В общем-то, в России (по крайней мере в Питере, про Москву ничего не знаю), продается не очень много шлемов флип-апов, а действительно качественные и известные модели можно пересчитать по пальцам. Навскидку, это Shoei, Nolan(X-Lite, Grex), Schuberth, BMW, Lazer и Vega. Есть, конечно, еще куча фирм, но просто так, навскидку, я их вспомнить не могу.
Почему я рассматривал только модуляры? Все достаточно банально. Пускай они не имеют такой хорошей защиты, как интегралы, но они в меру универсальны, а главное удобны (не надо снимать шлем чтобы попить воды или плюнуть в рожу обнаглевшему ГАИшнику -)) Шучу. Они зачастую имеют штатное место под установку гарнитуры, встроенные солнцезащитные очки, а также их можно носить с очками обычными. Из минусов — больший, по сравнению с интегралами вес, но кто говорил что будет легко? Поехали.
BMW отпали сразу, так как несмотря на отличный внешний вид и качество, цена их шлемов мне все же кажется слегка неадекватной. Например, как я уже писал в комментарии к одному из постов, их Sportintegral Carbon стоит около 100 тысяч рублей (больше 3 тысяч долларов), а Enduro Carbon — 75 тысяч рублей (2.5 тысячи долларов). Но меня интересовали флип-апы (и модуляры). За System 6 BMW хотят около 50 тысяч рублей, за System 5 — 35 тысяч. ИМХО, мне все-таки кажется, что это исключительно переплата за марку, так как никаких выдающихся особенностей, по сравнению со шлемами других производителей, я в них не заметил.
У Arai я в принципе не нашел модуляров, хотя не отрицаю, что возможно просто плохо искал.
Nolan(X-Lite, Grex), несмотря на интересные идеи в шлеме X-Lite X-1002, как например встроенный отсекатель дыхания, в Питере просто не представлены, поэтому к сожалению вариант отпал сразу.
Lazer и Vega отличаются крайне низкой ценой, а последние (Vega Summit II) еще и весьма разнообразной, для модуляров раскраской (аж 14 цветов), но во-первых в них отсутствует штатное место под установку гарнитуры, а во-вторых ни одна ни другая марка не села мне на голову достаточно комфортно, чтобы шлем можно было носить хоть сколько-нибудь долго.
Собственно, остались Shoei и Schuberth. Оба шлема являются представителями ценовой категории «выше среднего». Померяв оба (и замучав продавцов, т.к. Lazer и Vega я смотрел там же), я остановился на более дорогом Schuberth С3.
Shoei показал себя достойно, но на окончательное решение повлияли пять пунктов.
1) У Shoei нет штатной гарнитуры
2) У Shoei нет встроенных солнцезащитных очков
3) у Shoei стекло продается без пинлока
4) У Shoei нет акустического воротника, в результате он явно шумнее (93dB на 80 км/ч против 84dB на 100 км/ч)
5) Shoei просто хуже сел на мою голову.
Собственно альтернатив не осталось -)
Как я уже писал, благодаря акустическому воротнику, уровень шума в C3 находится на отметке 84dB на скорости 100 км/ч, что соответствует уровню шлемов BMW. Оно и понятно, ведь шлемы для BMW делают на том же самом заводе.
У Shoei несколько лучше вентиляция (у C3 нет выходных отверстий сзади), но так как я живу в городе дождей Питере, мне это не кажется сколько-нибудь критичным. Вот схема вентиляции С3
Шлем комплектуется визором с пинлоком, тонированного визора в комплекте нет, но он по-моему и не нужен. Все-таки выдвижные очки по-моему удобнее, чем возить с собой запасной визор, если боишься что не приедешь домой до темноты.
Шлем также обладает системой A.R.O.S., как я понял, она не позволяет ему при падении прокручиваться на голове, не дает удариться подбородком об забрало шлема, а также не дает шлему свалиться с головы райдера.
Также у Schuberth C3 металлическая система фиксации забрала. К сожалению фото от производителя нет, поэтому выложу свое. Сорри за качество.
Система голосовой связи Schuberth-Rider-Communication-System к сожалению докупается отдельно. Но всегда можно вставить Scala Rider.
Собственно, стандартная защелка, ничего особенного. Между ней и подбородком — мягкая прокладка на липучке.
Кстати, как вы могли заметить, цвет моего шлема тоже черный матовый -)))
Тот самый акустический воротник (в центре даже тройной!), со световозвращающими треугольниками сзади. Возможно для спортивного мотоцикла это будет кстати, для круизера же существенной роли играть не будет из-за прямой посадки.
Тем не менее, для владельцев круизеров Schuberth тоже позаботились о безопасности. Надпись Schuberth спереди и C3 с логотипом сзади, также нанесены световозвращающей краской. Днем надпись не видна. На фото также видно визор с пинлоком и солнечные очки.
На официальном сайте Schuberth нарисована прилагающаяся к шлему сумка. К сожалению в реальности (возможно только в России), она ощутимо отличается.
Захлопнуть забрало кивком, опустить визор или солнечные очки у меня также не получилось сколько я ни пытался. В шлем замечательно влезли мои очки, так что если что, отсутствие линз или возможности за ними ухаживать не станет ограничением для поездки.
Собственно все, задавайте вопросы. Мое ИМХО, у Shoei Multitec кроме цены, дополнительного визора и немного более развитой вентиляции перед Schuberth C3 нет ни одного. Не в обиду Okella :)
Фон к сожалению неудобоварим, поэтому пришлось вырезать -))) Стыдно)
Так он писал, что у европейских Shoe (в отличии от японских) внутренности не вынимаются. А про Шуберт речи не было :D
Зато у нас сегодня есть 2 отличных и информативных поста про шлемы! Подхватываем эстафету, ребята — даешь самую обширную библиотеку обзоров по шлемам!
Да, действительно европейский Шой Мультитэк отличается от японского не в лушчую сторону :(
Мало того что у японского съемные все внутренности, а у европейца только щёки, так еще у япошки дополнительные каналы вентиляции есть.
По пунктам:
Shoei показал себя достойно, но на окончательное решение повлияли пять пунктов.
1) У Shoei нет штатной гарнитуры — Да действительно нет.
2) У Shoei нет встроенных солнцезащитных очков — И их тоже нет. Зато в комплекте два стекла: прозрачное и полутонированое.
3) у Shoei стекло продается без пинлока — Шой идёт в комплекте с пинлоком, если его нет это видимо продавец ваше решил его отдельно продать ;)
4) У Shoei нет акустического воротника, в результате он явно шумнее (93dB на 80 км/ч против 84dB на 100 км/ч) — Мало того что у Шоя есть акустический воротник в комплекте у него еще и на подбородок специальная накладка есть.
5) Shoei просто хуже сел на мою голову. — Ну тут уж не поспоришь :D
Во-первых то, что он в отличие от шубертовского — не неотъемлимая часть внутренности, а во-вторых, как ни крути, думается мне что данные по децибелам шума шоеевцы, как и шубертовцв получали в максимально хороших условиях, т.е. с воротником. А тут 93 против 84 на 80 против 100, что в общем-то говорит о многом. Но я, естественно, могу быть неправ.
+1.
1.гарнитура покупается отдельно, и у шое и у шуберта
2.два стекла это очень хорошо, так как стекла дорогие, но хватает их на сезон.
3.к сожалению в комплекте нет пинлока, шлем привозил товарищ. к тому же на сайте производителя указывается, что пинлок приобретается отдельно.
4. Да воротник есть и накладка специальная на подбородок в комплекте.
5. как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные:)
В любом случае шуберт тоже весьма достойный производитель, но цена мне показалась завышенной.
Самый крутарский по защите сейчас Шуберт наверное :) его картинка есть в этом посте (где каналы вентиляции показаны). Называется Schuberth J1
з.ы. хотя мне больше всего наравится Arai CLASSIC для японского рынка. Но он жутко не практичный, без нормальной защиты щёк, без стекла и все такое :)))
Я ездил в SZRAM 3, очень удобный шлем и с очень хорошей вентиляцией. Ценник на него такой потому что это топовый джет у арая. Был. :) Сейчас они выпустили покруче модельку уже.
ниже полоски и на них написаны другие категории товаров, шлемы по итальянски CASCHI — нажмите и появятся шлемы :) там штук 5 на выбор, один из них обсуждаемой в теме конструкции
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть