- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 239 | Постов: 102
Клуб для любителей четырехколесных мотоциклов
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (238)
Bodya Mila Osama boomkie ginecolog RedLine Wishka Vacelica Hydrophonic gsxrider pmg Marcus DroiD Serch crok enemy tamino Lelik jorghysek Sanya198311 Ilona Aperson Snegov Sheva BeavieS AndreyTech Doberman motoshilo LORD Jazz_Bardine Rayn RealKorvin HOMEP2212 delet1 Princesa Akella ar008 Kymco shauok adarios Eva Ferra_Ri NITROMAN aleXoid fedex demonoid bahuslit ARES Shag Psix882Все читатели
Квадроциклы → «Золото Кагана» улетело на Урал
Повод для очередной встречи с Сергеем Карякиным нашелся самый что ни на есть благостный — чемпион устроил благотворительную акцию для ребятишек из детского дома, мне же, помимо гуманитарных аспектов, хотелось вживую ощутить мощь взявшего «Золото Кагана» багги «Polaris RZR 1000XP».
Не менее интересным было знакомство с прошлогодним победителем всероссийского фестиваля «День квадроциклиста» Ильей Молчановым, на завершившемся ралли-рейде он был напарником Сергея Карякина, впервые испытав обязанности штурмана.
Улучив минутку между гремящими покатушками обалдевших от счастья детишек, задаю первый вопрос победителям «Золота Кагана» — II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в классе «Т3».
Сергей, Илья, почему пересели с любимых квадроциклов?
Сергей Карякин: Мечтали попробовать что-то новое, на квадроциклах мы с Ильей все, что хотели, выиграли, многое себе доказали. Это совпало с предложением спонсора поехать этот чемпионат России на багги, а не на квадроциклах.
А в чем особенность багги?
С.К.: Там же руль круглый, а не рогаткой (смеется). Багги намного больше, массивнее, в управлении сложнее. А главное, что на квадроцикле ты сам себе штурман и пилот, а багги управляют два человека — один рулит, второй читает легенду. Сложно было поехать вместе, понять друг друга, мы привыкли самостоятельно ориентироваться и рулить — видишь и представляешь, как эта позиция будет выглядеть в реальности, как через нее нужно пройти, сам ощущаешь все тонкости.
Долго «притирались»?
Илья Молчанов: Первый день был тяжелый, мы не понимали друг друга. Я читаю и думаю, что все ясно, а Сергей говорит, что не понимает, насколько здесь опасно, насколько крутой поворот. Отрабатывали, что за чем читать, сначала — опасность, затем какой поворот, затем какая дистанция или в другой последовательности.
Когда ты едешь на большой скорости, нужно следить за дорогой и за легендой, точно выбирать, на какой скорости подходить к участку и знать, какая опасность тебя ждет, колея, яма или что-то другое. Если это кочка внутри, важно понимать в каком повороте, на загруженном колесе или на разгруженном. Когда мы после первого дня «притерлись» друг к другу, на второй день поехали значительно лучше.
До какой скорости разгонялись?
С.К.: 115 километров в час, потому что 120 было ограничение.
Багги склонен к опрокидыванию или же, напротив, очень устойчивый?
С.К.: Он устойчивый, гораздо устойчивее квадроцикла, но перевернуться на нем тоже можно и это нетрудно! В любом повороте нужно следить, чтобы колеса не уперлись в колею, если сделаешь неправильное движение или совершишь большую ошибку, случайно наедешь на камень, то можно перевернуться.
И.М.: На этой машинке тяжелее поймать момент опрокидывания. На квадроцикле весом 200-250 кг отловишь момент и успеешь сыграть контррулением. Багги весит 850 кг плюс вес двух водителей, поэтому уловить этот момент значительно тяжелее. В этом вопросе нужно быть предельно осторожным, если машина встанет на 2 колеса, высока вероятность того, что она опрокинется.
Вы переработали подвеску, увеличив ее свободный ход с 50 до 100 сантиметров. Как это повлияло на управляемость?
И.М.: Поставили новые рычаги HCR и амортизаторы King, у подвески увеличился ход, она стала более энергоемкая, ездить на ней стало намного лучше. При этом появились некоторые моменты…
С.К.: Ты думаешь, что руль повернут и этого достаточно, а на самом деле ход у подвески очень большой, ты руль поворачиваешь, потом «хрясь» подвеска, потом подминается большой профиль колеса, потом тебя начинает заносить, потом выходишь из заноса, любое твое действие происходит с задержкой 0,5-1 секунды.
А что за история с вариатором?
И.М.: Вариатор чудом дошел до финиша, на середине дистанции заключительного, третьего дня мы ощутили, что машина начала громко реветь и «не ехать». Обороты двигателя были высокими, а скорость не набиралась. Мы поняли, что с вариатором проблемы, но ехали до последнего. Когда добрались до финиша, сняли крышку и увидели, что оторвало грузик и повредился вариатор, и толщина ремня у нас вдвое меньше, чем должна быть. Мы доехали на последнем издыхании.
Илья, перед штурманом расположен какой-то компьютер?
И.М.: Это «TverTrip», маршрутный компьютер. В первой строчке отображается общая дистанция. Во второй — промежуточный пробег, он необходим, чтобы засекать километраж между точками. По легенде обозначено расстояние между ориентирами, мы смотрим на вторую строчку, когда идем между точками.
На третью строчку выводят информацию для штурмана: максимальную скорость, среднюю скорость, текущую скорость, обороты привода. Иногда на третью строку выводят обратный отсчет дистанции до точки назначения. На «TverTrip» усовершенствованный одометр, он более точный, потому что в нем задается длина окружности колеса с точностью до 1 сантиметра.
А что за штука под спидометром?
И.М.: Источник воды, «Cypres». Установлен для того, чтобы можно было пить, когда жарко, или же промывать очки, стекло или приборную панель. Переднее стекло невысокое, сантиметров 10, грязь летит в лицо, из «Cypres» под давлением подается вода, которой можно все промыть.
Какими вам показались соперники?
С.К.: Между нами и вторым местом было полтора часа. У следующих отрыв еще больше, потому что они не взяли все точки и была пенализация. До этого у нас бывали соревнования, когда мы ехали 9 часов, и отрыв между первым и вторым местом был меньше 1 минуты!
Почему на «Золоте Кагана» была такая разница в результатах?
И.М.: Во-первых, мы хорошо ехали (смеются)! Если серьезно, у каждого были свои трудности, как технического характера, так и в ориентировании.
Ребята, спасибо за разговор, а еще большее спасибо за победу в новой дисциплине! Успевайте крутнуть пару финтов, и пора к детишкам на итоговое фотографирование, они очень рады, что вы сюда приехали и будут ждать вас снова!
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 26 апреля 2015 в 21:52
- +16
- WhiteMotard
- 27 апреля 2015 в 0:13
- ↑
- ↓
хорошо вам, Александр, всех знаете не только по именам, но и по прозвищам)
- WhiteMotard
- 27 апреля 2015 в 0:28
- ↑
- ↓
сегодня было не только мото)) детки там непростые, но как они говорили: «Вы только приезжайте к нам еще»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть