- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Старинный мотоцикл AJS V4 (реплика)
В своё время AJS V4 был очень продвинутым мотоциклом, выпущенным британским производителем в середине 1930-х годов. Первый дорожный прототип показали на шоу Олимпия в 1935 году.
Дорожную версию AJS V4 так и не запустили производство, и никто толком не знает причин. Вероятно, модель получилась слишком дорогой для серийного производства, в то время как мировая экономика не успела восстановиться после Великой Депрессии.
В 1936 году производитель выкатил гоночную версию AJS V4. Привод отличался литыми цилиндрами, отдельными головами с выставленными клапанными пружинами, общим картером, коленвалом на 180 градусов, одним верхним распредвалом, нагнетателем Zoller, карбюратором Amal TT и 5-ст. коробкой. Мотоцикл получился многообещающий, но двигатель оказался слишком сложным и не очень надежным. В 1936 году его выставили в главной гонке Турист Трофи. Несмотря на отличную скорость и хорошие перспективы, сломался мотор.
В 1938 году представили переделанный прототип с улучшенными тормозами, подвеской и модернизированным двигателем. Новый мотоцикл снова отправили на Турист Трофи. К сожалению, мотоцикл перегрелся во время главного события. На этом история воздушника AJS V4 практически закончилась, но не совсем. Компания AJS пригласили Мэтта Райта из New Imperial. Он разработал новый мотор с жидкостным охлаждением и другими изменениями, что решило проблему с надежностью и перегревом.
Новый AJS V4 оказался конкурентноспособным. На Гран При Ольстер 1939 выставляли два мотоцикла, которые лидировали со старта, но сошли с дистанции не по причине поломок мотора (у первого возникли проблемы со свечой зажигания, а у второго сломалась подвеска). В той гонке Уолтер Раск проехал рекордный круг со средней скоростью 110.03 миль/час.
Первую и единственную победу на AJS V4 одержал Джок Вестом на гонках Chimay 1946 в Бельгии. Вскоре запретили принудительный наддув, поэтому AJS V4 оказался устаревшим и никому ненужным. Компания сфокусировалась на развитии других моделей.
Канадец Дэн Смит, известный коллекционер и механик, наткнулся на старые чертежи двигателя AJS V4, которые сильно заинтересовали его. В итоге, он изготовил абсолютно новый мотоцикл AJS V4. На проект ушли целые годы, многие компоненты пришлось изготавливать своими руками, включая сложные коленвалы, картер, головы.
Полная история процесса сборки детально описана в журнале Canadian Biker Magazine.
Мотоцикл будет продан с аукциона Mecum.
- kim
- Ким
- 12 декабря 2018 в 16:11
- 1
- +21
- capitan_amer
- 13 декабря 2018 в 9:10
- ↑
- ↓
Раньше это было стандартом. Рояль энфильд так делал до 90-х годов.
А харлей в 60-е выпускал Спортер по британскому стандарту, а биг твины наоборот по японскому
А харлей в 60-е выпускал Спортер по британскому стандарту, а биг твины наоборот по японскому
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть