Блог им. Rasputin → Детство, кладбище, "Урал" и ящик водки.

Год 1984.

Мне было 8 лет. Детство как детство – лазили с друзьями по гаражам, стройкам, воровали на стройках «липучку», карбид и «колбасу» (кто не знает-колбаса это такая белая фигня в форме колбасы, утеплитель для панельных домов), ездили на велосипедах на речку, на железную дорогу (в городе, хоть и небольшом, располагалась узловая ж/д станция, поэтому поездов всегда было много), а так же гоняли на кладбище, где таскали конфеты с могилок, а за оградой собирали выброшенные искусственные цветы и украшали ими велосипеды.

Тогда, в Советском Союзе, да еще и в захолустном городишке на 30 тысяч жителей, молодёжные движения неформального толка были практически не развиты. С благоговением взирали мы на местных «металлистов», один из которых жил в моём подъезде, а другой в соседнем доме. Они носили кожаные куртки с различными металлическими цепями, клёпками, длинные волосы – в общем, выглядели как инопланетяне. Металлисты иногда возвращались домой с разбитыми лицами – гопников у нас было больше, чем всего остального люда, сказывалось и расположение городка – недалеко от северных «зон».

Как-то раз мы с другом Лёхой, катаясь на велосипедах, забрались в незнакомое место за складами с пиломатериалами. Там было что-то вроде пустыря, но земля была не ровной, а с горками и овражками. И вот на этих горках носились на мотоциклах те самые металлисты, двое моих уже знакомых соседей и еще пара неизвестных. Один из мотоциклов, как сейчас помню, был «Восход 3М» зеленого цвета. Металлисты сделали себе что-то вроде кроссовой трассы и гоняли по ней, подпрыгивая на «трамплинах».

Мы стояли, раскрыв рты, вдыхали благостный аромат выхлопа и наслаждались зрелищем. С того дня во мне прочно засела мысль освоить мотоцикл.

Год 1988.

Прошло года четыре, нам с Лёхой по 12 лет. В течение этих лет мы искали как могли информацию о мотоциклах – Лёха стащил дома сервисную книжку от мотоцикла Урал, я выпросил у дядьки штук пятьдесят журналов «За Рулём», валявшихся у него в гараже без дела. Из журналов были безжалостно вырезаны абсолютно все картинки с мотоциклами и мопедами, и этими картинками были обклеены все стены нашего «штаба».

«Штаб» представлял собой заброшенную сторожку на заброшенном же старом кладбище. Новых могил там не появлялось уже лет тридцать, хоронили теперь на новом. А здесь всё заросло можжевельником, и могилы, за которыми хоть как-то ухаживали, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Мы заколотили разбитое окно фанерой, починили полуоторванную дверь, навесили на нее замок. Внутри было очень много мусора и битых бутылок, помню разгребали мы это всё около недели. Но в итоге у нас был отменный штаб, никто из местных туда не совался, а кладбище рядом добавляло пикантной романтики.

Однажды Лёха пришел ко мне утром в возбуждённом состоянии и сообщил, что его тётка с мужем переехали в другой город, а у них в гараже стоял мотоцикл, «Урал» с коляской, которым они не пользовались уже несколько лет. Так вот, мотоцикл этот так и остался в гараже, и Лёха предложил «взять его покататься». Предложение было воспринято с восторженным энтузиазмом, и однажды ночью (ночи, к слову, летом были белые, светло как в только-только начинающихся сумерках) мы пошли «на дело».
Взяли с собой трёхлитровую банку бензина, аккумулятор от «Волги» Лёхиного отца, на которой тот ездил редко и потому пропажи бы сразу не хватился, и монтировку. Ох и упарились мы всё это тащить. Наконец, гаражи, ночь, и жутко хочется пить. С замком гаража возились минуты две, нам сыграло на руку то, что ворота были деревянные, и после некоторых усилий мы просто вырвали замок из них вместе с петлями.

И вот он перед нами, огромный запылённый мотоцикл зелёного цвета. Ключи в зажигании! В баке сухо. Аккумулятор мёртвый. Залив бензина и подсоединив брошенный в люльку «волговский» аккумулятор, мы повернули ключ. Лампочки загорелись! Бензокран! Нейтраль! Кик! После нескольких минут прыгания на кикстартере мотоцикл взревел! В гараже, да еще в ночной тишине, нам этот звук показался оглушительным. Опыта вождения мотоцикла ноль, только теория. Но расположение всех рычагов-педалей знаем на отлично. Спор кому первому садиться за руль, камень-ножницы-бумага – выигрывает Лёха).

В гараже ещё нашелся ящик водки, который мы тоже поставили в люльку, чего добру пропадать) Тут я обратил внимание на колёса-они были подспущены. Отыскав в гаражном бардаке насос, мы подкачали их. Лёха уселся за руль, я сзади-и с третьей попытки тронулись. Выехав из гаража, мы заглушили мотоцикл, чтобы закрыть ворота и приладить на место замок. Смотрелось как так и было. Снова завели, поехали.

Гаражи располагались на окраине, а старое кладбище, куда мы решили перегнать мотоцикл-на другой окраине. Объездной дороги не было, нам предстояло проехать через весь городок. Чтобы не выглядеть подозрительно, мы нацепили найденные в гараже шлемы и какие-то прорезиненные плащи, и издалека наверняка выглядели как взрослые, отправившиеся на рыбалку. ГАИшников по ночам в городе не было, да и вообще машин не было-ночью город словно вымирал. Аккуратно, особо не разгоняясь, на третьей передаче мы проделали весь путь до кладбища. По пути не встретили вообще никого, кроме бродячих собак, которые с радостным лаем провожали нас. Это был полный восторг!

Какие там велосипеды! Всё! Мы окончательно свихнулись на мотоциклах. Каждый день, едва проснувшись, мы приезжали на велосипедах к нашему «штабу», благо были каникулы. Недалеко от штаба был сарай со старым кладбищенским хламом, среди которого мы и прятали мотоцикл. Мы изучали его, протирали, заводили, газовали… а ночью катались. Ездили по лесным дорогам, которых было вокруг городка великое множество, а однажды отпросились у родителей в «поход» и, естественно, поехали в этот поход на мотоцикле.

Никто так и не узнал об этом. Только Лёхин батя однажды хватился аккумулятора, но так как Волга стояла на улице, то пропажу аккумулятора списали на местных алкашей. В сентябре стало уже холодно кататься, по ночам были заморозки, и мы вернули мотоцикл обратно. Судя по замку на гараже, никто в него так и не заходил. Аккумулятор подкинули в салон «Волги», уж не знаю, что там думал Лёхин отец, но вопросов нам никто никаких не задавал. Водка, найденная в гараже, была частично выпита, частично послужила валютой при обмене на кассеты и пластинки «металлических» групп.

А следующей весной мы с родителями переехали из того города, и я никогда больше не видел Лёху. Некоторое время мы переписывались, но потом потерялись. Да и о чем сейчас говорить… У каждого своя жизнь.

Вот такая история. Год был 1988.

P.S. Фотографий никаких с той поры не сохранилось, к сожалению… Нашёл в интернете что-то похожее, да простят меня правообладатели.
  • RasputinRasputin
  • Серафим
  • 5 апреля 2016 в 13:49

Grapeday
Уютный рассказ. У вас всё фантастически удачно сложилось, мало кому перепадает рабочий урал нахаляву и это ещё и не приводит к печальным последствиям)
popuren1974
Как по мне (точнее по моему детству — дык просто фантастично). В 12 (двенадцать, Карл!!) выпить «частично» ящик водки, гонять на урале, играть на кладбище!
Rasputin
Это цветочки… я еще про клей «Момент» не стал упоминать))
popuren1974
у нас было очень разное детство…

… это я про полное собрание сочинений Жюль Верна, стендовый авиамоделизм и гимнастику не стал упоминать))
Rasputin
С книгами полный порядок был… Прочёл всё дома и у соседей, и детское и взрослое, даже Архипелаг ГУЛАГ с интересом проглотил)
QashdelAK
Так это ты после Архипелага забухал? Понимаю. Подобное не каждый без последствий может вынести.
halo
  • halo
  • 5 апреля 2016 в 14:23
Беспредельщики))
Andrey_L
Отличный пост! Прямо завидно стало оттого, что у меня детство выдалось куда более скучное.
bakinbard
Классно написано, прямо как с вами вместе перегонял!)
Tyranid
Клёво! Приятеля по соцсетям ен пытался искать?
RideBike

а вот тут ооочень ошибочное мнение!!! обязательно надо найти!!! Слышите? ОБЯ_ЗА_ТЕЛЬ_НО!!! всеми способами. Вам будет много о чем поговорить, тем более вам по 12лет было а не по 5, когда еще горшочно-колготочное детство!)
popuren1974
Не скажете… по опыту очень часто, к сожалению, эти встречи несут больше негатива или разочарования что ли. ибо после того как расстаёшься с близким другом в молодости пути-дорожки чаще всего расходится, да так что когда снова пересекаются и пару слов сказать неочем. Вот вроде бы тот же самый человек; повзрослевший или постаревший. да совсем не тот. нет главного той ниточки которая связывала, а без неё почти чужим становится человек.
RideBike
а я бы попробовал. даже пару вечеров посидеть потрещать, повспоминать и погреть себя теплыми воспоминаниями за стаканами кефира или не кефира)))))
popuren1974
Это вопрос опыта. Вы считаете, а я вот пробовал. и не раз. возраст, знаете ли… я не призываю не пробовать. я лишь предупреждаю о возможном эффекте.
Andrey_L
Да не о чем, как правило, говорить даже с теми, с кем расстался уже 20 лет, не то что в 12. Тут даже с друзьями детства, с которыми не терял связи, уже не знаешь, что сказать — интересы стали настолько различные, психология настолько изменилась, что просто разные люди. Только и остаётся тупо попить пивка и поболтать ниочём. В детстве-то интересы были проще, а с возрастом всё сложнее становится. И приходится находить новых людей для общения, но теперь подходишь к этому более осознанно.
Rasputin
Воспоминания-они на то и воспоминания… В воспоминаниях всё иначе, чем в реальности. Тогда для нас это было обыденностью, а сейчас вспоминаешь и мурашки по коже, как же классно было… Нет, я не согласен, что нужно искать друзей детства и встречаться с ними — пусть они горят лампадой в уголке души.
ответил выше)
Sanchez_RSC
Прочитал с удовольствием. У кого-то реально было беспредельное детство ;)
BigMan
ажно зачитался, ждал драммы в финале, а финал такой тёплый ламповый…
Спасибо автору.
19Sergey80
Классный рассказ, особенно когда это было в реальности. Ну а как сейчас протекает мотожизнь?
Rasputin
Был перерыв долгий, а года три назад всё снова завертелось, и в планах ездить всё больше и дальше. Мотоцикл — чуть ли не единственное, что имеет для меня значение теперь.
MAZOGA
К сожалению, или нет, такого детства у моего ребенка уже не будет. Душевно. Тогда зайцами на поезде сорваться в соседний город с ночевкой хз где подростками было в порядке вещей, и ведь без чернухи и криминала домой возвращались. И наркотой почти никто не баловался. А сейчас я бы своего сына в такое путешествие не отпустил бы. Зато сейчас другие кавришки есть, конечно.
Zhelezyaka
Плюсанул, не читая только за название поста!
Содержание тоже весьма порадовало. Молодцы!!!
Highmen
Как мне все это знакомо. Поколение советских детей искало развлечения на свалках, стройках и в гаражах. Мы ещё рыли землянки и обживали подвалы, где сушили газеты, пропитанные селитрой. Так же катались тайком на мотоцикле по ночам.
Ramzs
  • Ramzs
  • 5 апреля 2016 в 21:18
Обалдеть… просто обалдеть… в голове не укладывается…

Вы вообще можете себе представить такое сейчас? Двое мальчишек пропадают фиг знает где, занимаясь полезным делом! И с ними ничего реально плохого не случается!
Beloch
Спасибо вам за такой чудесный рассказ, очень интересно было читать! :)
Oscuri
Атмосферно получилось! Ночные вылазки на грани фолла, адреналин, карбид со стройки, опять же! :)
Тоже ностальгию по тем временам почувствовал. Далекое детство и отрочество, когда словом «педик» называли велосипеды, а слово «трахнуть» обозначало исключительно ударить… )))
ninjan
Очень понравилось… Плюсую!!! Сам катался на днепре, мы были «крутые» и люльку отстегнули. Но до земли не достать, только носочками, а мотик не из легких… Выучили все места где можно было «припарковаться». Пеньки там разные, паребрики высокие, цементные блоки.
lion19
… куда уходит детство… в какие города…
эх…
отличные мемуары:)
а я хотел бы увидеться с «лехой», просто, остался ли он еще хотя бы в душе, таким же «оболтусом»
класс:)
Ramzs
  • Ramzs
  • 7 апреля 2016 в 20:05
А я не так давно снова встретил старого приятеля. С кем и куролесил в 9-12 лет. Вот словно и не было этих 20 лет, которые прошли. Так классно!
мотоблоги, Блог им. Rasputin, Детство, кладбище, "Урал" и ящик водки.