Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → На краю обрыва за которым вечность

Когда в солнечный день оказываешься в тумане, испытываешь удивительное чувство. Всё залито белым светом, но он не режет глаза. И ничего не видно, кроме этого света. Я стоял и смотрел, не видя ничего как зачарованный и вдруг голос, который я не услышал даже, а скорее почуствовал, сказал мне: «рано тебе, возвращайся». От неожиданности я моргнул и всё вокруг изменилось. Солнце светило мне в лицо, шум улицы ударил в уши. Я висел в странной позе верхом на мотоцикле, уперевшись локтём в машину. Зажатое правое колено невыносимо болело, я попробовал оттолкнуться руками, но даже не донёс левую руку, она гнулась как гибкие карандаши, которыми торгуют в электричках. Значит, авария, мне не приснилась…



Ты рехнулся?

Когда прилетаешь головой в стойку, а потом тебя колят какими-то медицинскими наркотиками вплоть до потери сознания, очень трудно сохранить ясную память. Все события как набор картинок, сваленных в кучу и не имеющих хронологической сортировки. Я долго копался в своей голове, чтобы не упустить ничего, хотя в какие-то моменты у меня или пробелы или как-бы «видео от третьего лица», когда я видел что происходит, но не знаю, к примеру, что делали мои руки и ноги. Что-то восстановлено со слов людей, присутствовавших на месте аварии.

Как это с тобой случилось?

Начну издалека. 17 лет я проездил без аварий, из них лет 14 на двух колёсах. Сотни раз я выходил сухим из очень опасных ситуаций. Я никогда не падал на ДОП. Нет, я могу уложить мотоцикл на бездорожье, или при поиске лимитов на джимхане. В этом году дважды уронил во время соревнований по флет-треку. Внимательность, осторожность, чутьё… всё это меня не спасло. Я возвращался с обеда, с которым припозднился, на работу. На часах было около пяти, но работать мне предстояло до позднего вечера. Привычно заложил в поворот вслед за джипом с Кантемировской на Котляковский и оттуда сразу на рокаду. Правая половина рокады закрыта блоками, пока используется только левая её часть и то как дорога местного значения. Джип удаляется, а мне спешить некуда, мне скоро поворачивать налево на парковку. Слева и справа вдоль тротуара и железного бруса соответственно запаркованы автомобили. Я не прижимаюсь к ним, чтобы не собрать открывшуюся дверь. Видимость отличная, жарко, сухо, скорость небольшая около 60, если не меньше, мотор почти на холостых, ничто не предвещает беды. И тут от рельса отделяется машина и, пытаясь совершить разворот подставляет мне бок. Как так-то? Визг покрышек и гулкий удар.

Почему не обрулил или не затормозил?

Чтобы обрулить на мотоцикле, надо видеть в голове траекторию, по которой можно объехать препятствие, а оно имело непредсказуемую траекторию и переменную скорость. Возможно, в первый момент я ожидал, что автомобиль выедет в ряд, а не на разворот, этого я к сожалению не помню. Скорость и малая дистанция не давали мне это сделать безопасно, возможно я бы влупился в припаркованное авто, а он бы уехал. Тут можно только гадать. Поддай он газу, может и проскочил бы, но он наоборот затормозил, увидев меня. А вот я тормозил изо всех сил, однако чёрная тормозная полоса имеет длину всего 4 метра и заканчивается у самой двери автомобиля. Т.е. я заблокировал переднее (!!!) и этого не хватило, чтобы остановиться.

Как можно заблокировать переднее и не упасть на бок или не встать в стоппи?

Я сам думал, что нельзя. Но след от заднего не заканчивался бы у самой двери будучи прямым как стрела. Возможно я и был в стоппи, я этого не помню, но следы от фары, приборки, руля на боку авто намного ниже, чем они находятся на мотоцикле. Вилка точно была полностью сжата. А ещё один аспект — новый асфальт на рокаде, который напоминает по виду зернёный творог со сметаной. Камушки облиты густым битумом, между ними дырочки в которые при дожде уходит вода. Но самое главное — вообще нет абразивности. Да и гладкие дорожные покрышки, которые я поставил для участия во флет-треке ровесники моего мотоцикла. Не упал очевидно потому, что тормозил строго по прямой.

А почему не среагировал на поворотник?

Потому, что его не было. Я не помню ни одной вспышки поворотника в том «видео», которое сохранилось у меня в памяти. Потом я сидел на асфальте за машиной у её фары и она не моргала. Я спросил свидетеля аварии и он сказал, что не видел, чтобы машина моргала.

Как же так поломался?

Думаю, что переднее колесо, упёршись в дверь, скользнуло влево, резко повернув руль, в который я вцепился. Отсюда двойной перелом левой руки и разбитые костяшки на правой, которая впечаталась в дверь. А дальше поднятая в воздух задняя часть мотоцикла описала дугу и припечатала ногу к машине, раздробив колено. Я множество раз успевал бросить руль и выставить руки, падая с велосипеда после неудачного приземления, а тут вот не смог.

У тебя же дуги, не спасли?

Это не совсем дуги, это рестпеги. Такая большая поперечная труба, на которую можно поставить ноги как на форварды. Она просто пробила дырку в двери. Нормальные дуги могли бы спасти. Особенно когда есть и задние дуги как на Харли-турингах, хотя туринг перевернул бы эту машинку и спасать пришлось бы виновника дтп.

А что виновник? Как себя повёл?

Раскаивался, очень нервничал. Я позвал его на помощь, он вылез из машины, помог меня оттащить, старался помочь до приезда скорой. Нормальный парень как человек. Как водитель он конечно сделал большую глупость.
Впоследствии звонил жене, предлагал помощь, она отказалась. Правда следователь говорит, что сейчас он строчит странные заявления, хочет выйти сухим из воды. Тут я ничего не могу сказать, Бог судья…

Как отработал экип?

Начнём со шлема. Мой любимый Bell Custom 500 без преувеличения спас мне жизнь. Удар в стойку был очень жёстким, он даже не треснул и отработал на все сто. Голова не пострадала.
Мотокеды (вроде TCX) тоже не подвели — всё, что в них было не пострадало.
Ещё очень похвалю футболку ECCO, усиленную символикой Fine Custom Mechanics и рисунком их великолепного творения — Bonnie. Всё, что было под футболкой, вообще не пострадало.
Перчатки — кожаные пакистанские перчатки без пальцев и бренда, которые сильно красились поначалу и не помню на каком эвенте я их отхватил. Вот они меня подвели. Нет, я не виню их в переломах руки, тут вряд-ли хоть что-то её спасло, кроме своевременного отпускания руля. Но разбитые костяшки на правой руке могли бы быть целыми, будь у перчаток их защита.
Ну и самое большое разочарование — что меня не спасли мои замечательные польские мотоджинсы Shima. То-ли встроенный наколенник не отработал, то-ли в данном случае ногу слишком зажало и никакие мотоджинсы бы не спасли, не знаю.

Мотоцикл сильно разбит?

Да не особо — погнулись оба пера вилки, разбита фара, спидометр, приборка, корпус замка зажигания, согнут ключ под 90, погнулись рестпеги, немного деформировано крыло и вогнут бак.

Сам то как после аварии? Понимал что вокруг происходит?

И понимал и руководил сбежавшимися растерянными людьми. Можно сказать, руководил своим спасением. Как меня вытащить, как положить мотоцикл, куда оттащить, как посадить, что подложить под ногу чтобы она перестала трястись, как расстегнуть и снять шлем, как достать телефон и позвонить моей жене. Тут маленькая ремарка. Левая рука не работала вообще, а правая хоть и работала, но на ней не работали пальцы. Поэтому и пришлось просить о таких элементарных вещах. Попросил вызвать скорую и гаи. По приезду скорой — как разрезать джинсы с кевларом, вынуть наколенники и кевларовый слой, как расстёгиваются мотокеды, как и за что меня брать, чтобы положить на каталку. Потом мне что-то вкололи и я провалился в сон. Сквозь сон я ещё пытался что-то говорить и отвечать на вопросы.

Наркотики?

Да, какие-то медицинские наркотики. Наркотики — это страшная вещь, они выворачивают всё наизнанку. Ещё минуту назад ты корчился от боли на асфальте, а теперь чувствуешь себя героем и смотришь в своей голове видеоролик с аварией, словно прикольное видео на ютубе. А потом действие постепенно пропадает, бесконечные коридоры, от которых ты видишь лишь потолки. Боль, рентгены, две томографии без контраста и с ним, анализ типа крови, катетеры во все места и самое жуткое место на Земле — реанимация. Меня выворачивает и рвёт. Врачи шепчутся что тяжёлый, но стабильный. Кругом всё звенит, жужжит зуммерами, пикает, отовсюду стоны и крики. Автоматическая измерялка давления каждые 10 минут сдавливает руку. Хочется пить, но нельзя, утром обещали операцию. Хочется спать, но не получается. Укол морфина и ты проваливаешься в десятиминутный сон. Палата реанимации во сне не пропадает, пропадают только врачи и звуки. В полной тишине над соседней койкой склонилась фигура в чёрном балахоне, выполненном из чего-то тонкого как калька и сильно оборванного по краям. Я боюсь, что она повернётся и посмотрит на меня и просыпаюсь в холодном поту. Звон и шум вокруг. Операция не состоялась и меня переводят в травму. Сутки без сна и воды закончились.

Немного музыки в тему:


Выспался наконец?

Да, я поел и проспал половину суток, но когда проснулся, понял, что больше не могу. На кушетке был отвратительный продавленный матрас, мой позвоночник лежал почти на железке, на позвоночнике был след от укола и жутко ныл. При этом я был ещё и в луже своего пота, т.к. с момента аварии у меня подскочила температура и я просыпался всегда в поту. Тут надо пояснить, что в больницах кушетка не состоит из просто простыни и просто матраса, как у вас дома. На матрас они натягивают водо- и паро-непроницаемый чехол, из-за чего простыня очень быстро промокает и остаётся потом мокрой. Я мог лежать лишь в одной позе на спине и… не мог больше так лежать.

Кто тебя спас?

Моя замечательная жена. Она принесла матрас из дома. Вообще пока не попадёшь в беду, не узнаешь, как тебя любят близкие, кто твои настоящие друзья. Мои друзья, например, пробыли на месте аварии до позднего вечера, отбивая мотоцикл от гаишников, которые упорно пытались увезти его на штрафстоянку, несмотря на то, что все документы на мот у них были — я оставил им рюкзак. Когда после больницы приехала жена, им наконец отдали мото и, погрузив в бус, его отвезли в гараж.

Руки-ноги починили?

Через три дня после аварии, наконец состоялась операция, сразу две операции. На американские титановые пластины ушли все деньги, отложенные на отпуск (врач сказал что отечественные слабенькие и ставить в ногу их опасно). Операцию перенёс хорошо, ничего не чувствовал (сосед по палате к примеру был как-бы парализован от наркоза, но чувствовал как его режут и сверлят). Но после операции температура поползла вверх и ничем сбить её не получалось. Через сутки, когда я выл от 39.2 и боли, мне наконец вкололи какую-то гадость, от которой температура сбилась. Сейчас уже 3 недели прошло, но я всё ещё температурю. Катетеры, судна, утки, больничная еда слава Богу позади. Я хожу на костылях, вижу своих родных и близких и счастлив, что не сломал шею в этой аварии.

Что впереди?

3 месяца на восстановление ноги, 1.5 на руку. Пальцы все уже двигаются, тяжёлое держать трудно. Левой рукой роняю телефон (150г). Кисть не вращается, наверное надо будет снять пластину. Сустав в колене со временем надо поменять.
А ещё впереди суд. Смущает, что мою объяснительную писал не я сам, ввиду неработающих пальцев, а следователь почерк которого я не могу прочесть. И писал игнорируя важные моменты, как например то, что авария произошла на рокаде, а не на ул. Кантемировская, как он в итоге записал.
Смущает что на момент аварии закончилась диагностическая карта, хотя на момент страховки она действовала и застраховал я аж до мая следующего года. Да и с момента аварии проходит всё больше времени, не отказали бы…

Зачем я всё это написал? Зачем столько боли в тексте?

Меня самого всё произошедшее заставило сильно задуматься. Задуматься о той цене двухколёсной свободы, которую внезапно можно заплатить, даже если у тебя огромный опыт, хорошая экипировка и ты безопасно ездишь. Нет, я не из тех, кто обжегшись на молоке дует на воду. Меня таким не напугаешь. У меня нет страха. Но я стал лучше понимать мотоспортсменов, которые не ездят на двух колёсах в повседневной жизни. Не знаю, смогу ли я победить свою страсть к мото, или хотя-бы ограничить её. Но я постараюсь. Ради жены, которая обнимала меня дрожащими руками. Ради дочери, которая кормила меня с рук зелёным горошком, который сама нарвала. Берегите себя!

  • apertureraperturer
  • Дмитрий Степанов
  • 12 июля 2019 в 20:33
  • 3
  • ?

Комментарии (130)

RSS свернуть / развернуть
+13
DriverXX
Блин тезка, желаю скорейшего и наилучшего выздоровления! Попробуй достать нормальное мумие и пропей курс- очень хорошо помогает.
+2
aperturer
Спасибо
+15
snowylion
Сил и стойкости всей Вашей семье, Вам — скорейшего выздоровления. Думаю, что с Вашим мото-опытом, это действительно неудачное стечение обстоятельств. За пост — отдельное спасибо, точнее, за те мысли и идеи, ради которых был написан этот серьезный текст. Последний абзац — напоминание, что у всех нас есть те, кто за нас переживает, любит и ждет дома.
+8
Motorbeard
Выздоравливай.
Только не думай, что причина твких травм — мото. Можно и пешком упать и шею свернуть, тут как повезет.
И на авто зажимает порой так, что все внутренности в смятку.
Это повод задуматься о том, что ТЫ, именно ТЫ сделал неправильно.
Ехал слишком быстро, не предполагал, что будет такой вот «спешун», который резко вывернет.
Даже 60 в некоторых ситуациях — слишком быстро.

Еще раз, скорейшего выздоровления
+16
Kopcheny
Мото повышает шансы попасть в ДТП и выйти из него с большими последствиями для здоровья.
+6
RomanG
Отправься я сейчас на велосипеде (о Боже, это же самый здоровый вид транспорта, даже детям его покупают) — до Стельвиопасса — то 90% моего маршрута будет по дороге. По правилам мне запрещено ехать по тротуарам.
Соотвественно абсолютно все участники движения будут меня обгонять.
С горки я могу и до 50-60 разгоняться.
Бывают боковые порывы ветра, ну или сам вильнул.
А из защиты только тонкие перчатки и пенопластовый шлем.
Вот и вопрос соответственно — на сколько здоровый транспорт будет безопаснее мотоцикла?

Еще момент — на авто я езжу на работу. В среднем скорость передвижения 200км/ч. Без нарушения ПДД.
На сколько у меня больше шансов выжить и/или не попасть в ДТП — если сравнивать езду на мотоцикле со скоростью 100 км/ч?

Видится мне — не все так однозначно!
+1
grub
отличная средняя скорость. Это где так?
+1
RomanG
Германия, Бавария — автобан без ограничения скорости. Время передвижения в 5:30 утра/в 21:30/в 13:30 — когда нет массового потока офисных работников. Съезд с автобана и через два светофора уже на работе. Днем бывает чуть помедленнее.
Но суть остается — мотоцикл (с отсутствием междурядья и другой культурой на ДОПах) не могу назвать самым опасным ТС.
0
Kopcheny
Ну сравните статистику ДТП по мотоциклам и четырехколесным.

Если мне не изменяет память, то что в Европе, что в России — разница в четыре раза.
+9
DeeTroy
Статистика — та еще шлюха и повернуть ее выгодной стороной ничего не стоит.
+2
Kopcheny
Ну и при всем уважении к Немецкому Автобану — средняя скорость 200 кажется мне слегка преувеличенной. Пусть даже и вне часа пик.
+2
elrojomacho
ну может у него бугатти вейрон и он всю дорогу 350 валит )
+1
efsnake
Согласен, живу там же, 200 — это не совсем средняяя, средняя будет где-то 150, но 200 — на машине у нас — норм(
+9
grub
а сколько проблем от баб и алкоголя!
+2
elrojomacho
можно поставить вместо И — ИЛИ и проблем меньше не станет )))
0
Motorbeard
Мото, при умелом обращении, повышает шансы вообще не попасть в ДТП
+1
hrenov_drumm
Мотоцикл, при правильном применении, как ни парадоксально, снижает шансы попасть в ДТП. Но если уж в ДТП попал, то да, последствия для здоровья могут быть тяжелыми.
+4
norad
Из дома вышел, ага, вот и виноват оказался. В крайности не возводите, только ситхи все возводят в абсолют.
0
Motorbeard
«только Ситхи возводят все абсолют» — это и есть возведение в абсолют, потому, что «только ситхи». Ob1 сам ситх?
+6
vudi1907
Скорейшего выздоровления, от всей души! Читал и у самого руки аж затряслись, не сильно часто у меня такое бывает… Поднял стопочку за ваше здоровье, поправляйтесь!
+1
Takeda1977
Выздоровления. Держитесь
+1
Spelli
Круто описал! Ты в натуре видел фигуру в кальке???
+1
aperturer
Сейчас подумал, что не совсем правильно описал. Калька — это что-то ровное, гладкое с аккуратными краями. Ты кидал в костёр лист газеты? Он тоже становится тонким и чёрным, но журится, по краям осыпается. Вот на него похоже. Кстати никакой косы у неё не было…
+3
DelelKrs
Выздоровления! А минуты слабости пройдут. И сядешь снова ты на мот. Разве что про защиту начнешь больше думать. Тут я сам грешен, когда очень жарко катаюсь в лайтсовом экипе. Но начал думать про летний вариант экипа.
+4
AlexSpain
Правильно сделал, что написал. Лишний раз подумать не мешает от ЭТОМ. Выздоравливай! Привет жене!
+1
Freez
Кто тебя спас?

Моя замечательная жена. Она принесла матрас из дома. Вообще пока не попадёшь в беду, не узнаешь, как тебя любят близкие, кто твои настоящие друзья. Мои друзья, например, пробыли на месте аварии до позднего вечера, отбивая мотоцикл от гаишников, которые упорно пытались увезти его на штрафстоянку, несмотря на то, что все документы на мот у них были — я оставил им рюкзак. Когда после больницы приехала жена, им наконец отдали мото и, погрузив в бус, его отвезли в гараж.

вот тут полностью согласен, если бы не она…
дальше писать не буду, но точно двигались у меня наверное только глаза


0
aperturer
Да, бро, это жесть. Сейчас ты как?
+1
Freez
спасибо, поправляюсь. спицы через мес вытащат, будет лучше.
(а так у меня закрытая чмт, кисть, и отбитое до невозможности хозяйство.


и тебе скорейшего 100%-го выздоровления
0
aperturer
И ты, Жень, выздоравливай поскорее и побеспроблемнее.
+3
RomanG
По баку прошлись стальными бубенцами! :)
+3
Freez
я представитель клуба стальные яйца
+2
MikeNN
ничего не написал про водителя толком… что за человек по типажу, сколько лет, работает или нет, как объяснил он маневр свой?
+2
aperturer
Прошу прощения, что не отвечаю. Сидеть за компьютером больше не могу, а с телефона трудно. Обычный парень лет 20 — 25 на вид. Приехал из Новокузнецка, возможно там совсем другой трафик. Зовут Арсений, волосы чёрные. Не знаю что ещё написать. Всем огромное спасибо за поддержку.
+7
JamesStern
вангую «я ехал никого не трогал, в меня влетел мотоциклист»
+1
RRPuh
Выздоравливай!
+6
JohnAl
Что тут скажешь, кисмет, судьба… Или, грубо, дерьмо случается. Ездить это не помешает. В конце концов. Вон, Шумахер участвовал в смертельном цирке сколько лет, а попал на больничную койку катаясь на лыжах дома. Кто его знает, где и когда…
Насчёт видений в больничке — не парься, на отходняке и не такое бывает. Я от наркоза когда отходил, такой туннель видел, ух )
По юридическим вопросам могу проконсультировать, ибо опыт, к сожалению, личный и богатый. По медицинским — тоже, хирургию кисти в Москве и РФ я изучил очень плотно, опять же, к сожалению. Пиши в личку, если что
+1
lepesey
Держись, выздоравливай. От реанимации тоже неприятные воспоминания.
+1
bezvesti_pro
Печально все это, по хорошему еще перед первой поездкой надо сознавать цену «двухколёсной свободы, которую внезапно можно заплатить». Как бы не пафосно звучало, но я друзьям мотоциклистам, всем двум, говорил еще когда они начинали ездить «каждый раз садясь на мотоцикл, помни, сегодня ты можешь умереть на нем».
Удачи и скорейшего выздоровления во всех смыслах!
+4
JohnAl
Есть профессии, где такая вероятность много выше: шахтеры, моряки или лётчики, например. Ничего, живут как то с этой мыслью. А тут хобби, чисто для удовольствия, никто ж не заставляет…
0
bezvesti_pro
О том и речь, что никто не заставляет рисковать жизнью, а ты рискуешь.
А говоря о профессии надо понимать, что это деятельность, которая имеет некую цель и которую нельзя никак сделать безопаснее и менее рискованной без нарушения принципа ПЦНУ (Придельно Целесообразный Низкий Уровень). Поездку на мотоцикле же, если она имеет цель, а не является безцельным развлечением можно заменить на более безопасную поездку на автомобиле.
+2
moto_vet
Скорейшего выздоровления. Помоему, решение о торможение было совершенно верным.
-2
grub
  • grub
  • 13 июля 2019 в 0:03
«надо смотреть на хаост оленя»
0
norad
Опачки, вначале думал что история очередного хруста. Потом думал, парень, эва тебя угораздило так поломаться, машина и мопед с минимум повреждений для таких аварий. А в конце понимаю, что попал наш, по-моему, самый известный драговод БП.
Добавлю один момент, что меня смущает:
Удар в стойку был очень жёстким, он даже не треснул и отработал на все сто.
Так то шлем должен раскалыватья для рассеивания энергии и не передавать её на голову, но мы точно не знаем, может удар был недостаточно сильным.
В любом случае не болей, как я часто говорю, а остальное приложится ;)
+1
DriverXX
Пенопласт внутри наверняка имеет вмятину, взял на себя большую часть энергии.
+2
JohnAl
Раскалываются пластмассовые шлема. Китай в основном. Композиты — никогда
+5
cbipoki
Только недавно думал, что как-то так получается, что владельцы классики CB400SS, CL400, SR400, W650 практически не попадают в аварии, особенно такие серьезные. Рационализировал ещё: «Может, потому что мотоциклы небыстрые и не провоцируют гонять...» А тут захожу на БП и такое. Скорейшего выздоровления и удачи в разбирательствах с виновником ДТП. В который раз убеждаюсь, что лепить люди могут что угодно, а в итоге, когда дело будет доходить до выплат, то начнут сливаться, так что не давай ему спуску и тряси по полной: за поступки надо отвечать.
+1
EiskiyKolhoznik
50+ км/ч- скорость дтп, при которой почти наверняка гарантирована смерть или тяжкое увечие для пешехода. Мотоциклист лучше защищает голову, но все остальное на скорости практически так же уязвимо, как и у пешехода.

При этом даже мопед на такой скорости кажется, что еле плетется.
+3
funyfizik
Скорейшего выздоровления и всех благ в дальнейшей жизни. Очень растрогал подробным описанием, читал и сопереживал.
0
frympelka
«даже если у тебя огромный опыт, хорошая экипировка и ты безопасно ездишь.»
как-то не сложилось вообще, да. :)))
«Да и гладкие дорожные покрышки, которые я поставил для участия во флет-треке ровесники моего мотоцикла. „
0
hrenov_drumm
Ну экстренное торможение с 60 изобразить на четырех метрах практически невозможно с любыми покрышками, чего уж там.
0
frympelka
суд состоялся — адвокат опоздал! :)
+1
hrenov_drumm
Ничо не знаю, не видел — не баян :)
+2
Dronmcc
Отлично написано. Скорейшего выздоровления и чтоб срослось все как надо. Жене респект.
Хорошо что так подробно все описал. Читая прям представлял все как в живую. Это помогает не расслаблять булки и включать внутренний тормоз… Спасибо за рассказ.
+5
kim
  • kim
  • 13 июля 2019 в 10:03
Скорейшего выздоровления.
+15
AntonKatenev
Была со мной практически аналогичная история. Ночь, асфальт мокрый, дождя нет, на дороге особо никого. Таксист стоял на обочине, пялился в навигатор, и видимо что-то там увидел. Потому что рванул с места на разворот через две сплошных (там три ряда в одну и три в другую). Я даже успел среагировать и в торможении уйти на траекторию, которая меня с ним разводила, хотя и вела на встречку (там не было никого). Но в этот момент он меня похоже увидел, и поддал газу, и я его все-таки немного зацепил. Снес ему крыло, фару и бампер правой ногой, подвели низкие боты, сломал немного лодыжку. С тех пор в низких не езжу.

Скорость у меня была 60-70, при разрешенной то ли 80, то ли 90. Торможение было обоими, абс естественно работал на переднем и заднем, управляемость не потерял, хотя небольшой снос был, как обычно в таких ситуациях. Если бы не торможение и маневр, приехал бы ему прямо в дверь, и было бы гораздо хуже. Оказалось, товарищ из глухой провинции, в яндекс такси первый день, вообще ничего не соображал. Я так и не понял, как он ухитрился меня не увидеть, я ехал с допсветом, а это та еще елка. Права у него отобрали.

Никакая внимательность, «внутренний тормоз» и прочие ванильные мантры в таких ситуациях не помогают никак. Опыт тоже не особенно помогает. Помогает не паниковать, электроника на мотоцикле и хороший экип.
+12
AntonKatenev
Ну и по медицине.

Кисть — к Мельникову, он сейчас в 29 ГКБ.
Колено — к Федоруку, если там сустав и связки, МКНЦ.

Очень советую хотя бы на консультацию к ним сходить.
+3
CaptKor
Молодец что написал! Полезный пост! Надеюсь охладит горячие головы! Скорейшего выздоровления!
0
JohnAl
В 4 ГКБ кисть делают лучше, кмк. По крайней мере нет такого потока и конвейера, как в 29. А вот условия содержания в 29 лучше
0
AntonKatenev
В 4 ГКБ как раз и был институт хирургии кисти (не в курсе, как сейчас). Чем они гордились — так это тем, что у них поток, и потому большой опыт. Мельников именно оттуда. И именно оттуда он и потащил меня в МКНЦ, потому что операционная 4 ГКБ просто не позволяет делать сложные операции. Потом и он сам оттуда ушел.

Поэтому рекомендую именно к Мельникову пойти. Еще варианты — 71 ГКБ, Вишневского, ЦКБ МВД. Ну и ЦИТО, конечно.
0
JohnAl
Ну, уходы — приходы хирургов дело такое, часто зависящее от каких то иных причин, чем оборудование операционной. Скажем, завотделением хирургии кисти в 4 гкб (Романов) — человек не самый простой.
А вот поток в 29 нынче как на вокзале. Достаточно очередь на перевязку на первом этаже глянуть. Где уж тут к каждому со вниманием… Мне сам заведующий (Афанасьев) неврому резал. Спец то он хороший, но консультацию получить — на бегу два слова хорошо если уронит. И так во всем, на выписку — через день после операции, очередь желающих уже стоит в коридоре на койку.
0
AntonKatenev
Мельников сетовал именно на плохое оборудование в 4 ГКБ — ему приходилось в другие больницы таскаться на сложные операции.

Я как-то на недостаток внимания не жаловался, нормально все было, но может с тех пор что-то поменялось. Думаю что основной поток пациентов ушел из 4 в 29, потому что раньше поток был как раз в 4. Наверное, неспроста ушел. Короче, если случай действительно сложный, то лучше сразу к Мельникову идти — он виртуоз. От меня дофига специалистов отказались, слишком сложный случай был, а он сделал.

А с коленкой есть смысл еще в ГКБ управделами президента обратиться, они там специализируются на этом.

В общем, Дмитрий, сейчас для тебя самое время походить по консультациям, собрать мнения. Опыт показывает, что на самотек все это не стоит пускать. Консультации стоят недорого, но они дадут полную картину, надо ли что-то еще делать, и если делать, то что и где. Если этим сейчас не заняться, потом можно сильно пожалеть.
0
aperturer
Мне повезло, что меня привезли в 12 больницу им Буянова (бывшая зиловская) а не в 7 (наслышан про неё да и сам там был с апендицитом). Оперировал меня Турков Пётр Сергеевич, очень хороший специалист. С кистью надеюсь проблемы решатся когда снимут пластину (сам врач так сказал, что она сейчас ограничивает подвижность, надо потерпеть). Температура наконец прекратилась, видимо организм перестал отторгать железки.Буду следовать рекомендациям и разгэрабатывать руку постепенно. Ну и ногу, когда разрешат. Ездить по Москве на консультации у меня пока возможности нет. Буду это делать, если что-то пойдет не так. В любом случае спасибо за советы.
0
hrenov_drumm
А что не так в 7-й? Чисто для статистики.
0
aperturer
В разное время там лежали я с апендицитом, мой папа с почками и мой двоюродный брат с язвой. Все выписались при первой возможности, папа так вообще ушёл домой в тапках и халате… Сейчас её подремонтировали после пожара, а раньше и внутри была разруха и в головах у персонала, который демонстрировал совершенно пофигистически-негативное отношение к пациентам, не оставляя шансов на желание там находиться.
0
asharikoff
Не знал, что мотоциклисты тоже знают Федорука. В каякерской среде это самый известный врач.
+4
CaptKor
Кстати подметил что после трэка на ДОП гонять совсем не хочется!
+10
Lifan1984
Написал так, что у меня паника началась. Ведь мы можем обойтись без МОТО, но каждый раз с мыслью об этом я всё равно сажусь за руль. Скорейшего тебе выздоровления брат! Эта вся боль будет теперь со мной в душе.
+2
FreeRider637
Не приятная ситуация конечно, а еще и болезненая. Каждый кто сел на транспорт должен быть морально к подобному готов, но таких мало, проверить сколько их готовых очень просто, один вопрос у кого медицинская страховка рядом с правами лежит???… Вот, и у меня ее тоже нет, надежда что «меня не постигнет чаша сия» а это не правильно. Выздоравливай.
+4
Cluaran
У меня. Полностью себя оправдала — хватило починить ногу в хорошем месте и ещё немного сверху. Это вообще последнее, на чем стоит экономить
+7
p0nch
Да уж… Вот ведь… Ну а что ещё тут скажешь?
Когда мои дети радуются что я доехал до дома после роботы, тогда меня тоже начинают посещать мысли вернуться на 4 колеса.
Когда у друга жена ломает голеностоп в 2х местах просто споткнувшись на лестничной площадке и он говорит — «вот так Серёг, а ведь она на байке не ездит...», то мне думается — ну вот, видишь, можно и не на байке хрустнуть.
Когда читаю твой пост — жутко.
Когда узнал про Болта — лучше уж так, чем овощем.

Поправляйся и верь во все хорошее!
Я верю!
+1
Asfaltero
Выздоравливай и больше так не делай! Твои комменты по мототеме куда интереснее таких постов!
+4
Rossanna
блин, как же так получается? 14 лет на колесах, каждодневная езда по допам, периодические тренировки и соревнования и тут… где могло быть пройдена точка невозврата когда совокупность маленьких опасных ситуаций переросла в одну большую аварию? кто-нибудь анализирует это? кто нибудь понимает что такая совокупность скоро приведет к неизбежной карме?
от души желаю скорейшего выздоровления и не тяните, обратитесь к хорошему адвокату по дтп, т.к. рассчитывать на справедливость и беспристрастность следователя, который будет строить выводы следствия от результатов заключения экспертизы в наше время, не приходится.
через полгодика попрравитесь, я уверен и снова потихоньку начнетеиездить, сначала на велике, а потом и драндулет свой почините. один только момент -близкие. вот они наверное вас за руль очень тяжело отпускать будут.
+15
AntonKatenev
Да какая там «точка невозврата», «карма» и прочая ваниль… просто на дороге иногда встречаются люди, ведущие себя совершенно по идиотски (а некоторые из них и есть идиоты). Их можно встретить в любой момент, а можно и вообще никогда не встретить, как повезет. Единственное, что можно с этим сделать — вообще из дома не выезжать.

Минимизировать последствия таких ситуаций позволяет активная и пассивная безопасность, и соответствующие специфические навыки.
+5
Rossanna
Насколько я знаю, такие вещи как совокупность мелких несчастных случаев впоследствии приводящих к большой катастрофе это уже устоявшаяся аксиома: на производстве на больших предприятиях, на дорогах общего пользования, да собственно везде. Как пирамида маслоу, например. Это уже известный факт. Поэтому, надо опытные райдеры, особенно джимханисты стараются отслеживать когда их количество маленьких «чуть было не въе***» может перерасти в «ну бл****». Это то, что я читал сам и стараюсь применять на практике — следить чтобы не увеличивалось количество маленьких «кирпичей». А если оно начинает расти, значит это повод задуматься и пересмотреть свою манеру езды. Переждать, засухариться на время, начать ездить ещё аккуратней в конце концов. В общем, карма — это я употребил для условного понятия того, что никто никому ничего не обязан и то что с тобой происходит на дороге — это в первую очередь либо твоя заслуга либо твоя недоработка. ИМХО!
0
Serg93
интересная теория
+3
DriverXX
Есть у меня знакомый один, увлекается эзотерикой, посвящения-кармы-чакры-ступени развития итд… Короче по его теории, в жизни нам выпадают всякие несчастья для того, чтобы мы их преодолевали. Своего рода экзамены. «Сдав» их, то есть пропустив ситуацию через себя и найдя какое либо решение,«наверху» решается, готов ли ты перейти на сл.ступень развития. Короче достаточно интересная теория имеющая право на жизнь.
+6
AntonKatenev
Это не теория, и даже не гипотеза. Это самое обычное нефальсифицируемое утверждение, если уж вы хотите придерживаться такой терминологии. :))

Наверное, должно помогать в больничке, особенно если серьезно покалечишься. На дороге точно не поможет.
+1
haurhot
Могу предположить, что уже рабочими проблемами нагружен был после перерыва. У меня тоже подобное произошло: не выспался+хлопот было много в голове, и едучи сонным по обочине мимо пробки не успел затормозить в поворачивающего со встречки на поселковом перекрёстке. В результате фуллэкип кроссовый сработал, или просто повезло: экип абсолютно целый как новенький, между маской и мотокроссовым шлемом распорол переносицу(видимо высадив окно передней двери или зеркало-стеклянная крошка в шлеме застряла), а мотоцикл остался без перьев вилки и колесо пополам, чего тут не наблюдается, тут скорость удара вообще небольшая была.
+3
Angrylynx
Желаю скорейшего выздоровления! Замечательно, что не падете духом, это не всем удается.
+3
Spelli
По прочтении таких постов всерьёз думаешь перестать водить и полностью перейти в механики…
+2
bulkuduk
Друг, если тебе не будет в лом съездить за одним чудодейственным средством в Карелию под Кондопогу — я укажу тебе дорожку. Мне эта хрень вытаскивала травмы и хронические суставные воспаления, «как рукой снимала». Дюдям нескольким помогал после аварии, они ещё просили. Если что, пиши на Вацап или звони 8(926)005-42-11 Николай.
+2
IgorLebedev
Автору троекратное УРА!
Написано толково, как говорится — все по полочкам разложил.
Прочитано с интересом :)
СПАСИБО.
(береги себя)
+3
aperturer
Мне это спать не давало. Я постоянно задавал себе вопросы и искал ответы. Ипотому написалось легко и быстро, когда меня привезли в Москву снимать узловые швы и в руках оказался старенький ноут с неработающим wifi. Я записал на флешку, а потом с компа оно было опубликовано. И теперь всё это меня больше не мучает
+1
alxxsssar
Автору — быстрее поправиться.
+2
Ivan44
все будет хорошо, уже на костылях! таз и позвоночник целые — это здорово! руки-ноги — расходники, заживут. поедешь еще! только экип получше и страховку жизни\здоровья.
0
serjlavrov
Автор, если б был оппозит, это бы помогло получить меньше травм?
0
aperturer
Врядли. Если только мотогуцци, где цилиндры перед коленями.
0
EiskiyKolhoznik
От такого удара ничего не защитит.
Может быть только супер кроссовые брейсы, да и то вопрос как они на сплющивание.
+4
Alexander321
Езжу девятый сезон, аварий не было, кроме мелочи в самом первом сезоне.
Чем дальше, тем чаще думаю про себя «не может это (езда без аварий) продолжаться вечно».
Взрослея и набираясь опыта все четче понимание, что рано или поздно это случится, вопрос времени. Какие бы ни были навыки, опыт и спокойный стиль вождения.
Отчасти исходя из этих ощущений сначала я сел на cb400ss, продав cbr600. А теперь и вовсе пересаживаюсь на эндуро. Риска меньше, а адреналина больше.
+2
Dioneo
Искренне тебе сочувствую. Скорейшего тебе выздоровления и минимальных последствий.
Вот так, 14 лет — не гарантия.
Люди, берегите себя! Не подставляйтесь…
+1
man1ak
Скорейшего выздоровления, поправляйтесь!
+1
haurhot
Скорейшего выздоровления и тебе и DL400. Пусть всё у вас хорошо сложится.
+2
Gudveen
Хочу добавить свои «пять копеек».В этом сезоне на дуги я поставил два светодиодных фонаря (такие небольшие металлические прожекторы,3 на 5 см) Очень яркий, пронзительный свет… А сигнал от Лады Калина. Я не хочу обсуждать все то, что может случиться на дороге. Было очень много всего. Но! И именно в этом сезоне меня стали лучше видеть и слышать. Я это вижу по взглядам в зеркалах при обгоне и вообще всех выезжающих на дорогу «боковичков». Главное чтобы их не заслонял кто -то. Но это уже мы должны предусматривать и опасаться, проезжая любой перекресток или выезд со двора.
Постоянно горящий «родной свет фар» это не то. Нас не видят. А ярко горящие доп.прожекторы- однозначно выделяют нас как в потоке так и просто на дороге!
На «том свете» или если повезет, в больнице, бесполезно уже причитать, что «этот… удак» меня не видел. Поздно Маня пить Боржоми. По опыту и возрасту я говорю ВСЕМ комрадам- НАС НЕ ВИДЯТ!!! Это аксиома. Хотим мы этого или нет.
Вот поэтому я и поставил допы!
0
flynavigator
А я так хотел купить мотоцикл (((
+6
WildFalcon
Глупо хотеть купить мотоцикл и не интересоваться возможными негативными последствиями.

А если описание одной аварии заставило вас изменить своему желанию — то наверняка к лучшему, что не купили.
+1
lastlion
Поправляйтесь скорее, пусть в дальнейшем всё у Вас будет хорошо
+1
soundaround
Скорейшего восстановления!
+1
provokator80
Исходя из этой истории и истории мотоциклиста в большой мохнатой шапке) делаем вывод, что никакой опыт, никакое мастерство, никакие электронные помощники не спасут мотоциклиста от ничего не видящего водителя авто, которому срочно понадобилось повернуть или развернуться. Поэтому давайте заранее минимизируем свои увечия — будем в качественном фулэкипе. Лучше каждый день тратить лишние пару минут на одевание/раздевание, чем потратить несколько месяцев на восстановление. Ну и страховку дополнительную тоже лучше иметь.
Автору — здоровья. И спасибо, что своим примером лишний раз заставил задуматься о том, чем мы рискуем при езде на мото.
0
avialexus
А что за электронные помощники были на этом мотоцикле? Кстати, возможно они бы и помогли.
+2
provokator80
Человек в мохнатой шапке, когда писал про своё ДТП, упомянул, что у него АБС отработала. Но от аварии всё равно не уберегла, хоть и смягчила её
+1
avialexus
Ааа) Я мохнатую шапку не заметил, думал ты про автора. Откуда, блин, думаю на CL400 какие-то электронные помощники%) Ну дык цель всея экипа и помощников смягчить аварию, если таковая случится. Иногда миллиметрик — расстояние между жизнью и смертью.
0
norad
Он у нас тут самый главный адепт электронной начинки и шашечек на дороге.
здесь был ататат

+1
rawmeathunte
Люди делятся на две категории: те, что после — никогда и те кто после бугага. Я в трейлранинге не раз разрывал связки голеностопа в труху, месяц-другой после этого ковыляя на работу как жертва полиомелита. Тем не менее, ни разу меня не посещала мысль перестать бегать эти трейлы.
+4
avialexus
Проникновенно написано. А вот то, что мотоджинсы — это какая-то фигня и профанация, лично мне было понятно при первом же знакомстве с ними. Понятно, что бывают ситуации, когда от тебя ничего не зависит, однако я придерживаюсь мнения, что береженого бог бережет. И еще любое ДТП, любая катастрофа — это всегда стечение нескольких обстоятельств. Это как в практической стрельбе есть четыре правила. Нарушил одно (например, решил что пистолет не заряжен, и в дуло посмотрел) может повезет и ничего не случится. Два нарушил — ходишь по грани. Три — гарантирован несчастный случай. Расслабился (столько лет без дтп), перестал бояться, снизил концентрацию, надел бронефутболку, джинсы на стиле. И сразу повысил вероятность дтп на 50 процентов. Осталось только встретить дурака, которому понадобилось внезапно развернуться, а их много. Спасибо за пост! Думаю, он многих спасет. Автору скорейшего выздоровления!
+1
Sergio11
Мне мотоджинсы колено спасли)
0
spv09831
те кто ездит без экипа как ОП — претенденты на премию Дарвина
+1
aperturer
Расшифруйте ОП пожалуйста
0
norad
От английского open poster. Короче говоря автор поста
0
aperturer
Ну тогда про «ездит без экипа» — мимо. Даже тут по району в мотоботах, мотоджинсах с коленями, перчатках, шлеме. Было бы не так жарко как в тот день — ещё и мотокуртку одел бы.
0
zbd
а те же торфорсы поверх джинсов вполне могли с высокой вероятностью убереч колено от перелома…
+2
Cluaran
Нет. Не с высокой. Это довольно бессмысленные спекуляции, на самом деле.
+1
Alexeybelg
Только сейчас прочитал. Отличный, очень четкий текст. Спасибо и здоровья!
+1
EiskiyKolhoznik
Аналогично, присоединяюсь к пожеланиям.
Может быть автор черканет пару строк, как сейчас дела обстоят спустя столько времени?
+7
aperturer
Мне не трудно, но врядли эти строки кого-то порадуют. После выписки из больницы восстанавливался на дачк, периодически приезжая на осмотры в травмпункт. Сначала совсем не мог ходить, потом постепенно пришёл к хождению с палкой и даже без палки на короткие расстояния. Но! Если боли в ноге и уменьшились, то под нагрузками они возвращались. Ежедневно делал занятия на сгибание и на распрямление. Сделал велотренажёр из детского велика с короткими шатунами и сидел крутил. Всё под Вольтареном и до сильной боли. Но прогресс сгибания остановился, а в разгибании его и вовсе не было. Были надежды на реабилитационный центр, для этого пришлось ещё на костылях обить много порогов, собирая пакет документов и переделать эпикриз из больницы, где и встиптился с хирургом. Он заявил, что я видимо плохо стараюсь и боль не терплю, поэтому показывая с какой силой надо гнуть ногу он приложил какое-то нечеловеческое усилие что она захрустела. Позже на снимках увидели вытащенные шурупы из кости и оторванную связку с кусочком кости внутри сустава. Я думаю, это его работа. В реабилитационном центре я пахал изо всех сил, но прогресса не было совсем. А потом я обратился в ЦИТО, сделали компьютерную томографию и увидели кучу проблем. Помимо оторванной связки обнаружили, что кость была собрана неправильно, образуя ступеньку. Чтобы попасть на операцию, пришлось самому ездить в Минздрав подавать документы на квоту. Пластину, которая была установлена неправильно (сдвиг вмерёд и тёрла сухожилия) сняли. Шурупы, торчащие внутрь сустава, убрали. Подрезали там какие-то места, отрезали приросшие не там мышцы. Сейчас я снова хожу только на костылях, снова надежда разработать ногу. Она хотя-бы рапрямляется теперь. Но если и в этот раз не получится — то уже только один путь: ампутировать сустав и привиинчивать искусственный на его место. Сам врач сказал, что зависит от моего организма. Сейчас работает только левая половина сустава, вторая висит в воздухе. Если нога разработается до нормальных углов сгибания и боль при ходьбе будет терпимой — буду ходить с родным суставом. Перед второй операцией ходил в гараж, посидел на моте. Убедился, что даже на подножку правую ногу поставить не могу… Виновник привёл адвоката и пытался решить в свою сторону. Проиграл, но потом втихую подал апелляцию. Очень не хочет лишаться прав…
+1
EiskiyKolhoznik
Да уж, но раз после повторной пересборки улучшение есть, то уже все не зря, и вообще надеюсь все наладится.
Спасибо за то, что поделился.
+1
kronastius
Дай Бог выздоровления!
0
hrenov_drumm
Ох, е-мое…
+1
Serge_K
Здоровья и восстановления!
0
TimurSerebro
беда, не хорошо всё это здесь…
+1
dim07
Бери тоже адвоката, надо дожимать! А то сроки тоже не резиновые…
Такому хирургу отнес бы снимок с его художествами… И к главврачу не поленился бы зайти… Или друзей попросить… И конечно лучше к проверенным докторам ходить…
Терпения!
Меня когда из под машины вытаскивали, гость столицы сказал что что это не он разбил впереди затормозивший авто и перегородил две полосы а я на мотике так его в зад сильно стукнул что он догнал впереди едущего!!!)))
А я всего лишь не успел чуть уклониться и перетормозив передом сделал сальто вместе с джиксером и уже отдельно я под машину а он на машину)
Хотя это сейчас смешно а тогда в приемном говорил что уже все хорошо, отпустите домой… На что мне сказали… конечно, конечно… сейчас зашьем и отпустим… в палату)
Вот и получается и тут и там АБС очень даже не лишний помощник… возможно дала бы те секунды которые помогли бы уменьшить тяжесть последствий…
В чем достаточно часто ещё убеждался в течении 20 лет мотожизни…
+1
aperturer
Вот честно мне не хочется больше видеть ни того хирурга, ни виновника, доказывать что-то им. Я не выбирал ни одного ни другого из них… Слава Богу, в ЦИТО работают такие специалисты как Игорь Геннадьевич Арсеньев, который делал повторную операцию. Сейчас я уже хожу без палки. Немного хромаю, нога гнётся уже 95-100 градусов примерно и надеюсь разработать ещё, насколько позволит сустав. Жду очереди в реабилитационный центр, куда поданы документы (но сказали до двух месяцев теперь ждать). В общем всё будет хорошо, я верю.
0
dim07
Да не спорю что иногда противно и нет желания видеть некоторые морды лица… но подумай что этот дохтур так и будет людей калечить и ни за что не отвечать… а тут волшебный пистон вдруг заставит задуматься…
А про виновника вообще молчу, мозгов нет соскочить хочет от ответственности и будет дальше косячить если отмажется…
0
Nik1Lauda
Привет. Как протекает процесс лечения?
+2
TimurSerebro
Я в реанимация, лет 5 назад тоже так думал, лёжа на этих грёбанных матрасах…
здесь был ататат

0
adivinus
А ты нам регулярно ездишь, знаком с условиями и дорожной обстановкой, чтобы утверждать такое? Сдаётся мне, нет. Зато есть дофига желания повыпендриваться на ровном месте.
здесь был ататат

+1
adivinus
Видосиков на ютубе насмотрелся?) Своего ума на то, чтобы понять, что не всё зло от скорости — не хватает? Сам то 60 ездил по городу хоть на чём-нибудь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, На краю обрыва за которым вечность