Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Спидвей
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 28 | Постов: 35

Сообщество для фанатов спидвея: результаты, техника, обсуждение нюансов и т.д.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (28)

Bodya Doberman Arzakon KeR wasserfall WhiteMotard dmk freeragepunk Alex-Noori VovanBiker ragget nikolka z18xer PapaJoes Polyakh dim07 jettep Niels vxtrim nabrosimoff Ivan72RUS Vik-tor Alex4324 Motylek bmw-r90 kuznec Bereg_V2K miam

Спидвей → Как это было - Ice Speedway Gladiators - Astana 2018.

В столице Казахстана, городе Астана в прошедшие выходные состоялся первый финал чемпионата мира по спидвею — Ice Speedway Gladiators 2018.
Вашему вниманию отчет от лица человека, непосредственно находившегося внутри круга.

Из любви к авто-мотоспорту я много лет периодически принимаю участие в работе судейских бригад на соревнованиях у нас в городе. Так как сам серьезно гонять пока не имею возможностей)
И мне выпала честь с остальными ребятами принять участие в качестве одного из винтиков, в этом интереснейшем событии.



Велкам под кат за подробностями.

Находясь на посту на одном из виражей, было весьма зрелищно и впечатляюще наблюдать происходящее изнутри. Можно сказать, что у нас были лучшие места :)

Но к сожалению, FIM запретила любую съемку внутри круга, кроме как своих операторов. Авторские права и все такое. Но в сети вы сможете найти немало неплохих снимков, сделанных нашими фотографами с трибун, с хорошим увеличением.



Уровень организации этапа в Астане — был очень высок.
ФАМС РК и организаторы в Астане очень серьезно отнеслись к поставленной задаче. Работа с судейской бригадой велась задолго до начала гонки.

Были задействованы судьи, имевшие опыт участия в больших мероприятиях по Казахстану. Для того, чтобы собрать сильный состав — приехали участники и из других городов, в том числе и часть парней из Алматы, непосредственно имевшие опыт работы в судействе спидвея на Медео. Каждый из участников знал свое место, и четко следовал поставленным задачам, выполняя свою работу безукоризненно.



Впоследствии, на брифинге и заседаниях спортивного комитета работа судейской бригады получила только самые положительные отзывы и высокую оценку.

Также, весьма ответственно, отнеслись к высокой чести принимать у себя этап по спидвею и администрация ледового дворца Алау.
За несколько недель до этапа начались работы по подготовке льда, и обеспечению безопасности зрителей и спортсменов.
Три тысячи тюков с сеном были заготовлены, упакованы и разложены по всей окружности трека. Ледовый слой — нарастили в несколько раз.



Затишье перед бурей. Тишина пока пустого зала. Чистый нетронутый лед.
Но уже через пару часов эти стены содрогнутся от рыков мотоциклетных моторов, а в лед безжалостно вгрызутся шипы. И начнется битва!

Из минусов — нельзя не отметить слабый уровень информирования населения о планируемом мероприятии.

Очень слабая реклама сильно повлияла на заполняемость трибун.
От силы, они были заполнены процентов на 20, от вместимости Алау.
Немного забавный момент сложился и из прямой зависимости от требований безопасности у FIM — зрителей не пускали на боковые места у виражей, из-за возможной вероятности вылета мотоциклов за тюки ограждения.



Потому с этого этапа так много фотографий гонщиков в виражах — с пустыми трибунами за спиной. Но это не совсем так. По данным сайта акимата Астаны — эти соревнования в Алау собрали около 4500 зрителей. Что, безусловно, все же весьма мало.

Этот момент отметили, и весьма ему удивились российские болельщики, специально приехавшие на этап в Астану. С их слов — закрытая ледовая арена, защищенная от непогоды — просто сказка, в сравнении с условиями в российских городах, где проводятся другие этапы чемпионата. И, на минуточку, на эти этапы все равно приходит от 10 тысяч зрителей и более.

Тем не менее, наши болельщики, сидевшие на трибунах — не подвели гонщиков. Уровень активности был очень высок.

Об этом хочется упомянуть отдельно. Страна, принимающая этап, имеет право заявить на гонку у себя — своего гонщика, который минует обычные квалификационные отборы, проводимые до чемпионата.
У нас основным гонщиком стал Андрей Шишегов. Именно этому российскому мастеру спидвея и выпала честь защищать цвета казахстанского флага. Запасными были — Павел Некрасов и Владимир Чеблоков. Они также приняли участие в нескольких заездах.



И как Андрей бился! Это было очень захватывающее зрелище!

С каждым новым выездом Андрея на лед — его поддержка зрителями только усиливалась. Андрей атаковал и защищался активно и бескомпромиссно, не уступая ни сантиметра льда соперникам — не важно, были ли это молодые гонщики, опытные шведские ветераны или сам нынешний чемпион, Дмитрий Колтаков.
В заездах с ним Андрей действительно показал свой высокий уровень и боевой дух, не давая расслабиться противнику ни на секунду.По итогам первого дня, Андрей занял шестое место. В числе 20ти лучших спортсменов ледового спидвея. Согласитесь — весьма неплохой результат.

Второй день заездов прошел для нашего спортсмена весьма драматично. Начав с сурового противостояния с противниками, будучи нацеленным на результат, Андрей был настроен решительно.



Во второй части заездов, уже когда дело подходило к развязке, и решению, кто же пройдет в полуфиналы, Андрей вышел на лед. Каждый круг заезда проходил под рев трибун. Андрей бился за первое место в заезде, за три, такие важные для него очка.

И! В последнем вираже перед финишем — подвела техника. Слышали бы вы этот вздох отчаяния, вырвавшийся из уст сотен человек, следивших с трибун за заездом!
Андрей дотолкал мотоцикл до финиша, но слишком близко были соперники. Итог заезда — четвертая позиция и ноль очков.

Общий итог Андрея Шишегова на первом этапе в Астане — 17 набранных очков, седьмое место в зачете.



Но это не повод расстраиваться. Трибуны поддержали гонщика громкими овациями, на всем пути его со льда, в закрытый парк. Спасибо, Андрей, за твое мастерское вождения, волю к победе, и за эти яркие эмоции, которые ты подарил нам своим выступлением. Успехов тебе, и новых побед!

В закрытом парке — царила атмосфера позитива, и рабочей суеты. Каждый мотоцикл нужно проверить, исправить недочеты или проблемы после заезда, и снова подготовить его в бой. Каждый член любой команды был при деле. Все заряжены адреналином и азартом.





Оба дня соревнований — не прошли без инцидентов, да и в ледовом спидвее — это очень маловероятно. Общее количество вылетов гонщиков с трассы за два дня гонок составило — 11. Большая часть из них пришлась во второй день, на вираж перед финишем.

Семь вылетов в моем повороте — дали мне и товарищам, не только насладиться зрелищем, но и от души поработать, таская мотоциклы и восстанавливая зоны безопасности.
Все нужно было делать быстро, так как все гонщики должны были успеть совершить запланированные заезды.







В каждом падении зрители очень переживали за гонщиков. К счастью, серьезных травм удалось избежать, лишь одному потребовалась помощь врачей, для безопасной транспортировки и дальнейшего обследования.







Но ледовых гладиаторов спидвея — вероятность падения совершенно не страшит. Большинство из сильных гонщиков считает, что в гонке не место страху.



Если ты сел на мотоцикл — ты должен ехать. Если боишься — не садись на мотоцикл. Примерно такой совет дали на первой пресс-конференции мотогонщики, каждый свой выезд на лед смотрящие в глаза опасности.

Нельзя сказать, что эти люди не боятся. Страх — нормальная реакция человека на опасности, а уж в заезде по льду в гонке, на скоростях, достигающих 140 км/ч — страх весьма реален. Но волевого человека отличает способность обуздать свой страх, не давая ему взять над собою вверх. И двигаться вперед — к поставленным целям и победе.









Итогом первого этапа, по сумме двух финалов в Астане стала тройка лидеров полностью из российских мастеров спидвея:

Дмитрий Колтаков 40 очков.
Сергей Карачинцев 36 очков.
Даниил Иванов 30 очков.

Соперникам придется постараться, чтобы сократить наметившееся отставание.
Пожелаем им успехов, и пусть победит сильнейший!

Это было очень зрелищное мероприятие. Бесконечное уважение вызывают эти люди, выходящие на лед, владеющие своим страхом и стремящиеся к победе.

Уверен, из тех, кто побывал на этих соревнованиях у нас — не осталось равнодушных.
Я был очень рад, что мне удалось побывать на этом мероприятии, привнести в него и свой небольшой вклад. Это был бесценный опыт, яркие впечатления и эмоции.

Спасибо всем за внимание, болейте мотоспортом!
  • KeRKeR
  • Борис
  • 8 февраля в 12:29
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+4
HotGuy
Отличный репортаж! Специально ездили в Уфу на один из этапов спидвея, в позопрошлом году. В живую это очень круто выглядит. Характерный звук моторов, и даже запах выхлопа — все очень круто)) Крытая арена, безусловно — это прям шикардос по сравнению с пост-советским стадионом под открытым небом.
+2
bolodia
За репортаж спасибо, но пустые трибуны на одном из самых уникальных спортивных объектов бывшего СССР это просто провал по сравнению битком набитым Красногорским стадионом Зоркий, где последние два года нет стартов.
+2
KeR
Спидвей в Казахстан только возвращается, после более чем 20тилетнего перерыва. В Астане так это было вообще впервые.
Дайте нам немного времени)
0
DeeTroy
имха, как раз с трибун снимать спидвей лучше и интреснее, чем изнутри круга)
0
KeR
с хорошим аппаратом, думаю так-то да)
+1
DeeTroy
не в аппарате дело, а в ракурсе. когда ты стоишь внутри круга, моты в повороте идут в оооочень сильном наклоне макушкой шлема к тебе, нет ни эмоций на лицах, ни красивых осколков льда из-под-колес, да еще и самый ближний к тебе пилот перекрывает собой тех, чуть дальше. Плюс на самом внутреннем радиусе бывают снежные отвалы — их с траектории туда сгребают после заездов и тогда самый интересный ракурс — от земли, фактически недоступен — пилот будет сугробом перекрываться. В общем, я у нас в Красногорске один раз в центр вышел, понял, что дурацкая затея, вернулся обратно на внешку)
0
KeR
Мы с отвалами работали четко, так что ракурс снизу был бы)

мне всегда интересен был момент наклона как раз, который со стороны трибуны внутрь — не увидишь. А когда стоишь внутри круга и наклон пилота к тебе, локоть и колено внутри, видно как они практически скользят в этом угле. Ощенама крутама.
0
1g01st
А Хомицевич не участвовал получается? Он бы без призового места не ушёл)
0
KeR
Участвовал, просто менее удачно. У него по итогам двух дней 26 очков, и пятое место.
0
WhiteMotard
Николай Красников точно бы не ушел! Побеждал всегда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Спидвей, Как это было - Ice Speedway Gladiators - Astana 2018.