. Мы делали так: разобрали мотоцикл частично, скинули ГБЦ, увидели горелые поршни и уже после скинули движок.
ГБЦ:




Еще пара часов на окончательную разборку двигателя. Надо отметить, что двигатель разбирается/собирается просто шикарно. Большинство болтов, если разделять по деталям — одинаковые. Сервис мануал — самый удобный из всего, чем доводилось пользоваться. На все операции присутсвуют ссылки, как на основые, так и на дополнительные. Все расписано по пунктам, очень удобно, с пометками на ключевых пунктах и важных моментах.
Движок со снятым поддоном картера.


Балансирный шатун… Ротакс жи есть! =)


Двигатель без нижней половины корпуса.

Очень удобно скомпанован. Для разборки нет необходимости снимать ни вал генератора, ни корзину сцепления. Все валы вытаскиваются в сборе и точно также устанавливаются на место. Повторюсь. Для ремонта это очень и очень удобный двигатесь.

Коленвал в сборе с балансирным шатуном и ротором генератора.


Собстно верняя половина движка с цилиндрами. Почти готова отправиться в гильзовку.


Справделивости ради надо отметить, что при сборке мы немного касячили, ну даже не накосячили, а слегка лоханулись. Когда ставили на место коленвал, забыли вложить шестерни привода стартера. Пришлось таки снимать ротор генератора. Чтобы водрузить их на место.

Снимается он достаточно удобно. В правой крышке есть технологичесткое отверстие, в щеке коленвала, есть метка ВМТ, через отверстие в крышки, коленвал фиксируется в ВМТ специальным штифтом. Так вот именно в таком положении и отворачивается центральный болт крепления ротора и потом съемником сдергивается сам ротор. Единственно, усилием там порядка 140кг на закручивание и, думаю около 20кг на сдергивание, поэтому двигатель должен быть или на мотоцикле, или на стенде или вот зафиксирован как у нас.

А вот двигатель после сборки, ожидает установки на мотоцикл.


На данный момент времени мотоцикл собран, завелся с полтычка, шиикарно работает (судя по звуку), холостые держит норм, не дымит, пока в режиме обкатки… А остальное покажет время и пробег.

А теперь вот немного мистики…
Всего за этот сезон подобных случаем было зарегистрировано три, во все трех случаях участвовали мотоциклы BMW F800GS '12 (да, да, все они 12го года выуска), все они заправлялись на одной и тойже заправке (2 мотоцикла 100% там, а третий с веростью 90%, но тоже не доезжая до Воронежа примерно 100-150км), у всех у них прогорели поршни примерно на расстоянии 100-150км за Воронежем, тоесть примерно 200-300км после завправки. Мотоциклы с пробегами 18 — 35 тысяч километров.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 4 октября 2015 в 10:54
  • 12
  • ?

Комментарии (142)

