- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Муки выбора шлема и обзор победителя - Scorpion Exo-1000
Предисловие
Человечик на первом фото — подарок от любимой на д.р. и к началу нового сезона. Приехал он из Германи, из fc-moto.de. Т.к. это подарок, процессом заказы и доставки я был не обременен :). А выбирать и мерить ездили вместе по московским магазинам.Итоговый выбор на этот сезон:
- Ножки — Sidi Vertigo Red
- ручки — Knox Handroid Pad
- голово — Scorpion Exo-1000 air E11
Муки выбора
На самом деле перелопатил и перечитал русско- и англо- язычные тесты и обзоры, наверное, всех самых известных и популярных шлемов. Сюда входили Schuberth/BMW, Shoei, Arai, AGV, Icon, Shark, Uvex, Bell, Suomy и многие другие. Сразу оговорюсь, что Shoei и Arai чисто субъективно не очень хотелось. Может быть из-за «попсовости» (хочется же быть «не как все» :) ). Да у Shoei как-то расцветки не привлекали.По разным, в том числе и чисто субъективным причинам, из остальных брэндов в финал вошли следующие (под словом «вошли в финал» я подразумеваю, что данные шлемы были примеряны на собственной голове):
- Schuberth C3
- Schuberth S1 Pro
- BMW System 6
- Suomy Vandal
- Suomy Spec 1R
- Scorpion Exo 1000
Список получился немного разношерстный. Потому что выбирал не везде холодным расчетом, но и немного душой. Например, С3 выбивается из списка, т.к. модуляр. Но сюда попал по причине того, что внешне нравился больше выбранного S1 Pro. BMW — «переплата за шуберт», но когда-то хотелось пересесть на BMW и «чисто быть в стиле». За зиму желание прошло. Suomy радовал расцветками, особенно в исполнении Vandal La Cocca.
Vandal просто не сел, Spec 1R — больше для трека (легкий, но, например, не регулируется верхняя вентиляция). C3 — «не нужный мне» модуляр. S1 Pro долго был фаваритом. Но внешне, все же, не очень нравился, да и вышла его новая, еще более дорогая, версия S2.
Не смотря на все холивары, хотелось попробовать шлем с Sun Visor'ом, отчасти это определяет выбор финалистов: S2, S1 Pro, Scorpion Exo 1000. Выбирая между этими моделями, решил остановиться на более дешевом, но столь же приемлимом для себя по качеству и уровню защиты варианте — Scorpion Exo 1000 e11. Интерес к этой модели подогревала также фирменная фишка марки — надувающиеся щечки шлема, позволяющие точнее подогнать его по голове.
Если бы была уверенность что S2 настолько же безопасен, насколько дороже, выбрал бы его. Но считаю, что в шлемах категории от 300$ уровень безопасности находится на примерно одном уровне и сравнить его очень тяжело. Основная разница в цене — брэнд, качество материалов, покраски, кол-во регулировок, надежность подвижных элеменов и т.д.
В общем, итоговый выбор на ближайший сезон был сделан — и это Scorpion Exo-1000 air E11, расцветка twister:
Общее впечатление
Комплектация достаточно стандартная: в коробке сам шлем, чехол, бумажки (гарантия, инструкция и т.п.). Мы сразу заказывали с дополнительным визором Gold, в котором шлем и представлен на всех картинках. Штатный визор — прозрачный. В комплекте также идет Pinlock. Я его пока не клеил, т.к. забыл заказать pinlock на второй визор и не выбрал еще, куда лепить.Сам шлем производит приятное впечатление. Собран добротного и качественно — вещь! Очень понравился материал внутренностей шлема — мягкий и на ощупь очень приятен. Правда немного хлипенькими сразу показались подвижные элементы блокировки визоры и рычажок управления солнечными очками. Интересно, на долго ли их хватит?
Вентиляция
Наличие полностью регулируемой вентиляции было одни из критериев при выборе шлема. Возможно, в Scorpion вентиляция не такая сильная, как в чисто трековых или эндуро- шлемах. В остальном же, мне кажется, ее более чем достаточно. Наблюдается полный баланс между шумностью шлема и интенсивностью охлаждения головы + возможность поиграться настройка по погоде (пока, правда, еще не испытал это все на практике).Нижний «челюстной» воздухозаборник имеет три положения: закрыто, полуоткрыто, открыто:
В верхней части головы находятся еще несколько вентиляционных каналов: центральный над визором и два независимых по бокам.
Каждый их трех каналов может находится в двух положениях: полностью открыт или полностью закрыт. Управление центральным каналом выполнено также, как и нижним — в виде слайдера. Боковые канала в этом смысле немного необычны. Если надавить на его заднюю часть, то из шлема поднимается заглушка, открывая канал и направляя потоки воздуха в него. Чтобы закрыть, надо надавить сверху и заглушка опустится обратно, закрыв вентиляционное отверстие. Необычное решения и глубоко внутри меня уже гложит вопрос, когда же это все отломается… Но сейчас все работает очень четко, фиксация в крайних положения надежно удерживает заглушку даже без намека на люфт.
Отводы горячего воздуха выполнены достаточно стандартно. По два нерегулиремух выхода по низу шлема с каждой стороны, закрытые «сеточкой». На затылке, под спойлером находится верхний отводящий канал. Имет два положения on/off. Открывается и закрывается переключением рычажка влево/вправо.
Визор
В комплекте идет прозрачный визор + я сразу дозаказал золотисто-зеркальный. Приехало все в одной коробке, поэтому теперь трудно сказать, к кому же из них полагался пинлок. Но один пинлок в коробке был. То ли он в стандартной комлпектации шлема, то ли в нагрузку к дополнительному визору.Так же присутствует джентельменский минимум — «отсекатель дыхания».
В дождь еще не тестил, а так даже без пинлока запотевания нет (один то визор остался без пинлока по недосмотру).
Крепление визора — быстросъемное. Т.е. не надо никаких инструментов, чтобы его поменять. Достаточно повернуть пластиковые фиксаторы и отщелкнуть визор (в целях безопасности отщелкивается он только в полностью открытом состоянии). Удобно, но на практике механизм реализован не очень аккуратно. Его постоянно подкашивает, подклинивает, пружины не до конца возврщают механизм в исходное положение. И чтобы поменять визор первые несколько раз пришлось попотеть.
Справа от визора на фото виднен рычажок управления встроенными солнечными очками. Нареканий к работе нету :). Одно но: при полном открытии/закрытии очков, ход рычажка составляет от силы 1-2 см. То есть усилие, прилагаемое к нему, получается значительным. Ресурс механизма пока не ясен, но я отвел на его жизнь не более сезона.
С помощью второго рычажка (на фото слева снизу) визор можно заблокировать в полностью закрытом положении, чтобы избежать случайного открытия. Или же зафиксировать его в таком положении, что останется щель 1-2 мм (для дополнительного обдува в пробках?)
Внутренности
Внутренности на ощупь очень понравились. Мягкие, приятные, не раздражают кожу. Под подбородком закрывашка-воздухоотсекатель, которой не достает в шлемах Suomy. Застежка D-ring + кнопка, чтобы закрепить конец стропы.Ну и фишка шлемов Scorpion — система Airpump подкачки подушечек воздухом для более точной подгонки шлема. Большая «красная кнопка» — для подкачки; маленькая, соотвественно, стравливает лишний воздух. На шлемах предупреждение мед. бригаде: «перед снятием шлема необходимо полностью сдуть воздух». Но вряд ли у нас ее кто-то заметит и переведет, если тфу-тфу-тфу понадобится.
На практике оказалось, что подкачиваются скорее не сами «щеки», а щечные накладки уже ближе к ушам. Про удобство этой штуки говорить еще рано, не накатался столько. Изначально мерил шлем, чтобы он хорошо сидел без всякой подкачки. Это, скорее опция для баловства и на будущее, когда шлем примнется, а щеки, возможно, наконец похудеют!
Если снять мягкие внутренности, можно увидеть сами надуваемые кармашки — выполнены из толстого полиэтилена:
Все мягкие части, вынимаются: можно постирать, поменять,…
ps Да, и еще раз спасибо любимой девушке за столь прекраснный весенний подарок! Она, кстати, тоже присматривается к мото, а я с замиранием смотрю на первые успехи маневрирования на школьной мотоплощадке.
pps текст писал сразу после «вручению» подарка, до открытия сезона, еще не испытав его «в бою». По ходу сезона могу дополнять информацией о практике использования, если кому-то будет интересно.
- multik19
- Дмитрий
- 5 мая 2012 в 23:29
- 7
- +36
- iDenfnatic
- 5 мая 2012 в 23:54
- ↓
Какой вес шлема?
По визору лично я рассуждаю так: золотистый, чтобы катать днем в солнечную погоду, что в принципе не подразумевает запотевания. А в плохую дождливую погоду солнца то и нет, поэтому лучше юзать прозрачный визор соответственно с пинлоком.
По визору лично я рассуждаю так: золотистый, чтобы катать днем в солнечную погоду, что в принципе не подразумевает запотевания. А в плохую дождливую погоду солнца то и нет, поэтому лучше юзать прозрачный визор соответственно с пинлоком.
здесь был ататат
здесь был ататат
Вначале хочу поблагодарить автора за обзор, качественный и достаточно детальный.
Купил этот шлем в апреле 2014, проехал 2000 км (мот. Kawasaki ER-6f 2013-го). В коробке, кроме шлема, инструкция, Pinlock, чехол-мешок для шлема. На коробке написано France. Сразу взвесил, без Pinlock, 1467 Гр (размер М). Попал в сильный дождь сильно запотевает визир (Pinlock пока не ставил) и на скорости до 100 км/ч (быстрее в дождь не ездил)стоит водяная плёнка ехал почти на ощупь. Пока ездил со стоковым ветровым стеклом шум ветра был не значительный, но поставил Puig Racing Windscreen Kawasaki Ninja 650R оно на 10 см выше и шире для тела хорошо (совсем не ощущаю давления), но в шлеме теперь удержаться нельзя очень сильный шум ветра и начинается это с 80 км/ч, если вытянуть шею вверх и привстать шум пропадает, но так не поездишь. Да, когда проезжает встречная «фура» голову бросает в сторону, значит с аэродинамикой тоже не очень. Других шлемов такого класса не было, сравнивать нищем. Теперь всё думаю, что купить на замену, только не Schuberth и т.п. который стоит 5-ю часть моего нового мота.
Купил этот шлем в апреле 2014, проехал 2000 км (мот. Kawasaki ER-6f 2013-го). В коробке, кроме шлема, инструкция, Pinlock, чехол-мешок для шлема. На коробке написано France. Сразу взвесил, без Pinlock, 1467 Гр (размер М). Попал в сильный дождь сильно запотевает визир (Pinlock пока не ставил) и на скорости до 100 км/ч (быстрее в дождь не ездил)стоит водяная плёнка ехал почти на ощупь. Пока ездил со стоковым ветровым стеклом шум ветра был не значительный, но поставил Puig Racing Windscreen Kawasaki Ninja 650R оно на 10 см выше и шире для тела хорошо (совсем не ощущаю давления), но в шлеме теперь удержаться нельзя очень сильный шум ветра и начинается это с 80 км/ч, если вытянуть шею вверх и привстать шум пропадает, но так не поездишь. Да, когда проезжает встречная «фура» голову бросает в сторону, значит с аэродинамикой тоже не очень. Других шлемов такого класса не было, сравнивать нищем. Теперь всё думаю, что купить на замену, только не Schuberth и т.п. который стоит 5-ю часть моего нового мота.
А шлем то тут причем? У тебя стекло поток прямо в шлем направляет, естественно производители это не учитывают, ибо это (не правильный ветровик). Либо колхоз обрезанный, либо по росту не подходишь.
У меня аналогичная ситуация, предыдущий владелец видимо короткий ипониц — взял и обрезал ветровик из-за чего имел аналогичную ситуацию — после 100-ки мозг готов был взорватся. Заменил стекло на повыше и проблема ушла.
У меня аналогичная ситуация, предыдущий владелец видимо короткий ипониц — взял и обрезал ветровик из-за чего имел аналогичную ситуацию — после 100-ки мозг готов был взорватся. Заменил стекло на повыше и проблема ушла.
Я понимаю, что проблема из-за ветровика, оно выше и поток ветра приходится на шлем, а раньше дуло в шею, но… вот в этой статье «Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов» /review/cont/revisions/1363628314/obzor-topovih-sportivnih-motocikletnih-shlemov-r331 пишут что есть шлемы лишенные этого недостатка. Цитата: «Аэродинамика потрясает. Даже турбулентный поток с ветровика обтекает шлем, не создавая шума и вибраций.», это о шлеме AGV Pista GP, бюджетный вариант — AGV CORSA. Поэтому хотелось бы узнать поточнее так ли это, а не отдать кучу денег и в результате получить тоже самое.
На заборе тоже пишут:) Ссылка не открылась, не смог прочитать, и тут не ясно о каком ветровике и скорости речь. Тут ведь весь поток с ветровика концентрировано идет точно в шлем, и чем выше скорость, тем выше воздействие. Не представляю каким должен быть шлем, чтобы при данных условиях не было шума и вибраций.
- VinsentVega
- 11 ноября 2014 в 20:33
- ↓
Присматриваюсь к данному шлему, как он себя проявил в эксплуатации:
— Нет ли щелей, не поддуваеет ли откуда нибудь.
— Есть ли шум, свист при повороте головы вправо/влево?
И как аэродинамика в целом.
— Длинны ремешка достаточно что бы снимать шлем просто ослабив ремешок.
— По качеству нареканий нет? Рычажок солнечных очков выдержал?
Ну и так от себя может будет что добаить.
Спасибо.
— Нет ли щелей, не поддуваеет ли откуда нибудь.
— Есть ли шум, свист при повороте головы вправо/влево?
И как аэродинамика в целом.
— Длинны ремешка достаточно что бы снимать шлем просто ослабив ремешок.
— По качеству нареканий нет? Рычажок солнечных очков выдержал?
Ну и так от себя может будет что добаить.
Спасибо.
- arhangellsn
- 26 января 2015 в 11:05
- ↑
- ↓
а где можно пинлог заказать на этот шлем не подскажешь. у меня такой же только черный шлем. я доволен качство на высоте только визор сильно быстро изнашивается поэтому брал анти-царапку пленку и клеил по вех него
- VinsentVega
- 3 апреля 2015 в 19:00
- ↑
- ↓
Привет, я помнится визоры и пинлоки видел на луисе. www.louis.de/
У нас тоже должны быть, у скорпиона по моему в Москве представительство есть.
У нас тоже должны быть, у скорпиона по моему в Москве представительство есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть