Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2493

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопробег на Марс. Самая высокая дорога 2014. Продолжение.

В середине лета мне пришло письмо от Фила ака real-fil, с предложением прокатиться по Марсу на мотоциклах. Мы тогда еще не были знакомы, может только по комментам на байк посте, но несомненно, это предложение мне понравилось, и мы быстро перешли к обсуждению деталей. Оказалось, что Филл вышел на нас с Вороном зная, что мы находимся в Манали где располагается единственный на планете космодром, с которого можно улететь на Марс.


Продолжение. Начало тут.
Я проснулся в пять утра в сам момент рассвета и начал динамично шуметь, чтоб разбудить остальных, выезжать лучше рано утром, потому что к обеду горные ручьи, затихшие на ночь, превращаются в бурные потоки, готовые смыть тебя с дороги. После вчерашнего хардэндуро все просыпались неохотно и с недовольными гримасами, гримасы сохранялись до момента выхода на улицу, где была марсианская пустыня, а марсиане суетились с завтраком. Вчера мы проехали около 150 местных километров, поднимались на перевалы высотой пять тысяч метров, не все мотоциклы выдержали такой нагрузки, старенький Буллет Оливера начал греться, уже второй день мы с Вороном везли на своих байках багаж австрийских братьев, а на очередном перевале Рафаэль пересел ко мне вторым номером.



Пора рассказать о мотоциклах, на которых мы отправились в этот мотопробег, все они вышли с одного завода, но очень разные при этом. Оливер, как истинный ариец, купил себе породистого скакуна 1987 года выпуска, у которого лапка КПП справа как на старинных английских моделях, на половину в хроме, небесно-гобубого цвета. Объем двигателя 350 куб.см., 4-х ступенчатая КПП и барабанные тормоза. Мне такие мотоциклы нравятся своим неповторимым одноствольным звуком и винтажным внешним видом, но не больше, купил бы как второй байк, для воскресных покатушек по пляжам в Гоа. По равнинам довольно сильный мотор, в горах стал сильно задыхаться от недостатка кислорода и при этом греться, хотя возможно проблема в настройках карбюратора и зажигания, на этой модели стоит трамблер.
Я недавно приобрел себе инжекторный Классик 500 2011 года. Очень переживал за надежность электронных систем управления впрыском, за качество топлива и ремонтопригодность своего мотоцикла, но вот уже 10 000 километров, порой в экстремальных условиях, только радуюсь и наслаждаюсь. Были, конечно, проблемы с реле стартера во время дождя, но как-то сами прошли, и еще я заменил, после покупки, поршневые кольца, потому что байк дымил по утрам, кушал масло и портил свечки. В горах Классик показал себя хорошо, почти не терял мощности при недостатке кислорода, по пути была одна лишь поломка, при очередном форсировании горного ручья, после удара о камень, потерялась пружина боковой подножки.
Фил и Наташа ехали на Роял Энфилд Буллет 500 Стандард 2014 года, это пожалуй самый большой из Энфилдов, такие я видел в продаже только в горах. Он отличается от моего Классика большим, более комфортным седлом на две персоны, длинным задним крылом и системой впуска, этот байк карбюраторный. Самый подходящий Энфилд для путешествия вдвоем. Буллет довез ребят до Ле, но нуждался в сервисе, по пути часто терял мощность, были проблемы с карбюратором и свечей, но он ехал. В общем надо было его как следует настроить перед стартом, но найти хорошего механика в Манали нам пока не удалось.
Ворон едет на Буллет Электра 350 2011 года, он конечно проигрывает в мощности пятисотке, но был настроен и обслужен у хорошего механика в Ришикеше, поэтому проехал дорогу до Ле, не напрягаясь. У Электры такой же удобный диван как и на байке Фила, это большое преимущество в комфорте перед Классиком. Слабое место у этого мотоцикла, пожалуй только заурядный внешний вид, но в горах не перед кем выпендриваться.



Тем временем все проснулись, позавтракали и готовились ко второму дню в горной пустыне. Уже со знанием дела крепили багаж, кто-то пытался защитить уже изрядно подгоревшее лицо, другие заправляли мотоциклы из запасных канистр, расстояние между заправками тут, превышает максимальный пробег на одном баке. До Ле оставалось меньше двухсот километров и мы рассчитывали пообедать уже на месте, к тому же дорога от Панга преимущественно асфальтированное шоссе, за исключением подъема на второй по высоте на Марсе перевал Тангланг Ла.






Этот участок пути вероятно больше всех страдает от схода талой воды, год назад он был почти в таком же состоянии строительства. За то за перевалом, бонусом, длинный, ровный серпантин с новым асфальтом. Спуск с 5300 метров, для меня сравним с полетом. От полета тебя отделяют только два небольших пятна контакта шин с дорогой, все остальное летит вниз по серпантину, как птицы планируют, где то там внизу по воздушным потокам. Птицы действительно летают внизу, большие орлы, а летают ниже мотоциклистов, редко такое увидишь на земле. После серпантина, финишная прямая, на которой радостный Энфилд может развить свои максимальные 120 км/ч, и уже в 15:00 по местному времени мы заказываем американо и шоколадные пироги, отмечая благополучное прибытие в Ле. Доехали без потерь, заселились в гостевой дом и два дня отсыпались, делая короткие вылазки на улицу с кафешками и ресторанами.












Ле встретил нас хорошей погодой и немного отдохнув, мы занялись оформлением пермитов в приграничную с северными народами зону, где находится высокогорное соленое озеро Пангонг.
Плато, на котором расположено озеро Пангонг территория безмятежности, еще ни где мне не было настолько пофиг на секунду до и момент после, только здесь и сейчас. Эта местность затеряна во времени и пространстве, здесь хочется остаться на миллионы лет, стать камнем омываем прибоем по приказу луны. Но это быстро проходит, стоит задуматься о суровых климатических условиях и отсутствии мирских развлечений.





По пути на озеро ты едешь, по уже привычным марсианским дорогам, длинный подъем на перевал по асфальтированному серпантину, жесткий спуск, круто вниз по камням, размером с футбольный мяч, небрежно разбросанным туристическими автобусами, джипами и военными грузовиками. После перевала начинается сказочная долина, с пасущимися лошадьми, буйволами и небольшими яками, и диковинным ландшафтом из желто-серых скал и зеленых кочек пастбищ. Когда из-за очередного поворота появилось ярко-синее озеро, первая мысль была, что марсиане его чем то подкрашивают, на столько не естественно голубая в нем вода.
"








Поездка на озеро заняла почти два дня, у меня подходила к концу Марсианская виза и я стал собираться обратно, Ворон с Оливером и Рафаэлем, поехали в Кашмир, место которое мы на земле называем Рай, Фил с Наташей остались в Ле заниматься своими исследованиями, мы увидимся уже в Манали. Свой байк Фил отдал одному непальцу, другу Ворона, чтоб он мог прокатить до космодрома свою испанскую подругу.


Его зовут Кель, он уже не первый раз ехал по этой дороге и он обладает присущей всем азиатам выдержкой и отсутствием страха. Это сигало определяющую роль, в режиме нашего пути обратно. Кель почти не пользовался тормозами ни на прямых участках, ни на извилистых спусках, я видя как легко он скачет с камня на камень на железном Энфилде с девченкой за спиной, старался не отставать. Мы доехали до Кейлонга за один день не смотря на то, что его байк перестал тянуть двоих в гору на перевале после Панга, а потом и вовсе встал. Кое как, по наитию настроили смесь в карбюраторе, я забрал у Келя второго номера, мы стали медленно подниматься на очередной перевал, надеясь встретить группу западных туристов с механиком, который сможет оживить мотоцикл. Спустя полчаса меня догнал индус на Классике, и не останавливаясь поинтересовался, нет ли у нас проблем.
— Есть проблемы, байк не едет.
— Я механик, давайте посмотрю
О чудо, встретить механика с инструментом и минимальным запасом запчастей в горной пустыне на Марсе, это большая удача, но я уже не удивляюсь, в этой местности так часто бывает. Мы догнали Келя и спешились, когда индус снял шлем я узнал Чачу (дядя на хинди), механика из гаража моего друга Джонни в Манали. Он возвращался домой, проводив группу туристов в Ле. После диагностики, Чачу вытащил из мотоцикла воздушный фильтр и сказал: «Не проблема, так доедешь». Мне было жалко мотор, здесь на пыльной дороге, это означало капиталку по возвращению, а байк еще такой молодой. Но Чачу настаивал, мотивируя, что иначе не доедем: «Не проблема, Манали чалега (до Манали доедет – хинди)». Мот ожил и мы продолжили райд в первоначальном режиме, но уже в три мотоцикла.
Тут же начался индийско-непальский рейсинг, я замыкал «колонну» и все это происходило у меня на глазах. Каждый раз я задерживал дыханье, когда они обгоняли друг друга на крутых виражах по гравию или песку, но какие-то индуистские боги не давали им улететь в пропасть. Закат случился в обычное время, до Кейлонга оставалось двадцать километров, оказалось, что у меня не работает свет и я начал медленно отставать он моих друзей. Они увлеченные своей гонкой уехали далеко вперед и я остался один в кромешной темноте на горном серпантине. Я ехал, различая дорогу по оттенкам серого, слева светлая обочина, за ней стометровая пропасть с речкой на дне, справа черная скала, а полоска серого асфальта посередине и есть моя дорога. В какой-то момент отряд заметил потерю бойца и Чачу вернулся, чтоб меня найти. Дальше мы ехали сбитым строем, Кель впереди, я посередине, а Чачу справа и чуть сзади подсвечивая мне дорогу дальним светом. Мы много ездим, и это был не первый опыт езды без света ночью.
Рано утром выехав из Кейлонга, за час мы домчали до космодрома и уже в одиннадцать утра Были в Манали, это был самый захватывающий райд в моей жизни.


В этот же день в гималаях приземлились Фил с Наташей, мы погуляли по Вашишту, сходили на водопад Йогини и ребята улетели в Питер. Фил подарил мне привезенную им из Питера камеру ГоуПро, большое ему спасибо за это, теперь я смогу радовать читателей блога новыми фото и видео материалами, и мне больше не надо каждый раз останавливаться и доставать из багажа громоздкую зеркальную камеру. Я присоединился к моим друзьям Яне и Амиту, которые уезжали в Непал, так же как и я за новой визой. Сейчас живу в Нагркоте, в деревне в облаках, каждое утро облако залетает в окно, принося прохладный воздух, затем облетев все окна и разбудив всех жителей деревни, летит вниз в Катманду что бы вылиться там дождем. Воздух становится прозрачным и на горизонте показываются снежные Гималайские пики, рядом с моим домом есть вью поинт с которого в хорошую погоду можно увидеть Эверест. Пожалуй, это самое удачное место, что бы написать отчет о полете на Марс и спланировать новое путешествие на планету Мегхалая в королевство Черапунджи. Это самая влажная во вселенной планета, а в джунглях живут народы строящие мосты из корней деревьев. Друзья мне дали контакты одного местного короля, у которого можно остановиться в Мегалая и я отправлюсь туда в конце октября. Конечно же, приглашаю всех желающих прокатиться по мегхалайским джунглям на Энфилдах, как старых друзей, так и новых знакомых.

Спасибо всем кто участвовал в этом эпическом мотопробеге на Марс, до скорых встреч друзья мои. Видео по прежнему не смонтировано, почему то шоты снятые на ГоуПро сильно виснут в Сони Вегас, хотя в мувимейкере работают отлично, но в последнем уж больно мало возможностей, и если кто-то может подсказать в чем дело, выслушаю любые советы и доделаю ролик.
  • RasnameRasname
  • Максим
  • 17 сентября 2014 в 11:16
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Griso
  • Griso
  • 17 сентября 2014 в 18:28
красіво — піпец)))
+1
seter
  • seter
  • 17 сентября 2014 в 22:20
клёво, пиши еще!
0
Rasname
Спасибо)) пишу))
0
zaki
  • zaki
  • 18 сентября 2014 в 16:40
Когда уже я поеду куда-нибудь!? ((
0
Rasname
пиши в личку расскажу как уехать хоть на всегда и ездить без остановки)))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопробег на Марс. Самая высокая дорога 2014. Продолжение.