RSS свернуть / развернуть
+2
chiefforeman
Что же там за термояд такой на заправке? Вот еще из под Воронежа, наша белорусская девочка, объехавшая вокруг Черного моря на Ляпе.
+1
XapoH
  • XapoH
  • 4 октября 2015 в 11:38
имхо — растворителем каким бодяжат.
Помнится, лет 5 тому в зад, подогнали мне канистру «контробандного» бенза (с псковщины) «на пробу». Правда для «Тварии». Залил, а она «не едет». Стал сливать (там в баке пробка есть), а он реально начал разъедать руки. При том, что они у меня далеко не нежные и видели даже каустик. Я этот «бензин» потом как растворитель весь и использовал. Думаю, что если бы не слил, а «упорствовал» то мог бы тоже озаботиться поршневой.
ЗЫ. На том же транспорте был другой вариант бензина (из тех же мест) — через 100 км после заправки залегли кольца в цилиндрах. Благо рядом была заправка — не глуша разбодяжил остаки в баке местным 98-м и через минут 5-10 работы двигателя всё вернулось в норму.
С тех пор я на бензе не экономлю (тем более — для мота). Стараюсь вообще 98-й лить, при том, что у мота и 95-й норма (в здешних краях 95-й официально бадяжат какой-то фигнёй «для экологии», а 98-й, вроде как, «чистый»)
0
lisyamorda
это глупо лить 98 в движок рассчитанный на 95.
клапана могут прогореть.
0
chaotism
кэп спешит на помощь:
+8
chaotism
Как известно из законов механики, чем выше октановое число бензина, тем медленнее и плавнее его горение. Когда же применяется бензин с низким октановым числом, то горение топлива более жесткое, приближенное к «взрывному». Нередка в таких случаях детонация, что ведет к ударным нагрузкам в цилиндре – поршневой группе и скачкообразному росту температуры.
+4
stofel
поэтому от высокоактанового бенза и прогарают клапана, топливо горит медленно, догорание происходит в выпускных клапанах, а движок не это не расчитан.
0
wasserfall
Двигателям с автоматической регулировкой угла опережения это не грозит.
0
DannyDan
а как долго прогорать должны? если рассчитан на 95, а льёшь 98ой? от чего зависит?
я читал исследование где увеличение температуры отработавших газов при повышении октанового числа на 5—10 ед. не превышает 15° С, но то было на каких то старых моторах зил, да и зависимость может быть нелинейной…
что кстати опаснее, последствия недостаточного октанового числа или же повышенного октанового числа?
+3
Nova
Детонация вреднее.
0
BlackBOLT
Если лить вместо 95 98, то ничего не прогорит, в целом чуть чуть больше будет греться движок, но не критично. Ну, тоесть гипотетически, может быть, ресурс умениться типа с 300тысяч до 297тысяч, наверное. =)
0
Nova
Еще зависит от стиля пользования гашеткой, если резкие открытия, то детонационные свойства должны быть выше.
0
chyvonalu
Там же 92-й, вроде.
0
XapoH
угу. только в наших местах его нет. Вот и лил 95-й. Кагебе :) А 98-й с той полусолярно-масляной бодягой, думаю, и дал «правильный 92-й» :)
0
XapoH
нк кагебе в мануалах перед октановым числом пишут (обычно) «не ниже». У меня, во всяком случае, так.
0
step0
это не растворитель, а газовый конденсат, особенно если воняет знатно
0
XapoH
нифига не воняло. Точнее — воняло, но не газом и не бензином.
ЗЫ. дАвеча, «из старых запасов» раскупорили канистру 76-го… Я уже забыл какой у него Запах… Прям как одеколон по сравнению с нынешними :)))
0
step0
ну, резкий химический запах…
+1
zogar-zag
Интересно, а пробеги у пострадавших мотоциклов на момент «катастрофы» сильно отличались?
0
BlackBOLT
18к 22к и 35к
+1
zogar-zag
Надо перед этой заправкой баннер повесить:
«Осторожно х.евый бензин» :-)
+1
stofel
А может 95 лить надо? Он может и (по слухам) качеством хуже, но октановое число то выше, поршни хоть не прогорят.
И кстати детонации после заправки не слышно было?
0
BlackBOLT
Как вы достали, йомайо. =) МОТОЦИКЛ. ЭТОТ. РАСЧИТАН. НА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. 92. БЕНЗИНА. ВСЕ. Мой точно такойже GS прошел 60к на 92. Еще один прошел уже 100к тоже на 92. И еще у одного порядка 56к тоже на 92м… Детонации не было слышно. Просто ехал ехал и чот приуныл заглох, завелся уже со стуком.
+2
Str1ke_r
Наслышаны про эту чудо-заправку…
Сам никогда на тат-нефти не заправлялся и не буду) Лучше дотерпеть до Газпрома…
+1
Zhretz
Я не столь оптимистичен насчет Газпрома. Когда заправлялся там, машинка была не столько резва и расход был выше, чем на ТНК. (для справки, речь идет о Москве, заправка на внешке МКАДа после поворота в Бутово. Сейчас ее то ли закрыли, то ли реконструируют).
0
Zhretz
Так что Газпром у меня скорее в «черном» списке, чем в «белом».
+2
Anarhist
аналогичное замечание пару недель назад у меня было к Роснефти. расход с 5 вырос до 8.
видимо всё же нет гарантий никаких на наших заправках, под каким брендом бы они ни были (
0
Zhretz
На счет гарантий это точно.
+3
Boggi
И не будет гарантий. Обычно на регион два-три НПЗ, из которых 1-2 основных делают 80% поставляемого на заправки бензина. Где уже каждый химичет как ему интресно. К тому же большая часть «фирменных заправок», это просто франшиза. Руки до которых у «фирменного контроля качества» никогда не доходят.
Поэтому все эти рассуждения «газпром фигня, ТНК рулл» и т.д. не стоят и выеденного яйца. Тут как говориться, пока не попробуешь, не узнаешь.
+1
lisyamorda
в чёрном списке. у них очень много франшиз с хреновым качеством.
0
anticodon
Заправлялся на Татнефти раза три. В последний раз позавчера, между Муромом и Владимиром полный бак. Полет нормальный. Хотя слышал про Татнефть негативные отзывы тоже, но выбора не было, так как ехал уже на резерве, а когда будет следующая нормальная заправка — неизвестно.
0
freeezzzz
Блджад! Вчера влил полный бак этой татнефти на м4, рядом с Домодедово. Вроде, как пер до две сотни, так и пер. Надеюсь, мне нормальный влили. Смутило то, что у них нет разницы между 95 и эко95 по цене.
+1
step0
вопрос не в бренде, под крышей которого сидит обычный ИП, а в самом ИП, который сознательно бодяжит. Тут как с бухлом — порядка нет, так как бабла столько, что всем регулирующим инстанциям то же хватает. Других предположений я не вижу.
+2
Anarhist
вот уж подстава так подстава, да еще и в таком месте! пилишь себе на юга и тут такое…
глаза вылезли у меня пока не дочитал до момента гильзовки, думал уж реально чел влетел на 200 рублей.
а татнефть эта «не настоящая», франшиза т.е. у ИП Бугрова М.Н. на настоящих так и пишется «ООО Татнефть».
в родном городе много было этой татнефти, заправлялся там на всяком транспорте, всё было норм.
Хорошо что всё хорошо закончилось в этом посте! Хэппи энд радует!
+12
SpeedSG77
Присоединяюсь — эта Татнефть 100% ненастоящая — скажу больше, так как работал в одном из подразделений Татнефти (не бензиновом) — у бензинщиков вообще НЕТ ФРАНШИЗЫ. Поэтому можно серьёзно испортить жизнь этому ИП — напишите на сайт Татнефти — у них отличная юр.служба — высушат эту ИП Бугрова так, что дальше она работать в этой сфере не сможет…
+1
freeezzzz
Бугрову на бугор. А лучше на кол.
+1
step0
вот именно, почему пострадавшие бездействуют? НИ чего не понимаю — влететь в копеечку и не попытаться наказать косвенного виновника… Странно
0
BlackBOLT
Варианты наказания, например, какие вы видите? =) Сжечь к собачим пипиркам все это дело?
0
step0
Начать с кляуз в адрес ТАТНЕФТИ. В комментариях указывают, что у них нет франчайзи. Может оказаться, что ИП не законно маскируется под татнефть — за это можно и по шапке получить.
+1
anticodon
Ездил в Дивеево на прошлой неделе. Ночью, за Владимиром на второстепенной дороге увидел бензовоз на обочине, рядом легковушка и куча канистр. :(((
Еду и думаю: «Ну а что я могу сделать?». Было холодно и я уже очень устал. Наверное, надо было вызвать полицияю.

Слышал, что водители бензовозов — одни из самых богатых людей в нашей стране. Воруют несмотря на хитрые датчики и замки и отслеживание каждого сантиметра маршрута. Что они потом доливают, чтобы объем остался прежним — кто их знает… В любом случае, никакому двигателю эта бодяга на пользу не пойдет, так как это должно быть что-то, что ничего не стоит.
0
setkot
Бывал внутри АЗС, когда туда сливали бенз. У них там куча хитрых датчиков, которые измеряют кучу параматров сливаемого в хранилища бенза. Насколько помню, там не только литраж, но и температура, и вязкость, и содержание допустимых примесей, и октановое число, вообще кучу всего. На экране разных параметров было — целая куча. И девчонки-операторы меня заверили, что они скорее пошлют бензовоз откуда он приехал, чем дадут заливать себе ослиную мочу в хранилища, иначе им потом такой пропистон втавят, что мама не горюй. И защита у них, как в банке — чтобы попасть внутрь будки, нужно пройти шлюз — дверей несколько, и они открываются строго по-очереди. Мне понравилось)
Но, вероятно, так далеко не на всех азс.
У меня вот гусик помер (точнее безнонасос) после заправки на ТНК. Но я думаю, это совпадение. В отличии от воронежской истории. Там все жалуются. И автомобилисты тоже. Собрались бы вместе, да жалобу в защиту протребителей накатали…
0
anticodon
Бензовоз, который я видел — старый ЗИЛ. Думаю, владельцы этой заправки экономят на всем, и никаких датчиков у них нет.

Про воровство бензина на всех стадиях я слышал очень много от человека, который работал в топливной компании. Не знаю, чему можно верить, ибо человек тот больной на всю голову. Но многое звучало правдоподобно.
+2
anticodon
Два вопроса возникают чуть подумав:
— какой безин позволяет заливать BMW в этот двиг? У меня тоже BMW, и написано не менее 91 ROZ, это вроде соответствует нашему 92-му, но я все равно лью 95-ый. А по другим источникам, если компрессия больше 11, то надо лить уже 95-й.
— насколько сложно подать в суд на эту заправку чтобы они хотя бы компенсировали ремонт. А то ведь так и будут продолжать наливать ослиную мочу.
0
freeezzzz
Вроде как есть сервис сбора заявок относительно проверки качества продаваемого топлива. В столице с этим строже, проверки чаще, порки показательные.
0
BlackBOLT
Я лью 92 бензин, как предписывает производитель, при условии прошивки мотора под 91ROZ/RON, 60к полет нормальный.Иногда заливаю 95, когда 92 нет в наличии, разницы ни в мощности, ни в расходе не наблюдаю…
+10
Xelor
  • Xelor
  • 4 октября 2015 в 12:53
А ИП Бугрова так и продолжала безнаказанно мешать бензин с каким то гавном. Россия, шел 2015 год.
0
Guse
  • Guse
  • 4 октября 2015 в 13:11
наконец-то я увидел этот балансирный палец!
0
crazy_alces
Цилиндр скорее всего с плазменным напылением металла
+2
stofel
И все таки… какая у этого мотора степень сжатия? Он точно под 92й бензин? Может на грани 92го и чуть ниже качество бенза и до свиданья поршни.
0
chyvonalu
В мануале написано 12.
+2
stofel
12 это 95/98 бензин! Так то угробили мотор просто и все. Еще вопрос, виновата ли заправка, или просто совпало не ней.
0
Guse
а тут и нифига не детонация, если ты видишь. тут пригар. я бы на масло грешил. ибо если такой бензин прям виноват там на трассе их должно сотни стоять таких заправишихся. посмотрите статью Всё про масло и найдите похожую картинку bmwservice.livejournal.com/
+3
stofel
Обратите внимание на кромку поршня выше колец, это явный прогар. Может и не детонация, может перегрев. В любом случае при степени сжатия 12 92 бензин уже нельзя лить
0
Guse
ну после такого дождя жди хороший отёл. что ж вы хотел ипосле теплового прихвата? там и всё остальное по п пошло, не только жалкие кольца.
+3
stofel
Не понятно, почему вам версия с бензином не нравится? Черным по белому в интернетах пишут 12 это 95, а лучше 98 бензин. Иначе детонация и прогар поршней. У жигулей на сколько я помню 9.2 степень сжатия, вот они и ездят на 92-ом им в самый раз.
0
Guse
мне нравится, в недогуся по инструкции надо лить от 95-го и выше. только на фото нету детонации. вам в другой пост.
0
e_giniborg
Была у меня ситуация 4 года назад. На левой заправке. 92ой явно имел аромат ацетона или какой то китайской резины… результат: Пропуски зажигания, перегрев, прикипание поршня к цилиндру. Хотя мотор расчитан был под 80ый. К счастью мот был для экспериментов и угробить его было не жалко =)
0
Polar_Bear
Я, конечно, тот еще фантаст, но может с этой информацией как-то обратиться в БМВ? Могу ошибаться, но они дорожат маркой и якобы идут на встречу своим клиентам. Может быть им будет очень полезна эта информация?.. В любом случае, Вы ничего не теряете. ;-)
+1
andrew2002
Чтобы наклейки лепили «не заливайте в бак ослиную мочу»? Что они с подобным смогут сделать? Рекомендуемый бензин они и так указывают. Наезжать на заправки вроде не совсем их работа.
+4
Piloshin
После вскрытия обнаружили вот такую вот картинку в правом цилиндре
а можно для непонятливых разжевать — что это плавает и что собственно случилось?
0
Corwin
Если я правильно понял, то они увидели суспензию из масла и металлической стружки.
+1
BlackBOLT
Увидели прогоревший поршень. Видно же кривой зазор в верхней части между поршнем и стенкой цилиндра…
+2
BlackBOLT
что это плавает и что собственно случилось?
Разжевываю. На этой картинке:

изображен поршень, прогоревший, обратите внимание на его форму и зазор между цилиндром и поршнем. Цилиндр круглый, а поршень НЕ круглый. Для сравнения вот вам картинка с новыми поршнями.

Как еще подробнее разжевать не знаю…
+1
Corwin
Спасибо за подробное объяснение, теперь понятно.
+1
crazy_alces
В саму татнефть обращались, в головной офис? Должны отреагировать.
0
Polar_Bear
Обычно в таких случаях на заправке говорят что-то типа: «Мы не знаем где и чем вы потом заправлялись, так что претензии не обоснованы. Вот если бы заглохли прям у нас на заправке, тогда другое дело. А так: уехал — значит на нашей заправке бенз качественный.» Это со слов других людей. И хоть в головной, хоть в местный — пофигу.
+3
Buzuka
все коменты про бензин… но тема о ремонте движка… смотрел передачу по трубе… что моторы не ремонтопригодны и не гильзуются и тп бла бла бла… из за чего расстроился в 800гусе т.к планировал его… и тут на тебе… разрыв шаблона )
0
del34
Их ремонтируют, но официальные и суперпупер сервисы обычно не берутся. Меняй двигло или покупай новый и пофиг. А остальные гильзуют и катают успешно.
0
Nova
Мотор еще должен позволять эти гильзы туда пихнуть! Должно быть «мясо» на рубашке цилиндра. Если его мало, то велик шанс что все пиндой пойдет. Так у R6, слишком мало и слишком высокие нагрузки (степень сжатия 13,1) и обороты до 16,500
0
Buzuka
тема про буемер ) он не крутится до 16к
0
Nova
Тема про гильзовку моторов в которых этих гильз нет.
+1
u3000
  • u3000
  • 4 октября 2015 в 15:17
какого хрена ссылки на сторонние ресурсы не вставляются???
это могло бы кому-то помочь сильно.
на БМВклубе с этой заправкой еще с 2014 года все знакомы. там много кто попал с бензином ихним.
кому не лень — бмвклубмото.ру и там поищите тему 13698-Поломка-двигателя-k1600gtl-на-трассе-м4-Дон
+2
honda750
Сколько раз говорили: СМОТРИ ЧЕКИ!!!!(возле окошка всегда полно) эта заправка ИП!!! рога и капыта никакого отношения к бренду не имеет. Лукоил — в чеке лукоил. Газпром — в чеке газпром и тд и тп. Увидел ИП, ООО, и подобную ересь — вали, как можно дальше. Ну или сам себе буратино…
0
omen1911
а что такое франшиза слышали?
ну так вот не для кого не секрет, что 80% заправок работают по такому способу :))
Дело не в «рогах и копытах» — дело в людях.
Между прочим ТАТ нефть оочень сильно смотрит за качеством топлива, по крайней мере в Мск. И не дай бог накосячить!
0
u3000
нифига они не смотрят. залил в машину ЗИМНЕЕ дизельное топливо на том же ДОН4, заправка между Видное и Домодедово, так у меня при -20 фильтр запарафинило. А вот с ТНК, Лукойлом и ВР в том же направлении даже в -30 проблем не было.
и с бензом замечено было, что моща в авто терялась после заливки на этой заправке. больше туда ни ногой вот уже 4 года.
а дело конечно в людях, могут в емкость с 92-м слить говно дешевое. все равно быстро распродастся, трасса не город, обратно никто не приедет на разборки. да если даже и вернется кто, предъявить ничего не смогут. кроме чека. а заказывать спецом забор топлива на экспертизу — кто будет?
0
koleso
Ты чек посмотри с этой АЗС. Это не Татнефть. Франчайзинг. Комплекс-Юг это.
На трассе М4 у Татнефти есть в Усмане за Воронежем 2 АЗС и в Богучаре одна (пока слева если в Ростов ехать) скоро зеркалку откроют.
А там где эту БМВ заправили это «Рога и Копыта».
0
u3000
Макдак тоже франшиза. Но они за каждым ларьком присматривают, и если чо — франшизу отзывают.
Татнефти пох на клиентов.. проблема с заправкой есть. Письма им, насколько я понял, писали. ОНи ее не закрыли.
0
Nova
Не нужно макдаку сюда крячить, у них свое оборудование, тех. процесс и поставщики. Фактически ты только бабло заряжаешь и все. Не кто тебе не даст кошек в котлеты загонять.
0
u3000
Да что Вы?
А кто мешает ТАтнефти франшизу на тех же условиях оформлять? Не?
Ничего, что по сути своей франшиза и есть — загон бабла и контроль процесса? То бишь зарабатывание бабла на БРЕНДЕ и комплексе стандартных услуг и товаров.
А это конкретно мошенничество, с одобрения Татнефти. А не франшиза..
Лукойл с таким столкнулся (с жалобами и судебными исками), так большинство левых заправок быстро сменили вывески на неизвестные, хотя до сих пор встречаются леваки под их вывеской. Проверяется довольно просто — если карту Лукойла на накопление баллов не принимают — левак.
+1
Nova
С таким же успехом это заправка может не иметь не какова отношения как ТАТнефти или по мимо поставки топлива от них, заливать в цистерну, что хотят. Тот нужно видеть условия франшизы именно ТАТнефти.
0
Corwin
Я думаю, как минимум то, что как выше отписались, у ТАТ нефти нету франшизы. и это вообще была левая заправка
0
stofel
И руководство пользователя неплохо бы прочитать сразу после покупки :)
0
BiggyVS
Все верно говоришь. На незнакомом маршруте сначала заранее «гуглишь» АЗС по пути… И ООО, и ИП — сразу нафиг…
0
chyvonalu
В двигатель, в который по мануалу надо лить 95, а по факту 98 (так как степень сжатия 12) налили 92, а потом внезапно начались проблемы. И конечно виноваты кто угодно, BMW, курсевро, сеть заправок ТАТ НЕФТЬ, только не владелец.
0
BlackBOLT
Для особо одаренных повторюсь в третий раз: Этот мотор работает или на 95 бензине и имеет мощность в 86 лошадей, или на 92 и имеет мощность в 81 лошадь. Все это черным по русскому написано в Руководстве Пользователя на этом мотоцикл. О подготовке под 92й бензин свидетельствет наклеечка на крышке топливного бака 91 RON. И да, я сам являюсь обладателем такого мотика, который уже 60к наездил на 92м бензине… Так чта не болтайте ерундой, как говорится.
0
Guse
  • Guse
  • 4 октября 2015 в 20:09
пусть ваш друг вспоминает где масло покупал перед сменой для путешествия. причем какое наверно не важно. тут речь о подделке и вопрос ГДЕ важнее.
0
BlackBOLT
Масло он покупал у меня, я его покупаю у оффициального дистрибутора компании MOTUL, и точно это же самое масло залито в мой BMW F800GS (и другие мотики) и льется туда крайние 50тысяч километров. А именно MOTUL 7100 10w40. Масло тут вообще совершенно не причем.
0
Guse
И всё же. Настаиваю что вам надо прочитать вот это bmwservice.livejournal.com/ раздел про масла. про миф о плохом бензине, про подделки и про неподделки отвратного качества.
Только неделю назад вспоминали что мотыль самое подделываемое масло и даже офы могут не знать кто его на самом деле бутлегировал.
Ну и просто ужаснуться как наглеют производители масла: www.2112.ru/showthread.php/23726-
+1
BlackBOLT
Читал уже давно. За свой MOTUL я спокоен, на 146%, его продано было было уже не одна 100 литров и большинство мотоциклов в которые оно лилось — мои постоянные клиенты, друзья, клубни (про свои мотоциклы я молчу) и наблюдаются и обслуживаются они то-же у меня, так что нет. Ни одной подобной проблемы или вообще какой-либо проблемы связанной с маслом (причем не только от меня полученным, а вообще, пока не наблюдалось) Масло ок норм, статистика какбэ намекает. Не стоит искать подвох там где его нет. =) Я скорее поверю в хреновый бензин по дороге в Воронеж, хотя-бы потому, что сталкивался с некачественным бензином пару раз, чем в «поддельный MOTUL». Нет, чисто теоретически я могу предположить, что где-то на планете он существует. Но мне его везут от оффициального дистрибъютора, специально обученный водитель в форме MOTUL, на машине MOTUL в оранжево-красных коробках MOTUL.Так что нет и еще раз нет.
0
Tanatos231
А каким боком связана компрессия с тем, какой бензин (октановое число) заливать? Не путайте компрессию и степень сжатия — разные понятия.
0
Nova
Наверное в статье как бы хотят сказать, что она закончилась после заправки =)
0
Reimon
… сам корпус изготавливается из цельного куска металла, в нем вытачиваются посадочные отверсия под валы и уже после этого его пилят пополам…
Ты в этом уверен, или сам придумал?
Или же всё таки БМВ владеет внеземными технологиями)))
0
moto_vet
Rotax же…
0
Nova
А что уникального? Он же не написал фрезеруется. Отливают болванку и уже в ней крячат посадочные, поверхности выводят.
0
Reimon
еще один)))
Уникального совершенно ничего, а вот внеземные технологии всё же присутствуют))
Технари думаю, поняли о чем собсна речь…
0
BlackBOLT
Буду рад услышать разъяснения по технологии изготовления блока двигателя от знающего человека… Заделись сакральной информацией про внеземные технологии, интересно же.
0
Reimon
Как то странно не знать таких элементарных, НО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ вещей будучи механиком…
Эти двигатели изготавливаются не из «цельного куска металла», а из 2х отливок, нижней и верхней, и каждая из частей отдельно фрезеруется по прилегающей плоскости, затем их совмещают вместе и производится обработка, отверстий и их развертывание. Именно по этому каждый двигатель уникален, и одна «половина» двигателя не взаимозаменяема с половинкой от другого двигателя (точно так же с постелями распредвалов, коленвала и тд). Блок продается только в сборе. Гильзы тоже не прессуются в эти моторы, они устанавливаются в формы для отливки, и вместе с ними в формы под давлением заливается алюминиевый сплав. По этому выпрессовать их невозможно, только «вырезать».
Просто скрежет в душе, когда читаешь такую ересь да еще и от механика.
0
Nova
Тогда что бы он купил за 200 тысяч? половину движка, которая не подходит?
0
Reimon
Не нужно искать подковырок и ошибок в моих словах, это всё давно открыто и доказано и понятно каждому уважающему себя мотористу. Да и выглядит это глупо, словно биться головой в стену. Ну а так же стоит посмотреть каталог запчастей БМВ… там нету таких запчастей, как верхняя часть двигателя и нижняя часть двигателя, есть только в сборе (по крайней мере я не нашел таковых).
А то что можно купить на разборках или еще где, то ради бога, по незнанию можно даже поставить такую деталь, и возможно даже двигатель заведется, а мотоцикл поедет, но через несколько километров он стуканет. А в массы польется гневные посты про то какое гауно БэЭнВэ.
+1
BlackBOLT
Узбагойзя, ему ни кто не соберался ставить отдельно верхнюю половину двигателя…
0
BlackBOLT
А половинки не продаются по отдельности, только в комплекте Engine Block.
+2
BlackBOLT
Спасибо большое за прояснение и ценную информацию, но выгибоны про ересь и прочее явно лишние. Для общего кругозора информация, согласен, полезная. Для моториста, необходимая. Но обязательно ли доскональное знание технологии производства тех или иных деталей для механи… не думаю. Есть вполне себе сервис мануал, да и гуглеяндекс тоже ни кто не отменял. Все знать невозможно.
0
Nova
Так ты просвети нас «серых»…
-2
Reimon
Не претендую на роль учителя, и народного просветителя. И если надо, то развивайтесь сами, я не собираюсь, что то кому то объяснять, тем более через интернет, в наше время есть много нужной информации, дерзайте.
0
bratantonio
Значит именно про эти 2 гуся мне рассказывал человек, который их и эвакуировал… второй кстати уже из Миллерово Ростовской области… та ТАТ Нефть «левая» или франшизная, одним словом говно. У нас тут эта сеть очень слабо представлена. На будущее всем путешественникам — на М4 только Роснефть, Лукойл и Газпром. Если сосем горит душа по ТАТ Нефти — то только комплекс уже за Воронежем (в сторону Ростова) примерно 20 км.
0
gazzmenn
Двигатели «РОТАКС» хороши, но ресурс у них вроде маловат. Или не так?
0
andrew2002
Смотря на чем стоят. На мотах БМВ 800ка атмосферная — ок. Аналогично — квадр или трайк, где не сильно форсированные моторы.
А вот если 600 кубов турбо, как на снегоходах или 1.5 турбо 260 коней в гидроцикле, то ресурс там так себе, но и меряется не пробегом, а моточасами. И раз в несколько десятков моточасов надо еще и ремкомплект турбины менять, что тоже очень недешево.
0
del34
80 тыс обычно откатывают в среднем. Потом переборка и гильзовка. Это на БМВклубе пришли к такому мнению.
0
BlackBOLT
Вранье и провокация. Мне лично известны 3 F800GS с пробегами в 130к, 90к, и 80к с небольшим…
+3
PanzerK
Я даж в свой мопед 92 не лью… а тут в BMW… где логика то…
+1
gazzmenn
БМВ предлагает как опцию перевод мотора с 95 на 92. Как уж там прошивка карты или чего ещё, не знаю. Конкретно на модели F800R, мотор вроде тот же что и на гусе 800.
0
PanzerK
Нахрена козе баян… палёвого 92 куда больше чем 95. Ну и опять же были ли правильно перешиты мотоциклы из данного поста — непонятно.
0
BlackBOLT
Нахрена козе баян… палёвого 92 куда больше чем 95.
— с чего ты это взял?

Ну и опять же были ли правильно перешиты мотоциклы из данного поста — непонятно.
— ну да, конечно, поэтому они все прошли больше, чем 18тыщ на 92, а тут внезапно на одной и тойже Воронежской заправке вспомнили, что они не прошиты. =))
+1
BlackBOLT
Для справки: У меня точно такойже F800GS '09 прошел 60к на 92 бензине, прошивка под 91ROZ октанове число, в общем по нашему под 92&
-4
stofel
91ROZ = АИ95
+1
BlackBOLT
Не путайте теплое с мягким. RON и ROZ это одна и также абревиатура, только на разных языках, и она соответсвует русскому АИ. RON – это Research Octane Number, ROZ – Research Oktan Zahl, АИАвтомобильный бензин с октановым числом ХХ по Исследовательскому методу определения ОЧ. Research = Исследование. RON/ROZ 91 = АИ-91, тоесть 92. Да и сам производитель в оффициальном мануале пишет чорным по русски, что лить. Изначально F800 настрое на использование 95го бензина, НО! В качество опции, меняют прошивку и перенастраивают опережение зажигания и чего то еще, в итоге несколько падает мощность (86 кобыл в версии под 95 бензин и 81 лошадка — в версии под 92), и мотор работает на 92 бензине. Насколько мне известно — все оффициально ввезеднные в Россию F800GS имеют прошивку под 92й бензин. И у них у всех наклеечка на крышке бензобака RON(или ROZ)91.
Доклад окончен.
P.S. еще раз напомню, что я сам владею точно таким же мотоциклом, только '09 года выпуска, пробега у меня уже почти 60к и за это время мотор видел 95й бензин тока в Европах, потому как там бывают области, где 92 бензина тупо нет, и у нас пару раз, когда на заправке тока 95, а заправляться как бе надо… 60тыща на 92!!! 60, КАРЛ!!!
0
gazzmenn
И без ремонта? А меня уверяли что на нём надо узел(коленвал+балансирный вал)чуть ли ни каждые 10000км менять.
0
BlackBOLT
Не знаю кто уверял, но уверен он не в теме. Лично знаю F800GS '09 года, так он в этом году 100к разменял, без всяких проблем, мой разменял 60к.
0
gazzmenn
Это меня немного успокаивает. :)
0
PanzerK
Официально ввезённые… смешно… эт сколько 10-20% от парка этих мотоциклов в России…
0
BlackBOLT
Точно не скажу, но вот все 3 мотика из этой печальной истории — ввезены оффициально, и еще 3(включая мой) которые переодически ко мне заезжают — тоже ввезены оффициально. Собстно ни одного «серого» лично я не щупал. Хотя допускаю мысль, что они вполне себе есть.
0
BigMan
к вопросу о технологиях.
В Москве знаю 1-3 компании которые восстанавливают никасилевое покрытие без гильзования (сам процесс технологический в целом не сложный, а под час и проще гильзовки (при условии что для гильзовки нужна какбе гильза)) — такой вариант не рассматривали?
0
BlackBOLT
Какбе гильза входит в стоимость процесса гильзовки и они какбэ есть в наличии в ассортименте всех типоразмер под всякие разные моторы, это раз. А два, если вы внимательно читали мою статью, то там черным по русски написано, что у F800 изначально чугунная гильза, НЕ никасиль. Никасиль практически не магнится, еле еле душа в теле, я много раз это проверял. А к цилиндру от F800 магнит липнет так, что и не сразу оторвешь. Соответсвенно в этом моторе точно не никасиль, а кроме никасиля и чугуна я не знаю больше из чего делают покрытие/гильзу.… Ну и потом — лучшее, враг хорошего. Гильзовали мы уже не один горшок, они все вроде бегают, а с восстановлением никасиля я лично дел не имел, статистики по применению у меня нет, ставить эксперименты на чужом/своем мотоцикле чотниахота. Дороговасто выйти может, однако. Поэтому старое доброе гильзование чугунием!
0
BigMan
таки я вам не претендую, просто спросил насчёт вариантов, я же не утверждал что вы не правы ;-)Чугунную гильзу, насколько я знаю технологию, всегда можно выпресовать из картера, отлить чугунную гильзу внутри алюминиевого картера сплошной заливкой — из области за гранью фантастики ;-)
если гильзу нельзя выпрессовать — значит это какой-то ну очень хитрый никосиль/чугуний/мифрил/адамантий нанесённый гальваническим путём (как собственно делается никасилевое покрытие)
так что из чего конкретно был изготовлен цилиндр у вашего подопытного — ХЗ))) что впрочем не столь уже и важно.
0
squeeze
А можно узнать какие компании в Москве восстанавливают никасиль?
0
BigMan
на вскидку Механика клялась папой римским что всё сделает.
Остальных надо искать глубже в недрах контактов.
если интересно могу поискать — но это уже в личку ;-)
0
BlackBOLT
Мы работаем по гильзовке, как раз с Механикой, чот про восстановление никасиля я не слышал от них.
0
BigMan
я тоже был удивлён когда они сказали что восстанавливают никасилевое покрытие, и даже переспросил, мол точно именно восстанавливаете никасиль или перегильзовываете в чугуний, ответили, что именно восстанавливают никасиль…
0
BlackBOLT
Я буду сегодня у них, повезу кое какие детальки на измерение и дефектовку, спрошу… Но вообще, мы с ними давно работаем, и когда обратились первый раз с убитым горшком, то про восстановление никасиля даже речи не шло, да и вообще я чот не видел у них там такого. Гильзованных моторов там море, всех размеров… наверное раз в 15 минут привозят на гильзовку один мотор. =))) А про никасиль узнаю, да.
0
BigMan
я возил к ним голову на ремонт клапанов (сёдла, направляющие, вся фигня кароче)
и когда забирал голову, решил спросить мол а никасиль делаете? — ответили то что писал выше… как-то так, за что, как говорится купил, за то и продаю.
Это была два года назад, с тех пор ещё пару тройку раз в разных местах мне предлагали восстановить никасмиль, так что я так понял что услуга «пошла на рынок», что, признаюсь, было для меня сюрпризом.
Как сказал мой друг из Ульяновска который занимается сложной металлообработкой типа новые дизеля (для спец техники и грузовиков) сплошь и рядом с никасиливыми цилиндрами, и типа ремонтировать их надо много и часто вот и взялись типа наши за новую технологию
А так да ещё лет 5 назад никасиль восстанавливали не ближе чем в Чехии/Германии
0
BigMan
а да на всякий случай — я за никасиль в Механике спрашивал в цент. офисе на Вербной улице.
0
BlackBOLT
А мы от этого офиса в 300метрах примерно. =)))
-3
Loki2100
Примерно через некоторое время, я получаю от него известие
К чему такая точность? Можно же просто написать «когда-то от кого-то что-то получаю»:)
-2
epos2030
все трое у тебя масло меняли? по мне дак это масло такое
0
BlackBOLT
Масло менял только один у меня и мой GS который пробежал уже 60к — ездит на точно таком же масле, а именно MOTUL 7100 10w40, нихть проблеммен! Так чта не болтайте ерундой, любезнейший!
0
hemool
Заправился на Татнефти в Крылатском ( Осенний бульвар). Заправлял КТМ 990. Приезжаю в сервис менять масло, отключаем левый бак, естественно пара капель пролилось, сервисмены сразу спросили — на Татнефти заправляешься? Дико! дико вонючий бензин.
Ну да ладно, вонюч и вонюч…
Где то через неделю заправляюсь там же. Через 10 км у КТМ пропадают холостые, при сбросе газа глохнет, если просто завести и не газовать работает.
Слил нафиг этот вонизм.
В общем я выкатал 2 бака, прежде чем пришло все опять в норму.
Так что на Татнефть я больше не ногой…
0
grayknight
Ребят, я заправкой на Татнефти умудрился зажечь ЧекЕнджин на старой ГрандВитаре 6-цилиндровой… За 5 лет это было два раза — один раз на Татнефти под Нижним Новгородом, второй раз на Нефтьмагистрали.

Так что делайте выводы! В Москве Татнефти не осталось практически, там даже рабочие машины не заправляются.
0
del34
  • del34
  • 5 октября 2015 в 14:41
А я думал я один такой, двиг умудрился убить 800-й. Теперь уже не факт что у меня отказал насос, ведь тоже всё началось после заправки на подозрительной колонке, но только гораздо быстрее, чере 5км примерно, но и заливал в сухой бак.
+1
elenar
Я на этой заправке машину убила, движок только под замену (цена — 500000 т. р.), 92 бензин с октановым числом по факту 80,4, коллективный иск в суд не желаете?
+1
madEngineer
В описанной истории поршни банально сгорели, но до кучи добавлю еще одну страшилку )
Если в системе установлен каталик на керамической основе, он вполне себе может сгореть, разрушиться, и осколки керамики сожрут цилиндры чисто механически, не успеешь сказать «ой». Осколки каталика обратно в двиг засасывает посоянно пульсирующим потоком газов в выхлопной, казалось бы вопреки логике. Если такое происходит, в цилиндре будет явная металлическая стружка.
+2
TR2N
Осколки каталика обратно в двиг засасывает посоянно пульсирующим потоком газов в выхлопной

Чет как-то уж совсем вопреки логике
0
BlackBOLT
Гм… ну стружки не было там точно. Ну и это чот реально вопреки логики… пульсация понятно, но это всеж нее 2Т двигатель. Чот я вот прям весь из себя сомневают. Там таки клапана, и все такое.
0
madEngineer
На днях на новой субаре товарища по этой причине двигатель выбросили, потому собственно и вспомнил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, BMW - Ломучее гуано? или мистическая история трех поломок и одного ремонта.