- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Обзор мотогарнитуры Scala Rider G9x
Приобрели мы как-то два комплекта мотогарнитур от фирмы Cardo — Scala Rider G9x. Попробую описать свои впечатления от этой умной штуки.
Перед установкой на свой шлем (Arai Axcess II) переживал, что придется много разбирать, чтобы сделать проводку наушников и микрофона. Оказалось, достаточно снять лишь левую «щёчку» и все.
Здесь мы видим стандартную площадку, которая крепится на двух небольших болтах. Крепится она, надо сказать, надежно — ничего не болтается, все, что нужно с резиновыми прокладками.
Это непосредственно то самое устройство. Вес настолько небольшой, что на моем шлеме не чувствуется никак (хотя и шлем не легкий).
Вот такой набор запчастей в комплекте остался уже после установки.
Распишу подробнее:
1. Это альтернативные крепежные площадки для крепления на скотч. Видимо, для таких шлемов или мест, где невозможно закрепиться на стандартной болтами.
2. В самом устройстве есть AUX вход, а это шнур для него. Т.е. помимо микрофона, туда можно напрямую послать сигнал с плеера, или другого устройства. При этом сигнал будет аналоговым, соответственно управления как такового не будет.
3. Шестигранник для установки основной площадки.
4. Выносной микрофон для открытых шлемов (пример этой установки можете увидеть на первой фотографии). В свой шлем я поставил обычный микрофон на липучке.
5. Это подкладки под наушники. Если в шлеме места под установку наушников утоплены слишком глубоко, то можно подложить эти подкладки под них, чтобы немного приблизить звук к ушам. У меня, кстати, такая ситуация, поэтому я попробовал это сделать — мне не понравилось. При одевании, я ухом задеваю наушник, а это очень неудобно, поэтому пусть лучше я не буду слышать «басов» в музыке, но зато буду слышать дорогу.
6. Запасные ветровики для микрофонов: сверху — для маленького на липучке, снизу — для выносного на открытый шлем.
7. Липучки: с одной стороны ворс, с другой — скотч. Дело в том, что и наушники и микрофон крепятся на ворс обычными липучками (велкро), а если надо закрепиться на месте, где его ворса внутри шлема нет, можно использовать эти липучки.
Вот наушник и микрофон внутри шлема:
А здесь видно, что в устройстве есть 3 входа: AUX, наушники, микрофон. Все, кроме микрофона, имеют стандартный mini-jack штеккер. Микрофон — micro-jack (это как миниджек, только еще меньше). Соответственно, можно использовать любые наушники и микрофоны. Единственно, не знаю, как будет работать шумоподавление с другими микрофонами.
На самом деле, я ожидал худшего. Думал, что все будет работать не так, как о ней писали. Кстати, вот ее заявленные характеристики:
В первую очередь, отмечу качественное шумоподавление. Если мотоциклист едет 50-60 км.ч., на другом конце вообще кажется, что он в тихом помещении. При скорости за 100 км.ч. иногда возникают легкие шумы. При разгоне прорывается рев мотоцикла, но очень тихо. Хорошее качество голоса, членораздельность. При повышении скорости и, соответственно, нарастанию обдува, громкость автоматически прибавляется: как музыки, так и интеркома. В городе на дальность связи рассчитывать не приходится: стоит заехать за большое здание, и связь потеряется. На трассе, действительно — более километра.
Отдельно хочу сказать про голосовое управление: оно работает! Мне реально уже не приходится нажимать кнопок, кроме включения и выключения. Все, что нужно, я делаю голосом. И что важно — все на русском. Здесь, правда, и небольшой минус всплывает: дело в том, что голосовое управление активируется при каком-нибудь громком звуке, например при кашле. Это можно отключить, но рулить голосом, действительно приятно.
www.cardosystems.com/user_files/Manuals/G9x/Web%20Manuals/MAN00148%20G9x%20RU%20005w.pdf
www.cardosystems.com/user_files/Manuals/G9x/Quick%20Guides/MAN09010%20G9x%20QG%20RU%20J%20002.pdf
Без инструкции разобраться сложно. Вполне интересно сделано спаривание устройств: их просто надо стукнуть друг об друга. Также устройству присваивается имя, это можно сделать подключив устройство по USB к компьютеру и зайдя на их официальный сайт. Там же, кстати, можно и обшивку новую поставить. Со старой не работало приложение на смартфон. Для чего это приложение я так и не понял: вроде бы хочется увидеть там кучу настроек, а там их раз два и обчелся. Мне кажется, что оно какое-то сырое и недоработанное.
Перед установкой на свой шлем (Arai Axcess II) переживал, что придется много разбирать, чтобы сделать проводку наушников и микрофона. Оказалось, достаточно снять лишь левую «щёчку» и все.
Здесь мы видим стандартную площадку, которая крепится на двух небольших болтах. Крепится она, надо сказать, надежно — ничего не болтается, все, что нужно с резиновыми прокладками.
Это непосредственно то самое устройство. Вес настолько небольшой, что на моем шлеме не чувствуется никак (хотя и шлем не легкий).
Вот такой набор запчастей в комплекте остался уже после установки.
Распишу подробнее:
1. Это альтернативные крепежные площадки для крепления на скотч. Видимо, для таких шлемов или мест, где невозможно закрепиться на стандартной болтами.
2. В самом устройстве есть AUX вход, а это шнур для него. Т.е. помимо микрофона, туда можно напрямую послать сигнал с плеера, или другого устройства. При этом сигнал будет аналоговым, соответственно управления как такового не будет.
3. Шестигранник для установки основной площадки.
4. Выносной микрофон для открытых шлемов (пример этой установки можете увидеть на первой фотографии). В свой шлем я поставил обычный микрофон на липучке.
5. Это подкладки под наушники. Если в шлеме места под установку наушников утоплены слишком глубоко, то можно подложить эти подкладки под них, чтобы немного приблизить звук к ушам. У меня, кстати, такая ситуация, поэтому я попробовал это сделать — мне не понравилось. При одевании, я ухом задеваю наушник, а это очень неудобно, поэтому пусть лучше я не буду слышать «басов» в музыке, но зато буду слышать дорогу.
6. Запасные ветровики для микрофонов: сверху — для маленького на липучке, снизу — для выносного на открытый шлем.
7. Липучки: с одной стороны ворс, с другой — скотч. Дело в том, что и наушники и микрофон крепятся на ворс обычными липучками (велкро), а если надо закрепиться на месте, где его ворса внутри шлема нет, можно использовать эти липучки.
Вот наушник и микрофон внутри шлема:
А здесь видно, что в устройстве есть 3 входа: AUX, наушники, микрофон. Все, кроме микрофона, имеют стандартный mini-jack штеккер. Микрофон — micro-jack (это как миниджек, только еще меньше). Соответственно, можно использовать любые наушники и микрофоны. Единственно, не знаю, как будет работать шумоподавление с другими микрофонами.
Теперь о впечатлениях.
На самом деле, я ожидал худшего. Думал, что все будет работать не так, как о ней писали. Кстати, вот ее заявленные характеристики:
Основным преимуществом Scala Rider G9x является связь типа «интерком».
Полная двухстороняя конференция возможна между 4 участниками движения, а специальный режим 8+один позволяет общаться до 9 человек. Максимальный радиус действия связи «интерком» составляет 1,6 км.
С помощью технологии AGC (автоматическая регулировка громкости) и DSP (цифровая обработка сигнала) достигается оптимальное качество звука при разговоре во время движения.
Гарнитура поддерживает фирменный способ синхронизации — Click-to-Link. При этом типе подключения достаточно выбрать одинаковый канал на разных устройствах, и стукнуть их друг об друга. Поддерживают функцию Click-to-Link гарнитуры Scala Rider серии Q1/Q3/G4/G9/G9x.
Особенности Scala Rider G9x:
Совместима со всеми продуктами Scala Rider
Влагозащита и пылезащита (IP67)
Полнодуплексная 4-х стороняя конференция (до 1.6 км в полнодуплексном режиме)
Фирменный интерком “один+8” — переключение между 9 пользователями
Функция «сигнал группе» — отправка звукового сигнала до 8 подключенным пользователям
Синхронизация Click-to-Link: быстрая и простая возможность подключения гарнитур Q1/Q3/G4/G9/G9x
Bluetooth® подключение к телефону, gps-навигатору или MP3-плееру
Поддержка подключения 2-х телефонов
MP3 Player – прослушивание музыки по протоколу A2DP
Music-Sharing™ — передача музыки от одного источника к водителю и пассажиру
Разъем jack 3.5 мм для подключения наушников
Встроенный FM-приемник с RDS, память на 6 станций
Автоматическое переключение между телефонным разговором, музыкой, голосовыми сообщениями с навигатора и т.д.
Режим разговора: до 13 часов
Режим ожидания: 7 дней
Время зарядки: 3 часов
Режим радио: 8-10 часов
В первую очередь, отмечу качественное шумоподавление. Если мотоциклист едет 50-60 км.ч., на другом конце вообще кажется, что он в тихом помещении. При скорости за 100 км.ч. иногда возникают легкие шумы. При разгоне прорывается рев мотоцикла, но очень тихо. Хорошее качество голоса, членораздельность. При повышении скорости и, соответственно, нарастанию обдува, громкость автоматически прибавляется: как музыки, так и интеркома. В городе на дальность связи рассчитывать не приходится: стоит заехать за большое здание, и связь потеряется. На трассе, действительно — более километра.
Отдельно хочу сказать про голосовое управление: оно работает! Мне реально уже не приходится нажимать кнопок, кроме включения и выключения. Все, что нужно, я делаю голосом. И что важно — все на русском. Здесь, правда, и небольшой минус всплывает: дело в том, что голосовое управление активируется при каком-нибудь громком звуке, например при кашле. Это можно отключить, но рулить голосом, действительно приятно.
Ссылки на инструкции на русском языке:
www.cardosystems.com/user_files/Manuals/G9x/Web%20Manuals/MAN00148%20G9x%20RU%20005w.pdf
www.cardosystems.com/user_files/Manuals/G9x/Quick%20Guides/MAN09010%20G9x%20QG%20RU%20J%20002.pdf
Без инструкции разобраться сложно. Вполне интересно сделано спаривание устройств: их просто надо стукнуть друг об друга. Также устройству присваивается имя, это можно сделать подключив устройство по USB к компьютеру и зайдя на их официальный сайт. Там же, кстати, можно и обшивку новую поставить. Со старой не работало приложение на смартфон. Для чего это приложение я так и не понял: вроде бы хочется увидеть там кучу настроек, а там их раз два и обчелся. Мне кажется, что оно какое-то сырое и недоработанное.
Резюме
Плюсы:
- долго держит заряд (день разговоров или неделя ожидания);
- большая дистанция интеркома (проверено);
- голосовое управление;
- 2 блютуз канала одновременно;
- группа до 9 человек.
Минусы:
- активация голосового управления при чихании :);
- само устройство висит ниже уровня шлема и при повороте головы иногда задевает за лямку рюкзака;
- высокая цена (где-то 17 000 руб. за комплект из 2х устройств на сайте fc-moto, или 12 500 за 1 устройство в «Ямаха Панавто»).
- Parakiter
- Артем
- 23 июня 2014 в 22:42
- 19
- +33
- BainHAMSTER
- 23 июня 2014 в 23:14
- ↓
забавно. у sena smh10 при вдвое ниже цене комплектация считай что аналогична. (комплект из 2х гарнитур в одной коробке мне встал в 13к при покупке в магазине, там кроме перечисленного был зарядник в прикуриватель, однако, нет выносного микрофона) Пробовал скалу на чужом шлеме, взорвало моск обилие кнопок. Сеновский поворачивающийся основной контроллер рулит.
- BainHAMSTER
- 23 июня 2014 в 23:15
- ↑
- ↓
ну и с конференцией похуже. 3 устройства максимум, при этом 3я гарнитура на время конференции подрубается вместо телефона.
Немного добавлю. Выпала возможность купить в начале сезона новый комплект из 2х гарнитур G9 (Powerset) за 12 т.р. тут в Москве, не стал долго думать и взял. От G9x, как я понял, оно не сильно отличается, в плане характеристик, но глубоко я не копал. Вобщем опробовали с женой мы эти гарнитуры, катались по городу, все хорошо, нормальный тест был в поездке до Питера 11-15 июня.
Заряда хватило на 10 часов довольно активных переговоров (ускоряемся, замедляемся, обходим слева, обходим справа, я анекдот вспомнил, фуры достали, а кота покормила), причем у меня ровно на 10м часу села, у жены еще работала часа 2, не знаю по какой причине. Шум гасит отлично, единственно что у жены в шлеме под щеками наушники пришлось отодвигать далеко и звук даже на максимальной громкости в интеркоме, по ее словам, слабоват, мне приходится иногда повышать голос, особенно на скорости 100+, чтобы она меня расслышала, шлем у нее интеграл Icon Airmada. У меня модуляр Caberg Duke и «уши» встали прекрасно, ничего не мешает, я их в специальных «ямках» в шлеме прям и разместил, кстати микрофон в модуляр как раз воткнул для открытых шлемов, по другому никак, впринципе не мешает, разве что после нескольких открытий/закрытий «челюсти» приходится его поправлять.
Голосовое управление я, кстати, так и не попробовал, но на громкий кашель оно действительно пытается что-то предпринять, отключает радио ненадолго или гасит звук с телефона. Вобщем гарнитуру я использую теперь регулярно, радио слушаю, по телефону отвечаю, навигатор что-то тоже передает, стало как-то по веселее до работы в пробках тошнить.
Заряда хватило на 10 часов довольно активных переговоров (ускоряемся, замедляемся, обходим слева, обходим справа, я анекдот вспомнил, фуры достали, а кота покормила), причем у меня ровно на 10м часу села, у жены еще работала часа 2, не знаю по какой причине. Шум гасит отлично, единственно что у жены в шлеме под щеками наушники пришлось отодвигать далеко и звук даже на максимальной громкости в интеркоме, по ее словам, слабоват, мне приходится иногда повышать голос, особенно на скорости 100+, чтобы она меня расслышала, шлем у нее интеграл Icon Airmada. У меня модуляр Caberg Duke и «уши» встали прекрасно, ничего не мешает, я их в специальных «ямках» в шлеме прям и разместил, кстати микрофон в модуляр как раз воткнул для открытых шлемов, по другому никак, впринципе не мешает, разве что после нескольких открытий/закрытий «челюсти» приходится его поправлять.
Голосовое управление я, кстати, так и не попробовал, но на громкий кашель оно действительно пытается что-то предпринять, отключает радио ненадолго или гасит звук с телефона. Вобщем гарнитуру я использую теперь регулярно, радио слушаю, по телефону отвечаю, навигатор что-то тоже передает, стало как-то по веселее до работы в пробках тошнить.
- VIETSURFER
- 24 июня 2014 в 5:32
- ↓
что кроме отсутствия голосового управления и интеркома для связи более четырех райдеров является преимуществом данного девайса над Q3? Может есть ещё что-нибудь, чего нет в официальных характеристиках, но Вам известно? :) муки выбора…
- Zonda93Rus
- 5 июля 2014 в 12:08
- ↑
- ↓
Спокойно катали 3 райдера + 1 пассажир. По официальным данным возможно только 3 райдера или 2 райдера и 2 пассажира.
такаяже проблема с виндосфономи со старой нокиа 8800 все работает нормально а вот подключаю HTC и скала вырубается, мне помогало отключить блютуз на телефоне включить скалу и потом включать блютуз… правдо щас скала работает ток на передачу музыки голосовые функции не работают, комюнити не опредиляет… кароче 9х гавно полное
У меня G9. Голосовое управление достало, пришлось его отключить. Потому что неоднократно при разных фразах вслух на дороге скала меня неправильно понимала. Например, «Ах ты дура, куда лезешь!» — выкрикиваю я. А она мне «Старов Юрий»… и начинает номер набирать, прозванивать. Почему то во всех моих фразах она слышала имя енотого самого Юрия и постоянно пыталась ему дозвониться. Кроме того однажды опять неправильно меня поняла и позвонила в такси. Ну пля! А я и сбросить то звонок на ходу не могу!
Долгое время у меня была с ней и другая проблема — не хотела сама подключать телефон по блютусу, а если подключала, то могла в любой момент в дороге отвалиться. Я грешила на скалу, но потом отдала в ремонт телефон, чтобы мне там поменяли какой-то разъем(телефон у меня уже давно искупался и иногда глюил звук) и после ремонта телефона вроде как(тьфу-тьфу-тьфу) нормально заработала скала. Хотя в ремонтной мастерской меня убеждали, что этот разъем никак не может влиять на подключение по блютусу.
Долгое время у меня была с ней и другая проблема — не хотела сама подключать телефон по блютусу, а если подключала, то могла в любой момент в дороге отвалиться. Я грешила на скалу, но потом отдала в ремонт телефон, чтобы мне там поменяли какой-то разъем(телефон у меня уже давно искупался и иногда глюил звук) и после ремонта телефона вроде как(тьфу-тьфу-тьфу) нормально заработала скала. Хотя в ремонтной мастерской меня убеждали, что этот разъем никак не может влиять на подключение по блютусу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть