- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопробег по Европе Часть 3
Вторая часть bikepost.ru/blog/travel/17596/мотопробег-по-европе-часть-2.html
Passo dello Stelvio (Italia) — Davos (Schweiz)
С трудом открыв глаза утром, через несколько часов, иду в душ. Чек-аут через 15 минут, вариантов продлить наше пребывание нет. На улице приятное утреннее тепло, альпийский пейзаж и наши мотоциклы. Все хорошо, но я реально полуживой в прямом смысле этого слова.
На открытой террасе первого этажа, попили чай, и все было бы ещё лучше, если бы один из сотрудников отеля не обратил внимание на заднее колесо сухаревской Диверсии.
Я никак не мог понять, что именно хочет сказать этот чел. Выглядит все достаточно прилично, как и обычно, но приглядевшись и воспользовавшись помощью англоговорящей публики, обнаруживаем, что из заднего колеса торчит осколок какой-то железки, давление на нуле, мот ехать дальше не в состоянии.
Пытаемся понять, где ближайший сервис. Ситуацию усугубляет тот факт, что снять и отвезти в ремонт колесо, вариантов нет. Пробуем его накачать тем насосом, который есть в техничке (а это как выяснилось был велосипедный ручной насос) – фэйл. После небольшого мозгового штурма, принято решение: сухарь едет на моем мотоцикле до ближайшего сервиса, объясняет ситуацию и типа ждем спасения. Так вот – хер. Ближайший «техцентр» — открытый гараж, заваленный говнопокрышками, оказывается пуст. Добиться ответной реакции на сухаревские «Халоу» не удалось: то ли фиеста, то ли всем похер – не понятно. Пока прыгал вокруг да около этого гаража, встретил колонну российской женской гоночной велосипедной команды. Увидев номера, посочувствовали и поехали крутить педали дальше, тем не менее приятно их искреннее желание помочь. Тут же обнаруживается, что бензина в Фазере тоже остается на максимум километров 10, надо искать заправку, чтобы найти вариант ремонта покрышки. В нескольких километрах ниже есть населенный пункт, в котором присутствует аптека, заправка и сервис. Оставляем Диверсию и все наши вещи на улице у отеля, я за руль, сухарь вторым номером и едем в надежде найти решение.
Заправка нашлась, там же сервис. Заправка открыта, у сервиса перерыв. Перерыв, внимание – с 12 до 14:30, чтобы я так жил… Заправляем Фазер. Ждем. Времени около получаса. По расписанию в техцентре появился чел. С превеликим трудом, на пальцах, удалось дать ему понять, что нужен компрессор, что проблема не у того мотоцикла, на котором мы приехали, а у другого, что он в 10 километрах отсюда, вверх по дороге и т.д. Получаем компрессор в залог 50-ти евро. Такого устройства я не видел уже хз сколько. Выглядит это как лампа Алладина или как большая металлическая колба, высотой полметра. Суть этого «устройства» в том, что в сосуд накачивается давление, которое потом можно выпустить в колесо. Жалко не сфотографировал, но тогда мыслей об этом не было. Садимся на Фазер, у Сухаря в правой руке конструкция, цветом и материалом, напоминающая громадный древний советский огнетушитель. Приезжаем, накачиваем колесо. Оно тут же начинает спускать. Не сильно, но ощутимо. Сухарь накидывает на мотоцикл вещи, колбу под сетку на заднее сиденье, рюкзак на спину, аварийка, ползем 60-80 обратно к техцентру. На заправке к тому моменту нарисовалась шайка мотоциклистов с немецкими номерами. Проявляют интерес, предлагают помощь, баллон с герметиком, который может временно позволить передвигаться. Отказываюсь от помощи, т.к. у нас есть такой баллон, но он совсем на крайний случай. Сотрудники техцентра отказываются ремонтировать покрышку, я так и не смог понять, почему они встали в позу. Достаем из технички набор для ремонта: жгуты, клей, шило и прочую утварь. Затрахались до полусмерти, но покрышку отремонтировали, жара и «невыспанность» усугубляли ситуацию. В итоге эпопея с ремонтом колеса затянулась на около пяти с половиной часов. Никогда бы не подумал, что свои силы в походных условиях позволят сделать то, за что берут деньги шиномонтажники. Если кто проткнет колесо – обращайтесь )
Часа в четыре дня въезжаем на перевал. Буквально через 20 метров дорога становится мокрой от только что закончившегося дождя. Черт, только этого не хватало! Продолжаем движение, на встречу то и дело пролетают разношерстные стайки байкеров, спускающихся с перевала. Поворот за поворотом, посмотреть по сторонам просто нет времени. На одной из остановок мой взгляд упирается в верхушку горы, куда нам предстоит подняться. От увиденного захватывает дыхание. Дорога похожа на тонкую нить, извивающуюся хищной змеёй на несколько сотен метров наверх. Прямые участки практически отсутствуют. Несмотря на отсутствие дождя, дорога мокрая, то и дело встречаются глубокие ручьи с достаточно сильные течением, текущие поперек проезжей части. Из под заднего колее вода поднимается выше шлема, зрелище похоже на работу водометного двигателя гидроцикла.
Через некоторое время оказываемся на пике, дождя нет, но тучи баклажанового цвета, дует сильный холодный ветер, многочисленные магазинчики спешно закрываются. Спешиваемся, успеваем купить магниты и по местному хот-догу, делаем несколько фотографий. И тут происходит то, что мы совсем не ожидали: начинается град. Причем колошматит по шлему так, что ощущения в высшей степени необычные и малоприятные. Оставаться на месте ни возможности ни времени нет, надо ехать в Швейцарию, в Давос.
Отъезжаем метров двести с верхней точки, град заканчивается, начинается ливень. Все встреченные нами мотоциклисты попрятались под крышами близлежащих строений. Узнаем у трех пожилых скрывающихся от ливня немцев, в какую сторону ехать на перекрестке. По их словам, ехать надо направо, несмотря на то, что указатель «CH» упрямо указывает налево. Решаем ехать направо. Начинается серпантин вниз, на асфальтированной дороге то и дело встречаются мелкие камни, попадавшие с гор, о чем недвусмысленно предупреждают дорожные знаки. Мне было жутко некомфортно, если не сказать страшно. Через 10 минут спуска промокли до нитки и тут заканчивается асфальт. Я, так же как и вы, не мог в это поверить: Европа, известный перевал, между Швейцарией и Италией, все должно быть цивильно, но глаза упрямо и безоговорочно не видят асфальта: обычная укатанная грунтовая мокрая дорога, серпантин, и идет дождь. Всё, хана. Вертел я все на ...: мотоцикл на двух колесах, завешанный тяжелыми кофрами, весящий в пять раз больше меня, осадки, хер поймешь, туда ли мы едем, уровень адреналина зашкаливает за максимум. Делаем остановку, чтобы свериться с навигацией. Оказывается, что мы на правильном пути, в этот момент, к нам подъезжает группа товарищей, у которых мы интересовались дорогой и становится понятно, что всё-таки мы на правильном пути.
На обочинах дороги, на небольших склонах встречаются стада коров, издевательски убаюкивающие звенящие колокольчиками на шеях. Хочется остановиться, стать одной из таких коров, жрать траву, переминаться с ноги на ногу и ни о чем не думать…черт…хотя бы дождь закончился…С началом асфальтированной дороги становится спокойнее, дождь заканчивается, дорога подсыхает. Остается около 90 километров до точки назначения. Надо отметить, что дорога от Давоса до Стельвио-Пасс по мнению «Top Gear» — «Best Driving Road in Europe»
.
Поворот за поворотом, справа отвесная вертикальная скала, слева обрыв. Начавшееся веселье уже начинает поднадоедать. Часа полтора и мы въезжаем в Давос. Как ни странно, ещё не стемнело. И тут происходит вторая ситуация с моим падением. Сил нет, измотан, температура. Останавливаемся у отеля, я выставляю правую ногу и понимаю, что вниз уклон и я не достаю до земли. Когда нога коснулась асфальта было уже поздно — мотоцикл сильно наклонился и я не удержал его. Полетел вниз вместе с сумкой на бак. Подскочил сухарь, еле еле подняли мотик. Заходим в отель, не рецепшене оказывается девочка из Риги, примерно наша ровесница, прекрасно разговаривающая по-русски. Сказала, что очень скучает по русскоговорящим людям и наше предложение проводиться нас вечерком в какой-нибудь бар, ответила утвердительно. Цены – космос. Громадное спасибо, Ане, за то, что скрасила наш вечер и помогла утром. Весь следующий день сухарь провалялся в кровати, а я прошвырнулся с Аней до аптеки и продуктового магазина. Остаемся ещё на одну ночь, чтобы прийти в чувство. Нам предстоит дорога на Нюрбургринг.
Davos (Schweiz) — Nürburg (Deutschland)
Утром, почувствовав небольшое облегчение после небольшого отдыха в Швейцарии, двинули на север, в центральную, западную часть Германии. Предстояло преодолеть около 650 километров. Колесо Диверсии чувствовало себя хорошо после ремонта своими руками, смысла покупать новую покрышку не было, небо ясное и мы со спокойной совестью тронулись с места, собрав шмотьё и навьючив наших верблюдов. Часа через три, оказавшись на немецком автобане, начал накрапывать дождик. Остановившись под одним из мостов, сухарь одел на себя комплект экипировки для дождя: бахилы на ноги, непромокаемые штаны и куртку и перчатки. Я с каменным выражением лица изрек, что дождь скоро кончится, поэтому мне пох, я и так доеду. Ещё через два часа останавливаемся на заправке, я выливаю воду из мотоботинок, выжимаю в туалете штаны и матерюсь, что не одел дождевик. Всю дальнейшую дорогу шел дождь, он шел, не прекращаясь, все оставшиеся пять часов пути до отеля. К тому моменту, когда солнце окончательно спряталось, мы почувствовали себя ежиками в тумане: нихрена не видно, фуры обдают фонтанами воды, машины лупят далеко за 150 и нам при этом надо двигаться. Начав движение со скоростью 90-100, осмелев и почувствовав покрытие, мы ехали по немецкому автобану под проливным дождем 130-150. Местами разметки не было видно и оставалось ориентироваться только по задним фонарям обгоняющих машин, что на прямых участках дороги не вызывало никаких сложностей, а в поворотах доставляло множество разно полярных эмоций.
Доехав до отеля, сушимся: мне фен помогает справиться с ботинками, перчатками, футболкой, штанами и шлемом. Правда, приходилось несколько раз вставать ночью, чтобы сменить «пациента».
Как выяснилось утром, гоночная трасса была закрыта до 5-ти часов вечера, поэтому прокатиться нам не светило, т.к. ждал Берлин, а затем паром. Причина закрытия трассы – «Bikers weekend», проходивший со 2-го по 4-е сентября. Насмотревшись вдоволь на любителей прохватить на двух колесах и на их технику, тронулись в путь.
Nürburg (Deutschland) — Berlin (Deutschland)
Тут писать особо нечего, дороги в германии очень хорошие, поэтому мы доехали без проблем, на одном дыхании. Приехали в Берлин ночью в ту же самую гостиницу «5 этажей», в которой мы ночевали в прошлый раз, а там нет мест. Мы были удивлены, но потом вспомнили, что хозяин что-то говорил про выставку электроники и про наплыв клиентов в этот период. Заюзав вафлю, а пароль у нас остался в ноуте, нашли свободный отель с говорящим названием “аппер флор”, и заселились туда. Оказалось, что отель находится в самом центре города. Поставили мотики на городскую парковку, на которую нам не разрешили парковаться. Сторож открыл нам шлагбаум, чтобы мы могли выехать, т.к. назад дорога была закрыта. В поисках выезда наткнулись на припаркованный мотик и решили встать рядом. Вышли мы через пешеходный выход и тут обнаружили, что обратно попасть можно только имея талон, который мы не взяли. Стало понятно, что выехать будет не так просто. Утром проснулись и договорились встретиться с Аней. Дошли пешком до хардрок кафе, посидели, позавтракали и пошли гулять. Наткнулись на эротический музей, а так, как это связанно с моей работой, не могли не посетить.
Вечером встретились с Русланом. Он показал нам отличный пивной ресторан с дегустацией разных сортов пива. На следующий день прошвырнулись по магазинам, вызволили мотики с парковки объяснив охраннику, что у нас нет талонов и выехали в Гамбург.
Berlin (Deutschland) — Hamburg (Deutschland)
В навигации была забита улица, ради которой мы ехали в Гамбург — это репербан (Reeperbahn). Добравшись до Гамбурга, ставим мотики на паркинге, снимаем дождевики и идем гулять. В нашем распоряжении есть всего несколько часов, поэтому надо поторапливаться, хочется все посмотреть и ничего не упустить. Кругом одни стриптиз клубы, пип шоу, сексшопы и видеокабинки. Прошлись до конца улицы, прошлись обратно, но так и не нашли девушек за стеклами, которые предлагают услуги )) Случайно наткнулись на какую-то площадь, прошлись – очень, очень много проституток, они подходят ко всем прохожим и предлагают свои услуги. Мы вежливо всех отметаем, нас они не интересуют. Прошлись дальше и, вот оно… улица отгорожена заборчиком с двух сторон. Заходим за забор, а там — кругом витрины и девушки сидят на стульях и стучат в стекло, тем самым привлекая к себе внимание. Я почувствовал себя как в зоопарке, когда можно идти между вольерами и разглядывать экзотических животных. Встретились на улице у входа через какое-то время и поняли, что нам уже реально пора выезжать на паром. По пути на паркинг, сухарь рассказывает как он оплатил эти все услуги массажа при помощи банковской карты, мол там все легально и все такое. Девушка попросила дать ей пин от карты, т.к. ей надо проверить хватет ли суммы на карте для оплаты ее услуг. Я еще поинтересовался, где его телефон, т.к. я ему названивал и он не брал трубу. Телефон оказался в сумке на бак на парковке. Когда он сунулся в него и прочитал смс, стало понятно — прекрасная девушка сняла через банкомат почти все деньги с карты. Всего три смс — две со снятием по 500 евро и третья о невозможности снять 500 евро т.к. на карте осталось четыреста с чем-то. В общем, Сухарь вне себя от бешенства, садимся на мотики и туда. Подруги сказали, что только она может общаться на эту тему, но освободится не раньше чем через час. У нас нет столько времени, забиваем и выезжаем в порт.
Hamburg (Deutschland) — Helsinki (Finland)
На улице льет дождь, до Травемюнде где-то 80 км, так что доезжаем без приключений. Приехали к пропускному пункту — куча будок со шлагбаумами и ни души. Мы походили, побродили, постучались — ничего. Пошли в здание, которое стояло метрах в двухста с надписью «чек ин».
Там нам подробно объяснили представители Финлайнс, что мы не можем попасть на паром, т.к. регистрация уже закончилась. Затем, оказывается, по номеру брони это совсем не наш паром. Мы купили билеты на паром из совершенно другого места, в совершенно другое. Для нас это было убийственно услышать, учитывая, что была полная уверенность, что мы скоро окажемся в сухой и теплой каюте на пароме. К счастью, удалось перекинуть деньги на билеты на завтра на точно такой же паром на это же время. У нас получается сутки до парома, надо искать, где ночевать. Тут Сухарь понимает, что это шанс вернуть штуку и мы летим в Гамбург спать и возвращать деньги. По приезду оказалось, что на улице красных фонарей рабочий день закончен и никого нет. Под дождем ходим по городу и заходя в каждый отель узнаем наличие мест. Так совпало, что в это время проходил какой-то саммит и весь город заполонили китайцы. Зашли в бургеркинг, воспользовавшись халявной вафлей, нашли несколько отелей не далеко от порта, в соседней деревушке. Вернувшись на парковку, попытались устроиться на мотиках для сна, но это не удавалось никак. Выехали очень нагло, просто мимо шлагбаума. По дороге были моменты, когда я ловил себя на мысли что еду с закрытыми глазами дольше времени, чем требуется для того, чтобы моргнуть. Поступило предложение остановиться на парковке. Я увидел скамейку и плюхнувшись на нее уснул. Проснулся я где-то через час от того, что дождь барабанил в визор. все запотело, ничего не видно, тело ломит, все затекло. Разбудил Сухаря и двинулись дальше. В деревушку мы приехали уже засветло. На улице какая-то женщина подметала листья, увидев нас, позвала администратора. Нам дали отличный номер, где мы завалились спать и продрыхли весь день.
Проснулись, помылись и двинули на паром. В районе 9 вечера были там. На паром регистрация начинается в 11, так что мы поужинали и сели пить пиво.
В 11 выехали на паром, привязали мотики и пошли в каюту.
На пароме 12 палуб, но доступно только с 7 по 12. 11 и 12 палубы развлекательные. Мы легли спать, не дождавшись отплытия. Проснувшись утром, пошли на завтрак, бутерброды из бара и пиво. Потом разместились на палубе и пиво пиво пиво. Поесть нормально так и не получилось. Все время приходили не вовремя. В итоге на ужин набрали конфет в сувенирном магазине и бутылку белого вина. Сон, в 7 утра прибываем в Хельсинки.
Helsinki (Finland) — Конаково (Россия)
Раннее утро, мы едем по холодной и туманной Финляндии. До границы доехали нормально. На подъезде начали встречаться таблички на русском языке, продавцы в магазинах говорят по русски и вот такая смешная табличка.
Границу прошли быстро, народу никого, нам повезло, что это была суббота. Как только пересекли границу — дорога резко испортилась. а потом еще и пошел дождь, который прекратился только на КАДе в Питере. Перекусили на заправке и двинули в сторону Москвы. Несколько раз заблудились, так как европейская айгоу на телефоне уже не работала, а штурман жестко тупил.
Кое как выехали на лененградку, и тут начался ад. Стемнело, льет дождь, ничего не видно, встречные фары рассеивают свет на мокрому возору, куча фур и сильный ветер. Ехали мы ко мне на дачу в г. Конаково, это в Тверской области. Ехали почти в слепую. Не доезжая Твери где-то 50 км. началась такая дорога, что я не мог представить что такое бывает. Колдобины одна за одной, пробивает вилку, аж рукам больно. несколько раз получил баком по промежности. Чуть не закатало под фуру, но это я сам виноват, обгонял справа по обочине, как она внезапно кончилась и началась грязь — я чудом обогнал фуру и выехал на асфальт прям перед кабиной. После этого стал ехать поспокойней. Лучше дольше, но целее. От Твери началась нормальная дорога и мы без проблем доехали до дачи. Прибыли в час ночи, попили пиво, рассказали о наших покатушках родственникам и на утро выдвинулись в Москву.
По приезду одометр показывал 8 429,7 км.
Когда я приехал домой, обнаружил на заднем колесе вот такую вмятину! Я был в шоке от увиденного. Переднее колесо тоже местами плоское, оба диска надо прокатывать.
За всю поездку я не встречал дороги хуже и опаснее, чем дорогу Питер — Москва. Спасибо, что жив остался.
Большое спасибо Сухарю, который согласился на такие приключения и достойно их преодолел. Я был уверен в нем перед выездом и теперь понимаю, что не зря. Сейчас очень тоскливо по тем местам, но так всегда бывает, когда возвращаешься от куда-то, где понравилось. Спасибо родителям, которые волновались и тратили нервы все три недели. Спасибо вам, что хватило сил прочитать весь этот рассказ. Впечатления от поездки останутся на всю жизнь в моей голове.
Все остальные фотографии, которые не вошли в отчет можно посмотреть у меня на странице вконтакте id1819136
Начинаю строить планы на отпуск в следующем году ;)
Начало bikepost.ru/blog/17595/мотопробег-по-европе-часть-1.html
Passo dello Stelvio (Italia) — Davos (Schweiz)
С трудом открыв глаза утром, через несколько часов, иду в душ. Чек-аут через 15 минут, вариантов продлить наше пребывание нет. На улице приятное утреннее тепло, альпийский пейзаж и наши мотоциклы. Все хорошо, но я реально полуживой в прямом смысле этого слова.
На открытой террасе первого этажа, попили чай, и все было бы ещё лучше, если бы один из сотрудников отеля не обратил внимание на заднее колесо сухаревской Диверсии.
Я никак не мог понять, что именно хочет сказать этот чел. Выглядит все достаточно прилично, как и обычно, но приглядевшись и воспользовавшись помощью англоговорящей публики, обнаруживаем, что из заднего колеса торчит осколок какой-то железки, давление на нуле, мот ехать дальше не в состоянии.
Пытаемся понять, где ближайший сервис. Ситуацию усугубляет тот факт, что снять и отвезти в ремонт колесо, вариантов нет. Пробуем его накачать тем насосом, который есть в техничке (а это как выяснилось был велосипедный ручной насос) – фэйл. После небольшого мозгового штурма, принято решение: сухарь едет на моем мотоцикле до ближайшего сервиса, объясняет ситуацию и типа ждем спасения. Так вот – хер. Ближайший «техцентр» — открытый гараж, заваленный говнопокрышками, оказывается пуст. Добиться ответной реакции на сухаревские «Халоу» не удалось: то ли фиеста, то ли всем похер – не понятно. Пока прыгал вокруг да около этого гаража, встретил колонну российской женской гоночной велосипедной команды. Увидев номера, посочувствовали и поехали крутить педали дальше, тем не менее приятно их искреннее желание помочь. Тут же обнаруживается, что бензина в Фазере тоже остается на максимум километров 10, надо искать заправку, чтобы найти вариант ремонта покрышки. В нескольких километрах ниже есть населенный пункт, в котором присутствует аптека, заправка и сервис. Оставляем Диверсию и все наши вещи на улице у отеля, я за руль, сухарь вторым номером и едем в надежде найти решение.
Заправка нашлась, там же сервис. Заправка открыта, у сервиса перерыв. Перерыв, внимание – с 12 до 14:30, чтобы я так жил… Заправляем Фазер. Ждем. Времени около получаса. По расписанию в техцентре появился чел. С превеликим трудом, на пальцах, удалось дать ему понять, что нужен компрессор, что проблема не у того мотоцикла, на котором мы приехали, а у другого, что он в 10 километрах отсюда, вверх по дороге и т.д. Получаем компрессор в залог 50-ти евро. Такого устройства я не видел уже хз сколько. Выглядит это как лампа Алладина или как большая металлическая колба, высотой полметра. Суть этого «устройства» в том, что в сосуд накачивается давление, которое потом можно выпустить в колесо. Жалко не сфотографировал, но тогда мыслей об этом не было. Садимся на Фазер, у Сухаря в правой руке конструкция, цветом и материалом, напоминающая громадный древний советский огнетушитель. Приезжаем, накачиваем колесо. Оно тут же начинает спускать. Не сильно, но ощутимо. Сухарь накидывает на мотоцикл вещи, колбу под сетку на заднее сиденье, рюкзак на спину, аварийка, ползем 60-80 обратно к техцентру. На заправке к тому моменту нарисовалась шайка мотоциклистов с немецкими номерами. Проявляют интерес, предлагают помощь, баллон с герметиком, который может временно позволить передвигаться. Отказываюсь от помощи, т.к. у нас есть такой баллон, но он совсем на крайний случай. Сотрудники техцентра отказываются ремонтировать покрышку, я так и не смог понять, почему они встали в позу. Достаем из технички набор для ремонта: жгуты, клей, шило и прочую утварь. Затрахались до полусмерти, но покрышку отремонтировали, жара и «невыспанность» усугубляли ситуацию. В итоге эпопея с ремонтом колеса затянулась на около пяти с половиной часов. Никогда бы не подумал, что свои силы в походных условиях позволят сделать то, за что берут деньги шиномонтажники. Если кто проткнет колесо – обращайтесь )
Часа в четыре дня въезжаем на перевал. Буквально через 20 метров дорога становится мокрой от только что закончившегося дождя. Черт, только этого не хватало! Продолжаем движение, на встречу то и дело пролетают разношерстные стайки байкеров, спускающихся с перевала. Поворот за поворотом, посмотреть по сторонам просто нет времени. На одной из остановок мой взгляд упирается в верхушку горы, куда нам предстоит подняться. От увиденного захватывает дыхание. Дорога похожа на тонкую нить, извивающуюся хищной змеёй на несколько сотен метров наверх. Прямые участки практически отсутствуют. Несмотря на отсутствие дождя, дорога мокрая, то и дело встречаются глубокие ручьи с достаточно сильные течением, текущие поперек проезжей части. Из под заднего колее вода поднимается выше шлема, зрелище похоже на работу водометного двигателя гидроцикла.
Через некоторое время оказываемся на пике, дождя нет, но тучи баклажанового цвета, дует сильный холодный ветер, многочисленные магазинчики спешно закрываются. Спешиваемся, успеваем купить магниты и по местному хот-догу, делаем несколько фотографий. И тут происходит то, что мы совсем не ожидали: начинается град. Причем колошматит по шлему так, что ощущения в высшей степени необычные и малоприятные. Оставаться на месте ни возможности ни времени нет, надо ехать в Швейцарию, в Давос.
Отъезжаем метров двести с верхней точки, град заканчивается, начинается ливень. Все встреченные нами мотоциклисты попрятались под крышами близлежащих строений. Узнаем у трех пожилых скрывающихся от ливня немцев, в какую сторону ехать на перекрестке. По их словам, ехать надо направо, несмотря на то, что указатель «CH» упрямо указывает налево. Решаем ехать направо. Начинается серпантин вниз, на асфальтированной дороге то и дело встречаются мелкие камни, попадавшие с гор, о чем недвусмысленно предупреждают дорожные знаки. Мне было жутко некомфортно, если не сказать страшно. Через 10 минут спуска промокли до нитки и тут заканчивается асфальт. Я, так же как и вы, не мог в это поверить: Европа, известный перевал, между Швейцарией и Италией, все должно быть цивильно, но глаза упрямо и безоговорочно не видят асфальта: обычная укатанная грунтовая мокрая дорога, серпантин, и идет дождь. Всё, хана. Вертел я все на ...: мотоцикл на двух колесах, завешанный тяжелыми кофрами, весящий в пять раз больше меня, осадки, хер поймешь, туда ли мы едем, уровень адреналина зашкаливает за максимум. Делаем остановку, чтобы свериться с навигацией. Оказывается, что мы на правильном пути, в этот момент, к нам подъезжает группа товарищей, у которых мы интересовались дорогой и становится понятно, что всё-таки мы на правильном пути.
На обочинах дороги, на небольших склонах встречаются стада коров, издевательски убаюкивающие звенящие колокольчиками на шеях. Хочется остановиться, стать одной из таких коров, жрать траву, переминаться с ноги на ногу и ни о чем не думать…черт…хотя бы дождь закончился…С началом асфальтированной дороги становится спокойнее, дождь заканчивается, дорога подсыхает. Остается около 90 километров до точки назначения. Надо отметить, что дорога от Давоса до Стельвио-Пасс по мнению «Top Gear» — «Best Driving Road in Europe»
.
Поворот за поворотом, справа отвесная вертикальная скала, слева обрыв. Начавшееся веселье уже начинает поднадоедать. Часа полтора и мы въезжаем в Давос. Как ни странно, ещё не стемнело. И тут происходит вторая ситуация с моим падением. Сил нет, измотан, температура. Останавливаемся у отеля, я выставляю правую ногу и понимаю, что вниз уклон и я не достаю до земли. Когда нога коснулась асфальта было уже поздно — мотоцикл сильно наклонился и я не удержал его. Полетел вниз вместе с сумкой на бак. Подскочил сухарь, еле еле подняли мотик. Заходим в отель, не рецепшене оказывается девочка из Риги, примерно наша ровесница, прекрасно разговаривающая по-русски. Сказала, что очень скучает по русскоговорящим людям и наше предложение проводиться нас вечерком в какой-нибудь бар, ответила утвердительно. Цены – космос. Громадное спасибо, Ане, за то, что скрасила наш вечер и помогла утром. Весь следующий день сухарь провалялся в кровати, а я прошвырнулся с Аней до аптеки и продуктового магазина. Остаемся ещё на одну ночь, чтобы прийти в чувство. Нам предстоит дорога на Нюрбургринг.
Davos (Schweiz) — Nürburg (Deutschland)
Утром, почувствовав небольшое облегчение после небольшого отдыха в Швейцарии, двинули на север, в центральную, западную часть Германии. Предстояло преодолеть около 650 километров. Колесо Диверсии чувствовало себя хорошо после ремонта своими руками, смысла покупать новую покрышку не было, небо ясное и мы со спокойной совестью тронулись с места, собрав шмотьё и навьючив наших верблюдов. Часа через три, оказавшись на немецком автобане, начал накрапывать дождик. Остановившись под одним из мостов, сухарь одел на себя комплект экипировки для дождя: бахилы на ноги, непромокаемые штаны и куртку и перчатки. Я с каменным выражением лица изрек, что дождь скоро кончится, поэтому мне пох, я и так доеду. Ещё через два часа останавливаемся на заправке, я выливаю воду из мотоботинок, выжимаю в туалете штаны и матерюсь, что не одел дождевик. Всю дальнейшую дорогу шел дождь, он шел, не прекращаясь, все оставшиеся пять часов пути до отеля. К тому моменту, когда солнце окончательно спряталось, мы почувствовали себя ежиками в тумане: нихрена не видно, фуры обдают фонтанами воды, машины лупят далеко за 150 и нам при этом надо двигаться. Начав движение со скоростью 90-100, осмелев и почувствовав покрытие, мы ехали по немецкому автобану под проливным дождем 130-150. Местами разметки не было видно и оставалось ориентироваться только по задним фонарям обгоняющих машин, что на прямых участках дороги не вызывало никаких сложностей, а в поворотах доставляло множество разно полярных эмоций.
Доехав до отеля, сушимся: мне фен помогает справиться с ботинками, перчатками, футболкой, штанами и шлемом. Правда, приходилось несколько раз вставать ночью, чтобы сменить «пациента».
Как выяснилось утром, гоночная трасса была закрыта до 5-ти часов вечера, поэтому прокатиться нам не светило, т.к. ждал Берлин, а затем паром. Причина закрытия трассы – «Bikers weekend», проходивший со 2-го по 4-е сентября. Насмотревшись вдоволь на любителей прохватить на двух колесах и на их технику, тронулись в путь.
Nürburg (Deutschland) — Berlin (Deutschland)
Тут писать особо нечего, дороги в германии очень хорошие, поэтому мы доехали без проблем, на одном дыхании. Приехали в Берлин ночью в ту же самую гостиницу «5 этажей», в которой мы ночевали в прошлый раз, а там нет мест. Мы были удивлены, но потом вспомнили, что хозяин что-то говорил про выставку электроники и про наплыв клиентов в этот период. Заюзав вафлю, а пароль у нас остался в ноуте, нашли свободный отель с говорящим названием “аппер флор”, и заселились туда. Оказалось, что отель находится в самом центре города. Поставили мотики на городскую парковку, на которую нам не разрешили парковаться. Сторож открыл нам шлагбаум, чтобы мы могли выехать, т.к. назад дорога была закрыта. В поисках выезда наткнулись на припаркованный мотик и решили встать рядом. Вышли мы через пешеходный выход и тут обнаружили, что обратно попасть можно только имея талон, который мы не взяли. Стало понятно, что выехать будет не так просто. Утром проснулись и договорились встретиться с Аней. Дошли пешком до хардрок кафе, посидели, позавтракали и пошли гулять. Наткнулись на эротический музей, а так, как это связанно с моей работой, не могли не посетить.
Вечером встретились с Русланом. Он показал нам отличный пивной ресторан с дегустацией разных сортов пива. На следующий день прошвырнулись по магазинам, вызволили мотики с парковки объяснив охраннику, что у нас нет талонов и выехали в Гамбург.
Berlin (Deutschland) — Hamburg (Deutschland)
В навигации была забита улица, ради которой мы ехали в Гамбург — это репербан (Reeperbahn). Добравшись до Гамбурга, ставим мотики на паркинге, снимаем дождевики и идем гулять. В нашем распоряжении есть всего несколько часов, поэтому надо поторапливаться, хочется все посмотреть и ничего не упустить. Кругом одни стриптиз клубы, пип шоу, сексшопы и видеокабинки. Прошлись до конца улицы, прошлись обратно, но так и не нашли девушек за стеклами, которые предлагают услуги )) Случайно наткнулись на какую-то площадь, прошлись – очень, очень много проституток, они подходят ко всем прохожим и предлагают свои услуги. Мы вежливо всех отметаем, нас они не интересуют. Прошлись дальше и, вот оно… улица отгорожена заборчиком с двух сторон. Заходим за забор, а там — кругом витрины и девушки сидят на стульях и стучат в стекло, тем самым привлекая к себе внимание. Я почувствовал себя как в зоопарке, когда можно идти между вольерами и разглядывать экзотических животных. Встретились на улице у входа через какое-то время и поняли, что нам уже реально пора выезжать на паром. По пути на паркинг, сухарь рассказывает как он оплатил эти все услуги массажа при помощи банковской карты, мол там все легально и все такое. Девушка попросила дать ей пин от карты, т.к. ей надо проверить хватет ли суммы на карте для оплаты ее услуг. Я еще поинтересовался, где его телефон, т.к. я ему названивал и он не брал трубу. Телефон оказался в сумке на бак на парковке. Когда он сунулся в него и прочитал смс, стало понятно — прекрасная девушка сняла через банкомат почти все деньги с карты. Всего три смс — две со снятием по 500 евро и третья о невозможности снять 500 евро т.к. на карте осталось четыреста с чем-то. В общем, Сухарь вне себя от бешенства, садимся на мотики и туда. Подруги сказали, что только она может общаться на эту тему, но освободится не раньше чем через час. У нас нет столько времени, забиваем и выезжаем в порт.
Hamburg (Deutschland) — Helsinki (Finland)
На улице льет дождь, до Травемюнде где-то 80 км, так что доезжаем без приключений. Приехали к пропускному пункту — куча будок со шлагбаумами и ни души. Мы походили, побродили, постучались — ничего. Пошли в здание, которое стояло метрах в двухста с надписью «чек ин».
Там нам подробно объяснили представители Финлайнс, что мы не можем попасть на паром, т.к. регистрация уже закончилась. Затем, оказывается, по номеру брони это совсем не наш паром. Мы купили билеты на паром из совершенно другого места, в совершенно другое. Для нас это было убийственно услышать, учитывая, что была полная уверенность, что мы скоро окажемся в сухой и теплой каюте на пароме. К счастью, удалось перекинуть деньги на билеты на завтра на точно такой же паром на это же время. У нас получается сутки до парома, надо искать, где ночевать. Тут Сухарь понимает, что это шанс вернуть штуку и мы летим в Гамбург спать и возвращать деньги. По приезду оказалось, что на улице красных фонарей рабочий день закончен и никого нет. Под дождем ходим по городу и заходя в каждый отель узнаем наличие мест. Так совпало, что в это время проходил какой-то саммит и весь город заполонили китайцы. Зашли в бургеркинг, воспользовавшись халявной вафлей, нашли несколько отелей не далеко от порта, в соседней деревушке. Вернувшись на парковку, попытались устроиться на мотиках для сна, но это не удавалось никак. Выехали очень нагло, просто мимо шлагбаума. По дороге были моменты, когда я ловил себя на мысли что еду с закрытыми глазами дольше времени, чем требуется для того, чтобы моргнуть. Поступило предложение остановиться на парковке. Я увидел скамейку и плюхнувшись на нее уснул. Проснулся я где-то через час от того, что дождь барабанил в визор. все запотело, ничего не видно, тело ломит, все затекло. Разбудил Сухаря и двинулись дальше. В деревушку мы приехали уже засветло. На улице какая-то женщина подметала листья, увидев нас, позвала администратора. Нам дали отличный номер, где мы завалились спать и продрыхли весь день.
Проснулись, помылись и двинули на паром. В районе 9 вечера были там. На паром регистрация начинается в 11, так что мы поужинали и сели пить пиво.
В 11 выехали на паром, привязали мотики и пошли в каюту.
На пароме 12 палуб, но доступно только с 7 по 12. 11 и 12 палубы развлекательные. Мы легли спать, не дождавшись отплытия. Проснувшись утром, пошли на завтрак, бутерброды из бара и пиво. Потом разместились на палубе и пиво пиво пиво. Поесть нормально так и не получилось. Все время приходили не вовремя. В итоге на ужин набрали конфет в сувенирном магазине и бутылку белого вина. Сон, в 7 утра прибываем в Хельсинки.
Helsinki (Finland) — Конаково (Россия)
Раннее утро, мы едем по холодной и туманной Финляндии. До границы доехали нормально. На подъезде начали встречаться таблички на русском языке, продавцы в магазинах говорят по русски и вот такая смешная табличка.
Границу прошли быстро, народу никого, нам повезло, что это была суббота. Как только пересекли границу — дорога резко испортилась. а потом еще и пошел дождь, который прекратился только на КАДе в Питере. Перекусили на заправке и двинули в сторону Москвы. Несколько раз заблудились, так как европейская айгоу на телефоне уже не работала, а штурман жестко тупил.
Кое как выехали на лененградку, и тут начался ад. Стемнело, льет дождь, ничего не видно, встречные фары рассеивают свет на мокрому возору, куча фур и сильный ветер. Ехали мы ко мне на дачу в г. Конаково, это в Тверской области. Ехали почти в слепую. Не доезжая Твери где-то 50 км. началась такая дорога, что я не мог представить что такое бывает. Колдобины одна за одной, пробивает вилку, аж рукам больно. несколько раз получил баком по промежности. Чуть не закатало под фуру, но это я сам виноват, обгонял справа по обочине, как она внезапно кончилась и началась грязь — я чудом обогнал фуру и выехал на асфальт прям перед кабиной. После этого стал ехать поспокойней. Лучше дольше, но целее. От Твери началась нормальная дорога и мы без проблем доехали до дачи. Прибыли в час ночи, попили пиво, рассказали о наших покатушках родственникам и на утро выдвинулись в Москву.
По приезду одометр показывал 8 429,7 км.
Когда я приехал домой, обнаружил на заднем колесе вот такую вмятину! Я был в шоке от увиденного. Переднее колесо тоже местами плоское, оба диска надо прокатывать.
За всю поездку я не встречал дороги хуже и опаснее, чем дорогу Питер — Москва. Спасибо, что жив остался.
Большое спасибо Сухарю, который согласился на такие приключения и достойно их преодолел. Я был уверен в нем перед выездом и теперь понимаю, что не зря. Сейчас очень тоскливо по тем местам, но так всегда бывает, когда возвращаешься от куда-то, где понравилось. Спасибо родителям, которые волновались и тратили нервы все три недели. Спасибо вам, что хватило сил прочитать весь этот рассказ. Впечатления от поездки останутся на всю жизнь в моей голове.
Все остальные фотографии, которые не вошли в отчет можно посмотреть у меня на странице вконтакте id1819136
Начинаю строить планы на отпуск в следующем году ;)
Начало bikepost.ru/blog/17595/мотопробег-по-европе-часть-1.html
- Andrey
- Андрей
- 7 октября 2011 в 2:17
- 1
- +53
- fantom7705
- 7 октября 2011 в 2:44
- ↓
оболдеть! Вот это поездочка! Молодцы! спасибо за рассказ, но фото можно было и получше и побольше))
Прикольно, зачитался и вспоминал свой путь на машине по европе… Я смотрю телочек находили в каждом городе...:))))Развела Сухаря телка по лекалу прямо, отработала хоть на 1500 евро????? Скажи а много вещей с собой тащили и че брали кроме одежды??? А про Питер-Москва---согласен, дорога смерти (на ней столько людей погибает, что просто пипец, хотя одна из центральных Российских трасс… По сервису, не знаю как в Италии----но в Испании мотосервисы в любом захолустном городке встречаются очень часто… Ну и еще прочитав пришел к мнению, что надо ехать либо на большом эндуро или на круизере с большим кол-ом багажников, которые к тому же закрываются на ключ, например в той же Испании своруют ---глазом моргнуть не успеете
- Superteftel
- 7 октября 2011 в 10:56
- ↓
складывается ощущение что вся поездка заняла от силы 2 недели… а нет ли обобщенного календаря? ну типа:
12.08.11 москва
13.08.11 гамбург
16.08.11 верона
19.08.11 ницца
…
? было бы интересно понять временные промежутки?
по сабжу: вы, блин, герои!!! очень крутая поездка — будет что вспомнить!!!
зы: спонсортство просчтитуков — ваше хобби? (-;
12.08.11 москва
13.08.11 гамбург
16.08.11 верона
19.08.11 ницца
…
? было бы интересно понять временные промежутки?
по сабжу: вы, блин, герои!!! очень крутая поездка — будет что вспомнить!!!
зы: спонсортство просчтитуков — ваше хобби? (-;
- Ruslan_7000
- 7 октября 2011 в 11:37
- ↓
Эх жалко что история закончилась)) А на счёт проститутки, после такого путеществия я ей не то что бы пин код и душу бы отдал не моргнув)))))
Супер, молодцы! Только с погодой вам совсем не повезло, надо было в начале осени ехать или поздней весной, меньше осадков и температура комфортнее. И имхо на 2 путешествия разбить было бы приятнее — отдельно южное и северное, но ведь всегда хочется всего и сразу.
А так классно конечно, давно мечтаю тоже по ЕС катнуть, но у меня сейчас RRка, а с ней надо будет заказывать по массажистке в каждом отеле:)
2/3 вашего маршрута проезжал, правда на авто, эмоций было море, а у вас их видимо хватило на целый океан :)
А так классно конечно, давно мечтаю тоже по ЕС катнуть, но у меня сейчас RRка, а с ней надо будет заказывать по массажистке в каждом отеле:)
2/3 вашего маршрута проезжал, правда на авто, эмоций было море, а у вас их видимо хватило на целый океан :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть