Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Trigger 125 SM 2012 → Эндуромайзинг

Исходник: Stels trigger 125. Задача: Эндуромайзинг — снизить вес, исправить геометрию, установить внедорожные колеса и подвес, избавиться от хрупкого пластика.

(все фотки кликабельны)

В начале осени зашел мотосалон, где мое внимание привлек Stels Trigger 125в первую очередь тем… что моим первым мотоциклом был Stels Trigger 50Х. Во-вторых он инжекторный за относительно небольшие деньги… да что там… можно сказать почти даром, учитывая цену других инжекторных эндуро. В-третьих заявлено 15лс, т.е. столько же сколько у китайских 250х.

Мне не удалось придумать разумной причины покупать этот мопед, еще большей нелепостью это выглядит при наличии двух свежих KTM… но интерес оказался сильнее здравого смысла и я его купил.


Новенький Stels Trigger 125

Пару слов о триггерах: Производятся в Китае по заказу и проекту Австрийского магазина мототехники KSR-GROUP, им принадлежит бренд Generic, созданный для завлечения покупателей уникальными мопедами. Наиболее удачный их мопед Generic Trigger 50 представляет собой солянку, по рецепту KSR-GROUP, из технологий европейских компаний (Minarelli, Aprilia, Derbi… что и откуда уже не разобрать))) Этот мопед получил популярность, видимо за счет приемлемого качества, относительное дешевизны и отличного внешнего вида)


Generic Trigger 50X

В 2012году KSR-GROUP создали первый мотоцикл полностью собственной разработки — Generic TR-125. Несмотря на название и некоторые внешние сходства, от Trigger 50 в нем только колеса и название, остальное на костылях и подогнано топором — ездит да и ладно. Наверно проектировщикам поставили задачу создать видимость качества при максимальном удешевление — что в общем-то естественно для магазина)) Но на момент покупки я этого не знал, думал что по качеству он не хуже Trigger 50.

Первая поездка на Stels Trigger 125 полностью отбила желание когда либо еще раз садиться на этот мопед… максимум удалось разогнать до 105км/ч прижавшись к рулю для снижения сопротивления ветра — ну это ладно, от 125ки большего и не ждал… но есть:
Серьезные проблемы:
1. Больше всего раздражала геометрия — сильно задран хвост и опущен перед, сидишь как на горке, носом вниз и постоянно опираешься на руль чтобы не скатиться.
2. Тормозов нет! зажимаешь рычаг и не чувствуешь торможение, при этом рычаг пульсирует — видимо диск кривой.
3. Страшный люфт маятника и всех осей прогрессии, из-за чего сильно болтает на дороге.
4. Цепь — хлам, тянулась на глазах… уже через 100км гнулась в бока так же как по вертикали.
5. Вес — 140кг! Для 125ки это жесть! металла не пожалели… хотя металл — это громко сказано, скорее пластилин.

Во всем плохом есть что-то хорошее! Давно хотел попробовать поработать с железом, почувствовать себя кастомазером)) В общем вопрос «зачем я его купил?» решился сам собой)) Довольный бегу в магазин за инструментом)) Затем нахожу срочную продажу Stels Trigger 50X и покупаю его в качестве донора (потом донор был продан уже в варианте 50SM с небольшой выгодой)


Донор Stels Trigger 50X «до» и «после» донорства))

Процесс.
Первое, что выяснилось при разборе — стоковый пластик хлам: он толстый, тяжелый при этом хрупкий, как стекло и хреново покрашен — куски краски отваливались прямо на глазах. Под пластиком срам и ужас)) — Десятки лишних килограмм говенного металла! Особой фишкой оказался бак) Стальной, кривой, и из-за него не поставить заднее колесо от эндуро.

Подрамник и бак Trigger 125

Бак и подрамник не годятся, надо делать новые… из алюминия) Замеряю, рисую, покупаю материал, отдаю знакомому сварщику, через неделю получаю новый подрамник из алюминия, практически невесомый)))

Новый подрамник

Далее замена вилки и колес.
На триггер 50Х вилка длиннее (исправит геометрию), легче, больший ход и мягче (важно для эндуро). Диаметр перьев на триггере 125 — 51мм, на 50Х — 48мм. Разница в длине перьев 25мм. Траверсы абсолютно одинаковые не считая диаметра под перья в нижних траверсах (верхние одинаковые). На 125 длиннее ось траверсов, пришлось распрессовать. Прогрел феном (около 10 минут на макс. мощности 660'С), оси выбились с 2х ударов резиновым молотком.

сравнение перьев, распрессовка, сравнение осей траверсов

С заменой колес тоже не прошло все гладко. Ступицы — одинаковые, а вот оси — разного диаметра, пришлось менять подшипники и заказывать изготовление втулок. Далее возникла проблема с суппортами, на триггер 125 они слишком жирные для спицованных колес… причем, несмотря на их внушительный размер и вес, работают они намного хуже чем мелкие и легкие суппорты от триггера 50Х. Пришлось заказывать изготовление крепления суппорта и переставлять их тоже.

Суппорт триггера 125 со спицованным колесом и крепление суппорта.


Установил подрамник и колеса, спилил лишние крепления))


Теперь бак!)
Замеряю, вырезаю шаблон из пенопласта, обклеиваю скотчем т.к. планирую лепить бак из стеклопластика. Приобрел эпоксидку и стеклоткань, но из этой затеи ничего не вышло, по причине отсутствия опыта — жесткая стеклоткань не липла на эпоксидку… позже понял что нужно было подождать пока эпоксидка немного загустеет…

шаблон бака

Снова отдаю замеры и шаблон знакомому сварщику, через 2 недели получаю готовый бак из алюминия, легкий! изготовлен идеально по шаблону, с креплениями под бензонасос, уровень и с заливной горловиной))

Бак стоковый и новый.

Вместо хрупкого и тяжелого стокового пластика приобрел полный комплект б/у пластика от KTM SX 2012 года по символической цене. Далее обрезка лишних креплений, покраска, замена подшипников маятника и осей прогрессии, сборка, замена спиц, перекладка электрики, колхоз креплений пластика и рутиная подгонка пластика строительным феном…

В итоге мопед похудел со 140кг до 118кг, исправилась геометрия! Посадка теперь нормальная — эндурная)) да и сам мопед поехал значительно бодрее, за счет снижения веса и без проблем поднимается на заднее)

Результат представляю на ваш суд) я понимаю, что никакой особенной работы тут нет, просто немного задерживался в гараже по приезду с работы… но учитывая мой нулевой опыт подобной работы… все таки мопед преобразился кардинально — из немощного уродца в неплохой эндурик для начинающего)

  • x0ax0a
  • Aleksey
  • 28 января 2016 в 14:22
  • 4
  • оценка: +66

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
zogar-zag
Ставь на поток :-)
+24
maxys146
Ну нифига себе «никакой особенной работы»!!!
У 95% «кастомайзеров» весю тюнинг сводится к ксенону и прямотоку.
Получилось просто офигенно!!!
+2
x0a
Спасибо!) конечно кто-то трубу скрутит и называет это тюнингом… но это же не рационально)) в данном случае если бы варил сам — не постеснялся бы назваться кастомазером, а так ничего особенного)
0
maxys146
Замерять правильно и сделать чертёж, по которому ДРУГОЙ человек поймет что и как сделать, тоже вообще-то не так просто.
Не кастом конечно, но на тюнинг тянет вполне.
Я конечно могу ошибаться, но ИМХО кастом это когда из одного мотоцикла делаешь что-то совершенно другое, зачастую с сильно сниженными характеристиками в угоду внешнему виду.
А когда ты улучшаешь характеристики имеющегося мотоцикла и затачиваешь его под свои нужды — это как раз тюнинг.
0
bakinbard
Шикарный улучшайзинг, красавчик!
0
TokiOZZ
Отличная переделка!
Я так понял, что обо всех врожденных косяках мопеда удалось узнать только после покупки, стало быть изначально его покупал как аналог триггера 50Х. Поэтому вопрос: зачем "… при наличии двух свежих KTМ" приобретать подобный пепелац???
0
x0a
нету разумного объяснения этой покупки… захотелось игрушку — купил)
0
madcrokodile
А почему у tigger 50sm и не-sm в ТТХ указана разная моща? Движок то вроде одинаковый.
0
x0a
не видел чтобы где-то была указана разная мощность, но знаю что на 50Х, каких-то годов, уменьшали выпускное окно с целью сместить тягу с верхов на середину, при этом он хуже тянул на верхах, что сказывалось на максимальной мощности.
0
madcrokodile
Понял, пасиба. Ну, заменить ЦПГ дело нехитрое :)
+1
x0a
это в самой трубе, растачивается гравером за 5 минут
0
madcrokodile
Даже не в цилиндре, а в выхлопе! Офигеть ход)
+1
Alexys
Отличный результат! Кардинально переделал мотик под себя. Очень полезно иметь другом сварщика по алюминию))
0
celebrimor
Получилось круто, но очень интересует бюджет.
0
x0a
учитывая что донор перепродался с выгодой — бюджет составил около 10т.р. (конечно не считая инструмент и стоимость самого мопеда)
0
DeK13
У меня в соседней мастерской берут 250р за сантиметр сварного шва по алюминию, поэтому когда взглянул на бак, подумал что он должен стоить как сам мопед
0
Child
  • Child
  • 28 января 2016 в 16:26
Донор после переделки тоже неплохо смотрится))) И результат работы по снижению веса — тоже очень хорош.
0
endurkin
Кетайская рама-то не развалится?!
0
x0a
нет, она хоть и китайская, но ооооочень жЫЫЫрная))) посмотри как рулевая приварена… да и прыгать на нем не будут)
+2
bacha
  • bacha
  • 28 января 2016 в 17:35
С ТАКИМИ руками надо отнимать оба КТМа, иначе переберёт оба и сами Австрияки умрут от зависти ибо будут лучше чем у них)))
0
slipuringa
Супер, отдельный + за кликабельные фото!
0
Magellan
Кайф читать такие рассказы по утрам в пятницу. Всё, завтра в гараж! :)))
0
samuel
Помню мечтал со своим KLX250 что-то подобное сделать, конкретно его облегчить, но руки так и не дошли. А с таким курсом рубль/доллар скоро все на таких «австрийский» китайцах будем ездить)
0
samuel
Вот только близость бака и выхлопа смущает.
0
x0a
бак далеко от трубы, да она и не сильно греется.

Или смущается в случае утечки? так в этом плане над двигателем опаснее, там коллектор раскаленный и проводка может искрить.
0
maxys146
С этим соглашусь.
Лучше заклеить одну сторону бака термоизолом тонким(который типа толстой фольки на двустороннем скотче.)
0
maxys146
*фольги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Trigger 125 SM 2012, Эндуромайзинг