- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Испытание длинной в 850 км.
Размещаю этот пост с позволения Ольги — его непосредственного автора и, несомненно, героини повествования. На мой взгляд, девушка совершила небольшой подвиг, преодолев расстояние в 850 км. из Крыма в Киев на малыше-полтиннике в полном одиночестве, самостоятельно разбираясь со сложностями ночи и трудностями больших дорог.
Начну, пожалуй, с общего – самого мопеда. Появление у меня моего двухколесного железного друга считаю поистине чуть ли не самым радостным событием своей жизни. Возможно, это как-то мелочно и приземленно звучит, но, думаю, люди ценящие свободу меня поймут. Да, маленькая скорость и не тот уровень чем, допустим, у спортбайка. Но! Я смотрю на это как на начало. Начало моего свободного полета. Мой синий Suzuki Verde не просто дал мне свободу передвижения – он дал мне возможность дышать полной грудью. Этому способствовало множество событий за весь мой первый сезон катания, но было одно особенное, о котором я поведаю ниже.
Когда я только начала вливаться в «мото-тему» я даже понятия не имела о том, что есть определенная комьюнити и для меня также стало открытием, что они довольно регулярно собираются, активно общаются и катаются вместе по городу. Ну и совсем «дивной дивностью» для меня стал факт существования Тур де Крыма. О нем мне рассказал новообретенный приятель опять же из той мото-тусовки и как человек, склонный к разного рода приключения и авантюрам, я, не раздумывая, подписалась на поездку. Потом, конечно, встал вопрос, что и деньги нужны и вещи, но это всё мелочи, которые не смогут остановить, если есть желание.
Так вот ближе к теме. 30-го июля мы торжественно выехали из Киева. Мопеды мирно спали в багажном отделении, мы же в вагонах попивали пивко и находились в состоянии «just chillin’». И 31-го июля соответственно мы прибываем в Джанкой. Уже вечером мы были в Стерегущем, заночевали и опять двинулись в путь. К следующему вечеру мы были уже на Тарханкуте, где опять же заночевали. И на следующий день моё такого рода приключение, в компании моих товарищей, кончилось. Уж простите за такую краткость рассказа о крымских гуляниях – повесть-то моя не об этом.
2 августа оказалось, что мне нужно возвращаться в Киев. И вот около 3 часов пополудни, собрав свои скромные пожитки в рюкзак, отряхнув кое-как мопед от песка, я двинулась в путь. Товарищи активно интересовались, как же я буду добираться до Джанкоя, совсем одна, это же так долго и страшно. Раздавали советы как и где лучше сесть на поезд. Они просто не знали, о моем сумасбродном намерении – не садиться на поезд.
Итак, приступаю непосредственно к повествованию о моем самом невероятном приключении длинной в 850 км.
Честно признаюсь, пока мой путь лежал в сторону Джанкоя и была ещё возможность дать «откат» меня одолевали сомнения, моя решимость шаталась, как пьяницы после закрытия бара. Туда-сюда… «На поезде ведь удобней и, что самое главное, безопасней» — говорила одна часть моего сознания, она была слаба и почти умирала под напором другой. «Нафиг безопасность, жизнь коротка, нужно делать ее ярче» — эта мысль решительно побеждала и дух авантюризма, годами выедающий мой мозг, праздно ликовал. И, черт побери, я не жалела об этом ни единой секунды. Пока этот пресловутый дух делает мою жизнь хоть сколь угодно интересней – пусть процветает в моей голове.
Повернула ключ. Завела мотор. Мой железный друг «запел». Вперед!
Крымская дорога очень интересная, скажу я вам. Она изобилует пастельными тонами, она разнообразней, чем на территории Украины, она, в конце концов, необычней для моего глаза – это я вам говорю как житель Киева, который редко из города выбирается. В первое время ты всем этим делом наслаждаешься. Вот именно полноценно наслаждаешься – под музыку в плеере, ловя добрые солнечные лучи, разглядывая асфальтовые узоры. И всё у тебя хорошо, и всё замечательно, всё удивительно просто – так думается, когда делаешь очередную остановку на «покурить и размять кости». И положение солнца меняется, меняются тени, всё становится живописней и красочней.
Особенно интересно пока ещё нет автомобильной карты на руках (её я купила позже, в Черноморском). Ориентируешься только по указателям, на самом деле ничего сложного. Но вот легкое ощущение неизведанности есть где-то.
И вот всё ещё едем. Я и мопед. Вдвоем. Изредка останавливаемся на заправках. Работники искренне удивлялись, видя мои киевские номера, но прослушав мой план до конца изумлялись ещё больше, записывали меня в когорту невменяемых и отпускали с миром, махали рукой на прощание, осеняли крестным знамением и желали выжить.
Сразу скажу, все эти радостные моменты наслаждения и кайфа живут до того самого момента пока вы с шоссе не выедете на магистральную дорогу. Это как из маленького городка в 10 тысяч жителей переехать в Киев, допустим. На шоссе ехать спокойно, изредка мимо проезжают легковые машины и основная проблема там – трупы мертвых животных. Их много, поистине много. Но просто объехал и проблема решена.
А вот магистральная дорога встретила меня фурой с двумя полуприцепами. А за ней ещё одна. Потом легковая и снова фура. И ещё одна, а потом ещё. И вот теперь-то уж стало страшно. Действительно страшно. Воздушный поток от проезжающей мимо крупной машины колышет маленький мопед с маленькой девочкой за рулем как придорожную траву. Некоторые водители, толи от возмущения такой невиданной моей наглости, толи одобряя, толи насмехаясь, сигналили. Но меня ничего не останавливало. Я продолжала гнуть свою линию всё с той же уверенностью сумасшедшего, знающего, что все его поступки верны.
Я ехала максимально близко к краю дороги. И всё равно в первое время фуры меня пугали. Иногда я заезжала на гравий, на котором ехать было ну совсем уж сложно. Но выбора не было. Раз уж решилась что-то сделать – делай до конца.
А в это время происходил закат. Очередной, по-особенному красивый. Мне кажется, в дороге всё по-другому воспринимается – натуральней, красочней и живей. Когда ты долго едешь и смотришь на дорогу часами, каждая остановка для тебя преподносит удивительный набор видов. Вот честно, куда не посмотришь – везде захватывает дух. Возможно, я просто слишком превозношу всю эту дорожную романтику.
И вот этот закат, закат моего первого дня пути, казался мне чем-то невозможным. Так уж по жизни случилось, что в Бога я не верю, но вот видя этот чёртов закат, я готова была поверить в существование Всевышнего, было крайне сложно принять тот факт, что вот такая вот живопись на небе никем не создана, а существует случайно, по воле физики.
И вот на таких восхищенных нотах в голове я подкатилась к Армянску, последнему более ли менее крупному населенному пункту на территории Крыма. Было уже совсем темно, и город меня встретил множеством огней. Это принесло мне очередной приступ невменяемого кайфа, так как для меня нет слаще пейзажа, чем ночные города. Пробыла я там недолго, но сумела совершить весьма опрометчивую ошибку, я бы даже сказала очень глупую ошибку. Испугавшись длинных очередей из фур на заправках я решила — «да ну их нафиг, бензина ещё больше чем пол бака» и в твердой уверенности в том, что заправок по дороге будет ещё пруд пруди, двинулась дальше.
Дорога от Армянска до Херсона была, пожалуй, одной из самых опасных на моей памяти. До сих пор вспоминая все те ощущения и мысли, гулявшие у меня в голове, не могу отделаться от легкого посасывания под ложечкой. Путь шел через лес, всего одна полоса и кромешная тьма вокруг. Когда дорога не освещалась фарами проезжающих мимо машин, в плен захватывала фантазия, вдохновленная отсутствием людей вокруг и слишком уж настойчивым присутствием всепоглощающей темноты и холодного леса.
И вот после определенного времени мое внимание привлекла стрелка бензобака, предательски опустившаяся вниз. Впереди меня была всё та же кромешная тьма, всё реже освещаемая фарами. И никаких признаков жизни, и уж тем более заправки. В моей голове начали разрабатываться с невероятной бойкостью разнообразные ситуации и способы выхода из них. Но при любых раскладах, если мне в ближайшие 15-20 минут не попадется заправка – будущее моё безрадостно и сомнительно. Маленькая девочка с недееспособным транспортным средством, безоружная, слаборазвита физически в тёмном-тёмном лесу у дороги. Просто лучше некуда! И мысли потекли уже в совсем печальное русло.
Но при всем моем зрительном отчаянии, где-то в глубине я знала, что всё будет как нельзя лучше. Как-то так сложилось, что мне по жизни везёт. Всё по большей части всегда складывается именно так, как я хочу. И даже в этом случае. Когда у меня оставалось бензина ну максимум на 5 минут езды передо мной просто посреди леса, как оазис, который поначалу казался миражем, возникла эта чертова заправка. Я подъехала к заправщику, обняла его и поблагодарила просто за то, что вот он тут есть, и здание, и колонки, а главное бензин, бензин тут есть!
И вот, подзаправившись, мы с мопедом двинули в сторону Херсона – нашего финального пристанища на сегодня. Ехать было ещё прилично, я была уже изрядно истощена, и меня уже ничего не заботило — ни пейзажи, ни фуры, ни опасность. Я просто хотела найти ночлег и отключится.
Херсон меня встретил весьма неприятным моросящим дождем. Было около часа ночи. Улицы пустели, все, видимо, уже давно осуществляли мою мечту и обнимали подушки в своих постелях. В незнакомом месте, особенно ночью всегда сложно ориентироваться, тем более если у тебя нет не то чтобы малейшего понимания о том, что здесь и как, а даже карты обычной на руках. Ездишь по улицам остолопом и не знаешь куда приткнуться. Но в каждом городе есть определенная категория людей, которую всегда и везде можно найти, даже если тебе это не нужно, – таксисты. Они – лучшее справочное бюро. В итоге по наводке одного из них я оказываюсь в каком-то оплоте советских времен под названием «Чайка». С ужасными номерами и высокими ценами как для таких мест, но не без своих достоинств. Но о них позже.
Итак, моя мечта вот уже рядом совсем, в шаге от осуществления. Немного копотни на регистрации и вот я уже обнимаю подушку. И 8 часов самого сладостно-крепкого сна за последние годы.
А утром проявилось и достоинство «Чайки». Она-то оказалась именно в полноценном понимании Днепровской. Утром, выйдя на балкон в намерении запустить в себя новую порцию никотина, я обнаружила бодро плескающийся Днепр за окном. И вот, стоя, если мне не изменяет память, на 6 этаже, пуская струйки дыма и наслаждаясь лучами солнца, отражающегося в днепровской воде, меня посетило умиротворение. «Мир безумен в любом направлении и в любое время, с ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего того, что мы делали», — кажется так говорится в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Так мне думалось и тогда, стоя на балконе того уродливого и в то же время такого необычайного места. Присутствовала именно правильность внутренняя. Знаете, бывает такое ощущение, когда ты понимаешь, что ты сейчас именно там, где нужно, вот по-другому и быть не могло. И вот сказали бы мне год назад, что 3 августа в 10 утра я буду курить на балконе в Херсоне – я бы усомнилась в том, что это возможно. А вот теперь всё именно так, как должно было бы быть.
Но меня ждал мой лучший друг под входом, и ждала дорога. Отдохнувшие, с новыми силами мы рванули дальше. Путь меня ждал тяжелый, так как я взвалила на себя тяжелую ношу приехать в Киев именно сегодня. Ха, наивная!
И вот дальше пошла опять дорога-дорога-дорога… Периодические остановки раз в час на покурить и «на посмотреть». А вот именно посмотреть было на что. Не акцентируя на том, что украинские пейзажи достаточно однообразны – всё поля да леса, иногда попадались весьма занимательные виды. Чаще всего они были связаны с рекой Южный Буг – удивительное сочетание витиеватости узора реки и окружающих её холмов, полей в купе с очень мягким солнечным светом, который сквозь облака пробивался лучами на землю и ложился творческими пятнами – всё это создавало вид, достойный восхищения. С собой у меня не было фотоаппарата, о чём я и поныне жалею, чтобы всё это дело оставить для потомков в архивах.
Таких остановок было не очень много, но все они были отдушиной, приятным разнообразием на фоне постоянной асфальтовой живописи на дороге.
Но путь всё тянулся, и ему не было конца, фуры сходили сума, устраивали гонки и резвились. Проезжающие мимо автобусы массово меня фотографировали, как местную достопримечательность, проезжающие мимо люди в легковых машинах одобрительно кивали, махали и хлопали. А я все часами сидела на заднице ровно и где-то закрадывалось чувство, что мне уже начинает это всё надоедать.
Где-то около 9 часов вечера я выехала на прямую трассу Киев-Одесса. Остановилась у дороги, рядом с двумя фурами, водители которых что-то бурно обсуждали рядом. Впереди были только Умань, Белая Церковь и мой конечный пункт – Город-герой. Указатель показывал «Киев – 250 км». Я в порыве неведомого счастья воздала руки к небу, потеплей укуталась в шарф и двинулась дальше. Солнце садилось, всё окружающее окрасилось в багрово-фиолетовые оттенки, и стало подозрительно быстро холодать.
Это был морально самый тяжелый отрезок моего пути. К этому моменту плеер мой давно уже сел, поговорить не с кем, так как еду в одиночестве, а быстрые разговоры на заправках не спасали. Весь репертуар песен, которые я могла пропеть, уже давно исчерпался. Потому я начала разговаривать с собой. А потом и с мопедом. Как бы дико это не звучало, мы с ним подружились именно на том страшном отрезке в 250 км до столицы. Многие владельцы транспортных средств часто дают им имена, я тоже ещё в начале лета подумывала над этим, но в итоге сочла это дурацкой идеей – сидеть и придумывать имя, и потом решила, либо это имя как-то само по себе возникнет либо этого имени просто не будет. И оно возникло. Во время моего активного общения с мопедом почему-то выхватилось как-то само по себе имя. Боно. Мой лучший друг Боно.
И вот мы едем с Боно вдвоем. И оба чертовски устали. Едем уже 12 часов кряду. На улице страшный холод, как для лета. Ни куртка с шарфом, ни штаны уже не спасают. Чтобы хоть как-то сберечь тепло, я одела на себя дождевик, чем очень сильно удивляла людей на заправке, так как дождя-то нет на улице, а я в дождевике. Загадка просто.
Уже давно перевалило за полночь и прекрасно осознаю тот факт, что в Киев я доберусь в лучшем случае к 4 часам утра. И было всё так невыносимо тяжело. Ехать в темноте и видеть одно и то же – разметку дороги, машины, заправки, фуры и ничего больше. И невыносимо одиноко. И уже от этой поездки почти тошнит. И хочется плюнуть на всё, остановить какую-то тачку, запихнуть туда мопед как-нибудь и доехать до столицы в комфорте и тепле. Но вот какой-то внутренний герой продолжал твердить – «Не сдавайся! Ведь столько пути уже проделано, осталось уже совсем немного!». И вроде бы всё так. Но с другой стороны, никто ведь и не узнает, можно потом всем рассказывать, что, мол, вот какая я молодец, проехала всё расстояние сама. Но самому себе ведь не сможешь солгать. Потому сцепив зубы и борясь с холодом всеми возможными способами я продолжала двигать считая каждый километр. А уж они тянулись настолько медленно, насколько могли. Бывало, казалось, что проехала уже километров 30, а оказывается, что 5. И вот так вот оно всё и тянулось.
На заправках мне все уже откровенно сочувствовали, предлагали подлить коньячку в чай, для сугреву, так сказать. Подбадривали и умилялись моей сумасшедшей идее, которую я вот уже вторые сутки воплощала в жизнь.
Всё было очень тяжело. Я уже сотни раз прокляла то мгновение, когда мне в голову мелькнула идея совершить это путешествие, но вот передо мной замаячил столб с надписью «Киев», на глазах, честно признаюсь, почти забрезжили слезы. Было около 4 часов утра. Когда я въехала на территорию Голосеевского района, я остановилась и обняла свой мопед, за то, что он ни разу не подвел меня в пути и за то, что смог подарить мне столько всего интересного. Именно тогда я поняла, что отныне мы с ним – лучшие друзья.
И вот я была уже в столице, переполнена радостью и поистине всепоглощающим ликованием. Наконец-то! Моя в прямом смысле выстраданная дорога сюда закончилась.
Признаюсь честно, на дорожную разметку мне было неприятно смотреть ещё недели 3 точно. Она слишком сильно въелась в мой мозг вместе с восприятием того отчаянья последних, самых тяжелых часов пути.
И это конец.
И вот сейчас, сидя дома на диване с ноутбуком в попытках закончить мой рассказ, я выковыриваю из памяти детали поездки. И их, оказывается, такое невероятное множество, что если всё описать, то работа получится раза в 4 больше, нежели сейчас. И именно когда все закончилось, я понимаю, насколько рискованной была моя поездка, и что, черт побери, я все-таки невероятно удачливый человек. Ну и уж простите за небольшую долю пафоса, но… Я проехала на мопеде одна 850 километров на скорости 45 км/ч. Я была за рулем ровно сутки. Это достижение для меня, большое достижение.
Было много приятных моментов, но также было множество неприятных. И задавая себе вопрос – повторила бы я всё это ещё раз, я бы ответила твердое – да! Ведь сейчас, смотря на мою дорожную карту того времени со всеми моими пометками по пути я вспоминаю насколько круто всё было, насколько это необычный опыт.
Прочтя это мое небольшое повествование вы, возможно, подумаете, что я просто глупая девочка, которая совершила необдуманный поступок, опасное предприятие и могла нарваться на кучу неприятностей. Но знаете, иногда не думать и не просчитывать очень полезно. Это оставляет место для безрассудств, которые делают жизнь интересней. Ведь почти всегда бывает так, что чем больше мы обдумываем, тем больше сомнений нас одолевает, и тем меньшей становится вероятность сделать что-то поистине интересное. Иногда, если есть возможность что-то совершить, и ты не знаешь, что именно тебя ждёт впереди и чем всё кончится – всё равно нужно хвататься за возможность и делать. Ведь лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Потому живите интересней, горите ярко.
Начну, пожалуй, с общего – самого мопеда. Появление у меня моего двухколесного железного друга считаю поистине чуть ли не самым радостным событием своей жизни. Возможно, это как-то мелочно и приземленно звучит, но, думаю, люди ценящие свободу меня поймут. Да, маленькая скорость и не тот уровень чем, допустим, у спортбайка. Но! Я смотрю на это как на начало. Начало моего свободного полета. Мой синий Suzuki Verde не просто дал мне свободу передвижения – он дал мне возможность дышать полной грудью. Этому способствовало множество событий за весь мой первый сезон катания, но было одно особенное, о котором я поведаю ниже.
Когда я только начала вливаться в «мото-тему» я даже понятия не имела о том, что есть определенная комьюнити и для меня также стало открытием, что они довольно регулярно собираются, активно общаются и катаются вместе по городу. Ну и совсем «дивной дивностью» для меня стал факт существования Тур де Крыма. О нем мне рассказал новообретенный приятель опять же из той мото-тусовки и как человек, склонный к разного рода приключения и авантюрам, я, не раздумывая, подписалась на поездку. Потом, конечно, встал вопрос, что и деньги нужны и вещи, но это всё мелочи, которые не смогут остановить, если есть желание.
Так вот ближе к теме. 30-го июля мы торжественно выехали из Киева. Мопеды мирно спали в багажном отделении, мы же в вагонах попивали пивко и находились в состоянии «just chillin’». И 31-го июля соответственно мы прибываем в Джанкой. Уже вечером мы были в Стерегущем, заночевали и опять двинулись в путь. К следующему вечеру мы были уже на Тарханкуте, где опять же заночевали. И на следующий день моё такого рода приключение, в компании моих товарищей, кончилось. Уж простите за такую краткость рассказа о крымских гуляниях – повесть-то моя не об этом.
2 августа оказалось, что мне нужно возвращаться в Киев. И вот около 3 часов пополудни, собрав свои скромные пожитки в рюкзак, отряхнув кое-как мопед от песка, я двинулась в путь. Товарищи активно интересовались, как же я буду добираться до Джанкоя, совсем одна, это же так долго и страшно. Раздавали советы как и где лучше сесть на поезд. Они просто не знали, о моем сумасбродном намерении – не садиться на поезд.
Итак, приступаю непосредственно к повествованию о моем самом невероятном приключении длинной в 850 км.
Честно признаюсь, пока мой путь лежал в сторону Джанкоя и была ещё возможность дать «откат» меня одолевали сомнения, моя решимость шаталась, как пьяницы после закрытия бара. Туда-сюда… «На поезде ведь удобней и, что самое главное, безопасней» — говорила одна часть моего сознания, она была слаба и почти умирала под напором другой. «Нафиг безопасность, жизнь коротка, нужно делать ее ярче» — эта мысль решительно побеждала и дух авантюризма, годами выедающий мой мозг, праздно ликовал. И, черт побери, я не жалела об этом ни единой секунды. Пока этот пресловутый дух делает мою жизнь хоть сколь угодно интересней – пусть процветает в моей голове.
Повернула ключ. Завела мотор. Мой железный друг «запел». Вперед!
Крымская дорога очень интересная, скажу я вам. Она изобилует пастельными тонами, она разнообразней, чем на территории Украины, она, в конце концов, необычней для моего глаза – это я вам говорю как житель Киева, который редко из города выбирается. В первое время ты всем этим делом наслаждаешься. Вот именно полноценно наслаждаешься – под музыку в плеере, ловя добрые солнечные лучи, разглядывая асфальтовые узоры. И всё у тебя хорошо, и всё замечательно, всё удивительно просто – так думается, когда делаешь очередную остановку на «покурить и размять кости». И положение солнца меняется, меняются тени, всё становится живописней и красочней.
Особенно интересно пока ещё нет автомобильной карты на руках (её я купила позже, в Черноморском). Ориентируешься только по указателям, на самом деле ничего сложного. Но вот легкое ощущение неизведанности есть где-то.
И вот всё ещё едем. Я и мопед. Вдвоем. Изредка останавливаемся на заправках. Работники искренне удивлялись, видя мои киевские номера, но прослушав мой план до конца изумлялись ещё больше, записывали меня в когорту невменяемых и отпускали с миром, махали рукой на прощание, осеняли крестным знамением и желали выжить.
Сразу скажу, все эти радостные моменты наслаждения и кайфа живут до того самого момента пока вы с шоссе не выедете на магистральную дорогу. Это как из маленького городка в 10 тысяч жителей переехать в Киев, допустим. На шоссе ехать спокойно, изредка мимо проезжают легковые машины и основная проблема там – трупы мертвых животных. Их много, поистине много. Но просто объехал и проблема решена.
А вот магистральная дорога встретила меня фурой с двумя полуприцепами. А за ней ещё одна. Потом легковая и снова фура. И ещё одна, а потом ещё. И вот теперь-то уж стало страшно. Действительно страшно. Воздушный поток от проезжающей мимо крупной машины колышет маленький мопед с маленькой девочкой за рулем как придорожную траву. Некоторые водители, толи от возмущения такой невиданной моей наглости, толи одобряя, толи насмехаясь, сигналили. Но меня ничего не останавливало. Я продолжала гнуть свою линию всё с той же уверенностью сумасшедшего, знающего, что все его поступки верны.
Я ехала максимально близко к краю дороги. И всё равно в первое время фуры меня пугали. Иногда я заезжала на гравий, на котором ехать было ну совсем уж сложно. Но выбора не было. Раз уж решилась что-то сделать – делай до конца.
А в это время происходил закат. Очередной, по-особенному красивый. Мне кажется, в дороге всё по-другому воспринимается – натуральней, красочней и живей. Когда ты долго едешь и смотришь на дорогу часами, каждая остановка для тебя преподносит удивительный набор видов. Вот честно, куда не посмотришь – везде захватывает дух. Возможно, я просто слишком превозношу всю эту дорожную романтику.
И вот этот закат, закат моего первого дня пути, казался мне чем-то невозможным. Так уж по жизни случилось, что в Бога я не верю, но вот видя этот чёртов закат, я готова была поверить в существование Всевышнего, было крайне сложно принять тот факт, что вот такая вот живопись на небе никем не создана, а существует случайно, по воле физики.
И вот на таких восхищенных нотах в голове я подкатилась к Армянску, последнему более ли менее крупному населенному пункту на территории Крыма. Было уже совсем темно, и город меня встретил множеством огней. Это принесло мне очередной приступ невменяемого кайфа, так как для меня нет слаще пейзажа, чем ночные города. Пробыла я там недолго, но сумела совершить весьма опрометчивую ошибку, я бы даже сказала очень глупую ошибку. Испугавшись длинных очередей из фур на заправках я решила — «да ну их нафиг, бензина ещё больше чем пол бака» и в твердой уверенности в том, что заправок по дороге будет ещё пруд пруди, двинулась дальше.
Дорога от Армянска до Херсона была, пожалуй, одной из самых опасных на моей памяти. До сих пор вспоминая все те ощущения и мысли, гулявшие у меня в голове, не могу отделаться от легкого посасывания под ложечкой. Путь шел через лес, всего одна полоса и кромешная тьма вокруг. Когда дорога не освещалась фарами проезжающих мимо машин, в плен захватывала фантазия, вдохновленная отсутствием людей вокруг и слишком уж настойчивым присутствием всепоглощающей темноты и холодного леса.
И вот после определенного времени мое внимание привлекла стрелка бензобака, предательски опустившаяся вниз. Впереди меня была всё та же кромешная тьма, всё реже освещаемая фарами. И никаких признаков жизни, и уж тем более заправки. В моей голове начали разрабатываться с невероятной бойкостью разнообразные ситуации и способы выхода из них. Но при любых раскладах, если мне в ближайшие 15-20 минут не попадется заправка – будущее моё безрадостно и сомнительно. Маленькая девочка с недееспособным транспортным средством, безоружная, слаборазвита физически в тёмном-тёмном лесу у дороги. Просто лучше некуда! И мысли потекли уже в совсем печальное русло.
Но при всем моем зрительном отчаянии, где-то в глубине я знала, что всё будет как нельзя лучше. Как-то так сложилось, что мне по жизни везёт. Всё по большей части всегда складывается именно так, как я хочу. И даже в этом случае. Когда у меня оставалось бензина ну максимум на 5 минут езды передо мной просто посреди леса, как оазис, который поначалу казался миражем, возникла эта чертова заправка. Я подъехала к заправщику, обняла его и поблагодарила просто за то, что вот он тут есть, и здание, и колонки, а главное бензин, бензин тут есть!
И вот, подзаправившись, мы с мопедом двинули в сторону Херсона – нашего финального пристанища на сегодня. Ехать было ещё прилично, я была уже изрядно истощена, и меня уже ничего не заботило — ни пейзажи, ни фуры, ни опасность. Я просто хотела найти ночлег и отключится.
Херсон меня встретил весьма неприятным моросящим дождем. Было около часа ночи. Улицы пустели, все, видимо, уже давно осуществляли мою мечту и обнимали подушки в своих постелях. В незнакомом месте, особенно ночью всегда сложно ориентироваться, тем более если у тебя нет не то чтобы малейшего понимания о том, что здесь и как, а даже карты обычной на руках. Ездишь по улицам остолопом и не знаешь куда приткнуться. Но в каждом городе есть определенная категория людей, которую всегда и везде можно найти, даже если тебе это не нужно, – таксисты. Они – лучшее справочное бюро. В итоге по наводке одного из них я оказываюсь в каком-то оплоте советских времен под названием «Чайка». С ужасными номерами и высокими ценами как для таких мест, но не без своих достоинств. Но о них позже.
Итак, моя мечта вот уже рядом совсем, в шаге от осуществления. Немного копотни на регистрации и вот я уже обнимаю подушку. И 8 часов самого сладостно-крепкого сна за последние годы.
А утром проявилось и достоинство «Чайки». Она-то оказалась именно в полноценном понимании Днепровской. Утром, выйдя на балкон в намерении запустить в себя новую порцию никотина, я обнаружила бодро плескающийся Днепр за окном. И вот, стоя, если мне не изменяет память, на 6 этаже, пуская струйки дыма и наслаждаясь лучами солнца, отражающегося в днепровской воде, меня посетило умиротворение. «Мир безумен в любом направлении и в любое время, с ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего того, что мы делали», — кажется так говорится в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Так мне думалось и тогда, стоя на балконе того уродливого и в то же время такого необычайного места. Присутствовала именно правильность внутренняя. Знаете, бывает такое ощущение, когда ты понимаешь, что ты сейчас именно там, где нужно, вот по-другому и быть не могло. И вот сказали бы мне год назад, что 3 августа в 10 утра я буду курить на балконе в Херсоне – я бы усомнилась в том, что это возможно. А вот теперь всё именно так, как должно было бы быть.
Но меня ждал мой лучший друг под входом, и ждала дорога. Отдохнувшие, с новыми силами мы рванули дальше. Путь меня ждал тяжелый, так как я взвалила на себя тяжелую ношу приехать в Киев именно сегодня. Ха, наивная!
И вот дальше пошла опять дорога-дорога-дорога… Периодические остановки раз в час на покурить и «на посмотреть». А вот именно посмотреть было на что. Не акцентируя на том, что украинские пейзажи достаточно однообразны – всё поля да леса, иногда попадались весьма занимательные виды. Чаще всего они были связаны с рекой Южный Буг – удивительное сочетание витиеватости узора реки и окружающих её холмов, полей в купе с очень мягким солнечным светом, который сквозь облака пробивался лучами на землю и ложился творческими пятнами – всё это создавало вид, достойный восхищения. С собой у меня не было фотоаппарата, о чём я и поныне жалею, чтобы всё это дело оставить для потомков в архивах.
Таких остановок было не очень много, но все они были отдушиной, приятным разнообразием на фоне постоянной асфальтовой живописи на дороге.
Но путь всё тянулся, и ему не было конца, фуры сходили сума, устраивали гонки и резвились. Проезжающие мимо автобусы массово меня фотографировали, как местную достопримечательность, проезжающие мимо люди в легковых машинах одобрительно кивали, махали и хлопали. А я все часами сидела на заднице ровно и где-то закрадывалось чувство, что мне уже начинает это всё надоедать.
Где-то около 9 часов вечера я выехала на прямую трассу Киев-Одесса. Остановилась у дороги, рядом с двумя фурами, водители которых что-то бурно обсуждали рядом. Впереди были только Умань, Белая Церковь и мой конечный пункт – Город-герой. Указатель показывал «Киев – 250 км». Я в порыве неведомого счастья воздала руки к небу, потеплей укуталась в шарф и двинулась дальше. Солнце садилось, всё окружающее окрасилось в багрово-фиолетовые оттенки, и стало подозрительно быстро холодать.
Это был морально самый тяжелый отрезок моего пути. К этому моменту плеер мой давно уже сел, поговорить не с кем, так как еду в одиночестве, а быстрые разговоры на заправках не спасали. Весь репертуар песен, которые я могла пропеть, уже давно исчерпался. Потому я начала разговаривать с собой. А потом и с мопедом. Как бы дико это не звучало, мы с ним подружились именно на том страшном отрезке в 250 км до столицы. Многие владельцы транспортных средств часто дают им имена, я тоже ещё в начале лета подумывала над этим, но в итоге сочла это дурацкой идеей – сидеть и придумывать имя, и потом решила, либо это имя как-то само по себе возникнет либо этого имени просто не будет. И оно возникло. Во время моего активного общения с мопедом почему-то выхватилось как-то само по себе имя. Боно. Мой лучший друг Боно.
И вот мы едем с Боно вдвоем. И оба чертовски устали. Едем уже 12 часов кряду. На улице страшный холод, как для лета. Ни куртка с шарфом, ни штаны уже не спасают. Чтобы хоть как-то сберечь тепло, я одела на себя дождевик, чем очень сильно удивляла людей на заправке, так как дождя-то нет на улице, а я в дождевике. Загадка просто.
Уже давно перевалило за полночь и прекрасно осознаю тот факт, что в Киев я доберусь в лучшем случае к 4 часам утра. И было всё так невыносимо тяжело. Ехать в темноте и видеть одно и то же – разметку дороги, машины, заправки, фуры и ничего больше. И невыносимо одиноко. И уже от этой поездки почти тошнит. И хочется плюнуть на всё, остановить какую-то тачку, запихнуть туда мопед как-нибудь и доехать до столицы в комфорте и тепле. Но вот какой-то внутренний герой продолжал твердить – «Не сдавайся! Ведь столько пути уже проделано, осталось уже совсем немного!». И вроде бы всё так. Но с другой стороны, никто ведь и не узнает, можно потом всем рассказывать, что, мол, вот какая я молодец, проехала всё расстояние сама. Но самому себе ведь не сможешь солгать. Потому сцепив зубы и борясь с холодом всеми возможными способами я продолжала двигать считая каждый километр. А уж они тянулись настолько медленно, насколько могли. Бывало, казалось, что проехала уже километров 30, а оказывается, что 5. И вот так вот оно всё и тянулось.
На заправках мне все уже откровенно сочувствовали, предлагали подлить коньячку в чай, для сугреву, так сказать. Подбадривали и умилялись моей сумасшедшей идее, которую я вот уже вторые сутки воплощала в жизнь.
Всё было очень тяжело. Я уже сотни раз прокляла то мгновение, когда мне в голову мелькнула идея совершить это путешествие, но вот передо мной замаячил столб с надписью «Киев», на глазах, честно признаюсь, почти забрезжили слезы. Было около 4 часов утра. Когда я въехала на территорию Голосеевского района, я остановилась и обняла свой мопед, за то, что он ни разу не подвел меня в пути и за то, что смог подарить мне столько всего интересного. Именно тогда я поняла, что отныне мы с ним – лучшие друзья.
И вот я была уже в столице, переполнена радостью и поистине всепоглощающим ликованием. Наконец-то! Моя в прямом смысле выстраданная дорога сюда закончилась.
Признаюсь честно, на дорожную разметку мне было неприятно смотреть ещё недели 3 точно. Она слишком сильно въелась в мой мозг вместе с восприятием того отчаянья последних, самых тяжелых часов пути.
И это конец.
И вот сейчас, сидя дома на диване с ноутбуком в попытках закончить мой рассказ, я выковыриваю из памяти детали поездки. И их, оказывается, такое невероятное множество, что если всё описать, то работа получится раза в 4 больше, нежели сейчас. И именно когда все закончилось, я понимаю, насколько рискованной была моя поездка, и что, черт побери, я все-таки невероятно удачливый человек. Ну и уж простите за небольшую долю пафоса, но… Я проехала на мопеде одна 850 километров на скорости 45 км/ч. Я была за рулем ровно сутки. Это достижение для меня, большое достижение.
Было много приятных моментов, но также было множество неприятных. И задавая себе вопрос – повторила бы я всё это ещё раз, я бы ответила твердое – да! Ведь сейчас, смотря на мою дорожную карту того времени со всеми моими пометками по пути я вспоминаю насколько круто всё было, насколько это необычный опыт.
Прочтя это мое небольшое повествование вы, возможно, подумаете, что я просто глупая девочка, которая совершила необдуманный поступок, опасное предприятие и могла нарваться на кучу неприятностей. Но знаете, иногда не думать и не просчитывать очень полезно. Это оставляет место для безрассудств, которые делают жизнь интересней. Ведь почти всегда бывает так, что чем больше мы обдумываем, тем больше сомнений нас одолевает, и тем меньшей становится вероятность сделать что-то поистине интересное. Иногда, если есть возможность что-то совершить, и ты не знаешь, что именно тебя ждёт впереди и чем всё кончится – всё равно нужно хвататься за возможность и делать. Ведь лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Потому живите интересней, горите ярко.
- steal
- Max
- 27 января 2012 в 23:02
- 9
- +39
то что мне говорят местные) )то если встретился с слоном или бегемотом лучше что бы твой мото ехал быстрее чем они бегают)) кстати бегемот очень агрессивное создание… вот хочу съездить пофоткать их никак не могу найти время… ехать далеко мне надо 3-4 дня… а в местных домашних буйволов уже пару раз чуть не въехал… один раз стадо вылезло через дорогу и начало переходить… блин стремные у них рога… и им пофиг что ты на мото и сигналищь что бы не подходили)) даже ударить блин нечем)) как то беззащитно себя чувствуешь)) то что в каске уверенности не предает))но в общем класно тут ездить)) очень интересно))
я в принципе данных по числам не имею, но факт остается фактом, что они они нападают первыми… я вот крокодилов фоткал с расстояние 1.5-2 метров, даже когда они выпрыгивали из воды, а вот бегемот 1.5-2 метра… фоток с моим участием уже бы не было больше из африки)))не видел лично пока что, надо немного на север двинуть (500 км) но со слов местных не рекомендуют встречаться с ними.
- CASPERossi
- 28 января 2012 в 1:35
- ↓
спасибо за публикацию! Ольге БАААААААААААААААААААЛЬШОЙ РЕСПЕКТИЩЕ!!! Срочно зарегистрировать человека! :))))))
- lesnoi_sonja
- 28 января 2012 в 1:53
- ↓
дона не глупая, дона в правильную сторону звезданутая. :) молодец. так держать. главное, имхо, не останавливаться на достигнутом. :)
В полтинник никто таких денег не будет вкладывать. Потому как это бюджетный транспорт и у многих ребят, которые останавливают на нем свой выбор, деньги не всегда на бензин есть. А тут достать и выложить сумму в три раза превышающую стоимость своего аппарата? Нелогично. Да и стабильности у такого скута с такой мощностью будет явно нехватать.
- Bobbixle005
- 28 января 2012 в 5:44
- ↓
Да!!! На одном дыхании прочитал. Ольга тебе бы в большое путешествие не на мопеде конечно, а на чем бы по серьезнее и где то по европе а может ипо континентам, уж очень красиво кладеш строки своих воспоминаний. Молодец!!! Надо подумать о серьезных вещах, у тебя талант в твоих писательских возможностях. Путешествуй и дерзай. Удачи в жизни и на дорогах!
здесь был ататат
А вот и я, автор статьи, та самая Оля))
Ребята, всем, кто отписался — большущая благодарочка. каждый комментарий вызывал у меня улыбку, это приятно. честно, большущее человеческое вам всем спасибо.
У меня в планах ещё не одна поездка, хочу весной в Минск рвануть, а потом и в Питер летом (не сама, конечно, ибо это слишком даже для меня:)). Так что, думаю, это — моя первая история, и уж никак не последняя. А если мне когда-нибудь удастся заполучить туриста, то готова обкатать весь земной шар. И, зная себя, могу сказать, что так и будет ;) И по общим впечатлениям можно будет уже целую книгу написать.
В любом случае, думаю вы ещё прочитаете не одну мою историю. =)
Ребята, всем, кто отписался — большущая благодарочка. каждый комментарий вызывал у меня улыбку, это приятно. честно, большущее человеческое вам всем спасибо.
У меня в планах ещё не одна поездка, хочу весной в Минск рвануть, а потом и в Питер летом (не сама, конечно, ибо это слишком даже для меня:)). Так что, думаю, это — моя первая история, и уж никак не последняя. А если мне когда-нибудь удастся заполучить туриста, то готова обкатать весь земной шар. И, зная себя, могу сказать, что так и будет ;) И по общим впечатлениям можно будет уже целую книгу написать.
В любом случае, думаю вы ещё прочитаете не одну мою историю. =)
здесь был ататат
И вот ещё, кому там было интересно «самой Оли на её Верде»:))
cs5499.vk.com/u4634118/-6/z_807b0f10.jpg
cs5499.vk.com/u4634118/-6/z_807b0f10.jpg
- Yaroslav2007
- 28 января 2012 в 16:29
- ↓
Молодчина, что смогла так много проехать, если еще раз поедешь фотоаппарат бери обязательно ;)
скорее охота теплого времени года
скорее охота теплого времени года
Нет слов, просто офигительное приключение. Дух авантюризма живет и процветает :D Я вот очень ярко представил как все это выглядит, потому что что-то подобное я осуществлял с другом по крыму) Только это были попутки, электрички, автобусы и постоянно новые места, рассветы, закаты, новые знакомства и незабываемый отдых)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть