Блог им. aswer777 → Masala Trip.Индийские Гималаи.Высокогорная дорога Манали-Лех.День первый.
3 сентября. Около полудня мы, попрощавшись с Манали, выезжаем на север, по дороге Манали –Лех. В ближайшие несколько дней нам предстоит забраться на одни из самых высоких, красивых и опасных дорог мира, пересечь 5 высокогорных перевалов, 3 из которых находятся выше 5000 метров. Наша цель – перевал Кхардунг Ла (5602м), что расположен севернее Леха, ближе к границе с Тибетом и заявлен книгой рекордов Гиннеса, как самый высокий автомобильный перевал в мире.
С запада начали стягиваться густые тучи, и у нас возникло желание поскорее подняться на первый перевал и уехать дальше, на север. Перспектива оказаться очередной раз отрезанными дождями, нас не прельщала.
Мы начали подъем на первый перевал на своем маршруте. Дорога на перевал Ротанг с неплохим покрытием в основном и подъем, хоть и сильно затянут, но не сложен и очень красив. На очередном витке серпантина, наш путь преградил шлагбаум-веревка и стоящий возле него человек, выполняющий функцию подъёмного механизма, попросил нас предъявить пермиты (разрешения) сотруднику, сидящему в будке неподалеку. Мы показали пермиты, которые получили заблаговременно в Манали, возле мэйн базара, заплатили по 100 рупий и двинулись дальше.



Перевал Ротанг-Ла (3978м) открыт для проезда всего 3 месяца в году, с июля по конец сентября. Все остальное время он завален снегом и является естественным забором между долиной Лахул, расположенной севернее и «Большой Землей» / Индией — с юга.
Ротанг-Ла дословно переводится с тибетского, как Перевал Груды Мертвецов. Это самый низкий, но в то же время самый опасный перевал на нашем маршруте. Резко и непредсказуемо меняющаяся погода – вот, что является ежегодной причиной гибели десятков людей на этом перевале и в его окрестностях. Есть свидетельства, которые говорят о гибели более 400 человек в 1911 году. Снежная буря стала причиной той трагедии. Сейчас, когда через перевал проложена автомобильная дорога, ситуация стала намного проще. Но в период с октября по июнь, пересекать этот перевал не рекомендуется ни на ослах, ни на сказочных единорогах. Древние индийцы верили, что Ротанг – это край света и за ним нет ничего живого.

Перевал Ротанг.



Спуск с Ротанг-Ла был похож на укрощение диких мустангов. Мотоциклы прыгали на булыжниках, глубоких выбоинах и дрифтовали по серо-бурой пыли. Дорога полностью разбита и дорогой ее можно назвать с натяжкой. Спуск долог и выматывает. Так продолжается до железного моста через реку, возле поселка Домфаг.


Дальше начинается участок дороги с асфальтовым покрытием. Потом асфальт заканчивается, начинаются скачки по серой пыли-камням, потом опять начинается, затем опять камни и так до самого Кейлонга.





Кейлонг – столица долины Лахул. Люди в этой местности, как и дальше, на север, по 9 месяцев в году отрезаны от «большой земли». Но не сейчас. Тут мы и остановимся на ночь. После недолгих поисков нашли гестхаус с горячей водой и вайфаем, за 500 рупий. Сторговали за 400 и заселились на ночь.
За 7 километров до Кейлонга (на юг), находится последняя заправка, практически до самого Леха, а это около 360 км. Мы пропустили эту заправку и утром пришлось вернуться, чтобы пополнить запасы топлива. Мы залили полные баки+ 2 по 5 литров канистры, купленные в Кейлонге.
Расход наших Буллетов примерно 3.5 литров на 100км. По обычным расчетам одного бака должно хватить на весь путь и еще должно остаться несколько литров. НО! Делаем поправку на обедненную кислородом горючую смесь, разбитую дорогу, постоянную работу с коробкой передач, бесконечные подъёмы на серпантинах, встречный ветер, повышенную парусность ( в моем случае) и понимаем, что про все расчеты можно забыть. Лучше взять с собой, про запас.

Кейлонг.
На днях выйдет видеоотчет об этом трипе.

С запада начали стягиваться густые тучи, и у нас возникло желание поскорее подняться на первый перевал и уехать дальше, на север. Перспектива оказаться очередной раз отрезанными дождями, нас не прельщала.
Мы начали подъем на первый перевал на своем маршруте. Дорога на перевал Ротанг с неплохим покрытием в основном и подъем, хоть и сильно затянут, но не сложен и очень красив. На очередном витке серпантина, наш путь преградил шлагбаум-веревка и стоящий возле него человек, выполняющий функцию подъёмного механизма, попросил нас предъявить пермиты (разрешения) сотруднику, сидящему в будке неподалеку. Мы показали пермиты, которые получили заблаговременно в Манали, возле мэйн базара, заплатили по 100 рупий и двинулись дальше.



Перевал Ротанг-Ла (3978м) открыт для проезда всего 3 месяца в году, с июля по конец сентября. Все остальное время он завален снегом и является естественным забором между долиной Лахул, расположенной севернее и «Большой Землей» / Индией — с юга.
Ротанг-Ла дословно переводится с тибетского, как Перевал Груды Мертвецов. Это самый низкий, но в то же время самый опасный перевал на нашем маршруте. Резко и непредсказуемо меняющаяся погода – вот, что является ежегодной причиной гибели десятков людей на этом перевале и в его окрестностях. Есть свидетельства, которые говорят о гибели более 400 человек в 1911 году. Снежная буря стала причиной той трагедии. Сейчас, когда через перевал проложена автомобильная дорога, ситуация стала намного проще. Но в период с октября по июнь, пересекать этот перевал не рекомендуется ни на ослах, ни на сказочных единорогах. Древние индийцы верили, что Ротанг – это край света и за ним нет ничего живого.

Перевал Ротанг.



Спуск с Ротанг-Ла был похож на укрощение диких мустангов. Мотоциклы прыгали на булыжниках, глубоких выбоинах и дрифтовали по серо-бурой пыли. Дорога полностью разбита и дорогой ее можно назвать с натяжкой. Спуск долог и выматывает. Так продолжается до железного моста через реку, возле поселка Домфаг.


Дальше начинается участок дороги с асфальтовым покрытием. Потом асфальт заканчивается, начинаются скачки по серой пыли-камням, потом опять начинается, затем опять камни и так до самого Кейлонга.





Кейлонг – столица долины Лахул. Люди в этой местности, как и дальше, на север, по 9 месяцев в году отрезаны от «большой земли». Но не сейчас. Тут мы и остановимся на ночь. После недолгих поисков нашли гестхаус с горячей водой и вайфаем, за 500 рупий. Сторговали за 400 и заселились на ночь.
За 7 километров до Кейлонга (на юг), находится последняя заправка, практически до самого Леха, а это около 360 км. Мы пропустили эту заправку и утром пришлось вернуться, чтобы пополнить запасы топлива. Мы залили полные баки+ 2 по 5 литров канистры, купленные в Кейлонге.
Расход наших Буллетов примерно 3.5 литров на 100км. По обычным расчетам одного бака должно хватить на весь путь и еще должно остаться несколько литров. НО! Делаем поправку на обедненную кислородом горючую смесь, разбитую дорогу, постоянную работу с коробкой передач, бесконечные подъёмы на серпантинах, встречный ветер, повышенную парусность ( в моем случае) и понимаем, что про все расчеты можно забыть. Лучше взять с собой, про запас.

Кейлонг.
На днях выйдет видеоотчет об этом трипе.
aswer777
- Tim Konev
- 10 сентября 2015 в 19:33
- 3
- +36
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть