Проект продается, 60 000 USD [email protected]
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 760 | Постов: 4980

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Система начисления очков в MotoGP: х2 на последнем этапе?!


В начале декабря FIA внесли некоторые интересные изменения в правила чемпионата Формулы 1. В принципе, нас не интересует автоспорт, однако, у Формулы 1 и MotoGP есть некоторые общие черты, которые их объединяют: оба чемпионата — королевские категории, нехватка зрелищности и т.д.

Из всех новых нововведений Формулы 1 хочется выделить попытку FIA повысить зрелищность чемпионата. Дело в том, что сезон очень длинный, и поэтому победитель чемпионата зачастую определяется не на последнем этапе. Таким образом, FIA изменили регламент начисления очков на последнем этапе, увеличив их вдвое. Изменения касается как личного зачета гонщиков, так и кубка конструкторов.

С одной стороны, такие правила могут показаться немного несправедливыми, поскольку гонки очень непредсказуемы. Даже стабильный пилот может допустить осечку на последнем этапе и проиграть чемпионат из-за удвоенных очков. С другой стороны, подобные правила успешно работают в британском супербайке и некоторых других автомобильных сериях. Фактически, правило удвоенного начисления очков позволяет сохранить интригу чемпионата до последнего этапа.

В текущем сезоне победа Марка Маркеса в чемпионате MotoGP стала очевидной задолго до конца сезона. Конечно, 20-летний дебютант обошел Хорхе всего на 4 очка, но не стоит забывать, какую стратегическую гонку провел Маркес на последнем этапе в Валенсии. Если бы по итогам Гран При Валенсии давали удвоенное количество очков, то даже Дани Педроса мог бы побороться за чемпионский титул, не говоря уже о напряженной борьбе между Хорхе и Марком.

В данный момент за победу начисляется 25 очков, второе место — 20, третье — 16. Перед финальной гонкой сезона Хорхе Лоренцо уступал Маркесу 13 очков. Как гонщик Yamaha не старался, но заставить Марка допустить ошибку ему не удалось. Фактически, у него попросту не было шансов, так как Маркес нацелился на комфортное третье место и не рисковал. Если бы на последнем этапе давали в два раза больше очков, то Марку пришлось бы бороться за второе место (при условии победы Хорхе). А там и Дани Педроса активизировался бы…

В общем, идея крайне интересная. Возможно, в случае успеха нового правила в Формуле 1 организаторы MotoGP позаимствуют его?!
  • kimkim
  • Ким
  • 10 декабря 2013 в 18:57
  • оценка: +12

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+3
Regrey
Не, не надо.
Вот так пилот рвет жилы весь сезон, набирает преимущество в 30 очков, и на последнем его сбивает Бау некто))). И что? И все…
А еще- трассы не всем одинаково подходят. Последний этап будет офигенно выгоден какой-то одной фабрике.
+1
Amadeus
В принципе, нас не интересует автоспорт
Больше чем уверен, в нашей жизни есть много чего несвязанного с мотоциклами. Формула 1 в их числе. Нет, я не призываю постить здесь результаты автогонок. Просто настолько это цинично было сказано, будто многие обитающие здесь люди интересуются только мотоциклами, и резко отрицают все остальное
0
Default
Мне идея кажется неудачной. Я понимаю что Дорна считает только деньги, а для этого нужна интрига. Но бывают и технические сходы и как выше писали опасные Баутисты, гонщик выкладывается как может, какие то треки ему даются лучше, какие то хуже, любая диспропорция в очках мешает объективному результату.
0
madvlad
Я думаю если конкуррентноспобные комманды как Сузуки, Априлия, Дукати и может Кавасаки вклинятся достойно в борьбу, то это само собой немного повлияет на то, что за титул будет биться не только Хонда и Ямаха.
0
mitri4
хорошая мысль, избавит нас от Маркесов в Валенсии
0
Satyr
Росси, не ной
0
mitri4
как будто это так. Маркес не показал борьбы на последнем этапе. Умно с его стороны, но разве за расчет и хладнокровие любят мотоспорт? Совсем наоборот, важна страсть с которой пилот отдается гонке. Педроса — хороший гонщик? Он профи, но он приходит на работу и уходит с работы, он в гонке также постоянен, как и неинтересен.

Идею считаю хорошей, найди она свое отражение в Moto GP, дисбаланс она не внесет. Тот кто зарабатывает очки, может их весь сезон зарабатывать, но у пилотов не постоянных по ходу сезона, но рискующих, должно быть больше шансов на победу. Так как зрелище показывают они, а не кто-то другой, они платят риском и по настоящему наслаждаются гонкой. Это и Маркес, и Крачлоу, Баутиста, Эспарагро, не надо таких пилотов ставить в условия шахматной партии. Может и Стоунер из-за этого ушел — надоела рутина.
0
Satyr
Стоунер вовремя ушёл — иначе Маркес и ему бы по шапке короне надавал.
Это профессиональность — стабильная и результативная работа, а вы цирка хотите с ужастиками?
Вон в формуле уже нестабильную резину обувают, насколько я в курсе. Ну шиза же.
А зрелищность на мотокроссе есть, супермото, стант вон есть..
Ездить по асфальту вообще скучно ;)
0
mitri4
профессия профессией, и надо эту профессию делать интересной. Не цирком, не ужасом, но баланс должен быть.

Мне вот не приятно было наблюдать, и, наверно, в первую очередь, самому Маркесу было не комфортно ликовать после гонки — это было заметно. Понятное дело, неловко проехать гонку как бабушка и показывать кураж от победы)). Победителем выглядел и вел себя Хорхе, он знал что выложился, ему было нечего терять, он был собой доволен.

Нужно создавать такие условия, чтобы и расчетливые и просто смелые гонщики имели равные шансы на победу, и пути к победе были разными.
0
Satyr
Маркес меня самого удивил, но это был поступок мужчины, а не мальчика. Так что молодец.

А смелость у мотоциклиста — это верный путь в могилу, пусть даже потом в честь тебя трассу назовут.
Я лично считаю что нужно срт команды подтягивать, пилотов новых искать.
Требую прототипа для Крэчлоу!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Система начисления очков в MotoGP: х2 на последнем этапе?!