Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Обзор куртки Revit Sand 3 после сурового сезона

Всем привет! Путешествия – это хорошо и интересно, но хотелось бы написать действительно полезную статью о моем экипе. А именно отзыв о мотокуртке Revit Sand 3. Данный пост, как и все остальные, не является рекламой, весь экип куплен на свои кровные.


Итак, начнем с требований, которые я предъявлял данному изделию при покупке:
1. Температурный режим использования от -5 до +45
2. Продуманная система вентиляции
3. Достойная защита от дождя
4. Качественная встроенная защита
5. Удобная посадка
6. Относительно невысокая стоимость
Как оказалось, по вышеперечисленным критериям выбор очень небольшой, лучше куртки revit sand 3 для себя ничего не нашел. Да и цена в конце прошлого сезона показалась мне вполне гуманной.
Теперь о самом изделии. Я выбрал самый практичный цвет – грязно-пыльный, куртка всегда выглядит чистой или грязной))).
Снаружи есть 2 больших и удобный кармана, но в сильный ливень они протекают через час-два. Внутри два кармана на самой куртке и по одному на каждой подкладке.







На груди есть 2 огромных воздухозаборника, работают очень эффективно. Вентиляция на рукавах выше всяких похвал, стоит прям на потоке обтекающего воздуха, в перчатках открывать/закрывать на ходу легко. Так же имеется 2 боковых клапана на спине для отвода горячего воздуха и эффективного обдува всего тела.



Гидратор не перекрывает вентиляцию — это очень радует.


На пояснице есть большой карман, в который помешается только 1 подкладка. Сначала думал, что неудобно, но оказалось очень даже. В тепле на будешь использовать пуховик, а на холоде мембрану все равно поставишь.




Мембрану с пуховиком можно носить как самостоятельную куртку на стоянках — минус ветровка из кофра.


Встроенная защита ничуть не хуже черепахи, благодаря затяжкам можно очень плотно все подтянуть и съезжать не будет. Куртку можно без проблем одевать на черепаху, если снять все защитные вставки. Пока было только одно падение на скорости 60-80 в песке, локти отработали, хотя и хорошо отпечатались. Сетчатая конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию, а линии сгиба на локтях не сковывают движения. Защита спины докупается отдельно. Опциально доступна штатная установка защиты шеи, актуально для ралли и возможно для меня в будущем).






В прошлом сезоне проехал в этой куртке более 20000км. Предельный температурный режим от -15 до +38. Для меня температура комфорта в этой куртке от 0 до +20 (по городу) и +35 (по трассе). В целом для туристической куртки все почти идеально, но продувается даже с мембраной.
Дождь держит достаточно, дождевик наверно не нужен. Один день ехал по Колыме в ливень/морось/снег без дождевика 12 часов — не промок. Верхний слой промокает насквозь в средний дождь за 2-3 часа, мембрана держала целый день. Дождевиком больше пользоваться не буду.





Для моего роста/веса (184см/80кг) идеальная посадка (размер М). При сидении на моте куртка не подгибается, можно залезать в карманы на ходу без проблем, как и открывать/закрывать вентиляшки. Движения вообще не сковывает, можно эндурить без проблем.
Вся фурнитура очень хорошего качества, нитки нигде не лезут, швы ровные и прочные. При падении немного надорвал карман, но не расходится, зашивать нет смысла.






Я покупал эту куртку за 24000р в 18-м году. За эти деньги она просто не имеет конкурентов. Перемерил много, очень много курток. Если ваш бюджет на куртку до 30000 – очень рекомендую эту модель.


Основных минусов для меня три: невстроенная мембрана и соответственно промокание (наружного слоя) и продуваемость, нет накладных влагозащищенных карманов и вечно зажевывающая подкладку молния. Так же хотелось бы еще пару небольших наружных карманов для мелочевки, защиту груди (от встречных камней) и более высокий воротник. Конечно разница познается в сравнении. Покатав месяц в штанах klim захотел и куртку, но она дороже почти в три раза, пока думаю…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 11 января 2020 в 21:43
  • 15
  • ?

Комментарии (304)

RSS свернуть / развернуть
0
altus
  • altus
  • 11 января 2020 в 21:56
Хороший пост, расскажи подробнее про падение, как случилось, на что удар пришелся, какие последствия?
0
Wr38
На лысой резине навалил по песку 120… Газом вырулить не смог, сбросил до 60-80 и ушел через руль. Покувыркался немного, мот через меня улетел. Отшиб правый локоть и все. Встал, выкинул сломанные детали морды мота и поехал дальше на Магадан).
0
altus
А наколенники и боты были?
0
Wr38
Боты сиди адв, колени встроенные
0
altus
Я тут на 5-10 км\час раскладываюсь и порой больно, хз что же происходит на скоростях 60-80…
0
Wr38
Я имею обширный опыт уборок на скалах на скоростях 10-40кмч, главное группироваться правильно)
0
altus
Мне советовали походить на батуты для группировки правильной при падении, полезно ли это?
0
Wr38
Я ходил, но для отработки навыков вращения на сноуборде… Не знаю точно.
+2
ddd75
поищите видео как учили мотоциклистов эскорта первых лиц в СССР, по моему даже здесь было
-1
AntonKatenev
Неплохая куртка, но не хватает кожаных вставок на плечах и локтях. Спина конечно хлипкая, но это она у всех такая. Надо покупать нормальную.

Тоже предпочитаю отдельную съемную мембрану, так удобнее, особенно потому что можно отдельно носить.
+1
Wr38
Вот как раз нет, встройка лучше, но дороже
+1
okill
Имею встройку Спиди, чешу репу — как ее стирать после сезона? На наших трассах в дождь все равно видимо придётся дождевик использовать. Как грязевик.
И ещё в Санд 3 у меня с трудом пролезли руки в рукава. Маломерка
0
gretsch6120
Ручками в тёплой воде.
+1
Wr38
В стиралку с гелем на 30 град и все. Штаны уже раза 3 стирал.
+1
moto_vet
На плечах и локтях там специальный плотный материал используется, на штанах также
-1
quoter
Спина конечно хлипкая, но это она у всех такая. Надо покупать нормальную.
Это не «спина», это похоже выкройка. У меня в городской куртке БМВ такая же была и там честно написали: спина в комплект не входит. Все вставки были д3о и спину купил такую же.
+2
QashdelAK
Это не «спина», это похоже выкройка.

Это спина. REV'IT! RÜCKENPROTEKTOR SEESOFT RV
-2
quoter
Три слоя пенки из туристического коврика, они не стесняться продавать как защиту?.. Стыд какой

БМВ честно написали «защита в комплект не входит», в куртке была такая же «пенка», только из двух слоев. Я по ней обвел д3о, вырезал, а пенку — выбросил
+1
Wr38
Это аналог д3о, я ее палкой проверял, удар держит хорошо. Пластик дайнез хуже.
0
quoter
Ну, хорошо если так
Я бы поискал инфу по материалу
+3
AlexPilas
В который раз удивляюсь уверенности, с которой вы излагаете свое мнение.
Имею и спину из БМВ Ралли и спину Seesoft (покупал в Clover).
Они идентичны по конструкции и очень близки по материалам.
0
Wr38
Я проверил на себе, есть спина от дайнезе и черепаха фокс
+1
AlexPilas
Опять же, не тебе писал комментарий :)
-1
quoter
Я рассказываю не о том, что «в инете видел», а про свою конкретную куртку BMW Boulder, в которой откатал сезон. К ней защита спина «не прилагается», официальная позиция фирмы, локти и плечи д3о там есть, но спину предлагают покупать отдельно. Что я и сделал — купил спину д3о, оранжевую

И при этом, в комплекте, шла такая вот двухслойная пенка, черного цвета, которая защитой не называлась. Да и не являлась. Потому я ее использовал как выкройку и выбросил с чистой совестью. Потому что с пластиной д2о в два пальца толщиной — она даже рядом не валялась
+1
AlexPilas
Ок. Справедливо.
Купив Clover, оказался в такой же ситуации. В него докупил ревит.
Потом купил ралли — там защита была.
Больше всего похожа во на эту:

Состоит из 4 пластин: три серых, верхняя сшита из желтой и серой.
NP PRO Long
0
quoter
Не
У меня была тонкая черная пенка в два слоя
+2
QashdelAK
в куртке была такая же «пенка», только из двух слоев.

Ну т.е. не «такая же», а другая! Главное уверенно и безапелляционно сделать заявление, а там будь что будет!
0
quoter
А это уже вопрос
Может и такая же. Если в 2 слоя — то выкройка, а в 4 уже «защита». Надо щупать

Все одно — выглядит не как толстая и широкая пластина д3о от БМВ
0
IgorBoblak
Эта синяя многослойная нарезка таки и есть фирменная защита revit. Если по не постучать кулаком то вполне нормально себе прочная
0
AntonKatenev
Лучше, чем ничего, но от серьезных проблем не защитит, скорее всего… впрочем, нельзя судить только по внешнему виду, может она лучше, чем кажется. Обычно комплектная защита в куртках никуда не годится, а больше для вида.
0
Wr38
Защитит, это отдельная защита 2-го уровня. Не хуже черепахи.
+1
AntonKatenev
Эта сертификация только от ударов… удары такая пенка держит нормально. Но увы, бывают ситуации и похуже. Мне как-то раз в спину прилетел мотоцикл, всем своим весом припечатал. Хорошо, что была жесткая спина.

Поэтому я предпочитаю эйрбэг.
0
Wr38
Я пока не дорос до таких плюшек)только в том году первый раз такой рюкзак увидел
+1
AntonKatenev
Да как-то блин неохота в инвалидном кресле оказаться… спину сложно лечить.
0
bezvesti_pro
Так оно щас не так и дорого. Я по скидке взял SPIDI FULL DPS VEST вышел в 400 евро, но с ним прям вот спокойнее, защищает почки, спину, шею. Плюс у него пластиковая спина, помимо труб, которые надуются на спине в случае активации, в курте соответственно защиту не ставлю.
0
Krossman
Защита спины у ревита хорошая, такая же стоит в оутбак 2(или 3) жёсткая, падал, ничего не почувствовал, хорошо распределяет удар по площади.
-1
quoter
Или они мутят, или защита не совсем такая, какой кажется на фото. Я рисковать не стал, купил в куртку бмв д3о, разница как небо и земля.
+1
QashdelAK
Или они мутят, или защита не совсем такая, какой кажется на фото. Я рисковать не стал, купил в куртку бмв д3о, разница как небо и земля.

В твоей куртке не было защиты спины. Как практически во всех куртках. В твоей куртке была просто заполняющая пенка. О каком риске вообще разговор? Тебе просто следовало купить защиту спины.
-1
quoter
См выше, я так и сделал :)
+2
QashdelAK
См выше, я так и сделал :)

Ну это примерно как рассказывать, что «Я натянул на обод новую покрышку. Там воздух внутри уже какой-то был, но я решил что производитель резины что-то мутит, рисковать не стал и накачал её воздухом!» ))
-1
quoter
Ещё раз
Внешне, эта защита ОЧЕНЬ похожа на обычную пенку, как была в БМВ. Может быть, на самом деле — это не так, а может и так. Я и не такие курьёзы встречал
+2
QashdelAK
Ещё раз

Не надо ещё раз, всё сказано в первом комменте. Приличные люди за подобное извиняются.
Между «очень похожа» и «такая же» разница огромная.
-3
quoter
Было сказано именно так, как надо
0
jgrav
  • jgrav
  • 11 января 2020 в 22:21
Когда сама куртка намокла, ехать потом не холодно?
Скажем дождь кончился, куртка начинает на ветру сохнуть и соответственно охлаждать тебя в ней.
0
Wr38
Терпимо, ехать не мешает
-1
quoter
Подстежки не дают замёрзнуть
0
Kadet73
Женя привет! Глядя на тебя, прикупил месяц назад точно такую же куртку по хорошей цене с известного немецкого сайта, тк в Мааскве в два раза дороже)
+1
Wr38
Она тебя точно не разочарует)
0
Jabberwocky
Спасибо за обзор! Тоже смотрю последние полгода на эту куртку, но видео из магазинов про новую это одно, хотелось именно опыт эксплуатации. Беспокоит один вопрос: центральная молния ничем не прикрыта, без ветрозащитной планки не продувается ли она насквозь? А штаны к ней сразу в комплект не было идеи купить? Они же состегиваются вместе. Жилет охлаждающий в нее же? Насколько он реально поможет в жару?
0
Wr38
В сильную жару нужно закрываться, жилет наверно лишний. За молнией есть ветрозащита, которую эта молния постоянно зажевывает(.
0
Jabberwocky
Он же специальный, почему лишний? www.revshop.eu/en/revit-challenger-cooling-vest-insert.html
0
Wr38
Мне в +45 было и без него нормально на Памире, в чёрной куртке. Я просто максимально закрывался
0
Jabberwocky
Мне понравилась именно возможностью доукомплектовать. Кроме штанов, которые состегиваются вместе, к штанам еще подтяжки, к куртке жилет-охлаждайкаи светоотражающая жилетка. Плюс возможность установить защиту шеи, хотя, не уверен, что удобно ей пользоваться. В целом же набегает очень неплохой комплект, понятно, что качество не максимальное, но и цена очень неплохая. Изделия от Рукки или Клима — это другой класс. не у всех мотоциклы стоят столько, сколько их куртки…
0
Wr38
Вообще возможность крепления защиты шеи-это огромный плюс. Не нужно будет шить на заказ для ралли куртку.
0
Jabberwocky
Я не собираюсь участвовать в ралли )) Но для дорожной езды сфокусировал внимание на этом комплекте. Спиди тоже неплохо зарекомендовала себя, но вот Санд 3 приглянулся очень, думаю. Очень мало где померить есть (( Насчет защиты шеи же в обычных условиях движения по ДОП я не уверен. Как с бронетрусами, кажется. Защита однозначно, но неудобство… Не будет ли висеть в шкафу после нескольких поездок.
0
Jabberwocky
В любом случае, спасибо за обзор, он положительный, я бы сказал, подтверждает выбор. Насчет минусов же — дождевик все равно нужен, по моему мнению. А вот новость про продуваемость куртки даже с подстежкой немного напрягла. Насколько это серьезно?
0
Wr38
Это не топ экип, клим не продувается совсем. Но до покупки штанов этой проблемы в куртке не замечал.
0
Jabberwocky
Написал в личку
0
moto_vet
Klim ламината?
0
Wr38
Будет, в обычной езде она не нужна. Это как брейсы на колено…
0
McLaren
Спасибо за интересный обзор!
Как раз нахожусь в поиске туристического экипа.
Klim хорош, да?
0
Wr38
Да, если есть возможность-брать
0
McLaren
Еще какая-то фирма вроде дорогим экипом торговала…
0
McLaren
Rukka
Они как?
0
Mardelsik
Рукка больше на холод/дождь/снег, в этой стихии она офигенная, но выше +20 в ней очень жарко и дороже в 3 раза
+1
Wr38
У рукки проблемы с вентиляцией, а ткань примерно та же, что и у клима. Есть еще hallvassons(не помню как пишется), но мерить негде, но экип очень классный.
0
Mardelsik
Halvarssons. Почитала тут у Кима обзор на этот экип, про их технологии и впечатлилась… как я про него ничего не слышала… Зашла на их сайт, а там и из девчачьего есть что выбрать))) но реально в Мск в наличии нигде нет. С нашими ограничениями по растаможке теперь без вариантов, только туда ехать и закупаться
0
Wr38
Экип очень достойный, я 5 лет в их штанах откатал(более 100к км). Впечатления только положительные. Но штаны с подстегом-это меганеудобно, здесь лучше переплатить за встроенную мембрану и развитую вентиляцию.
+1
Wr38
Модель штанов targa
0
Mardelsik
Спасибо за наводку!
0
Wr38
Забыл сказать, наногранулы не работают как написано) В +30 и больше в них жарко.
0
McLaren
Я тепло люблю, так что посмотрю Клим)
Спасибо!
+2
NikolayC
Все эндуро куртки хороших производителей очень похожи. Смотрю на нее и не покидает ощущение, что это моя spidi 4season в другом цвете. Все точно так-же, только на спине вентиляции больше.
Не пойму только почему они все делают мембрану полкладом а не сверху. Особенно актуально для штанов…
0
Cat_Behemoth
А мне — мою Scorpion Yosemite :)
0
Wr38
Цена…
0
Jabberwocky
У «мембраны сверху»(ламинированной)есть свои недостатки. Куртка жестче, вентиляции совсем нет.
0
Wr38
Ну мои штаны обдуваются очень хорошо, вот и задумываюсь о куртке
0
Vaakom
Похожи, кроме Icon. Поэтому у меня именно она )
0
zeleniy
Scott у меня такой же четвёртый год…
+1
Nordwind
У БМВ Ралли 4 (2018) и новой SPIDI ALLROAD (2020) мембрану можно одевать и внутрь куртки и снаружи
0
Daydreamer
Отличный обзор, спасибо!
здесь был ататат

0
Jabberwocky
Топовый Кайен про дороже Санд 3 на ОДНУ тысячу рублей. Заинтересовался, посмотрел. Похоже, одного класса.
0
Jabberwocky
И да, конструктивно Кайен очень похожа на мою Спиди, такие же сетки.

От этого хотел бы уйти к сплошной.
здесь был ататат

+1
Jabberwocky
Про раздачу для регионов смешно, конечно. Но если в гугле забанили, и не можешь найти модель, актуальную на данный момент, а не в допотопные времена, то в нерезиновой совсем плохо с интенетом, диал-ап, видимо?
+2
Jabberwocky
Помогу тем, кто без «фантазий», так и быть
здесь был ататат

+1
Jabberwocky
Да, но, понимаешь, выбор то стоит сейчас! Покупать из того, что есть в продаже на данный момент.
здесь был ататат

+1
Jabberwocky
Я знаю, чего я хочу, потому и спрашиваю про ЭТУ куртку. Причем тех, кто использовал, а не обзоры в магазине делает. Про варианты представляю, много всего пересмотрел, да и мерить немало приходилось. Малоизвестные производители представляются лотереей, Клим и Рукка считаю неоправданно дорогими, поэтому выбираю из некоего круга, который сформировался понемногу. Очень доволен пятью сезонами эксплуатации Спиди, теперь вот есть желание испробовать Ревит. Да, это мои размышления и изыскания, к подобным выводам прихожу сам, но совета спрашиваю.
0
Wr38
Есть у меня еще курточка jofama, весьма достойная вещь из недорогих.
здесь был ататат

+1
Wr38
Рст дороже выходит или так же. Наощупь она мне меньше понравилась, а так вроде аналог полный.
здесь был ататат

0
Wr38
У меня были штаны халвасонс, куртка и мембранный дождевик джофама. Рст смотрел и мерил, мне она понравилась меньше, да и стоила она значительно дороже.
здесь был ататат

+1
moto_vet
Он не топовый, линейки Rev'it с Gore-Tex и прочим стоят дороже, например Dominator GTX
здесь был ататат

0
moto_vet
Cayenne никогда не был топовой моделью
здесь был ататат

+1
moto_vet
Вот с Gore-Tex это как раз оно :), модели defender, Poseidon или dominator, какой то из них был и в 2010
здесь был ататат

0
moto_vet
Так вот и я не понял, сейчас это лёгкая и упрочненная куртка сетка
здесь был ататат

0
moto_vet
Походу да, Rev'it сделал линейку адвенчер очень широкой и на разные деньги
0
Jabberwocky
Продают и немало. И он очень даже не топ. И стоит прям рядом в линейке с обсуждаемым здесь Сандом. Это легко увидеть на известном немецком сайте, ссылки туда здесь не приветствуют, если уж не получается самому найти
+1
Jabberwocky
А, ну в Москве можно и по цене топа середнячок купить, и считать, что купил топ )
здесь был ататат

+1
Jabberwocky
Хорошо, я понял. Не спорю! Нет цели докопаться просто так! Но купить хочу сейчас. Сенд стоит 24, Кайен 25, а Доминатор 60. Потому и подвергаю сомнению «топовость» Кайена относительно Санд 3, который приглянулся.
здесь был ататат

0
Wr38
Стоимость комплекта экипа мень стоимости 1 нормального дальняка на слоне… у меня за сезон их минимум 2, дальше каждый решает сам на чем экономить. Колодки и сцепу тоже часто берут не оригинал и мучаются потом
+1
Wr38
Куртка санд-это не компромисс или экономия, это лучшее изделие, если нет 1200 евро на клим, имхо. Кто-то и в али катает…
здесь был ататат

0
Wr38
У всех свои тараканы) Китай наверно…
0
moto_vet
Вьетнам )))
+1
Jabberwocky
Про Гортекс понятно, я знаю по гражданской обуви и одежде, что похожие модели но с мембраной своей разработки или с гортексом весьма различаются по цене, в зависимости от задач покупаю. В мото для себя решил решением на сильную непогоду дождевик, потому и смотрю не топ, а просто куртку, надежную и удобную.
здесь был ататат

0
Wr38
Посмотрел бы я вас в этой бюджетной курточке на Алтае в метель и -15…
+2
AntonKatenev
Купи подогрев. Не бывает курточек, которые нормально работают с перепадом температуры больше 30 градусов. Даже среди дорогих.
0
Wr38
в этой от 0 до 30 комфортно, в -5 напрягает, -15 — выживание. Подогрев занимает место, которого нет. У меня абсолютно весь багаж — 14кг.
0
AntonKatenev
Никакого места он не занимает, наоборот. И будет комфортно всегда.
здесь был ататат

0
Wr38
Если бы я такой обзор причитал бы лет 6 назад, не было бы у меня сейчас 5 курток, из которых 4 вообще не нужны. Надежный, удобный и дешевый экип — миф. Может у вас за плечами уже больше 1млн км, но я высказал свое мнение об этой куртке. Я испытал ее так, как тут врят ли кто вообще ее испытает. Прослужит ли она 10 лет — конечно, если ездить по 5000 в год по городу. У меня — нет, максимум 3 года. Дешевый экип вообще на 1 падение, про перчатки я вообще молчу.
здесь был ататат

+1
Wr38
Сделайте доброе дело — напишите обзор на вашу экипировку, сэкономьте новичкам денег на путешествие. П.С. Читайте внимательнее, я не езжу федералками. От Алтая до Иркутска вообще полями и грунтовками ехал. А до Магадана да, 2 дороги, одна федералка, вторую на моем слоне в одного пройти практически невозможно.
здесь был ататат

+2
Wr38
Может тогда поможете мне подготовится к Африка Эко рейс? Знаю, что начинать нужно с MRC, уже зарегился на сезон 20-го года. Я просто уже искатал всю Калужскую область, где нет болот конечно, все песчаные карьеры и кроссовые трассы, может сможете меня правильно накатать? Понимаю, что опыта у меня совсем мало, учусь как могу, тренеров на Дакар у меня знакомых нет…
здесь был ататат

0
Wr38
Доехать в любую точку у меня нет проблем, я хочу результат в гонке показать
+5
quoter
Перестаньте кормить этого диванного байкера, он не уймется
+1
Wr38
С споре рождается истина и рейтинг на БП)))
0
quoter
Ну посмотрите его рейтинг и комментарии, все сразу станет ясно))
0
Wr38
Я откатал больше 10 лет в DH, и поверьте, не все проффи общительны и прям горят делиться опытом со всем миром.
0
quoter
Может быть, но этот обычный «в каждой бочке затычка»
0
Wr38
Не запостил — не считается...)))
0
ze-dream
50 евро это сколько? 3.5 тысячи рублей? Я 7 лет назад еще до повышения курса покупал Китайскую куртёнку копирующий брэнд Fox, плохенькая плохенькая, я бы в такой в дальняк не поехал. А сейчас за 50 евро и такую не купишь…
здесь был ататат

0
moto_vet
Rev'it Cayenne Pro вроде году в 14 или 15 показали, мембраной не комплектуется, т.е. куртка не позиционируется как waterproof, вообще
0
Jabberwocky
Ааа. Ну, без мембраны смысла не вижу!
+1
moto_vet
Она для другого :)
0
Jabberwocky
Меня она защищает от ветра. Ну и в мелкий дожди остаюсь в ней, или на доезд, рядом, когда лень дождевик доставать. В реальную езду в дождь на нее не стоит полагаться
0
moto_vet
я про куртку Cayenne, она для другого, не для 4Seasone use. У Revit есть младшая, относительно Sand, модель, Outback 3 называется и еще есть Offtrack
0
Wr38
Это вообще бестолковая куртка. Она только для хорошей погоды, чтоб сахарки по пустыне Мохави катались)
0
Wr38
Я не планирую его столько юзать, пока думаю по поводу клима. У меня куртка просто не проживёт и 5 лет, порвется, я падаю частенько на бездоре.
0
Jabberwocky
Так расскажи про продуваемость все-таки! Спрашивал в личке, не отвечаешь )
0
Jabberwocky
И мой Нетфорс от Спиди прожил 5 полных сезонов.И пока еще жив, но заглядываюсь на что бы можно поменять. Правда, я не падал на песке часто. И на асфальте редко ))
0
Wr38
Она не пробувается как альпин, дайнез и спили закрытые, но по сравнению с моими штанами они все продуваются. Ездил в -2 в штанах вообще без подстежек, они там просто не нужны.
0
AlexPilas
Какой толк в отзыве о куртке, которой нет на рынке или есть, но уже сменилось 3 поколения?
0
Wr38
По-моему ее можно купить без проблем пока. Я ее покупал ориентируясь на отзыв Бреда (mototrack)
0
AlexPilas
Не тебе отвечал :)
Я как раз считаю, что 20к норм пробег для отзыва за куртку.
1. Она все еще актуальна в том виде, в котором ты ее покупал
2. Пробег достаточный, чтобы исключить эффект коротких пробегов

И считаю абсолютно бесполезным ждать 5-10 лет эксплуатации, до написания отзыва. Тут даже если сама серия/модель на рынке останется, уже сменятся материалы и может смениться крой.
0
anton90881
куртка хорошая, а вот штаны от неё плохие, слишком в них жарко и встроенные колени болтаются
0
Jabberwocky
Там же есть, кроме стандарта, удлиненные и укороченные версии штанов! Все равно болтаться будут коленки? Жарко даже без подкладок?
0
Wr38
Да, болтаются. Да в них жарко, лучше торнадо
0
IgorBoblak
Вот кстати палка о двух концах. Ездил с наколенниками под штаны — после долгой езды ремешки хорошо так надавливают и, честно говоря, наличие наколенников все время чувствуется. Но зато и сидят плотно. А вот как переехал на штаны revit — сразу такое облегчение, все так комфортно, ничего нигде не давит. Тока реально защита в них болтается плюс минус 20 см от колена во все стороны. Даже думаю может какие-то затяжки нашить, как на рукавах и карман наверх под наколенники в ателье попросить сместить…
+1
AntonKatenev
Да тут либо комфорт, либо безопасность… колени вообще самое проблемное место для дальняков.
0
Wr38
Вот да. Попробовал в брейсах-не вариант, только в стойке. Но у клима колено можно зафиксировать стропой — очень удобно. Да и защита колена там просто огромная. Отзыв о них напишу через сезон.
0
AntonKatenev
Я ездил в брейсах, неудобно, но можно. Но на длинных перегонах ногу все равно зажимает, не сильно это полезно… ну и от мотоцикла это сильно зависит, точнее от посадки. На дорожнике вообще никак, на турынде еще как-то можно, матерясь.
0
IgorBoblak
Ой а вот и ответ на молитвы
Новые Tornado 3
0
Wr38
Есть одно но: мембрана подстегом…
+2
korsun
Я вот не понимаю этой темы с подстежками. Мембрана и пуховик, и можно не класть ветровку, — так можно и положить флиску и ветрозащитный слой, или один софтшелл (утепленная флисом ветровка) и надевать под куртку, и пристегивать не надо. Это, кстати, не пуховик, а синтетический утеплитель, такого добра в туристических магазинах хватает. Чтобы носить эти слои на стоянках вместо ветровки, надо класть дополнительно шапку и шарф или бафф, или на холоде и ветре надевать подшлемник, потому что на них нет ни высокого воротника, ни капюшона. У меня у самого туринговая куртка, но нужен по факту только верхний слой. Не знаю, что может предложить моторынок в качестве исключительно защитной куртки с удобными карманами и вентиляцией, но если что-то может не за 24000, то хорошо :)
0
Wr38
Это одна из причин перехода на более дорогую куртку…
0
korsun
М-м, а чем плох вариант «ваша куртка без подстежек + флиска/ветровка с высоким горлом вместо подстежек + дождевик, который помимо прочего сделает накладные карманы водонепроницаемыми»? Кроме того, что молнию продолжит зажевывать. Отличие этого варианта от мембранной одежды в том, что в нем можно спариться за отсутствием отведения влаги от туловища, однако ж вы по прохладным местам катаете :)
+1
AntonKatenev
Обычно куртка с подстежкой удобнее, чем всякие флиски под нее. Опять же, капюшон мешается. Я обычно беру с собой тонкую ветровку с капюшоном, чтобы надевать на стоянках, если холодно или дождь. Она и места почти не занимает.
0
korsun
Каждому свое, конечно, мне не удобнее. Времени на «отстегнуть-пристегнуть» уходит существенно больше, чем на «снять-надеть». Капюшон — это опционально. У меня была с капюшоном, я его либо сворачивал и заправлял вовнутрь, либо чаще надевал под шлем. Да и автор в отчете про Магадан (или где-то там в комментах) писал, что когда было особо холодно, он все равно поддевал флиску под подстежку
0
AntonKatenev
Времени уходит столько же примерно, если надо утеплиться, и сильно меньше, если на стоянке надо скинуть куртку, или наоборот, надеть. Встегивается и выстегивается все это в нормальной куртке в пару движений, прямо на теле. Не знаю, как на ревите, но вроде так же.

Ну а я вообще на эту фигню времени не трачу, у меня пульт подогрева на руле :) Холодно стало — кнопку нажал, и все.
0
Vaakom
Капюшон под шлем это хакерский ход, я не догадался )
+2
Vaakom
Вот как бы нахрен надо. Мне от куртки нужна нормальная мембрана, продуманная вентиляция и хорошая безопасность. Все утепление решается нормальным термобельем и полартеком купленным в каком нибудь Сплаве за цену в разы меньшую чем стоимость топовой модульной куртки.
здесь был ататат

0
Wr38
Я так катал раньше в черепахе, неудобно. Плюс стоит не забывать, что экип это и палатка и спальник…
здесь был ататат

0
Vaakom
Мембрана (хорошая) это объективно удобно потому что позволяет не парится в дождевике, не мокнуть без оного и не терять время на переодевание. Остальное встроенное — от лукавого.
здесь был ататат

+1
AntonKatenev
Нету идеала. Со встроенное мембраной летом жарковато, если отдельно — больше мокнет. Особенного геморроя с вдеванием не замечал, это не так часто надо делать, особенно если есть подогрев.

Но мне все-таки отдельная больше нравится.
0
okill
Spidi Globetracker — ламинат и огромные окна на водонепроницаемых молниях. Теплый подклад можно не пристегивать к куртке, сидит вполне себе нормально.
Но нет антиамбразивной защиты локтей и плеч — это только Klim и отчасти BMW
По тонким курткам с защитой от грязи и с защитой — Scott Dualraid TP?
0
AntonKatenev
На альпинстарз есть вставки на локтях и плечах. На моей куртке они кожаные. Правда кожа какая-то тонкая, но надеюсь как-то отработает, если что.
0
Takeda1977
Какая тебе разница? На локтях и плечах протекторы, они вряд ли протрутся. А вообще, кожа тоньше 1 мм- это, скорее, профанация, чем кожа
0
AntonKatenev
Да, больше похоже на декорацию. Но как-то спокойнее :)) В целом пофигу, конечно.

А так курточка вполне себе нормальная. Особо не пачкается, в жару продувается, карманы не промокают, мембрана более или менее работает. Впрочем, все они более или менее на одно лицо, как будто по одним лекалам делаются.

Минус был замечен только один — резинки на рукавах подкладки очень тугие, а кнопки, которыми она в рукавах пристегивается наоборот, хлипкие. Тут же оторвались. Пришлось переделывать, сейчас нормально. Косяк-с…
0
Vaakom
Съемная мембрана мне неудобна. Ткань мокнет, снимать-одевать и вот это все.Я предпочитаю ту которая наклеена на ткань куртки.
В ней не особо жарко, я без проблем езжу до +25. Теплее тоже можно, но начинаешь нагреваться — я в +32 чуть тепловой удар не выхватил пока в пробке стоял. Ну тут уже вопрос тактики. Мне кажется удобным иметь один комплект снаряги на температуры от +0 до +25 и второй — на температуры > 25
здесь был ататат

+1
AntonKatenev
Ну, вопрос с температурой легко решается подогревом. Кнопкой щелкаешь, и все. Охлаждения толкового пока не придумали, так что пока обходимся вентиляцией, вроде работает.

Я даже термобелья не ношу, смысла нет. Только на жару, охлаждающее, но это к счастью редко нужно.
+1
Takeda1977
Ну тепмобелье лучше всегда носить. Чтобы не пахнуть и не получать раздражений на коже :)
0
IgorBoblak
Ну насчёт охлаждения есть тут один серьёзный вариант)
0
quoter
Если минус и плюс поменять местами — будет грелка? ))
0
AntonKatenev
Нет, просто надо набить чем-то горячим, вместо льда, предлагаю пельмени:)) Но сгодится и горячий кирпич :))
0
quoter
Пельмени практичнее — их потом сожрать можно. А кирпич?..
+1
AntonKatenev
Вот и я за пельмени. Но жрать придется холодные :))

А летом класть замороженные :))
0
quoter
Холодные но готовые пельмени лучше, чем теплые но не вареные )
0
AntonKatenev
Ну должны же быть зимой какие-то преимущества…

Короче, зимой готовим пельмени на костре с утра, жрем вечером. Летом с утра кладем замороженные, вечером готовим и жрем. Комфортно, сытно, хорошо :))

Кто нибудь знает, на заправках пельмени продаются? :)
0
quoter
Ты представляешь, во что превратится мешок мороженных пельменей летом? В один большой четырехмерный гипер-пельмень, да еще и сомнительной свежести ))) Варить и есть такое — стремно шоппц)
0
Takeda1977
Ты представляешь, во что превратится мешок мороженных пельменей летом? В один большой четырехмерный гипер-пельмень, да еще и сомнительной свежести ))) Варить и есть такое — стремно шоппц)

Оборачивай каждый пельмень в промасленную пергаментную бумагу
0
quoter
Тогда я никуда не уеду — весь отпуск буду пельмени заворачивать))
+1
Takeda1977
Кушать меньше надо :)
0
quoter
Обьем пельменей зависит не от аппетита, а от того, сколько рабочего тела пойдет на охлаждение ))
0
AntonKatenev
Фигня. Режешь пластами и жаришь на сковородке )) Как маленькие, ей-богу :)
0
quoter
Ну да, тающие пельмени целый день кисли в ящике — в них, к вечеру, стопудова что-то самозародится, может даже с лапками. Жрать такое — так себе удовольствие, в кустах просидишь всю ночь ))
0
AntonKatenev
Да, тролль нынче пошел привередливый, раскормленный, пельмени с лапками жрать не хочет :))

Ну и страдай тогда от жары.

А так вообще видел я голдак с прикрученным кондееем, и даже ездил на нем пару раз.
0
quoter
С кондеем стремно, застудить чегонить не то можно.

А лежалые пельмени жрать можно, но потом спать не будешь ))
+1
Vaakom
Считаешь что лучше носить пять — носи пять. Мне для комфорта хватает двух.
здесь был ататат

0
quoter
Потому и берется универсальный комплект, типа Райли, который с помощью разных подстежек и вентиляции настраивается от -5 до +30. Максимум, дополнить его флиской и охлаждающим жилетом.

Резкая перемена погоды и ты за 5 минут переодеваешь другой вариант экипа
здесь был ататат

+2
Takeda1977
Ты же сам просил не ворошить эту кучку? Я тут изо всех сил стараюсь, а ты бах — и начал троллить. Это что только твой корм?
+1
AntonKatenev
О, пошло деление кормовой базы :)))
0
Takeda1977
Не, ну честно. Меня этот quoter в пятницу отсчитал, что я с товарищей общаюсь, а все страдают. А теперь сам начал. Это ж выходит, что я страдаю?! :))
+1
quoter
Ну блин, не заметил кому отвечаю))
Принял за нормального… :)
+1
quoter
«Не вынесла душа поэта» ©
:)
+1
Vaakom
Мне хорошо, мне есть где возить дополнительную куртку-сетку и джинсы по разным климатическим зонам.
здесь был ататат

0
Wr38
Есть еще гидрокостюм из неопрена, но в 0 в нем жарко шо пипец и остановки только гостишках, а раздевание только в хорошо проветриваемом помещении.
0
AlexPilas
Если принять для себя модель поведения: понадобилась мембрана — надень ветровку поверх, то получаешь сумму плюсов от обоих подходов.
Ралли как раз так и работает. Правда уверен, что мембранная куртка таким макаром скоро умрет, но я на 100% уверен, что можно найти верхнюю часть дождевика или ветровку, которую будешь надевать поверх.
Кстати, ушлые баварцы уже слепили штаны из того же материала, что и мембранная куртка в ралли и продают их отдельно как климатический слой поверх обычных штанов.
Еще терму с подогревом и совсем шикарно.
+1
Vaakom
Отличные мембранные дождевики (и штаны и куртки) делает Scott. Так что поверх обычных штанов можно одеть приличную мембрану гораздо дешевле )
Ралли хорошая одежда, но имхо стоит она вдвое против своей цены, если не в трое.
0
AlexPilas
Она стоит примерно 40, включает д3о и ветровку, которую можно надевать как внутрь, так и поверх куртки.
Ничего не надо докупать или заменять.
в магазине можно померять размеры для высоких.
вдвое/втрое говорите?.. ну-ну
0
Nordwind
Скотт хорошие, только у нас сейчас нет ничего в продаже…
0
Wr38
Я как бы ни разу не видел человека в баварском костюме не! на баварском мотике… К слову о супер-пупер качестве костюмов ралли)
0
Takeda1977
Их, кстати, довольно много таких. К примеру, я часто катаю Саммеры и Эйршелл на КТМе.
Ралли да, не понял :)
0
quoter
У меня перчи, джинсы, плюс куртки болдер и айрфлоу от бнв. Таки да, к ралли присматриваюсь.

Езжу на пианине))
0
AlexPilas
Первый, кто пришел на ум — DeeTroy.
Ралли на голде.
0
Nordwind
Я катаю в шмоте с пропеллером, и на Пианине и на КТМ)
0
Nordwind
А если на Памир то выходит две куртки брать? Внизу жара 38, а наверху и минус может быть…
+1
Wr38
Жара 48 там… я в черепахе и куртке был. Но лучше просто куртку застегнуть. На крайняк термуху намочить.
0
Nordwind
летом да, и 48 может
0
AntonKatenev
Мне нужно то же самое. Взял альпинстарз, потому что совместима с эйрбэгом — это лучший способ сделать защиту. А утепление — подогревом. Вполне приличная куртка, впрочем они все более или менее одинаковые. Главное, что вентилируется, и вроде не промокает особо.

Но взял именно с отдельной мембраной, чтобы ее можно было снять. В жару лишнее. А теплую подстежку от нее вообще не использую, или только как отдельную куртку без мотоцикла.
0
Wr38
Я вот падаю за поездку раз 5 не меньше. Можно эту подушку восстановить?
0
AntonKatenev
Любую подушку на грунте надо отключать — не напасешься. Но на нем и такой защиты не нужно, спину она и отключенная защищает очень хорошо. На трассе включаешь обратно.
0
Wr38
Гляну это чудо подробнее
0
bezvesti_pro
Альпайнстаровские подушки, если не ошибаюсь, активируются электроникой. После сработки ее только на фабрику. Если брать те что попроще, то в них после активации шнурком надо только сдуть и баллончик со сжатым воздухом поменять.
0
AntonKatenev
Ну зато удобнее, и под курткой. И что немаловажно — надувается гораздо быстрее, что позволяет ей работать не только в случае падений, но и в случае столкновений, а это не редкость, увы. Проблема тросиков в том, что они срабатывают только в случае, если мотоциклист покинул мотоцикл, а если он приехал кому-то в бочину, то скорее всего просто не успеет сработать.

На мой взгляд за это стоит немного переплатить, и пожертвовать удобством перезарядки. Ну и плюс мне вообще не нравится идея жилета снаружи.

Кстати, как этот тросик совмещается с дождевиком? По идее, его как-то выпускать же надо?
0
bezvesti_pro
Вопрос перезарядке не в сколько в удобстве, сколько в простоте и надежности.
Если честно я не доверяю подобной электронике. Это датчики, причем весьма тонкие. Насколько они не глючливые? Насколько выдерживают температуры выше 30? Это если говорить в плане философии.
Если в плане практичности, то
1) Электронные альпайновские куртко-подушки заметно дороже, в разы. Это не немного переплатить а минимум раза в два.
2) Жилет можно одевать с разными куртками, можно одевать в самую жару поверх черепахи.
3) При сработке где-нибудь на Памире пресловутом или под Магаданом перезарядка простая это не удобство, а практичность.

Насчет приехать в бочину, если это не автобус, то судя про краштестам времени сработки тросика, 0.2-0.4 секунды вполне хватает если он правильной длины. Но естественно идеальной защиты нет.

В плане дождевика, я в раздельном ездил, тросик нормально, он же вниз от жилета идет к раме. Ну и если очень уж тесный дождевик то жилет можно и поверх нацепить.
0
AntonKatenev
Электронике ты доверяешь постоянно, по много раз в день. Просто не замечаешь этого. Так что это даже не философия, а самая обычная фобия. Бывает. Это распространенное явление, но от этого оно не становится более осмысленным. Люди вон массово летать боятся, или там в бога верят, да много такого.

Датчики эти прекрасно работают при температурах, при которых ты умрешь. Думаю, этого достаточно.

Теперь по существу.

Если 90% езды проходит по памиру и магадану, то наверное вообще никакой жилет не нужен. И тросик тут будет лучше. Но у меня 90% езды проходит по большому городу. Очевидно, что, не стану покупать вещь из рассчета на крайне периодическое использование, а подберу ее под наиболее частый вариант. Ты можешь делать наоборот, результат будет соответствующий, альтернативный. :)

При столкновениях тросики не работают. Это вообще главная причина появления электронных вариантов — механические недостаточно надежны, и часто срабатывают слишком поздно. Причина в том, что они требуют довольно значительного смещения мотоциклиста относительно мотоцикла, во многих случаях в этот момент уже поздно. К тому же надувание у них раза в два медленнее.

По этим причинам в спорте — только электроника, механике они не доверяют, сделать удовлетворительно работающий жилет, прошедший все тесты и омологацию, удалось только электронным способом. Откуда они и появились на улицах.

Кстати датчики подушек в твоей машине — точно такая же электроника. Погугли, может кто меняет на тросик для надежности :)
0
bezvesti_pro
Я ж не убеждаю тебя покупать не электронную подушку. Каждому свое.
А если говорить о датчиках, то я по роду деятельности работаю на опасном промышленном объекте (работаю в сфере промышленной безопасности) и могу с уверенностью сказать, что если бы они были настолько надежными, насколько ты рассказываешь, то нигде не было бы схем дублирования иногда с трехкратным запасом. В промышленности, да и в авиации скорее всего, ни одна система безопасности не настроена так, чтобы даже просто доверять сработке одного датчика. Т.е. любом мало мальски ответственном техническом устройстве нет ни одного датчика, которому бы стопроцентно доверяли.
Если жилеты тоже делали с этой же философией (именно инженерной философией, тут не в суевериях дело), то вполне допускаю, что они надежны, что не отменяет факта сложности с заменой в случае активации, которая (замена) может понадобиться не только на Памире, но и в родном моем провинциальном городе и будет весьма долгосрочной. Не все живут в столицах (:
0
AntonKatenev
В подобных электронных системах решения без дублирования не допускаются еще со времен царя гороха. Это не очень дорого и не очень сложно. Дублировано там все, и сами датчики (не только для безопасности), и потоки выполнения. Вотчдоги, sensor fusion, все дела.

Надежность всего этого намного выше, чем у тросика. Вероятность отказа кратно ниже, чем вероятность забыть вставить тросик. Или что он заест.

Подобным системам давно и плотно доверяют в спорте (собственно, именно этим жилетам, тросиков там кстати нет и не было), в экстремальных видах спорта им спокойно доверят жизнь (сайпресс, весь полностью электронный, принцип тот же), на транспорте (все подушки безопасности, в каждом авто), и так далее везде. Ничего нового тут нет.

В наше время пускаться в рассуждения о надежности подобных решений — это или фобия, или надо быть совсем не в курсе. Очень странно слышать это от человека, который имеет отношение к производству. И скорее всего ездит на авто с подушками безопасности. Которым доверяет (или просто не задумывался, и поэтому не фрустрировал).

Я не думаю, что процедура замены баллона в подушке после падения — вообще хоть сколько-то важна. Обычно в это время совсем другие проблемы. За то время, пока они решаются, можно и подушку обслужить, благо что почта работает повсеместно. Но если по какой-то причине не успел этого сделать — ну, поездишь пару недель без подушки, как и раньше всю жизнь ездил, тут и говорить особенно не чем.

Кстати, подушки в авто тоже меняются в сервисе. И что-то никого это не беспокоит.

Дорого — это да. Но это не вариант для постоянных падений, это для предотвращения последствий довольно серьезных происшествий. Если она отработает — она сэкономит кратно больше, чем стоимость перезарядки. В этом и смысл, лечение дороже. Если же приготовился постоянно падать в глухомани, то лучше вообще без подушки, а обычную защиту.

У электронных версий есть еще один плюс. Если вы завалитесь практически на месте, например в говнах, или там по неопытности уроните, то она не сработает — посчитает что нет угрозы, что и логично. Тросик при этом сработает как обычно.

О случаях ложных срабатываний электронных жилетов я никогда не слышал. О несрабатывании, когда нужно было — тоже.
0
bezvesti_pro
Подушка, хоть в машине, хоть в мото это средство смягчения последствий, на производстве гораздо больше усилий тратится на предотвращение отказа. Любые барьеры и средства смягчения последствий (ремни, подушки и иже с ними) — это всегда в вопросах безопасности вторично и компромис, поэтому не надо удивляться. Подушка в машине это прекрасно, но гораздо прекраснее не доводить до ее срабатывания, я думал это очевидно, даже если не работаешь на производстве. Так что хватит ставить диагнозы (фобия это не совсем нормальное психическое состояние), это в некотором роде переход на личности, мне лично не импонирует вообще (:
+2
AntonKatenev
Ну, началась обычная волынка — «лучше не доводить до срабатывания» и все остальное ко-ко-ко. Давай не будем, это не аргументация для данного предмета дискуссии. Сто раз уже обсосано, и сто раз говорилось, что никакой уровень безопасности никак не отменяет другие. Тут не о чем спорить.

Небольшой ликбез по подушкам безопасности:

У мотоциклетной подушки, равно как и у других вариантов, есть две основные задачи, которые она должна решать как можно лучше:

1. Как можно раньше определить опасную ситуацию.
2. Как можно быстрее привести защиту в активное состояние, в случае подушки — полностью ее надуть.

На машине все довольно просто. В качестве источника сигнала можно использовать обычные инерционные датчики на кузове, они весьма надежно определяют момент столкновения, и с очень малой долей вероятности дадут ложные срабатывания — достаточно простой фильтрации по осям и амплитуде. Для надувания можно использовать лучшее из возможных решений, пиропатрон. Это очень быстро, очень надежно, и очень компактно. К тому же практически не требует обслуживания за весь срок эксплуатации.

На мотоцикле сильно сложнее.

Во первых, довольно сложно определить сам момент начала проблем. Это может быть падение мотоцикла (без существенных перегрузок), это может быть столкновение с препятствием, это может быть наезд сзади, или даже просто катапультирование пилота в результате хайсайда или вейвинга. Все это довольно сложные ситуации с точки зрения детектирования, простым линейным акселерометром тут не обойтись.

Можно пойти по нескольким путям:

Например, воспроизвести схему, как на автомобиле. То есть установить датчики на мотоцикл, и постараться поймать момент столкновения, примерно тем же способом. Естественно, дополнив схему алгоритмами определения специфических для мотоцикла ситуаций, таких как падения, хайсайды, и прочее. Уже довольно сложно (сложнее авто), но надо еще как-то передать сигнал на подушку, которая находится на теле мотоциклиста. С этим сложнее, могут быть как проводные, так и беспроводные варианты, и такие решения есть, например у Дукати совместно с Диатезом. Главная проблема в том, что далеко не всегда проблемы бывают хорошо определимы датчиками на мотоцикле, мотоциклист может улететь с мотоцикла и без серьезного изменения траектории последнего. А если сделать систему слишком чувствительной, то будут ложные срабатывания, это очень опасно. Короче, этот вариант не особенно взлетел, хотя и возможен. Когда-то он считался основным.

Можно сделать допущение, и принять за аксиому, что если возникли какие-то проблемы, то мотоциклист отделяется от мотоцикла. Поймать этот момент довольно легко, достаточно соединить мотоциклиста и мотоцикл гибкой связью небольшой длины, и завязать срабатывание на разрыв этой связи. Простейший вариант вообще механический — выдергивать чеку из клапана. Срабатывать будет только в случае отделения мотоциклиста, уже после отделения, но зато очень просто и дешево.

Проблем у этого варианта масса. Первая в том, что как мы помним, определить опасную ситуацию нужно как можно раньше. К сожалению, в данной схеме этого можно достичь только одним способом, сделать связь как можно короче. Но увы, ее длина должна обеспечивать мотоциклисту определенную свободу перемещения, для того чтобы можно было встать в стойку (хотя бы для проезда неровностей), или свеситься в повороте. В результате, срабатывание происходит достаточно поздно, сильно позже чем в других вариантах, и сделать с этим ничего нельзя.

Еще одна проблема связана с тем, что начало опасной ситуации далеко не всегда непосредственно связано с отделением мотоциклиста от мотоцикла. Например, при лобовом столкновении, или при наезде сзади, между отделением мотоциклиста и его ударом о препятствие проходит очень мало времени, то есть разрыв связи определяет ситуацию тогда, когда она давно уже начала развиваться.

И тут возникает еще одна проблема. Дело в том, что мотоциклетную подушку нельзя надуть очень быстро — это убьет или покалечит человека, потому что она на него надета. Пиропатроны отпадают сразу. Надувать надо относительно медленно, но как мы видим, времени на это остается очень мало. То есть надо определить ситуацию как можно раньше, а вот с этим тросик не справляется.

Еще одна, не самая очевидная проблема таких подушек — использование баллонов с CO2. Это мало связано с тросиком, но проистекает из соображений экономии и простоты обслуживания (замены). Дело в том, что давления насыщенных паров CO2 при тех температурах, при которых происходит срабатывание (а они очень низкие из за того что процесс скорее адиабатический), недостаточно, для того чтобы быстро наполнить подушку. Очень желательно использовать сжатый газ под большим давлением, но это радикально усложняет и удорожает схему, а главное — требует профессионального участия при замене картриджа.

Еще один минус — полное отсутствие диагностики и самодиагностики. Можно полагаться только на простоту и механическую надежность конструкции, но по факту вы понятия не имеете, работоспособна ли она в данном конкретном случае. После замены картриджа собственными силами систему никто и никак не проверял.

Поэтому, возник еще один вариант, который на данный момент развивается наиболее активно, это электронные подушки безопасности, полностью интегрированные в жилет. У них есть несколько важных особенностей:

Аварийная ситуация определяется целым набором датчиков, и довольно сложными алгоритмами, которые объединяют данные со всех каналов. Кстати, одним из каналов является GPS, который постоянно определяет скорость. Таким образом можно постараться выявить характерные для аварии паттерны, и отреагировать на них очень быстро, сравнимо со скоростью срабатывания подушек в авто, или даже быстрее. Среднее время определения опасной ситуации примерно 0.08 секунды, что недостижимо для тросика. Мало того, определить можно практически любые ситуации, тем более что прошивку можно постоянно совершенствовать, набирая реальные данные реальных аварий (при обслуживании после аварии логи выгружаются и анализируются), что в других схемах также недостижимо.

Далее, такие жилеты не только обеспечивают гораздо более раннее срабатывание и гораздо более надежное определение аварии, они и подушку приводят в действие быстрее. Причины этого три. Во первых, используются пироклапаны, а они быстрее чем даже механические. Во вторых, используется сжатый газ (как правило азот), а не C02, давление его насыщенных паров больше. В третьих, можно использовать два баллона, это очень важно. Почему? Потому что позволяет надувать подушку более быстро, но при этом меньшим давлением, в результате она быстрее придет в готовность, но не сломает вам ребра. Механикой этот вопрос не решается — синхронизировать срабатывание будет очень сложно и дорого. Дополнительный бонус — можно использовать один баллон, или оба, в зависимости от ситуации.

Еще один плюс — постоянная самодиагностика. Тут все полностью аналогично другим система безопасности на транспорте, например АБС. Диагностируется все, и постоянно, в первую очередь работа датчиков и давление в картриджах. Пироклапаны, к счастью, диагностировать не нужно — они чрезвычайно надежны.

Минусы такой схемы известны. Это относительная дороговизна, впрочем, при массовом производстве цена скорее всего сравняется с механикой — электроника дорога в разработке, но дешева в производстве. И самое главное — необходимость как минимум дилерского участия в перезарядке. Причин, почему это нельзя сделать самому, несколько, и они уже приведены. Напомню, это работа с пироклапанами, работа со сжатым газом под большим давлением, обязательная диагностика, и сбор данных при срабатывании. Впрочем, процедура не очень сложная, дилеры должны справляться.

Еще один минус — заряжать надо, а заряда хватает примерно настолько же, насколько в гарнитуре. Главная причина — постоянно работающий GPS. Минус относительный, потому что в наше тяжелое время заряжать надо не только жилетку, и тут уж ничего не поделаешь. Заряжать можно и на ходу, кстати.

В идеале, такая схема должна быть дополнена датчиками на самом мотоцикле, именно дополнена в качестве еще одного канала. С беспроводным соединением, естественно. Такая схема есть, опять же, у Дукати с Диатезом, на последних Мультистрадах в специальном исполнении.

Дополню, что именно электронные активные подушки как раз и применяются в спорте, собственно там они и появились. Скоро на трек без нее вообще пускать не будут, что и правильно. Влияние на безопасность оказалось очень сильным.

Надеюсь, стало понятнее. Можно сделать небольшой пост.
-2
bezvesti_pro
Да мне и так все было понятно. Я вроде и не просил разъяснений (:
+3
AntonKatenev
Это публичная дискуссия, а не приватный разговор. И у нее свои особенности :))
0
bezvesti_pro
Мне единственное непонятно и ты не написал как раз про это: каким образом аксерерометр понимает что надо подушку открывать. Если говорить про машину там понятно, там и полумеханические датчики и современные они понимают по резкому перегрузу от удара. А мотоциклист? Мотоцикл то ударяется и перегруз создается, но тушка то при этом продолжает лететь и подвергается гораздо меньшему рывку, на акселерометре жилета какие при этом перегрузки? Я так понимаю совсем не такие как на резко остановившемся моте. Вот на этот вопрос я бы хотел увидеть ответ.
0
AntonKatenev
Акселерометр ничего не понимает и понимать не может — у него нет понималки. Он просто передает данные об ускорениях по всем трем осям. Аналогично рядом старается гироскоп, тоже трехосевой. Часто им компанию составляет еще и магнитометр, но в этом случае скорее всего он необязателен.

Понималка есть у микроконтроллера, который постоянно получает данные со всех этих датчиков, и добавляет к ним данные GPS (его интересует скорость). Частота сэмплирования скорее всего около 100Гц, поскольку характерная частота системы где-то 20Гц.

Дальше может быть разное, точно я тебе не скажу — я патентов альпинстарз не смотрел, и сами они, естественно, не рассказывают. Задача — выявить опасные паттерны в данных, причем именно в совокупных данных по всем осям, и среагировать, если они появились на той скорости, на которой это считается опасным.

Это можно делать множеством различных математических методов. Для начала, естественно, Калман, поскольку физическая модель тушки мотоциклиста более или менее понятна, и это позволяет довольно уверенно отсечь шумы, и вообще все бесполезное. Возможно, что система работает как IMU, и постоянно строит виртуальную гировертикаль, от которой ведет отсчет, во всяком случае лично я начал бы с этого. Дальше можно поставить интегратор, и построить траекторию, это будет грубо, но достаточно для такой задачи.

И вот в этой траектории уже ловить паттерны. Порогами, фильтрами НЧ и ВЧ, вейвлетами, нечеткой логикой, скрытыми моделями маркова, очень много способов. Можно даже рекуррентной нейронной сетью, если конечно удастся собрать данные, чтобы ее научить. Я скорее за сочетание порогов, фильтра ВЧ и маркова.

Таким образом можно поймать что угодно, вопрос скорее в том, знаешь ли что ловить. Чтобы узнать — нужно просто дохренищи тестов, доступ к реальным данным из гонок, хорошие специалисты и много денег. Это есть у крупняка типа диатеза и альпинстарз, но нету у ребят типа helite. Поэтому одни делают активные жилеты, а другие экспериментируют с тросиками.

Кстати, helite производит именно такие, активные, жилеты тоже. Но только для велосипедистов. Для мотоциклистов не осилили пока, думаю по очень простой причине — данных пока недостаточно. С велосипедами проще и дешевле.
-2
bezvesti_pro
Похоже, я вообще ни во что в жизни не верю настолько, насколько ты в компетенцию альпайнстаров и дайнизов (:
Со стороны, честно говоря, смотрится похоже на ябло-самсунго-хондо-тойото или любое иное дрочерство.
Из вышесказанного, обрезав лишнее в виде кучи терминов, которые я естественно не знаю (даже гуглить не хочу про нейронные сети и вейвлеты, но понт несомненно защитан, звучит очень умнО), можно резюмировать:
— как работает ты не знаешь, но уверен в компетенции производителя,
— электроника работает на основании массива гоночных патернов,
— данных из реальной жизни с гулькин хер,
— никто не гарантирует, что раскроется тогда когда надо,
— хелайт говно для велосипедистов.
Ну ОК. Посмотрим что из этого всего выйдет через несколько лет.
+3
AntonKatenev
Мдя. Хотел получить ответ — получил. Фрустрация тут естественная реакция, но она никак не связана с жилетами, это стандартная реакция профана на непонятное. Для того, чтобы что-то «обрезать», и вообще делать какие-то выводы в данном вопросе, у тебя просто недостаточно образования. Оно пока что позволят использовать слова типа «дрочерство», но не более. Обычная профанация.

Как обычно, чтобы задать вопрос, надо знать 90% ответа. Увы, но ты пока не знаешь и 10%. Проблема именно в этом.

Данных из реальной жизни у них много, и постоянно становится больше — логи после аварий анализируются.

Математически задача очень похожа на задачу распознавания речи. Это непросто, но вполне решаемо, и ее конечно же решили.

Жалоб на то, что она не раскрылась, когда надо, пока не поступало. Аналогично не поступало жалоб на ложное срабатывание. Видимо, работает достаточно надежно. Настолько, что прекрасно прошло омологацию в MotoGP. Отзывы оттуда пока очень хорошие.
0
bezvesti_pro
Камрад, я очень рад, что у тебя есть возможность использовать бп для самоутверждения за счет «профана» (:
Использовать некоректные высказывания типа «ко-ко-ко» начал ты первый.
Всего хорошего!
0
AntonKatenev
Не стоит так фрустрировать. То, что ты ничего не понимаешь в этой области совершенно нормально, она довольно сложная и специфическая (хотя и весьма важная в наше время). Надо только иметь в виду, что оттого, что ты ее не понимаешь, она не перестает работать.

Поэтому не стоит делать оценки на основании собственного опыта и знаний — их явно недостаточно в данном случае. Реальной оценки все равно не получится, по причине отсутствия инструментария.

Собственно, когда такие оценки и ыыводы все таки пытаются делать, несмотря на полное отсутствие экспертизы в вопросе, это и называется профанацией. А люди, которые этим занимаются — профанами.
0
okill
Профэссор, так сколько на круг выйдет перезарядить жилетку? И по времени? В Москве есть дилеры с оборудованием?
0
AntonKatenev
Я пока не перезаряжал. Дилер обещает недели две, везти к нему. Что он там делает дальше, я хз. Стоить будет тысяч 15.
0
okill
С нетерпением буду ждать комментариев байкпоста про стоимость владения с учетом падений раз в месяц в Монголии )))
0
okill
Зачем скорость? Убивает ускорение
0
AntonKatenev
Знать скорость нужно для того, чтобы не срабатывать лишний раз. Например, если упал на месте, или вообще без мотоцикла. Race вообще взводится от 80 кмч, ниже просто не работает, считается что в гонке падать на таких скоростях не опасно.
0
okill
Согласен. Я бы поискал замену или дубль ЖПС для определения скорости
0
bezvesti_pro
кстати, посмотрел альпайнстарский жилет, цена стала заметно приятнее, за такие деньги как городской вариант действительно наверное посмотрю к сезону (:
0
jgrav
Перемерил 4 разных Альпенстарса. Все 4 куртки сидели абсолютно по разному. Одна размера L села нормально, но не комфортно, вторая L была мала, третья L в неё не влезли руки, четвертая сидела ооочень плотно, практически тоже мала. XL при этом все большие. Это они как вообще так шьют?
Мерил HELD так там все L — сидят одинаково как L.
здесь был ататат

0
jgrav
Странно, боты Дайнезо покупаю через интернет, идут идеально в размер без всякой примерки!
0
Nordwind
У меня странная ситуация с дайнезе, штаны например аж 56 размер подходит хотя бмв 52, 54 уже болтается
0
jgrav
За одежку не скажу, у меня только боты от них.
Но они отлично в размер.
0
Nordwind
Возможно виновата ширина моей лапы, но это тренд всех итальянских колодок, для моей ноги. Включая кроссовые Forma
здесь был ататат

0
Nordwind
Что поделать, у итальянцев видимо от кутюр лекала, нужно им наши модели отправить на обмер)))
здесь был ататат

0
Nordwind
По обуви точно итальяшки маломерки. Вместо 44 приходится брать 45
0
AntonKatenev
Да, есть у них такая особенность. Точно так же долго примерял, в результате взял другую куртку, не ту, что собирался — просто не сидела, и все. Эта была единственная, которая подошла.
0
Wr38
Мне их шмот не подходит вообще, ни боты, ни куртки, ни перчи.
0
jgrav
Вот вот! Такой «брэнд», а в реальности как-то это всё странно. Боты их ещё мерил, тоже как-то не понятно.
0
kaminokage
Хороший пост — сейчас сам нахожусь в поисках очередной куртки ))
p.s. Кстати, вопрос автору — а вам кэмэлбэг не протирает куртку? Я сам езжу с kriega r20, и он, паразит этакий своими лямками мне пытается все куртки протереть ))
0
Wr38
Пока такой проблемы не заметил
0
Nordwind
Хорошая куртка, тоже на нее смотрю. Но кажется всё же более развитой ветиляции не хватает в ней. Спины полностью и на груди не просто щелей а панелей. Тоже выбираю сейчас трёхслойную хотя имею ламинат от BMW. Мне в ней эндурить жарко и она жёсткая. По трассе хорошо только. Хочу температурный диапазон куртки 0-40 градусов иметь
0
IgorBoblak
Revit Tornado 3? максимум вентиляции
0
Nordwind
Тоже не лучшее решение. У меня есть сетчатая куртка. Но под нее флиску уже не поддеть. Ее же для лета берут. У ревита топикстартера, да и у всех приличных всесезонных курток есть утяжки по бокам как раз для компенсации тёплой подстёжки. А в дождь ещё дождевик одевать сверху? Дождевик сверху быстро выходит из строя на скоростях за 100 кмч.
0
quoter
Дождевик сверху быстро выходит из строя на скоростях за 100 кмч.
В каком смысле? А что с им делается? Быстро, это сколько часов?

Я за прошлый сезон около 3к проехал в дождевике, на скоростях сильно за 100, все ок. Или 3к это недостаточно для того, чтобы дождевик сдох? Мой пока не сдается, никаких следов эксплуатации
0
Nordwind
У тебя какой дождевик? если ехать 130-150 то пару тысяч обычные живут, ламинированные мембраны типа Гортекс куртки военной или полицейчкой подольше конечно, но они в объёме сложенные уже много места занимают. А так тоненькая ткань постоянно ветром трепыхается и изнутри или ПУ или мемдаран что там есть отваливается от такани сначала. а потом и ткань перетирается. Это как с флагом ситуация, меняют их довольно часто если на высоком месте они вывешаны.
здесь был ататат

-1
quoter
У меня декатлоновский quechua, мембранный, не специальный для мото, не очень компактный. При крейсере 160-180, исключая Белку, проехал около 3к км, все ок и с мембраной, и с внешней тканью. Пока еще не промокает даже в паху. Может потому что ткань не тонкая ни разу

Может мембрана перетрется и отвалится, проверю это в след сезоне, но пока все ок.
0
Nordwind
У меня штаны есть, тоже из Декатлона, типа мембрана. С молиниями по бокам, самосбросы. Пока живы вроде тоже. Но трепыхаются, на скорости чем немного нервируют) В нормальных мото штанах с мембраной внизу, под кордурой ехать приятнее. А если поездка на 10-15 ткм скорее всего протекут. И ещё один минус дождевика снаружи, проще повредить при падении. И чего потом в дороге с этой дырой делать? Хотя как в случае дождя одеть по быстрому в дороге мембранный подклад в штаны не очень понятно)))
0
quoter
Я только собирал экип на первый сезон, в дальняки ездил «в чем было», туринговый комплект сейчас присматриваю, а тогда были только мотоджинсы.

Проще было купить дождевые штаны, с молниями, через мотоботы надеваются, что удобно. Но при падении — дождевик сразу в минус, потому надо нормальный туринговый костюм…
+1
okill
что делать с дырой в дороге — армированный скотч всегда с собой!
0
quoter
От размера дыры зависит)) Если проехаться жоппой по асфальту, то рулона скотча не хватит, чтобы обмотаться))))
0
AntonKatenev
Если тебе рулона не хватит на штаны, на чем сидеть-то собираешься? :)) Кусок задницы тоже на дороге останется :))

Я даже больше скажу, размер повреждений на теле обычно бывает больше, чем размер дырки на экипе.
+1
quoter
Антон)
Есть такие штуки, ирония и гипербола))
0
Takeda1977
Есть такие штуки, ирония и гипербола))
При словах «скотч» или «изолента» — они табу :)
0
AntonKatenev
Особенно синяя. Или армированная :))
0
quoter
Ну блин, дождевик может тупо порвать на несколько частей. Их скотчем сматывать друг с другом?
0
Takeda1977
А мембранные куртки от протирания застрахованы? ;)
0
quoter
У моей куртки мембрана подстегивается внутрь, а основная куртка из кордуры, ее протереть сложнее, чем дождевик.
0
Takeda1977
Текстиль обычно протирается за секунду две, мембране и того меньше надо. Сложнее, но по факту со значительной степенью вероятности дырка будет
0
quoter
Дырка будет, но там где дождевик в мелкие лоскуты — в куртке будет дырка
0
AlexPilas
Ну зачем обобщаааать-то… Кордура точно дольше протирается, чем дождевик.
И на 40кмч может и вообще не протереться. Не все ж на 150 в лоусайды летают…
0
Takeda1977
Я ж давал ссылку на австралийский сайт краштестов экипировки? Там ни одна кондура достойно себя не показала. Ну Клайм еще туда сюда, который с керамическими пластинами
0
AlexPilas
Илья, я даже спорить не буду, что ткани стираются быстрее кожи и вообще стираются хорошо.
Но, между вариантом «упасть на ровном месте на 40кмч в мембране поверх» и «упасть на ровном месте на 40кмч в мембране под курткой» хочется выбрать второй вариант. Тк мембрана может и кончиться на этом для этой поездки :)

Сам падал в мембране ралли и протер ее немного. В целом на общую водозащищенность почти не повлияло, но осадочек остался. В тканевом экипе падал несколько раз, весь он выжил. При этом ежу понятно, что если навернусь на 100 и придется скользить, то это будет последняя поездка этого тканевого экипа.
0
Takeda1977
Завтра откопаю ссылку на компе, выложу. Там, насколько я помню, не хуже кожи, а просто плохо.
Реальные падения — показатель, но уж больно случайный. Я как то падал с велосипеда на скорости между 40-50 км в час. В футболке и шортах. Потер только ладони в кроссовых перчатках :)
0
AlexPilas
А давай. Интересно. А то может просто Macna Refuge взять и не выпендриваться :)))
0
Wr38
Для ендуро лучше легкую черепаху. Или жилет.
0
Nordwind
Я про длительные мутешествия с пустынями, горами, грунтом и тысячами километров асфальта между.
Для эндуро вокруг дома, или машины естественно эндурный экип. Но попытка проехать в джерси по трассе 600 км по жаре для меня имела печальные последствия — сильное обезвоживание
+2
Wr38
Тогда спортзал… Вопрос с терморегуляцией решит сам организм. Я для этого усиленно занимаюсь 3 раза в неделю. Гидратор просто мастхев и стараться ехать все время в стойке (я на Памире почти не сидел, у Мургаба слон веспой показался, когда асфальт начался).
0
Nordwind
Это конечно самый правильный подход)
+1
Wr38
И да, я стараюсь вообще не ездить по федералкалкаи и объезжать города. Если есть параллельная грунтовка, то еду всегда по ней. Побочный эффект — колеса расходник…
0
Nordwind
И как же до Душанбе без федералок дорога выглядит?
+1
dim07
Надо чалму на всё тело как у бидуинов!)))
А если серьезно мне очень помогали облитые водой руки в джерси и черепахе, тело мочить на жаре стрёмно, можно восполнение лёгких заработать (
А так до плеч намочил и пока испаряется вообще не потеешь)
Воды больше бери!)
0
Nordwind
Да, уже гидратор стал привычным спутником) В принципе ламиированную куртку можно просто снять в жару, если эндуро секции. Джерсуху одеть, в Литовском рюкзаке с гидратором спина вставлена…
+1
Takeda1977
Но попытка проехать в джерси по трассе 600 км по жаре для меня имела печальные последствия — сильное обезвоживание
А что вы хотели? Тушку обдувало горячим воздухом, влага быстро испарялась. Вот и обезвоживание. Если у совсем сильная жара, больше температуры тела, то, наоборот, надо закрывать вентиляцию и запекаться в собственном соку :)
+1
Nordwind
Молодой был, не опытный, не сообразил) Теперь научен уже)))
0
Nordwind
Я вот кроме Sand еще OFFTRACK померил. Она мне удобнее показалась, полегче, помягче, но сетка эта вокруг шеи, плюс для эндуро на как это себя на трассе покажет? Не уверен что будет хорошо…
ОФТрак
0
Wr38
Мне кажется, что это не универсальная модель, больше для диванных дакаровцев.
0
IgorBoblak
я мерил Revit offtrack и сравнивал с Sand 3 (сейчас езжу в комплекте)
offtrack куртка — более короткий крой чем у sand 3
offtrack штаны — внизу очень узкие! для заправливания в боты! Сверху на моих Sidi adventure не налезли-не застегнулись! (sand 3 с запасом без проблем). Те в дождь вам будет в боты заливать потоками.
и субьективно — на оффтрак ткань более хлипкая
0
Petr-off
Пишу из июня 2021г. Sand 3 больше не выпускают, вышла Sand 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Обзор куртки Revit Sand 3 после сурового сезона