Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1177 | Постов: 2682

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Компания Форд патентует систему определения мотоциклистов в междурядье

Компания Форд патентует систему определения мотоциклистов в междурядье

Компания Форд активно работает над проблемой индентификации мотоциклистов в междурядье и не так давно подала заявку на патент в ведомство «USPTO» с целью защитить права на систему обнаружения транспортных средства в междурядье.

Согласно патенту инженеры Форд решили использовать комбинацию микрофонов и видеокамер, чтобы фиксировать приближающие мотоциклы. Как только байк обнаружен, автономное транспортное средство может выбрать одно из следующих действий: не перестраиваться, посигналить или перестраиваться намного медленнее.

Способность автономного транспортного средства определять приближающиеся в междурядье мотоциклы является крайне важной, так как это касается безопасности и здоровья людей, тем более во многих регионах междурядье официально разрешено правилами дорожного движения.

Технологию, понятное дело, можно применять не только к автономным машинам, поскольку она может быть полезной для всех водителей, которые не всегда замечают мотоциклистов.

Заявка на патент была подана в конце 2015 года, то есть уже скоро может появится рабочий прототип или даже готовая опция для автомобилей Форд.
  • kimkim
  • Ким
  • 23 мая 2017 в 11:52
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
muhyta
Только Форд из автостроителей решил позаботиться о нас :(
0
EvgenyE
Развитие всяких электронных помощников — это несомненно здорово, но по факту эта система поможет единицам. Тот кто не хочет видеть, — тот не увидет/проигнорирует/отключит и с этой системой, а тот кто хочет увидеть, — тот увидет и на стареньких жигулях без всяких электронных помощников.
+4
vbq
Не согласен, сейчас многие владельцы новых машин имеют помощник перестроения, который пищит в случае, если в слепой/мертвой зоне оказалось ТС. Может, для опытных водителей-ретроградов это является раздражающим фактором (как и АКПП, датчик дождя и света и пр. — в своё время их тоже «хаяли»). Но для начинающих водителей эта опция будет очень полезна. И если она позволит сохранить жизнь и здоровье да пусть хоть одного райдера — уже не зря изобретали. ИМХО.
0
SpeedSG77
Эмммм… автономное транспортное средство????

И втрое — на Volvo уже фиг знает сколько лет стоит система контроля слепых зон…
0
SSony
которая просто зажигает лампочку в уголке зеркала… если водитель в зеркала вообще не смотрит, то и толку от нее?
0
SpeedSG77
Ну это крайняя степень идиотизма — перестраиваться неглядя… первая перестраиваться без поворотника, а вот «вслепую» — это последняя :-))))
0
xatrix
Сергей, ты путаешь тёплое с мягким.
В статье идёт речь о системе, обнаруживающей мотоциклистов в междурядье, а ты говоришь о системе контроля слепых зон автомобиля.
Первое предназначено в основном для автономного режима управления.
Второе направлено на предупреждение водителя о наличии чего-либо в слепой зоне обзора. И оно да, уже есть у всех более-менее крупных производителей автомобилей и, к счастью, постепенно становится опцией по умолчанию.
0
SpeedSG77
Ну так я и уточнил вначале — это для автономных автомобилей что-ли? Типа Tesla с ее автопилотом?
0
wasserfall
Возможно, система микрофонов может определять приближение мотоцикла сзади, в том числе и вне прямой видимости, сильно заранее. Сигнализатор мертвых зон так не умеет.
+1
SpeedSG77
С системой микрофонов ещё больше вопросов — они как будут «закладывать» звуки мотоциклов в мозги этого устройства? Звуки у мотоциклов сильно отличаются. Один/два/три/четыре/шесть/восемь цилиндров. 2Т/4Т. Прямотоки/стоковый выхлоп/укропович/двабрата и т.п.
Короче ничегонепонятно… :-)
0
wasserfall
2т могут и не сделать. А насчет разницы звуков мотоциклов — им нужно не классифицировать все мотозвуки, а найти, что их в целом отличает от остальных. Человек достаточно хорошо определяет, мотоцкл проехал или авто, соответственно, признаки такие есть. А вычленить их сможет нейронная сеть, результаты обучения которой будут зашивать в систему.
0
SpeedSG77
Человек достаточно хорошо определяет, мотоцикл проехал или авто
Вот это очень умозрительно… особенно если транспорт на прямотоках или тюнингованных выхлопных системах… сам много раз замечал — слышу идёт спортбайк… а в итоге проезжает «тазик» с каким-нибудь Remus или чем-то подобным…
0
wasserfall
У меня в районе, судя по всему, аномальная зона, отчего ведер с прямотоками и прогоревшими глушителями концентрация просто зашкаливает. Через какое-то время я научился отличать их от мотоциклов. А насчет шумов — была у нас в университете одна научная работа, в которой износ валов определяли по звуку, это сложнее, чем научиться определять мотоцикл. Тем более что для видов транспорта есть уже решения готовые.
0
SpeedSG77
Завидую твоему слуху… но не району :-))))
0
wasserfall
Мне выхлоп не мешает. Мне вообще шум особо не мешает, если не в кромешной тишине что-то.
-2
nabrosimoff
Снова «патентует». Еще одна полезная функция будет доступна только у одного производителя из-за патента.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Компания Форд патентует систему определения мотоциклистов в междурядье