• Читателей: 4277 | Постов: 2475 +1

Путешествия → Русско-белорусский мото-отпуск. Часть 3 (Лидский мотофестиваль, день первый)

Слегка не повезло… Так можно озаглавить данный этап поездки. Позади у нас осталась Тверь, Калуга и Брянск, впереди Лидский мотофестиваль и заезд в Мирский замок по дороге. Не то, чтобы «не повезло» в глобальном смысле, а по мелочам. Я до последнего надеялась, что прогнозы погоды не сбудутся, но почему-то у них есть одна особенность: прогноз на плохую погоду сбывается ВСЕГДА, а на хорошую — 50 на 50 (как в анекдоте — или встречу сбудется, или нет)

Как можно уже понять из вышеописанного — не повезло нам именно с погодой. Выезд из Брянска был запланирован в 3-4 часа ночи, чтобы успеть приехать посветлу… ну да, ну да, где-то мы это уже слышали. Наверное, каждую поездку на фест я до последнего надеюсь приехать посветлу и ставить палатку не с фонариком) И каждый раз по разным причинам это не происходит, но я дама упорная, рано или поздно своего добьюсь! Вот и тут еще была жива надежда, что если уж выезжать так рано, то 100% успеем, не будем торопиться, и все такое прочее.
В конечном итоге выезжали в 5.30 утра, потому что… Да просто потому, что поспать захотелось подольше)) Ночью прошел дождь, но утром было просто пасмурно. Однако при выезде за город мы въехали в таааакой туман! Вот даже камера сфокусироваться не смогла, поэтому на фото видно только сине-серое месиво.

Потихоньку туман рассеивался, но на смену ему пришла другая напасть — сильный ветер. Очень сильный ветер. В совокупности с +10 на улице особой радости все это не доставляло, поэтому на первой же заправке мы не только заправлялись, но и закутывались во все имеющиеся теплые вещи. А их к слову, было взято не так уж много, т.к. изначальные прогнозы были весьма радужные, мол тепло, солнышко +22. Ага, щаз. После этой поездки я видимо даже собираясь за город на дачу буду брать с собой 2 теплых свитера, даже если будут обещать неимоверную жару. Потому что толстовки, куртки с теплой подкладкой и дождевика было явно недостаточно(( Но сначала мы об этом не знали, вроде упаковались, вроде тепло, можно ехать дальше. Да к тому же, 6 утра, ну должно ж потеплеть немного днем, думали мы… Наивные…

В целом поездку до Лиды можно описать тремя словами: мокро, холодно, противно. Если подробнее, то почти сразу после Брянска начался очень сильный дождь, который не прекратился в Рославле, не прекратился в Могилеве… Ветер тоже не прекратился, вопреки ожиданиям днем не потеплело… В общем, прелестно. Самое обидное, что очень быстро и внезапно промокли ноги — вроде еще сухие, а потом бац — уже настолько мокрые, что уже никакие пакеты не спасут( Так и ехали — с хлюпающими лужами в ботинках, проклиная тех, кто придумал такую погоду и останавливаясь каждые 100 км, чтобы согреться чаем/кофе. Соответственно, поездка растянулась неимоверно. В краткий перерыв между дождями я-таки умудрилась на ходу сфоткать могилевские ветряки (еще не знала, что их увидим очень много в дороге).

Было много всего интересного по пути, но к сожалению, сфотографировать не удалось( Как-то окружающая обстановка мало этому способствовала. Есть фото нашего унылого мотика, стоящего у заправки под дождем, пока мы пытаемся согреться. Снова очень многие фото в этой поездке сняты на бутерброд с колбасой на мобильник.

Подъезжая к Минску произошло чудо! На горизонте замаячила светлая полоса на небе. Прям-таки свет в конце тоннеля! И да, с ветряками))

Дождь прекратился, мы заехали в Мирский замок, как и планировали. Правда, по самому замку не ходили, не до того было нам, мокрым и уставшим, но снаружи его по кругу обошли, только на это сил и хватило. Красивый, даже очень. В солнечную погоду он заиграет еще более яркими красками. Вокруг классические белорусские городские пейзажи — милые улочки, все чистенько, место туристическое.

Километров за 100 до Лиды вылезло солнышко! Да какое! Будто никакого дождя не было в помине, будто не ехали мы 600 км 10 часов. И вокруг ветряки! Я такого их количества никогда не видела, очень красиво и завораживающе!

Как я уже говорила раньше — я очень люблю скрутки сена на летних полях, и если в предыдущие 3 поездки в этом сезоне окрестные обочины радовали глаз сначала цветущим ярко-желтым рапсом, потом люпинами и иван-чаем, то на этот раз это были именно скрутки-шарики сена! На некоторых полях они сразу упакованы в какую-то белую фигню, поэтому проезжая мимо одного из таких полей, мой пилот меня спросил: «Зефирку не хочешь?»)) И действительно, похоже на белые зефирки))

И пока мы ехали и пялились на такую красоту, не заметили внезапного лежачего полицейского на выезде со второстепенной дороги. Подскочили мы прилично так. Нет, я все понимаю, безопасность и все такое прочее, но знаки-то надо вешать! А их там нет! Впрочем, на противоположном выезде лежачих было аж 4!!! Вот прямо 4 таких горбика на расстоянии буквально метр между друг другом. И кстати, в этой и предыдущих поездках по Беларуси уже неоднократно замечено, что много где нет знаков об искусственных неровностях. Да еще замаскированы они по цвету под пешеходный переход — желто-белые такие. И вот едешь ты себе разрешенные 50-60 по городу, впереди виднеется вроде как пешеходник, а потом бац — а это лежачий! Да здравствует трамплинчик, если не успел оттормозиться.
И вот наконец мы въезжаем в Лиду! Наверное, ни одна поездка на этот слет (а эта уже четвертая подряд) не приносила столько морального облегчения и радости, что мы доехали!

Традиционно заезжаем в Евроопт, чтобы закупиться продуктами. И черт меня дернул пополнить баланс белорусского номера телефона с белорусской же карты. В общем, не отдал мне ее банкомат обратно( По счастливому стечению обстоятельств, рядом шел сотрудник уже закончившего работу банка и он пообещал мне на следующий день позвонить, когда мою карту вытащат. Слава богу, все сделали быстро, я даже удивлена, т.к. рассчитывала на долгую волокиту с центральным офисом и тому подобное.
На стоянке Евроопта в прицепе стоят красивые фигурки, не знаю, что они там делают, но это выглядит интересно!

В лагерь, разумеется, въехали мы по темноте, палатку снова ставили с фонариком) В мокрые ботинки были напиханы купленные газеты, носки развешаны на прищепочках по краям палатки (надеюсь, суровый байкерский люд не смутит вид мокрых носков в сердечки!)

В пятницу немного прогулялись по лагерю, посмотрели на приезжающих.

Каждый раз радуюсь скромно притаившемуся знаку 1% на одном из домиков))

С утра в поле за основной территорией было еще совсем пусто, в субботу там не протолкнуться!

Как обычно — палатки с сувениркой, а на стене одного из корпусов — белорусские буслики! (аисты, для тех, кто не в курсе).

Вообще их по Беларуси неимоверное количество, не зря страну называют «зямля пад белымi крыламi», но для Лидского фестиваля буслик — это уже отдельный символ. Собственно, в этом году именно он на атрибутике фестиваля. А история такова — еще в 2015 году на территорию лагеря влетел наглый аист, разгуливал среди палаток, тырил хлеб, давал себя погладить. Всем он настолько полюбился, что в 2016 уже были вопросы — а буслик где? И вот переросло это все в то, что в этом году буслик — главный символ фестиваля! Я не удержалась и прикупила футболочку с ним)

Встретились и с нашими друзьями из Смоленска, к которым планировали заехать в финале нашего мото-отпуска!

В пятницу вечером — традиционно музыкальная программа: Дай Дорогу как всегда зажгли, Ляпис с группой Brutto распевал революционные песни, скрипач Андрей Генсер удивил прекрасными кавер-версиями известных песен, The Valera порадовал старыми и новыми хитами, под которые колбасился народ.

После всего — огненное шоу, одно из самых лучших, что я видела!

Пора спать, ведь в субботу тоже предстояла насыщенная программа)