- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Чем питаться в мотопутешествии | Специальная походная еда
Начинающие мотопутешественники часто начинают трескать в походах булки и дошики или загонять себя в рамки того, что нужно постоянно заезжать в кафешки. А если кафешек вокруг нет? А если бюджет ограничен? А если от булок растет жЁпа? Рассказываю в видео о рациональном питании в путешествиях
- Sova-Sova
- Саша
- 29 марта 2019 в 17:20
- 10
- +32
Не будет, т.к. 5,5 минут анонса на следующий ролик и на пару минут о том, что пешики уже обсосали 100500 раз, имхо, к мототеме это имеет такое же отношение, как и к альпинизму.
Но за старания я Сову поблагодарю еще раз. Ибо именно в ее видосе я узнал, что в продубас нужно обязательно взять тройник, ибо почему-то во многих мотелях считается, что одной розетки достаточно, а нужно зарядить к 4 утра как минимум: телефон, навигатор и видеорегистратор.
Сова, огромное тебе человеческое спасибо!
Ни гвоздя, ни жезла и творческих успехов в блогинге!
Но за старания я Сову поблагодарю еще раз. Ибо именно в ее видосе я узнал, что в продубас нужно обязательно взять тройник, ибо почему-то во многих мотелях считается, что одной розетки достаточно, а нужно зарядить к 4 утра как минимум: телефон, навигатор и видеорегистратор.
Сова, огромное тебе человеческое спасибо!
Ни гвоздя, ни жезла и творческих успехов в блогинге!
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 30 марта 2019 в 13:26
- ↓
Хоспаде, да какие проблемы с едой в путешествиях когда ты от дороги и на 10 метров не отъезжаешь. С подходом «не фанат искать ручейки», какие вообще могут быть разговоры о рациональности?
Зачем тогда брать палатку, если ты от кафешек не отьезжаешь?
Я про это и говорю, многие ездят не так, как написали выше('не отьезжаешь от магистралей на 10 метров').
Хотя я сам когда езжу, обед обычно в кафе, а завтрак и ужин в месте ночевки. И это место всегда стараюсь выбрать подальше от цивилизации. Правда так я делал в путешествиях на вело.
Я про это и говорю, многие ездят не так, как написали выше('не отьезжаешь от магистралей на 10 метров').
Хотя я сам когда езжу, обед обычно в кафе, а завтрак и ужин в месте ночевки. И это место всегда стараюсь выбрать подальше от цивилизации. Правда так я делал в путешествиях на вело.
Любая столовка с дальнобойщиками на парковке — вкусно, полезно и дешево. Даже в глухом ауле, деревне, хуторе можно найти магаз с едой. С собой таскаю небольшой резерв в 2L гермомешке (это на всякий пожарный) — это чай, сахар кубический, пару супов быстрого приготовления, пару батончиков мюсли и шкалик вискаря. Ну и воды хотя бы литр. Даже если представить такую ситуацию — ну не поел ты 2-3 дня, ну что с тобой будет?) Сейчас каждый человек обладает достаточным количеством жира))) что влегкую может прожить без еды недельку, а некоторые экземпляры в разы больше))). Это конечно моё мнение и мои предпочтения, не каждый готов ужинать пивом и сухариками)))
- hrenov_drumm
- 4 апреля 2019 в 15:44
- ↑
- ↓
Сейчас каждый человек обладает достаточным количеством жира))) что влегкую может прожить без еды недельку
Я попросил бы! Не каждый! :))))
Если парковка столовки забита фурами то можно смело есть, всё будет ок). Шоферы дальнобойщики знают где вкусно и дешево поесть, так же у них хорошо работает сарафанное радио, если кто-то где-то отравился то сразу знают все и объезжают это место стороной. Когда чувствую что живот прилип к спине и вижу много фур, сразу недумая сворачиваю и ем.
- hrenov_drumm
- 4 апреля 2019 в 15:46
- ↑
- ↓
Примета известная, но увы, не всегда работает.
А в некоторых регионах возле годных кафешек не стоят фуры — трафик маленький. Карелия и Мурманская область, например.
А в некоторых регионах возле годных кафешек не стоят фуры — трафик маленький. Карелия и Мурманская область, например.
Залипаешь потому как после еды надо хотя бы минут 20-30 что бы дать еде перевариться. Нормальный физиологический процесс. К желудку приливает много крови, в результате чего тело чувствует сонливость. Если кушать как пологается. Размерено и с последующим временем на «переварить», никаких пробоем не будет.
- grayknight
- 30 марта 2019 в 16:58
- ↓
Чет маловато.
И вот почему.
1. Сухпайками питаться дорого, это раз. А два — есть такое мнение, подкрепленное инструкцией (саму инструкцию не найду никак, потому и пишу, что есть мнение, а не привожу ссылки) — что питаться сухпайком типа того же ИРП можно трое суток подряд, а сухпайком ИРПб — не больше шести суток подряд. Потом нужно нормально поесть, супчик, чай и тд, и это обязательно. Сухпайки, хотя их и называют сбалансированными для физической работы — там довольно много жиров, которые наиболее легко перевариваются организмом. А организму обязательно нужны и остальные компоненты БЖУ — жиры и углеводы. И переизботок жиров для организма не есть гуд, это выражается не только в лишнем весе и плохой коже. Говоря проще, для некоторых человеческих организмов есть такая особенность. Начинаешь питаться сухпайками — не, кусты ты искать не будешь, и первые три дня тебя это будет радовать. А вот потом уже нет.
2. Не рассказано ничего про КБЖУ, которого в длительном путешествии лучше придерживаться. То есть, не набирать больше жиров, чем необходимо. Усваиваются они легко, и потому люди едят их много, быстро утолить голод, но в путешествии это не правильно, потому так необходима не только физическая нагрузка, но и действия мелкой моторики, то есть управление мотоциклом. А, набрав пузо, мелкая моторика падает — не сразу, но реакция ухудшается.
3. Процесс готовки. Если один едешь, есть места стоянок. Останавливаешься там, разводишь костер, на него еду, потом ставишь палатку, когда закончил с лагерем, все уже готово. Если не один, вперед от основной группы выходит пара человек, они ищут места стоянок и начинают процесс приготовления пищи прежде чем придет основная группа. Меняются такие люди каждый день.
4. Лично я брал — фунчоза, которая хранится долго, и какую-то туристическую колбасу без жиров, и на привалах делал из этого Доширак. С лавашом и фруктовой пастилой было очень вкусно. Первые два продукта хранятся при любой температуре, лаваш или хлеб всегда купить можно, пастилу тоже где-то купил по дороге, воду вез с собой, все приготовил на паре таблеток сухого горючего из Сплава, без горелки. Вариант обеда такой — что-то, что восстанавливает силы, ну и что-то сладкое, поднять чуть настроение от обеда.
5. Впервые вижу на видео девушку, которая знает название «Кронидов». Брал с собой их пару пакетов, съел, вроде ничего, но, опять же — много жиров!
6. Иногда на все это забиваешь и питаешься в Мак-Авто, которых в городах полно сейчас. Кофе, яблоко, Цезарь-ролл, молочный коктейль.
И вот почему.
1. Сухпайками питаться дорого, это раз. А два — есть такое мнение, подкрепленное инструкцией (саму инструкцию не найду никак, потому и пишу, что есть мнение, а не привожу ссылки) — что питаться сухпайком типа того же ИРП можно трое суток подряд, а сухпайком ИРПб — не больше шести суток подряд. Потом нужно нормально поесть, супчик, чай и тд, и это обязательно. Сухпайки, хотя их и называют сбалансированными для физической работы — там довольно много жиров, которые наиболее легко перевариваются организмом. А организму обязательно нужны и остальные компоненты БЖУ — жиры и углеводы. И переизботок жиров для организма не есть гуд, это выражается не только в лишнем весе и плохой коже. Говоря проще, для некоторых человеческих организмов есть такая особенность. Начинаешь питаться сухпайками — не, кусты ты искать не будешь, и первые три дня тебя это будет радовать. А вот потом уже нет.
2. Не рассказано ничего про КБЖУ, которого в длительном путешествии лучше придерживаться. То есть, не набирать больше жиров, чем необходимо. Усваиваются они легко, и потому люди едят их много, быстро утолить голод, но в путешествии это не правильно, потому так необходима не только физическая нагрузка, но и действия мелкой моторики, то есть управление мотоциклом. А, набрав пузо, мелкая моторика падает — не сразу, но реакция ухудшается.
3. Процесс готовки. Если один едешь, есть места стоянок. Останавливаешься там, разводишь костер, на него еду, потом ставишь палатку, когда закончил с лагерем, все уже готово. Если не один, вперед от основной группы выходит пара человек, они ищут места стоянок и начинают процесс приготовления пищи прежде чем придет основная группа. Меняются такие люди каждый день.
4. Лично я брал — фунчоза, которая хранится долго, и какую-то туристическую колбасу без жиров, и на привалах делал из этого Доширак. С лавашом и фруктовой пастилой было очень вкусно. Первые два продукта хранятся при любой температуре, лаваш или хлеб всегда купить можно, пастилу тоже где-то купил по дороге, воду вез с собой, все приготовил на паре таблеток сухого горючего из Сплава, без горелки. Вариант обеда такой — что-то, что восстанавливает силы, ну и что-то сладкое, поднять чуть настроение от обеда.
5. Впервые вижу на видео девушку, которая знает название «Кронидов». Брал с собой их пару пакетов, съел, вроде ничего, но, опять же — много жиров!
6. Иногда на все это забиваешь и питаешься в Мак-Авто, которых в городах полно сейчас. Кофе, яблоко, Цезарь-ролл, молочный коктейль.
- grayknight
- 31 марта 2019 в 19:30
- ↑
- ↓
Ок, да, спасибо! :-)
Да, есть, но упор все же на жиры, это не здоровое питание, а еда для мужчин, делающих затратную физическую работу.
Да, есть, но упор все же на жиры, это не здоровое питание, а еда для мужчин, делающих затратную физическую работу.
1) ИРП на день стоит от 400 до 800 за очень хороший. хз насчет дорого. пожрать в кафешке 3 раза на день стоит от 1500 руб в лучшем случае. либо 2 раза + 1 раз приготовить самому.
2) питаться более трех дней подряд исключительно одними ИРП никто не заставляет. можно в день есть 2 раза или 1 раз ирп 1 раз в кафе 1 раз самом сварить. или днем питаешься ирп а приезжаешь и вечером варишь и тд
3) про жиры и баланс и углеводы и витамины прочее это все ваши рассуждения исключительно. сомневаюсь что вы врач диетолог. жрачка в ирп и прочих походных пакетах туристических исключительно классная(сравнивая с дошираком или колбасой которую тут наперебой советуют)
ясен перец что приготовить полноценный суп или плов в походе лучше. но это и говорится что когда не охота или некогда или устал. лично я сто раз подумаю надо ли мне кашеварить на 50-60 минут или за 5 минут разогреть пакетик с жидкой(влажной) вкусной едой ( сублимированный продукты которые сухие, не люблю и никогда их не ем)
3) тут же все наперебой оруут нафиг оно надо лучше дошика сожрать лучше калбасы сожрать лучше купить банку кильки и ее сожрать кусая луковую головку
ага. лучше. намного. АХАХАХААХХА
4)все правильно она говорила. вариант отличный когда надо поесть 1-3 раза и 1) нет по дороге кафешек 2)неохота либо лень либо устал
жрать постную гречку и постные макароны в прикуску с колбасой или просто кусать ломоть колбасы с луком — спасибо блеванул
5) совершенно непонятна агрессия и неприязнь с которой толпа накинулась обсуждать этот ролик. лично у меня эти ИРП занимаю МИНИМУМ 30% рациона при пробегах. ибо а)найти нормальную кафешку порою очень проблематично, тем более при движении на восток и в глубь б) оочень часто подогреть супчик и плов с мясом и поесть в разы лучше чем в ночи ковырятся кашеварить. или на пыльном перевале. просто несопоставимо лучше. и чем дальше уезжаешь от цивилизации тем больше понимаешь ценность ИРП
я уж молчу про охотников и собирателей который в тайгу как к себе домой ходят. уж они то ирп уважают
вохможно в крупных мегаполисах и покаталках из них и обратно или 100 км до другого мегаполиса по трассе полностью исключают возможность не найти норм кафе или норм место стоянки для ночевки. я это допускаю. но повторюсь чем больше в глушь ты едешь тем больше понимаешь ценность ИРП и туристических наборов.
2) питаться более трех дней подряд исключительно одними ИРП никто не заставляет. можно в день есть 2 раза или 1 раз ирп 1 раз в кафе 1 раз самом сварить. или днем питаешься ирп а приезжаешь и вечером варишь и тд
3) про жиры и баланс и углеводы и витамины прочее это все ваши рассуждения исключительно. сомневаюсь что вы врач диетолог. жрачка в ирп и прочих походных пакетах туристических исключительно классная(сравнивая с дошираком или колбасой которую тут наперебой советуют)
ясен перец что приготовить полноценный суп или плов в походе лучше. но это и говорится что когда не охота или некогда или устал. лично я сто раз подумаю надо ли мне кашеварить на 50-60 минут или за 5 минут разогреть пакетик с жидкой(влажной) вкусной едой ( сублимированный продукты которые сухие, не люблю и никогда их не ем)
3) тут же все наперебой оруут нафиг оно надо лучше дошика сожрать лучше калбасы сожрать лучше купить банку кильки и ее сожрать кусая луковую головку
ага. лучше. намного. АХАХАХААХХА
4)все правильно она говорила. вариант отличный когда надо поесть 1-3 раза и 1) нет по дороге кафешек 2)неохота либо лень либо устал
жрать постную гречку и постные макароны в прикуску с колбасой или просто кусать ломоть колбасы с луком — спасибо блеванул
5) совершенно непонятна агрессия и неприязнь с которой толпа накинулась обсуждать этот ролик. лично у меня эти ИРП занимаю МИНИМУМ 30% рациона при пробегах. ибо а)найти нормальную кафешку порою очень проблематично, тем более при движении на восток и в глубь б) оочень часто подогреть супчик и плов с мясом и поесть в разы лучше чем в ночи ковырятся кашеварить. или на пыльном перевале. просто несопоставимо лучше. и чем дальше уезжаешь от цивилизации тем больше понимаешь ценность ИРП
я уж молчу про охотников и собирателей который в тайгу как к себе домой ходят. уж они то ирп уважают
вохможно в крупных мегаполисах и покаталках из них и обратно или 100 км до другого мегаполиса по трассе полностью исключают возможность не найти норм кафе или норм место стоянки для ночевки. я это допускаю. но повторюсь чем больше в глушь ты едешь тем больше понимаешь ценность ИРП и туристических наборов.
поясните пункт 3) плиз. А лучше, поделитесь вашими наблюдениями при долгой дороге? Для этого не надо быть врачем, достаточно не быть невеждой в вопросе БЖУ. Сколько бы мнений о соотношении БЖУ не было — база одна.
зы: против ИРП ничего не имею. Правда, считаю что российские «ИРП» лучше самому собирать :)
зы: против ИРП ничего не имею. Правда, считаю что российские «ИРП» лучше самому собирать :)
Дешево и сердито из личного опыта.
1. Рыбные консервы с хлебом — отлично усваиваются, не перегружают желудок, в отличии от тушняка где минимум полбанки жира — съедобны на 100%, причем съедаются за раз. Ассортимент — от кильки до тунца.
2. Овощи. Любые. Комбо с первым пунктом. В крайнем случае — половина луковицы с банкой сардин внезапно оказывается офигенно вкусно.
3. Сникерс с газировкой. Когда обнаружил что ехать надо а сил нет. 5 минут — и восстановился на следующие 300 км.
4. Яблоки. Тоже любые. Вместо сигареты на перекуре. Эффект на пищеварение трудно переоценить.
5. Горячее. Чай или кофе на газовой горелке. Тоже крайне желательно организму. Плюс согреться.
Всё перечисленное можно не париться со сроками хранения и занимает мало места. Пополняется в любом сельпо. Пара недель на таком рационе без вреда для здоровья и не теряя позитивного взгляда на жизнь — вполне нормально (по собственному опыту).
1. Рыбные консервы с хлебом — отлично усваиваются, не перегружают желудок, в отличии от тушняка где минимум полбанки жира — съедобны на 100%, причем съедаются за раз. Ассортимент — от кильки до тунца.
2. Овощи. Любые. Комбо с первым пунктом. В крайнем случае — половина луковицы с банкой сардин внезапно оказывается офигенно вкусно.
3. Сникерс с газировкой. Когда обнаружил что ехать надо а сил нет. 5 минут — и восстановился на следующие 300 км.
4. Яблоки. Тоже любые. Вместо сигареты на перекуре. Эффект на пищеварение трудно переоценить.
5. Горячее. Чай или кофе на газовой горелке. Тоже крайне желательно организму. Плюс согреться.
Всё перечисленное можно не париться со сроками хранения и занимает мало места. Пополняется в любом сельпо. Пара недель на таком рационе без вреда для здоровья и не теряя позитивного взгляда на жизнь — вполне нормально (по собственному опыту).
регулярно жрать роллтон и консервы с хлебом — это дешего и сердито заработать себе гастрит и язву
сожрать сникерс и запить газировкой. ЧТО?))))) ЧТО ????))))
или мы говорим об ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ? в экстремальной ситуации я могу не есть, не пить, не ссать даже. но мы говорим о регулярных поездках в регулярные походы. и на регулярной основе жрать сникерс и запивать газировкой, а потом на ужин роллтон и калбасы с хлебом — это поиметь проблем с организмом на всю осташуюся жизнь.
Пара недель на таком рационе без вреда для здоровья спасибо товарищ врач))))))) успокоили)))))
ЗЫ выше описано что не надо делать, чтобы потом не бегать по врачам и не глотать лампочки.
разово в экстремальной ситуации — это совершенно другое. а на постоянной и регулярной основе — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
сожрать сникерс и запить газировкой. ЧТО?))))) ЧТО ????))))
или мы говорим об ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ? в экстремальной ситуации я могу не есть, не пить, не ссать даже. но мы говорим о регулярных поездках в регулярные походы. и на регулярной основе жрать сникерс и запивать газировкой, а потом на ужин роллтон и калбасы с хлебом — это поиметь проблем с организмом на всю осташуюся жизнь.
Пара недель на таком рационе без вреда для здоровья спасибо товарищ врач))))))) успокоили)))))
ЗЫ выше описано что не надо делать, чтобы потом не бегать по врачам и не глотать лампочки.
разово в экстремальной ситуации — это совершенно другое. а на постоянной и регулярной основе — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
C чего столько эмоций? И что такое «роллтон»? И где ты там колбасу увидел?
То что я написал — куда более здоровая альтернатива чем тушенка и бутерброды с колбасой. Обязательно должна быть клетчатка и горячее. Многие этого не знают и берут тушенку, копченую колбасу, и т.п. Это ошибка. Только и всего.
А насчет «гастрита и язвы» — организм намного крепче чем думают мамы и бабушки. Попробуй ответить на вопрос как сотни поколений твоих предков ухитрились вырастить себе смену. Многие не имели трёхразового питания и уж тем более не кушали котлетки и супчик каждый день.
То что я написал — куда более здоровая альтернатива чем тушенка и бутерброды с колбасой. Обязательно должна быть клетчатка и горячее. Многие этого не знают и берут тушенку, копченую колбасу, и т.п. Это ошибка. Только и всего.
А насчет «гастрита и язвы» — организм намного крепче чем думают мамы и бабушки. Попробуй ответить на вопрос как сотни поколений твоих предков ухитрились вырастить себе смену. Многие не имели трёхразового питания и уж тем более не кушали котлетки и супчик каждый день.
Можно я напишу резюме огромному ролику?
1. Если вы едете по обычной дороге со всей сопутствующей инфраструктурой — тупо заезжайте туда где жрут все остальные.
2. Фигачишь в глуши без заправок и цивилизации — см. рацион всех других любителей забраться в жопу мира.
И даже 30 секундного ролика не надо.
1. Если вы едете по обычной дороге со всей сопутствующей инфраструктурой — тупо заезжайте туда где жрут все остальные.
2. Фигачишь в глуши без заправок и цивилизации — см. рацион всех других любителей забраться в жопу мира.
И даже 30 секундного ролика не надо.
1. Если вы едете по обычной дороге со всей сопутствующей инфраструктурой — тупо заезжайте туда где жрут все остальные.
Позволю себе дополнить — где жрут дальнобойщики и менты.
2. Фигачишь в глуши без заправок и цивилизации — см. рацион всех других любителей забраться в жопу мира.
Все любители разные. У пешеходных и авто-любителей сильно разный расход энергии и грузоподьемность. Соотв свои требования к рациону и массо-габаритным характеристикам.
- Eugene_Green
- 31 марта 2019 в 3:01
- ↓
Спасибо за пост! К конструктивным комментариям добавлю, что горелки лучше брать не навинчивающиеся на газовый баллон, а со шлангом. Они более устойчивы и в холодную погоду баллон можно поставить на крышку кастрюли с готовящейся едой, тогда газ будет подогреваться и нормально гореть. И горелок в дальнобое должно быть две и лучше — мультитопливные.
Вы правы, но лишь отчасти. В ряде случаев, горелка со шлангом действительно удобнее, например, когда вам надо варить большой казан еды. Минус — компактность. Вопрос с «замерзанием» газа в холодную погоду (плохо испаряется в баллоне) лучше решить правильно выбранной газовой смесью. Я беру пару мелких баллонов газа для высотных восхождений. Стоит он раза в 2-3 дороже обычного, но иногда нужен (в путешествиях на мотоцикле, пару раз пригодился за 5 лет). Если ногами и в горы выше зоны ледников — мастер хэв
- ChurChHela
- 31 марта 2019 в 20:11
- ↓
как говорил психиатор в фильме МАСКА джиму кери )) — в маске вы или без маски… вы остаетесь все ТЕМ же прекрасным человеком ))
- Kesha_Biker
- 3 апреля 2019 в 15:14
- ↓
Банка сайры, банка тушенки, банка гречки, сахар или заменитель (меньше места занимает), кофе, пара ролтонов, литр воды, хлебцы/сухари, чикушка коньяка. С таким набором хоть на край света, и пополнять в дороге, немного меняя рацион. Первое блюдо в столовых — обязательно!
- Vadim_73rus
- 9 мая 2019 в 20:50
- ↓
А вы видели цены наверно… 50 грамм говядины или курицы~200руб. Это нормально? 50 ГРАММ!!! Это не полкило даже. Это какой бюджет с собой нужно брать? 1500 руб в тень только на бич пакеты сублимированные? На мой взгляд это дороговато…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть