Блог им. aswer777 → Masala Trip.Индийские Гималаи.Высокогорная дорога Манали-Лех.День первый.
3 сентября. Около полудня мы, попрощавшись с Манали, выезжаем на север, по дороге Манали –Лех. В ближайшие несколько дней нам предстоит забраться на одни из самых высоких, красивых и опасных дорог мира, пересечь 5 высокогорных перевалов, 3 из которых находятся выше 5000 метров. Наша цель – перевал Кхардунг Ла (5602м), что расположен севернее Леха, ближе к границе с Тибетом и заявлен книгой рекордов Гиннеса, как самый высокий автомобильный перевал в мире.
С запада начали стягиваться густые тучи, и у нас возникло желание поскорее подняться на первый перевал и уехать дальше, на север. Перспектива оказаться очередной раз отрезанными дождями, нас не прельщала.
Мы начали подъем на первый перевал на своем маршруте. Дорога на перевал Ротанг с неплохим покрытием в основном и подъем, хоть и сильно затянут, но не сложен и очень красив. На очередном витке серпантина, наш путь преградил шлагбаум-веревка и стоящий возле него человек, выполняющий функцию подъёмного механизма, попросил нас предъявить пермиты (разрешения) сотруднику, сидящему в будке неподалеку. Мы показали пермиты, которые получили заблаговременно в Манали, возле мэйн базара, заплатили по 100 рупий и двинулись дальше.
![](https://4.bp.blogspot.com/-oYM1f9-rTpo/VfA-y6x6ckI/AAAAAAAABO0/onxk25Mvdmg/s1600/_MG_3426.jpg)
![](https://2.bp.blogspot.com/-wluji3Iz74Y/VfA-t4znqhI/AAAAAAAABOk/GQfmtUUotvE/s1600/_MG_3428.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-QqVXeyKUogc/VfA-woN9eHI/AAAAAAAABOs/8OL5s9SzfVw/s1600/_MG_3430.jpg)
Перевал Ротанг-Ла (3978м) открыт для проезда всего 3 месяца в году, с июля по конец сентября. Все остальное время он завален снегом и является естественным забором между долиной Лахул, расположенной севернее и «Большой Землей» / Индией — с юга.
Ротанг-Ла дословно переводится с тибетского, как Перевал Груды Мертвецов. Это самый низкий, но в то же время самый опасный перевал на нашем маршруте. Резко и непредсказуемо меняющаяся погода – вот, что является ежегодной причиной гибели десятков людей на этом перевале и в его окрестностях. Есть свидетельства, которые говорят о гибели более 400 человек в 1911 году. Снежная буря стала причиной той трагедии. Сейчас, когда через перевал проложена автомобильная дорога, ситуация стала намного проще. Но в период с октября по июнь, пересекать этот перевал не рекомендуется ни на ослах, ни на сказочных единорогах. Древние индийцы верили, что Ротанг – это край света и за ним нет ничего живого.
![](https://1.bp.blogspot.com/-k_xAxRX7yzg/VfBAWnlU98I/AAAAAAAABPQ/YYQJDhUAmIc/s1600/_MG_3432.jpg)
Перевал Ротанг.
![](https://4.bp.blogspot.com/-IcQ84wcNc5M/VfBASNfFBII/AAAAAAAABPA/g6oRo3GL6vg/s1600/_MG_3441.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-EM5_RevWnMQ/VfBAUR89FhI/AAAAAAAABPI/ZLs8lBOfddg/s1600/_MG_3442.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-MvmV3j92Ovk/VfBAkCBGhiI/AAAAAAAABPY/qUiv0wCcyGw/s1600/_MG_3451.jpg)
Спуск с Ротанг-Ла был похож на укрощение диких мустангов. Мотоциклы прыгали на булыжниках, глубоких выбоинах и дрифтовали по серо-бурой пыли. Дорога полностью разбита и дорогой ее можно назвать с натяжкой. Спуск долог и выматывает. Так продолжается до железного моста через реку, возле поселка Домфаг.
![](https://3.bp.blogspot.com/-piXDLdBNo6Y/VfBCwxQ7K9I/AAAAAAAABPk/YkhSTvJGyy0/s1600/1.Still007-2.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-76OyCw6kkKw/VfBCzAtiqCI/AAAAAAAABPs/b9w-nBtSHX8/s1600/1.Still008-2.jpg)
Дальше начинается участок дороги с асфальтовым покрытием. Потом асфальт заканчивается, начинаются скачки по серой пыли-камням, потом опять начинается, затем опять камни и так до самого Кейлонга.
![](https://1.bp.blogspot.com/--9q9VOFddeI/VfBDgnEH2HI/AAAAAAAABP0/jtU_pOFry-A/s1600/1.Still001.jpg)
![](https://3.bp.blogspot.com/-o9c86azV1_o/VfBDjf3SLaI/AAAAAAAABQA/3ER3PYNO15Q/s1600/1.Still002.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-KRZ6WybYrkM/VfBDjeCYkdI/AAAAAAAABP8/suXXenkg6dI/s1600/1.Still003.jpg)
![](https://2.bp.blogspot.com/-5zoN4IsUMwA/VfBDtyenO8I/AAAAAAAABQM/bZhik3zx448/s1600/1.Still005.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-E6Y12YVisDw/VfBD16T3tQI/AAAAAAAABQU/alCP4Ib51CA/s1600/1.Still006.jpg)
Кейлонг – столица долины Лахул. Люди в этой местности, как и дальше, на север, по 9 месяцев в году отрезаны от «большой земли». Но не сейчас. Тут мы и остановимся на ночь. После недолгих поисков нашли гестхаус с горячей водой и вайфаем, за 500 рупий. Сторговали за 400 и заселились на ночь.
За 7 километров до Кейлонга (на юг), находится последняя заправка, практически до самого Леха, а это около 360 км. Мы пропустили эту заправку и утром пришлось вернуться, чтобы пополнить запасы топлива. Мы залили полные баки+ 2 по 5 литров канистры, купленные в Кейлонге.
Расход наших Буллетов примерно 3.5 литров на 100км. По обычным расчетам одного бака должно хватить на весь путь и еще должно остаться несколько литров. НО! Делаем поправку на обедненную кислородом горючую смесь, разбитую дорогу, постоянную работу с коробкой передач, бесконечные подъёмы на серпантинах, встречный ветер, повышенную парусность ( в моем случае) и понимаем, что про все расчеты можно забыть. Лучше взять с собой, про запас.
![](https://2.bp.blogspot.com/-hd8JCKqSYBU/VfBFNtVRDiI/AAAAAAAABQk/O3AOBWFaTHs/s1600/_MG_3469.jpg)
Кейлонг.
На днях выйдет видеоотчет об этом трипе.
![](https://3.bp.blogspot.com/-kIrDsVRAHJI/VfA9W7C2ksI/AAAAAAAABOY/PB1drEbAsu8/s1600/3KDmEZYFHMo-2.jpg)
С запада начали стягиваться густые тучи, и у нас возникло желание поскорее подняться на первый перевал и уехать дальше, на север. Перспектива оказаться очередной раз отрезанными дождями, нас не прельщала.
Мы начали подъем на первый перевал на своем маршруте. Дорога на перевал Ротанг с неплохим покрытием в основном и подъем, хоть и сильно затянут, но не сложен и очень красив. На очередном витке серпантина, наш путь преградил шлагбаум-веревка и стоящий возле него человек, выполняющий функцию подъёмного механизма, попросил нас предъявить пермиты (разрешения) сотруднику, сидящему в будке неподалеку. Мы показали пермиты, которые получили заблаговременно в Манали, возле мэйн базара, заплатили по 100 рупий и двинулись дальше.
![](https://4.bp.blogspot.com/-oYM1f9-rTpo/VfA-y6x6ckI/AAAAAAAABO0/onxk25Mvdmg/s1600/_MG_3426.jpg)
![](https://2.bp.blogspot.com/-wluji3Iz74Y/VfA-t4znqhI/AAAAAAAABOk/GQfmtUUotvE/s1600/_MG_3428.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-QqVXeyKUogc/VfA-woN9eHI/AAAAAAAABOs/8OL5s9SzfVw/s1600/_MG_3430.jpg)
Перевал Ротанг-Ла (3978м) открыт для проезда всего 3 месяца в году, с июля по конец сентября. Все остальное время он завален снегом и является естественным забором между долиной Лахул, расположенной севернее и «Большой Землей» / Индией — с юга.
Ротанг-Ла дословно переводится с тибетского, как Перевал Груды Мертвецов. Это самый низкий, но в то же время самый опасный перевал на нашем маршруте. Резко и непредсказуемо меняющаяся погода – вот, что является ежегодной причиной гибели десятков людей на этом перевале и в его окрестностях. Есть свидетельства, которые говорят о гибели более 400 человек в 1911 году. Снежная буря стала причиной той трагедии. Сейчас, когда через перевал проложена автомобильная дорога, ситуация стала намного проще. Но в период с октября по июнь, пересекать этот перевал не рекомендуется ни на ослах, ни на сказочных единорогах. Древние индийцы верили, что Ротанг – это край света и за ним нет ничего живого.
![](https://1.bp.blogspot.com/-k_xAxRX7yzg/VfBAWnlU98I/AAAAAAAABPQ/YYQJDhUAmIc/s1600/_MG_3432.jpg)
Перевал Ротанг.
![](https://4.bp.blogspot.com/-IcQ84wcNc5M/VfBASNfFBII/AAAAAAAABPA/g6oRo3GL6vg/s1600/_MG_3441.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-EM5_RevWnMQ/VfBAUR89FhI/AAAAAAAABPI/ZLs8lBOfddg/s1600/_MG_3442.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-MvmV3j92Ovk/VfBAkCBGhiI/AAAAAAAABPY/qUiv0wCcyGw/s1600/_MG_3451.jpg)
Спуск с Ротанг-Ла был похож на укрощение диких мустангов. Мотоциклы прыгали на булыжниках, глубоких выбоинах и дрифтовали по серо-бурой пыли. Дорога полностью разбита и дорогой ее можно назвать с натяжкой. Спуск долог и выматывает. Так продолжается до железного моста через реку, возле поселка Домфаг.
![](https://3.bp.blogspot.com/-piXDLdBNo6Y/VfBCwxQ7K9I/AAAAAAAABPk/YkhSTvJGyy0/s1600/1.Still007-2.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-76OyCw6kkKw/VfBCzAtiqCI/AAAAAAAABPs/b9w-nBtSHX8/s1600/1.Still008-2.jpg)
Дальше начинается участок дороги с асфальтовым покрытием. Потом асфальт заканчивается, начинаются скачки по серой пыли-камням, потом опять начинается, затем опять камни и так до самого Кейлонга.
![](https://1.bp.blogspot.com/--9q9VOFddeI/VfBDgnEH2HI/AAAAAAAABP0/jtU_pOFry-A/s1600/1.Still001.jpg)
![](https://3.bp.blogspot.com/-o9c86azV1_o/VfBDjf3SLaI/AAAAAAAABQA/3ER3PYNO15Q/s1600/1.Still002.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-KRZ6WybYrkM/VfBDjeCYkdI/AAAAAAAABP8/suXXenkg6dI/s1600/1.Still003.jpg)
![](https://2.bp.blogspot.com/-5zoN4IsUMwA/VfBDtyenO8I/AAAAAAAABQM/bZhik3zx448/s1600/1.Still005.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-E6Y12YVisDw/VfBD16T3tQI/AAAAAAAABQU/alCP4Ib51CA/s1600/1.Still006.jpg)
Кейлонг – столица долины Лахул. Люди в этой местности, как и дальше, на север, по 9 месяцев в году отрезаны от «большой земли». Но не сейчас. Тут мы и остановимся на ночь. После недолгих поисков нашли гестхаус с горячей водой и вайфаем, за 500 рупий. Сторговали за 400 и заселились на ночь.
За 7 километров до Кейлонга (на юг), находится последняя заправка, практически до самого Леха, а это около 360 км. Мы пропустили эту заправку и утром пришлось вернуться, чтобы пополнить запасы топлива. Мы залили полные баки+ 2 по 5 литров канистры, купленные в Кейлонге.
Расход наших Буллетов примерно 3.5 литров на 100км. По обычным расчетам одного бака должно хватить на весь путь и еще должно остаться несколько литров. НО! Делаем поправку на обедненную кислородом горючую смесь, разбитую дорогу, постоянную работу с коробкой передач, бесконечные подъёмы на серпантинах, встречный ветер, повышенную парусность ( в моем случае) и понимаем, что про все расчеты можно забыть. Лучше взять с собой, про запас.
![](https://2.bp.blogspot.com/-hd8JCKqSYBU/VfBFNtVRDiI/AAAAAAAABQk/O3AOBWFaTHs/s1600/_MG_3469.jpg)
Кейлонг.
На днях выйдет видеоотчет об этом трипе.
aswer777
- Tim Konev
- 10 сентября 2015 в 19:33
- 3
- +36
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть