Блог им. Mixalych → На Стрелку! (конкурс, пост 2)
Глава первая, подготовительная.
Мозг: — Собрание организма объявляю открытым! На повесте дня один вопрос: ЕСТЬ ИДЕЯ!
Печень: — Ой, мамочки…
Мозг: — Спокойно! В этот раз это тебя не касается!
Печень: — Ага, всегда так, а мне потом надуваться…
Почки: — Отдуваться, дура безграмотная!
Жопа: — Помолчите! Давайте послушаем шефа!
Мозг: — Спасибо, тезка. Итак на повестке дня Идея! Идея дальнего путешествия на скутере!
Жопа: — Ой, мамочки...
Идея поездки возникла спонтанно: однажды зимним вечером мы с супругой лениво общались на разнообразные темы и вдруг из ее уст щелкнула сознание фраза:
— А давай летом скатаемся на Арабатскую стрелку!
И тут же пожалела о сказанном, увидев мои мгновенно загоревшиеся глаза! Я практически не представлял где это, что это, но Идея уже завладела мною полностью. Следующие несколько недель я не мог думать ни о чем другом, кроме как о будущем путешествии (разговор состоялся в середине января 2008 года).
Последующие попытки свести сказанное к шутке все больше раззадоривали меня. Самое смешное то, что супруга почему-то считала Арабатскую стрелку частью Крымского полуострова и была уверена, что путешествие пройдет по Черноморскому побережью. Позже она поняла свою ошибку, но было уже поздно — процесс пошел ;)
18 февраля 2009 года, Киев.
Сегодня Велекий день! Я наконец-то перегнал из салона черного, агрессивного вида красавца Viper Matrix 150! Я долго выбирал технику (права получил еще прошлым летом), присматривался, советовался, перечитывал форумы и журналы. Но однажды увидев не смог его забыть. Теперь в моем гараже поселился ДРУГ! Нудными зимними вечерами я приходил к нему, включал его горячее сердце и с упоением слушал его глубокое ровное урчанье, мечтая о длинных дорогах…
Весна в этом году обещает быть скорой и теплой а значит совсем скоро я смогу оседлать и объездить еше незнакомого мне железного коня!
2 марта, 2009 г., Киев, Набережное шоссе.
День знакомства: мы пытаемся понять друг-друга, ощутить характер, приноровиться, почувствовать… Первые пятнадцать километров пути прошли прекрасно: я доволен посадкой, управляемостью, стабильной работой двигателя. Он доволен — я это чувствую — моим спокойствием, уравновешенностью и верой в него. Мы впервые выехали на Дорогу! Обкатка — самый важный момент в жизни любого новорожденного двухголесника. И как бы не хотелось открутить по полной я сдерживаю себя понимая — от твоего поведения зависит здоровье и жизнь друга.
Ежедневные поездки на работу (с наступлением сезона скутер становится для меня основным средством передвижения) и обкаточные покатушки по городу приносят свои плоды — на первое ТО я заезжаю спустя неделю. Проверка, визуальный осмотр, смена масла — все в полном порядке! Счастливой дороги.
С каждым днем Великая Идея все больше и больше стучит в закромах мозга. Сомнения борятся со Здравым Смыслом, жажда путешествий заглушает все остальные чувства.
Спустя несколько недель я вторично прохожу ТО и получив вердикт «Все отлично!» выкручиваю газ «до упора»: обкатка закончена, теперь Матрикс покажет себя в полную силу! Я доволен, я не ошибся, можно ехать за Великой Идеей!
15 июня 2009 г., Киев, парк Дружбы Народов.
Великий Поход на Стрелку уже не кажется мне таким несбыточным и страшным, как по началу: за это время я съездил в Богуслав, Хмельницкий, на «Тарасову Гору» и хорошо прохватил по окрестностям Киева. Технически, физически и эмоционально я был готов к дальнему путешествию и это меня очень радовало.
Поездку назначил на вторую половину августа — у меня будет отпуск, до этого Матрикс достаточно «осыпется» от детских болячек да и на работе в августе поспокойнее.
Начал собирать информацию: в Сети нашел интересный блог велосипедистов, которые в прошлом году проехали Арабтку от начала до конца. На «Мотке» обнаружил великолепный дневник, посвященный большому мото-путешествию через Арабатскую стрелку. Много думал…
Арабатская стрелка представляет собой песчаную косу длиной более ста километров и шириной от 250 метров до 7 километров. Ее название происходит тюркского слова «арабат» — «предместье». Арабатская стрелка находится между Азовским морем и озером Сиваш, имеется только небольшой пролив Тонкий, соединяющий эти водоемы. Судя по опыту путешественников дорога на стрелке неплохая, но только в жилых зонах. Мое желание проехать через всю Стрелку мгновенно остудили те, кто это уже делал. На скутере это смерти подобно! Сбор и анализ информации дал возможность проложить маршрут, расчитать время и финансы.
Сначала весны искал попутчиков — в компании ехать все же веселее и безопаснее. Но попутчики все никак не находились. В конце-концов двое моих друзей загорелись идеей Дальняка и дальнейшие планы мы разрабатывали совместно.
В последствии один из друзей отказался от поездки — не успел оформить все необходимые документы и состав экспедиции сократился до двух человек.
Изначально планировалось, что мы с супругой оставим сына на попечение бабушки и поедем вдвоем, но позже решили, что не стоит терять “морской“ сезон и ребенку будет очень полезно побывать на Азовском море. Поэтому снова внесли изменения: семейство едет на море поездом, мы движемся своим ходом. Ведь главной в задуманном дальняке была не конечная точка, а сама поездка.
26 июля, Киев, Подол.
Определились с датой старта — 17 августа. Понедельник выбрали не случайно — загрузка трасс минимальная, ехать будет легче. Времени остается совсем не много, подготовку продолжаем в усиленном режиме. Выяснилось, что у Олега — моего потенциального попутчика — девушка родом из Геническа, а это значит, что с поселением проблем у нас возникнуть не должно. Хотя изначально мы планировали жить в полевых условиях -“В лачуге живи, лопухом подтирайся!“ — но супруга категорически от этого отказалась. Значит снаряжение с собой брать не нужно — поедем на легке, с оперативными рюкзаками.
Маршрут разрабатывали с учетом многих факторов: протяженность (чем больше, тем лучше, но весь путь нужно пройти максимум за 12 часов), качество дорог — дружно посмеялись — выбирали мксимально подходящее для скутеров и с таким расчетом, что бы обходить большие города. Через форумы советовались с теми путешественниками, которые проходили этими дорогами.
В результате после длительных прений (Михалыч! Как выберешь — так и поедем!) решено было ехать так: Киев-Белая Церковь-Жашков-Умань-Новоукраинка-Первомайск-Южноукраинск-Вознесенск-Новая Одесса-Николаев (обходим по окружной) — Херсон (окружная)Цурюпинск-Таврийск-Каховка-Чкалово-Новотроицкое-Новоалексеевка-Геническ. Протяженность пути приблизительно 780-790 км и 12 часов на средней скорости 60-70 км.
Итак маршрут выбрали, финансы просчитали, с жильем договорились, билеты на поезд родным куплены. Ждем день “Че“!
За неделю до старта я установил в скутер прикуриватель, подсветку в “унитаз“, прикупил светодиодный фонарик на “ручной тяге“ (заряжается от внутреннего генератора с ручным приводом) и датчик давления в колесах. Также загнал Матрикса в гараж к другу, поподтягивал болты-гайки, сменил масло в редукторе, почистил и настроил карб — вобщем прошел предстартовую подготовку :)
16 августа, воскресенье, Киев. Предстартовый день!
Вчера позвонил Олег, сообщил неприятную новость — его папа попал в больницу с инфарктом, значит наше совместное путешествие имеет шансы накрыться медным тазом… Понимая, что возможно придется ехать в одиночку я немного мандражирую, но отказываться от путешествия даже не думаю — так еще экстремальнее! Решаем так: если до стартового дня состояние больного (стабильно тяжелое) не изменится, то мы едем вместе.
Вечером провожу последнюю проверку техники, экипировки, снаражения (ключи, аптечка, дождевик) и собранного рюкзака. По случаю приобрел проводную гарнитуру для рации (два плоских наушника и микрофон, которые вклеиваются на внутреннюю капсулу шлема). Хотя рации я с собой брал (расчитывал переговариваться с попутчиком), но гарнитуре нашлось другое применение: подключенная к айПоду она выдавала вполне приличный звук при этом не мешая слушать дорогу. С музыкой в одинчку ехать все же веселее!
Подъем назначен на три часа утра с таким расчетом, что бы за час проскочить вес город (с Дарницы на левом берегу на окраину города на правом) и в пять выскочить на одесскую трассу.
Днем я уже точно знал, что еду один — папе Олега стало хуже и он по понятным причинам решил остаться в Киеве. Супруге об этом решил не говорить, дабы излишне не волновалась в дороге (она должна была выехать поездом в этот же день вечером а утром я ее встречу в Новоалексеевке).
Весь день меня не покидал некий внутренний страх: я никогда не ездил на двух колесах так далеко, в неизвестные мне края, неизвестными дорогами. Несколько раз возникала трусливая мысль отказаться от поездки вообще и присоединиться к супруге в поезде. Но тяга к приключениям и Великая Идея забивали голос разума напрочь!
Спать лег со смешанными чувствами и железной уверенностю — Я ЕДУ!
Глава вторая, движительная.
Мозг: — Внимание, организм! Просыпаемся!
Правая нога-левой: -Только попробуй первой ступить на пол! Хочешь все путешествие испортить? (Нам же отдыхать а не работать гы-гы!)
Левая нога-правой: — Ты же скраю лежишь, как я через тебя полезу?! (Що я — калека? Себе отдых испортить гы-гы!)
Желудок: -А кофе уже принесли?
Ноги: — Обжора! Эти ноги еще никуда не ходили!
Руки: — Эти руки еще ничего не готовили, обжора!
Мозг: — Жопа, просыпаемся!
Жопа: -Ой мамочки… Уже?!
Проснулся быстро, предвкушение Великого Путешествия адреналинило весь организм. Сон сняло, как рукой. Привычный утренний моцион, чашка крепкого кофе, супруга снаряжает нехитрую снедь для дорожного перекусона и термос с кипятком. В последний раз проверяю вещи (зарядки для айПода, телефона, фотоаппарата — на месте, зубная щетка, паста, бритва — на месте…). Первый снимок делаем прямо в коридоре квартиры непосредственно перед выходом. На часах 3:59.
Пока все идет по плану…
Выхожу в ночь, любимая провожает меня до гаража. Выкатываю Матрицу, завожу на прогрев. Поцелуй на дорожку (Будь осторожен и звони почаще — я буду волноваться!), натягиваю балаклаву, шлем, подключаю айПод — все системы в норме и готовы! Путешествие начинается!
Неспеша выезжаю со двора… На горизонте тонкой полоской зарождается рассвет нового дня — дня, которого я так долго ждал!
17 августа, 4:25, еще немного Киев.
Заезжаю на заправку: полный бак, пара пачек сигарет (на всякий случай), пять упаковок быстрорастворимого недокофе. Ну что ж, назад дороги нет — теперь все сомнения улетучились, освободив место для впечатлений.
Южный мост-Столичное шоссе-Заболотного-Одесская площадь проезжается легко и быстро: в наушниках звучит бодрый рок, настроение прекрасное, скутер мерно урчит двигателем. Первый перекур устраиваю перед Витой Почтовой, уже выехав за город. Я переполнен чувствами и предвкушением интересного путешествия — я все таки еду!
Земля просыпается от ночи, начинает прогреваться. От придорожных рек все же тянет неприятным, пронизывающим холодом. Теплый свитер и термоштаны не дают замерзнуть, но в пальцы через перчатки все же пробираются иголки холода.
Первая “точка“ — в Жашкове (150 км). Это традиционное место “кофе-перекура“ мотопутешественников, а я хороших традиций не нарушаю. Кроме того решил делать получасовые остановки каждые 150-200 км, что бы отдохнуть самому (это же путешествие а не гонка в конце концов!) и главное — дать отдохнуть, остыть скутеру.
Ехать по Одесской трассе — хорошо, но скучно :) Васильков и Белую Церковль проскакиваю, даже не заметив. Держу оптимальную — 85-90 км/ч — скорость, что бы не напрягать себя и скутер. Никак не могу найти удобное положение на сидушке — пятую точку то жмет, то ноет, то слишком жестко или наоборот — слишком мягко. В голову закрадываются смутные сомнения — а выдержит ли Жопа такую дорогу?! (Жопа-Мозгу: — Ой мамочка родная!!! Ты меня обманул! Ты обещал, что не будет тяжело!!!)
Уже совсем рассвело, солнышко начинает пригревать и слепить глаза. Останавливаюсь, не слезая надеваю очки и откручиваю газ — остановка в Жашкове!
Последние километры перед запланированной остановкой внутренний Я начинает ныть (Ну давай остановимся! Мочи никакой нет уже ехать… Какая разница где останавливаться?! Нам ведь еще так далеко ехать!) но дух авантюризма и жажда путешествий быстро затыкают ему рот: Командир сказал в Жашкове — значит в Жашкове!!!
6:30, г. Жашков, Черкасская область.
Ура! Первая точка пройдена! Останавливаюсь возле придорожных ларьков, слезаю, разминая ноги и онемевшую задницу (Жопа-организму: Сволочи! Как я вас всех ненавижу!). Покупаю стаканчик горячего кофе, достаю сигарету. Солнце уже хорошенько припекает, но я все же не спешу снимать теплый свитер. Курю и пью кофе не спеша, прохаживаясь вдоль дороги разминаю ноги. Прикидываю по карте следующую “точку“: следующий большой город это Умань, но это меньше чем 150 километров. Значит за Уманью, ориентируясь на трипметр (удобнейшяя штука, скажу я вам!). Тем более где-то там мне нужно повернуть на лево, на Голованевск-Первомайск (судя по карте дорога там хорошая).
Умань я проскакиваю достаточно быстро: солнышко уже хорошо припекает, музыка в шлеме веселит слух, наконец-то найдено положение для пятой точки (Жопа-мозгу: — Ну наконец-то я удобно уселась! А ну не спать всем!!! Еще до вечера я стану гордо называться Железной!). А вот и нужный указатель — на мост и на лево Первомайск!
Поворачиваю и понимаю — прекрасное, но скучное полотно Одесской трассы позади. Впереди неизвестная мне дорога, о которой я знаю только по карте. Дорожное покрытие резко меняется с “очень хорошего“ на “Мамадарагая!“: колея, колдобины, перелатаный асфальт. Решаю ехать до Голованевска и там отдыхать. Дорога разбита фурами, большие выбоины появляются все чаще, скорость падает до 55-60 км/ч., местами приходится ехать и 20 км/ч. Все чаще попадаются целвые куски вырезаного асфальта без всяких предупреждающих знаков или ограждений (даже представлять не хочется, что может произойти, если влететь в такую на хорошей скорости!). Неожиданно за поворотом обнаруживаю межобластную стеллу — Кировоградская область! У обочины беседка, туалет и бетонный пандус для ремонта машин. Притормаживаю на обочине, даю двигателю немного поработать на холостых и глушу. На противоположной стороне из под открытого капота старого “Газона“ торчит нижепоясная половина водителя. Решаю уточнить дорогу — мне кажется что я запутался.
— Сколько до Голованевска осталось? — спрашиваю (судя по карте он уже давно должен быть). Мужик оторопело смотрит на меня: — А ты куда вообще едешь?!.. Объясняю по карте маршрут. Водила смеется: — Ты раньше времени повернул! Это транзитная дорога для грузовиков на Новоархангельск!
(Непереводимая игра слов)!!! (Мозг-глазам: — Вы куда смотрели?! Шоб вам повылазить, шары желейные!!! Глаза-мозгу: — А наше дело картинку передавать, а твое — думать да решать! Жопа-мозгу: Ну и кто из нас кто после этого?!?) Вот ведь чувствую — что-то не так… Понимаю, что возвращаться нет смысла — после поворота я проехал километров 120, только время потеряю. Решаю продолжить путь по этой “дороге“. Водитель “Газона“ объясняет где мне нужно повернуть и через какие села проехать, что бы попасть до Голованевска. А там уже хорошая дорога до самого Первомайска.
Ошибка обошлась мне припаскуднейшей дорогой через села да поля и потерей минимум полутора часа (скорость — максимум 35 км/ч, больше ехать просто нереально!). Но все только начиналось! Поплутав по селам я выскочил на какую-то бетонку, предварительно разузнав дорогу у местных жителей. Оказалось я снова ошибся! Я проскочил поворот и проворонил Первомайск! (Тут снова непереводимая игра слов)!!! Но в плохом всегда находится хорошее — бетонка выведет меня на трассу до Южноукраинска, а там и до Николаева недалеко.
Глубоко выдохнув — Ну наконец-то! — остановился. Переложил карту поближе, предварительно запомнив поворот на трассу, перекурил и полетел дальше: выбиваюсь из установленного графика!
Бетонка — та еще дорога! Щели между плитами, подъемы да спуски… Но “Матрикс“ выдерживает с абсолютно не китайской стойкостью! Наконец вожделенный поворот — и я на хорошей трассе с дорожным указателем “Новоукраинск“, “Вознесенск“, “Новая Одесса“, “Николаев“! Ура!!! Ужасная дорога позади!!!
11:00, где-то между Вознесенском и Николаевом, пройдено больше 400 км.
Южноукраинск остался позади. Впереди — Вознесенск, дальше — Николаев. Судя по времени и пройденному пути я иду в прекрасном темпе — дорога позволяет держать стабильные 90-95 км/ч. Останавливаться приходится чаще: от постоянного напряжения правая рука немеет, хоть “посадочное место“ уже привыкло и я не ощущаю никакого дискомфорта. Солнце жарит на полную, но на ходу этого не ощущается. Свитер давно упакован в рюкзак, так что встречный ветер обдувает меня приятным ветерком. Топливный датчик моргает — значит пора заправиться. Заезжаю на попутную заправку за селом Благодатное. “Благодать“ гласят большие буквы на навесе заправки. Приходится нарушить правило “не заправляться на неизвестных заправках“ — кто его знает, когда следующая! Хотя через дорогу “Лукойл“, но крутиться на скоростной трассе я не собираюсь.
Поднимаю сидушку, открываю горловину. Из строения выходит заправщик, перегаром от него несет покруче бензина. От его помощи отказываюсь, расчитываюсь и выезжаю на трассу…
Километров десять я проехал в предыдущем режиме. Вдруг резко скутер как-будто подменили: мгновенно упала тяга, изменился характер работы двигателя, из выхлопной повалил сизый вонючий дым. (Снова матерные слова)!!! Выхлопная раскалена, двигатель пышет, как доменная печь, скорость падает с каждым километром…
Что ж за бодягу я залил на этой чертовой “Благодати“?! Кое-как, чертыхаясь доезжаю до попутной заправки, сливаю бензин: он оказывается непонятного цвета и очень вонючий.
— Вот это бодяга! — даже с некоторой завистью говорит местный заправщик. — Такой гадостью движок запороть — что мне два пальца намочить!
Предлагает купить промывку, но я отказываюсь (фиг его знает что это еще за месиво!). Заливаю новый бензин, предварительно понюхав и посмотрев на его цвет — вроде нормальный. Заправщик рисует крест на пузе и на всякий случай британский флаг на заднице — мол, мы не какие-то там “благодатные“, у нас топливо качественное! Решаю отдохнуть и охладить двигатель: при такой температуре дальше ехать — убить двигатель. Покупаю в магазинчике кофе, отхожу за пределы заправки покурить. Из головы не идет последнее происшествие: только бы с двигателем все было в порядке…
Минут через сорок завожусь, даю поработать на холостых. Звук изменился, вернее вернулся в “предблагодатное“ состояние. Облегченно вздыхаю, сажусь в седло и в путь!
14:17, объездная перед Николаевом.
Николаев объезжаю стороной на очень неудобном розъезде — левый поворот, узкая дорожка, небольшая пробка из длинномеров, дальше пыльная дорога. Хорошая трасса закончилась — опять колдобины и колеи, разбитые грузовиками. Солнце жарит неимоверно. Вдоль дороги желтая пылища, чахлые остатки растений. На очередной колдобине не выдерживает крепление и правое зеркало отваливается. (Ну вы уже поняли, какие выражения должны быть здесь!) Останавливаюсь на пыльной обочине, снимаю шлем, балаклаву, куртку. Пот заливает глаза. Осматриваю поломку: обломался лепесток крепления, приваренный к рулю. Зеркало осталось вкрученным в гайку на нем, но через отверстие пластика не проходит. Значит нужно откручивать и вынимать. Трачу на это кучу времени, в конце концов отломанный лепесток проваливается сквозь пластик! Ну что ты будешь делать!!! Прячу зеркало в багажник, одеваюсь и стартую дальше. Конечная цель все ближе, усталости не чувствую, на мелочи не обращаю внимания.
Дорога петляет, деревьев становится меньше — степи… Наконец выезжаю на хорошую дорогу. Передо мной — асфальт на Херсон! Закономерно просыпается желудок и вступает в нешутошную перепалку с Мозгом (Желудок-мозгу: Не! Я не понял!? Я от кофе скоро лопну! Где горячий суп и кусок мяса?! Кто обещал “сытный обед и наше радушие?!) Решаю пообедать — благо проезжаю заправку и кафе с многообещающим названием “У Ольги“ (супругу мою зовут так же). Поворачиваем!
Загоняю скутер под навес, что бы не грелся под раскаленным солнцем. Роздеваюсь, разматываю провода (на поясе айПод, от него проводной пульт управления, к нему подключен провод гарнитуры — киборг киборгом). Усаживаюсь за столик. Приветливый официант принимает заказ и уходит на кухню. Вытягиваю под столом затекшие ноги, закуриваю. Пообедать, немного отдохнуть и снова в путь: осталось всего ничего.
(продолжение следует)
Мозг: — Собрание организма объявляю открытым! На повесте дня один вопрос: ЕСТЬ ИДЕЯ!
Печень: — Ой, мамочки…
Мозг: — Спокойно! В этот раз это тебя не касается!
Печень: — Ага, всегда так, а мне потом надуваться…
Почки: — Отдуваться, дура безграмотная!
Жопа: — Помолчите! Давайте послушаем шефа!
Мозг: — Спасибо, тезка. Итак на повестке дня Идея! Идея дальнего путешествия на скутере!
Жопа: — Ой, мамочки...
Идея поездки возникла спонтанно: однажды зимним вечером мы с супругой лениво общались на разнообразные темы и вдруг из ее уст щелкнула сознание фраза:
— А давай летом скатаемся на Арабатскую стрелку!
И тут же пожалела о сказанном, увидев мои мгновенно загоревшиеся глаза! Я практически не представлял где это, что это, но Идея уже завладела мною полностью. Следующие несколько недель я не мог думать ни о чем другом, кроме как о будущем путешествии (разговор состоялся в середине января 2008 года).
Последующие попытки свести сказанное к шутке все больше раззадоривали меня. Самое смешное то, что супруга почему-то считала Арабатскую стрелку частью Крымского полуострова и была уверена, что путешествие пройдет по Черноморскому побережью. Позже она поняла свою ошибку, но было уже поздно — процесс пошел ;)
18 февраля 2009 года, Киев.
Сегодня Велекий день! Я наконец-то перегнал из салона черного, агрессивного вида красавца Viper Matrix 150! Я долго выбирал технику (права получил еще прошлым летом), присматривался, советовался, перечитывал форумы и журналы. Но однажды увидев не смог его забыть. Теперь в моем гараже поселился ДРУГ! Нудными зимними вечерами я приходил к нему, включал его горячее сердце и с упоением слушал его глубокое ровное урчанье, мечтая о длинных дорогах…
Весна в этом году обещает быть скорой и теплой а значит совсем скоро я смогу оседлать и объездить еше незнакомого мне железного коня!
2 марта, 2009 г., Киев, Набережное шоссе.
День знакомства: мы пытаемся понять друг-друга, ощутить характер, приноровиться, почувствовать… Первые пятнадцать километров пути прошли прекрасно: я доволен посадкой, управляемостью, стабильной работой двигателя. Он доволен — я это чувствую — моим спокойствием, уравновешенностью и верой в него. Мы впервые выехали на Дорогу! Обкатка — самый важный момент в жизни любого новорожденного двухголесника. И как бы не хотелось открутить по полной я сдерживаю себя понимая — от твоего поведения зависит здоровье и жизнь друга.
Ежедневные поездки на работу (с наступлением сезона скутер становится для меня основным средством передвижения) и обкаточные покатушки по городу приносят свои плоды — на первое ТО я заезжаю спустя неделю. Проверка, визуальный осмотр, смена масла — все в полном порядке! Счастливой дороги.
С каждым днем Великая Идея все больше и больше стучит в закромах мозга. Сомнения борятся со Здравым Смыслом, жажда путешествий заглушает все остальные чувства.
Спустя несколько недель я вторично прохожу ТО и получив вердикт «Все отлично!» выкручиваю газ «до упора»: обкатка закончена, теперь Матрикс покажет себя в полную силу! Я доволен, я не ошибся, можно ехать за Великой Идеей!
15 июня 2009 г., Киев, парк Дружбы Народов.
Великий Поход на Стрелку уже не кажется мне таким несбыточным и страшным, как по началу: за это время я съездил в Богуслав, Хмельницкий, на «Тарасову Гору» и хорошо прохватил по окрестностям Киева. Технически, физически и эмоционально я был готов к дальнему путешествию и это меня очень радовало.
Поездку назначил на вторую половину августа — у меня будет отпуск, до этого Матрикс достаточно «осыпется» от детских болячек да и на работе в августе поспокойнее.
Начал собирать информацию: в Сети нашел интересный блог велосипедистов, которые в прошлом году проехали Арабтку от начала до конца. На «Мотке» обнаружил великолепный дневник, посвященный большому мото-путешествию через Арабатскую стрелку. Много думал…
Арабатская стрелка представляет собой песчаную косу длиной более ста километров и шириной от 250 метров до 7 километров. Ее название происходит тюркского слова «арабат» — «предместье». Арабатская стрелка находится между Азовским морем и озером Сиваш, имеется только небольшой пролив Тонкий, соединяющий эти водоемы. Судя по опыту путешественников дорога на стрелке неплохая, но только в жилых зонах. Мое желание проехать через всю Стрелку мгновенно остудили те, кто это уже делал. На скутере это смерти подобно! Сбор и анализ информации дал возможность проложить маршрут, расчитать время и финансы.
Сначала весны искал попутчиков — в компании ехать все же веселее и безопаснее. Но попутчики все никак не находились. В конце-концов двое моих друзей загорелись идеей Дальняка и дальнейшие планы мы разрабатывали совместно.
В последствии один из друзей отказался от поездки — не успел оформить все необходимые документы и состав экспедиции сократился до двух человек.
Изначально планировалось, что мы с супругой оставим сына на попечение бабушки и поедем вдвоем, но позже решили, что не стоит терять “морской“ сезон и ребенку будет очень полезно побывать на Азовском море. Поэтому снова внесли изменения: семейство едет на море поездом, мы движемся своим ходом. Ведь главной в задуманном дальняке была не конечная точка, а сама поездка.
26 июля, Киев, Подол.
Определились с датой старта — 17 августа. Понедельник выбрали не случайно — загрузка трасс минимальная, ехать будет легче. Времени остается совсем не много, подготовку продолжаем в усиленном режиме. Выяснилось, что у Олега — моего потенциального попутчика — девушка родом из Геническа, а это значит, что с поселением проблем у нас возникнуть не должно. Хотя изначально мы планировали жить в полевых условиях -“В лачуге живи, лопухом подтирайся!“ — но супруга категорически от этого отказалась. Значит снаряжение с собой брать не нужно — поедем на легке, с оперативными рюкзаками.
Маршрут разрабатывали с учетом многих факторов: протяженность (чем больше, тем лучше, но весь путь нужно пройти максимум за 12 часов), качество дорог — дружно посмеялись — выбирали мксимально подходящее для скутеров и с таким расчетом, что бы обходить большие города. Через форумы советовались с теми путешественниками, которые проходили этими дорогами.
В результате после длительных прений (Михалыч! Как выберешь — так и поедем!) решено было ехать так: Киев-Белая Церковь-Жашков-Умань-Новоукраинка-Первомайск-Южноукраинск-Вознесенск-Новая Одесса-Николаев (обходим по окружной) — Херсон (окружная)Цурюпинск-Таврийск-Каховка-Чкалово-Новотроицкое-Новоалексеевка-Геническ. Протяженность пути приблизительно 780-790 км и 12 часов на средней скорости 60-70 км.
Итак маршрут выбрали, финансы просчитали, с жильем договорились, билеты на поезд родным куплены. Ждем день “Че“!
За неделю до старта я установил в скутер прикуриватель, подсветку в “унитаз“, прикупил светодиодный фонарик на “ручной тяге“ (заряжается от внутреннего генератора с ручным приводом) и датчик давления в колесах. Также загнал Матрикса в гараж к другу, поподтягивал болты-гайки, сменил масло в редукторе, почистил и настроил карб — вобщем прошел предстартовую подготовку :)
16 августа, воскресенье, Киев. Предстартовый день!
Вчера позвонил Олег, сообщил неприятную новость — его папа попал в больницу с инфарктом, значит наше совместное путешествие имеет шансы накрыться медным тазом… Понимая, что возможно придется ехать в одиночку я немного мандражирую, но отказываться от путешествия даже не думаю — так еще экстремальнее! Решаем так: если до стартового дня состояние больного (стабильно тяжелое) не изменится, то мы едем вместе.
Вечером провожу последнюю проверку техники, экипировки, снаражения (ключи, аптечка, дождевик) и собранного рюкзака. По случаю приобрел проводную гарнитуру для рации (два плоских наушника и микрофон, которые вклеиваются на внутреннюю капсулу шлема). Хотя рации я с собой брал (расчитывал переговариваться с попутчиком), но гарнитуре нашлось другое применение: подключенная к айПоду она выдавала вполне приличный звук при этом не мешая слушать дорогу. С музыкой в одинчку ехать все же веселее!
Подъем назначен на три часа утра с таким расчетом, что бы за час проскочить вес город (с Дарницы на левом берегу на окраину города на правом) и в пять выскочить на одесскую трассу.
Днем я уже точно знал, что еду один — папе Олега стало хуже и он по понятным причинам решил остаться в Киеве. Супруге об этом решил не говорить, дабы излишне не волновалась в дороге (она должна была выехать поездом в этот же день вечером а утром я ее встречу в Новоалексеевке).
Весь день меня не покидал некий внутренний страх: я никогда не ездил на двух колесах так далеко, в неизвестные мне края, неизвестными дорогами. Несколько раз возникала трусливая мысль отказаться от поездки вообще и присоединиться к супруге в поезде. Но тяга к приключениям и Великая Идея забивали голос разума напрочь!
Спать лег со смешанными чувствами и железной уверенностю — Я ЕДУ!
Глава вторая, движительная.
Мозг: — Внимание, организм! Просыпаемся!
Правая нога-левой: -Только попробуй первой ступить на пол! Хочешь все путешествие испортить? (Нам же отдыхать а не работать гы-гы!)
Левая нога-правой: — Ты же скраю лежишь, как я через тебя полезу?! (Що я — калека? Себе отдых испортить гы-гы!)
Желудок: -А кофе уже принесли?
Ноги: — Обжора! Эти ноги еще никуда не ходили!
Руки: — Эти руки еще ничего не готовили, обжора!
Мозг: — Жопа, просыпаемся!
Жопа: -Ой мамочки… Уже?!
Проснулся быстро, предвкушение Великого Путешествия адреналинило весь организм. Сон сняло, как рукой. Привычный утренний моцион, чашка крепкого кофе, супруга снаряжает нехитрую снедь для дорожного перекусона и термос с кипятком. В последний раз проверяю вещи (зарядки для айПода, телефона, фотоаппарата — на месте, зубная щетка, паста, бритва — на месте…). Первый снимок делаем прямо в коридоре квартиры непосредственно перед выходом. На часах 3:59.
Пока все идет по плану…
Выхожу в ночь, любимая провожает меня до гаража. Выкатываю Матрицу, завожу на прогрев. Поцелуй на дорожку (Будь осторожен и звони почаще — я буду волноваться!), натягиваю балаклаву, шлем, подключаю айПод — все системы в норме и готовы! Путешествие начинается!
Неспеша выезжаю со двора… На горизонте тонкой полоской зарождается рассвет нового дня — дня, которого я так долго ждал!
17 августа, 4:25, еще немного Киев.
Заезжаю на заправку: полный бак, пара пачек сигарет (на всякий случай), пять упаковок быстрорастворимого недокофе. Ну что ж, назад дороги нет — теперь все сомнения улетучились, освободив место для впечатлений.
Южный мост-Столичное шоссе-Заболотного-Одесская площадь проезжается легко и быстро: в наушниках звучит бодрый рок, настроение прекрасное, скутер мерно урчит двигателем. Первый перекур устраиваю перед Витой Почтовой, уже выехав за город. Я переполнен чувствами и предвкушением интересного путешествия — я все таки еду!
Земля просыпается от ночи, начинает прогреваться. От придорожных рек все же тянет неприятным, пронизывающим холодом. Теплый свитер и термоштаны не дают замерзнуть, но в пальцы через перчатки все же пробираются иголки холода.
Первая “точка“ — в Жашкове (150 км). Это традиционное место “кофе-перекура“ мотопутешественников, а я хороших традиций не нарушаю. Кроме того решил делать получасовые остановки каждые 150-200 км, что бы отдохнуть самому (это же путешествие а не гонка в конце концов!) и главное — дать отдохнуть, остыть скутеру.
Ехать по Одесской трассе — хорошо, но скучно :) Васильков и Белую Церковль проскакиваю, даже не заметив. Держу оптимальную — 85-90 км/ч — скорость, что бы не напрягать себя и скутер. Никак не могу найти удобное положение на сидушке — пятую точку то жмет, то ноет, то слишком жестко или наоборот — слишком мягко. В голову закрадываются смутные сомнения — а выдержит ли Жопа такую дорогу?! (Жопа-Мозгу: — Ой мамочка родная!!! Ты меня обманул! Ты обещал, что не будет тяжело!!!)
Уже совсем рассвело, солнышко начинает пригревать и слепить глаза. Останавливаюсь, не слезая надеваю очки и откручиваю газ — остановка в Жашкове!
Последние километры перед запланированной остановкой внутренний Я начинает ныть (Ну давай остановимся! Мочи никакой нет уже ехать… Какая разница где останавливаться?! Нам ведь еще так далеко ехать!) но дух авантюризма и жажда путешествий быстро затыкают ему рот: Командир сказал в Жашкове — значит в Жашкове!!!
6:30, г. Жашков, Черкасская область.
Ура! Первая точка пройдена! Останавливаюсь возле придорожных ларьков, слезаю, разминая ноги и онемевшую задницу (Жопа-организму: Сволочи! Как я вас всех ненавижу!). Покупаю стаканчик горячего кофе, достаю сигарету. Солнце уже хорошенько припекает, но я все же не спешу снимать теплый свитер. Курю и пью кофе не спеша, прохаживаясь вдоль дороги разминаю ноги. Прикидываю по карте следующую “точку“: следующий большой город это Умань, но это меньше чем 150 километров. Значит за Уманью, ориентируясь на трипметр (удобнейшяя штука, скажу я вам!). Тем более где-то там мне нужно повернуть на лево, на Голованевск-Первомайск (судя по карте дорога там хорошая).
Умань я проскакиваю достаточно быстро: солнышко уже хорошо припекает, музыка в шлеме веселит слух, наконец-то найдено положение для пятой точки (Жопа-мозгу: — Ну наконец-то я удобно уселась! А ну не спать всем!!! Еще до вечера я стану гордо называться Железной!). А вот и нужный указатель — на мост и на лево Первомайск!
Поворачиваю и понимаю — прекрасное, но скучное полотно Одесской трассы позади. Впереди неизвестная мне дорога, о которой я знаю только по карте. Дорожное покрытие резко меняется с “очень хорошего“ на “Мамадарагая!“: колея, колдобины, перелатаный асфальт. Решаю ехать до Голованевска и там отдыхать. Дорога разбита фурами, большие выбоины появляются все чаще, скорость падает до 55-60 км/ч., местами приходится ехать и 20 км/ч. Все чаще попадаются целвые куски вырезаного асфальта без всяких предупреждающих знаков или ограждений (даже представлять не хочется, что может произойти, если влететь в такую на хорошей скорости!). Неожиданно за поворотом обнаруживаю межобластную стеллу — Кировоградская область! У обочины беседка, туалет и бетонный пандус для ремонта машин. Притормаживаю на обочине, даю двигателю немного поработать на холостых и глушу. На противоположной стороне из под открытого капота старого “Газона“ торчит нижепоясная половина водителя. Решаю уточнить дорогу — мне кажется что я запутался.
— Сколько до Голованевска осталось? — спрашиваю (судя по карте он уже давно должен быть). Мужик оторопело смотрит на меня: — А ты куда вообще едешь?!.. Объясняю по карте маршрут. Водила смеется: — Ты раньше времени повернул! Это транзитная дорога для грузовиков на Новоархангельск!
(Непереводимая игра слов)!!! (Мозг-глазам: — Вы куда смотрели?! Шоб вам повылазить, шары желейные!!! Глаза-мозгу: — А наше дело картинку передавать, а твое — думать да решать! Жопа-мозгу: Ну и кто из нас кто после этого?!?) Вот ведь чувствую — что-то не так… Понимаю, что возвращаться нет смысла — после поворота я проехал километров 120, только время потеряю. Решаю продолжить путь по этой “дороге“. Водитель “Газона“ объясняет где мне нужно повернуть и через какие села проехать, что бы попасть до Голованевска. А там уже хорошая дорога до самого Первомайска.
Ошибка обошлась мне припаскуднейшей дорогой через села да поля и потерей минимум полутора часа (скорость — максимум 35 км/ч, больше ехать просто нереально!). Но все только начиналось! Поплутав по селам я выскочил на какую-то бетонку, предварительно разузнав дорогу у местных жителей. Оказалось я снова ошибся! Я проскочил поворот и проворонил Первомайск! (Тут снова непереводимая игра слов)!!! Но в плохом всегда находится хорошее — бетонка выведет меня на трассу до Южноукраинска, а там и до Николаева недалеко.
Глубоко выдохнув — Ну наконец-то! — остановился. Переложил карту поближе, предварительно запомнив поворот на трассу, перекурил и полетел дальше: выбиваюсь из установленного графика!
Бетонка — та еще дорога! Щели между плитами, подъемы да спуски… Но “Матрикс“ выдерживает с абсолютно не китайской стойкостью! Наконец вожделенный поворот — и я на хорошей трассе с дорожным указателем “Новоукраинск“, “Вознесенск“, “Новая Одесса“, “Николаев“! Ура!!! Ужасная дорога позади!!!
11:00, где-то между Вознесенском и Николаевом, пройдено больше 400 км.
Южноукраинск остался позади. Впереди — Вознесенск, дальше — Николаев. Судя по времени и пройденному пути я иду в прекрасном темпе — дорога позволяет держать стабильные 90-95 км/ч. Останавливаться приходится чаще: от постоянного напряжения правая рука немеет, хоть “посадочное место“ уже привыкло и я не ощущаю никакого дискомфорта. Солнце жарит на полную, но на ходу этого не ощущается. Свитер давно упакован в рюкзак, так что встречный ветер обдувает меня приятным ветерком. Топливный датчик моргает — значит пора заправиться. Заезжаю на попутную заправку за селом Благодатное. “Благодать“ гласят большие буквы на навесе заправки. Приходится нарушить правило “не заправляться на неизвестных заправках“ — кто его знает, когда следующая! Хотя через дорогу “Лукойл“, но крутиться на скоростной трассе я не собираюсь.
Поднимаю сидушку, открываю горловину. Из строения выходит заправщик, перегаром от него несет покруче бензина. От его помощи отказываюсь, расчитываюсь и выезжаю на трассу…
Километров десять я проехал в предыдущем режиме. Вдруг резко скутер как-будто подменили: мгновенно упала тяга, изменился характер работы двигателя, из выхлопной повалил сизый вонючий дым. (Снова матерные слова)!!! Выхлопная раскалена, двигатель пышет, как доменная печь, скорость падает с каждым километром…
Что ж за бодягу я залил на этой чертовой “Благодати“?! Кое-как, чертыхаясь доезжаю до попутной заправки, сливаю бензин: он оказывается непонятного цвета и очень вонючий.
— Вот это бодяга! — даже с некоторой завистью говорит местный заправщик. — Такой гадостью движок запороть — что мне два пальца намочить!
Предлагает купить промывку, но я отказываюсь (фиг его знает что это еще за месиво!). Заливаю новый бензин, предварительно понюхав и посмотрев на его цвет — вроде нормальный. Заправщик рисует крест на пузе и на всякий случай британский флаг на заднице — мол, мы не какие-то там “благодатные“, у нас топливо качественное! Решаю отдохнуть и охладить двигатель: при такой температуре дальше ехать — убить двигатель. Покупаю в магазинчике кофе, отхожу за пределы заправки покурить. Из головы не идет последнее происшествие: только бы с двигателем все было в порядке…
Минут через сорок завожусь, даю поработать на холостых. Звук изменился, вернее вернулся в “предблагодатное“ состояние. Облегченно вздыхаю, сажусь в седло и в путь!
14:17, объездная перед Николаевом.
Николаев объезжаю стороной на очень неудобном розъезде — левый поворот, узкая дорожка, небольшая пробка из длинномеров, дальше пыльная дорога. Хорошая трасса закончилась — опять колдобины и колеи, разбитые грузовиками. Солнце жарит неимоверно. Вдоль дороги желтая пылища, чахлые остатки растений. На очередной колдобине не выдерживает крепление и правое зеркало отваливается. (Ну вы уже поняли, какие выражения должны быть здесь!) Останавливаюсь на пыльной обочине, снимаю шлем, балаклаву, куртку. Пот заливает глаза. Осматриваю поломку: обломался лепесток крепления, приваренный к рулю. Зеркало осталось вкрученным в гайку на нем, но через отверстие пластика не проходит. Значит нужно откручивать и вынимать. Трачу на это кучу времени, в конце концов отломанный лепесток проваливается сквозь пластик! Ну что ты будешь делать!!! Прячу зеркало в багажник, одеваюсь и стартую дальше. Конечная цель все ближе, усталости не чувствую, на мелочи не обращаю внимания.
Дорога петляет, деревьев становится меньше — степи… Наконец выезжаю на хорошую дорогу. Передо мной — асфальт на Херсон! Закономерно просыпается желудок и вступает в нешутошную перепалку с Мозгом (Желудок-мозгу: Не! Я не понял!? Я от кофе скоро лопну! Где горячий суп и кусок мяса?! Кто обещал “сытный обед и наше радушие?!) Решаю пообедать — благо проезжаю заправку и кафе с многообещающим названием “У Ольги“ (супругу мою зовут так же). Поворачиваем!
Загоняю скутер под навес, что бы не грелся под раскаленным солнцем. Роздеваюсь, разматываю провода (на поясе айПод, от него проводной пульт управления, к нему подключен провод гарнитуры — киборг киборгом). Усаживаюсь за столик. Приветливый официант принимает заказ и уходит на кухню. Вытягиваю под столом затекшие ноги, закуриваю. Пообедать, немного отдохнуть и снова в путь: осталось всего ничего.
(продолжение следует)
- Mixalych
- Владимир Ковальский
- 26 июля 2011 в 12:02
- 2
- +33
- streeturchin
- 26 июля 2011 в 13:57
- ↓
так, я вот на следующий год планировал из Москвы по Уралу до Иркутска добраться.
кажеться может измениться мой маршрут :)
+1
кажеться может измениться мой маршрут :)
+1
- streeturchin
- 26 июля 2011 в 13:58
- ↑
- ↓
кстати, я бы карту глянул с вашими пометками на дорогу, на питаловки и самое главное на заправки!
эту вашу благодатную спалил бы мимо проезжая :)
эту вашу благодатную спалил бы мимо проезжая :)
:)
Через ГуглЭрс нашел эту заправку :)
Обратите внимание на коммент фотографа: “Попросил попить воды — не дали :(“
Находится рядом с селом Благодатное, на отрезке трассы Р 06 Первомайск-Южноукраинск (за Мигией). Заправка называется “Командор“, но под навесом баннер “Благодать“. Кто будет в тех краях объезжайте ее десятой дорогой. Если уж совсем припрет — через дорогу от нее Лукойл.
Через ГуглЭрс нашел эту заправку :)
Обратите внимание на коммент фотографа: “Попросил попить воды — не дали :(“
Находится рядом с селом Благодатное, на отрезке трассы Р 06 Первомайск-Южноукраинск (за Мигией). Заправка называется “Командор“, но под навесом баннер “Благодать“. Кто будет в тех краях объезжайте ее десятой дорогой. Если уж совсем припрет — через дорогу от нее Лукойл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть