Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. aswer777 → Masala Trip. Индийские Гималаи. Высокогорная дорога Манали-Лех. День 2. Урал в Гималаях.


Sivka Burka J

Едем на север. Дорога опять разбито-нормальная, затем нормально-разбитая и после разбитая.
Дорогу снова преграждает шлагбаум-веревка. Это полицейский чек пост. Нужно предъявить паспорта и визы. Слезаем с байков, разминаемся, отдаем доки на проверку.


Я всматриваюсь вдаль, по направлению нашего движения. Сначала мне показалось, что мое зрение, до этого работавшее без сбоев меня подводит или высота влияет на меня дурно. Метрах в 200, с севера на юг, к руслу высохшей реки, пересекающей наш путь, движется белый мотоцикл с коляской. Неужели это он? Как? Тут, в Гималаях, да еще и с коляской!!! Мотоцикл нырнул в русло реки и пропал из виду. Тяжело, но мощно выскочил уже ближе и тут я смог рассмотреть не только его общие формы, но и оппозитный двигатель. Сомнений не оставалось – это российский мотоцикл Урал. Не в диковинку встретить советский\российский, гражданский транспорт в некоторых коммунистических или пост коммунистических странах, таких, как Куба, Эфиопия, Лаос, Вьетнам – союзных СССР странах. Но тут, в Индийских Гималаях! Мы были удивлены. Урал остановил шлагбаум-веревка и полицейский жестом пригласил наездника в палатку, для проверки доков. Пожилой мужчина, в красном шлеме и мультяшных, круглых очках, в широкой, красной оправе, спросил меня с легким, французским акцентом: « Чего они от меня хотят?» « Проверить ваш паспорт» — ответил я. Ураловод пошел показывать паспорт, а диковинный мот моментально обступила толпа любопытных индусов, желавших внимательнее рассмотреть и сфотографироваться рядом с неизвестным зверьком…. извините, зверем!
Французу Юберу Кригёлю 62 года и крайние 11 лет он путешествует по миру на мотоциклах, из них 7 лет на Урале, купленном во Франции. Без цели. Как и у нас, путешествие — ради самого путешествия.
Интервью с Юбером я выложу чуть позже в блог. Так же оно будет включено в очередную серию видеоверсии Masala Trip.



Под впечатлением от встречи с французским мотопутешественником, мы продолжили свой путь на север. Начался подъем на 2й перевал на нашем маршруте. Серпантинная дорога на подъем, в основном не плохая. Погода ясная, но немного ветреная. Мы проголодались и решили пообедать в особенном месте. Зинг-Зинг бар (4287м) – единственный на земле ресторан, отмеченный на карте, как населенный пункт. Видимо картографы увлеклись и когда закончились и без того редкие в этих местах поселения, не смогли остановиться. Или может быть они решили, что точки на карте разбросаны не по фен-шую и для полной гармонии не хватает еще одного населенного пункта.
Вот и заветная постройка, с надписью Zing-Zing bar. Но какого черта не пахнет вкусной едой, а само помещение завалено строительным мусором. Ни тебе таблички «Ушла на обед» или «Переучет». Никакой инфы. Индия, одним словом. Мы с Митяем достали из закромов 10 самос, которые купили утром в Кейлонге и принялись неспешно жевать, любоваться пейзажем непонятной стройки перед баром и лениво спорить на тему « на какое количество кадров в секунду и в каких ситуация снимать видео для нашего фильма».


Между тем, был уже шестой час вечера, и скоро должно было начать темнеть, а это значит, что с уходом солнца, придет горный холод. И темнота. А колесить по разбитым серпантинам в темноте, знаете ли…
Мы проехали несколько километров вверх по серпантину и увидели кафе с надписью Zing-Zing bar. Не понимаю, что за маркетинговый ход такой – переехать, но оставить надпись с названием на прежнем месте и не сделать никаких пометок. Индия, одним словом. Тут специфический маркетинг. Мы были сыты, но нужно же что- то купить в таком особенном месте. Взяли каких-то сушеных булочек и двинули дальше.


Поднялись на 2й перевал Барача — Ла (5030м), потоптались, поснимали, пошмыгали носами и начали спускаться. На такой высоте задерживаться не стоит, да и солнце уже клонится к закату. Нужно спешить.



Перевал Барача -Ла

Дорога разбитая. До следующей точки ночевки – Сарчу ехать еще километров 40. До темноты по такой дороге точно не успеть. Когда спустились с перевала, были уже сумерки. Доехали до какого- то тибетского поселка, в 3 дома. Высота 4700 м. ночевать на такой высоте может быть опасно. Сарчу на 400 метров ниже. Решили ехать по темноте дальше. Дорога была разбита еще километров 5. Дальше относительно нормальная. Приехали в палаточный лагерь Сарчу, о котором все говорят и пишут. Так вот. Снять палатку – от 2000 рупий с носа. Поставить свою палатку – 750 с носа. Завтрак включен. Трюфелями кормят, наверно. Я спросил хозяина, что там дальше по дороге? Он сказал, что через 8 км будет полицейский чек пост. Решили доехать до поста, и как оказалось, это и есть настоящее Сарчу. Небольшое тибетское поселение – полтора десятка сколоченных из металлического шифера маленьких бараков. Больше похоже на резервацию. Люди тут живут тем, что предлагают дальнобойщикам и путешественникам места для ночлега и стряпню. Как позже выяснилось, тут же можно купить бензин, в 3м доме с севера. Цена 150 рупий\литр (на «большой земле» 66 рупий.) Итак, цены на жилье в металлическо-кирпичных бараках 200 рупий за койку. Так же можно лечь на топчанах, прямо в «ресторане» — цена 150 рупий. Цены на стряпню чуть выше, чем на «большой земле», но приемлемо. Решили разбить свою палатку за бараками. Разгребли полянку от разбросанных повсюду бутылочных стекол, поставили свой терем и арендовали у подбуханного хозяина-тибетца пару толстых одеял за 100 рупий. Поужинали тушеными овощами с чапати и легли спать.

Отель 5000 звезд.


Главная зала ресторана в Сарчу.

Проспект Независимости (Тибета) в Сарчу.


«Заведения» Сарчу.


Триумфальная Арка Сарчу.



Походу, часть дороги скоро уйдет в пропасть.





Высота 4700м. Пофиг! Пляшем!

  • aswer777aswer777
  • Tim Konev
  • 12 сентября 2015 в 19:30
  • 4
  • оценка: +52

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
vaguethumb
какое прекрасное путешествие! какой прекрасный отчёт и фотографии!
и как болит моё измученное сердце «крайние 11 лет». простите меня, простите что я есть! *рыдает*
+1
Watchman
Супер трип! Фотки впечатляют.
ЗЫ. Классная подставка под канистру :)
0
marf
  • marf
  • 12 сентября 2015 в 22:42
интересно а на том моте где гитара, развесовка неправильная вроде, как оно рулится...? прихлдится криво сидеть свисая на лево?))))
0
aswer777
Правый сундук не доверху набит.Он изготавливался с расчетом на высоту штативов.Перевес правого борта есть, но он небольшой.
0
marf
понятно))
0
anton-s
маловероятно что хозяева дхаб являются тибетцами, скорее непальцы или какие то местные народности из близлежайщих долин. И да это ни какие не «поселения» а сезонные дхабы, как закрывается дорога там никто не живет.
В Сарчу также есть дешевые палатки по 800 рупий с ужином, они находятся немного дальше основных бараков в сторону
Ле, по левой стороне дороги.
0
aswer777
Хозяева дхаб именно тибетцы. Народности Ладакха — этнические тибетцы, в основном.Про сезонность согласен полностью. Это сезонные поселения, рассчитанные на обслуживание туриков и дальнобоев. Палаточных лагерей в самом Сарчу нет. 800 рупий за палатку это дешево?! Наш бюджет на гестхаусы с горячей водой(на севере) и вайфаем — 300-400 рупий на двоих. 800 рупасов за палатку — это не адекватно. Тем более, что берут не за палатку, а за человека, как я писал выше.
0
anton-s
Тибетцы в индии живут в Дхарамасле и других резервациях, эти жители может и имеют в предках тибетцев но ими не являются.
Мы жили за 800 в том году вдвоем в палатке, в цены входил ужин, как я писал это в сторону Ле от Сарчу, дорогие палатки находятся в сторону Манали, 800 рупасов считаю адекватной ценой в этих условиях.
0
aswer777
Антон, территории Ладакха долгое время были частью Тибета, после завоевания Тибетским Королевством. Плюс к этому, в 50х. годах, сюда хлынули беженцы из оккупированного Китаем Тибета. На север Непала тоже хлынули, но сюда гораздо больше, т.к. тут та же ветвь буддизма, что и в Тибете — бон.Язык, на территории Ладакха — ладакхский, приимущественно — это ни что иное, как западно-тибетский диалект тибетского языка. Имена монголоидов, которые не приняли ислам и остались буддистами — тибетские, приимущественно. Ну и наконец, тибетца от непальского монголоида можно внешне отличить — у тибетцев лица более лунообразные, в основном. Язык, опять же. По жилью — в самом Сарчу койка 150 рупий, завтрак 70 рупий — это вполне адекватно для этих мест, если учесть, что места эти расположены на территории Индии. Налогообложение в этих местах, не сильно отличается от Манали, например. А земля стоит гораздо дешевле. Адекватность ценообразования по гестам\отелям, чаще всего от этого зависит, если не предложены особые условия.
0
aswer777
Когда я говорю «тибетец» — имею ввиду этническую принадлежность, а не гражданскую.
0
aswer777
Только что уточнил. Непальцы приезжают сюда на сезонные работы, в основном на стройки.Потом возвращаются в Непал или едут в другой регион.
0
anton-s
Например, Украина тоже долгое время входила в состав Российской Империи, но это же не делает украинцев — русскими? Да, похожий язык, культура, но народности разные, думаю ладакхцы вас не поймут есл вы их начнете называть тибетцами. Во время учений Далай Ламы в 2014 году в Ладакхе, он спросил у многочисленных ладакхцев, многие ли понимают его тибетскую ручь, так вот подняли руки от силы процентов 5.
Бон это до-буддийские верования, сейчас не распространен, доминирующая ветвь буддизма в Тибете это Гелугп, главой который является Далай-Лама. В Ладакхе — Гелугп и Дрикунг Кагью.
0
aswer777
Оке. В Непале проживает около сотни народностей, которые говорят на 80 разных диалектах.Непал маленькая страна, но западный непалец может не понять восточного, из-за языкаового барьера. А в Индии? Государственный язык Хинди, но в 15 штатах( более половины) есть официальный язык штата, на котором и говорит весь штат. На юге Индии, во многих регионах не понимают хинди — государственный язык. На каком диалекте тибетского говорил Далай Лама? Гоа. Ты был в Гоа? От индийцев такую фразу, как «We re not Indian people, we are goan people» не слышал? И гоанцы, «Рамирасы и Веласкесы» очень гордятся тем, что они не индийцы. А украинцы и русские — это славянские народности. Мы когда в Сарчу остановились, я спросил хозяина дхаба, что за язык? Сначала подумал, что это диалект непальского и спросил " это непали"? Он говорит нет. «Тибетиан» он заулыбался и закивал — «тибетиан», говорит. В Дебринге я хозяина дхаба напрямую спросил — «ты тибетец?» он сказал «да». Уже потом я начал изучать материал и общаться с местными в Ле. Так что инфа эта не с потолка взята.
+1
anton-s
ну значит намешано у них, удачного пути!
+2
Guse
  • Guse
  • 12 сентября 2015 в 23:15
у них дороги лучше чем у нас. даже та часть которая скоро упадёт в пропасть (((.
0
aswer777
на плохих дорогах останавливаться для сьемки не охота — хочется проехать быстрее. На видео будут такие дороги и пересечения речушек. Сейчас сухо(относительно)в июне, когда дороги тут только открываются и снега сходят — тут полная болотожопа.
здесь был ататат

0
aswer777
Фильм снимается и монтируется в пути.На данный момент, выпущено 6 серий.Ссылки дать не могу — правила ресурса.Видео размещается там, где обычно размещают видео в сети) Наберите в поисковике название нашего проекта и все найдете)
здесь был ататат

+1
myaltai
Здоровское путешествие! Увлекательное и экономное как-то вроде…
+1
myaltai
А за Урал гордость прям! Француз, а летает на Урале!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. aswer777, Masala Trip. Индийские Гималаи. Высокогорная дорога Манали-Лех. День 2. Урал в Гималаях.