Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1608 | Постов: 798

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Компания Honda патентует систему электронного управления сцеплением

Компания Honda патентует систему электронного управления сцеплением

Инженеры Honda продолжают усердно работать над новыми технологиями для мотоциклов и мотоциклистов. Электронная система управления сцеплением входит в число разработок, которые уже на этапе получения патента.

В оригинале система называется “clutch-by-wire” (по аналогии с ride-by-wire или brake-by-wire). Идея в том, чтобы отказаться от механического способа управления сцепления. Электронная система измеряет усилие, приложенное к рычагу, а затем подаёт сигнал цилиндру, который управляет сцеплением, соединяя или разъединяя его. Технология может показаться очередным шагом к усложнению конструкции современного мотоцикла и его ремонта, но есть свои плюсы.

Компания Honda патентует систему электронного управления сцеплением


Система CBW может заложить фундамент для новых систем. К примеру, система электронного управления дроссельной заслонкой стала основой для разработки таких систем, как ланч-контроль, трэкшн-контроль и квикшифтер.

Технология может облегчить работу со сцеплением. Возможно появление всяких роботов, которые будут имитировать автомат. В крайнем случае электронная система работает намного точней человека, поэтому сцепление всегда будет плавным и прогнозируемым, более удобным при старте в гору.

Компания Honda патентует сразу несколько технологий. В одном из патентов описывается система, которая имитирует обратное давление стандартного сцепления, к которому все привыкли.

Компания Honda патентует систему электронного управления сцеплениемКомпания Honda патентует систему электронного управления сцеплением
  • kimkim
  • Ким
  • 16 июня в 9:20
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
nikerossxp
даже и хз, почему так долго нет электронного сцепления. Принципиально от электронного газа не сильно отличается — знай себе измеряй сопротивление создаваемое нажатием рычага, да аналогично дергай моторчиком саму сцепу.
0
max77ekb
Примерно потому же, почему на мотоцикле нет, к примеру, электропривода зеркал. Как бы прикольно, но нафиг никому не надо :)
Похоже, очередной патент из серии «надо показать, что мы работаем».
0
FMLka
650ый skywave передает привет)
Скорее всего хонда держится на своей DCT и патентует все, что может помочь другим компаниям отхватить кусочек этого лакомого пирога. Там где сцепление электронное, там же и автоматическое. А где автоматическое сцепление, там же и роботизированная коробка. Даже интересно стало как это было в свое время реализовано на FJR1300.
0
bondkim137
кулачковой коробке не нужно сцепление, что б переключаться
0
FMLka
Чтоб трогаться нужно.
+1
alexdaft
В случае БМВ можно будет делать подключаемый квикшифтер по подписке :D
0
max77ekb
Квику для работы сцепление не нужно. К слову, «по подписке» он уже давно существует у КТМ 1290.
0
the13
что ?? ты же шутишь правда?
0
max77ekb
Ну, не совсем подписка, но ты платишь денежку, и тебе в прошивке включают квикшифтер. То есть, в железе он реализован с завода, но активируется за дополнительную плату.
+1
omfg11
все идет к платной подписке…
0
LoneWolfRU
Сцепление по подписке это жестоко, конечно)))
0
tkaga
тема для мотошеринга, чо уж
+2
LoneWolfRU
А можно какую-нибудь электронную фигню на Хонду, чтоб весной-осенью сопли вытирала? А то руку с руля снимать приходится, небезопасно.
+1
the13
Тсс а то они её запатентуют и кроме как у хонды ты её вобще не встретишь!
+1
SquallTemnov
Робот, выжимающий сцепление и переключающий передачи на FJR1300 с 2005 года по сей день смотрит на этот девайс с удивлением.
0
FMLka
А уж хондовская DCT на это вобще не смотрит. Видимо это костыль на DCT для любителей выжимать сцепление и газовать в пробках)
0
Locarus
Я как раз на днях поставлю на свой NC750SD имитатор лапки КПП. Думаю, что с ним удобнее будет управлять торможением двигателем. Больше он ни для чего не нужен — на разгоне и так всё оптимально, а на бездорожье переключаешься очень редко.
Какая главная проблема с этим сцеплением — так это качество обратной связи. Я помню первые авто с электроусилителем руля. Отвратительные ощущения :)
0
DriverXX
Я как раз на днях поставлю на свой NC750SD имитатор лапки КПП. Думаю, что с ним удобнее будет управлять торможением двигателем. Больше он ни для чего не нужен — на разгоне и так всё оптимально, а на бездорожье переключаешься очень редко.

А чем не устраивают переключатели на руле?
-1
Al_Vas____
Наконец-то не надо будет уметь регулировать трос сцепления и не будет проблем с текущей гидравликой. Вот только датчик и электромоторчики тоже ломаются и грязи не любят, интересно как с этим хонда справится.
0
gretsch6120
Кто-нибудь скажите Хонде, что есть центробежное сцепление и в паре с квик-шифтером это будет коробка которая позволит и трогаться без сцепления и переключаться без него)
0
FMLka
А можно не только хонде?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, Компания Honda патентует систему электронного управления сцеплением