- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Оторовало заднее на автобане (BMW R1150 GS)
На днях с новостей «motorradonline», читаю и думаю, как повезло этим двум райдерам.
В субботу 21.6 группа байкеров с Райнланд Пфальца по А8 с сильным трэфиком едет домой в Геммерcхайм.
Вдруг райдеры из группы замечают как начинает перед ними колбасить BMW R1150 GS с 2мя райдерами и кофрами, который в конце концов теряет заднее колесо, которое катится без мотоцикла дальше, они беспомощно смотрят на то как райдеров уносит с дороги (он 58, она 56).
Полиция сообщает, что оба получили тяжелые повреждения, однако находятся в стабильном положении, без угрозы для жизни, были срочно доставлены в клинику.
3 из 4х болтов БМВ, которые крепят маятник c задним колесом и карданом отсутствовали, 4тый был сорван. Причина потери заднего колеса была к тому моменту еще не ясна.
Позже полиция сообщила, что райдер БМВ недавно снимал колесо и видать его плохо закрепил, затянув болты с неправильным моментом.
Друг за дружкой болты постепенно раскрутились и слетали с крепления на дорогу, пока не остался один болт, который не выдержал нагрузки и был сорван.
Обязательно проверяйте крепление заднего колеса и затягивайте в правильной последовательности и с правильным моментом.
Купите для этого ДМ ключ.
После 50 -100 км, проверьте еще раз крепление болтов.
В идеальном случае вы осматриваете байк перед каждой поездкой/вылетом.
Особенно перед долгой поездкой стоит осмотреть уровень масла, тормозной жидкости, бензина и антифриза (если у вас ДВС водяного охлаждения), резину(давление и повреждения), тормоза (шланги/колодки), цепь(натяжку/состояние) крепление колес, проверить не течет ли где что итд.
Неисправность мотоцикла за счет 2х колес может привести к опасной ситуации еще чаще чем на машине.
Поэтому мотоцикл стоит проверять перед поездкой и следить за его тех. состоянием.
Быстрый обход байка и проверка критичных систем не требует большого кол-ва времени.
- madvlad
- Влад
- 7 июля 2014 в 13:25
- 3
- +34
У коллеки 1150 гс по мануалу, сначала предварительный затяг на 50 НМ и потом затяг на 105 НМ (болты затягиваются крест на крест).
Задний суппорт затягивается на 40 НМ.
Важно всегда делать так, как предписывает производитель в мануале, а не гадать на кофейной гуще или работать бес ДМ ключа, как показывает пост внизу.
Без ключа можно недотянуть или перетянуть.
Задний суппорт затягивается на 40 НМ.
Важно всегда делать так, как предписывает производитель в мануале, а не гадать на кофейной гуще или работать бес ДМ ключа, как показывает пост внизу.
Без ключа можно недотянуть или перетянуть.
3 из 4х болтов БМВ, которые крепят маятник c задним колесом и карданом отсутствовалиЯ не зануда, но как то влезла в голову эта фраза. Так и не понял про какие болты речь. Предположу болты крепления колеса к маятнику, а не сам маятник. Да у нас прямо все колеса прикручивают с помощью динамометрического ключа. Там грубо говоря 4 болта как авто и принцип крепления такой же. Просто забыл, по видимому, их просто затянуть, все таки года. На авто сам бывало забывал, на домкрате наживил, а потом забыл.
Кстати такая же фигня произошла недавно с авто, тоже читал в инете.
Мужик переобул в начале лета свою тачку в мастерской, однако не подтянул болты.
Дело в том, что не все следят за уходом поверхности на которое ложится диск перед монтажем колеса, да и болты стоит иногда менять.
Если поверхность не была отчищена от ржавчины то диск неплотно лежит на поверхности, что способствует вибрации и раскручиванию болтов.
Короче в этом случае было тоже серьезное ДТП на автобане, одно колесо машины было потеряно на большой скорости.
Поэтому я могу только посоветовать затягивать болты с правильным моментом как на авто так и на мото и если вы это делаете не сами, то хотя-бы контроллируйте через 50 км и подтягивайте болты после смены колес.
Мужик переобул в начале лета свою тачку в мастерской, однако не подтянул болты.
Дело в том, что не все следят за уходом поверхности на которое ложится диск перед монтажем колеса, да и болты стоит иногда менять.
Если поверхность не была отчищена от ржавчины то диск неплотно лежит на поверхности, что способствует вибрации и раскручиванию болтов.
Короче в этом случае было тоже серьезное ДТП на автобане, одно колесо машины было потеряно на большой скорости.
Поэтому я могу только посоветовать затягивать болты с правильным моментом как на авто так и на мото и если вы это делаете не сами, то хотя-бы контроллируйте через 50 км и подтягивайте болты после смены колес.
Да на самом деле никто почти и не затягивает болты на шиномонтажах ДМ ключем. Сначала просто пневмопистолетом, а потом длинным воротком до упора. Я по крайнер мере никогда не видел. Для себя на всех мотах делаю так: если я начинаю крутить болт а вместо это поднимается маятник то достаточно.
Кст, как раз к консольному креплению нужно более внимательно относиться. Я видел как на неконсольных мотах неделями ездили с открученой гайкой оськи заднего колеса. И еще потом удивляются что мот водит в поворотах.
Кст, как раз к консольному креплению нужно более внимательно относиться. Я видел как на неконсольных мотах неделями ездили с открученой гайкой оськи заднего колеса. И еще потом удивляются что мот водит в поворотах.
Мои хорошие друзья работают в мотосервисе. У одного из них гусь 1200гс адвенчур, у его девушки гусёнок 800гс твин. За тем, что там как работает, обслуживается и ломается, наблюдаю постоянно. БМВ хороший мотоцикл, технологичный, но местами очень уж мудрёный в силу своей технологичности. Даже банальная замена антифриза на гусёнке делается хитромудрым способом с прокачкой системы, а не банальным «слил-залил», как на обычных японцах.
Всегда, но на гусёнке этот процесс заморочен и требует или наличия специального насоса для создания вакуума в системе, или колхоза аналогов.
Кстати, ключ специальный бмвшный для маслозаливной горловины всегда с собой возите? Сомневаюсь, что подобную приблуду можно будет обнаружить где-нибудь в степях Казахстана.
Кстати, ключ специальный бмвшный для маслозаливной горловины всегда с собой возите? Сомневаюсь, что подобную приблуду можно будет обнаружить где-нибудь в степях Казахстана.
Я заливал антифриз на 650 в полях Белоруссии. Проблем не было, как точно на 800ГС не знаю.
Ключ для маслогорловины вожу с собой. Никаких проблем на то, чтобы открутить эту пробку без специального ключа не вижу. Для эстетов есть предложения по замене этой крышки на красивую металлическую под крестовую отвертку.
Вот если бы вы сказали про ключ для снятия аммортизатора — тогда я бы вас понял. И то, в степи Казахстана он делается в любом сервисе за полчаса с помощью сварки и болгарки.
Ключ для маслогорловины вожу с собой. Никаких проблем на то, чтобы открутить эту пробку без специального ключа не вижу. Для эстетов есть предложения по замене этой крышки на красивую металлическую под крестовую отвертку.
Вот если бы вы сказали про ключ для снятия аммортизатора — тогда я бы вас понял. И то, в степи Казахстана он делается в любом сервисе за полчаса с помощью сварки и болгарки.
У меня такой же маятник (K1200RS).
Зимой красил диски порошком и черт меня дернул верха болтов тоже покрыть порошком. Когда ставил колесо и закручивал болты краска захрустела и я решил, что затянул достаточно сильно.
Ну в первый день сезона поехал ставить на учет, последний день без номеров и я решил напоследок притопить по нашей кольцевой. Все ничего, но уже повернув с кольцевой в сторону ГАИ почувствовал нехилый расколбас, причем, чем ниже скорость, тем мот менее управляем.
В итоге потерял 2 болта, потер диск о маятник (или маятник о диск), один большой скол от вылетевшего болта, короче обновил тюнинг.
Потом еще ехал и искал болты на кольцевой, нашел! Но мототоксикоз сразу прошел.
Убрал к чертям краску с болтов- тяну со всей пролетарской ненавистью.
Зимой красил диски порошком и черт меня дернул верха болтов тоже покрыть порошком. Когда ставил колесо и закручивал болты краска захрустела и я решил, что затянул достаточно сильно.
Ну в первый день сезона поехал ставить на учет, последний день без номеров и я решил напоследок притопить по нашей кольцевой. Все ничего, но уже повернув с кольцевой в сторону ГАИ почувствовал нехилый расколбас, причем, чем ниже скорость, тем мот менее управляем.
В итоге потерял 2 болта, потер диск о маятник (или маятник о диск), один большой скол от вылетевшего болта, короче обновил тюнинг.
Потом еще ехал и искал болты на кольцевой, нашел! Но мототоксикоз сразу прошел.
Убрал к чертям краску с болтов- тяну со всей пролетарской ненавистью.
ДМ ключ плезная штука, а тянуть со всей пролетарской ненавистью тоже не панацея может получиться дороже себе. Сервисный инженер поделилился «тонкостями» затяжки колеса на бумерах, момент указан не зря, если переусердствовать то последствия могу быть не лучше чем недотянутые болты. Бойтесь «мастеров» с пневмоинструментом.
Приобрел походный вариант на тему ДМ ключа, называется «Gross torque».
Приобрел походный вариант на тему ДМ ключа, называется «Gross torque».
У него диапазон от 40 до 200 нМ, при этом до 40 нМ показывает текущее значение момента, по качеству изготовления придраться не к чему, а по факту «китай», для промышленной эксплуатации думаю он не пригоден. Проверить точность показаний еще не доводилось. Был куплен в России если не ошибаюсь стоил в районе 2500 рублей. Но лично я предпочитаю механический «click».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть