Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Памятка свидетелю ДТП (вариант) (Часть 1)

В наш век высоких скоростей и активного перемещения в пространстве случается так, что мы становимся свидетелями дорожно-транспортных происшествий. Гражданский, да и чисто человеческий долг каждого из нас – оказать посильную помощь пострадавшим, а при необходимости – выступить в качестве свидетеля произошедшего в суде.

Однако все мы люди разные, жизненный опыт, морально-психологическая и физическая подготовка у нас тоже разные. Поэтому те действия, которые мы предпринимаем, став свидетелями ДТП, также могут сильно отличаться.
Цель написания данного поста — сформировать у уважаемых читателей БайкПоста некое универсальное понятие о последовательности, необходимости и законности их действий на месте происшествия.


Для начала — основные принципы:

Первое и самое главное – нельзя быть безучастным к чужой беде. Даже если Вам кажется, что случившееся – сущий пустяк, и Ваша помощь не требуется, просто подойдите и поинтересуйтесь у участников происшествия, не нужна ли им Ваша помощь. Это как минимум подбодрит их, и так находящихся в состоянии потрясения, а как максимум – подтолкнёт их к анализу произошедшего и обращению к Вам за реальной помощью.

Второе – Ваша безопасность в любом случае должна оставаться приоритетом. Как бы Вам не хотелось сломя голову кинуться в горящую машину вытаскивать водителя, нужно всё хорошо продумать и оценить шансы на успех. Лучше один труп, чем два, включая Ваш.

А теперь, собственно,

последовательность действий свидетеля при ДТП:


Вы увидели, что перед Вами (позади Вас, сбоку от Вас) произошло ДТП (столкновение транспортных средств, наезд на пешехода или препятствие, опрокидывание транспортного средства и т.п.).

Если всё происходит перед Вами – сразу же включите «аварийку» на машине или чуть прижмите лапку тормоза на мотоцикле. При этом крутить рулём или тормозить «в пол», если только к этому Вас не побуждает дорожная обстановка, не нужно.
Увидев Вашу «аварийку» или стоп-сигнал, водитель движущегося за Вами транспортного средства поймёт, что впереди возникло препятствие и предпримет меры по снижению скорости.

Внимательно отслеживая дорожную обстановку, начните перестраиваться в правый ряд, чтобы остановиться на обочине за 15-20 метров от ближайшего пострадавшего в ДТП транспортного средства.

Если ДТП произошло позади Вас (сбоку от Вас), сделайте то же самое, но остановите своё транспортное средство, проехав 15-20 метров вперёд относительно места ДТП.
Данное расстояние нужно соблюдать для того, чтобы Ваше ТС не пострадало, если загорится и взорвётся одна из пострадавших машин.

Остановившись, посмотрите на часы, запомните время ДТП. Это важно.

Наберите номер 112 на сотовом телефоне, пока идёт дозвон и играет музыка, выходите из машины (слезайте с мотоцикла) и двигайтесь к пострадавшим ТС или людям, находящимся на проезжей части.

Если пострадавшие находятся на проезжей части.

Оцените общее количество пострадавших. Если их несколько, идите в первую очередь к тому, кто кажется Вам получившим самые тяжёлые травмы (около человека растекается лужа крови, он не двигается, лежит в неестественной позе) или не имеющим возможности действовать самостоятельно (ребёнок, пожилой человек).

Если Вам повезло, и к этому моменту на другом конце провода перестала играть музыка, скажите оператору примерно следующее: «Здравствуйте! На улице Лизюкова в районе дома номер 15 произошла авария. Автомобиль сбил двух пешеходов, они лежат на проезжей части и не шевелятся».
Пожалуйста, не игнорируйте слово «здравствуйте» в начале разговора. Во-первых, это вежливо, а во-вторых, оператор по этому слову поймёт, что ему звонит не потерявшая над собой контроль истеричка, а разумный и относительно спокойный человек, способный выполнять указания оператора.

Если удалось установить контакт с оператором службы спасения, дальше действуем согласно его указаниям. Если нет – читаем дальше.

Подойдите к пострадавшему со стороны ног, чтобы он мог Вас видеть, и ему не пришлось для этого шевелить головой.

Если у пострадавшего из раны течёт кровь (именно течёт, а не капает), вытираем руки об чистое место на штанах и суём палец прямо в рану, пытаясь остановить кровь. Если рана большая, сворачиваем в тугой комок перчатку, носовой платок и пытаемся заткнуть этим комком рану. Если не хватает сил, можно даже слегка придавить рану своим весом.
Если рану не видно, пытаемся её найти и зажать хотя бы через одежду.
Главное – остановить кровь. Если этого не сделать, человек может умереть от кровопотери за одну — две минуты.
При этом важно громко позвать на помощь: «Помогите, у человека сильно течёт кровь!», ибо одному зажимать рану долго не получится, нужно будет периодически с кем-то из пришедших на помощь меняться.
Если к Вам пришли на помощь, нужно попытаться наложить на рану давящую повязку – туго примотать комок, заткнувший рану, к конечности или телу. Если не получается – держать руками до приезда «Скорой помощи».

При отсутствии у пострадавшего сильного кровотечения начинаем с ним общаться.
Если у пострадавшего открыты глаза, поздоровайтесь с ним, спросите, как его зовут, не нужна ли ему Ваша помощь. Если видимых травм у человека нет, спросите его, как он себя чувствует, где у него болит. Если пострадавший говорит, что у него всё хорошо, помогите ему сесть, удостоверьтесь, что ему не стало хуже. Если пострадавший не уверен в своём самочувствии, оставьте его на том месте, где он лежит, помогите принять комфортную позу. При этом необходимо помнить, что если у пострадавшего изо рта идёт кровь, его нельзя оставлять лежать на спине – он может захлебнуться кровью. Нужно аккуратно повернуть его на бок, чтобы кровь вытекала наружу.

При возможности самостоятельно двигаться – помогите ему перейти на обочину и займитесь следующим пострадавшим. Желательно оставить на том месте, где лежал пострадавший, предмет его одежды или любую другую относительно крупную вещь – сумку или шапку, чтобы впоследствии можно было правильно составить схему ДТП.

Если пострадавший никак не отреагировал на Ваше приветствие, проверьте наличие у него пульса и дыхания. Пульс проверяется на сонных артериях, дыхание – приложив ухо ко рту пострадавшего и наблюдая за движениями его грудной клетки.

Если пульса нет – необходимо начинать проведение сердечно-лёгочной реанимации. Перед проведением СЛР нужно громко позвать на помощь: «Человек без сознания, помогите!». Во-первых, в одиночку проводить СЛР очень тяжело и малоэффективно, а во-вторых, крик о помощи также является важным и с юридической точки зрения. Если Вы не позвали на помощь, это может быть расценено как оставление в опасности.

На всякий случай, проверьте, вдруг оператор службы 112 уже ответил.
Если нет – поручите одному из прибежавших на помощь дозвониться до 112.

Сердечно-лёгочную реанимацию продолжаем делать до приезда «Скорой помощи» либо до появления у пострадавшего трупных пятен.

Если Вы сдали пострадавшего на руки врачу или убедились, что он мёртв, отправляйтесь к подъехавшему сотруднику ДПС и сообщите ему, что являетесь свидетелем ДТП и готовы дать объяснения. Далее действуйте по его указаниям.

До приезда сотрудника ДПС ни в коем случае не пытайтесь обнаружить в карманах пострадавшего документы, удостоверяющие его личность или координаты родных. Этим должны заниматься только сотрудники правоохранительных органов.

Если пострадавшие в ДТП не имеют серьёзных травм, обязательно поговорите с ними после того, как их осмотрит врач «Скорой помощи». Спросите, кому нужно позвонить, чтобы сообщить об аварии. Сообщите им свои координаты, что Вы написали в своих объяснениях, попросите их оставить свои координаты, чтобы Вы могли держать их в курсе Вашего участия в административных процедурах разбора ДТП.
Уточните у сотрудника ДПС, необходимо ли Ваше дальнейшее присутствие, если нет – продолжайте свой путь.

Продолжение: Часть 2
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 15 марта 2013 в 14:40
  • 20
  • оценка: +22

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Tarhun
Почитал, многое сходится, но есть и нюансы.
Спасибо за ссылку.
0
Boss1w
Вручить визитку! Это обязательно — вручить свою визитку пострадавшему. И взять его телефон. Спустя день-два позвонить и уточнить нужна-ли ваша помощь как свидетеля.
0
Tarhun
Ох уж эти лоуэрсы :) Нету у большинства людей визиток. Нету! На бумажке записать можно или сразу в телефон.
+1
Boss1w
Про… ут. Лучше на носителе. У меня визитка обезличеная: телефон, электронка и имя. Все.
+2
Tarhun
Если случай срочный, можно и на предплечье маркером написать. Перманентным :)
Надо будет — найдёт и запомнит.
+3
Boss1w
Хотел тезисно добавить, но не получается. Итак — рецензия:

— "...Внимательно отслеживая дорожную обстановку, начните перестраиваться в правый ряд, чтобы остановиться на обочине за 15-20 метров от ближайшего пострадавшего в ДТП транспортного средства..."
Не всегда. Если видите что в левом ряду лежит тело, которое ЯВНО нежелательно транспортировать или перемещать (признаки думаю перечислять не надо) — остановитесь в этом же ряду с включенной аварийкой, если на авто — бегом со знаком аварийной остановки назад, если на моте — разворачивайте его навстречу движению и с включенными фарами и аварийкой оставляйте (это заставит весь поток оттормаживаться издалека). В ПДД такого нет, но именно так вы спасете чью-то жизнь и его не раскатают по дороге.

— ".… Остановившись, посмотрите на часы, запомните время ДТП..."
Запишите! Хоть голосом в телефон, хоть на бумагу. Я как-то чтобы четко идентифицировать время, еще даже не остановившись позвонил сам себе — память телефона беспристрастный свидетель.

— "...Оцените общее количество пострадавших. Если их несколько, идите в первую очередь к тому, кто кажется Вам получившим самые тяжёлые травмы (около человека растекается лужа крови, он не двигается, лежит в неестественной позе) или не имеющим возможности действовать самостоятельно (ребёнок, пожилой человек)..."
Нет. Сначала локализуются менее пострадавшие, а только потом тяжелые. При таком подходе вероятность повторных аварий ниже, смертность ниже. Хоть и звучит как минимум странно. Именно по этой причине во время военных действий из-под огня сначала выводят легко раненых, а только потом оказывают помощь тяжелым.

— "...Если у пострадавшего из раны течёт кровь (именно течёт, а не капает), вытираем руки об чистое место на штанах и суём палец прямо в рану, пытаясь остановить кровь. Если рана большая, сворачиваем в тугой комок перчатку, носовой платок и пытаемся заткнуть этим комком рану. Если не хватает сил, можно даже слегка придавить рану своим весом..."
ЖГУТ! Или ремень. Короче НАД раной надо наложить давящую повязку. Если это голова, то по возможности свести края раны и зажать их.

— "...При этом важно громко позвать на помощь: «Помогите, у человека сильно течёт кровь!»..."
И этим самым отпугнуть потенциальных помощников. Нет. Спокойно, громко и командным голосом: Подойдите пожалуйста. Так, делайте то-то.
Человеческая природа такова, что ему проще в острых ситуациях выполнять приказы, а не проявлять инициативу. Это факт.

"...При отсутствии у пострадавшего сильного кровотечения начинаем с ним общаться..."
Общаться в ЛЮБОМ случае, без всяких «если». Задача — удержать человека в сознании максимально долгое время.

"...Желательно оставить на том месте, где лежал пострадавший, предмет его одежды или любую другую относительно крупную вещь – сумку или шапку, чтобы впоследствии можно было правильно составить схему ДТП..."
СНАЧАЛА!!! Перед помощью!!! Отфоткать или снять на камеру место ДТП!!! Времени потратите — секунды, сэкономите потом людям может быть годы судов. Звучит как минимум не гуманно, но стоит делать именно так.

— "...Если Вы сдали пострадавшего на руки врачу или убедились, что он мёртв, отправляйтесь к подъехавшему сотруднику ДПС и сообщите ему, что являетесь свидетелем ДТП и готовы дать объяснения. Далее действуйте по его указаниям..."
Даже таким — «Да тут все понятно, уезжайте»? Нет. Сообщите, что вы свидетель ДТП, у вас есть видеозапись/фотофиксация места ДТП, скажите кому и как именно оказали помощь и УБЕДИТЕСЬ что все это правильно запротоколировано. Единственный экземпляр флэки с записью не отдавайте. Снимите копию или подвезите запись потом.

"...До приезда сотрудника ДПС ни в коем случае не пытайтесь обнаружить в карманах пострадавшего документы, удостоверяющие его личность или координаты родных. Этим должны заниматься только сотрудники правоохранительных органов..." Тогда уж продолжите: «именно им принадлежит право обобрать пострадавшего». Короче не совсем так. Стоит найти у пострадавшего телефон и позвонить его близким сообщив о ДТП.
+3
Tarhun
остановитесь в этом же ряду с включенной аварийкой, если на авто — бегом со знаком аварийной остановки назад, если на моте — разворачивайте его навстречу движению и с включенными фарами и аварийкой оставляйте
Как исключительный вариант — вполне допускаю.
Запишите! Хоть голосом в телефон, хоть на бумагу.
Кому как удобнее. Иногда дольше искать ручку. Проще произнести время вслух — так лучше запомнится.
При таком подходе вероятность повторных аварий ниже, смертность ниже.
Я не Господь Бог и не собираюсь сортировать людей на тех, кому стоит жить, а кому настало время умирать потому, что он — виновник ДТП. Пока Вы будете под ручку уводить девушку с ушибом на обочину, её парень с порванной артерией превратится в холодный труп.
Именно по этой причине во время военных действий из-под огня сначала выводят легко раненых, а только потом оказывают помощь тяжелым.
Тут логика совсем другая. На поле боя — сохранить максимум боеспособных военнослужащих. На дороге — спасти жизни ВСЕМ, по возможности. Легкораненый может страдать от боли несколько часов без фатальных последствий, а тяжелораненому необходимо оказать НЕОТЛОЖНУЮ помощь, без которой он с большой вероятностью умрёт.
Общаться в ЛЮБОМ случае, без всяких «если».
Если человек в сознании — конечно :)
СНАЧАЛА!!! Перед помощью!!! Отфоткать или снять на камеру место ДТП!!!
Это уже похоже на паранойю :) Ну нет у меня с собой фотоаппарата и телефон — просто телефон. Чем свидетельские показания и оставленные на месте пострадавшего вещи хуже некачественных или расплывчатых фотографий? Их ещё нужно умудрится представить в качестве доказательств.
Если есть время и возможность — нужно снимать, а если человеку нужна помощь, нужно её оказывать.
ЖГУТ! Или ремень. Короче НАД раной надо наложить давящую повязку.
Пообщайтесь с врачами «Скорой помощи». Они Вам расскажут, сколько вреда наносит применение жгута. Время прибытия «Скорой помощи» в черте города составляет минуты — десятки минут. Такой промежуток времени вполне по силам останавливать кровотечение руками. А жгутом бы лишите кровоснабжения всю конечность и, если повезёт, её ампутируют, а если не повезёт — начнётся некроз и пациент умрёт.
Жгут — крайняя мера, когда помощи ждать неоткуда или время её прибытия составляет часы. Тогда — жгут, записка, ослабление жгута и т.д.
Даже таким — «Да тут все понятно, уезжайте»?
«именно им принадлежит право обобрать пострадавшего».
Да что-ж Вы везде только плохое-то видите? :)
Естественно, если свидетеля «отбривают», нужно остаться и добиться внесения своих показаний в протокол. А лазить по чужим карманам не стоит.
0
Boss1w
Дело в том, что я прекрасно знаю что как надо делать теоретически. Но я практик. И предпочитаю между «как положено» и «как правильно, хоть так и не положено» выбирать последнее. Потом, я в армии служил, что не могло не наложить отпечаток на такой аспект, как оказание помощи. Да и живу давно, уж какого-никакого опыта поднабрался.
здесь был ататат

+1
Zhorick
При всем уважении к автору, это не памятка. Длинновато и расплывчато для того что можно запомнить.
здесь был ататат

+2
Tarhun
Разве я написал что-то, что нужно заучивать наизусть?
Памятка для того и делается, чтобы её почитать и принять к сведению.
здесь был ататат

+1
pavlun
В избранное оба поста, Саш!
0
Tarhun
Спасибо, я старался :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Памятка свидетелю ДТП (вариант) (Часть 1)