Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 496 | Постов: 746

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Супербайк Suzuki XR69 Мика Гранта

Супербайк Suzuki XR69 Мика Гранта

Suzuki XR69 — совместный проект японского производителя и Попса Йосимура. Во времена, когда производитель Honda доминировал в категории четырехтактных моторов, другой японский производитель Suzuki совместно с Попсом Йосимура создали конкурентноспособный мотоцикл всего за несколько лет, чтобы перевернуть всё с ног на голову.

Вплоть до середины 1970-х годов Suzuki фокусировались на двухтактных мотоциклах. GS-серия стала переломным моментом: GS400, GS500 и GS750. Самый крупный Suzuki GS1000 представили в 1977 году. Мотоцикл оснащался 4-тактным, 4-цилиндровым мотором GS750 с увеличенным рабочим объемом. Воздушник с двумя верхними распредвалами работал с 5-ступенчатой коробкой передач, имел 2 клапана на цилиндр. Этот мотор стал основой для Suzuki XR69, хотя от GS1000 ничего не осталось — практически всё заменили.

Suzuki XR69 и Попс Йосимура

Проект Suzuki XR69 стартовал в 1976 году, когда Йосимура обратился к Suzuki. Ему была нужна помощь инженеров Suzuki с проектом на базе Suzuki GS750. Сам бог свёл специалистов двух компаний. У Suzuki было мало опыта разработки высокопроизводительных четырехтактных моторов, поэтому техническая помощь Попса Йосимура оказалась бесценной.

Йосимура и Suzuki тесно сотрудничали в работе над новым гоночным мотором на базе GS1000, чтобы затем конкурировать на самым высоком уровне. У них не было ресурсов и опыта Honda, но помогли трудолюбие и талант.

Затюнингованный двигатель GS1000 раскачали до 134 л.с. при 9500 об/мин и 98 Нм при 8000 об/мин. Характеристики оказались слишком крутыми для оригинальных рамы, подвески и тормозов. Пришлось разрабатывать новое шасси. Раму сделали из хромомолибденовых труб, подвеску собрали из компонентов Kayaba.

В 1980 году Грэм Кросби начал выступать на мотоцикле Suzuki XR69 и сразу же влюбился в него. Ему потребовалось всего несколько недель, чтобы одержать победу в Дэйтоне, а также продолжить доминировать в чемпионате. Техническая разработка проводилась на лету, эффективность мотоцикла быстро росла. После победы в Дэйтоне Грэм занял второе место на острове Мэн, а затем победил на Гран При Ольстер и выиграл чемпионат мира TT F1.

В 1982 году Мик Грант пришел в команду Suzuki. Его напарниками были Джон Ньюболд и Роджер Маршалл. На острове Мэн Грант занял второе место, уступив Кросби, а затем финишировал третьим на Гран При Ольстер. На Норт Вест 200 случилась большая трагедия. Джон Ньюболд погиб в аварии, которая случилась из-за лопнувшей покрышки. Грант выиграл гонку и посвятил победу своему напарнику, а также пожертвовал призовые деньги вдове Джона.

Suzuki XR69 взял еще несколько побед и призов, прежде чем в 1984 году изменили правила. В TT Formula 1 уменьшили рабочий объем до 750 см3. Так закончилась эпоха доминирования литрового Suzuki.

Мотоцикл на фото будет продан 28 апреля с аукциона Bonhams. Предполагаемая стоимость: 90 000 — 120 000 фунтов.

Супербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика ГрантаСупербайк Suzuki XR69 Мика Гранта
  • kimkim
  • Ким
  • 21 апреля в 9:54
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
mad_eye
знающие в гонках люди, просвятите.
Двухтактные моторы же обладают большей удельной мощностью, зачем в 70-х понадобилось переходить на более сложную и менее эффективную схему с четырмя тактами? или там нюансы какие-то?
0
ntr24
А разве в 70ых перешли? Двухтактники вроде до 2000-ых годов дожилив мотогп
0
mad_eye
ну я сужу исключительно по тексту этой статьи, тут написано, что им вот понадобилось срочной перейти, потому что хонда и т.д. Вот я и удивился
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Супербайк Suzuki XR69 Мика Гранта