- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 822 | Постов: 748
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (819)
Bodya HAYABUSA Osama KOSHKA Stich glyaks100 CriggerMarg ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Vacelica Shkiper Hydrophonic pmg Dragem Marcus egoisto DroiD gera Sonique Eldarog moxnatyj tamino dcvfk 3axap Classic Dmitriy Sanya198311 Ilona Slvovich LoneTiger Max_77 MAO Casual dopnep webrunner Snegov serlibiano Sheva BeavieS AndreyTech badmf Doberman zoomba motoshilo Wexile LORD FastRiderВсе читатели
BMW → BMW K100LT 1988 - 25-ая годовщина использования АБС на мотоцикле
На этой неделе мотоиндустрия отмечает важный юбилей — 25-ая годовщина использования антиблокировочной системы на мотоциклах. Сложно поверить, но ровно 25 лет назад компания BMW Motorrad стала первым производителем мотоциклов, который адаптировал технологию АБС на мото. Немецкий производитель предлагал АБС в качестве опции для модели BMW серии K100.
В конце 1980-ых годов антиблокировочные системы были крайне примитивными, причем даже в автомобильной промышленности данная технология не имела широкого распространения и популярности. Кроме того, те системы были очень простыми, и поэтому они не идут ни в какое сравнение с современными технологиями.
В самом начале БМВ пошли простейшим путём и сразу же столкнулись с проблемой адаптации автомобильной АБС на мотоцикл. В первую очередь удары и толчки, вызванные работой АБС, приводили к неприятному шуму и вибрациям на тормозном рычаге и педали, таким образом, управление мотоциклом становилось немного неудобным и неприятным. В связи с этим мотоциклы BMW K100LT (с АБС) оснащались специальными гидравлическими регуляторами, которые устанавливались спереди и сзади (на фото ниже).
Инженеры BMW разработали электронно-гидравлические системы, которые использовали плунжер для регулирования давления гидравлики в тормозной системе и шаровой клапан, чтобы изолировать тормозной рычаг от системы. Данная схема позволила снизить вибрации на тормозном рычаге. Конечно, вся система весила почти 14 кг и работала далеко не так классно, как современные АБС, которые весят до 0.5-2 кг максимум.
В 1993 году (пять лет спустя) баварский производитель выпустил второе поколение АБС. Система стала серьезным прорывом в развитии технологии. Во-первых, она весила всего 6 кг, во-вторых, была разработана новая электроника, которая улучшила рабочие качества АБС, и обновленная управляющая система, которая лучше регулировала работу гидравлического плунжера. Следовательно второе поколение АБС работало быстрее и намного плавней.
В наши дни практически все производители используют АБС, но только BMW дошли до уровня, чтобы комплектовать антиблокировочной системой все мотоциклы модельного ряда. Кроме того, недавно немецкая компания представила шестое поколение своей системы.
Современные системы АБС весят около килограмма и работают практически неощутимо, улучшая тормозные качества, причем в самых разных дорожных условиях. В последние годы также начали появляется АБС для бездорожья, а с 2016 года все мотоциклы кубатурой 125+ см3, поставляемые в Европу, будут комплектоваться АБС.
- kim
- Ким
- 30 сентября 2013 в 17:06
- 2
- +8
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть