- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Oxford Maximiser 3800 – бережный уход за аккумулятором + зимовка
Большинство из вас уже поставили свои мотоциклы на зимовку. Не малоизвестный факт, чтобы не «умер» аккумулятор нужно его время от времени приводить чувства, путём периодическим заводом мотоцикла. Чтобы не мучиться, да и не мучить сам мотоцикл, а может даже и автомобиль – есть универсальный инструмент.
Maximiser 3800 от компании Oxford – универсальный инструмент для зарядки аккумулятора, обслуживание, восстановление, холодный пуск. Предназначен как для мотоциклов так и автомобилей. Эра старых тяжёлых громоздких приборов канула в никуда и это радует!
Первое, что понравилось – это компактность устройства и его вес – всего 400 грамм! Согласитесь – его удобно дать другу попользоваться и транспортировать с собой на случай кому-то помочь или еще чего (тут уже ваша фантазия).
Приятный и интуитивно понятный дисплей с бирюзовой подсветкой, на котором отражаются режимы зарядки и кнопка mode для смены режимов. Надписи recover, charge, maintain, weak и strong – подсвечены разными цветами, для удобства использования – маст хев!
Комплектация устройства впечатляет! Инструкция на разных языках (кроме русского).
Кабель, который можно подключить к аккумулятору и вывести конец в бардачок, чтобы каждый раз не скручивать сидение для использования, а просто подключить и отключить.
Так же в комплект входят обычные зажимы крокодильчики. На каждом проводе обязательно есть предохранитель (чувствуется, что компания Oxford обезопасила мотоцикл и его повреждение, замыкание, возгорание со всех сторон)!
Если у вас есть постоянное место использования устройства, для вас приятная мелочь – подставка для зарядного устройства, которую можно прикрутить на стену и в случае чего снять устройство без особых усилий, как домашний радиотелефон.
Вилка на 220, но в английском варианте – 3 штырька. Смотался на радиорынок и купил переходник за 10 грн.
Полезное это устройство тем, что после полной зарядки аккумулятора оно переходит в режим standby (ожидания), как только аккумулятор чуть разрядится – снова начнёт заряжать и снова в стендбай. Таким образом, качественная зимовка мотоциклу гарантирована без отключения зарядного устройства из розетки.
- Bodya
- Богдан
- 30 октября 2010 в 18:26
- 7
- +19
У меня тоже есть такая подзарядка, только другой фирмы — DEKA (Италия).
Подходит для любого 12-ти вольтника с объемом 5-90 ампер в час.
Я им пользуюсь, чтобы сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, когда поездки становятся нерегулярными.
К тому же любая разрядка аккумулятора существенно сокращает его рабочий ресурс.
Стоил мне тоже около 100$.
Подходит для любого 12-ти вольтника с объемом 5-90 ампер в час.
Я им пользуюсь, чтобы сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, когда поездки становятся нерегулярными.
К тому же любая разрядка аккумулятора существенно сокращает его рабочий ресурс.
Стоил мне тоже около 100$.
Конечно же это ошибка! Под «холодным пуском» как я понимаю имелось ввиду «холодная зарядка» или зарядка в мороз — то есть зарядка повышенным напряжением, обычно 14 вольт. У меня на прибор из каталога LOUIS тоже есть такой режим. Это всего лишь зарядное устройство — запускать от него мотоцикл категорически запрещено, это не пуско-зарядник. Пусковые токи у мотоциклетных стартеров обычно 100 — 200 ампер.
Не малоизвестный факт, чтобы не «умер» аккумулятор нужно его время от времени приводить чувства, путём периодическим заводом мотоцикла.здесь стоит отметить, что обязательно условие теплого места хранения, так как если гараж холодный, то это навряд ли понадобится, ведь достаточно только отсоединить аккумулятор от мотоцикла и составить вниз. В холоде реакция существенно замедляется, и, по крайней мере мне, этого вполне хватает, чтобы без слышимых/видимых изменений завести свой мотоцикл после «зимнего мотостояния».
В холоде реакция замедляется, но не прекращается — аккумулятор продолжает разряжаться, и к тому же в сильные холода теряет до 50% своей ёмкости. Если гараж не отапливается, в мороз АКБ надо всегда поддерживать заряженным на 100%. Иначе может замёрзнуть электролит и весной вместо лёгкого пуска вы получите просто напухший, ни на что уже непригодный АКБ. Поэтому лучше не рисковать, а просто занести его в тепло и подзаряжать периодически. Если заряжать аккумулятор током равным току его саморазряда (что и делает этот прибор) — это фактически равно идеальным условиям эксплуатации АКБ. Поэтому действительно — «must have».
куда теряет? как теряет? почему теряет?Не то что бы теряет, но пусковой ток уменьшается из-за повышения вязкости электролита и увеличения внутреннего сопротивления аккумулятора. При повышении температуры всё возвращается на свои места.
тут тоже не очень понятно: как уровень заряда аккумулятора связан с изменением его агрегатного состояния?При повышении уровня заряда повышается плотность электролита, чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Но замёрзнуть он может только если плотность совсем никакая, даже заряженный всего на 50% замерзает где-то при -25.
Не то что бы теряет, но пусковой ток уменьшается......ну так это и было обусловлено мной, только в несколько иной интерпретации
Но замёрзнуть он может только если плотность совсем никакая, даже заряженный всего на 50% замерзает где-то при -25.исходя из таких результатов, могу заверить, что до такой низкой плотности, при условиях, описанных мною ранее, состояние аккумулятора не доходит
Так а я и не писал что его 100% разорвёт. Я написал о том что зачем рисковать? Сняли АКБ, занесли в тепло, подзаряжаете периодически — так ему будет намного лучше. :)
А вообще если плаваешь в теории и возникает много подобных вопросов — куда, что, почему — берём и читаем справочную литературу, вот тут например всё хорошо и подробно расписано:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
А вообще если плаваешь в теории и возникает много подобных вопросов — куда, что, почему — берём и читаем справочную литературу, вот тут например всё хорошо и подробно расписано:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
ну, раз уж ты решил сослаться на данный источник:
да, здесь нет постоянной температуры ниже -20 градусов цельсия, но и в теплые деньки аккумулятор, обычно, не хранится, а используется.
Хоть и расплывчато, но я все к тому, что нет такой надобности так лелеять аккумулятор, риск заморозить аккумулятор может быть и есть, но какой… если уж оберегать себя от подобных рисков, то можно и резину «спасать» вывешивая мотоцикл, приспуская колеса, а то и вовсе: снимать и хранить отдельно, в специально отведенных для этого помещениях…
При температуре ниже −20 °C заряд аккумуляторов должен проводиться постоянным напряжением 2,275 В/секцию, 1 раз в год, в течение 48 часов. При комнатной температуре — 1 раз в 8 месяцев постоянным напряжением 2,35 В/секцию в течение 6-12 часовне так уж и подробно, т.к. речь идет об автомобильных аккумуляторах, но из этого можно почерпнуть примерные сроки возможного «незаряда» аккумулятора.
да, здесь нет постоянной температуры ниже -20 градусов цельсия, но и в теплые деньки аккумулятор, обычно, не хранится, а используется.
Хоть и расплывчато, но я все к тому, что нет такой надобности так лелеять аккумулятор, риск заморозить аккумулятор может быть и есть, но какой… если уж оберегать себя от подобных рисков, то можно и резину «спасать» вывешивая мотоцикл, приспуская колеса, а то и вовсе: снимать и хранить отдельно, в специально отведенных для этого помещениях…
Дело в том что в Wikipedia как и в любой другой энциклопедии описана теория, к сожалению от практики она довольно таки далека. В действительности ваша аккумуляторная батарея произведённая в Китае по удешевлённой технологии, будет разряжаться в холоде намного быстрее чем вы этого хотите, и будет приходить в полную негодность на морозе. Я не вправе вам указывать как вам поступать — если вы этого хотите, то конечно можете оставлять свой АКБ на морозе рядом с мотоциклом. Но как показывает опыт — от этого весной лишь прибавляется работы мото-сервисам, и прибыли мото-магазинам.
Боюсь конечно оскорбить вас, но у вас явно синдром «а баба яга против». Извините, но вкратце: ссылку в Википедии я вам дал что бы у вас больше не возникало вопросов характера «почему на холоде АКБ теряет ёмкость» и т.п. В дальнейшем источник этот я не отвергал, а просто попросил вас быть более объективным и учесть то что Китай, да и другие производители не делают идеальных батарей и они не работают в точности так как в теории. Руководствуйтесь практикой, ведь она материальна и бъёт по карману — а она в свою очередь показывает то что после зимовки в гараже очень много батарей идут в мусор. Так стоит ли рисковать, или всё таки легче отнести АКБ в тепло? И пожалуйста не воспринимайте все мои посты на свой счёт, я пишу вам не в личку, а на общую страницу. Лично вам я уже сказал — хотите, оставляйте его в гараже. Тому кто хочет продлить срок службы своего аккумулятора уже должно было всё стать ясно из предыдущих сообщений, поэтому не будем разводить пустой флуд, давайте уже заканчивать. Если есть ещё вопросы — пишите в личку, если хочется ещё пофлудить, то можно продолжать писать сюда. Пусть уже модераторы чистят.
как только аккумулятор чуть разрядится – снова начнёт заряжатьЧто имеется ввиду од "чуть разрядится"?
каждую зиму я снимаю аккумулятор и переношу его в стабильное тепло(хотя гараж отпалеваемый)он разряжается на 70-80% и я его заряжаю.
Исходя из опыта пользования этой «шайтан-машиной» подскажите на сколько должен быть разряжен аккумулятор, что бы он начал его заряжать? как он переносит отрицательные температуры?
спасибо
Блин, ну Бодь! Теперь и я такую штуку хочу! Уже представляю как она будет висеть у меня в гараже пока не используется и как под сидением будет выведена клемма для зарядки.
А ведь пол часа назад и не думал ни о чем подобном — два раза за зиму разрядка лампочкой и зарядка. Вот и все дела.
Змей, блин, искуситель =)
А ведь пол часа назад и не думал ни о чем подобном — два раза за зиму разрядка лампочкой и зарядка. Вот и все дела.
Змей, блин, искуситель =)
Что ж это за аккумулятор за 40 евро? Китай? Его менять надо каждый сезон.
Цена оригинального японского АКБ обычно от 100 евро и выше.
Выдерживают они как правило 4-5 сезонов, и жалко будет если он на новом мотоцикле за первую же зиму сдохнет. Поэтому штучка как раз очень и очень экономически выгодная :)
За то время сколько выходит японская батарея можно успеть поменять с пяток китайских, где ж тут экономия ???
Цена оригинального японского АКБ обычно от 100 евро и выше.
Выдерживают они как правило 4-5 сезонов, и жалко будет если он на новом мотоцикле за первую же зиму сдохнет. Поэтому штучка как раз очень и очень экономически выгодная :)
За то время сколько выходит японская батарея можно успеть поменять с пяток китайских, где ж тут экономия ???
Спокойствие!
Цена нового очень сильно разнится в зависимости от емкости и размеров АКБ, поэтому разброс легко может быть от 40 до 100 евро.
я в этом году брал себе за 50€ итальянский YTX-14, сезон прошел, думаю легко еще на сезон хватит, так что проще порой купить новый АКБ, чем прибор для поддержания жизни АКБ
Цена нового очень сильно разнится в зависимости от емкости и размеров АКБ, поэтому разброс легко может быть от 40 до 100 евро.
я в этом году брал себе за 50€ итальянский YTX-14, сезон прошел, думаю легко еще на сезон хватит, так что проще порой купить новый АКБ, чем прибор для поддержания жизни АКБ
Я себе подобный девайс заказал пару недель назад, только не 3800, а 360Т (зарядный ток не 0,8А, а 0,6А), обошёлся мне в 65$, ещё не приехал. И покупал не для реанимации аккумуляторов, а просто как хорошее зарядное устройство, не покупать же новый аккумулятор после того, как старый просто разрядился.
- Hawk_white
- 4 ноября 2010 в 20:14
- ↓
Я пользуюсь простым устройством типа адаптера, стоит 50грн, расчитано на 12 вольт, покупал парочку в магазине радиодеталей. Включаешь в 220 в, там на нем (адаптер-лампочка)и провод где-то около метра- две клеммы (+ и -) на кинул и лампочка горит. Не дает происходить сульфатизации. Краткая инструкцияя — рекомендуют ставить если не пользуешься аккумулятором больше 3 дней. Время не ограничено.Пользуюсь уже 2 года. Один раз даже разряженный аккум за неделю зарядился.
Друзья, а где данные о токе зарядки? Вольтаж на секцию — это хорошо, но кислотные аккумуляторы заряжаются по току: 0,1 ёмкости / 10 часов, тоесть аккум 10 А/ч заряжается током 1 ампер 10 часов, лучше 0,5А 20 часов. Как то так. По хранению, лучшие условия хранения +5-10 градусов цельсия, при высоких температурах (теоретически) испаряется вода из электролита (ну этому я и сам не верю), а при низких температурах происходит активная сульфатация свинца, тоесть сера из кислоты взаимодействует со свинцом, уходит из электролита, поэтому плотность падает и последний замерзает. Вот при сульфатации и важен режим восстановления АКБ, который заключается в разряде-заряде её. Но идеальный для этого режим — следующий: задается режим, при котором втечение 1 секунды 1/3 её АКБ разряжается, 2/3 — заряжается током не более 0,3 от номинала. Процедура долгая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть