- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Супербайк Suzuki XR69 Мика Гранта
Suzuki XR69 — совместный проект японского производителя и Попса Йосимура. Во времена, когда производитель Honda доминировал в категории четырехтактных моторов, другой японский производитель Suzuki совместно с Попсом Йосимура создали конкурентноспособный мотоцикл всего за несколько лет, чтобы перевернуть всё с ног на голову.
Вплоть до середины 1970-х годов Suzuki фокусировались на двухтактных мотоциклах. GS-серия стала переломным моментом: GS400, GS500 и GS750. Самый крупный Suzuki GS1000 представили в 1977 году. Мотоцикл оснащался 4-тактным, 4-цилиндровым мотором GS750 с увеличенным рабочим объемом. Воздушник с двумя верхними распредвалами работал с 5-ступенчатой коробкой передач, имел 2 клапана на цилиндр. Этот мотор стал основой для Suzuki XR69, хотя от GS1000 ничего не осталось — практически всё заменили.
Suzuki XR69 и Попс Йосимура
Проект Suzuki XR69 стартовал в 1976 году, когда Йосимура обратился к Suzuki. Ему была нужна помощь инженеров Suzuki с проектом на базе Suzuki GS750. Сам бог свёл специалистов двух компаний. У Suzuki было мало опыта разработки высокопроизводительных четырехтактных моторов, поэтому техническая помощь Попса Йосимура оказалась бесценной.
Йосимура и Suzuki тесно сотрудничали в работе над новым гоночным мотором на базе GS1000, чтобы затем конкурировать на самым высоком уровне. У них не было ресурсов и опыта Honda, но помогли трудолюбие и талант.
Затюнингованный двигатель GS1000 раскачали до 134 л.с. при 9500 об/мин и 98 Нм при 8000 об/мин. Характеристики оказались слишком крутыми для оригинальных рамы, подвески и тормозов. Пришлось разрабатывать новое шасси. Раму сделали из хромомолибденовых труб, подвеску собрали из компонентов Kayaba.
В 1980 году Грэм Кросби начал выступать на мотоцикле Suzuki XR69 и сразу же влюбился в него. Ему потребовалось всего несколько недель, чтобы одержать победу в Дэйтоне, а также продолжить доминировать в чемпионате. Техническая разработка проводилась на лету, эффективность мотоцикла быстро росла. После победы в Дэйтоне Грэм занял второе место на острове Мэн, а затем победил на Гран При Ольстер и выиграл чемпионат мира TT F1.
В 1982 году Мик Грант пришел в команду Suzuki. Его напарниками были Джон Ньюболд и Роджер Маршалл. На острове Мэн Грант занял второе место, уступив Кросби, а затем финишировал третьим на Гран При Ольстер. На Норт Вест 200 случилась большая трагедия. Джон Ньюболд погиб в аварии, которая случилась из-за лопнувшей покрышки. Грант выиграл гонку и посвятил победу своему напарнику, а также пожертвовал призовые деньги вдове Джона.
Suzuki XR69 взял еще несколько побед и призов, прежде чем в 1984 году изменили правила. В TT Formula 1 уменьшили рабочий объем до 750 см3. Так закончилась эпоха доминирования литрового Suzuki.
Мотоцикл на фото будет продан 28 апреля с аукциона Bonhams. Предполагаемая стоимость: 90 000 — 120 000 фунтов.
- kim
- Ким
- 21 апреля 2019 в 9:54
- +5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть