- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Прекрасное далёко (часть седьмая). "Волшебный полёт".
Всем привет. Уже сезон 2017 на подходе (я уже даже успел слегка его приоткрыть, сгоняв своего тигра до мастерской за одной глобальной переделкой), а я всё ещё пилю фильм-клип по Норвегии 2014. Предыдущие части фильма Вы можете найти в моих постах (если не лень). В сегодняшнем видео много водопадов, остатки некогда большого ледника, старая Лаердальская дорога через перевал и новая Лаердальская дорога через самый большой автодорожный тоннель в мире.
Далее немного информации о тоннеле и сам клип, добро пожаловать под кат!
Итак, для начала немного информации из инета, посвящённой Лаердальскому тоннелю:
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 — километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
До того, как был проложен тоннель, путь через горы занимал больше часа и составлял около 55 км. Получается, что удалось вдвое сократить расстояние и втрое (а то и больше) — время в пути. С другой стороны, сверху открываются гораздо больше интересные виды, по сравнению с однообразными стенами тоннеля.
Строился тоннель с 1995 года по 2000 год. Его создание обошлось казне в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.
Одной из трудностей для инженеров стало обеспечение безопасности движения на монотонном участке дороги длиной в 20 минут. Это было очень важно, так как водители могли потерять концентрацию из-за монотонного прямого участка. В качестве решения были устроены случайные небольшие кривые участки между прямыми отрезками дороги, а в каждом 6-километровом интервале создана большая пещера. Здесь водители могут отдохнуть и сделать перерыв. Это также очень хорошее решение для тех, кто страдает клаустрофобией.
Особое внимание было обращено на освещение. В самом тоннеле для освещения используется белый свет, а горные пещеры оборудованы сине-желтой подсветкой, создавая иллюзию дневного света и восхода солнца. Чтобы водители не отвлекались, вдоль всего протяжения дороги установлены специальные шумовые полоски.
В Лердальском тоннеле стоит современная система вентиляции и очистки воздуха. Крупные турбины загоняют воздух в стометровую пещеру, где расположен центр по очистке. Здесь с помощью электростатического фильтра удаляются пыль и сажа, а с помощью угольного — диоксид азота.
Поскольку аварийных выходов в тоннеле не существует, были приняты дополнительные меры предосторожности. Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренной связи с полицией, пожарной службой и скорой помощью. Через каждые 125 метров расставлены огнетушители, а через каждые 500 метров сделаны ниши, в которых можно укрыться в случае ЧП.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации в тоннеле загораются предупреждающие огни и надписи «Разворачивайтесь и следуйте к выходу».
Специальные камеры считают автомобили на входе и выходе из тоннеля, чтобы в случае какой-либо аварии, обвала или чп, можно было узнать, сколько машин осталось внутри.
Но, как выше уже упоминалось — по старой дороге открываются очень живописные виды, которых не увидишь из тоннеля (как ни странно!). Ну что, в путь?
Далее немного информации о тоннеле и сам клип, добро пожаловать под кат!
Итак, для начала немного информации из инета, посвящённой Лаердальскому тоннелю:
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 — километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
До того, как был проложен тоннель, путь через горы занимал больше часа и составлял около 55 км. Получается, что удалось вдвое сократить расстояние и втрое (а то и больше) — время в пути. С другой стороны, сверху открываются гораздо больше интересные виды, по сравнению с однообразными стенами тоннеля.
Строился тоннель с 1995 года по 2000 год. Его создание обошлось казне в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.
Одной из трудностей для инженеров стало обеспечение безопасности движения на монотонном участке дороги длиной в 20 минут. Это было очень важно, так как водители могли потерять концентрацию из-за монотонного прямого участка. В качестве решения были устроены случайные небольшие кривые участки между прямыми отрезками дороги, а в каждом 6-километровом интервале создана большая пещера. Здесь водители могут отдохнуть и сделать перерыв. Это также очень хорошее решение для тех, кто страдает клаустрофобией.
Особое внимание было обращено на освещение. В самом тоннеле для освещения используется белый свет, а горные пещеры оборудованы сине-желтой подсветкой, создавая иллюзию дневного света и восхода солнца. Чтобы водители не отвлекались, вдоль всего протяжения дороги установлены специальные шумовые полоски.
В Лердальском тоннеле стоит современная система вентиляции и очистки воздуха. Крупные турбины загоняют воздух в стометровую пещеру, где расположен центр по очистке. Здесь с помощью электростатического фильтра удаляются пыль и сажа, а с помощью угольного — диоксид азота.
Поскольку аварийных выходов в тоннеле не существует, были приняты дополнительные меры предосторожности. Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренной связи с полицией, пожарной службой и скорой помощью. Через каждые 125 метров расставлены огнетушители, а через каждые 500 метров сделаны ниши, в которых можно укрыться в случае ЧП.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации в тоннеле загораются предупреждающие огни и надписи «Разворачивайтесь и следуйте к выходу».
Специальные камеры считают автомобили на входе и выходе из тоннеля, чтобы в случае какой-либо аварии, обвала или чп, можно было узнать, сколько машин осталось внутри.
Но, как выше уже упоминалось — по старой дороге открываются очень живописные виды, которых не увидишь из тоннеля (как ни странно!). Ну что, в путь?
- mirage
- Дмитрий
- 26 марта 2017 в 8:14
- 3
- +29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть