Путешествия → Мото-прохват, Европа 2011. До атлантики и обратно. День двадцать первый.

Communay — Женева — Лозанна — Берн — Grundguet. 323 км.

Ни ночью, ни утром меня никто не тревожил, разве что недалеко находящаяся трасса шумела машинами.

До границы с Швейцарией было совсем недалеко, в утреннем тумане проступали предгория Альп — умопомрачительно выглядело! :) На пункте оплаты, выкатившись за шлагбаум, был остановлен французской полицией, которая изучила мои документы, обнюхала собакой меня и мои кофры, задала вопросы где и сколько я пребывал. Минут 10 всё это тянулось, о чём то они там совещались по французски и в итоге отпустили с миром. Тут я как раз по привычке пощёлкал кнопочкой на приборке и застал прикольную цифру

29000 миль общего пробега мотоцикла, 46400 км. из которых моих ровно 43000. Но вот и Швейцария!

Тут первым делом я решил осмотреть Женеву — город большой и красивый :)

Прям в озере, находится огроменный фонтан, при этом и построенный уже давно. Весьма впечатляюще выглядит!

Собственно, вот его характеристики:

Вид на Женевское озеро.

Возле одного красивого храма я припарковался и пошёл гулять, заодно купил магнитик. И рядом со мной стояло два красавца Харлея — один совсем старинный!

И софтейл делюкс свежий, который мне очень понравился и я понял, если буду всё же Харлей брать взамен своего, то именно эту модель! Недавно ещё привелось посидеть на таком — действительно, этот мотоцикл по мне, хотя всё равно больше всего хочу Ямаху Райдер!

Городские зарисовки:

Далее мой путь лежал до Лозанны, города который мне очень понравился в предыдущий мой прохват.

Даже припарковался я почти на том же месте, что и ровно год назад!

Посетил зато в этом году красивый большой готический собор.

Прикольные плакатики на улицах :)

Потом я докатил до Берна, который правда толком посмотреть не удалось, хотя город требует отдельного изучения, уж больно он красив!

Уже под вечер, как стало темнеть я выехал из Берна на восток. в сторону Лихтенштейна и тут со мной произошла история, которую я по своему очень ждал :)
Дело в том, что читая различные отчёты по мотопутешествиям, часто натыкаюсь на истории, когда в дороге происходят интересные встречи, путешественников принимают в гости и всячески привечают. Всю дорогу я думал — интересно, у меня такая встреча состоится? И она состоялась!
Остановившись на автоматической заправке, залил бензин в бак и застёгивая куртку увидел как мимо меня проехали два мотоциклиста, махнув мне руками. Я им кивнул приветственно в ответ, собрался, сел на мотоцикл и поехал в том же направлении. Метров через 300, проезжая круговой перекрёсток увидел стоящий на обочине мотоцикл с погашенными огнями и сидящего на нём человека. Чуть проехав далее, я подумал, что может что-то случилось и что надо вернуться узнать, нужна ли помощь. Я притормозил и тут со мной поравнялся BMW GS1200 и мотоциклист что-то радостно начал мне кричать! Вообщем выяснилось, что это швейцарец, который за пару лет до этого в одиночку на своём Гусе доехал до Иркутска (Байкал) и вернулся обратно. Проезжая мимо, он увидел российский мой номер на мотоцикле, сообразил, что это чувака занесло к нему из России и вернулся за мной. Перемешивая русские, английские и немецкие слова, очень радостно с ним пообщались и он предложил мне поехать с ними в байкерский бар километрах в10 от этого места, куда он с другом собственно и ехал. Уже было поздно, всё равно я собирался искать место для ночёвки, так что с радостью согласился.
В баре он представил меня как русского мотопутешественника, все тепло поздоровались :) Понаблюдал местные байкерские традиции )))

Звали этого человека Хампу, ему 55 лет и вообще очень классный и позитивный дядька! Угостил меня в баре кофе и колой, затем предложил мне поехать к нему и там мне переночевать — что меня вполне устраивало.

У него дом, который он построил сам, гараж с его мотоциклом и Дукасом его друга, там же запарковался и я.

Вот он собственно сам, мой новый друг :)

А это в его гостинной фотки из его путешествия по Украине, Казахстану, России.

Он накормил меня ужином, выпили с ним пива, просмотрели фотки с его путешествия и вообще чудесно пообщались. Затем он показал мне комнату для ночлега и спросил во сколько мне уезжать. Я сказал, что часов в 9 утра я бы выехал, на сто он ответил, что пол седьмого уже уедет на работу и что бы я сам позавтракал, прикрыл заднюю дверь, выкатил мотоцикл и закрыл бы гараж. Ну и всяческие добрые напутствия в дорогу. Немножко прифигел, но что говорить — гостеприимство на высоте! Вообще у него о России очень хорошие воспоминания остались, особенно о людях и поэтому он был страшно рад меня встретить! :)
Но на этом история не заканчивается, ибо он прилетал в Москву с другом, на чемпионат по спидвею в Красногорске посмотреть, 5 февраля. И 4-ого, в субботу я со своими соклубниками забрал их из гостиниццы, напоили/накормили в ресторане, отвезли на Смотру и в Секстон и потом обратно в гостишку. Чуваки вообще были в шоке и явно не ожидали такой встречи! Но как говорится, долг платежом красен! Собственно, даже и фоточки есть с этой встречи.

Одним словом — день получился очень насыщенным и интересным! :)
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 27 февраля 2012 в 9:20

Foxsimus
вот что не говори, а на мото путешествовать куда более интереснее, чем на машине. За расказ спс очень понравился, фотки красивые.
MikeDream
Согласен — об этом очень здорово написано Робертом Пирсигом в 1974 году, в книге «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» Мотоцикл даёт удивительное ощущение «присутствия», чего уже нет в машине.
И если что, в моём блоге все предыдущие части повествования )))
SUR777
Щвейцария--просто очень красивая, супер чистая, аккуратная страна… Одна из самых социально развитых… Был там этой зимой, очень понравилась…
История про гостеприимного щвейцарца очень понравилась… Я уже говорил, что везде есть душевные люди… Молодец, что тут его «погулял»…
Интересно читать твои посты…
Dan9I
  • Dan9I
  • 27 февраля 2012 в 13:03
Шахматы прикольные :)
А огромный чоппер стоит почти 1 в 1 в крылатском, у нас в Москве. Прям дежавю было)
MikeDream
Огромный чоппер — это фотка у Секстона в Мневниках сделана ;)

SUR777
Через неделю лечу в Швейцарию в командировку, думаю опять с Хампу пересечёмся )))
Ramiroz
Очень приятно было читать, спасибо за великолепный отчет!)
Про гостеприимство очень тронуло, тут согласен с Вовой, молодцы, что так встретили ребят у нас!)
MikeDream
Ещё интересно — мой мотоцикл сейчас в Германии (это будет освещенно в следующей главе отчёта) в мотосервиса, где ему должны были поменять двигатель. Но телефон и почта сервиса сейчас молчат. Но Хампу по моей просьбе дозвонился туда из Швейцарии и выяснил, что мотоцикл починен и предложил самому забрать всё к себе в гараж, что бы я прилетел к нему и уже от туда поехал до дому на своём мотоцикле :)
Вариант мне не очень подходит, но возможно что за мотиком в апреле я полечу как раз через Швейцарию.
Ramiroz
да, сейчас ехать не вариант, но предложение хорошее)
Хамп молодцом!)
MikeDream
Дело в том, что мне гораздо правильнее самому забрать мотоцикл из сервиса, осмотреть всё, если что попросить исправить, оплатить, забрать экипировку и багаж и со старого движка свинтить все запчасти :)
Ramiroz
а то что движок менял, будет где-то отображение в документах?
MikeDream
Ну они выдадут купчую и всё что там у них полагается. Теоретически, у меня может быть шанс вернуть налог с движка (18%)
что уже не плохо(18%))
А у нас будешь это как-то отображать, что двигатель менял?
MikeDream
Пока не знаю, но скорее всего не буду. Ибо тогда его таможить по идее надо
Ramiroz
ясно, но там же номера другие, будут в птс, или уже не пишут?
MikeDream
Буду выяснять. Вроде как сейчас номер двигателя не сверяют, но надо узнать конечно.
Ramiroz
Давай, потом расскажи что да как)
Foxsimus
машину на учет ставил в декабре, уже не пишут в птс номер двигателя и даже на него несмотрят
Ramiroz
здорово, хоть что-то хорошее сделали)
Parazit
крутая история))
QG20004
в конце рассказа яркий пример мотобратства!!!
MikeDream
Честно говоря, всю поездку, да и ныне, офигевал от такого человеческого дружелюбия. Что в Сербии разные люди мне помогали, что в Швейцарии, что в Германии. Но с Хампу случай вообще для меня пока уникальный :)
QG20004
да такие моменты запомнишь на всю жизнь.
у меня как то подохло реле зарядки в поездке по украине. и мото встал перед городом херсон прямо на заправке на развязке-клевере (или это самое самое начало города) так я тож попросился мото и вещи оставить у женщины во дворе (второй или третий дом от антоновского моста), пока бегал по городу в поисках зарядного устройства для акб!!! потом покормила меня. в дом я отказался идти ночевать а палатку поставил во дворе. дай бог ей здоровья!!!

п.с. а када стучался в первый дом (где стоял джип) мужик открыл дверь посмотрел и закрыл — подтвердив, что 99% водителей джипов МУДАКИ))))

MikeDream
Пожалуйста :) Правда ещё один пост остался и всё. Впрочем если на мотике в апреле вернусь таки в Москву, то ещё будет материал для продолжения отчёта.
И кстати — наш мотоклуб 31 марта в Москве будет проводить бесплатную мотолекцию на тему МОТОТУРИЗМ в ЕВРОПЕ, с подробным изложением о подготовке, планировании маршрута, навигации, документах, особенностях путешествия, ночёвках, обслуживании мотоцикла в дороге и многом другом. Лекцию будут вести: собственно я и Дорожный Капитан нашего клуба, очень опытный человек. Там же будет и фотовыставка посвящённая моим мото-путешествиям. В основном она конечно для новичков и кто только собирается поехать впервые, но может быть интересна и более опытным путешественникам, либо они могут комментариями её дополнить.
Сейчас готовим программу, будет анонс вывешен в Событиях.
Ну и после лекции, там же пройдёт весёлая мотопьянка! :) Так что милости прошу!
Polar_Bear
Да уж, действительно хороший человек попался! А этот Хампу не говорил, в какое время он в Мурманске был?
MikeDream
Говорил, но я не помню )))
мотоблоги, Путешествия, Мото-прохват, Европа 2011. До атлантики и обратно. День двадцать первый.