Блог им. OlgaSaly → Поездка по Гималаям и Индийскому Тибету
21 день пролетел непонятным образом. Кажется это была просто одна долгая дорога-медитация…
Когда-то я увидела на ютубе дорогу сметри Киллар-Киштвар в Индии — чуваки ехали по краю скалистого обрыва, объезжали встречные фуры зависая на этом краю, проезжали под какими-то водопадами по камням… короче я присела от восторга и ужаса и решила, что обязательно мне нужно сюда.
Ещё до этого видела картинки из Кашмира и Занскара и думала что вот это мечта.
Слышала про Индийский Тибет, куда можно проехать через перевал 5600 и думала — какие прекрасные мечты есть в моей голове.
И вот, 2 сезона назад я связалась с эндуро. Потом оказалось, что все эти места складываются в красивое кольцо маршрута, который можно вот прямо сейчас взять и проехать. Ещё и на этом прекрасном мотоцикле с английским названием Royal Enfield.
Участок дороги с этой фотографии — самый прекрасный по качеству, где можно было даже разогнаться до 90 кмч на протяжении 20 км. Высота участка — 4500. Мотоциклу вообще не важно было на высоту, он даже на 5600 ехал и дышал как на низине (на 3500)).
Вообще, я очень люблю писать и могу делать это бесконечно, но несколько дней я очень подробно писала всю информацию о путешествии (цены, места, подробности..) в своём блоге, в котором всегда пишу путеводители из своих маршрутов. По причинам ограничений сео-оптимизации я не могу просто взять и скопировать всё, поэтому тут будут только фото и немного лирики, ато писать снова об этом другими словами будет уже слишком)), хорошо?
А инфу при желании вы можете найти в путеводителе, который есть в открытом доступе у меня в блоге.
Обычно я езжу одна, очень люблю соло путешествия, но в этот раз у нас был мото-девичник, три девушки на трёх Энфильдах, это было прекрасно)).
В одиночку этот путь ехать конечно же можно и нужно, одиночные путешествия я поддерживаю всегда, тем более в Индии.
Теперь расскажу немного про дорогу, а больше покажу её. Короче, в итоге отрезок с Дорогой Смерти Киллар-Киштвар (около 200 км) вышел самым лояльным и даже приятно вспоминать его. Хоть там и узкая дорога в горе, которую иногда заваливает обвалами и ехать по ней не очень комфортно из-за камней, ручъёв и пыли, но трафик на ней очень спокойный, все понимают опасность места и ведут себя скромно. А вот дальше уже были места гораздо менее приятные. Ну и броды поглубже.
Вот это брод на пути в Занскар — дороги туда пока нет, точнее её строят и по линии строительства можно ехать. Через год-два здесь уже будет асфальт и скорее всего очень много туристов и мото-туров, потому что именно Занскар поразил меня больше всего по атмосфере и красоте.
За первую часть пути: Манали-Киллар-Киштвар-Кашмир-Занскар — мы встретили только 2 группы мотоциклистов. А вот ближе к Леху и Индийскому Тибету мото колонн с десятками мотоциклов было очень много. Тому виной я думаю дорожное покрытие. Путь в Занскар самый хардкорный, но если проехать в него из Манали, то будет вообще прекрасная дичь с глубокими бродами, камнями и сложным перевалом, когда проехав через всё это вы кайфонёте просто неимоверно!
Тут моё терпение писать подходит к концу и я хочу уже побомбить просто фотографиями, из которых возможно даже больше понятно, чем с моих слов.
Фото с дороги Киллар-Киштвар. Ещё две оттуда:
Потом был прекраснейший перевал — въезд в Кашмир.
Из таких серпантинов и поворотов состоял весь путь. Их были сотни. А может, и скорее всего тысячи. Это очень замедляло путь, но еще больше замедляли его пробки из фур, броды, участки с плохой дорогой
Но в целом было при этом очень красиво и как-то приятно. По всему этому ехать.
Кроме моментов, когда я оказывалась между двумя фурами на краю пропасти в пробке конечно.
Индийский Тибет — это территория на границе с Тибетом, где живут в основном тибетцы. С этими людьми гораздо приятнее иметь дело и общаться, вообще люблю буддистов. Возможно поэтому мы зависли в Лехе примерно на неделю, с выездом в Малый Тибет на местных мотоциклах, потому что мотоциклы с номерами других регионов там не пропускают.
Фото из пустыни Нубра.
А это дорога на перевал Кардунг Ла высотой 5600 (вообще-то по оф источникам высота составляет 5390м). Ощущения высоты я очень люблю. Видимо мой мотоцикл тоже. Но горнячка у многих бывает уже в Лехе (город на высоте 3500).
Мотоциклы Royal Enfield Himalayan мы брали в аренду в Манали, по стоимости 1600 рупий/день.
Можно ехать на Классике 500 и это будет дешевле, просто в эндурных местах немного сложнее переезжать всякие камни и броды. Но вполне можно.
Еда и ночевки там есть повсюду, палатку с собой можно не брать и с приготовлением еды не заморачиваться, питаться можно в районе 400-1000 рупий в день. Еду местную я очень люблю, даже особенно уличную и в простых деревенских заведениях для местных.
Кстати Колу в Индии и Непале пью постоянно как профилактику от расстройства пищеварения. Потому что в случае последнего не помогают никакие таблетки — много раз видела как люди мучаются, которые не знают про Кока-колу и острую еду (тоже помогает от поноса именно в Индии).
Вот такой небольшой получился рассказ из этого путешествия-еще-одной-целой-жизни. Каждый раз такие путешествия переворачивают напрочь что-то во мне. И каждый раз приходится создавать себя заново.
Если бы 10 лет назад мне показали хотя бы одну фотографию из вышеперечисленных, то я бы впала в глубокий шок. Тогда я каталась на скутере в белой тунике и туфельках по тропическим дорогам и не подозревала до чего докатится моя жизнь на двух колёсах.
Чего еще ожидать от себя, кто его знает…
В общем, всякую скушную информацию с цифрами, контактами, подробностями для тех, кто хочет спланировать подобное для себя, можно найти в моём блоге.
- OlgaSaly
- Olga Saly
- 25 июля 2022 в 19:45
- 5
- ?
Я не знаю можно ли ссылки по правилам давать, вот попробую www.free-writer.ru/
Ох, спасибо за эти воспоминания! В 2019 году успели съездить в Кашмир, выезжали из Ле в долину Нубры, и Кардунг-Ла проезжали (не на мотоциклах, а с местным водителем). А потом день ехали из Ле до Манали — и это точно та дорога, по которой надо ехать на мотоцикле, потому что виды чумовые!!!
Пора вспомнить о своём плане вернуться туда на мотоцикле.
Пора вспомнить о своём плане вернуться туда на мотоцикле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть