Блог им. aswer777 → Masala Trip. Индийские Гималаи. Высокогорная дорога Манали-Лех. День 2. Урал в Гималаях.
Sivka Burka J
Едем на север. Дорога опять разбито-нормальная, затем нормально-разбитая и после разбитая.
Дорогу снова преграждает шлагбаум-веревка. Это полицейский чек пост. Нужно предъявить паспорта и визы. Слезаем с байков, разминаемся, отдаем доки на проверку.
Я всматриваюсь вдаль, по направлению нашего движения. Сначала мне показалось, что мое зрение, до этого работавшее без сбоев меня подводит или высота влияет на меня дурно. Метрах в 200, с севера на юг, к руслу высохшей реки, пересекающей наш путь, движется белый мотоцикл с коляской. Неужели это он? Как? Тут, в Гималаях, да еще и с коляской!!! Мотоцикл нырнул в русло реки и пропал из виду. Тяжело, но мощно выскочил уже ближе и тут я смог рассмотреть не только его общие формы, но и оппозитный двигатель. Сомнений не оставалось – это российский мотоцикл Урал. Не в диковинку встретить советский\российский, гражданский транспорт в некоторых коммунистических или пост коммунистических странах, таких, как Куба, Эфиопия, Лаос, Вьетнам – союзных СССР странах. Но тут, в Индийских Гималаях! Мы были удивлены. Урал остановил шлагбаум-веревка и полицейский жестом пригласил наездника в палатку, для проверки доков. Пожилой мужчина, в красном шлеме и мультяшных, круглых очках, в широкой, красной оправе, спросил меня с легким, французским акцентом: « Чего они от меня хотят?» « Проверить ваш паспорт» — ответил я. Ураловод пошел показывать паспорт, а диковинный мот моментально обступила толпа любопытных индусов, желавших внимательнее рассмотреть и сфотографироваться рядом с неизвестным зверьком…. извините, зверем!
Французу Юберу Кригёлю 62 года и крайние 11 лет он путешествует по миру на мотоциклах, из них 7 лет на Урале, купленном во Франции. Без цели. Как и у нас, путешествие — ради самого путешествия.
Интервью с Юбером я выложу чуть позже в блог. Так же оно будет включено в очередную серию видеоверсии Masala Trip.
Под впечатлением от встречи с французским мотопутешественником, мы продолжили свой путь на север. Начался подъем на 2й перевал на нашем маршруте. Серпантинная дорога на подъем, в основном не плохая. Погода ясная, но немного ветреная. Мы проголодались и решили пообедать в особенном месте. Зинг-Зинг бар (4287м) – единственный на земле ресторан, отмеченный на карте, как населенный пункт. Видимо картографы увлеклись и когда закончились и без того редкие в этих местах поселения, не смогли остановиться. Или может быть они решили, что точки на карте разбросаны не по фен-шую и для полной гармонии не хватает еще одного населенного пункта.
Вот и заветная постройка, с надписью Zing-Zing bar. Но какого черта не пахнет вкусной едой, а само помещение завалено строительным мусором. Ни тебе таблички «Ушла на обед» или «Переучет». Никакой инфы. Индия, одним словом. Мы с Митяем достали из закромов 10 самос, которые купили утром в Кейлонге и принялись неспешно жевать, любоваться пейзажем непонятной стройки перед баром и лениво спорить на тему « на какое количество кадров в секунду и в каких ситуация снимать видео для нашего фильма».
Между тем, был уже шестой час вечера, и скоро должно было начать темнеть, а это значит, что с уходом солнца, придет горный холод. И темнота. А колесить по разбитым серпантинам в темноте, знаете ли…
Мы проехали несколько километров вверх по серпантину и увидели кафе с надписью Zing-Zing bar. Не понимаю, что за маркетинговый ход такой – переехать, но оставить надпись с названием на прежнем месте и не сделать никаких пометок. Индия, одним словом. Тут специфический маркетинг. Мы были сыты, но нужно же что- то купить в таком особенном месте. Взяли каких-то сушеных булочек и двинули дальше.
Поднялись на 2й перевал Барача — Ла (5030м), потоптались, поснимали, пошмыгали носами и начали спускаться. На такой высоте задерживаться не стоит, да и солнце уже клонится к закату. Нужно спешить.
Перевал Барача -Ла
Дорога разбитая. До следующей точки ночевки – Сарчу ехать еще километров 40. До темноты по такой дороге точно не успеть. Когда спустились с перевала, были уже сумерки. Доехали до какого- то тибетского поселка, в 3 дома. Высота 4700 м. ночевать на такой высоте может быть опасно. Сарчу на 400 метров ниже. Решили ехать по темноте дальше. Дорога была разбита еще километров 5. Дальше относительно нормальная. Приехали в палаточный лагерь Сарчу, о котором все говорят и пишут. Так вот. Снять палатку – от 2000 рупий с носа. Поставить свою палатку – 750 с носа. Завтрак включен. Трюфелями кормят, наверно. Я спросил хозяина, что там дальше по дороге? Он сказал, что через 8 км будет полицейский чек пост. Решили доехать до поста, и как оказалось, это и есть настоящее Сарчу. Небольшое тибетское поселение – полтора десятка сколоченных из металлического шифера маленьких бараков. Больше похоже на резервацию. Люди тут живут тем, что предлагают дальнобойщикам и путешественникам места для ночлега и стряпню. Как позже выяснилось, тут же можно купить бензин, в 3м доме с севера. Цена 150 рупий\литр (на «большой земле» 66 рупий.) Итак, цены на жилье в металлическо-кирпичных бараках 200 рупий за койку. Так же можно лечь на топчанах, прямо в «ресторане» — цена 150 рупий. Цены на стряпню чуть выше, чем на «большой земле», но приемлемо. Решили разбить свою палатку за бараками. Разгребли полянку от разбросанных повсюду бутылочных стекол, поставили свой терем и арендовали у подбуханного хозяина-тибетца пару толстых одеял за 100 рупий. Поужинали тушеными овощами с чапати и легли спать.
Отель 5000 звезд.
Главная зала ресторана в Сарчу.
Проспект Независимости (Тибета) в Сарчу.
«Заведения» Сарчу.
Триумфальная Арка Сарчу.
Походу, часть дороги скоро уйдет в пропасть.
Высота 4700м. Пофиг! Пляшем!
- aswer777
- Tim Konev
- 12 сентября 2015 в 19:30
- 4
- +52
- vaguethumb
- 12 сентября 2015 в 20:56
- ↓
какое прекрасное путешествие! какой прекрасный отчёт и фотографии!
и как болит моё измученное сердце «крайние 11 лет». простите меня, простите что я есть! *рыдает*
и как болит моё измученное сердце «крайние 11 лет». простите меня, простите что я есть! *рыдает*
маловероятно что хозяева дхаб являются тибетцами, скорее непальцы или какие то местные народности из близлежайщих долин. И да это ни какие не «поселения» а сезонные дхабы, как закрывается дорога там никто не живет.
В Сарчу также есть дешевые палатки по 800 рупий с ужином, они находятся немного дальше основных бараков в сторону
Ле, по левой стороне дороги.
В Сарчу также есть дешевые палатки по 800 рупий с ужином, они находятся немного дальше основных бараков в сторону
Ле, по левой стороне дороги.
Хозяева дхаб именно тибетцы. Народности Ладакха — этнические тибетцы, в основном.Про сезонность согласен полностью. Это сезонные поселения, рассчитанные на обслуживание туриков и дальнобоев. Палаточных лагерей в самом Сарчу нет. 800 рупий за палатку это дешево?! Наш бюджет на гестхаусы с горячей водой(на севере) и вайфаем — 300-400 рупий на двоих. 800 рупасов за палатку — это не адекватно. Тем более, что берут не за палатку, а за человека, как я писал выше.
Тибетцы в индии живут в Дхарамасле и других резервациях, эти жители может и имеют в предках тибетцев но ими не являются.
Мы жили за 800 в том году вдвоем в палатке, в цены входил ужин, как я писал это в сторону Ле от Сарчу, дорогие палатки находятся в сторону Манали, 800 рупасов считаю адекватной ценой в этих условиях.
Мы жили за 800 в том году вдвоем в палатке, в цены входил ужин, как я писал это в сторону Ле от Сарчу, дорогие палатки находятся в сторону Манали, 800 рупасов считаю адекватной ценой в этих условиях.
Антон, территории Ладакха долгое время были частью Тибета, после завоевания Тибетским Королевством. Плюс к этому, в 50х. годах, сюда хлынули беженцы из оккупированного Китаем Тибета. На север Непала тоже хлынули, но сюда гораздо больше, т.к. тут та же ветвь буддизма, что и в Тибете — бон.Язык, на территории Ладакха — ладакхский, приимущественно — это ни что иное, как западно-тибетский диалект тибетского языка. Имена монголоидов, которые не приняли ислам и остались буддистами — тибетские, приимущественно. Ну и наконец, тибетца от непальского монголоида можно внешне отличить — у тибетцев лица более лунообразные, в основном. Язык, опять же. По жилью — в самом Сарчу койка 150 рупий, завтрак 70 рупий — это вполне адекватно для этих мест, если учесть, что места эти расположены на территории Индии. Налогообложение в этих местах, не сильно отличается от Манали, например. А земля стоит гораздо дешевле. Адекватность ценообразования по гестам\отелям, чаще всего от этого зависит, если не предложены особые условия.
Например, Украина тоже долгое время входила в состав Российской Империи, но это же не делает украинцев — русскими? Да, похожий язык, культура, но народности разные, думаю ладакхцы вас не поймут есл вы их начнете называть тибетцами. Во время учений Далай Ламы в 2014 году в Ладакхе, он спросил у многочисленных ладакхцев, многие ли понимают его тибетскую ручь, так вот подняли руки от силы процентов 5.
Бон это до-буддийские верования, сейчас не распространен, доминирующая ветвь буддизма в Тибете это Гелугп, главой который является Далай-Лама. В Ладакхе — Гелугп и Дрикунг Кагью.
Бон это до-буддийские верования, сейчас не распространен, доминирующая ветвь буддизма в Тибете это Гелугп, главой который является Далай-Лама. В Ладакхе — Гелугп и Дрикунг Кагью.
Оке. В Непале проживает около сотни народностей, которые говорят на 80 разных диалектах.Непал маленькая страна, но западный непалец может не понять восточного, из-за языкаового барьера. А в Индии? Государственный язык Хинди, но в 15 штатах( более половины) есть официальный язык штата, на котором и говорит весь штат. На юге Индии, во многих регионах не понимают хинди — государственный язык. На каком диалекте тибетского говорил Далай Лама? Гоа. Ты был в Гоа? От индийцев такую фразу, как «We re not Indian people, we are goan people» не слышал? И гоанцы, «Рамирасы и Веласкесы» очень гордятся тем, что они не индийцы. А украинцы и русские — это славянские народности. Мы когда в Сарчу остановились, я спросил хозяина дхаба, что за язык? Сначала подумал, что это диалект непальского и спросил " это непали"? Он говорит нет. «Тибетиан» он заулыбался и закивал — «тибетиан», говорит. В Дебринге я хозяина дхаба напрямую спросил — «ты тибетец?» он сказал «да». Уже потом я начал изучать материал и общаться с местными в Ле. Так что инфа эта не с потолка взята.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть