Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Памятка свидетелю ДТП (вариант) (Часть 2)

В первой части Вы уже выполнили все мероприятия, связанные с помощью пострадавшим в ДТП, находящимся на проезжей части.
Часть 1

Если пострадавшие находятся в автомобилях (под мотоциклом).

Подходя к повреждённому ТС, бегло его осмотрите на предмет вытекающих жидкостей. Если какая-либо из жидкостей не капает, а именно течёт, примите все меры к тому, чтобы немедленно удалить из машины или от лежащего мотоцикла всех людей. Если имеются пострадавшие, которые не могут самостоятельно передвигаться (находятся без сознания, имеют сильные травмы, зажаты элементами конструкции) немедленно громко позовите на помощь примерно так: «Водителя зажало, помогите мне его вытащить!».

Важный юридический аспект – проникновение в чужой автомобиль. Сначала пробуем открыть дверь снаружи, если не получается — стучим в стекло, жестами показывая пострадавшему, что нужно открыть дверь.
Если дверцы заблокированы, и Вы не наблюдаете у находящихся внутри признаков жизни, либо они не могут самостоятельно открыть дверь – придётся бить стекло. Для этого можно использовать камень с обочины, тяжёлую связку с ключами или огнетушитель из Вашей машины, но за ним придётся сбегать.
Бить стекло лучше со стороны, противоположной от пострадавшего, чтобы не поранить его осколками. Потом через разбитое стекло суём руку внутрь и открываем дверцу за внутреннюю ручку.
Итак, Вы проникли в машину. Первым делом выключаем зажигание, если этого ещё не сделал водитель, выдёргиваем ключ зажигания и кладём его на коврик под ноги водителя (находясь в шоке, он может инстинктивно попытаться завести машину, что наверняка приведёт к воспламенению разлитого бензина). Спрашиваем у пострадавших, как они себя чувствуют. Говорим им, что обязательно им поможем.
Дальше — убеждаемся в реальности грозящей нам опасности – суём палец в лужу того, что течёт из ТС, и нюхаем.

Если пахнет бензином – делаем всё быстро, если не получается за пару минут, а лужа набежала порядочная – убегаем к своей машине. (Да, стыдно, да непорядочно, но сгореть вместе с чужой машиной из-за коротнувшей проводки — ещё хуже).

Если пострадавший в сознании, травмирован легко (ссадины и ушибы) и активно способствует своему вызволению из машины – помогаем открыть дверь, поддерживаем по пути к обочине около Вашей машины (бензин течёт, помните?).

Если у пострадавшего имеются признаки тяжелой травмы (неестественное положение головы, конечностей), трогать его нужно, только обладая профессиональными навыками в оказании медицинской помощи. Ему как минимум потребуется иммобилизация шейного отдела позвоночника (свёрнутый в валик пиджак, надетый на шею как хомут), либо травмированной конечности (шина с фиксацией двух соседних суставов) и несколько человек, которые смогут его аккуратно перемещать. Успеть сделать подобное посреди улицы в то время, когда на дорогу течёт бензин – нереально. К сожалению, здесь нужно отступить и ждать профессиональной помощи.

Если пострадавший не имеет явных признаков тяжёлых травм, но находится без сознания, нужно проверить наличие у него пульса и дыхания. Если пульса нет — его нужно попытаться вытащить из машины и перенести в безопасное место. На всякий случай необходимо иммобилизовать ему шейный отдел позвоночника (как написано выше).
Оттащив пострадавшего в безопасное место, необходимо начать проведение сердечно-лёгочной реанимации.

Если намоченный в вытекающей жидкости палец бензином не пахнет – немного расслабляемся, всё равно действуем энергично.
Вначале нужно последить, чтобы место происшествия было надлежащим образом обозначено – знак аварийной остановки выставлен не менее чем за 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и за 30 метров — вне населенных пунктов. Если этого не сделано – бежим к своей машине (или любой из остановившихся помочь) и ставим «треугольник» в положенное место. Лучше сразу подпереть его канистрой или запаской, ибо их достаточно часто сдувает поток воздуха от проходящих рядом машин. Да и наезжают на них заглядевшиеся на аварию автомобилисты тоже частенько.

Далее – оказание помощи пострадавшим. Принцип тот же – сначала «тяжёлым», потом – «лёгким».

Если перед ТС выставлен знак аварийной остановки и дорожная ситуация не представляет опасности для находящихся в машине пострадавших, их не нужно из неё вытаскивать на улицу, если только нет необходимости проводить сердечно-лёгочную реанимацию. В машине им спокойнее, теплее, удобнее, чем на голой земле на обочине.
Так как первичные меры безопасности приняты, нужно сосредоточиться на вызове к месту аварии специальных служб – ДПС и «Скорой помощи», если она требуется.

Пока Вы дозваниваетесь, можно произвести фото- или видеосъёмку места происшествия, если такой возможности нет – нарисовать схему на листе бумаги, отразив на ней взаимное положение всех участвовавших в аварии ТС и пешеходов, различимых на дорожном покрытии следов торможения, лежащих осколков стёкол и оторвавшихся от машин деталей. На схеме нужно также обозначить название улиц, расположение дорожных знаков и разметки, примерные расстояния до близлежащих ориентиров («до перекрёстка – пятнадцать шагов, до опоры моста – тридцать») и другие важные, на Ваш взгляд, сведения.
Составление схемы ДТП

Нарисованную схему спрятать в карман и приберечь до общения с сотрудниками ДПС. Если их вариант будет отличаться от Вашего – указать им на несоответствие, если проигнорируют – попросить расписаться на схеме нескольких свидетелей и быть готовым показать её в суде.

Во время всех своих действий не нужно пытаться подменять непосредственных участников ДТП. Если они пошли ставить знак аварийной остановки, Вы можете заняться вызовом ДПС и «Скорой помощи». Запомните – Вы всего лишь помогаете им сделать то, что они сами не успели или не смогли в силу разных причин.

Если участником ДТП является мотоциклист и в Вашем городе действует одна из волонтерских программ помощи на дорогах типа «Мотограждане» или аналогичная, необходимо ПОСЛЕ вызова оперативных служб сделать звонок им – как правило, помощь такого рода оказывается весьма значительной и эффективной как в организации мероприятий на месте ДТП, так и в отстаивании законных прав мотоциклистов.
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 15 марта 2013 в 21:04
  • 23
  • оценка: +28

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
delascew
да прям как на войне… следующий вариант ДТП будет примерно такой «окопаться и держать оборону до последнего патрона. ждать подкрепления». шутка. сколько не было чего на дороге, но все как-то разрешалось само собой по ситуации: скорая (для пострадавших если есть) и полиция (скорее для каско даже если царапина)
0
Tarhun
да прям как на войне…
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет до 35 тысяч человек. Для сравнения — потери во время войны в Афганистане оцениваются в 15 тысяч человек. Своевременно оказанная помощь повышает шансы тяжелораненого на выживание и последующую реабилитацию в разы.

сколько не было чего на дороге, но все как-то разрешалось само собой по ситуации
Так ведь для того и памятка, что ситуации бывают разные. И не всегда есть правильное решение, что делать, как поступить. Поэтому пытаюсь описать разные, в том числе максимально тяжёлые ситуации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Памятка свидетелю ДТП (вариант) (Часть 2)