Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1848 | Постов: 1690

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Мотоциклист сбил пешехода в Сан-Диего

На днях был свидетелем того, как мотоциклист сбил пешехода в Сан-Диего (Калифорния). Я стоял на светофоре позади литрового Сузуки VStrom в послезакатных сумерках. На зеленом сигнале Сузуки ушел вперед и через 10 секунд вынес пешика, вальяжно переходившего дорогу. Впрочем, один видос стоит тысячи описаний (текст после видео тоже присутствует)…



Улица в этом районе города имеет по три полосы в каждом направлении и это одна из наиболее оживленных улиц в час пик с ограничением в 70 с лишним км/ч (45 миль/час). Ходить через нее неспешным шагом в темноте — нарываться на неприятности. Впрочем, в отношении мотоциклиста тоже можно сказать, что он не видел куда едет. Либо из-за скорости, либо отвлекся (залип в зеркала?)

Любопытная американская деталь касательно темноты. Я уже сказал, что это одна из самых оживленных улиц? Обратите внимание, что на дороге стоит один фонарь рядом с перекрестком, а сам квартал утопает в темноте. Обычная ситуация в американских городах. Полно улиц как в деловых так и в жилых районах, где просто вообще нет фонарей или они стоят только на перекрестках.

Печальная ирония ситуации состоит в том, что буквально в 15 метрах от места, где пешеход переходил улицу, стоит знак: «Пешеходный переход запрещен» (Ссылка на гуглокарту места аварии, где как раз виден знак: goo.gl/maps/fRs6i4WpBp2v1uL26 )


Мне конечно легко судить с дивана, но по моим ощущениям я заметил пешехода еще издалека. Сначала по стоп-сигналам машин, стоящим вдалеке мелькнула тень, потом нарисовался силуэт, а я ехал и гадал, объедет его Сузуки или будет пропускать притормозив. Несколько драгоценных долей секунд я размышлял над возможным развитием событий и в какой-то момент понял, что никуда он его объезжать не собирается. В тот момент у меня и вырвалось: «Блядь-блядь-блядь!»

Было уже темно и я не стал даже пытаться снимать последствия аварии и работу полиции, поэтому расскажу своими словами.

Полиция приехала сразу же. Я не знаю, откуда они взялись, но сирены я услышал как только остановился и заглушил мотоцикл. Видимо, проезжали неподалеку и сами увидели аварию. Меньше минуты у них заняло, чтобы пробиться через машины, остановившиеся перед разложившимся мотоциклом и пешеходом. Пока я шел к месту аварии (видно, что я проехал чуть дальше), люди уже выскочили из машин и… Угадайте, что они сделали?

Они присели рядом с мотоциклистом и начали говорить, взяв его за руку и слегка придерживая:
— Не вставай. Оставайся лежать. Полиция уже здесь, скорая сейчас приедет. Просто лежи.
Полицейский посмотрел вокруг, присел на корточки рядом с лежащим на боку пешеходом, положил ему под голову руку, чтобы он не лежал головой на асфальте, а другой рукой придерживал его за плечо и тихо говорил ему то же самое:
— Stay down. The ambulance is on it's way. You will be alright, just stay down.
Тем временем перчатка на руке копа под головой пешехода покрылась влагой, блестящей в свете фар.

Подъехали еще три полицейских машины. Одна встала поперек улицы, перекрыв ее у светофора, с которого мы стартовали. Другая встала на разделителе между направлениями движения. Трафик, который оставался на дороге, просочился по правой полосе и за ними заехала пожарка и скорая (меньше, чем через 5 минут). Из обычных транспортных средств во всем квартале в нашем направлении остался только я и водитель белой машины, которая видна в левой полосе в самом начале ролика. Меня полицейские отогнали от места аварии и сказали, чтобы я ждал у своего мотоцикла.

По моим ощущениям парамедики из скорой что-то очень долго возились с пешеходом. Потом погрузили его в машину и уехали не сразу, а стояли еще минут пять. Я даже подумал, что будут туда же класть мотоциклиста. Авария была в 18:14. В 18:36 первая скорая наконец уехала. За ней тут же заехала вторая скорая и в нее быстро погрузили мотоциклиста.

Ко мне подошел один из полицейских и попросил описать, что произошло. Увидев камеру на шлеме, спросил, есть ли у меня запись на видео. Я сказал, что камера работала и запись есть (к тому времени уже проверил). Несколько раз спрашивали, знаю ли я кого-то из пострадавших. Любопытная деталь: хотя я вполне четко видел пешехода еще до столкновения, мне показалось, что он перебегал дорогу, о чем я и сказал полиции, когда описывал аварию. Потом посмотрел на видео — пешеход просто шел неспешным шагом.

Тем временем полицейские ходили и осматривали с фонариками место аварии, делая у себя в блокнотах какие-то пометки и фотографируя все, что находили: разбитые поворотники, ботинок пешехода и т.п. Кстати, о ботинке. Ботинок, валявшийся неподалеку от мотоцикла заметили еще в самом начале. Полицейский посветил на него фонариком и окликнул своего коллегу, поддерживающего голову пешехода:
— Эй, глянь у него нет ботинка на правой ноге?
— Нет, — ответил тот.

Потом, когда пешехода грузили в скорую я подошел и сказал парамедикам:
— Мужики, у него нет ботинка, он лежит вон там.
— Не беспокойся, — сказали мне, — полиция об этом позаботится.
Еще позднее, перед тем как разъехаться, полицейские стояли кучкой и сверяли свои записи. Снова упомянули ботинок и сделали еще какие-то пометки в блокнотах.

Меня и водилу из белой машины попросили не уезжать. Сказали, что ждут информации из скорой о состоянии пострадавших. Через какое-то время разъехались все полицейские и остался только полицейский крузер, перекрывший дорогу, я, второй свидетель и мотоцикл с ботинком, лежащие посреди полосы.

В 19:30 полицейский подошел и сказал, что с ним связались из больницы и состояние обоих пострадавших стабильное и, что с ними все будет в порядке. Поблагодарил за то, что мне пришлось так долго ждать. Когда я уезжал, улица все еще была перекрыта и мотоцикл по прежнему лежал на дороге.

Как я понимаю, нас со вторым свидетелем держали на тот случай, если кто-то из пострадавших умрет. Тогда дело перейдет в разряд убийств и нас заберут в участок для того чтобы взять формальные показания под расписку и все такое. Когда стало понятно, что это ДТП без смертельного исхода, нас отпустили.

PS. Надо бы обновить камеру, а то мой старых Drift Ghost-S ночью снимает вообще никак
  • olleyolley
  • olley
  • 27 февраля в 7:31
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
Cat_Behemoth
Пешеходы вечно думают, что их видно, но на фоне фар машин на заднем плане они просто невидимки.
Надеюсь, у мотоциклиста хорошая страховка, один эвакуатор несколько сотен потянет. А если признают виновным — одна ночь пешехода в больнице потянет на десятки тысяч.
+3
adivinus
С такой аватаркой любой комментарий под видео об авариях смотрится особенно шикарно :)
0
Shackled
Какое наказание ждёт мотоциклиста за это ДТП?
0
olley
С точки зрения закона ему возможно ничего не будет — переход пешеходам там запрещен отдельным знаком. Хотя, как мне кажется, со стороны пешехода начнут давить на то, что мотоциклист ехал быстрее, чем позволяют дорожные условия: если не можешь остановиться в пределах видимости обеспечиваемой условиями и своими фарами, значит превышаешь.

Там разгорится война страховок по гражданским финансовым искам.
+11
alexey_m
Мда… Надеюсь мотоциклиста признают невиновным и пешеход возместит все убытки по ремонту мото и покупке нового экипа)
+2
olley
Мот и экип это мелочи по сравнению с тем, какие сейчас пойдут медицинские счета им обоим. Там речь пойдет о десятках тысяч долларов если нет больших травм. Страховые правила в Штатах сложные (медицинские страховки, которые работают отдельно от авто-мото страховок и т.п.) Предвижу, что пешеход попытается слупить максимум денег с мотоциклиста и наоборот по встречным искам, которые будут рассматриваться в суде. Каждый пойдет по адвокатам. Ну и за мотоциклиста еще будет работать его ОСАГО (которая может оказаться недостаточной).
+4
orange59RUS
Судя по описанию, очень четкая и слаженная работа всех служб
0
mrkaa85
Ну теперь мотоциклист засудит пешехода, купит себе новый байк и будет жить счасливо. Это же aMerika. ))

P.S. шутка, а то щас пуканы взорвутся.
+2
Kopcheny
Да, пешеход был неправ и переходил в неположенном месте, все так.

Но стоило бы чуваку на Сузи чуть притормозить и он бы сэкономил кучу здоровья, денег и беганья по судам и себе и пешеходу.
0
Turo
  • Turo
  • 27 февраля в 12:00
засудит пешехода
,
беганья по судам
,
пешеход возместит все убытки
,
ночь пешехода в больнице потянет на десятки


Это теперь не головная боль страховой компании? У нас (думаю, в РФ так же) есть обязательное дорожное страхование и добровольное (каско). Если я кого-то стукнул и сам виноват, и у меня есть только обязательная страховка, то она покрывает ущерб моему оппоненту, а мне фигушки. Но если у меня есть каско (обязательно нужно иметь, если ТС приобретено в лизинг, но часто приобретается и без лизинга), то оплатят ущерб и мне. В т.ч. эвакуатор. В т.ч.если просто сломался и встал на дороге. Или колесо проткнул — приедут и подкачают или может даже жгутик в покрышку вставят.
Кстати, если в аварии нет пострадавших или ущерба третьей стороне, то полицию вызывать не надо. В некоторых странах даже запрещено.
0
OlegAnokhin
У страховок есть предел покрытия. Обычно, покрытие стандартной страховки для третьих лиц покроет мелкое-среднее ДТП (с дорогим авто может не покрыть даже мелкое), равно как и со стоимостью покрытия ущерба.
Если виноват пешеход, у которого такой страховки нет, конечно — выбивать с него деньги за мот превращается в квест.
0
Turo
Вот я о том и говорю, что зависит от полиса. Сейчас глянул в свой (каско) — там сумма покрытия — рыночная стоимость мотоцикла. Можно было сделать сумму как за новый, но оно дороже.
0
Turo
Если виноват пешеход, у которого такой страховки нет, конечно — выбивать с него деньги за мот превращается в квест.
Ответить

У нас этим занимается «Фонд дорожного страхования» — оттуда же деньги в случае, если виновник ущерба неизвестен.
0
V-Strom
В Испании предел покрытия при ОСАГО достигает 50 млн. евро. Хватит, чтобы отремонтировать не один мотоцикл. Правда, как в случае с виноватым пешеходом дело обстоит- не знаю. Очевидно судиться.
0
olley
В Испании предел покрытия при ОСАГО достигает 50 млн. евро
В Штатах таких цифр вообще нет, при том, что цены за медицину наверняка не меньше, чем в Европе. Минимальная ответственность по медицинским счетам в калифорнийских автостраховках — 15 тысяч долларов. Кто знает, сколько водителей ездит с такой минималкой? У меня на машине гораздо больше, а на мотоцикле 25 тысяч по ОСАГО-медицине. Сейчас думаю и на мото поднять хотя бы до 50 тысяч. Выскочит такой нежданчик, х.з. как потом придется разбираться.
0
ilmarin
а в наших краях (Канада, Квебек) страховку гражданской ответственности меньше 1 миллиона не делают. Даже опции такой нет, когда со страховым агентом обсуждаешь.
+12
Kagi
  • Kagi
  • 27 февраля в 15:21
Черт побери, что с ботинком стало?
Переживал за него, как за себя.
+1
Jk9
они потом встретились, поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день.
0
olley
Остался под личной охраной вооруженного полицая
0
Pavel-NC750x
сувениры собирает…
0
JarikBSU
у меня вопрос к автору: а после ДТП сам тормозил резко или только слегка притормаживал? А то по видео выглядит странно, чуть не наехал на упавший байк, хотя расстояние было большое и кажется что можно было бы уже остановится.
0
Michael13
Ну вроде бы видно, что особо не было там торможения.
0
olley
чуть не наехал на упавший байк
данунафиг, не было такого.

А так — увидел, что они столкнулись, проехал, поразмышлял, что надо бы остановиться, быть свидетелем. Неспеша остановился.
+1
Jk9
  • Jk9
  • 27 февраля в 16:25
хорошо сделанное видео и очень годное описание. а события после ДТП вызывают тоскливые чувства… Америка всё так же настолько отвратительно загнивает, аж прям гордость за работу наших гайцов испытываю.

Угадайте, что они сделали?

Они присели рядом с мотоциклистом и начали говорить, взяв его за руку и слегка придерживая:
— Не вставай. Оставайся лежать. Полиция уже здесь, скорая сейчас приедет. Просто лежи.
краткое описание этого нужно внести в ПДД РФ, например. «поднять-потрясти» убивает очень много людей.
0
JohnAl
Да ладно гнать то. У нас тоже самое. Например. Мне не то что встать не дали, не разрешили сломанную руку из под себя вытащить, до приезда скорой
+1
Jk9
Мне не то что встать не дали, не разрешили сломанную руку из под себя вытащить, до приезда скорой
прохожие — возможно, но российские полицейские??
+1
JohnAl
А чем они хуже то? Как раз полисы, как лица при исполнении (и ответственности), предпочитают не трогать пострадавших. Ибо в отличии от обычного обывателя, на них повесить можно не только «не оказание» но и «халатность, повлекшую...»
0
Jk9
А чем они хуже то?
статья 319 Уголовного кодекса Российской Федерации препятствует расширенному ответу на этот вопрос.

Ибо в отличии от обычного обывателя, на них повесить можно не только «не оказание» но и «халатность, повлекшую...»
какое занятное оправдание для позиции «это не моё дело».
0
JohnAl
А это его дело? Закон о полиции и должностные инструкции указывают на другое. Что логично, из принципа 'не навреди'
0
Jk9
Закон о полиции и должностные инструкции указывают на другое.
Может, мы о каких-то разных законах или государствах разговариваем?
Статья 1. Назначение полиции
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья…

Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
...3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья...
0
JohnAl
Понятно.
Мы по разному понимаем законы. Мне вот очевидно, что первая помощь — не равно медицинская.
Именно об этом я и написал «предпочитают не трогать пострадавших» и «поднять-потрясти» не делают. Зафиксировать, устранить опасность наезда — вполне.
0
Jk9
Мне вот очевидно, что первая помощь — не равно медицинская.
мне не очевидно, но разницу я себе представляю. однако в статье 1 даже и об этой разнице не говорится: там написано только о защите жизни и здоровья, без указания способов. и мне отчего-то кажется, что «не сделать ничего для пострадавшего» как раз немного противоречит этому.
0
JohnAl
Неплохо кеглю убрал. Сочувствую мотоциклисту, из за неспешного дятла попасть на ровном месте…
Стоит отметить, что организация движения — полное овно. Ладно освещение (хотя для города очень странно), но разделитель на газоне, хотя бы тросовый? У нас в деревнях даже узкие двухполоски таким перекрывают, чтобы вот такие лоси не бегали
+1
Michael13
В городах такие газоны редко перекрывают. Это не трассы через деревню, тут эстетика важна.
0
JohnAl
Гм, а людишек негры еще нарожают? А еще нас мордором считают…
Тогда колючие зеленые насаждения, хотя это и бред, только мусор на дороге от них. Но как то ограничивать ленивых педистрианов необходимо
0
Jk9
Но как то ограничивать ленивых педистрианов необходимо
вангую, что если конкретно этого педа признают виновным (а тут это ему прямо светит из-за знака), то он сам себя вполне ограничит до конца жизни.
0
Jk9
а зачем разделитель на газоне? чтобы что?
в наших деревнях перекрывают, но как раз это и приводит к смертям: водители автоматически считают, что через этот-то забор никто не побежит, а потом — упс.
0
Turo
Очень много где перекрывают, и у вас, и у нас. А вот в США, похоже, нет такой привычки.
0
Jk9
а зачем разделитель на газоне? чтобы что?
я задал вопрос. а где есть и у кого нет — это вторично.
0
JohnAl
Что бы все
Не знаю как в ваших, а в наших деревнях — работает способ
0
Jk9
Что бы все
там можно заказать бургер? ну, раз уж «всё».

разделитель на газоне нужен для разделения потоков машин на опасных участках. для пешеходов в городе в местах, где эти пешеходы ходят, он смертельно вреден.
0
JohnAl
Интернет звездоболам все можно. Кто ж им запретит…

pbs.twimg.com/media/Dw38GayXcAAp3mq.jpg
Разделитель бывает не только на газоне. Никакой пешеход не полезет через грязный трос высотой почти в метр.
0
Jk9
Интернет звездоболам все можно.
сказал кристально добродетельный правдоруб и сразу же начал говорить за всех. кто ж им запретит.
Никакой пешеход не полезет через грязный трос высотой почти в метр.

с д'артаньянством разобрались, теперь по делу. во-первых, на фото не видно города, а фуроотбойник на трассе и газон-разделитель в городе выполняют немного разные функции. во-вторых, ситуация с пешеходами здесь и в видео несколько отличается: на этом участке в принципе не должно быть пешеходов. ну и в-третьих, самое главное: если в этой вашей деревне перекрывают движение пешеходам там, где они должны ходить и всё равно ходят, может, проблема не в пешиках, а в организации движения?
-7
Tahvi
Можете в Сан-Диего хоть из автоматов расстреливать пешеходов…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Мотоциклист сбил пешехода в Сан-Диего