Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 851 | Постов: 1508

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Лесные Тропы. АТОМ '15

В этом году мы (BOLTBIKES EMC) попробовали свои силы в любительских соревнования (Viking Rally) и чот нам так понравилось, что решили не останавливаться на достигнутом и заявились на Лесные Тропы… нам очень понравилось!

Хотите знать больше?

Гоночная локация сверху выглядит так:


Трасса не особо сложная, и проезжаемая почти на любом мотоцикле (уверен, что на BMW F800GS на грязевой резине, я бы проехал ее без серьезных проблем) и любым пилотом, имеющем минимальные навыки езды по грунту. Наша юная падаван, хотя только только пришла на темную сторону силы вступила на сользкий путь ендуро, одолела всю трассу.



Однако без уборок не обошлось. Разложилась на каменной секции, довольно плотно приобняла дерево на повороте в подъеме. К счасть без последствий для организма, только у TTR слега приуныла ручка сцепления, что было устранено с помошью стяжек, изоленты, народной смекалки и острой как бритва инженерной мысли. =) Дерево тоже в порядке, хотя и лишилось некоторой части коры…

Весь вопрос в скорости прохождения трассы. Бесконечные повороты, плавные, шпильки, закрытые, скользкие, на спуске, на подъеме, с трамплином, с кочками и так далее и тому подобное.




На скорости трасса вцепляется в тебя и не отпускает ни на минуту, не дает расслабиться и перевести дух. Хотие пить? Забудьте, еще 18 километров до финиша, когда можно будет остановиться, выдохнуть и попить водички… Забиваются руки, и каждый повторот дается все тяжелее и тяжелее, риск ошибки возрастает, деревья стоящие вдоль ленточки становятся временами все ближе и кажутся тверже. На просмотровом кругу, при попытке обгона один из участников подскользнулся в колее и прилетел мне головой кудато в район голени и подножки. Само собой был в шлеме. Не смотря на кажущуюся простоту на трассе было где разложиться. Помимо повротов присутствовали подъемы, спуски, каменные секции и небольшие бревна, на одном таком я с устатку навернулся в третьем круге. Все это придавало дополнительную пикантность происходящему. Радовало то, что не было сильного дождя. Он прошел в ночь с четврега на пятницу, а все остальное время было солнце и ветер, открытые участки трассы успели высохнуть, причем ко второму заезду над ними уже висела пыль. Влажно было только в некоторых местах в лесу, но и этого вполне хватило — повроты проходящие по мокрым участкам ко второму заезду покрылись слоем скользкой грязи и там очень сильно носило, я выживал чудом.

Каменная секция, на фото выглядит ОЧЕНЬ просто, но когда сидишь на мотоцикле, все несколько более драматично. Хотя она и на самом деле простая. =)





Отдельно хочется отметить «кочечную секцию», протяженностью около полутора километров она очень выматывающая. Кочки совершенно не ритмичные, размеры и расположение совершенно хаотичное, расстояния в пол базы мотоцикла максимум. Проходить их технично выпрыгивая и вкатывая не получается, приходилось «хавать» подвеской, и гасить руками и ногами. Очень клевая штука, всем рекомендую вместо фитнеса, помогает против целлюлита, комплексно укрепляет мышцы, бодрит и держит организм в тонусе.
Сама гонка проходила следующим образом. Было три категории: Лайт (Любители) Хард (профессионалы) и Питбайки. Сначал все участники ехали просмотровый круг, он же квалификация, стартуя по порядку выданных номеров. Затем стартовал первый заезд категории Лайт, затем категория Хард, обе категории ехали 2 круга без остановки, стартовый порядок по итогам квалы. Быстрые стартовали первыми, медленные последними. И последними — Питбайки, с тем лишь различием, что у питов был всего один заезд из двух кругов, а у остальных категорий 2 заезда по 2 круга. Второй заезда категории Лайт стартовал после заезда питов и последними ехали второй заезд Харды. Победитель в каждой из категорий определялся по лучшему суммарному времени за 2 заезда, квала не учитывалась. Мне удалось квалу проехать на 4е место, а по итогам гонки я занял 8е место из 28 участников. В целом я доволен. =)
Учет времени осуществлялся с помошью электронной системы. На старте/финише стояла стойка со считывателями, а у каждого из гонщиков на руке чип, который нужно было приложить к считывателю на старте и на финише. Единственный минус, на мой взгляд, это то, что стойка находилась с левой стороны от спортсмена, и тянуться к ней правой рукой с чипом на запястье не очень то удобно. И если на старте этот вопрос не особенно остро стоит, то на финише под адреналином, усталостью некоторые участники тратили время на то, чтобы финишировать. Я так вообще зацепился за стойку, заглох и еле оттащил байк в сторону, перед самым носом следующего финиширующего. В общем стойка считывателя должна быть с правой стороны! =) Пожелание на будущее для организаторов. А вообще система судейства и хронометража была довольно четко организована. На трассе в местах где можно срезать находились маршалы, система учета времени работала без сбоев, в общем все как в лучших домах лондонА и парижУ хорошо, но куда работать есть.
Из Москвы наш передовой отряд выдвинулся к месту временной дислокации в четверг днем, прибыли уже к вечеру/ночи. И удивились. Народу в лагере — никого, собстно и лагеря то нет. Чисто поле. Хорошо заметили ленточки огораживающие трассу и таблички предупреждабщие местных жителей, об опасности нахождения на трассе в день гонки.



Поняли, что приехали туда куда надо. Разбив лагерь и сгрузив мотоциклы, уже в полной темноте при свете фар мы поехали кататься на ночную трассу. Хорошо, что у нас ендуро со светом, а не кросачи с табличками под номер вместо фонарей. ;-) В итоге проехав пол трассы, причем в обратном направлении, мы решили двигаться обратно… и выехали в лагерь. В лагерь то мы выехали, да не в наш.Вроде все есть и шатер, и машина, и прицеп. Только все какое-то не такое. И два мужика машут руками. Да еще и озеро рядом у нас вроде ничего такого не было в лагере. Оказалось — выехали в альтернативный лагерь, а там такие-же как мы ранние птахи. Пообщались с ними выяснили, что к чему да поехали обратно… И в какой-то момент времени поняли, что движемся по кругу. Ночью, в лесу, не иначе леший кружит. Нарезав еще несколько кругов по лесу, нам таки удалось найти место разыва ленточки, где проскочили нужный поворот и успешно вернуться уже в свой лагерь.
В пятницу совершенно пустое, накануне, поле уже выглядело вот так:




Был организован мусорный контейнер, за что организаторам гонки отдельной общечеловеческое спасибо, и уезжая одними из последних мы не видели ни одного даже самого маленького мусорного пакета на поляне, что участникам тоже отдельное спасибо.
Суббота, потихоньку собираемся к старту просмотрового круга…







Разминка…



Пред стартовое брожение и кулуарные беседы.








Наш лучший пилот. 1е место в квалификации и 5е место по итогам гонки.





Причем изначально его участие в гонке вообще было под угрозой, закапризничал мотоцикл, но совместными усилиями его удалось вернуть к жизни… банально сдохла свеча, но подумалось про это, почему-то, в самый последний момент…


Коллективное творчество. Главное четкий и своевременный контроль процесса.


Взаимопомощь — наше все!


Он таки поехал! как мало надо, чтобы лицо осветилось счастьем! =)

В общем и целом мероприятие нам очень понравилось, веселая и непринужденная атмосфера, позитив и приятное общение организаторам большое спасибо! С нетерпением ждем следующего…

В материале использованы фотографии Анастасии Ошариной и Виталия Сырцова.
P.S. Настя, тебе огромное спасибо за фото, а тебе Виталик, вообще что до нас доехал! Мужик!
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 28 июля 2015 в 22:08
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
medcoldman
Спасибо за пост! Интересно.
А где можно почитать подробности подобных мероприятия? Какие моты могут участвовать? Какие требования? Какие цены?
0
BlackBOLT
Как правило подробности есть в группах в соц.сетях, и на сайтах/форумах организаторов. Подход к таким мероприятиям разный у всех. Очень разная сложность и требования разные как к технике, так и к подготовке пилотов. Например на Викинг Ралли, было 2 разных маршрута, один для легких ендуро, другой для туристов. Туристов пускали в объезд крутых подъемов, говен, бродов, болот и прочих сложных участков. На Лесных Тропах маршрут был один, и особо сложных участков особо не было… Викинги стоили чота 1500р. участие, Лесные Тропы — 500р. Но на Викинге был один круг длиной в 120км примерно, а на Лесных тропах вся трасса всего 10км. На Викинге был всякий разный энтертэймент после гонки, типа дискотеки, стриптиза и прочего… Лесные Тропы, так скажем, более спортивное мероприятие. Так что надо смотреть, искать и так далее.
0
Mongoose
На викингах или ЛН упор на ориентирование, а «тропы» на выносливость. Так что да, «тропы» более спортивное мероприятие) Главное перед гонкой свежим быть;)
0
BlackBOLT
Ну в викингах тоже на выносливость в общем то… особенно финальный участок с болотами и прочей грязюкой.
0
hrenov_drumm
Финальный участок на Викингах (последние несколько точек) на легком эндуро проходился вроде бы без особого физического напряжения. Ну грязюка, да, но застрять там было сложно. Вот Африку да, пришлось повыталкивать.
0
BlackBOLT
Да, особенно точка номер 18 «двойная ольха на островке» =)
0
hrenov_drumm
Я в «туристе» ехал, мне такого не досталось :) но несколько эндурных точек мы, плутанув, тоже взяли.
0
BlackBOLT
Я бы радовался, что на туристе мне не досталось двойной ольхи на островке, там были все шансы оставить турист на всегда в качестве памятника. =)))
+1
Mongoose
Клевый пост, Болтище!!! Описание трассы хорошо изложил=) Мне тоже гонка понравилась. До сих пор все тело напоминает о ней)
0
Hopma
красавы ПЛЮС+
0
IndiGone
с удовольствием прочитала. оч люблю такие повествования.
и фотки красочные.
+1
alfim
  • alfim
  • 2 августа 2015 в 22:32
BlackBOLT, от имени организаторов спасибо за обзор.
0
BlackBOLT
таки завседа пожалуйста! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Лесные Тропы. АТОМ '15