Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопробег на Марс. Самая высокая дорога 2014.

В середине лета мне пришло письмо от Фила ака real-fil, с предложением прокатиться по Марсу на мотоциклах. Мы тогда еще не были знакомы, может только по комментам на байк посте, но несомненно, это предложение мне понравилось, и мы быстро перешли к обсуждению деталей. Оказалось, что Филл вышел на нас с Вороном зная, что мы находимся в Манали где располагается единственный на планете космодром, с которого можно улететь на Марс.


Старт межпланетной мотоэкспедиции был намечен на середину Августа, оставалось не так много времени, и все принялись к подготовке. Нужно было закупить необходимое снаряжение, гаджеты, провизию, подобрать и подготовить мотоцикл для Фила и его подруги Наташи, ребятам предстоял 26 часовой перелет из Питера в деревню Баханг, долина Кулу, Индия. Причем половину пути они летели на такси из Дели в Баханг по индийской действительности, что надо заметить, то еще приключение.
Пару дней мы просто катались по штату, докупали недостающее снаряжение и экипировку, изучали инструкцию к приобретенной Филом, по этому случаю, камеры ГоПро. Время в ожидании межпланетного судна, которое унесет нас прочь, прошло в заботах и совсем незаметно.

Тот факт, что визит гималайской дачи Николая Рериха, выпал на понедельник и дом-музей был закрыт, привел нас на небольшой водопад в окрестностях Нагара, в котором очень кстати была ледяная вода, самое то, в такую жару. Я уверен, что выше были действительно большие водопады, но мы готовились к мотоэкспедиции на Марс и были не готовы к треккингу. Зато поездка в долину реки Парвати, по горным серпантинам и не всегда по дороге с покрытием, а порой с грубо раскатанной горной породой, стала реальной подготовкой к освоению дикой планеты.








Стоит рассказать об участниках экспедиции, это на первый взгляд очень разные люди разных профессий с разными взглядами и интересами, которых объединяет только желание попасть в приключения. Именно попасть, внезапно и без возможности соскочить, наслаждаясь потом воспоминаниями о крае пропасти и дороге смытой горной рекой, о бесконечно голубом небе над облаками и адской усталости вызванной разряженной атмосферой. Пересматривая снимки в смартфоне вспоминать, как оставался один на один в шлеме со своими мыслями, на дороге где на сотни километров может не оказаться признаков цивилизации в нашем обычном понимании. Только такие люди всерьез задумаются о поездке на мотоциклах по дикой планете, где местное население порой не знает человеческого языка.

Я – в прошлом инженер, сохранивший и применяющий свои знания и навыки на новом для себя поприще. Теперь я кочующий мотоциклист осваиваю новые дороги и способы рассказать о них своим друзьям а порой и вовсе не знакомым людям. Увлекаюсь фотографией и умею разбирать и собирать Роял Энфилд. Часто записываю свои мысли и наблюдения, и делюсь ими на разных тематических ресурсах в надежде, что они будут интересны и полезны. В общем именно это и является моей личной целью в участии в экспедиции, а еще моя сестра обладает самой большой в мире коллекцией Орхидей и она давно просила привезти образцы с Марса, среды обитания очень редкой Марсианской Орхидеи, не хочу, чтоб все подумали, что я ботаник, это действительно для сестры. В прошлогоднюю свою командировку на эту планету, я не смог сорвать ни одного цветка, хотя видел целых пять и это большая удача, очень редкое растение. Как можно сорвать единственное на сотни километров растение? Но сестра говорит, что в ее оранжерее растению будет ничуть не хуже чем на марсе, и может на этот раз, я выполню свою злодейскую миссию.


Ворон – диджей, растаман и просто хороший человек. Ворон, в миру Андрей летит с нами потому, что уже не первый год находится в кругосветном путешествии, и не упускает любой возможности посетить новое место, будь то соседний город, новая страна или планета. В общем, он за любой кипиш, а еще он мой лучший друг и напарник. Обожает смотреть фильмы особенно Звездные Воины, даже попросил Фила привезти из Питера очки как у Люка Скайволкера. В экспедиции участвует как разведчик и казначей. Изучает маршруты, ищет возможности пополнить запасы провизии и топлива на пути, составляет бюджет и может достать, что угодно, хоть на луне.


Фил – экономист-теоретик, летит на Марс с целью изучить планету на предмет стадии развития экономики, общества и бла-бла-бла. Целеустремленный, упрямый, но при этом расслабленный человек, воспринимающий действительность и происходящее в ней без каких либо претензий и желаний изменить мир. Такие люди не задают бессмысленных вопросов, типа быть или не быть ни себе не пространству, но порой в своей уверенности «быть» за ними трудно угнаться.


Наташа – подруга Фила, любит делать пирсинг и татуировки, в прошлом строила космические летательные аппараты, поэтому незаменимый человек в межпланетном путешествии. Наташа единственная барышня в нашем коллективе, но не уступит в выносливости и хорошем настроении, ни одному участнику. По совместительству она ассистент Фила в его исследованиях.


Оливер – социальный работник из Австрии, странствующий по вселенной. Иногда он со своим другом Рафаэлем отправляется работать волонтером на строительство школы в джунглях Непала или уходит на длительный ретрит, в Буддистский монастырь. Внешний вид Оливера-хиппаря не всегда сочетается с его натурой, слишком уж он активный для хиппаря. Порой мне кажется, что он просто маскируется, а на самом деле либо контрабандист международного класса, либо работает на Австрийскую разведку, если такая разведка существует. Едет с нами, потому что купил свой первый мотоцикл и не может упустить такой возможности испытать его в деле.


Рафаэль – шеф-повар из Германии, довольно закрытый и не разговорчивый, что заставляет меня больше верить в версию про шпионов и синдикат. Рафаэль может приготовить поистине вкусную и красивую еду. Пожалуй, это его миссия в коллективе, а зачем он летит на Марс непонятно из-за его неразговорчивости.
на фото он слева.


На самом деле, в моих описаниях участников почти нет фактов, и все может оказаться вымыслом, как и сами персонажи, не стоит воспринимать меня серьезно

12 Августа в семь часов утра мы выехали на четырех Энфилдах в сторону космодрома. На первом же чек-посте у нас проверили билеты, документы и попросили сдать в багаж все гаджеты которые могут снимать фото и видео, любая съемка на территории космодрома запрещена.










Космодром вооон за той горой справа.
Взлет и посадка прошли удачно и без внештатных ситуаций, описанных в буклете о безопасности межпланетных перелетов. В том же буклете была инструкция по управлению спасательным аппаратом, с подробным описанием, как отправить его обратно на Землю, в случае если ты вдруг потеряешься в просторах Космоса. Сам перелет я почти не помню, меня укачивает в автобусах, космических кораблях и на задних сиденьях автомобилей, поэтому я принимаю снотворное, когда мне приходится путешествовать одним из этих способов и стараюсь больше передвигаться на мотоцикле.



По прилету на Марс мы прошли несложную процедуру регистрации и, с нетерпением навьючив мотоциклы багажом, выехали на построенное в эпоху колонизации шоссе, используется оно редко поэтому разбито не повсеместно, а лишь в местах с агрессивной внешней средой. Воздух такой же как и на земле, только с меньшим содержанием кислорода, первое время пока организм акклиматизируется, приходится чаще дышать, сначала ты чувствуешь эйфорию, потом головную боль и озноб, но на второй-третий день все приходит в норму, остается только частое дыхание при активных физических нагрузках. Почти то же самое могут почувствовать люди, поднимающиеся в горы на высоту более 3500 метром над уровнем земного мирового океана. Марсиане приветливые и дружелюбные, всегда рады пообщаться, много улыбаются. Иногда излишне назойливы из-за своего любопытства. Дорога, которую мы выбрали, была построена военными для быстрой дислокации техники и солдат, в случае если, населяющие север планеты народы, проявят какую либо агрессию. Отъехав от космодрома полсотни километров, а километры надо заметить на марсе гораздо длинней чем на земле, мы попали в дикий мир, адаптироваться для жизни в котором удается не всем формам жизни.












Порой на пути попадались небольшие сезонные поселения марсиан, многие тут ведут кочевой образ жизни, большую часть года температура тут ниже нуля, а количество осадков в сочетании труднодоступностью гористой местности, затрудняют проживание. За то в короткое лето обнажаются редкие луга, на которых местные пасут свой скот и не так дождливо как на юге планеты. Вообще зелени тут мало, местность больше напоминает горную пустыню с редкими оазисами, в которых обязательно есть какая-то жизнь. До первого населенного пункта расположенного в 107 км от космодрома мы ехали почти весь световой день, он тут такой же, как и дома около 14-15 часов. Это город Кейлонг тут есть постоянная электроэнергия и постоялые дворы, где можно насладиться горячей пищей и теплой постелью, следующие два дня мы будем вожделеть такие простые радости, это последний город на пути к главному марсианскому «мегаполису» Ле.






Участок пути от Кейлонга до Ле это почти безжизненная горная местность. Редкие военные и исследовательские базы, и палаточные городки для путников это все признаки какой либо цивилизации здесь. Сама дорога заслуживает отдельного описания. Порой это и не дорога вовсе, а просто направление ограниченное скалой с одной стороны и пропастью с другой. Ты просто направляешь свой Энфилд на те камни что поменьше и он клацая своими железяками едет вперед. Вообще этот удивительный мотоцикл, разработанный для английской армии в начале прошлого столетия, очень популярен на Марсе. Прежде всего, из-за простоты конструкции и выносливости, он железный и тяжелый, поэтому тут в горах ему нет равных. Но вернемся к дороге, она то взвевается вверх, то стремительно летит вниз, перепады высот до двух-трех тысяч метров, а когда уклон небольшой ты уже не понимаешь вверх ты едешь или вниз, только мотор вдруг легкими толчками говорит: «Будь человеком, воткни пониженную передачу». Дорога проходит на высоте от двух до пяти километров над уровнем моря, через большой горный хребет, на вершинах которого лежат ледники, они тают все лето и каждый день к обеду, когда солнце нагревает воздух до 20-25 градусов, вода бурными потоками льется вниз, не взирая на дороги и попытки строителей направить ее как то по своему. Иногда они даже не заморачиваются с трубами и обводными каналами, а просто укрепляют дорожное полотно железобетоном, что бы его не смыло, но и это не всегда помогает. Каждый раз пересекая этот поток, пусть и не очень глубокий, но сильный, я заставляю себя не смотреть куда он там течет, и с какой высоты падает, а просто рулю к берегу выбирая самые прозрачные а следовательно мелкие места. Останавливать и глушить байк не стоит, глушитель часто полностью погружается в воду, а бывалые говорят, что заводить мотоцикл сразу как он заглохнет в воде, нельзя, надо выталкивать и выливать воду. Вытолкать железный Энфилд по каменистому дну горной речки, то же непростая задача, поэтому только вперед.
На дороге попадается и другой транспорт, большие грузовики с топливом, военные колонны, автобусы с местными и туристами. Некоторые туристы нанимают джипы, другие как мы едут на мотоциклах, самые крепкие едут на великах, мы аплодировали им стоя и каждому в отдельности, когда спешившись, стояли у обочины, уставшие и измученные дорогой.





Устаешь очень быстро, иногда из-за длинных участков без покрытия и постоянной тряски в сочетании с разряженной обстановки, иногда из-за нервного напряжения, когда приходится обгонять медленно ползущую в гору военную колонну или разъезжаться с неуправляемым, на первый взгляд, грузовиком или автобусом, несущимся с горы вниз на встречу тебе. Дорога такая узкая, что я каждый раз удивляюсь как нам хватило места разъехаться, всегда смотрю в зеркала чтоб убедиться что это не был мираж и удостовериться что остальные тоже проскочили по узкой полоске между грузовиком и пропастью, ограждений они тут не строят.



Первую ночь мы провели в Панге. Это палаточный городок, возникший у очередной военной базы, тут можно переночевать в палатке и поесть рис. Ночью тут даже есть электричество и можно подзарядить разряженные гаджеты. На звездном ночном небе отчетливо виден огромный млечный путь, пересекающий свод с севера на юг.
Продолжение следует (скоро смонтирую ролик и допишу)...
P/S: приношу извинения за качество фоток, приходится сильно сжимать, иначе не опубликовать.
  • RasnameRasname
  • Максим
  • 14 сентября 2014 в 16:09
  • 7
  • оценка: +50

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
  • Bodya
  • 14 сентября 2014 в 16:28
кат после первой фото пожалуйста
0
Rasname
Упс. кто то это сделал уже))) я не успел
+2
Bodya
бывает, спасибо за отчет, все-таки жизнь на Марсе есть ;)
0
Rasname
Жизнь на Марсе бывает))
+1
Boss1w
  • Boss1w
  • 14 сентября 2014 в 16:41
Отлично! Отличная компания, отличное путешествие и супер впечатления, переданные тоже отлично!
Спасибо!!!
0
Rasname
Спасибо)) но самое интересное впереди еще ;-)
0
real-fil
Спасибо за отличный отдых!!! Ребята вы супер!!! По поводу поста. про фотки уже говорил, продолжай снимать!!! И пишешь очень интересно)) на морде снова сияет улыбка. И пока не приехал домой, не понимал как мне не хватает вас, страны, людей, гор, небес, милых животных)) я вернусь!))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Rasname
что-то пропали комментарии на транслите, не всегда доступна русская клавиатура, к сожалению. Ребята, всегда рады видеть вас у нас в гостях, а с индией у всех так, она вызывает только крайние эмоции, ее либо любят и возвращаются, либо забывают как страшный сон, да и с Марсом тоже самое))
+1
romaxoma
МО-ЛОД-ЦЫ!!!
+1
John_N
  • John_N
  • 15 сентября 2014 в 13:19
А места и в правду марсианские! Жажду увидеть видео.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопробег на Марс. Самая высокая дорога 2014.