- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Кривыми дорожками по братским республикам - 1. По России
Три дня: Волгоградская — Воронежская — Белгородская — Курская — Брянская области
Решил, что подогрев важнее чем старт вовремя (и не зря, пригодились).
Съездил забрал, установил — Димка даже не ругался когда названивал и поторапливал.
Диман: А куда деваться? Данный девайс довольно полезен, хоть и устанавливался в последний момент.
Предыдущие серии: Вводная Лекция
Тронулись по московской трассе. И я сразу понял что больше не хочу никаких трасс.
Колонны грузовиков, и очередь за ними, все это нужно обгонять.
А еще сумасшедшие на крутых и не очень иномарках.
Запомнился один момент который сразу задал характер всей поездке.
Медленно плетущуюся пробку из камазов и легковушек мы обошли по обочине.
Обочина была глубоко покрыта щебнем, Диман вскочил на подножках и помчался по щебню, будто
на кроссовом мотоцикле, а не на груженом тяжелом эндуро.
Диман: Ремонт на дороге был закончен буквально пару недель назад и щебень на обочине был плотно
укатан дорожным катком, поэтому (имея опыт езды по гравию в Казахстане на скорости)
плестись в подъём за вонючими камазами совсем не хотелось, обогнать по встречке реально — никак,
мы же на эндуро, значит вперёд. Но вот обочину за пару недель уже подуложили и кое где встречались
колеи перпендикулярно дороге ведущие в кювет, глубиной от 10 до 20 см и прыгать на моте весом под
270 кг ещё то развлечение.
Сразу сказался поспешный тюнинг — левая ручка на руле сорвалась с клея и прокручивалась.
Крепко держать руль не получалось, что придало особую пикантность последнему маневру.
Диман: у меня просто открутился тросик спидометра и вылетел из приборки.
Первая остановка в Михайловке на большой шиномонтажке, уже 6 вечера.
Проверили давление в колесах и прикрутили тросик спидометра Диману (думали тросик дубу дал).
Как часто бывает в таких заведениях, денег не взяли — приятно.
Диман: Первая заправка. Проехали 200км. Мне влезло около 12 литров Витале около .....18 литров????????
Стоим чешем затылки. Моты одинаковые? Ехали одинаково? Какаго х…
Решили разбираться на месте ночёвки.
Закупили продуктов на ужин и завтрак. И свернули с московской трассы.
Проезжая через станицу Кумылженскоая, мы встретили местных рокеров на заряженных мехами явах и ижах.
Они нас немного сопроводили по станице — нам было очень приятно гостеприимство хозяев местных дорог.
Диман: Мне с таким экскортом ездить не приходилось.
На берегу реки Хопер, около станицы Кумылженская стоит большой и красивый памятник Казаку на коне.
Стоит он на холме на высоком берегу Хопра и вид от него открывается — дух захватывает.
Ночью этот памятник освещается и виден издалека.
Встали на ночевку на низком берегу Хопра уже в сумерках 19:30.
Пожарили сосисек, попили пива, послушали пение ночных птиц и шорох зверей.
Почему то за всю поездку я так ни разу и не искупался, что для меня не свойственно.
Диман: Я заранее знал место ночёвки. Лет этак 5 назад мы начинали сплав на байдах по Хопру как раз с этого места. При праздновании первого дня пути приняли довольно трезвое решение — ремонтом мота ночью не заниматься, ибо чревато.
Итог дня — 280 километров.
Поменял свечи, слабо теша себя надеждой, что это причина повышенного расхода.
Благодаря супер африканскому ключу (спасибо другу, который забыл его в моем гараже), операция прошла без лишней возни с пластиком и баком.
Посадил левую ручку на изоленту — уроки по обслуживанию кросс техники не прошли даром…
Диман: Проснулись рано около 7:00. Попили чаю. Насладились красотами осенней природы и парящей реки.В темпе вальса заменили Витале свечи проверили моты на предмет мелких поломок. Собрали мокрые палатки и тронулись, а в душу закралось смутное сомненье не рано ли? Когда выбирали вечером место нас угораздило спуститься по обетоненому противопаводковому валу высотой метров в 15 — 20, а утром выпала классная роса. Но поднялись мы по нему без особых проблем, выехали на большую дорогу и АЛДА...........
С утра в низине у воды довольно зябко.
Позавтракали булкой с сосиской, горячим чаем и йогуртом.
Диман: По-настоящему позавтракали блинами и кофе в придорожном кафе в сопровождении ДПСников за соседним столиком. Они смотрели, смотрели на нас но ни одного вопроса не задали как и мы им.
В 8:50 выехали. Солнечная погода радует. Едем по очень красивой холмистой степи.
Едем маленькими дорогами среди полей, на дороге редко кого встречаем.
Почти нет населенных пунктов и указателей, поэтому трудно ориентироваться.
На очередном перекрестке направлений пытались остановить казака на ниве, но тот видимо решил что встретить двух мотоциклистов в кожанках с черепами в пустынной местности не к добру.
Диман: Обычный автомобильный навигатор, GARMIN Nuvi лохматых годов выпуска, приспособленный в качестве главного путиводителя у меня на руле, внятную дорогу отказывался показывать, хотя все признаки доступа в соседнюю Воронежскую область были налицо, встречные машины с Воронежским регионом переодически попадались. Попытались, стоя на обочине, прибегнуть к помощи местного населения — безрезультатно. Доверились прибору, точнее очень мелкой пунктирной линии, которая выходила к линии потолще и чудо, прибор справился великолепно.
В 13:30 приехали в Павловск.
Диман: Навигатор полезная штука, провёл через небольшой городок по прямой за 5 минут, но откуда он знает что не то старой паромной переправы или понтонного моста через Дон уже как лет 10 несуществует? ЗАСАДА… Пришлось возвращаться в Павловск и выяснять правильный путь, да и Виталя приметил столовую.
Дмитрий произвел рекогносцировку на местности у водителя автобуса.
Пока мы обедали в столовой (очень невкусно), с нами познакомился местный мотоциклист.
Неожиданно было найти в таком маленьком городке трансальповода.
Он любезно предложил нас сопроводить короткой дорогой.
Его любезность таила неслабый запас адреналина.
Короткая дорога оказалась местами с глубокими колеями в песке.
На легком трансальпе ему видимо было не впервой, а мне на груженой африке еще не доводилось.
Диман: Мы с радостью согласились на 20 км Off road. Дух эндуро торжествовал. Off Road представлял из себя сочетание как затяжных песчаных учатков так и плотно укатанных калеюк местными фермерами и рыболовами, пересекающихся в разных направлениях среди посадок старых сосен, так и куска дореволюционной дороги из булыжника, который на 2/3 спёрли местные абороигены для построек хозяйственно — бытовых сооружений или для иных целей. Короче навык пилотирования лёгкого эндуро DRZ 250 был крайне востребован. Трансляповод очень быстро доставил нас в нужную точку пространства, показал дальнейшее направление перемещения по просторам Воронежской губернии за что Ему респект и уважуха… Мы, после короткой отдышки, двинулись дальше.
В этот день у нас был романтический план заночевать на поле курской битвы.
Но планам не суждено было сбыться и до Прохоровки до темна мы доехать не успели.
Почему не успели и где мы потеряли время — мы решили не обсуждать такие вопросы.
Диман: Не успели да и шут с ним. По дороге много разных живописных уголков.
Вдоль дорог Белгородской области лежит много сахарной свеклы и местные ее собирают видимо для домашней скотины.
Бабушки собирают в кульки. Некоторые собирают целыми семьями, в машины и прицепы.
Особенно смекалистые видимо имеют пристреленные места — там где дорога ухабистая
или особенно крутые повороты свеклы всегда больше падает с фур.
Однажды с такой фуры свекла чуть не угодила в Димана.
Диман: От жадности они чтоли её насыпают с большой горкой, в камаз с нарощеными бортами??? Потом теряют её на поворотах или просто на кочках, хотя местные на особо крутых виражах собирают её даже не десятками кило, а и побольше в течении часа.
Проезжая какой то небольшой городок, заметили вот такие грузовые вагонетки над городом.
В этом городе мы снова были атакованы местными байкерами — молодежь на китайцах интересовалась нашими мотоциклами, пока мы стояли на на одном из многочисленных переездов этого города.
Я им рассказал о недостатках спортбайков, но помоему они мне не поверили, ведь у них есть целая улица с нормальным асфальтом.
Диман в это время общался с каким-то пьяным казаком и получил календарик местного казаческого фестиваля.
Диман: Пока пацаны с интересом общались с Виталиком Мне выносил мозг Казак 60ти лет в хлам пьяный. Благо переезд открыли, мы рванули по шурику и его тут же опять закрыли. Проехать успели только мы. Проехав ещё с 50 км вырулили на дорогу с идеальным асфальтом, правда с завидным постоянством на нём встречались ямы размером с хоккейные ворота, такойже глубины в которых было немало битых фар и кусков бамперов или холмы вздыбивщегося асфальта на всю ширину дороги наподобие горбов верблюда, ЧУДЕСА… Проехав по ней около 15 км, поняли что прём на север, а нам надо на запад, развернулись и весь атракцион снова. На пол пути срезали по просёлку до нужного направления, помог GARMIN, и набрели на «Урочище». Что сия надпись, выполненная старо славянским стилем на куске дубовой доски, означала, я лично не понял. Но Виталя прочитал мне лекцию о культурном наследии наших предков. Мы решили найти сиё диво.
В одном месте мы действительно потеряли время, когда я увидел указатель из резного дерева «Урочище». Я решительно настоял чтобы мы последовали по уазателю, потому что урочище в моем понимании это какое-то необычное природное место.
Местные нам потом сказали, что эта табличка указывает на небольшой клочок леса, и сами не знают зачем.
Вобщем нам снова пришлось искать место ночевки в сумерках и впопыхах (20:00).
Для безопасности, въехали на подсолнечное поле, чтобы спрятаться среди лопухов.
(Это я Димана все время докучал своими туристическими правилами).
Потом все таки перебрались в более удобное место под деревья.
Диман: Хорошо что магазины в деревнях работают допоздна. Мы успели затариться всем необходимым для празднования второго дня пути и поехали искать место ночёвки.
Как назло дорога вела нас через длиннющие деревни вдоль мелкой камышовой реки. Стоящее место никак не удавалось отыскать, а солнце всё ниже и ниже. Попытались прорваться к реке — сенокос по пояс, да видно и не государственный. Решили ломиться на гору. Правильно сделали так как утром возле речки был сильнейший туман и роса. Желанное место стоянки было найдено на поле с подсолнухами, рядом лесополоса с дровами, впереди вид на мини каньон… ЛАФА......
Итог дня: 520 километров.
Диман: про расход бензина вспомнили только утром.
Смазав цепи стартанули в 8:50 прямо по пашне.
Завтракать не стали, хотели найти кафе, но кафе в Холодном оказалось в 9:40 все еще закрыто.
После оффроада по мокрому полю снова смазали цепь — мне приходилось все время следить за смазкой, Димка почему то не верит, что это важно.
Диман: Выспались неплохо, но заныло плечо, полчаса разминал несложными упражнениями. Попили чаю, собрали лагерь и поехали на поиски кафешки, что в сельской местности — дохлый вариант. Поняв что еда это излишество решили добраться до места Курской дуги.
В поисках мемориала курской битвы мы приехали на поле усеянное танками.
Как потом оказалось главный музей панораму мы пропустили, о чем Диман сожалел. Он говорил, что там должно быть увековечено имя деда.
Диман: Жалко что не попали в музей с именами погибших. Отец рассказывал что там есть имя прадеда.
Какой-то турист нам рассказал, что пушка сорокопятка в шутку называлась «прощай родина, расчету». Это потому что броня на дешевой пушке была слабой.
Позавтракали наконец в местном кафе «Блиндаж». Антураж в соответствующем стиле: официантки в пелотках, скатерть цвета хаки, ваза с цветами из снаряда, музыка военных лет, окна-бойницы.
Купили запасной пряник на подарок кому нибудь в пути и благополучно забыли его в кафе.
Диман, как Дорожный Капитан, предложил «срезать» путь — устали мы от асфальта.
И на первом же повороте с дороги мы ушли в частный сектор и дальше полями…
Диман: Ну очень тоскливо тащиться по хорошему асфальту. УРА на GARMINE прослеживается срезка.
В результате мы уперлись в поле подсолнухов, которое не объехать никак кроме как по кромке.
Подсолнухи уже вызрели и больно били тяжелыми головками по рукам, пальцы остались целыми благодаря защите рукояток. Очередным ударом сорвало зеркало.
Выехав на асфальт, мы решили что приключений нам недостаточно и продолжили «срезать».
Ожидая найти мост через небольшую речку в конце грунтовки, мы исколесили берег.
Но все дороги исчезали у разрушенных мостов. Брод брать мы не решились пришлось возвращаться.
На моем мотоцикл все еще наблюдался крайне повышенный расход. И до нормальной заправки не успевали, пришлось заправляться на какой-то сельской.
Диман: При приблежении к западным рубежам родины вопрос расхода бензина Виталиным байком всё чаще стал витать в наших головах.
В конце концов мы добрались до прекрасного русского города Рыльск!
Впечатление будто попали в гоголевский уездный город.
Сохранена старая архитектура зданий, маленькие улочки и дедовский запах деревянных зданий.
Пообедали потрясающей солянкой в кафе. Кафе тоже было гоголевским, а за соседним столиком сидел вылитый Кабанов из Мертвых Душ.
Диман: После очередного задабривания духа эндуро судьба вывела нас на довольно приличную абсолютно пустую дорогу. Дорога шла параллельно ЖД путями и пересекали мы их не меньше чем 20 раз, но это нас не смущало. Ожидания наши были вознограждены городом Рыльск. В городе витал дух позапрошлого века, только современная одежда народа и наличие автомобилей портили ауру города. Рыльск запал в душу и многие города, которые потом встречались нам на пути так или иначе сравнивались с ним.
Диман был в восторге от города и имя Рыльск стало нарицательным на всю поездку для многих мест.
Диман безуспешно попытался купить MP3-плеер. Я наученый несколькими дальняками не мог обходиться в дороге без музыки. На следующий сезон мы уже запасли Scala Rider, чтоб не скучать в процессе.
Въехали в леса Брянской области. Для нас степных такие дороги завораживают.
А на карте в здесь нарисован биосферный заповедник.
Диман: Лес знатный, верхушки деревьев полность перекрывают небо над дорогой. Едешь местами как в пещере.
На ночевку остановились в городе Трубчевск.
Встали в гостинице с необычным названием «НЕРУССА».
Но сначала Диман поймал мотогона на урале, который любезно согласился нас проводить до нее.
И показал где находится местная стоянка, сами бы мы не нашли, удивительно что стоянка вообще есть в таком маленьком городке.
Гостиница «НЕРУССА» — это машина времени в родной совок. Меблировка, убранство, дизайн и доступная цена порадовали. Нам любезно предоставили 6-тиместный номер (будто палата пионерлагеря), простодушно предложили выбрать любую кровать, которую еще не использовали — сервис тоже порадовал.
Диман: Часов в 5-6 добрались до Трубчевска решили больше никуда не ломиться, а засветло отыскать гостиницу и попробовать снизить расход на Виталином моте, благо умные мысли появились. Найти гостиницу помогли двухколёсные. Правда гостиница произвела двоякое впечатление с одной стороны — убогая, с другой — последний раз в такой был на первом курсе института когда помогали колхозам собирать урожай, весёлое было время. Тётка за стеклом, как билетная касса на вокзале, оказалась довольно радушной. Разместила, показала где кафе и магазин, обещала включить горячую воду, правда за отдельную плату и в 22:30 так как время помывки было забронировано другими постояльцами. Мы согласились, переоделись и пошли в магазин.
После заселения мы отправились на стоянку чинить мой повышенный расход.
Я решил опустить иглу в карбах на одно деление.
Перед поездкой я бездумно поставил на карбы Dynojet Kit и не проверил его работу.
Теперь приходилось расплачиваться за свою легкомысленность карманом.
Диман под пиво разговорился с охранником и он нам рассказал что приехал из Казахстана, что русским там сейчас трудно, что местные леса все скупили частники и некуда даже сходить по грибы.
Рассказал, что здесь много нелегальных китайских полтинников с Украины — брянские потомки партизан таскают контрабанду лесами с близкой границы. Поведал и об особенностях местного криминала. Вобщем вечер был нескучный.
Диман: Пока Виталик сдавал норматив по неполной сборке-разборке мотоцикла Я душевно общался с охранником стоянки и постоянными клиентами данного заведения.
Время пролетело незаметно. Мотоцикл собрали не потеряв ни одной детали. Стали надеяться на лучшее и со спокойной душой отправились мыться и отсыпаться.
Итог дня: 432 километра.
День 1, 18 сентября 2011
С утра мне позвонили с транспортной компании… ура, пришли новые свечи и подогрев ручек!Решил, что подогрев важнее чем старт вовремя (и не зря, пригодились).
Съездил забрал, установил — Димка даже не ругался когда названивал и поторапливал.
Диман: А куда деваться? Данный девайс довольно полезен, хоть и устанавливался в последний момент.
Предыдущие серии: Вводная Лекция
Тронулись по московской трассе. И я сразу понял что больше не хочу никаких трасс.
Колонны грузовиков, и очередь за ними, все это нужно обгонять.
А еще сумасшедшие на крутых и не очень иномарках.
Запомнился один момент который сразу задал характер всей поездке.
Медленно плетущуюся пробку из камазов и легковушек мы обошли по обочине.
Обочина была глубоко покрыта щебнем, Диман вскочил на подножках и помчался по щебню, будто
на кроссовом мотоцикле, а не на груженом тяжелом эндуро.
Диман: Ремонт на дороге был закончен буквально пару недель назад и щебень на обочине был плотно
укатан дорожным катком, поэтому (имея опыт езды по гравию в Казахстане на скорости)
плестись в подъём за вонючими камазами совсем не хотелось, обогнать по встречке реально — никак,
мы же на эндуро, значит вперёд. Но вот обочину за пару недель уже подуложили и кое где встречались
колеи перпендикулярно дороге ведущие в кювет, глубиной от 10 до 20 см и прыгать на моте весом под
270 кг ещё то развлечение.
Сразу сказался поспешный тюнинг — левая ручка на руле сорвалась с клея и прокручивалась.
Крепко держать руль не получалось, что придало особую пикантность последнему маневру.
Диман: у меня просто открутился тросик спидометра и вылетел из приборки.
Первая остановка в Михайловке на большой шиномонтажке, уже 6 вечера.
Проверили давление в колесах и прикрутили тросик спидометра Диману (думали тросик дубу дал).
Как часто бывает в таких заведениях, денег не взяли — приятно.
Диман: Первая заправка. Проехали 200км. Мне влезло около 12 литров Витале около .....18 литров????????
Стоим чешем затылки. Моты одинаковые? Ехали одинаково? Какаго х…
Решили разбираться на месте ночёвки.
Закупили продуктов на ужин и завтрак. И свернули с московской трассы.
Проезжая через станицу Кумылженскоая, мы встретили местных рокеров на заряженных мехами явах и ижах.
Они нас немного сопроводили по станице — нам было очень приятно гостеприимство хозяев местных дорог.
Диман: Мне с таким экскортом ездить не приходилось.
На берегу реки Хопер, около станицы Кумылженская стоит большой и красивый памятник Казаку на коне.
Стоит он на холме на высоком берегу Хопра и вид от него открывается — дух захватывает.
Ночью этот памятник освещается и виден издалека.
Встали на ночевку на низком берегу Хопра уже в сумерках 19:30.
Пожарили сосисек, попили пива, послушали пение ночных птиц и шорох зверей.
Почему то за всю поездку я так ни разу и не искупался, что для меня не свойственно.
Диман: Я заранее знал место ночёвки. Лет этак 5 назад мы начинали сплав на байдах по Хопру как раз с этого места. При праздновании первого дня пути приняли довольно трезвое решение — ремонтом мота ночью не заниматься, ибо чревато.
Итог дня — 280 километров.
День 2, 19 сентября 2011
С утра занялся походным ремонтом. В дальнейшем это стало моим хобби.Поменял свечи, слабо теша себя надеждой, что это причина повышенного расхода.
Благодаря супер африканскому ключу (спасибо другу, который забыл его в моем гараже), операция прошла без лишней возни с пластиком и баком.
Посадил левую ручку на изоленту — уроки по обслуживанию кросс техники не прошли даром…
Диман: Проснулись рано около 7:00. Попили чаю. Насладились красотами осенней природы и парящей реки.В темпе вальса заменили Витале свечи проверили моты на предмет мелких поломок. Собрали мокрые палатки и тронулись, а в душу закралось смутное сомненье не рано ли? Когда выбирали вечером место нас угораздило спуститься по обетоненому противопаводковому валу высотой метров в 15 — 20, а утром выпала классная роса. Но поднялись мы по нему без особых проблем, выехали на большую дорогу и АЛДА...........
С утра в низине у воды довольно зябко.
Позавтракали булкой с сосиской, горячим чаем и йогуртом.
Диман: По-настоящему позавтракали блинами и кофе в придорожном кафе в сопровождении ДПСников за соседним столиком. Они смотрели, смотрели на нас но ни одного вопроса не задали как и мы им.
В 8:50 выехали. Солнечная погода радует. Едем по очень красивой холмистой степи.
Едем маленькими дорогами среди полей, на дороге редко кого встречаем.
Почти нет населенных пунктов и указателей, поэтому трудно ориентироваться.
На очередном перекрестке направлений пытались остановить казака на ниве, но тот видимо решил что встретить двух мотоциклистов в кожанках с черепами в пустынной местности не к добру.
Диман: Обычный автомобильный навигатор, GARMIN Nuvi лохматых годов выпуска, приспособленный в качестве главного путиводителя у меня на руле, внятную дорогу отказывался показывать, хотя все признаки доступа в соседнюю Воронежскую область были налицо, встречные машины с Воронежским регионом переодически попадались. Попытались, стоя на обочине, прибегнуть к помощи местного населения — безрезультатно. Доверились прибору, точнее очень мелкой пунктирной линии, которая выходила к линии потолще и чудо, прибор справился великолепно.
В 13:30 приехали в Павловск.
Диман: Навигатор полезная штука, провёл через небольшой городок по прямой за 5 минут, но откуда он знает что не то старой паромной переправы или понтонного моста через Дон уже как лет 10 несуществует? ЗАСАДА… Пришлось возвращаться в Павловск и выяснять правильный путь, да и Виталя приметил столовую.
Дмитрий произвел рекогносцировку на местности у водителя автобуса.
Пока мы обедали в столовой (очень невкусно), с нами познакомился местный мотоциклист.
Неожиданно было найти в таком маленьком городке трансальповода.
Он любезно предложил нас сопроводить короткой дорогой.
Его любезность таила неслабый запас адреналина.
Короткая дорога оказалась местами с глубокими колеями в песке.
На легком трансальпе ему видимо было не впервой, а мне на груженой африке еще не доводилось.
Диман: Мы с радостью согласились на 20 км Off road. Дух эндуро торжествовал. Off Road представлял из себя сочетание как затяжных песчаных учатков так и плотно укатанных калеюк местными фермерами и рыболовами, пересекающихся в разных направлениях среди посадок старых сосен, так и куска дореволюционной дороги из булыжника, который на 2/3 спёрли местные абороигены для построек хозяйственно — бытовых сооружений или для иных целей. Короче навык пилотирования лёгкого эндуро DRZ 250 был крайне востребован. Трансляповод очень быстро доставил нас в нужную точку пространства, показал дальнейшее направление перемещения по просторам Воронежской губернии за что Ему респект и уважуха… Мы, после короткой отдышки, двинулись дальше.
В этот день у нас был романтический план заночевать на поле курской битвы.
Но планам не суждено было сбыться и до Прохоровки до темна мы доехать не успели.
Почему не успели и где мы потеряли время — мы решили не обсуждать такие вопросы.
Диман: Не успели да и шут с ним. По дороге много разных живописных уголков.
Вдоль дорог Белгородской области лежит много сахарной свеклы и местные ее собирают видимо для домашней скотины.
Бабушки собирают в кульки. Некоторые собирают целыми семьями, в машины и прицепы.
Особенно смекалистые видимо имеют пристреленные места — там где дорога ухабистая
или особенно крутые повороты свеклы всегда больше падает с фур.
Однажды с такой фуры свекла чуть не угодила в Димана.
Диман: От жадности они чтоли её насыпают с большой горкой, в камаз с нарощеными бортами??? Потом теряют её на поворотах или просто на кочках, хотя местные на особо крутых виражах собирают её даже не десятками кило, а и побольше в течении часа.
Проезжая какой то небольшой городок, заметили вот такие грузовые вагонетки над городом.
В этом городе мы снова были атакованы местными байкерами — молодежь на китайцах интересовалась нашими мотоциклами, пока мы стояли на на одном из многочисленных переездов этого города.
Я им рассказал о недостатках спортбайков, но помоему они мне не поверили, ведь у них есть целая улица с нормальным асфальтом.
Диман в это время общался с каким-то пьяным казаком и получил календарик местного казаческого фестиваля.
Диман: Пока пацаны с интересом общались с Виталиком Мне выносил мозг Казак 60ти лет в хлам пьяный. Благо переезд открыли, мы рванули по шурику и его тут же опять закрыли. Проехать успели только мы. Проехав ещё с 50 км вырулили на дорогу с идеальным асфальтом, правда с завидным постоянством на нём встречались ямы размером с хоккейные ворота, такойже глубины в которых было немало битых фар и кусков бамперов или холмы вздыбивщегося асфальта на всю ширину дороги наподобие горбов верблюда, ЧУДЕСА… Проехав по ней около 15 км, поняли что прём на север, а нам надо на запад, развернулись и весь атракцион снова. На пол пути срезали по просёлку до нужного направления, помог GARMIN, и набрели на «Урочище». Что сия надпись, выполненная старо славянским стилем на куске дубовой доски, означала, я лично не понял. Но Виталя прочитал мне лекцию о культурном наследии наших предков. Мы решили найти сиё диво.
В одном месте мы действительно потеряли время, когда я увидел указатель из резного дерева «Урочище». Я решительно настоял чтобы мы последовали по уазателю, потому что урочище в моем понимании это какое-то необычное природное место.
Местные нам потом сказали, что эта табличка указывает на небольшой клочок леса, и сами не знают зачем.
Вобщем нам снова пришлось искать место ночевки в сумерках и впопыхах (20:00).
Для безопасности, въехали на подсолнечное поле, чтобы спрятаться среди лопухов.
(Это я Димана все время докучал своими туристическими правилами).
Потом все таки перебрались в более удобное место под деревья.
Диман: Хорошо что магазины в деревнях работают допоздна. Мы успели затариться всем необходимым для празднования второго дня пути и поехали искать место ночёвки.
Как назло дорога вела нас через длиннющие деревни вдоль мелкой камышовой реки. Стоящее место никак не удавалось отыскать, а солнце всё ниже и ниже. Попытались прорваться к реке — сенокос по пояс, да видно и не государственный. Решили ломиться на гору. Правильно сделали так как утром возле речки был сильнейший туман и роса. Желанное место стоянки было найдено на поле с подсолнухами, рядом лесополоса с дровами, впереди вид на мини каньон… ЛАФА......
Итог дня: 520 километров.
Диман: про расход бензина вспомнили только утром.
День 3, 20 сентября 2011
Утром туман и трава вокруг выглядит подозрительно скользко.Смазав цепи стартанули в 8:50 прямо по пашне.
Завтракать не стали, хотели найти кафе, но кафе в Холодном оказалось в 9:40 все еще закрыто.
После оффроада по мокрому полю снова смазали цепь — мне приходилось все время следить за смазкой, Димка почему то не верит, что это важно.
Диман: Выспались неплохо, но заныло плечо, полчаса разминал несложными упражнениями. Попили чаю, собрали лагерь и поехали на поиски кафешки, что в сельской местности — дохлый вариант. Поняв что еда это излишество решили добраться до места Курской дуги.
В поисках мемориала курской битвы мы приехали на поле усеянное танками.
Как потом оказалось главный музей панораму мы пропустили, о чем Диман сожалел. Он говорил, что там должно быть увековечено имя деда.
Диман: Жалко что не попали в музей с именами погибших. Отец рассказывал что там есть имя прадеда.
Какой-то турист нам рассказал, что пушка сорокопятка в шутку называлась «прощай родина, расчету». Это потому что броня на дешевой пушке была слабой.
Позавтракали наконец в местном кафе «Блиндаж». Антураж в соответствующем стиле: официантки в пелотках, скатерть цвета хаки, ваза с цветами из снаряда, музыка военных лет, окна-бойницы.
Купили запасной пряник на подарок кому нибудь в пути и благополучно забыли его в кафе.
Диман, как Дорожный Капитан, предложил «срезать» путь — устали мы от асфальта.
И на первом же повороте с дороги мы ушли в частный сектор и дальше полями…
Диман: Ну очень тоскливо тащиться по хорошему асфальту. УРА на GARMINE прослеживается срезка.
В результате мы уперлись в поле подсолнухов, которое не объехать никак кроме как по кромке.
Подсолнухи уже вызрели и больно били тяжелыми головками по рукам, пальцы остались целыми благодаря защите рукояток. Очередным ударом сорвало зеркало.
Выехав на асфальт, мы решили что приключений нам недостаточно и продолжили «срезать».
Ожидая найти мост через небольшую речку в конце грунтовки, мы исколесили берег.
Но все дороги исчезали у разрушенных мостов. Брод брать мы не решились пришлось возвращаться.
На моем мотоцикл все еще наблюдался крайне повышенный расход. И до нормальной заправки не успевали, пришлось заправляться на какой-то сельской.
Диман: При приблежении к западным рубежам родины вопрос расхода бензина Виталиным байком всё чаще стал витать в наших головах.
В конце концов мы добрались до прекрасного русского города Рыльск!
Впечатление будто попали в гоголевский уездный город.
Сохранена старая архитектура зданий, маленькие улочки и дедовский запах деревянных зданий.
Пообедали потрясающей солянкой в кафе. Кафе тоже было гоголевским, а за соседним столиком сидел вылитый Кабанов из Мертвых Душ.
Диман: После очередного задабривания духа эндуро судьба вывела нас на довольно приличную абсолютно пустую дорогу. Дорога шла параллельно ЖД путями и пересекали мы их не меньше чем 20 раз, но это нас не смущало. Ожидания наши были вознограждены городом Рыльск. В городе витал дух позапрошлого века, только современная одежда народа и наличие автомобилей портили ауру города. Рыльск запал в душу и многие города, которые потом встречались нам на пути так или иначе сравнивались с ним.
Диман был в восторге от города и имя Рыльск стало нарицательным на всю поездку для многих мест.
Диман безуспешно попытался купить MP3-плеер. Я наученый несколькими дальняками не мог обходиться в дороге без музыки. На следующий сезон мы уже запасли Scala Rider, чтоб не скучать в процессе.
Въехали в леса Брянской области. Для нас степных такие дороги завораживают.
А на карте в здесь нарисован биосферный заповедник.
Диман: Лес знатный, верхушки деревьев полность перекрывают небо над дорогой. Едешь местами как в пещере.
На ночевку остановились в городе Трубчевск.
Встали в гостинице с необычным названием «НЕРУССА».
Но сначала Диман поймал мотогона на урале, который любезно согласился нас проводить до нее.
И показал где находится местная стоянка, сами бы мы не нашли, удивительно что стоянка вообще есть в таком маленьком городке.
Гостиница «НЕРУССА» — это машина времени в родной совок. Меблировка, убранство, дизайн и доступная цена порадовали. Нам любезно предоставили 6-тиместный номер (будто палата пионерлагеря), простодушно предложили выбрать любую кровать, которую еще не использовали — сервис тоже порадовал.
Диман: Часов в 5-6 добрались до Трубчевска решили больше никуда не ломиться, а засветло отыскать гостиницу и попробовать снизить расход на Виталином моте, благо умные мысли появились. Найти гостиницу помогли двухколёсные. Правда гостиница произвела двоякое впечатление с одной стороны — убогая, с другой — последний раз в такой был на первом курсе института когда помогали колхозам собирать урожай, весёлое было время. Тётка за стеклом, как билетная касса на вокзале, оказалась довольно радушной. Разместила, показала где кафе и магазин, обещала включить горячую воду, правда за отдельную плату и в 22:30 так как время помывки было забронировано другими постояльцами. Мы согласились, переоделись и пошли в магазин.
После заселения мы отправились на стоянку чинить мой повышенный расход.
Я решил опустить иглу в карбах на одно деление.
Перед поездкой я бездумно поставил на карбы Dynojet Kit и не проверил его работу.
Теперь приходилось расплачиваться за свою легкомысленность карманом.
Диман под пиво разговорился с охранником и он нам рассказал что приехал из Казахстана, что русским там сейчас трудно, что местные леса все скупили частники и некуда даже сходить по грибы.
Рассказал, что здесь много нелегальных китайских полтинников с Украины — брянские потомки партизан таскают контрабанду лесами с близкой границы. Поведал и об особенностях местного криминала. Вобщем вечер был нескучный.
Диман: Пока Виталик сдавал норматив по неполной сборке-разборке мотоцикла Я душевно общался с охранником стоянки и постоянными клиентами данного заведения.
Время пролетело незаметно. Мотоцикл собрали не потеряв ни одной детали. Стали надеяться на лучшее и со спокойной душой отправились мыться и отсыпаться.
Итог дня: 432 километра.
- vetalman
- Виталий
- 11 января 2012 в 12:07
- 2
- +39
здесь был ататат
- OlegCrimea
- 11 января 2012 в 19:50
- ↓
Тоже был в Рыльске, год назад. Примерно те же ощущения.
Классно пишете, ждём продолжения.
Классно пишете, ждём продолжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть